Новости советские фильмы о вов

5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Идут последние месяцы Великой Отечественной войны.

9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны

За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. Советские фильмы о Великой Отечественной войне. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

Фильмы онлайн

Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям. Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек.

Советское кино о войне

Хотя изначально цензура была не в восторге от сценария, зрители прониклись теплотой, душевностью и искренностью фильма. Ведь образ главного героя капитана Алексея Титаренко, которого в фильме сыграл сам Быков, частично был «списан» с дважды Героя Советского Союза Виталия Попкова и Героя Советского Союза Ивана Лавейкина, «поющая» эскадрилья тоже существовала на самом деле. Фильм Станислава Ростоцкого «… А зори здесь тихие» оказался на втором месте, при этом занял первое место по узнаваемости. Его смотрели или слышали о нем представители не только старшего, но и молодого поколения. Что неудивительно, ведь повесть Бориса Васильева, по которой поставлена картина, часто включают в школьную программу. Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл Великую Отечественную войну, был тяжело ранен. Свою картину он посвятил медсестре, спасшей его. В 2015 году вышла новая экранизация этого произведения.

Помимо Бондарчука, который также прошел войну, в картине снимались и другие фронтовики: Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков. Ещё одна картина Сергея Бондарчука, также снятая по повести Шолохова, - «Судьба человека» заняла седьмое место трех топов. Фильм о геноциде в белорусских деревнях считается одним из самых тяжелых и натуралистичных произведений о войне. Произведение состоит из документальных свидетельств людей, переживших зверства нацистов в Белоруссии.

На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей. Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации. Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев. Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания. Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра. Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление... Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза. Среди них киргиз Зарлык Сманов. Они ждут «важное лицо», которое им предстоит довести до означенного места, а пока гадают, кто бы это мог быть... Батальоны просят огня 1985, Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В роли доблестных командиров снялся весь цвет советского кинематографа — Олег Ефремов, Александр Збруев, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Александр Панкратов-Чёрный… Персонаж каждого — яркая личность с прекрасно прорисованным характером. Острый сюжет не даёт расслабиться ни на минуту! Задуманный, как типовая юбилейная лента к 40-летию Победы, фильм надолго пережил эту дату, став одной из тех картин, без которых немыслимо представить телеэфир в первых числах мая! Подвиг Одессы 1985, Владимир Стрелков События фильма основаны на подлинных фактах и рассказывают о героической обороне Одессы в годы Второй мировой войны. Две неполные дивизии, состоящие из нескольких сот добровольцев — моряков, да необученных военному делу мирных жителей города, плохо вооруженные, без танков… несколько месяцев сдерживали натиск двенадцати хорошо оснащенных вражеских дивизий.

Но никто из героев не сломался, никто не предал и не изменил себе и близким. Немцы, мол, не так умирают под пулеметным огнем. Время идёт, а критика лент о войне не меняется. Дружба, любовь, страх гибели и невероятный подвиг — подлинная квинтэссенция военного искусства. Актеры отдали немало сил и показали немыслимые страдания главной героини, партизанки, попавшей в лапы врага. Пытки и ужасные страдания не сломили женщину — сколь высока ни была цена, она не выдала товарищей. Точнее режиссер и оператор вошли в Северную Столицу с первым прорывом окружения и показали город именно таким, каким его видели героини фильма — две девочки, оставшиеся в заточении в мёртвом городе, который так и не сдался врагу. В шесть часов вечера после войны 1944 Сегодня может показаться, что в 1944 году исход войны уже был предрешён, и в том, чтобы показать за год до Победы салют в московском небе, нет никакого подвига, но режиссер Иван Пырьев на тот момент проявил недюжинную смелость.

И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин. Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай!

10 отреставрированных фильмов о войне

В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе.

Недаром первым отечественным фильмом, получившим "Оскар", стала документальная лента "Разгром немецких войск под Москвой". В СССР картину показали в феврале 1942-го, а уже через месяц награду создателям вручала Американская киноакадемия. Жители США возмутились зверствам гитлеровцев, а власти осознали необходимость помочь Красной армии. Впрочем, советский экран призывал не только сражаться. Кино было необходимо, чтобы зрители могли отдохнуть от войны и уделить время искусству. Какие знаменитые фильмы вышли в самые суровые годы? Чем съемки оборачивались для артистов? Под лозунгом "Враг будет разбит, победа будет за нами! Каждый деятель культуры был рад посвятить свой талант солдатам - сделанные наспех выпуски не всегда удавались с художественной точки зрения, но неизменно поднимали боевой дух.

Новость о нападении немцев застала съемочную группу в поезде. Режиссер Иван Пырьев, недолго думая, записался добровольцем, а молодой актер Владимир Зельдин поступил в танковое училище.

Она об этом не знает, контрразведчики понемногу копают под её семью. У Клименко особые отношения с командиром Брошиным, именно с её группой курсантов его наконец-то возвращают на фронт. Брошин защищает девушек от нападок мужчин-сослуживцев, но и сам... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 4520 Дата: 09.

Топор 1945. Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина.

Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова.

Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи. Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Соответственно, масштаба премьеры советского оскароносного кино современный зритель уже не уловит… Зато съемочной группе посчастливилось поработать в настоящем диснеевском доме: сцены с участием Майера запечатлены именно там. С чем повезло на съемках, так это с погодой: зима выдалась морозной и снежной, как в 1941-м под Москвой. Чтобы ее расчистить, нужно время, а его нет: световой день короток. Вся группа, включая актеров, брала лопаты и расчищала площадку. И мы могли еще ярче представить себе положение операторов на фронте: у них не было теплых вагончиков, чтобы погреться, и ассистенток, предлагающих кофе. У них камеры замерзали, и нужно было придумывать специальные мази, чтобы они работали, — рассказывал Сергей Мокрицкий. А как было на самом деле? Идею фильма "Разгром немецких войск под Москвой" подал сам Сталин в ноябре 1941 года, незадолго до начала контрнаступления Красной армии, до этого оборонявшей Москву.

Действие начинается с октября. В картине показываются строительство баррикад и оборонительных сооружений на улицах города, добровольцы, движение войсковых колонн и техники. Затем — ход операции, начавшейся 5 декабря: советские военачальники на командных пунктах, освобожденные подмосковные города, разрушенные немцами дома и памятники культуры. Материал для фильма добывала большая группа военных кинооператоров, которые были распределены по армиям. Монтаж шел параллельно со съемками на Центральной студии кинохроники.

В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев. Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание.

А «Летят журавли» Михаила Калатозова в 1958 году стал единственным отечественным фильмом, который был удостоен Золотой пальмовой ветви. Эти картины также вошли в топ-10 самых известных и самых просматриваемых фильмов. Замыкает десятку главных фильмов о войне эпопея Юрия Озерова «Освобождение», состоящая из пяти частей. Фильм охватывает период от сражения на Курской дуге до взятия Берлина. Картина отчасти основана на ещё неопубликованных на тот момент воспоминаниях Георгия Жукова, которые полководец передал режиссёру. Топ-10 самых известных и самых просматриваемых фильмов о ВОВ из современного российского кино вошли «Брестская крепость» и в «Августе 44-го». Военный детектив о поисках диверсантов «В августе 44-го» был снят по роману Владимира Богомолова, литературный источник, в свою очередь, основан во многом на реальных документах того времени. Опрос проводился на улицах Москвы и в интернете, включая соцсети телеканала «Мосфильм. Всего было опрошено 956 человек в возрасте от 12 до 72 лет. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.

Очень близки к запуску в производство два проекта, где действие происходит во время войны. Это камерное кино о войне без войны в смысле, без больших батальных сцен в лучших традициях Ленфильма, напоминающее интонацией и подходом фильмы «20 дней без войны» Германа, «Торпедоносцы» Арановича, «Хроники пикирующего бомбардировщика» Бирмана. Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука. Повесть называется «Один на всех» и раскапывает о военной юности Николая Константиновича, когда он был сыном полка. Для нас это особенный проект, мы работаем над сценарием непосредственно с Николаем Константиновичем и пытаемся достичь максимальной приближенности сюжета к реальным историческим обстоятельствам. В случае с фильмами о войне это имеет принципиальное этическое значение». Сразу несколько кинокритиков развели руками на просьбу «Новых известий» оценить уровень влияния военного кино на умы молодого поколения: «Какое влияние? Молодежь сидит в гаджетах, а кино — в лучшем случае в телевизоре, а то и вовсе забыто». Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность. Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе.

Советские военные фильмы 1941-1945

Местные жители рыдали, родители погибших молодогвардейцев падали в обморок. После войны о ней снимают мало, устали и вообще это период «малокартинья». Но есть интерес к скрытой стороне минувших событий. Уже в это время и позже заметно стремление искусства защитить тех, кто был на «оккупированной территории», как писали тогда в анкетах, или в плену. Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля, снимаемых с подчеркнутой документальностью. Военные истории противоречат официозному сталинизму, поскольку изначально они про настоящее народное чувство и свободу. Душа Фильм «Летят журавли», 1957 Цитата — Тяжелое у меня положение.

Сына-то Федора Ивановича убили... Первая половина 50-х войну в кино не жаловала. Но в конце десятилетия после смерти Сталина и ХХ съезда начинается самая потрясающая эпоха советского кино. Оттепель и была временем поколения, прошедшего войну, и это поколение обрело язык, создало величайшую культуру и науку расцвета СССР. Это — великая драма: любовный порыв, ведущий к измене, и последние мгновения перед смертью человека, сохранившего верность и стране, и любимой. Трагический образ женщины, так не похожей на образцово-советскую, но глубоко и искренне страдающей и скорбящей, и потому — нашей.

В эти годы кино обращается в глубь души человека, оказавшегося на войне. Войну можно увидеть глазами ребенка, причем ребенка-солдата, как в потрясающем дебюте Андрея Тарковского «Иваново детство». Или глазами молодого поэта, который оказался на войне, — фильм-эксперимент «Кто вернется — долюбит» снят в своеобразной статичной манере, под лозунгом молодой режиссуры того периода «Вся власть — изображению! Героика этого десятилетия тоже психологична. Военное кино экспериментирует и с жанрами, и с полузапретными для советского времени темами. Героиня не очень известного фильма «Доктор Вера» 1967 — советский военврач, возглавляющая в оккупации немецкий госпиталь для гражданских лиц.

Она становится подпольщицей, а после прихода нашей армии, конечно же, оказывается под следствием. Заканчивается, впрочем, все хорошо. Даже традиционные по характеру фильмы шестидесятых отличают психологичность и предельная честность. Такова любимая военными летчиками «Хроника пикирующего бомбардировщика». Всех великих фильмов этой эпохи не перечислить, но большинство из них — о личной человеческой драме, а не о государственном мифе: «Папка, папка родненький, я знал, что ты меня найдешь, я всегда знал, что ты меня найдешь» «Судьба человека», 1959. После оттепели.

Эпопея Фильм «Освобождение», 1969—1971 Цитата Действие батальонов у немцев должно создавать впечатление, что мы будем активизироваться именно здесь, на этом, ложном плацдарме. Шестидесятые годы завершаются, а семидесятые начинаются киноэпопеей. Для этого важно рассказывать не только о людях, но прежде всего — об Истории с большой буквы. Новый генсек сместил своего предшественника в удачное время, накануне двадцатилетия Победы, которую до этого на государственном уровне толком даже не отмечали. И в 1969 году появляется первая из пяти картин эпопеи — «Освобождение». Действие этого грандиозного сериала начинается в 1943 году на Курской дуге, то есть сразу в период побед Красной Армии — таково было решение ЦК.

Подобного кино не снимали больше нигде. Это некий особый, новый военно-стратегический жанр. Если за границей изумлялись масштабу батальных сцен «Войны и мира» Бондарчука, то «Освобождение» пошло еще дальше: в кадре появилось множество техники, танки, авиация.

Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни.

Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г.

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. Вся правда о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. без искажения истории.

Советские военные фильмы: топ-10 известных картин

Из их материалов делались не только киножурналы, но и настоящие блокбастеры, которые потом увидел весь мир. Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.

Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен.

Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне. По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев.

Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии.

Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой.

Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина.

Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать. Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну. Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ. Отбыв в Освенциме до последнего, она так и не перестала верить в то, что ее сын жив. И не зря. Еще один случай совместимости вопиющего разгильдяйства в промежутках между боевыми вылетами и самопожертвования в самом бою. А было бойцам всего по 18. Как знать, может близкие, бывшие против такой затеи, были и правы. Ужасы войны, через которые он прошел, повернули психику бедного пацана настолько, что… 24 Государственная граница. Фильм 5. Год сорок первый 1986 — лента, относящаяся к многосерийной киноэпопее, посвященной советским пограничникам. Фильм 6. За порогом победы 1987 — следующий фильм киноэпопеи о пограничниках, рассказывающий о том, как по завершении войны в приграничных лесах шла охота за окопавшимися в них вражескими недобитками и предателями. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло. А по ее завершении, они еще и вкалывали на восстановлении страны. И, судя по названию, никто их не заставлял. Оказывается, все эти наши ссоры, перемирия между собой, какие-то семейные проблемы — это такая ерунда по сравнению с Мировой революцией… 28 Горячий снег 1972 — то, что после сражений за Сталинград южнее была окружена более чем 300-тысячная армия гитлеровцев — общеизвестный факт. Осталось теперь посмотреть, как Гитлер пытался разорвать кольцо вокруг своих замерзающих войск. Этот фильм как раз об этом. Только детство это проходило в годы тяжелых сражений за родину, в которых 12-летний Иван, будучи разведчиком, принимал самое активное участие. Мстил за убитых фрицами родных. Мужик, дай пять! Иной раз именно они не дают дожить до великой победы. Сразу припоминается прошлогодний хит «Я иду искать». На что только некоторые не идут ради того, чтобы сохранить собственную шкуру.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Во время Великой Отечественной войны советские кинематографисты создали множество фильмов, которые стали классикой жанра, таких как "В бой идут одни старики" (1973), "Они сражались за Родину" (1975), "Баллада о солдате" (1959) и "Защитники Москвы" (1970). Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. Великая Отечественная война.

советские фильмы >>

  • «Жила-была девочка», 1944
  • 21 thoughts on “100 лучших советских фильмов про ВОВ!”
  • 25 лучших советских фильмов про войну
  • 10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
  • СССР Фильм

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий