Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа.

Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда

Суммарное количество жен пророка Мухаммеда составляет 13 или 15, в зависимости от разных источников. Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе.

Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали

Первая жена пророка Мухаммеда (мир ему). Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива.

ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?

Он обращал особое внимание на защиту интересов своих жен и обеспечение их благосостояния. Жены пророка Мухаммеда играли важную роль в распространении истории и учения пророка. Они были его опорой и советчиками во многих важных вопросах и событиях. Общие сведения о женитьбе пророка Мухаммеда являются важным аспектом изучения его жизни и религиозной истории Первая жена Мухаммеда — Хадиджа Хадиджа бинт Хувейлид была первой и самой влиятельной женой пророка Мухаммеда. Она была богатой торговкой и владелицей караванов.

Хадиджа была вдовой, когда она встретила Мухаммеда, и его труд в качестве ее купца был очень успешным. Она стала привлечена его честностью и благородством, и предложила ему свое предложение.

Такой парой является и человек, из состава которого сотворена ему жена. Творение Аллахом Всевышним человека являет собой начало его брачного существования. Ответственность мужа и жены друг перед другом и перед детьми прямо вытекает из их ответственности перед своим Создателем. Тем самым Адам и Хава Ева — первая супружеская пара, и то, что таковой она была в Эдеме, говорит, что это — идеальное состояние. Цель брака — не столько продолжение рода, сколько любовь: «И среди Его знаков — то, что Он создал для вас жен из вашего же окружения, чтобы вы находили в них любовь и утешение, и посеял между вами симпатию и привязанность.

Истинно, в этом знак для людей мыслящих» Коран, 30:21. Однако временная жизнь, в которой мы живем, далека от идеала: есть принуждение и ошибки в заключении брака, есть грехи и ошибки в браке, есть войны, болезни и прочие трагедии. И Ислам считает недопустимым подменять идеал любви двоих юридической обязательностью моногамного брака, ибо, если любви нет и не было, то чисто внешнее, юридическое принуждение не может насильно поселить в живых душах взаимное тяготение, любовь и счастье. Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха, но Творец не ставит неодолимые преграды для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь. Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния, или если она бездетна. Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен.

Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не объявлял о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана мир им было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственности за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине, либо стремление содействовать объединению родов и племен.

Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре. Ее называли «матерью обездоленных». Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака. Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот. Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен.

Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами? Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама. Хотя этот брак не произвел изменений в поведении Абу Джахля, но зато Халид принял ислам и стал блестящим полководцем. Как мы уже говорили, одной из благородных целей заключения пророком браков было сближение различных кланов Аравии с исламом. Она приходилась пророку двоюродной сестрой. Зейд развелся с ней. На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет. Брак пророка с Зейнаб преследовал цель показать недействительность старого арабского обычая приравнивания усыновленных к родным детям. Поскольку Мухаммада считали приемным отцом Зейда, брак с его прежней женой показывал, что называть пророка отцом Зейда неправильно.

Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу.

Они чисты, хороши и не причастны ни к чему, что порочило бы их честь и достоинство. Ведь хорошим мужчинам даются хорошие женщины, а хорошим женщинам — хорошие мужчины. Да будет Аллах доволен ими, да ублаготворит их всех и да благословит Аллах и приветствует Своего правдивого и верного Посланника. Жены Пророка: 1. Она оставалась единственной женой Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! Он заключил с ней брачный договор, когда ей было 6 шесть лет, а с девяти лет жил с ней как с супругой.

Жены пророка Мухаммада (Сира 169)

Умм Салама бинт Хузайфа да будет доволен ею Аллах. В первый раз она вышла замуж за богатого человека по имени Абдуллах. В самом начале распространения Ислама они оба стали мусульманами. Ради Ислама она дважды совершила переселение и перенесла много трудностей. Когда она была опечалена смертью мужа, Пророк мир ему сделал ее и ее маленьких детей своими домочадцами. Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах.

Имя Джувайрийа дал женщине сам Пророк мир ему. Одной из причин брака Пророка мир ему и Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах стало спасение Джувайрийи да будет доволен ею Аллах и ее близких из плена. После их женитьбы сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка мир ему и благословение , и освободили всех пленных. Тогда все освобожденные из плена до единого приняли Ислам. Зайнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах.

После этого он ходил мрачный и долго сердился. Зайнаб бинт Джахш Зайнаб бинт Джахш была девушкой из знатного рода, но вначале вышла замуж за приёмного сына Мухаммеда Заду ибн Хариса. Тот был бывшим рабом у первой жены пророка Хадиджи бинт Хувайлид. Она отдала его мужу, а тот усыновил. Неравный брак стал причиной развода. После этого Зайнаб взял в жёны сам Мухаммед. Брачные торжества сопровождались пиром, а арабы посчитали такой брак инцестом.

Новая жена не понравилась Аише и Хафси. Они пытались всячески выставить её в неприглядном свете перед мужем. Об этом в Коране имеется несколько неодобрительных высказываний. Пророку тот приходился дядей и пользовался огромным уважением у людей. Маймуна ничем себя выдающимся не проявила, но, как и все остальные жёны, получила почётный титул матери правоверных. Джувайрия бинт аль-Харис Она была дочерью Бану Мусталака. Тот стоял во главе племени, оказывавшего военное противодействие мусульманам.

Джувайрия попала в плен. Она была красивой 20-летней девушкой, и пророк женился на ней. После этого конфликт племён закончился, так как между врагами установились родственные связи. Сафия бинт Хуяй Отец Сафии принадлежал к иудейскому племени. Он был ярым врагом Мухаммеда. Эта вражда вылилась в военное противостояние. В одном из сражений отец и муж девушки были убиты, а сама она в возрасте 17 лет попала в плен.

Пророк взял её к себе в наложницы, а потом дал свободу. Ей предоставили выбор уйти или остаться. Девушка предпочла второе и стала женой своего освободителя. После смерти мужа принимала участие в политической деятельности. Умерла в 650 году. Рамля бинт Абу Суфьян Муж этой женщины принял вначале ислам, а затем пересмотрел свои взгляды и стал христианином.

Джувайрия бинт аль-Харис в 20 лет вышла замуж за 58-летнего пророка. Мухаммед взял её в жены с целью заключить добрые взаимоотношение с вождем захваченного племени, Джувайрия была его дочерью. Могила жен Мухаммеда в Медине. Рамля бинт Абу Суфьян была дочерью правителя Мекки. Её путь веры претерпевал изменения: из язычества перешла в ханифизм, затем вышла замуж и приняла ислам с мужем, во времена гонений на мусульман её муж вернулся к христианству, из-за чего она развелась с ним. Мухаммед был восхищен ею и женился на 30-летней Рамле в 60-летнем возрасте. Сафия бинт Хуяй до Мухаммеда была замужем два раза. Её муж воевал с мусульманами, в одной из битв его убили, а Сафию взяли в плен. После принятия ислама ее освободили и она в третий раз вышла замуж в 17 лет за 60-летнего пророка. Маймуна была вдовой. До этого была замужем два раза. За Мухаммеда вышла в 36 лет, когда ему было 60. Мария аль-Кибтия. Мария была молодой нетронутой девушкой, возможно исповедовала христианство.

В особенности, если это неправильное чувство к жене другого мужчины? Неужто будет вознесена его степень, если он будет сочинять любовные поэмы? Клянусь Аллахом, не иначе как глупостью является то, что утверждают невежественные люди в попытках растолковать Коран! Аллах не наказывает за сокрытие в сердце любви, однако же контекстом событий является то, о чем мы рассказали. Воистину, Пророк сокрыл в себе состояние боли по причине вмененной ему в обязанность женитьбы. Он выжидал, прежде чем исполнить приказ Аллаха, из-за боязни шума и разговоров людей, что порядок усыновления, к которому они привыкли, пал. Аллах дал понять Пророку, что Его приказу не могут помешать чьи-то домыслы и подозрения. И нет иного пути, кроме как покориться, что следует из жизненного пути других пророков. Если мы вернемся к вышеприведенному аяту, увидим следующее — «Божье повеление выполняется приводится в исполнение », то есть приказ Аллаха должен быть исполнен. Далее следуют аяты, которые подтверждают смысл сказанного: «Для Пророка не должно быть затруднений в том, к чему обязал его Господь. Таков Божий путь, очерченный и для тех, кто жил [на земле] ранее [из числа пророков и посланников]. Повеление Божье является тем, что установлено утверждено, определено. И достаточно Аллаха Бога в качестве того, кто спросит вас обо всем» Св. Коран, 33:38, 39. Поистине, когда ты хочешь укрепить сердце человека, говоришь ему: «Не бойся никого и ничего, кроме Аллаха». Ты не говоришь это, когда он хочет совершить что-либо греховное, однако говоришь тогда, когда он должен исполнить одно из великих благих дел, которое в то же время противоречит устоявшимся традициям. Из приведенных аятов становится явным — Аллах не побуждает Пророка к потере рассудка по причине любви к женщине. Напротив, Он побуждает к аннулированию плохого обычая, за который держатся люди. После чего приводится аят, меняющий порядок усыновления: «Не является Мухаммад отцом кого-либо из ваших мужчин [его род не будет иметь продолжения по прямой мужской линии; у него родилось четыре сына, но все они умерли в младенчестве. Зейд ибн Хариса — его приемный сын, а не родной]. Однако же он [пророк Мухаммад, и в этом смысл его жизни] — посланник Божий и последний из числа пророков. Если кто и объявит себя таковым, то он — лжец, и нет в этом сомнений. Коран, 33:40. На момент принятия ими Ислама их окружали разные события — и не подобает предводителю призыва ими пренебрегать. Умму Хабиба, дочь господина курайшитов и их предводителя Абу Суфьяна ибн Харба, который более двадцати лет враждовал с Исламом, стала мусульманкой. Она избегала своего отца и свой народ. Будучи на пути Аллаха, она отправилась в Эфиопию, оставив Мекку, где правил ее отец и главенствовал его приказ. Можно ли эту госпожу, когда умер ее муж, оставить тому, кто задел бы ее статус? Сафия бинт Хайя была дочерью правителя иудеев. В борьбе между сынами Исраиля и Ислама умер ее отец, брат и муж. Она оказалась в руках одного из солдат, который видел в ней военную пленницу и мог поступить с ней по своему усмотрению. Разве можно упрекнуть Пророка, который растрогался ее положением, даровал ей свободу, исцелил ее душевную надломленность, учел ее прошлое и женился на ней, чтобы своей снисходительностью и щедростью ее утешить? Джувайрийя была дочерью аль-Хариса, предводителя племени аль-Мусталик. Его война с мусульманами закончилась унизительным поражением. Пророк проявил снисходительность к униженной стороне, породнившись с предводителем и тем самым явив пример мусульманам, что к поверженным надлежит относиться с уважением и оказывать им помощь. И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк. Семейная жизнь пророка и наслаждения В сознании некоторых людей, далеких от понимания жизни Пророка, может возникнуть представление о его личной жизни, что она проходила в изобилии еды, питья и других наслаждений. Картина, которая рисуется о человеке, имеющем несколько жен: будто он окружен счастьем, столы в его доме ломятся от яств и опьяняющего питья, а сам он легкомысленно сменяет объятия одной жены на объятия другой. Поспеши обратить внимание на другие образы жесткой действительности, и ты увидишь человека, усилия которого полностью отданы истине. Наслаждение, которым он наполняется, — это не иначе как от ее познания и объединения людей вокруг нее. Его радость — в каждом шаге, приближающем его к цели. Мирские услады, капризы и прихоти под его ногами. Если снаряды пушек на земле достигнут звезд, тогда, может быть, прелести мирской жизни могут приблизиться к сердцу чистого, достойного Мухаммада. Этот человек, избранный по воле Всевышнего, вращается в ином измерении, говоря: «Какое мне дело до мирской жизни? Я лишь человек, который уснул днем под тенью дерева, проснусь и оставлю его» [1]. Он направляет усердие людей к великим и достойным целям и идеалам, с которыми они явятся к Аллаху в Вечности. Он говорит, что «место в Раю размером с плеть лучше мирской жизни и всего, что в ней. Утренний или дневной выход на пути Всевышнего лучше мирской жизни и всего, что в ней» [2]. Жизнь с несколькими женами несет в себе лишения и не всем подвластна. Имам аль-Бухари передает от Анаса ибн Малика: «Я знаю, что посланник Всевышнего не видел изысканной лепешки хлеба, пока не встретился с Аллахом. И никогда не видел своими глазами сваренной полностью тушки барашка» [3]. В доме посланника Аллаха даже не разжигался огонь».

ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?

Итак, мы видим, что полигамия была ограничена Исламом цифрой четыре. При этом непременным условием является одинаково справедливое отношение к женам. Патриархальная семья с числом жен от одной до четырех признавалась отныне единственно законной; все прочие существовавшие формы брака объявлялись противоречащими исламу, греховным и безнравственным сожительством. Исходя из этих постулатов возникает естественный вопрос: почему в таком случае Пророк Мухаммед имел 9 жен?

Мы рассматриваем официально принятую версию о количестве жен, но это число у разных историков разнится. Некоторые , например Масуди, считают, что пророк Мухаммед имел 15 жён, другие пишут даже о 23. Отчего такие разные цифры?

Это происходит оттого, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммедом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Наиболее распространена версия Уотта Монтгомери, называющего только одиннадцать жён с Хадиджей , что ближе к традиционным представлениям в это число входят две наложницы. Итак, почему все-таки 9 жен, а не 4 как предписано Кораном?

Постараемся ответить на этот вопрос. Видный исламский деятель и богослов Юсуф Абдулла Аль Кардави дает следующее объяснение этому факту. Пророк имел 9 жен еще до того, как Аллахом было введено ограничение на полигамию.

Но и у других мужей было более четырех жен, но только Пророку Мухаммеду Всевышний Господь дал исключительное право не разводиться со своими женами, на которых он женился до коранического запрета. Смысл этого исключительного права Пророка заключался в том, что его жены занимали особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означало, что мусульмане не имели права жениться на них после Пророка.

Вот и получается, что в случае развода, с одной стороны, жены Пророка Мухаммеда на всю жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием. С другой стороны, если бы Пророк выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщины, то они сохранили бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения, что было бы по отношению к ним также несправедливым. Поэтому в силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку особенное право: не разводиться со своими женами.

Но одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами или заменять их. Некоторые противники Ислама утверждают, что Пророком двигали низменные чувства и страсти, когда он выбирал своих жен. Для этого мы рассмотрим каждый из девяти браков Мухаммеда, а читатель сам сделает соответствующие выводы.

Информация была собрана мною из различных источников как светского, так и богословного характера и соединена воедино. Первой женой Пророка Мухаммеда была Хаджиджа - 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Хаджиджа была женщиной очень красивой, умной, знатной и решительной.

В наследство от второго мужа ей досталось богатство. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. До встречи с Мухаммедом она никому не позволяла распоряжаться своими имуществом и судьбой.

Пророк же в ту пору был простым погонщиком верблюдов, но слыл честным человеком. Услышав о надёжности Мухаммеда, она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим. Успешно торгуя, он получил большую прибыль, а по возвращении предоставил доверенные ему средства Хадидже, которая получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль.

Хадиджа почувствовала к нему симпатию и поведала своей подруге, что хочет выйти замуж за Мухаммеда. Он решил принять её предложение. В ту пору 25-летний Мухаммед был в расцвете свой молодости.

Их свадьба состоялась. В качестве свадебного дара Мухаммед отдал за свою жену представителям ее племени по одним данным- двадцать, по другим- шесть молодых верблюдиц. Он прожил с этой зрелой женщиной в счастье и согласии все свои молодые годы.

Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. Хадиджа была матерью всех детей Мухаммада, за исключением Ибрахима, которого родила ему наложница Мария, египтянка из коптов. Всего родилось семь детей четыре дочери и трое сыновей, один из которых- сын Марии , но мальчики умерли в раннем детстве, а девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда и все приняли ислам.

Они скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы, которая умерла через шесть месяцев после его смерти. Именно ее дети являются потомками Пророка. Хадиджа оказала огромную поддержку Мухаммаду, когда он начал призывать людей к Исламу.

Она была первым человеком, принявшим новую религию. Кроме того она отдала свою собственность, которая исчислялась в тысячи динаров, на распространение этой религии. Именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа, был назван «годом грусти».

До конца своей жизни Пророк с преданностью и любовью вспоминал ее имя. Только после смерти Хадиджи, когда Мухаммеду было пятьдесят три года, он стал брать в жены других женщин. Второй женой Мухаммеда стала Сауда бинт Зама , на которой он женился для того, чтобы она устраивала его домашние дела и присматривала за его мамолетними детьми, к которым она стала относиться как к своим собственным.

Она также была немолодой женщиной и вдовой одного из первых мусульман по имени ас-Сакрана ибн Амра. Оба супруга приняли ислам, но им пришлось уехать в Эфиопию, чтобы избежать преследования от противников новой веры. Затем они возвратились на родину.

Она прожила с Пророком девять лет. После его кончины Аиша стала обучать людей вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги. Она пережила Мухаммеда на полвека и больше никогда не выходила замуж. Четвертой женой Пророка стала Хафса бинд Умар дочь Умара. Родилась она в 605 году в Мекке, в этот же год родилась дочь Пророка Фатима.

Имя Хафса в переводе с арабского языка означает "львица". Она была из благородного рода, ее родители одни из первых приняли ислам в Мекке. Хафса научилась читать и писать с самого раннего возраста, как это подобало знатным и высокоуважаемым людям того времени. В этом она преуспела и превзошла своих сверстников. Первым ее мужем был верующий молодой человек по имени Хунайс, с которым они жили в согласии, любви и гармонии, но в борьбе за новую веру ее муж был тяжело ранен и вскоре умер в расцвете лет, не оставив после себя потомства. Не достигнув и восемнадцати лет, Хафса стала вдовой. Чтобы утешить свою дочь, ее отец Умар стал подыскивать ей мужа.

Вначале он предложил своему другу-вдовцу жениться на Хафсе, но тот отказался, оплакивая смерть жены, дочери Мухаммеда. Такое же предложение было сделано Абу Бакру, отцу Аиши, но и тот ответил отказом. Тогда Умар рассказал о своих проблемах Мухаммеду, и тот решил стать мужем печальной вдовы Хафсы. Так она стала четвертой женой Пророка. В мусульманских хрониках написано, что «Медина благословляла пророка, предложившего руку и сердце Хафсе из почтения к её отцу и жалости к ней», хотя вряд ли именно сострадание к некрасивой девушке с трудным характером побудило Пророка к этому браку. Историки правы, отмечая, что все его женитьбы были совершены в честь веры, так как все жёны Мухаммеда были дочерьми или племянницами его сподвижников. Такое родство служило объединению вокруг исламской общины крупных арабских племён.

Хотя Хафса была сильной и образованной личностью, вела множество дискуссий и споров, она, не отличавшаяся особой красотой, была ревнива. В некоторых преданиях сообщается, что однажды Пророк имел близость со своей наложницей Марией в доме и на ложе Хафсы, которая узнала об этом и сказала ему: «О Пророк Аллаха! Ты сделал в отношении меня такое, что не делал в отношении ни одной из твоих жен. Да еще в мой день, в моем доме и на моем ложе». Любая женщина на ее месте была бы в гневе, если бы застала своего мужа у себя в постели с другой женщиной. В ответ на это он пообещал более не приближаться к наложнице хотя Мария родила от него сына и попросил Хафсу, чтобы она никому об этом не говорила. Однако она не удержалась и рассказала обо всем Аише, с которой дружила, так как они были примерно одного возраста.

Узнав об этом, Мухаммед хотел с ней развестись, но друзья упросили его не делать этого, так как Хафса- хорошая жена, строго соблюдает посты и долго выстаивает намазы, к тому же отношения с ее отцом, сподвижником Умаром, могут пострадать. И действительно, Хафса часто раздавала милостыню бедным и нищим и пользовалась авторитетом и почтением среди мусульман. Кстати, после смерти Пророка именно ее дом был выбран для хранения священного Корана, свитков и записей божественного откровения, которые она бережно хранила. Пятой женой Мухаммеда стала Зайнаб бинт Хумайза, на которой он женился через некоторое время после женитьбы на Хафсе. Она была дочерью Хумайза бин Абдуллаха, между соплемениками которого и мусульманами произошел разрыв. Поэтому эта женитьба имело важное политическое значение в деле укрепления дружбы между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа, откуда происходил отец Зайнаб. Зайнаб было в то время тридцать лет, она также была вдовой, муж которой Абдуллах погиб в сражении.

Считается, что Мухаммед и в этом случае проявил благородство, решив взять ее в жены для того, чтобы спасти ее от нищеты и унижений. Зайнаб была очень великодушной и щедрой, поэтому мусульмане прозвали ее «Уммуль-масакин» , что обозначает "мать бедных". К сожалению, этот брак был недолгим, новая жена умерла через несколько месяцев после свадьбы. Зейнаб была второй из двух жен Мухаммада, умерших при его жизни. Первой, как мы помним, была Хадиджа. Умерла она в возрасте 60 лет, на ее похороны пришло много сподвижников. Настоящее ее имя Хинд бинт Сухейль , а Умм Салама- это прозвище, обозначающее "вдова арабов", под которым она и вошла в историю.

Умм Салама, не отличавшаяся красотой, также была 29- летней вдовой с четырьмя детьми. Отец Умм Салама был одним из знатных и высокопоставленных людей и редким по своей щедрости человеком среди арабов. За это его даже назвали «кормящий караван». Ее муж входил в число первых десяти мусульман. Умм Салама приняла ислам вместе со своим мужем сразу же, как только Пророк начал призывать к вере, став одной из первых женщин мусульманок. Подверженные гонениям противников ислама, они, как и другие преследуемые мусульмане, также были вынуждены бежать в Эфиопию, где им пришлось долго жить, а затем снова вернулись в Мекку, однако на родине они вновь стали подвергаться гонениям и издевательствам, поэтому и отсюда они вынуждены были бежать в Медину. Умм Салама очень любила своего мужа и считала его самым достойным человеком, поэтому она последовала за ним в Медину, хотя ее родственники остались в Мекке и просили ее остаться вместе с ними.

Однако и во время этого переселения они с мужем претерпели ряд несчастий. Из воспоминаний самой Умм Саламы известно, что ее соплеменники пропустили в Медину ее мужа , а ее, сидящую вместе с сыном на верблюде, не хотели пропускать. Они стали перетаскивать ребенка каждый в свою сторону, пока не вывихнули ему руку.

Уже это говорит о том, что в каждой женитьбе пророка был заключен определенный смысл. Только после смерти Хадиджи Мухаммед женился второй раз в 53 года. Его супругой стала Сауда бинт Зама. В третий раз пророк женился на дочери своего самого близкого соратника — Аише бинт Абу Бакр. Четвертой женой Мухаммеда стала 18-летняя Хафса бинт Умар.

Со временем его влияние распространилось настолько, что исламские общины в Мекке признали свое поражение и разрешили Мухаммеду в 630 году вернуться в Мекку.

Теперь столицей ислама стал город Мекка. После долгих молитв и медитаций, Мухаммеду на закате своей жизни был ниспослан Коран, который он записал как книгу, олицетворяющую ислам. За несколько лет до своей кончины он сказал своим проповедникам, чтобы они собрали деньги и построили мечеть, которая сейчас находится в Мекке. Там он и провел последнюю службу, где строго наказал женщинам носить платок, дабы спрятать волосы. Как умер пророк Мухаммед Получив всеобщую любовь и признание, пророк вернулся в Медину, где и скончался в 632 году, после своего паломничества на Священную родину ислама. Как написано в Священной книге, пророк долго болел и несмотря на то, что он плохо выглядел, все равно посещал мечеть. Похоронен он недалеко от дома, и на сегодняшний день его могила является местом сподвижничества для прихожан. Пророчества Мухаммеда Самые известные пророчества касаются ислама и востока. Например, он предсказывал покорение Иерусалима после его смерти и завоевание Персии, а также падение Рима, Йемена.

Множество пророчеств говорят об Апокалипсисе: в них повествуется о том, что в последние дни верующие будут изгнаны из своих домов, а городами будут править лживые люди.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать. До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список.

Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)

Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах. Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине. Она была первой женой Мухаммада, умершей после его смерти.

Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28. Тамара Ляленкова: Но тут еще такой момент, она была состоятельной вдовой.

Хафса Хафса была замужем за пророком Мухаммедом и имела ключевую роль в сохранении и записи Корана. Она была одной из жен, которые запомнили Коран наизусть и приняла участие в сборе и создании первых вариантов книги. Зайнаб Зайнаб была женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в расширении и распространении ислама. Она была активной участницей битвы и поддерживала пророка во всем, что он делал. Все эти женщины оказали большое влияние на пророка Мухаммеда и нашли свое место в истории ислама. Их вклад в развитие религии невозможно переоценить.

Жены, с которыми были дети У Мухаммеда было 11 жен, с которыми у него были дети: Хадиджа бинту Хувейлид: Мухаммед был женат на Хадидже 25 лет и вместе у них было шестеро детей, включая сыновей Касима и Абдуллы, которые умерли в младенчестве, и дочерей Зейнаб, Рукия, Умму Кульсум и Фатима. Айша бинт Аби Бакр: она была любимой женой Мухаммеда и у него с ней была дочь по имени Зейнаб. Хафса бинт Умар: Мухаммед также имел с ней дочь по имени Умму Хабиба. Зейнаб бинт Джахш: у нее была дочь по имени Умама. Уму Салма: у них были дети по именам Зейнаб и Рукия. Умм Салама: с ней у Мухаммеда была дочь по имени Зейнаб.

Маймуна бинт Харис: у них не было детей. Джувейрия бинт Харит: с ней у Мухаммеда также не было детей. Сафия бинт Хуйай: они также не имели детей. Райхана бинт Зайд: у них также не было детей. Мария бинт Шамун: она была служанкой Мухаммеда и у него с ней был сын по имени Ибрахим. Это все жены Мухаммеда, с которыми у него были дети.

Жены, участвовавшие в битвах Несмотря на то, что женщины обычно не принимали активного участия в битвах, есть несколько жен пророка Мухаммеда, которые принимали участие в сражениях и оказывали поддержку мусульманским войскам. Они проявляли мужество и преданность, доказывая свою преданность и веру.

На момент второго замужества ей было 29 лет, первый муж ее умер в битве при Ухуде. Умм Салама на целых 50 лет пережила пророка. Следующая женитьба пророка вызвала бурю негодования в арабском мире. Мухаммед женился на бывшей жене собственного приемного сына Зайда ибн Харриса, который да ей развод.

Мухаммед, женившись на Зейнаб бинт Джахи, закатил грандиозный пир, а весь арабский мир по началу счел такой брак инцестом. Спасло ситуацию своевременное появление в Коране соответствующего откровения, оправдывающего Мухаммеда. Уже существующие жены Аиша и Хафса сговорились между собой, стремясь отвратить пророка от Зейнаб, но это было безуспешно. Зато относительно козней молодых жен появилось неодобрительное высказывание в Коране. Новый брак Мухаммеда с захваченной в плен дочерью вождя Бану Мусталак, Джувайрией бинт аль-Харис послужил причиной для освобождения всех пленников из ее племени, поскольку они породнились с пророком. На момент свадьбы Джувайрии было 20 лет.

Следующей женой называют Райхану бинт Зейд. Ее семья бежала от преследований курайшитов в Эфиопию. Там первый муж Рамли перешел в христианство. После его смерти девушка вышла замуж за пророка. Женами пророка также были Сафия бинт Хуяй, иудейка, у которой мусульмане убили мужа и двух братьев, и Маймуна бинт аль-Харис, свояченица дяди Мухаммеда.

В чем обвиняли аишу? Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене.

Когда ей было тринадцать лет, Мухаммад взял Аишу на войну с одним из племён бедуинов. Аиша потеряла своё украшение и отделилась от каравана, желая найти его. Когда она вернулась, то поняла, что по ошибке была оставлена, а караван ушёл. Кто убьет даджаля? В конечном итоге спустившийся с небес пророк Иса и Махди победят и убьют его. Мусульманское представление о Даджжале восходит к раннехристианскому образу. В каком возрасте Мухаммед стал пророком?

Сколько жен было у пророка Мухаммеда?

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни.

Вам может быть интересно:

  • Жены пророка мухаммеда и их
  • Жены пророка мухаммеда самая
  • Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда
  • Пророк Мухаммед - биография, жизнь и история проповедника
  • Рекомендованные сообщения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий