«Мы, члены Совета по внешней и оборонной политике, считаем такие предложения абсолютно неприемлемыми и безоговорочно осуждаем их», — говорится в заявлении.
Новости и события Российского исторического общества
Нарышкин сообщил собравшимся историкам, политологам, что 52-я годовщина Карибского кризиса в нынешней непростой ситуации политического давления Запада на Россию — хороший повод поговорить о его «исторических уроках». Он напомнил, что выход из кризиса стал возможен «отнюдь не прекращением диалога, а наоборот, его усилением не только в публичной, но и в непубличной формах» между лидерами мировых сверхдержав — США и СССР. Резонно задаться вопросом, почему сейчас страны Запада экономическими санкциями всячески пытаются сузить площадку для диалога — не потому ли, что современные западные политики «не сделали правильные выводы? Он в своем выступлении отметил, что изучение истории Карибского кризиса позволяет проводить некоторые параллели с современными событиями. Кризис «не только испытал руководство наших стран на предмет способности к подлинно государственным решениям», но и привел к пониманию, что «действуя сообща, можно гарантировать сохранение мира на земле». По его мнению, кризис — модель деэскалации конфликтной ситуации, актуальная в сегодняшних внешнеполитических событиях. Директор Архива Российской академии наук В. Афиани рассказал участникам заседания о большой работе историков, архивистов по изучению и введению в научный оборот новых источников документального наследия Карибского кризиса. Это поможет раскрыть предпосылки и условия его развития в новых малоизученных до этого момента аспектах.
К участию в Ассамблее приглашены ведущие представители академического и экспертного сообщества, дипломаты, военные, предприниматели, журналисты. Даты проведения: 19-21 мая 2023 года. Возраст участников — от 20 до 35 лет. Участвовать в конкурсном отборе могут граждане РФ - выпускники одной из программ Фонда Горчакова, прошедшей в 2021-2023 годах. Двум кандидатам, чьи мотивационные письма окажутся лучшими по мнению организаторов, Фонд Горчакова покроет расходы на проезд до Москвы и обратно. Последний день приёма заявок — 4 мая 2023 года.
Недопустимо псевдотеоретическими рассуждениями и эмоциональными высказываниями в стиле т. Это уже не теоретические концепты. Это — не только прямая угроза всему человечеству, но и вполне конкретное предложение убить всех, кто нам дорог и кого мы любим», — говорится в обращении. В заявлении отмечается, что авторы сообщения не выражают позицию всего Совета, а делятся своим собственным мнением.
Ссылка для подачи заявки: Подать заявку Мероприятие пройдет на базе подмосковного пансионата «Лесные дали». Ключевая тема этого года — «Самоопределение в эпицентре шторма. Россия и мир на вираже истории». На обсуждение будут вынесены вопросы перспектив и возможностей России в качественно изменившейся международной обстановке. Программа мероприятия включает в себя четыре тематических блока. Предварительная сессия — «Будущее Украины: сценарии».
Сергей Лавров выступил на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Он отметил, что военные контакты между Россией и Китаем постоянно углубляются. Во многих отношениях это больше, чем союз", — указал эксперт. По словам Караганова, США не заинтересованы в мире в Евразии, а напротив хотели бы видеть материк "разделенным и воюющим". При этом Караганов указал, что США должны оставаться "одним из мощнейших мировых игроков, балансиром мировой системы". Караганов, заслуженный профессор, научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", приглашен на Сяншаньский форум для участия в дискуссиях по вопросам глобальной и региональной безопасности. Совет по внешней и оборонной политике, в президиуме которого председательствует Караганов, — это неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года.
Он отметил, что западные лидеры не до конца понимают, что с Россией лучше не играть, а действовать серьезно Председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ Сергей Караганов в интервью изданию РИА "Новости" отметил, что несговорчивость США по украинскому вопросу связана с непониманием Белым домом всей серьезности настроя России. Две страны должны уметь договариваться ради стратегической безопасности всего мира, а этого не сделать, если США будет настаивать только на своем, без учета интересов России как одного из крупнейших государств мира. Сейчас эксперт находится в Пекине на большой Сяншаньском форуме по вопросам безопасности, который проходит в очень непростой для России период. И такая позиция не может быть вечной. Когда-то придется принимать решение в диалоге.
Он сообщил, что уже утвердил новую редакцию этого документа. На официальном интернет-портале правовой информации вскоре появился соответствующий указ на 43 страницы. Над концепцией, в частности, работали МИД, администрация президента, аппарат Совбеза и правительство. Например, это касается «самостоятельности и нацеленности на создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России». А также не расслабляться на фоне западных санкций и удержать рекордные темпы строительства жилья Однако документ всё же претерпел серьезные изменения. Так, в нем, по мнению Сергея Лаврова, отражены «революционные подвижки на внешнем контуре», ставшие еще более очевидными после начала специальной военной операции. Признается экзистенциальный характер угроз безопасности и развитию нашей страны, создаваемых действиями недружественных государств, — сказал министр. Однако они должны осознать «бесперспективность конфронтационной политики» по отношению к РФ, подчеркнул Сергей Лавров. Партнерские отношения В документе уделяется внимание не только недружественным странам. Например, Россия закрепила заинтересованность в углублении евразийской интеграции, а также в стратегических связях с Китаем и Индией, заметил Сергей Лавров. Среди прочего в документе указано, что Россия намерена уделять приоритетное внимание развитию взаимодействия с Ираном, Турцией , Саудовской Аравией, Египтом, а также поддержке Сирии.
В 1995—1999 годах она была помощником депутата Государственной думы Юрия Нестерова. Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве. Его создала группа политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации. Организация ставит перед собой задачи содействия выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Она существует за счет спонсорских взносов, грантов, пожертвований частных лиц и неправительственных организаций.
Россия в глобальной политике
«Коммерсант»: Караганов уходит из Совета по внешней и оборонной политике. В Совете по внешней и оборонной политике произошла смена лидера. Дес БРАУН, вице-президент Совета директоров фонда «Инициатива по снижению ядерной угрозы», бывший министр обороны Великобритании, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума.
Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)
Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил Сергей Караганов, являющийся почетным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. Редактирование генома человека для устранения неизлечимых болезней и увеличения продолжительности жизни, а также для дизайна детей станет трендом через 20 лет, рассказал в интервью РИА Новости член президиума Совета по внешней оборонной политике. В субботу министр иностранных дел принял участие в работе Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).
XXХ Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике
Заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев Косачев Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Косачев Константин Иосифович принял участие в работе XXXI Ассамблеи Совета по. Совет по внешней и оборонной политике — российское неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года в Москве группой политиков. На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США.
Лавров принял участие в заседании Совета по внешней и оборонной политике
Глава МИД России выступил на юбилейной 30-й Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Собрали главное из заявлений Сергея Лаврова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным. Добро пожаловать на канал Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) (23836682) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 166 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Редактирование генома человека для устранения неизлечимых болезней и увеличения продолжительности жизни, а также для дизайна детей станет трендом через 20 лет, рассказал в интервью РИА Новости член президиума Совета по внешней оборонной политике.
Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике. Лосев Александр Вячеславович – Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике. сказал Лавров во время выступления на заседании XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. К юбилею журнала «Россия в глобальной политике»: взгляд на двадцать лет вперёд. На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США. Об этом глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, выступая на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.
Лавров на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Трансляция
Ключевым событием стала деловая политическая игра имитация , в рамках которой был смоделирован острый политико-экономический кризис «гибридного» характера. Программа мероприятий была очень насыщенная. За три дня мы выступили на экспертном семинаре по актуальным проблемам внутрироссийского развития и международного положения, приняли участие в неформальной встрече в формате видеосвязи с российскими государственными деятелями, итоговом круглом столе на актуальную международно-политическую тему, в политической тренинг-игре по моделированию политэкономического кризиса «гибридного» характера, а также посетили публичную лекции председателя президиума СВОП Ф.
Поэтому все попытки манипулировать нынешней расстановкой сил в ООН чреваты тем, что не станут уважать право вето. А право вето — это когда одна из ядерных держав не согласна с чем-то, она вместо того, чтобы идти воевать, она накладывает право вето и другие это уважают». Ранее Россия призвала расширить Совбез ООН, включив туда африканские, азиатские и латиноамериканские страны. Глава организации Антониу Гутерриш пообещал и далее прилагать усилия по спасению жизни людей и решению конфликта.
И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах.
Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится.
Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой.
У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных.
Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются.
Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния.
Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную.
У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие.
Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании.
В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий.
Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там.
Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать. А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе. Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия. И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков.
Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России. Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий. Но чтобы поворачивать вообще на Восток, нужна собственная школа востоковедения, нужны собственные исследования на этом направлении.
Произошло первое технологическое обнуление. Мы не имеем доступа к тем технологиям. По сути дела, у нас сейчас, мы входим в эпоху, где появляются новые пираты. У нас сейчас страна смахивает на историю, когда мы начинаем правдами и неправдами заниматься контрабандой. И с точки зрения контрабанды будут выстраиваться новые цифровые пути. И эти цифровые пути нужно будет защищать. Начинается какая-то новая эпоха корсаров и новая эпоха экономики, которая, по сути дела, и позволит перезагрузить элиту.
Мы начинаем новую колониальную эпоху, с точки зрения цифровизации. Вот там ВВП вообще не имеет значения. Имеет значение что? Имеет значение возможность замещения ресурсов, которые у нас есть. Имеет значение скорость замещения. Можно заместить запчасти за несколько лет, но газ надо замещать сейчас. Имеет значение способность общества терпеть издержки.
В России, она, в общем, тоже повыше, чем в Западном мире. Не будет никакого краха и в целом, российская экономика готова с ресурсной точки зрения, к военной операции. Вопрос в том, как дальше к экономике развития переходить.
Между коллективным Западом и глобальным мировым большинством возникла линия разлома.
Несмотря на это, консолидация произошла, но одновременно возникла линия разлома между коллективным Западом и глобальным большинством - странами глобального Юга и Востока». Министр рассказал, что ему известно о том, что в ходе недавних дискуссий в Евросоюзе представитель одной из стран-участниц ЕС предложил отказаться от употребления термина «глобальный Юг». И это только потому, что он якобы работает на интересы России и Китая. По его словам, глобальный Юг готов, возможно, не делая громких заявлений, противостоять диктату Запада, который становится все более агрессивным, использующим шантаж, угрозы, санкции и т.
Как бы то ни было, Лавров считает, что у России немало союзников, единомышленников, и не видит «каких-либо перспектив компромиссов, которые консервировали бы вот это состояние перехода от диктатуры к многополярному миру».