Специальность «Издательское дело и редактирование» включает в себя профессиональную подготовку, по окончании студенты получают квалификацию редактор-технолог. Всему этому вы научитесь, если придёте учиться в наш колледж на специальность 42.02.02 «Издательское дело»!
Издательское дело - стоит поступать?
маркетинг-менеджмент в издательском деле. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению "Издательское дело" включает: подготовку, выпуск и распространение издательской продукции. Описание специальности высшего образования Издательское дело, по направлению Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, тип Бакалавриат. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело". Специальность «Издательское дело» дает возможность работать в различных областях, связанных с печатными изданиями. Специальность «Издательское дело» дает возможность работать в различных областях, связанных с печатными изданиями.
Специальность 42.03.03 "Издательское дело". Список высших учебных заведений. Бакалавриат
В типографии, расположенной в этом же доме, под руководством историка М. Лемке впервые печатались письма И. Тургенева, сборник рассказов В. Гаршина, собрание сочинений историка Н. Костомарова, полное собрание сочинений Салтыкова-Щедрина. В 1881 году здесь издавалась редактируемая Стасюлевичем газета «Порядок» — орган либеральной оппозиции. Техникум пережил блокаду, в нем сохранена уникальная библиотека с рукописными книгами, инкунабулами и редкими гравюрами.
Четыре года назад студенты и преподаватели протестовали против присоединения техникума к строительному училищу, учащиеся выходили на митинги и даже провели однодневную забастовку. Тогда им пообещали сохранить после реорганизации не только здание имеющее, безусловно, огромную историческую ценность и «лакомый кусочек» для любых инвесторов , но и все специальности. Учредитель Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга ссылается на низкую востребованность выпускников на рынке труда, но конкурс на эту специальность все последние годы был четыре человека на место, в том числе и на договорной основе, и это говорит само за себя.
Объединяясь в группу и разделив между собой виды продукции программка, буклет и афиша , дети учатся сотрудничать, выбирая общий стиль, передавая друг другу фотографии и тексты. Верстка при этом происходит в одной из программ, которую дети должны освоить самостоятельно. Теперь уже можно переходить к групповой работе, к созданию собственной газеты.
Учащиеся объединяются в группы по теме газеты, группы называются издательствами. Темы могут быть разными в зависимости от интересов детей, от общих событий в школе, от событий в стране и в мире. Каждая группа-издательство подбирает свое уникальное название для издательства и для газеты. На начальном этапе составляется план номера: каждый в рамках общей темы группы выбирает свою подтему, жанр статьи, пишет анонс и цель ее создания, все собирается в единую таблицу «План номера». Далее собирается материал: в этом случае могут быть задействованы уроки русского языка, на которых учащиеся пишут свои статьи. На этих же уроках может происходить и знакомство с литературными жанрами.
Жгли мебель, парты: после войны студенты пришли в пустые помещения. Мы 9 мая ходили на Бессмертный полк с портретами воевавших студентов и преподавателей. В техникуме и сейчас висит памятная доска с именами десяти преподавателей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Была такая история во времена моего студенчества, она общеизвестная, что Государственная публичная библиотека выдвинула претензии на книжную коллекцию техникума. Но директор им отказала: книги были сохранены даже в блокаду, они и дальше будут служить студентам. Поэтому по сей день все находится в наших стенах, на Васильевском острове, в специальном хранилище.
Представьте себе атмосферу, если на занятиях студенты могли держать в руках издания самого Стасюлевича — книги и журналы, где указан тот самый адрес, по которому они учатся: «Отпечатано в издательстве по адресу 5 линия Васильевского острова, дом 28». Примерно человек пятьдесят в год выпускалось будущих типографских работников — это я беру вместе с заочниками, ребятами из Мурманска, Оленегорска, всего севера страны. И столько же примерно издательских работников. Пропали связи между учебными заведениями и работодателями, и в результате в издательском деле мы наблюдаем засилье непрофессионалов. Чтобы работать в издательской сфере, недостаточно быть просто грамотным человеком: нужно обладать множеством специальных знаний и навыков. Поэтому придется заново придумывать, как сделать так, чтобы специалисты, подготовленные нашим колледжем, имели больше возможностей работать по профилю.
Но дело в том, что в таких местах зарплата намного ниже рыночной, ниже той, которую могли бы предложить коммерческие организации. Я говорю именно про издательских работников — полиграфистам проще, поскольку производств больше. Но выпускники-издатели не обязательно должны работать с книгами. Дизайнеры и верстальщики, например, идут в рекламные агентства, занимаются созданием журналов, буклетов, каталогов. У нас в техникуме на этапе дипломной работы можно определиться, что тебе ближе — оформление книги, корректура или создание оригинала-макета, верстка. Бессмертный полк, 9 мая 2017 года — Получается, что главная опасность — в уничтожении профессиональной преемственности?
Ровно поэтому мы бьем тревогу и говорим, что нужно сохранить наш издательско-полиграфический техникум, который десятилетиями готовил специалистов и берег традиции качественного обучения. В данный момент мы переживаем очень сложные времена. Нам уже не удалось отстоять наше учебное заведение как юридическое лицо: в 2017 году нас объединили с Колледжем строительной индустрии и городского хозяйства. И студенты, и родители, и преподаватели выходили на митинги за сохранение Издательско-полиграфического техникума как самостоятельного юридического лица. Мы опасались, что таким образом те профессии, которым мы обучали, будут погублены новопришедшими неспециалистами, ничего не слышавшими о преемственности, и так оно и вышло. Новое руководство довело ситуацию до того, что в этом году уже нет приема на специальность «издательское дело».
Поэтому мы обращаемся за поддержкой к общественности, просим издательства писать обращения в администрацию города. Сейчас любят говорить про сохранение традиций, но получается, что сохраненное в блокаду сейчас наши чиновники убивают одним росчерком пера. Есть же какая-то официальная формулировка? Учредитель, Комитет по науке и высшей школе, собрал преподавателей и в ультимативной форме сообщил, что мы являемся неэффективным учебным заведением, поэтому либо нас закроют, либо к нам будет приставлен спаситель в лице эффективного менеджера — директора Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства. До этого был проведен некий мониторинг и выявлен по его итогам низкий уровень «остаточных знаний». Иными словами, мы оказались виноватыми в том, что наши студенты плохо усвоили школьную программу.
Причем тут наш техникум, мы так и не поняли. Вторая проблема — отсутствие у нас стрелкового тира, как будто издателям обязательно нужно учиться стрелять. Еще одним нарушением было названо то, что у нас не спортивный зал, а тренажерный, и не столовая, а буфет, хотя девяносто лет все так существовало и всех устраивало. Эти надуманные причины легли в основу официальных документов. Собирали отдельную комиссию по оценке последствий, состоявшую из тех самых чиновников, которые и были инициаторами упразднения техникума. И естественно, было принято положительное решение об оптимизации.
Таким образом нам не удалось отстоять собственное юридическое лицо. Мы оказались в составе новообразовавшейся организации — Академии управления городской средой, градостроительства и печати. Это никакое не высшее образование, просто колледж с громким названием [название к тому же весьма ловкое: не всякий догадается сходу, что значит «управление градостроительства и печати». Сразу в два с половиной раза увеличилась стоимость обучения, а обосновали это тем, что плату подняли, ориентируясь на другие заведения.
Оборудование позволило выпускать не только журнал, но и приложение к нему, так называемую «Дешевую библиотеку», в которой издавались для широкой публики произведения классиков. Также Стасюлевич открывал и новые имена. Например, в его издательстве дебютировал с повестью «Бригадир» Иван Тургенев и «Князь Серебряный» Алексея Константиновича Толстого был впервые выпущен им же. После смерти Стасюлевича в 1914 году и во времена революционные в нашем здании располагалась редакция издательства «Скифы», а в 1930 году Наркомат просвещения издал указ об учреждении техникума печати — с того времени и по сей день он находится в особняке по указанному адресу. Можете себе представить, насколько богатая история у этого здания? Когда студенты приходят ко мне на первое занятие, я именно об этом им и рассказываю.
Говорю: «Понимаете, сколько людей до вас топтало эти ступени? Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум Когда началась блокада Ленинграда, в Смольном решили закрыть техникум, но директор убедил чиновников, что делать этого нельзя, уговорил поставить заведение на консервацию. Конечно, занятий тогда не велось, в здании остались только два хранителя, которые пережили там всю блокаду. В помещении техникума располагался штаб ПВО Василеостровского района. Представляете, какой тогда был холод? Военным нужно было чем-то греться, но смотрители им сказали: жгите все что угодно, только не трогайте книги. Поэтому сохранилась уникальная дореволюционная библиотека — у нас есть и инкунабулы первые в Европе печатные издания , и рукописные книги, и уникальные гравюры. Жгли мебель, парты: после войны студенты пришли в пустые помещения. Мы 9 мая ходили на Бессмертный полк с портретами воевавших студентов и преподавателей. В техникуме и сейчас висит памятная доска с именами десяти преподавателей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Была такая история во времена моего студенчества, она общеизвестная, что Государственная публичная библиотека выдвинула претензии на книжную коллекцию техникума. Но директор им отказала: книги были сохранены даже в блокаду, они и дальше будут служить студентам. Поэтому по сей день все находится в наших стенах, на Васильевском острове, в специальном хранилище. Представьте себе атмосферу, если на занятиях студенты могли держать в руках издания самого Стасюлевича — книги и журналы, где указан тот самый адрес, по которому они учатся: «Отпечатано в издательстве по адресу 5 линия Васильевского острова, дом 28». Примерно человек пятьдесят в год выпускалось будущих типографских работников — это я беру вместе с заочниками, ребятами из Мурманска, Оленегорска, всего севера страны. И столько же примерно издательских работников. Пропали связи между учебными заведениями и работодателями, и в результате в издательском деле мы наблюдаем засилье непрофессионалов. Чтобы работать в издательской сфере, недостаточно быть просто грамотным человеком: нужно обладать множеством специальных знаний и навыков. Поэтому придется заново придумывать, как сделать так, чтобы специалисты, подготовленные нашим колледжем, имели больше возможностей работать по профилю. Но дело в том, что в таких местах зарплата намного ниже рыночной, ниже той, которую могли бы предложить коммерческие организации.
Я говорю именно про издательских работников — полиграфистам проще, поскольку производств больше. Но выпускники-издатели не обязательно должны работать с книгами. Дизайнеры и верстальщики, например, идут в рекламные агентства, занимаются созданием журналов, буклетов, каталогов. У нас в техникуме на этапе дипломной работы можно определиться, что тебе ближе — оформление книги, корректура или создание оригинала-макета, верстка. Бессмертный полк, 9 мая 2017 года — Получается, что главная опасность — в уничтожении профессиональной преемственности? Ровно поэтому мы бьем тревогу и говорим, что нужно сохранить наш издательско-полиграфический техникум, который десятилетиями готовил специалистов и берег традиции качественного обучения. В данный момент мы переживаем очень сложные времена. Нам уже не удалось отстоять наше учебное заведение как юридическое лицо: в 2017 году нас объединили с Колледжем строительной индустрии и городского хозяйства. И студенты, и родители, и преподаватели выходили на митинги за сохранение Издательско-полиграфического техникума как самостоятельного юридического лица. Мы опасались, что таким образом те профессии, которым мы обучали, будут погублены новопришедшими неспециалистами, ничего не слышавшими о преемственности, и так оно и вышло.
Новое руководство довело ситуацию до того, что в этом году уже нет приема на специальность «издательское дело». Поэтому мы обращаемся за поддержкой к общественности, просим издательства писать обращения в администрацию города. Сейчас любят говорить про сохранение традиций, но получается, что сохраненное в блокаду сейчас наши чиновники убивают одним росчерком пера. Есть же какая-то официальная формулировка?
Специальность "Издательское дело", расскажите мне про нее...
В 1881 году здесь издавалась редактируемая Стасюлевичем газета «Порядок» — орган либеральной оппозиции. Техникум пережил блокаду, в нем сохранена уникальная библиотека с рукописными книгами, инкунабулами и редкими гравюрами. Четыре года назад студенты и преподаватели протестовали против присоединения техникума к строительному училищу, учащиеся выходили на митинги и даже провели однодневную забастовку. Тогда им пообещали сохранить после реорганизации не только здание имеющее, безусловно, огромную историческую ценность и «лакомый кусочек» для любых инвесторов , но и все специальности. Учредитель Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга ссылается на низкую востребованность выпускников на рынке труда, но конкурс на эту специальность все последние годы был четыре человека на место, в том числе и на договорной основе, и это говорит само за себя.
На сайте HH. Востребованность выпусников специальности «Издательское дело» комментирует Юлия Маркова: «Наши студенты после окончания техникума за редким исключением продолжали обучение в вузах по этому же направлению «Издательское дело», получая высшее образование. Шли на разные формы обучения, но как правило, совмещая работу с учебой. И вот такое образование во все времена считалось у работодателей наиболее качественным — колледж плюс вуз.
Теперь вузы Санкт-Петербурга будут лишены наших студентов.
Студенты также изучают современный русский язык, практическую и функциональную стилистику русского языка. Студенты участвуют в реальных издательских проектах и проходят стажировки в издательствах. Знания и навыки выпускников Выпускники обладают знаниями в области литературного редактирования, макетирования и дизайна, управления издательскими проектами, планирования и проведения рекламных кампаний. Они умеют работать с авторами, правообладателями, распространителями и читателями. Специалисты будут разбираться в текущих трендах публикаций, цифровых технологиях в издательстве, методах повышения продаж и стратегиях продвижения книжной продукции на рынке.
Буга — арт-директор ИГ «Альпина», М. Зорина — главный редактор журнала «Книжная индустрия», член правления Ассоциации книгоиздателей России, член правления НП "Гильдия книжников" и другие признанные эксперты-книжники. Тема конкурса сезона 2022-2023 — «Традиции просветительства в российском книгоиздании» — особо созвучна теме проводимого в России сейчас Года педагога и наставника. Победителями в первой номинации реферат, статья, журналистский очерк стали 3 место — 57 баллов: Шарипова Кира Тульский государственный педагогический университет имени Л. Толстого, магистратура, 1 курс.
Подвела итоги первой номинации, поделилась впечатлениями от конкурсных работ и наградила финалистов заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение» Жигалёва Ольга Геннадьевна, представитель постоянного партнера конкурса. Победителями в первой номинации реферат, статья, журналистский очерк — стали 3 место — 57 баллов Шарипова Кира Кишваровна Тульский государственный педагогический университет имени Л. Толстого, факультет русской филологии и документоведения, специальность «Филология. Общее Языкознание», магистратура 1 курс 2 место — 58 баллов Нестеренко Никита Андреевич МФЮА, гуманитарный факультет, журналистика, магистратура, 1 курс Леонтьева Полина Михайловна Московский Политех, Институт издательского дела и журналистики , издательское дело и книговедение, бакалавриат, 3 курс Душина Юлия Сергеевна Московский Политех, Институт издательского дела и журналистики , журналистика, бакалавриат, 4 курс. Подобные мероприятия важны не только для участников, которые приобретают практический опыт и могут получить обратную связь от экспертов.
В ТГУ прошел первый выпуск специалистов издательского дела
Для поступления на направление 42.04.03 «Издательское дело. «Издательские процессы в медиасфере» «Книгоиздательское дело». Специальности/профессии. 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО.
Встреча с руководителем ООО "Издательство "Маматов"
Такой профиль присутствует в программах высших учебных заведений России, а также в средних специальных профессиональных заведениях по всей стране. Издатель — это специалист, отвечающий за выпуск печатных изданий. Основная задача издателя состоит в подборе произведений, поиске новых авторов и работе с ними. Также он занимается правкой текстов, помогает автору донести свою идею до читателя, решает вопросы иллюстрирования книги. Издатели трудятся в любых областях, связанных с выпуском печатной продукции. Личные качества У будущего издателя любимыми предметами в школе должны быть литература, история и русский язык. Вы должны быть довольно стойким и стрессоустойчивым человеком.
В общении с людьми издатель должен быть вежлив и сдержан, как королева Великобритании. Обязательным условием является наличие художественного вкуса и прекрасные знания мировой литературы. При этом издатель должен быть готов и к монотонной работе. Часто ему приходится выполнять функции корректора и редактора, а эта деятельность требует выдержки и высокой концентрации внимания.
Как узнать, подходит ли вам профессия «Издатель»? Пройти тест Особенности профессии Издатели работают в типографиях, информационно-издательских агентствах и других компаниях, которые занимаются выпуском печатной продукции. Они обладают развитым художественным вкусом, знанием классической и современной литературы, а также книжного бизнеса. Являются универсальными специалистами, могут выполнять функции редактора и корректора, а также журналиста или верстальщика. Обязанности и сложность задач напрямую зависят от компании, в которой издатель ведет свою деятельность. Уникальное предложение.
Издатели нередко занимаются поиском молодых и перспективных авторов, а также инвесторов, рекламных каналов, магазинов, которые будут готовы взять печатную продукцию на реализацию. Проводят мониторинг деятельности конкурентов, чаще всего курируют одно направление, например, детскую или учебную литературу.
Все колледжи и техникумы из списка — государственные. Получить специальность можно за счет бюджетных средств. Поступление, как и во всех средних специальных учебных заведениях, осуществляется по среднему баллу аттестата. При поступлении на издательское дело после 11 класса в высшее учебное заведение необходимо сдать ЕГЭ, а при подаче заявления в ссуз достаточно будет аттестата.
Что сдавать на ЕГЭ на издательское дело? Это обязательные для всех выпускников школ экзамены и профилирующий предмет. Что сдавать на ЕГЭ на издательское дело в качестве профильных предметов зависит от вуза. Наиболее часто это обществознание, но в некоторых учебных заведениях требуют результатов по иностранному языку или истории. Уточнить перечень дисциплин лучше заранее. А вот дополнительных испытаний, на специальность Издательское дело, обычно не проводится, так что нужно лишь хорошо подготовиться к экзаменам.
При поступлении в колледж или техникум предметы на издательское дело сдавать не нужно, но прием все равно осуществляется по конкурсу. Победят те абитуриенты, у кого средний балл аттестата будет выше, чем у других, поэтому в выпускных классах важно хорошо учиться и постараться получить в аттестат максимально высокие выпускные оценки.
Антикварный книжный бизнес МосПолитех. Современный издательский процесс: инновационные практики МосПолитех. Издание переводной литературы МосПолитех. О наборе на профиль узнавайте в год поступления в выбранном университете. Экзамены для поступления Абитуриенты сдают комплексный вступительный экзамен по разным разделам основных дисциплин бакалавриата. Проходит испытание в форме тестирования или собеседования зависит от условий конкретного вуза.
Примеры вопросов: Работа редактора над содержанием произведения. Редакторский анализ. Авторский замысел и его реализация.
Профессия издатель: где пройти обучение издательскому делу?
В издательском деле множество профессий. Вы можете стать главным редактором, начальником отдела, руководителем проектов, редактором интернет-ресурсов, менеджером по рекламе, спичрайтером. Профессий значительно больше, но общий смысл понять можно. Из плюсов стоит привести: Возможность расти по карьерной лестнице. Рабочий график у таких специалистов чаще всего нормированный. Трудоустройство является официальным и предоставляется соцпакет. Кроме положительных моментов, присутствуют и негативные: Заработная плата находится на среднем уровне.
Высокая конкуренция. В регионах страны не хватает рабочих мест. Если хорошо учиться, и стать действительно отличным специалистом, работу найти вы обязательно сможете, но перспективы серьезного развития есть только в больших городах. СМИ и издательское дело — сфера деятельности, где каждый сможет найти свое любимое занятие. Здесь работа никогда не будет скучной.
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений: Ответственный сотрудник: Попова Татьяна Сергеевна Дата окончания общественного обсуждения: 19 сентября 2019 г. Дулинову ФИРО от 15 августа 2018 года Совет по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции рассмотрел разработанный ФИРО проект перечня федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС среднего профессионального образования. Считается целесообразным выделение в отдельную укрупненную группу специальностей УГС , направления «Издательское дело, полиграфическое и упаковочное производство, распространение книжной продукции» с присвоением ему соответствующего кода. Приложение к письму СПК М.
Причиной того, что специальности «издательское дело» нет больше места в учебном заведении, которое готовило профильных специалистов более 90 лет, подтверждает ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, который был прислан на запрос преподавателей АУГСГиП. В документе, в частности, говорится, что прогноз потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга по видам трудовой деятельности на текущий год и на последующие два года, предоставленный Комитетом по труду и занятости Санкт-Петербурга, не показал востребованности специалистов по издательскому делу.
Профессия связана с путешествиями, коммуникацией. Уровень оплаты труда высокий, возможны премии за выработку. Работать в этой сфере могут люди, которые имеют высшее образование в смежных областях, например, экономисты, публицисты, маркетологи и другие специалисты. В перспективе можно открыть собственный бизнес, связанный с издательским делом. Минусы Мало вакансий, что порождает высокую конкуренцию среди соискателей. Деятельность связана со стрессами, горящими сроками. Издатели очень востребованы в больших городах, но не на периферии. Работодатели заинтересованы в опытных издателях.
Портал правительства Москвы
Причиной того, что специальности «издательское дело» нет больше места в учебном заведении, которое готовило профильных специалистов более 90 лет, подтверждает ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, который был прислан на запрос преподавателей АУГСГиП. В документе, в частности, говорится, что прогноз потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга по видам трудовой деятельности на текущий год и на последующие два года, предоставленный Комитетом по труду и занятости Санкт-Петербурга, не показал востребованности специалистов по издательскому делу.
Когда всё это будет сделано, рукопись идет на вёрстку. Редактор прочитывает еще раз также и уже сверстанную рукопись.
На данном этапе все в группе являются корреспондентами. На следующем этапе каждый себя пробует в роли бильдредактора при создании макета страницы и потом исполняет роль верстальщика, верстая свои материалы на личной странице. Верстка происходит в издательской программе Scribus. В конце работы технический редактор собирает все странички в единый документ. Представлять свои газеты ребята могут на классных часах, на собраниях, посвященных выбранной теме. Работа имеет достаточную продолжительность по времени и рассчитана на несколько уроков. Требуется умение выслушивать мнение другого и уступать при выборе названия, подтемы, общего стиля газеты, при распределении ролей; подчиняться и брать на себя ответственность за общее дело. Работа с источниками информации, работа с издательской системой уже заставляет вырабатывать в себе начальные профессиональные навыки в журналистском и издательском деле. Несмотря на трудности групповой работы и взаимодействия в коллективе, несмотря на обиды и критику, ребятам работа нравится.
Необходимость закрытия специальности подтверждает и ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. То время, когда я училась в техникуме, было одним из лучших. Там были потрясающие преподавательницы, очень знающие, опытные, там я получила действительно хорошую базу для работы и развития в профессии.
Специальности «полиграфическое производство» и «издательское дело» становятся невостребованными?..
Они могут изучать издательское дело после 9 класса в профессионально-технической школе или после 11 класса в университете. Специальность 42.03.03 «Издательское дело» открывает широкие возможности для самореализации. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело".
Сколько зарабатывает редактор в издательстве
Работа с источниками информации, работа с издательской системой уже заставляет вырабатывать в себе начальные профессиональные навыки в журналистском и издательском деле. Работа с источниками информации, работа с издательской системой уже заставляет вырабатывать в себе начальные профессиональные навыки в журналистском и издательском деле. Издательское дело» – это, когда лучшие выпускники устроены на стажировки. Они могут изучать издательское дело после 9 класса в профессионально-технической школе или после 11 класса в университете. Они могут изучать издательское дело после 9 класса в профессионально-технической школе или после 11 класса в университете.