официальный сайт Европейского союза. Россия стала членом Совета Европы в 1996 году, а в 1998-м Москва ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. За время своего пребывания в организации Россия была одним из крупнейших ее спонсоров. «Россия – славянская, православная страна, и вполне естественно, что Сербия и Россия тесно сотрудничают во многих областях, и в этом нет ничего противоречивого. Совет Европы – это международная организация, которая, согласно уставу, ставит целью "содействовать достижению большего единства между членами". Кроме того, заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев на своей странице в соцсети «ВКонтакте» заявил, что исключение России из Совета Европы и ПАСЕ станет хорошей возможностью восстановить ряд важных институтов.
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Постановление российского правительства лишь финализировало этот выход, признав утратившими силу соответствующие акты и отдельные положения актов правительства, а также исключив фонд Eurimages из перечня международных организаций, гранты от которых не облагаются налогом на доход.
О каких соглашениях идёт речь — можно подробнее? Группа по международному сотрудничеству по наркотикам и зависимостям Группа Помпиду Речь идёт о межправительственной платформе, созданной в 1971 году по инициативе президента Франции Жоржа Помпиду в целях борьбы с распространением и употреблением наркотиков. В 1980 году Комитет Министров Совета Европы принял резолюцию, интегрировавшую Группу Помпиду в состав организации в виде расширенного частичного соглашения.
Россия вошла в состав участников группы в 1999 году, уже будучи членом Советом Европы. Группа осуществляют работу по следующим направлениям: разработка эффективных и основанных на доказательном подходе политик в области борьбы с наркотиками; проводение тренингов для сотрудников государственных органов по борьбе с наркотиками; поддержка таможенных органов и полиции в части контроля за контрабандой наркотиков воздушным транспортом; обеспечение сотрудничества между государствами и частными компаниями в борьбе с перепродажей наркотических прекурсоров и онлайн-торговлей наркотиками; помощь государствам в разработке и совершенствовании программы лечения и социальной реинтеграции заключенных-наркопотребителей; разработка политики по предотвращению и снижению наркопотребления; поддержка сотрудничества между государствами и гражданским обществом в данной сфере; создание сообщества для специалистов и сотрудников низового уровня в целях обмена практическими решениями в сфере борьбы с продажей и употреблением наркотиков. Частичное открытое соглашение Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф EUR- OPA Эта платформа для сотрудничества работает в сфере крупномасштабных стихийных и технологических бедствий между европейскими странами и странами южного Средиземноморья.
Деятельность EUR-OPA направлена на снижение риска таких катастроф через их исследование, предотвращение, подготовку к ним, а также управление рисками и посткризисный анализ. Россия присоединилась к данному соглашению в 1990 году, за 6 лет до вступления в СЕ. Европейский фонд поддержки и аудиовизуальных работ Euri mages Создан в рамках Совета Европы в 1989 году c целью поддержки независимого европейского производства полнометражных, анимационных и документальных фильмов.
В настоящее время в нем состоят 38 из 46 членов Совета Европы, ассоциированным членом фонда также является Канада. Россия стала участником фонда в 2011 году. От фонда также получали поддержку Алексей Герман-младший, Андрей Кончаловский, Александр Сокуров и другие российские режиссеры.
Расширенное частичное соглашение по спорту EPAS EPAS — это платформа для межправительственного сотрудничества в сфере спорта и построения диалога между органами власти, спортивными федерациями и неправительственными организациями. EPAS разрабатывает политики и стандарты в сфере спорта, осуществляет мониторинг за их соблюдением и помогает государствам-участникам развивать свой потенциал и обмениваться лучшими практиками. В рамках своей деятельности EPAS касалась таких вопросов, как автономия спорта, борьба с договорными матчами, обеспечение гендерного равенства и борьба с коррупцией в спортивном руководстве.
Еще 10 обязательств комитет по мониторингу ПАСЕ признал «частично выполненными». Среди них — улучшение условий содержания под стражей, законодательные гарантии свободы передвижения и места жительства, изменения в полномочиях ФСБ. К полностью выполненным относятся требования о законодательной защите для юристов и передаче мест лишения свободы и исполнения наказаний под юрисдикцию Минюста вместо МВД. В ЕСПЧ все еще находятся на рассмотрении около 20 000 жалоб, которые поступили до 16 марта, напомнил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков.
Резолюция ПАСЕ носящая рекомендательный характер также призывает Россию «в том, что касается компенсаций лицам, ранее депортированным из оккупированных прибалтийских государств, и их потомкам..
В то же время Россию призвали «обуславливать любую политическую или финансовую помощь правительству Белоруссии соблюдением прав человека и гражданских свобод народа Белоруссии» [41]. ПАСЕ призвала к скорейшему подписанию и ратификации пограничного договора с Латвией, быстрому разрешению вопросов, связанных с возвратом культурных ценностей и иного имущества, которого требует ряд государств-членов Совета Европы, упрощению порядка доступа к архивам, находящимся в России [42]. Глава российской делегации на сессии ПАСЕ, председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачёв сказал, что «Выход из организации, которая занимается вопросами развития демократии, был бы поражением для России» [43] , но отметил, что Ассамблея поддержала ряд поправок, которые остаются для российской стороны «абсолютно неприемлемыми» и заявил: «Я считаю, наши взносы в Совет Европы являются излишними» [44]. Третий саммит Совета Европы[ править править код ] В мае 2005 г. На саммите была открыта к подписанию Конвенция о предупреждении терроризма, разработанная при ведущей роли России.
В феврале Комиссар СЕ по правам человека нанёс визит в Чечню, о котором в марте представил доклад [47]. Резолюции об осуждении преступлений тоталитарных режимов резолюция 1481 [ править править код ] С идеей осудить преступления тоталитарных режимов на международном уровне ещё в 2003 г. В сентябре 2005 года Йоран Линдблад Швеция представил на политкомиссию ПАСЕ доработанный доклад «Необходимость осуждения международным сообществом преступлений коммунизма». По замыслу автора, соответствующая резолюция должна была восстановить историческую справедливость, осудив преступления коммунистических режимов, подобно тому, как в Нюрнберге были осуждены преступления фашизма. Российские политики восприняли резолюцию как оскорбление в адрес России и попытку ревизии истории.
Зарубежные коммунисты и социалисты также выражали своё негодование тем, что автор по сути стремился подвергнуть осуждению не преступления коммунистических режимов, а саму коммунистическую идеологию. В результате сложных дебатов доклад был частично изменён. В названии предлагаемой резолюции вместо « преступлений коммунизма » появилась формулировка «преступления тоталитарных коммунистических режимов». Параллельно началась работа над докладами по осуждению режима Франко в Испании и об опасности возрождения идеологии нацизма докладчик — Михаил Маргелов. За резолюцию проголосовали 99 парламентариев, против — 42.
Российские депутаты считают, что таким образом был достигнут баланс: осуждение преступлений коммунистических режимов сопровождалось подтверждением позиции ПАСЕ о недопустимости любых тоталитарных режимов. Оценка ПАСЕ положения в отдельных регионах России[ править править код ] 25 января большинством голосов 117 против 24 была принята резолюция [50] , указывающая на продолжающиеся нарушения прав человека в Чечне. К этой резолюции была добавлена поправка, в которой принятый незадолго до этого российский закон о неправительственных общественных организациях назван не соответствующим критериям Совета Европы. Автор резолюции — Рудольф Биндиг Германия. В мае 2006 г.
В ней утверждается, что после распада СССР имело место ослабление или полное исчезновение культурных связей между республиками Северного Кавказа и что российские федеральные власти в своей политике в недостаточной степени учитывают многоэтничность этого региона [51]. В ноябре 2006 г. Постоянный комитет ПАСЕ принял рекомендацию «О положении финно-угорских и самодийских народов», в которой заявила, что «меры, к которым она призывала страны, где проживают уральские языковые меньшинства, в частности Российскую Федерацию, остались в основном нереализованными» [52]. Доклад о правах человека в Вооружённых силах[ править править код ] 11 апреля 2006 г. Ситуация в российской армии была названа в документе «внушающей особые опасения».
В докладе было подчёркнуто, что «дедовщина» по-прежнему широко распространена, а власти неспособны даже оценить масштабы этой проблемы. В докладе также было указано на тяжелейшие условия, в которых проходят службу российские военные. Российское председательство в Комитете министров СЕ[ править править код ] С 19 мая по 15 ноября 2006 г. Россия выполняла функции председателя Комитета министров Совета Европы председательство осуществляется странами по очереди в алфавитном порядке. Девиз российского председательства: «К единой Европе — без разделительных линий».
Как приоритеты председательства были названы: укрепление национальных средств защиты прав человека, развитие образования в правозащитной сфере, защита прав национальных меньшинств; формирование общего европейского правового пространства в интересах защиты личности от современных вызовов; улучшение условий доступа к социальным правам, защита уязвимых групп населения; совершенствование форм демократии и гражданского общества, внедрение эффективных методов управления; укрепление взаимопонимания и толерантности между людьми путём развития контактов; расширение сотрудничества в сфере культуры и образования, науки и спорта, поощрение молодёжных обменов. В рамках председательства проведены более двух десятков мероприятий в различных городах России и за рубежом, в том числе такие крупные, как конференции генеральных прокуроров, председателей конституционных судов, министров спорта европейских стран. В выступлении в КМСЕ по итогам председательства заместитель Министра иностранных дел России Александр Грушко , в частности, сказал: …Потенциал Организации пока востребован недостаточно. Нас беспокоят попытки ряда государств сузить сферу деятельности СЕ… Ошибочно считать, что свёртывание сотрудничества в деле борьбы с новыми вызовами, сферах социальной сплочённости, культуры, образования, молодёжных обменов поможет укреплению демократии и прав человека. Наоборот, очевидно, что эти ценности не могут существовать в вакууме, без улучшения качества жизни, прогресса в областях, связанных с повседневными заботами и нуждами людей.
Россия отказалась участвовать в Совете Европы
Первый заместитель председателя международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров напоминал, что Россия не является членом Совета Европы и не несет перед ним обязательств. По его словам Москва считает эту организацию чужой.
Тэги: ес , европа , еспч , права человека , суд , судебная система , власть , общество , совет европы Исключение РФ из СЕ было проведено в формате своего рода гражданской казни. Фото с сайта www. Это решение состоялось 16 марта, однако власти РФ заявили об уходе по собственному желанию на день раньше. Если было исключение, то почти весь портфель дел обнуляется, если был уход, то процессы идут до конца года. Между тем разговоры об отечественном аналоге ЕСПЧ за девять месяцев так ни к чему и не привели.
Наших дипломатов в Совете Европы не слышали. Восемь лет назад Россию ограничили в полномочиях. В резолюции ПАСЕ Парламентской ассамблеи Совета Европы от 2014 года нашу страну обвинили в «аннексии Крыма», «вооружённой оккупации» украинской территории, в угрозе использования военной силы. Два года велись напряжённые переговоры. Летом 2019 года наша страна вновь стала полноценным участником этой организации. Наши дипломаты думали, что ситуацию удастся урегулировать. Но достичь конечного соглашения не получилось. В Совете Европы не поняли важности спецоперации России на Украине. Русофобия достигла точки кипения. Мечты о «Большой Европе» рухнули, нам не оставалась ничего другого, как выйти из СЕ», — уточнил Самонкин. Принятое решение не повлияет на права и свободы российских граждан, заверили российские дипломаты. Россия остаётся открытой к прагматичному и равноправному взаимодействию с членами Организации по вопросам, представляющим взаимный интерес, и в рамках тех конвенций, участие в которых Россия решит продолжать», — приводит ТАСС заявление МИД РФ.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. В 2003 году Россия вывела свои вооруженные силы с Западных Балкан, заявив, что у нее нет стратегических интересов в этом регионе. Последствия этого решения стали очевидны: мартовский погром в Косово , крах институтов Республики Сербской, отделение Черногории от Сербии, самопровозглашение независимости Косово и многие другие события…. В 1999 году сербы обратились с просьбой о вступлении в союз России и Белоруссии, но не получили ответа от Кремля даже 25 лет спустя», — заключает публицист, предлагая говорить на одном языке с Брюсселем и Вашингтоном, подождав победы Трампа в США и заявив, что «города можно вернуть без единого выстрела, с помощью мудрой дипломатии». В интересах сербского народа искать и иметь партнеров на международной арене, которые будут его уважать и которые смогут помочь в решении очень важных национальных вопросов. Такое отношение Россия доказала бесчисленное количество раз….
«Институт сдерживания»: почему Россия решила выйти из Совета Европы
16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 15 марта РФ официально вышла из Совета Европы и запустила процесс выхода из Европейской конвенции по правам человека. Текст резолюции по России: – принимая во внимание свои предыдущие резолюции по России и Украине, – принимая во внимание Конституцию Российской Федерации и международные обязательства в области прав человека, которые Россия взяла на себя как член Совета. На Западе всерьёз обеспокоены возможными планами России покинуть Совет Европы. Значимым событием стало прекращение членства Российской Федерации в Совете Европы (СЕ) с 16 марта 2022 г. В последние годы СЕ трансформировался в инструмент продвижения евроатлантической повестки, а после выхода России — и вовсе в «конвейер» избирательного.
«Институт сдерживания»: почему Россия решила выйти из Совета Европы
Совет Европы принял решение приостановить членство России. Россия стала членом Совета Европы в 1996 году, а в 1998-м Москва ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. За время своего пребывания в организации Россия была одним из крупнейших ее спонсоров. По мнению Пескова, с учетом географических реалий Европе и России суждено контактировать, поэтому отношения в любом случае нужно выстраивать.
4. Россия исключилась из Совета Европы и ЕСПЧ
Как подчеркнул специалист, у РФ были претензии к Совету Европы. Они заключались в том, что организация необъективно оценивала ситуацию с правами человека в России, выдвигала необоснованные требования и забывала о проблемах с правами человека в других странах-членах. Отстранение России от участия в Совете Европы говорит о том, что российская делегация не сможет принимать участие в мероприятиях Совета Европы, отметил эксперт. Военный эксперт объяснил, в каком случае переговоры Путина и Зеленского могут быть успешными — Россия не сможет ставить вопросы, предлагать свою повестку дня, апеллировать к Совету Европы, если нам что-то не понравится с правами человека в других странах. Это лишение определенного внешнеполитического инструмента, хоть и не самого главного: это не Организация Объединенных Наций и не «большая двадцатка», но Совет Европы — одна из очень немногих организаций, где представлены все европейские страны, — подчеркнул собеседник «ВМ». Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. По словам специалиста, решение об отстранении России может оказаться временным.
Я думаю, что могут и вернуть: были случаи, когда в ПАСЕ нам приостанавливали членство, но мы вернулись.
Это консультативный орган, а также старейший в Европе орган межпарламентского сотрудничества, который был основан 5 мая 1949 года. Отмечается, что если Российская Федерация не выполнит требование по выходу, Ассамблея предложит комитету министров как можно скорее рассмотреть дату, с которой РФ перестанет быть членом Совета Европы. За проект проголосовали 216 депутатов ПАСЕ, против — никто, еще трое воздержались.
Мы об этом неоднократно говорили, именно структуры альянса и государства — члены альянса через соответствующие механизмы НАТО во многом формировали повестку в рамках Совета Европы», — подчеркнула представитель внешнеполитического ведомства. По его мнению, организация утратит свой смысл, потому что последнее время она занималась «критикой России и давлением на нее». Володин считает, что сейчас единственный выход для Совета Европы — это самораспуститься. Ранее глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас отметил, что россияне после завершения процедур по выходу РФ из Совета Европы не смогут обратиться в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ.
Помимо этого, в ПАСЕ подчеркнули, что «диктаторские режимы представляют угрозу миру и безопасности, территориальной целостности и политической независимости своих соседей», а «восстановление демократии в России отвечает интересам не только российского народа, но и Европы и всего мира».
По существу, отрицание европейских корней России означает отрицание ценности всей предшествующей истории страны, достижений российских государственных и общественных деятелей, деятелей культуры, ведет к искажению истории в угоду ложно понятым сиюминутным политическим интересам и сохранению личной власти любой ценой. В России еще до большевистского переворота 1917 года стремились реализовать на практике европейские достижения в государственном строительстве и публичной политике: свободу слова, свободу собраний, демократические выборы, местное самоуправление, парламент, независимое правосудие. При этом у современного европейского публичного права есть российские корни в виде Псковской судной грамоты конец XIV — середина XV века и Новгородской судной грамоты XV век. Антиевропейская политика — это цивилизационный разворот, ведущий страну в исторический тупик, для выхода из которого потребуются долгие годы, возможно, десятилетия. Политика разрыва с европейскими традициями и отрицания европейских гуманистических ценностей противоречит не только истории России, но в первую очередь — стратегическим интересам российского общества и государства.
Она создает прямую угрозу правам и интересам большинства граждан России. К сожалению, политика искусственного отторжения России от Европы не является односторонней. Решения ряда европейских стран об ограничении права граждан России на свободное передвижение по Европе, разрыв связей между организациями образования, науки и культуры, неправительственными организациями, другие аналогичные действия против рядовых граждан, осуществляемые по признаку гражданства, лишь усиливают изоляцию.
Песков: Россия и Европа не вернутся к прежним отношениям
Выход из Совета Европы будет означать выход из Европейской Конвенции по правам человека. В этом случае ЕСПЧ останется компетентен рассматривать уже поданные жалобы, а также те, которые будут поданы на нарушения Конвенции, совершенные до даты выхода. В случае, если Россия примет решение выйти из Совета Европы, ЕСПЧ останется компетентным в отношении России судом до 1 января 2023 года или до даты, которую объявит Комитет министров. Несмотря на возможное прекращение компетенций ЕСПЧ относительно российских частных жалоб, у россиян останется другая международная инстанция, например комитет ООН по правам человека, добавил Сергей Пашин. Представители России также не могли состоять в руководящих структурах ассамблеи и участвовать в мониторинговых миссиях. Москва в знак протеста прекратила участие своих депутатов в работе ассамблеи, с 2016 года не запрашивала для них аккредитации, а с 2017 года отказалась платить взносы, из которых финансируется работа всех органов Совета Европы. С июня 2019 года права российской делегации были восстановлены в полном объеме в связи с выполнением Россией Минских договоренностей и оплаты задолженности. Юлия Волобуева, Дмитрий Никитин.
По его мнению, можно задуматься о возвращении смертной казни для опаснейших преступников, которую «активно применяют в США и Китае».
Правозащитники и юристы предупреждают об опасности подобных мер. Смертная казнь не помогает бороться с преступностью: это всего лишь жажда мести, жертвой которой могут стать невинные люди, заявил правозащитник, сопредседатель Московской Хельсинской группы Валерий Борщёв в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Во-первых, число преступлений, связанных с убийством, [с другими преступлениями], за которые давали смертную казнь, сократилось. Во-вторых, главное — нет ошибок. Это только такое моральное удовлетворение людей, которые жаждут мести, и не более. А практического смысла не имеет.
Россия была ее членом на протяжении 26 лет. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Артемий Атаманенко отмечает, что страны Европейского Союза и европейская общественность в целом создали неконструктивные условия для сотрудничества с Россией и в частности для работы РФ в Совете Европы. В данном случае российское руководство выходом из Совета Европы создает условия тактической безопасности в рамках дипломатического взаимодействия», — убежден политолог. Еще по теме ЕС подготовит четвертый пакет санкций против России При этом дальнейшая работа России в Совете Европы не представляется возможной на конструктивном уровне. Диалог между Москвой и странами ЕС находится на неудовлетворительном уровне — уровне, который не отвечает текущим потребностям.
Sputnik на русском 119 254 подписчика Подписаться В Совете Европы получили уведомление о выходе Российской Федерации из организации, а также о денонсации Европейской конвенции по правам человека. Об этом рассказал пресс-секретарь СЕ Даниэль Хельтген. Почему Россия решила покинуть организацию?
«Институт сдерживания»: почему Россия решила выйти из Совета Европы
Россия возвращается в Совет Европы. Федеральный закон от 28.02.2023 N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы". Федеральный закон от 28.02.2023 N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы". Одобрение Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) заявки на членство самопровозглашенного Косово в организации является продолжением лицемерия и еще одним гвоздем в крышку гроба международного права, свидетельством нравственного кризиса в. Резолюции ПАСЕ как консультативного органа не имеют обязательной силы для комитета министров Совета Европы и носят рекомендательный характер. Россия являлась членом Совета Европы с 28 февраля 1996 года и до своего выхода из организации 16 марта 2022 года.
Частная организация "Совет Европы" обязана вернуть взносы России
Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас, и России как стране, которая никому из Европы не представляет угрозы, и рассчитывает, что и в Европе никто не представляет угрозы для Российской Федерации… все равно придется договариваться о том, как мы будем жить», — сказал он цитата по Интерфакс. По словам Пескова, «это будут договоренности о новых модальностях отношений».
Типа, что Россия станет большим концлагерем, жестко привязанным к позиции Китая 209 portotip88 2 года назад Ну теперь могут ввести смертную казнь. Все те ко орет давно пора, посмотрим когда вас в обезьяннике бить будут за то что вы мимо проходили, а потом вы государству ничего не придьяаите и компенсацию не получите.
По замыслу автора, соответствующая резолюция должна была восстановить историческую справедливость, осудив преступления коммунистических режимов, подобно тому, как в Нюрнберге были осуждены преступления фашизма. Российские политики восприняли резолюцию как оскорбление в адрес России и попытку ревизии истории. Зарубежные коммунисты и социалисты также выражали своё негодование тем, что автор по сути стремился подвергнуть осуждению не преступления коммунистических режимов, а саму коммунистическую идеологию. В результате сложных дебатов доклад был частично изменён. В названии предлагаемой резолюции вместо « преступлений коммунизма » появилась формулировка «преступления тоталитарных коммунистических режимов».
Параллельно началась работа над докладами по осуждению режима Франко в Испании и об опасности возрождения идеологии нацизма докладчик — Михаил Маргелов. За резолюцию проголосовали 99 парламентариев, против — 42. Российские депутаты считают, что таким образом был достигнут баланс: осуждение преступлений коммунистических режимов сопровождалось подтверждением позиции ПАСЕ о недопустимости любых тоталитарных режимов. Оценка ПАСЕ положения в отдельных регионах России[ править править код ] 25 января большинством голосов 117 против 24 была принята резолюция [50] , указывающая на продолжающиеся нарушения прав человека в Чечне. К этой резолюции была добавлена поправка, в которой принятый незадолго до этого российский закон о неправительственных общественных организациях назван не соответствующим критериям Совета Европы. Автор резолюции — Рудольф Биндиг Германия. В мае 2006 г. В ней утверждается, что после распада СССР имело место ослабление или полное исчезновение культурных связей между республиками Северного Кавказа и что российские федеральные власти в своей политике в недостаточной степени учитывают многоэтничность этого региона [51]. В ноябре 2006 г.
Постоянный комитет ПАСЕ принял рекомендацию «О положении финно-угорских и самодийских народов», в которой заявила, что «меры, к которым она призывала страны, где проживают уральские языковые меньшинства, в частности Российскую Федерацию, остались в основном нереализованными» [52]. Доклад о правах человека в Вооружённых силах[ править править код ] 11 апреля 2006 г. Ситуация в российской армии была названа в документе «внушающей особые опасения». В докладе было подчёркнуто, что «дедовщина» по-прежнему широко распространена, а власти неспособны даже оценить масштабы этой проблемы. В докладе также было указано на тяжелейшие условия, в которых проходят службу российские военные. Российское председательство в Комитете министров СЕ[ править править код ] С 19 мая по 15 ноября 2006 г. Россия выполняла функции председателя Комитета министров Совета Европы председательство осуществляется странами по очереди в алфавитном порядке. Девиз российского председательства: «К единой Европе — без разделительных линий». Как приоритеты председательства были названы: укрепление национальных средств защиты прав человека, развитие образования в правозащитной сфере, защита прав национальных меньшинств; формирование общего европейского правового пространства в интересах защиты личности от современных вызовов; улучшение условий доступа к социальным правам, защита уязвимых групп населения; совершенствование форм демократии и гражданского общества, внедрение эффективных методов управления; укрепление взаимопонимания и толерантности между людьми путём развития контактов; расширение сотрудничества в сфере культуры и образования, науки и спорта, поощрение молодёжных обменов.
В рамках председательства проведены более двух десятков мероприятий в различных городах России и за рубежом, в том числе такие крупные, как конференции генеральных прокуроров, председателей конституционных судов, министров спорта европейских стран. В выступлении в КМСЕ по итогам председательства заместитель Министра иностранных дел России Александр Грушко , в частности, сказал: …Потенциал Организации пока востребован недостаточно. Нас беспокоят попытки ряда государств сузить сферу деятельности СЕ… Ошибочно считать, что свёртывание сотрудничества в деле борьбы с новыми вызовами, сферах социальной сплочённости, культуры, образования, молодёжных обменов поможет укреплению демократии и прав человека. Наоборот, очевидно, что эти ценности не могут существовать в вакууме, без улучшения качества жизни, прогресса в областях, связанных с повседневными заботами и нуждами людей. Многие проблемы … являются проблемами общеевропейского масштаба. Это та среда, в которой «функционируют» наши общие ценности. Без её улучшения, без коллективного поиска решения этих проблем будет происходить эрозия ценностей и, соответственно, ослабление значимости Совета Европы… Возврат к делению на старых и новых членов, появлению видимых и невидимых разъединительных линий губителен для будущего Организации. Итогам председательства посвящён особый доклад [56]. В частности, за время председательства была принята резолюция ПАСЕ «Заинтересованность Европы в стабильном экономическом развитии России» [57].
Россия осталась единственным государством-членом СЕ, не ратифицировавшим этот документ, в результате чего он не мог пока вступить в силу. Четырнадцатый протокол нацелен на разгрузку Европейского суда по правам человека от чрезмерного количества жалоб путём, в частности, введения более простой процедуры отсеивания заведомо неприемлемых заявлений. Протокол предусматривает, что решения о признании жалобы неприемлемой могут приниматься одним судьёй, а не тремя. В заключении Комитета Госдумы по законодательству это обстоятельство названо посягательством на право каждого на справедливое судебное разбирательство, в связи с чем Комитет рекомендовал Думе отклонить ратификацию Протокола.
Наше стремление продвигать объединительную повестку в соответствии с задачами и целями, сформулированными в Уставе Совета Европы, вызывало стойкое неприятие. В частности, все попытки привлечь внимание к бедственному положению людей в Донбассе, в течение восьми лет подвергавшихся варварским обстрелам, упирались в стену равнодушия», — подчеркнули в министерстве. Положения основных договорно-правовых актов Совета Европы включены в российское законодательство», — пояснили в ведомстве.
Также по теме «Приобретает неконтролируемый характер»: как развивается ситуация вокруг русофобских настроений в США и на Западе Посольство России в Вашингтоне объявило о создании специального канала связи для граждан РФ и российских соотечественников, которые... Отвечая на соответствующий вопрос журналиста во время брифинга, он заявил, что «вполне уместно, чтобы Россия не была членом такого совета». По словам Прайса, Соединённые Штаты разделяют ценности СЕ, касающиеся, как он подчеркнул, прав человека, демократии и верховенства права. Однако политика внутри СЕ коренным образом расходится с целями России, поскольку Совет Европы превратился в институт, противодействующий РФ. Повестку в этом совете задают не ведущие в экономическом смысле государства Европы, такие как Германия или Франция, а Польша и страны Балтии, которые настроены антироссийски», — заявил эксперт.