Маленький принц, в некотором смысле, сбрасывает собственную кожу, покидая свою планету и отправляясь в путешествие самопознания.
Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором. Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете.
Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Это невидимые узы. Их нельзя увидеть, их можно только почувствовать. Приручить — создать узы любви, единения душ. Приручить — значит, сделать мир ценнее и добрее, ведь все в нем будет напоминать о любимом существе: засмеются звезды, оживут колосья ржи. Приручить — значит, связать себя с другим существом любовью, заботой и ответственностью. Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил». Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире. Главный герой открывает истину для себя и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, во что вложена душа. Маленький принц знает, что его роза — единственная, потому что он ее «приручил». Роза — это символ любви и красоты, которую нужно вырастить из маленького семени до прекрасного цветка. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать... За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод. Я еще не умел любить». Теперь он понимает, что она одна дороже ему всех роз на свете. Поэтому он жертвует своей жизнью и возвращается туда, где в нём нуждаются. Вместе с Маленьким принцем я поняла, что смысл жизни, прежде всего в том, чтобы научиться любить. Эта наука сложна и проста одновременно. Если в сердце Господь — всё под силу!
По-настоящему любить — значит быть терпимым и чутким, не придираться к словам, уметь прощать. Очень хочется дополнить эту мысль высказыванием апостола Павла: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает». И ещё я поняла благодаря Маленькому принцу, что «умирают только за то, ради чего стоит жить»… Какие же основные ориентиры, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни, я вынесла из этой книги? Зорко одно лишь сердце». Все вокруг нас — от травинки до человека - живое, наполненное таинственной жизнью - только остановись и прислушайся. По-настоящему ценным является желанный глоток воды, жажда человеческого общения, одна — единственная роза, дружба, любовь к человеку, взаимопонимание, милосердие, наслаждение красотой природы. Необходимо трудиться каждый день, чтобы наполнить светом и сохранить в чистоте свою душу. Не стоит поддаваться хандре и обидам на окружающих, а учиться чувствовать движения своей души и следовать им. Прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, во что вложена душа.
Язык произведения Язык сказки привлекает удивительным богатством и разнообразием приемов. Он мелодичен «... А по ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенчиков... Это язык воспоминаний, грез и раздумий: «... Когда мне было шесть лет... Вот уже шесть лет, как мой друг вместе с барашком меня покинул». Это язык предания, легенды, притчи. Стилистическая манера — переход от образа к обобщению, от притчи к морали — характерная черта писательского таланта Сент-Экзюпери. Язык его произведения естественен и выразителен: «смех, точно родник в пустыне», «пятьсот миллионов бубенцов».
Казалось бы, обыденные, привычные понятия неожиданно приобретают у него новый оригинальный смысл: «вода», «огонь», «дружба» и т. Столь же свежи и естественны многие его метафоры: «они вулканы спят глубоко под землей, пока один из них не вздумает проснуться»; писатель употребляет парадоксальные сочетания слов, какие в обычной речи не встретишь: «дети должны быть очень снисходительны к взрослым», «если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь... Благодаря таким особенностям языка известные истины воспринимаются по-новому, открывается их подлинный смысл, заставляя читателей задуматься: всегда ли привычное это лучшее и правильное. В языке сказки можно найти немало традиционных понятий о добре, справедливости, здравом смысле, свойственных народному фольклору, в нем присутствует древний мифологический подтекст. Так, Змея таит в себе загадку жизни и смерти, свет — круг человеческого тепла, общения и близости. Своеобразна и повествовательная манера повести. Автор словно ведет с читателем беседу, доверительную и искреннюю, размышляя о сущности человеческого бытия. Мы чувствуем постоянное незримое присутствие автора, страстно желающего изменить жизнь на земле и верящего, что царство добра и разума наступит. Можно говорить о своеобразной мелодике повествования, грустной и задумчивой, строящейся на мягких переходах от юмора к серьезным раздумьям, на полутонах, прозрачных и легких, подобно акварельным иллюстрациям сказки, созданным самим писателем и являющимся неотъемлемой частью художественной ткани произведения. Постигая мудрость жизни, маленький герой одновременно преподает нравственный урок взрослым, всем людям вообще.
Нравственная красота любви, дружбы, счастья и человеческой жизни открывается героям и читателям к концу повествования. В сущности, перед нами переосмысленный сюжет притчи о блудном сыне, в котором заблудшие взрослые люди внимают словам ребенка. Образы-символы сказки Написанные в традиции романтической философской сказки образы глубоко символичны. Образы именно символичны, так как мы можем только угадывать, что хотел сказать автор, и трактовать каждый образ в зависимости от личного восприятия. Основными образами-символами являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня. Маленький принц — это символ человека — странника во Вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Пустыня — это символ духовной жажды. Она прекрасна, ибо в ней таятся родники, найти которые человеку помогает только сердце. Рассказчик терпит аварию в пустыне — такова одна из сюжетных линий в повести, ее фон. Он оказывается один на один с мертвой пустыней, песками.
Увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, ему помогает Маленький принц, пришелец с «планеты детства». Поэтому значение этого образа в произведении особое — он подобен рентгеновскому лучу, помогающему человеку увидеть то, что скрыто от поверхностного взора. Поэтому тема детства с его незамутненностью взгляда, кристально чистым и ясным сознанием и свежестью чувств занимает центральное место в повести. Поистине — «устами ребенка глаголет истина». Знаешь, отчего хороша пустыня? И сам отвечает: «Где-то в ней скрываются родники... Вода — первооснова жизни, источник всякого существования, способность к восстановлению, возрождению, источник силы, дающий бессмертие. В преданиях воду стерегли драконы, у Сент-Экзюпери ее стережет пустыня. Автор верит, что в каждом человеке «скрываются родники», нужно только уметь найти их и открыть. Вода, которую находят герои, оказывается не простой водой: «Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилии рук...
Она была как подарок сердцу... Тема скрытых родников, вера автора в их существование придают финалу сказки-притчи оптимистическое звучание. Повесть заключает в себе мощный созидательный, возвышенный пафос, нравственное начало в ней не противостоит жизненным устремлениям героев, а напротив, сливается с общей направленностью произведения. Исследование Прочитав книгу Антуана де Сент-Экзюпери в очередной раз, я захотела поделиться с одноклассниками своими размышлениями и попыталась построить общение как диалог. В заключении я предложила ребятам ряд вопросов, которые должны были подвести итог ранее сказанному. Было опрошено 15 человек в возрасте 16-17 лет. Основным лейтмотивом психического развития в этом подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого самосознания, попытки понять себя и свои возможности. Обычно этот возраст называют переходным.
Так, Географ бессмысленно записывает сведения путешественников об увиденном, требует принести доказательства, например, камни с горы, на которой побывал путешественник. Сам же Географ никогда не покидает пределы своего кабинета и ни разу не видел ни гор, ни морей. Пьяница каждый день пьёт, объясняя это чувством вины за своё пьянство. Деловой человек бессмысленно пересчитывает звёзды, ничего не зная о них. Каждый из них лишает себя возможности видеть в мире интересное. Стремление к власти, честолюбие, пьянство, глупость — вот те пороки, которые обедняют жизнь и лишают её истинного смысла. Главная мысль «Маленького принца» Экзюпери заключается в утверждении истинных ценностей человеческого бытия, в теме духовного развития человека и умении понимать настоящую любовь и дружбу. Интересно, как сказка смогла вобрать в себя такие глубокие рассуждения и донести их сквозь года до следующих поколений читателей. Источник Смысл произведения Маленький принц Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. Она несет в себе простые истины, без знания которых жизнь не будет полной и насыщенной. Каждая страница этой сказки-притчи пропитана теплом и светом, исходящим от главного героя — Маленького принца. Он наивен и мудр, казалось бы, — это несочетаемые качества, но в главном герое они лишь дополняют друг друга. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. Он прилетел на Землю с другой планеты, где был единственным человеком на ней. Он был ее принцем. Почему не королем? Потому что автор старается сделать Маленького принца похожим на ребенка. Герой появляется перед автором книги в образе маленького мальчика. Надо отметить, что образ принца и наделен чертами ребенка: наивностью, добротой, щедростью. Принц заботился о своей планете и любил ее всей душой, однако, в какой-то момент он понял, что ему необходимо узнать и весь мир вокруг. Маленький принц решается отправиться в путешествие по другим планетам, чтобы найти для себя новые знания. Про что книга «Маленький принц» Задумавшись над тем, о чем книга «Маленький принц», стоит отметить, что в ней содержится очень много скрытых истин, относящихся к жизни людей. Перед тем как попасть на планету Земля и случайно встретиться с летчиком в пустыне летчик — он же автор книги, от его лица ведется повествование , Маленький принц оказывается и на других планетах, где встречает разных и очень странных людей. Так, Маленьких принц попадает во владения самодовольного короля, который ошибочно полагает, что может повелевать всем на свете. Например, король думает, что может заставить солнце погаснуть. Король настолько напыщен, что Маленькому принцу быстро надоедает его общество и он отправляется дальше в свое путешествие. А король-самодур остается один на своей планете, где сам подстраивается под природные явления и считает, что это он сам ими повелевает. Затем Маленький принц находит честолюбивца, который делает все, ради привлечения к себе внимания. Этот человек готов на все, лишь бы им все вокруг восхищались. Маленькому принцу становится тошно находиться на этой планете, и он летит дальше. После герой видит пьяницу, которые пьет для того, чтобы забыться. Этот человек взывает жалость у Маленького принца. Главный герой понимает, что пьяница мучается и поступает глупо пьет снова и снова. Маленький принц видит всю глупость и замкнутость ситуации, но никак не может помочь пьющему человеку, поскольку понимает, что только пьяница может помочь себе сам, прекратив пить. На пути главного героя встречается счетовод, который любит все подсчитывать и присваивать себе. Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает.
Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе. Автор прощается с Маленьким принцем. Понравившийся эпизод Мне очень понравился эпизод, в котором Маленький принц встречает Лиса. Лис объясняет Маленькому принцу, что значит приручить кого-то. И что такое ответственность за тех, кого приручил. И когда Маленький принц приручил Лиса, тот стал счастлив, хотя ему и пришлось расстаться с Маленьким принцем.
Когда в 1959 году в журнале «Москва» впервые был опубликован «Маленький принц» в переводе Норы Галь, в стране начался настоящий бум. Экзюпери тут же стал такой же культовой фигурой, как и Хемингуэй. В то время на читателей производило впечатление именно сочетание в одном лице мужественного летчика! О таком восприятии Экзюпери свидетельствуют песни того времени: «А у мальчиков глаза Экзюпери и Гагарина улыбка», «Кто тебя выдумал, звёздная страна…», «Опустела без тебя земля…». Но проходит 30 лет, коммунизма нет как нет. И вот в песне Егора Летова перед нами предстает совершенно нетипичный Маленький принц в суицидально-отчаянном ореоле: «Приплясывал с саблей, как Ленин в Октябре Катался на лодочке, лазил по веревочке Ругался как татарин, п… ся как Гагарин, Гадал по трупам, ошибался, как Гитлер. Маленький принц возвращался домой! Простые истины, как видите, не перестают волновать и поныне. Обо всём этом Антуан де Сент-Экзюпери тогда еще не знал. Он добился-таки своего. Его взяли в эскадрилью, и в конце июля 1944 года он не вернулся из разведывательного полета. В исчезновении военного летчика в военное время не усмотрели никакой загадочности, так как прекрасно знали, КТО решает все загадки. Зато красивый миф вокруг Экзюпери был достроен. Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «- Напрасно ты идешь со мной. Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда… Видишь ли… это очень далеко. Мое тело слишком тяжелое. Мне его не унести. Тут нет ничего печального…». Спустя много лет у берегов Марселя рыбак выловил металлический браслет, на котором были выгравированы имена Антуана и Консуэло.
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание дукха , а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий. Я, конечно, уважаю мнение людей думающих, ищущих, но считаю, что смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, что христианство, а именно православие, помогает человеку считать себя рабом Божиим и быть счастливым от того. Основные идеи произведения И так, «Маленький принц»… Удивительные олицетворения и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит. Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон. Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь». Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки. Эти загадочные планеты с их обитателями, с которыми нас знакомит автор, олицетворяют собой многоквартирный дом, где в каждой квартире планете со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди.
Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота У некоторых в душе доминируют изъяны, как мечта о власти у короля, эгоизм и самолюбование у честолюбца, а некоторые рассказывают нам об истинных моральных ценностях как лис о дружбе и любви, фонарщик о преданности делу. В образах Маленького принца и Летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплощает самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Летчик и Маленький принц видят мир одинаково, по-детски: для них важно любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько кому лет. Летчик - человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности. Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым сердцем. Маленький принц обретает друга в лице Летчика, потому что они понимают друг друга без слов и готовы открыть все тайники своей души.
В характере Маленького принца ярко запечатлены христианские идеи детской чистоты, открытости и кротости. Дело в том, что до семи лет детское сознание не способно разделять себя и мир. Я — это весь мир, а весь мир — это я. Детское сознание не ограничено и экспрессивно, оно вмещает в себя абсолютно все. Жизнь, как целое яблоко, прекрасна в своей нераздельности и простоте. Поэтому необходимо помнить, что, обижая ребенка, мы обижаем мир; даря ему радость — мы разукрашиваем мир в тысячи цветов. Одна из ступенек ведущим к познанию смысла жизни — понимание того, что нужно жить с открытым сердцем. Как дети. Маленький принц живет в укромном уголке души каждого человека.
Он олицетворяет собой наши мечты, светлые помыслы и, наверное, совесть. Словно ангел-хранитель с золотистыми волосами, радуется нашим добрым делам. Когда же мы совершаем неблаговидные поступки, он скорбит и ждет нашего возвращения на праведный путь. Говоря о баобабах, автор пытается сказать человеку о его грехах. Раньше этого я, наверно, не понимала, но я все время пыталась задержаться на ускользающем от меня смысле метафоры. Когда я стала ходить в церковь и узнала, что такое грех, то поняла, о чем говорит писатель. Баобаб — это грех. Сейчас мне ясно, почему смысл «ускользал». Ведь в моем лексиконе просто не было этого слова, а понимания его значения — тем более.
Грехом было для меня не следовать своим «хочу». Автор рассказывал нам о том, как маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя — растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов.
Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки». Святым Отцам удалось вырвать семя баобаба-греха из своей души. Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и вырывать ростки баобабов Таинством покаяния. Иначе — прогноз неутешительный. Не вырванный вовремя росток превращается в монолитное дерево греха, который, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель.
Поэтому позволю себе вслед за автором воскликнуть: «Люди, берегитесь баобабов!!! Я поневоле сравниваю это с утренней молитвой. Каждое утро, глубоко заглядывая в свое сердце, мы должны помнить о необходимости «убрать свою планету» — свою душу. Для чего, по мнению Сент-Экзюпери, живет человек: для того, чтобы любить, совершенствовать свою душу или выращивать баобабы?.. Конечно же, для того, чтобы самосовершенствоваться и развиваться. Маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя — растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое. И вот тратя все свои силы на поддержание «достойного уровня жизни», люди все чаще стали понимать, что этот путь не делает их счастливыми. В пустыне так одиноко… — Среди людей тоже одиноко. Люди стали агрессивными, закрытыми и недоброжелательными друг к другу, при этом забыв, что наша жизнь - это следствие наших поступков.
Поэтому не стоит поддаваться хандре и обидам на окружающих, а учиться чувствовать движения своей души и следовать им. Совершенно невозможно. Невозможно жить без поэзии, без красок, без любви... Автор заставляет читателя изменить угол зрения на привычные вещи. Ведь по-настоящему ценным является желанный глоток воды, жажда человеческого общения, одна — единственная роза, дружба, любовь к человеку, взаимопонимание, милосердие, наслаждение красотой природы. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.
Лис щедро поделился с Маленьким принцем своими секретами, своей мудростью. Приручение — это искусство, которому можно научиться. До встречи с Маленьким принцем Лис только и делал, что боролся за свое существование: он охотился за курами, а охотники охотились на него. Приручившись, Лис смог вырваться из замкнутого круга, в котором между собой чередовались нападение и защита. Он обрёл духовную гармонию, радость общения, постепенно раскрывая свое сердце Маленькому принцу. Это невидимые узы.
Мальчик невероятно мил, ласков, радушен, очень дружелюбен, заботлив и мечтателен; открыт миру, но при этом смышлён и серьёзен не по годам. Его крошечная планета олицетворяет его внутренний мир: такой же чистый и уютный. Его нежное и трепетное отношение к друзьям, такая сильная привязанность к ним и верность в любви вызывают у читателя глубокое уважение. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Примечательно то, что в общении Маленького принца с друзьями как нельзя лучше отображаются различные коммуникации нашего реального социума.
Возьмём, к примеру, Розу. Эта неописуемо красивая, характерная, очень эмоциональная, иногда капризная, знающая себе цену, но при этом пылко влюблённая героиня вместе с Маленьким принцем символизируют взаимоотношения мужчин и женщин, сложные, но такие интересные. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Также рассмотрим и другую, не менее замечательную сюжетную линию. Связь Лиса и мальчика — пример настоящей, крепкой дружбы.
Затем персонаж решает покинуть родную планету. В путешествии ему встречаются необычные люди. На каждой из посещенных планет принц знакомится с чудаковатыми взрослыми. А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы.
Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый. Маленький принц — умен не по годам, трудолюбивый, ответственный, чуткий и добродушный, обладает прекрасным воображением. Роза — обидчивая красавица со скверным характером и теплым сердцем.
И главный герой понимает, что нет магазинов, в которых можно купить друга. Автор описывает жизнь до встречи с мальчиком, которую вел Лис из повести "Маленький принц". Анализ произведения позволяет заметить, что он до этой встречи лишь боролся за свое существование: охотился на кур, а на него охотились охотники. Лис, приручившись, вырвался из круга защиты и нападения, страха и голода. Именно этому герою принадлежит формула "зорко лишь сердце".
Любовь можно перенести на многие другие вещи. Подружившись с главным героем, Лис полюбит и все остальное в мире. Близкое в его сознании соединяется с далеким. Летчик в пустыне Легко представить домом планету в обжитых местах. Однако для того, чтобы понять, что такое дом, необходимо оказаться в пустыне. Именно на эту мысль наводит анализ "Маленького принца" Экзюпери. В пустыне главный герой повстречался с летчиком, с которым затем подружился. Летчик не только из-за неисправности самолета оказался здесь. Он был заколдован пустыней всю свою жизнь. Имя этой пустыни - одиночество.
Летчик понимает важный секрет: в жизни есть смысл тогда, когда есть ради кого умирать. Пустыня - это место, в котором человек испытывает жажду общения, задумывается о смысле существования. Она напоминает о том, что домом человека является Земля. Что хотел сказать нам автор? Автор хочет сказать о том, что люди забыли одну простую истину: они в ответе за их планету, а также за тех, кого приручили. Если бы все мы поняли это, вероятно, не было бы войн и экономических проблем. Но люди очень часто бывают слепы, не прислушиваются к собственному сердцу, покидают свой дом, ища счастья вдалеке от своих родных и близких. Антуан де Сент-Экзюпери отнюдь не ради забавы написал свою сказку "Маленький принц". Анализ произведения, проведенный в этой статье, надеемся, убедил вас в этом. Писатель обращается ко всем нам, призывая внимательно всмотреться в тех, кто нас окружает.
Ведь это и есть наши друзья. Их необходимо беречь, как считает Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения на этом закончим. Предлагаем читателям поразмышлять самостоятельно над этой повестью и продолжить анализ собственными наблюдениями.
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит. это не просто какие-то механические действия, а он имеет смысл. Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один. Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры.
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. Главная мысль повести-сказки «Маленький принц» заключается в том, что необходимо ценить дружбу, заботу, принимать обязательства, нести ответственность за людей, которые доверились нам. Философская сказка “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери охватывает ряд глобальных проблем, ставя на первый план вопрос о смысле жизни. Глубокий смысл сказки «Маленький принц». «Маленький принц» — сказка, которую цитируют множество раз. И в интернете масса красивых картинок со словами «мы в ответе за тех, кого приручили» и других слов. Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях.
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества.
Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее.
Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы.
Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую.
Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества.
Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного?
Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст.
Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж. Для неё война - это способ существования: она тянет вслед за армией свой фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар. Война принесла ей трех детей, которые родились от солдат разных армий; война стала для нее нормой. Ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за которые идеи воюют армии. Эта же война и все отнимает у мамаши Кураж: один за одним гибнут ее трое детей, и она остается одна.
Пьеса Брехта завершается такой сценой: мамаша Кураж уже сама тянет свой фургон вслед за армией, которая отходит. Даже в самом финале матушка Кураж не изменила свои мысли о войне. Для Брехта важно, чтобы прозрение пришло не к герою, а к зрителю. В этом и заключается смысл «эпического театра»: зритель сам должен осудить или поддержать героя. Так, в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» автор все подводит к тому, чтобы главная героиня осудила войну, поняла в конце концов, что война губительная и беспощадная ко всем и всему. Но «прозрение» мамаши Кураж не происходит. Более того сама её «профессия» предусматривает существование за счет войны. И в финале пьесы она остается верной своей «профессии».
Несмотря на то что война забрала ее детей, мамаше Кураж нужна война, война - это единственный способ ее существования. И это одно из главных достижений «эпического театра». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем. Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной. История жизни Галилея - драматическая.
Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения. Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует! И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод. В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу. Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия. В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения. История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы.
При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта. Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами. Брехт существенно переработал сюжет пьесы, ввел дополнительных персонажей, изменил трактовку образов. Действие пьесы Брехта происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный, но истинный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем, отец которой тоже местный авторитет, но на другом поприще, он — предводитель лондонских нищих. Пичем требует от полицейского Брауна поймать бандита Мэкки и посадить в тюрьму — он в таком зяте не нуждается.
Выявление ключевых моментов, которые несут глубокий смысл и идеи автора. Анализ важности дружбы, любви, внутреннего мира и ответственности перед близкими. Выявление уникальности и особенностей книги в контексте мировой литературы. Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты.
Анализ влияния этого образа на восприятие произведения в целом.
В шесть лет мальчик прочитал книгу про удава и нарисовал змею, проглотившую слона. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном Взрослые его высмеяли и посоветовали заняться чем-нибудь более стоящим. И вот мальчик вырос и стал лётчиком.
Однажды, у него в пустыне заглох мотор, и он был вынужден сделать посадку. Утром его разбудил тоненький голосок, просящий нарисовать барашка. Новый знакомый оказался тихим мальчиком с золотистыми волосами, неизвестно как попавший в пустыню. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном И он единственный смог увидеть, что нарисовал лётчик.
Анализ особенностей и интерпретаций книги в киноформате. Анализ применимости философских идей автора к современным реалиям. Интерпретация завершающих событий и выводов, сделанных автором, с целью понимания глубинного смысла произведения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
3 комментария
- В чем смысл произведения экзюпери маленький принц 👍 | Школьные сочинения
- Ключевые слова
- «Маленький принц». Попытка анализа сказки. История, факты, отношение к повести »
- Кому посвящено произведение?
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном — Анастасия Маркетова на
Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году. В сказке Сент-Экзюпери “Маленький принц” герой – золотоволосый мальчик, изучающий мир людей, ищет смысл в их занятиях, поступках и взглядах на жизнь. Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место. Глубокий смысл сказки «Маленький принц». «Маленький принц» — сказка, которую цитируют множество раз. И в интернете масса красивых картинок со словами «мы в ответе за тех, кого приручили» и других слов.
Маленький принц анализ для итогового сочинения
Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Так как «Маленький принц» является произведением философским, писатель в нем поднимает в обобщенно-отвлеченном виде глобальные проблемы. Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка. классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году. Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр?