Новости сервизы ссср

Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР.

8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня

Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? В нашей статье представлены фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы. 43 504 объявления по запросу «сервиз ссср» доступны на Авито во всех регионах.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

Всего несколько десятилетий назад такие изделия были практически в каждом доме. Помещенные за стекло серванта, они больше были декором, чем посудой. Многие экземпляры дошли до наших дней в прекрасном состоянии, но не каждое изделие обладает одинаковой ценностью. Мы принимаем изделия из коллекционных серий, наборы, выпущенные к определенным датам, редкие комплекты известных заводов. Квалифицированные оценщики проводят экспертизу посуды, определяя ее стоимость с учетом множества факторов. Фарфор, выпускаемый в советском союзе, хорошо отображает искусство того времени, пропагандирующее ценности и главные цели общества. Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам.

Самым дорогим столовым набором, среди которых удалось найти специалистам, стал набор посуды «Кремлевский». За посуду с изображением герба СССР просят 300 тысяч рублей. Сервиз с красным клеймом Ленинградского фарфорового завода изготавливали в 1950—1970-е годы. О том, как выбрать посуду под дизайн кухни, читайте в нашем материале.

В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках. Предприятие основано в 1766 году. После революции переименовано в Дмитровский фарфоровый завод.

Изображения зданий Москвы, новых станций, демонстрации трудящихся в честь открытия метро, дополнены монохромными портретами И. Сталина и Л. Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре. На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года. Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист.

Императорские сервизы

Сергей Снарский - специалист по продаже раритетов с 30-летним стажем. Дедовская посуда — на вес золота - Обычная с виду кружка? Чашка, как чашка. Из отличительных черт - только рисунок с изображением военного корабля и надпись «Будь на чеку». Цена — 15 тысяч рублей. В глазах застыл немой вопрос: «За что?! Предназначалась посуда для сотрудников морской охраны и была выпущена ограниченным тиражом в 1920-1930-е годы знаменитой в СССР фабрикой «Красный фарфорист». Отсюда и стоимость. Агитационный фарфор. Цена за такую кружку - 15 000 рублей.

Более редкие экземпляры, посуда с портретами Ленина, Сталина, советскими героями или лозунгами уходят с молотка и за 50, и за 100, и за 200 тысяч. Статуэтки — самые ходовые диковинки Это снова о фарфоре, или о фигурках, которые раньше украшали каждый дом. Сегодня чаще всего раритет можно найти среди продукции Ленинградского, Дмитровского и Дулевского фарфоровых заводов, а также Конаковского фаянсового. Опять же в первую очередь на цену влияет тираж. Конечно, за статуэтки, которых в Советском Союзе было миллионы, ничего выручите. А вещицы в ограниченном количестве, в том числе созданные известными скульпторами или приуроченные к историческим событиям, можно продать от 5000 до 100 000 рублей. Кстати, вот еще нюанс: первые выпуски стоят намного дороже повторов. До 20 000 — 50 000 долларов может доходить стоимость статуэток с названиями «Дядя Стёпа — милиционер», «Красная гвардия», «Телефонный разговор», «Иосиф Сталин» и «С детьми на прогулке». Советская диковина - ликерница "Рыбак".

Еще один дорогостоящий товар в антикварной лавке.

В таком стиле хорошо будут смотреться посуда и элементы декора, которые достались вам от бабушки», — отмечает Карасаева. Набор керамических подсвечников, Just like kids 2. Блюдо овальное, «Дымов керамика» 4. Главное — следить за тем, чтобы это органично смотрелось в интерьере и вписывалось в общую цветовую гамму. Можно придумать нетипичные способы использования: к примеру, в фарфоровой супнице собрать оригинальную цветочную композицию из искусственных растений. Отличным решением станет чайник или кофейник, приспособленный, как ваза, под свежие цветы», — советует Елена Карасева. Идеально вписывается фарфор и в стилистику кантри. Фарфоровые тарелки можно повесить на стену в качестве декора. Изделие, которому от 15 до 50 лет, относится к винтажным, а вот все, чему больше 50 лет, уже становится антиквариатом.

Поэтому не спешите выбрасывать. Возможно, за вашим сервизом стоит огромная история», — предупреждает Карасаева.

Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года.

После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи.

И в продолжение посудной темы рассказ про кинцуги - традиционное японское искусство выставлять напоказ изъяны Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Набор керамических подсвечников, Just like kids 2. Блюдо овальное, «Дымов керамика» 4. Главное — следить за тем, чтобы это органично смотрелось в интерьере и вписывалось в общую цветовую гамму. Можно придумать нетипичные способы использования: к примеру, в фарфоровой супнице собрать оригинальную цветочную композицию из искусственных растений. Отличным решением станет чайник или кофейник, приспособленный, как ваза, под свежие цветы», — советует Елена Карасева. Идеально вписывается фарфор и в стилистику кантри.

Фарфоровые тарелки можно повесить на стену в качестве декора. Изделие, которому от 15 до 50 лет, относится к винтажным, а вот все, чему больше 50 лет, уже становится антиквариатом. Поэтому не спешите выбрасывать. Возможно, за вашим сервизом стоит огромная история», — предупреждает Карасаева. Тарелка с рисунком 5, Chamotte bakery 2.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Кофейные, чайные и столовые сервизы, наборы для специй и другие предметы сервировки имеют хорошую сохранность и могут быть использованы по прямому назначению. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в.

Антикварная посуда, сервизы

Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в.

1. Кувшин для напитков

  • Продать посуду СССР дорого. Оценка по фото!
  • «Бабушкины» сервизы — новый тренд
  • Популярное за неделю
  • От чего зависит ценность посуды?
  • Пользуются ли спросом статуэтки?

Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир

Всего несколько десятилетий назад такие изделия были практически в каждом доме. Помещенные за стекло серванта, они больше были декором, чем посудой. Многие экземпляры дошли до наших дней в прекрасном состоянии, но не каждое изделие обладает одинаковой ценностью. Мы принимаем изделия из коллекционных серий, наборы, выпущенные к определенным датам, редкие комплекты известных заводов. Квалифицированные оценщики проводят экспертизу посуды, определяя ее стоимость с учетом множества факторов. Фарфор, выпускаемый в советском союзе, хорошо отображает искусство того времени, пропагандирующее ценности и главные цели общества. Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам.

Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором.

Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р, а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р. Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать. Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось.

Из мельхиора делали как небольшие предметы солонки, ложечки , так и подносы, заварные чайники, кофейные сервизы. Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность. В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей. В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты. Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим. Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи. Сейчас советские хрустальные пепельницы и салатники можно купить за 500-1000 рублей, но есть и более дорогие экземпляры. Например, советский хрусталь с серебряными элементами — ручками или ободками, - будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, если внешнее состояние хорошее, без сколов и трещин.

Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде

Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.

Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс.

Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.

Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.

В данном наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, специальные тарелки для пирогов, супница, селедочница, сметанница с крышкой, горчичница и салатница. Также, нашел своих покупателей легендарный советский сервиз "Кобальтовая сетка". Набор на шесть персон включает в себя чашки с блюдцами, тарелки, чайник, сахарницу и молочник, оценивается примерно в 33 тысячи рублей.

В 1905 году поступил... С 1965 года участвовала в выставках. Писала портреты, городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты, жанровые композиции. Ученица К. Петрова-Водкина и П. В 1918-1919 годах занималась на подготовительном отделении Рисовальной школы при... Оригинальная и сложная поэтика текстов Сосноры наследует, в частности, романтизму и футуризму.

Фарфор и государственная символика Клеймом ГФЗ, которым продукцию метили с оборотной стороны, уже в 1918 году стала комбинация из серпа, молота и фрагмента шестерни. На лицевой стороне посуды наблюдалось еще большее разнообразие. Шаг за шагом заводские мастера нащупывали и вводили в художественный оборот новые визуальные символы рабоче-крестьянской России — плуг и борону, косу и грабли, топор и ледоруб, клещи и гвоздодер, пилу и пружину. Были и почти масонские комбинации: циркуль и треугольник, глобус и книга. Прототипы одного из главных символов советской эпохи — скульптуры «Рабочий и колхозница», которую Вера Мухина создала к Всемирной выставке 1937 года в Париже, начали появляться еще в 1920-е. Отдельные фигурки крестьянки с серпом и рабочего-молотобойца можно увидеть, например, в знаменитом шахматном наборе 1922 года «Красные и белые» Натальи Данько. Наталья работала на заводе с 1914 года, со временем став его ведущим скульптором. Она хорошо чувствовала эпоху, легко выводя героев нового времени — обыкновенных людей, современников и участников революционных перемен. В общей сложности Данько создала около 300 моделей. Кроме агитфарфора, наиболее известно разработанное Данько в 1936—1937 годах скульптурное убранство станции столичного метрополитена «Площадь Свердлова» ныне «Театральная» , которое хоть раз рассматривал каждый москвич и гость столицы. От Малевича до современного дизайна В 1920-е годы ГФЗ начал сотрудничать с художниками-авангардистами. Последний, например, сделал для завода несколько вариантов росписи чайных сервизов, которые пользовались большим спросом и периодически заказывались Наркомвнешторгом. Агитфарфор стал послом СССР в буржуазной Европе — более 90 процентов продукции завода заказывалось для продажи за рубежом. Фигурки рабочих и сервизы с лозунгами имели большой успех на многочисленных выставках-аукционах. Как отмечалось в прессе тех лет, «он заслонил собой и старый Сакс, и причудливый китайский фарфор». Если сначала художники ГФЗ использовали так называемое белье — неокрашенные заготовки посуды, сохранившиеся с императорских времен, то в 1920-е началась активная разработка новых форм.

Самое интересное в виде мозаики

  • Сервизы по цене дорогих автомобилей. В Улан-Удэ открылась выставка фарфора
  • Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР» / Оффтопик / iXBT Live
  • Свежие записи
  • Как советский фарфор стал востребованным антиквариатом - Российская газета

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей.

Помещенные за стекло серванта, они больше были декором, чем посудой. Многие экземпляры дошли до наших дней в прекрасном состоянии, но не каждое изделие обладает одинаковой ценностью. Мы принимаем изделия из коллекционных серий, наборы, выпущенные к определенным датам, редкие комплекты известных заводов. Квалифицированные оценщики проводят экспертизу посуды, определяя ее стоимость с учетом множества факторов. Фарфор, выпускаемый в советском союзе, хорошо отображает искусство того времени, пропагандирующее ценности и главные цели общества. Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам. От посуды зарубежного производства изделия отличались использованием разноцветных подглазурных и надглазурных красителей.

Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку. Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране. Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу. Также сервиз покупали редкие командированные сотрудники НИИ и других структур. В середине 19 столетия там стали делать и фарфоровую посуду, которая прославилась на весь мир. Голубые цветочки на чайном сервизе, синие птицы — на обеденном. Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго. Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос.

Поэтому неудивительно, что с течением времени для столовых формировался новый вид мебели, основной задачей которого была демонстрация содержимого — сервант. Интересно, что серванты вошли в знаменитые советские стенки и были включены в комплекты мебели как полноправный элемент. Это кажется противоречивым, учитывая, что серванты исключительно буржуазны по своей природе, поскольку предполагают демонстрацию богатства и роскоши, а не скромность, характерную для коммунистической идеологии. Особенно популярными стали сервизы Ломоносовского фарфорового завода с кобальтовой сеткой, которые впервые появились в продаже в 1950 году. Эти изделия стали настоящей находкой и были весьма популярными. Тем не менее, некоторые счастливые обладатели советских сервантов могли демонстрировать и другие ценные предметы за стеклом. К таким предметам относилась посуда импортного производства, книги, статуэтки и фотографии. Многие хозяйки до сих пор хранят посуду в сервантах, которая досталась от бабушек, как память. Но уже как исторические раритеты.

Свежие записи

  • 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
  • Сервизы: прошлое или настоящее?
  • Сервизы ссср фото
  • Наши услуги и сервисы
  • Сервизы времен СССР
  • Сервизы (39 предметов)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий