Expand Menu. Контакты. Среднерусская равнина карта. Фото 11. Среднерусская равнина карта. Метки: фото. неизменный атрибут среднерусской равнины или средней полосы России. Это видео и фото из Тархан, @mustarhany. Восточно-европейская равнина низменности Плоскогорья.
Возраст болот Среднерусской возвышенности
Среднерусская равнина карта | Среднерусская провинция характеризуется закономерным сочетанием эрозионно-денудационных пластовых и моноклинально-пластовых возвышенностей и низменностей. |
Среднерусская возвышенность | На большей части Среднерусской равнины будет переменная облачность. |
Среднерусская равнина остается во власти холодных дождей | Среднеру́сская возвы́шенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа. |
Натуральные красоты
- Навигация по записям
- Граница между Среднерусской возвышенностью и Окско-Донской низменностью
- Среднерусская возвышенность (Артур Скляров) / Проза.ру
- Среднерусская равнина остается во власти холодных дождей
- Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика
- Знаете ли вы, что в Липецке можно увидеть границу Среднерусской возвышенности?
Среднерусская равнина
Мощное снежное покрывало, сформировавшееся на Среднерусской равнине, станет, по его словам, камерой холода, оказывающей влияние на температурный фон. Ключевые слова: Восточно-Европейская равнина, Среднерусская возвышенность, лесистость, зарастание залежей. Крупнейшие равнины России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность. Среднерусская воз-вышенность характеризуется как возвышенная средне расчлененная эрозионно-денудационная равнина, формирование которой началось с раннего миоцена [1]. 'Тенденции изменения современных ландшафтов Среднерусской.
Возраст болот Среднерусской возвышенности
Месторасположением среднерусской возвышенности, которая простилается от Донецкого кряжа до долины реки Оки, выступает Восточно-Европейская равнина. Протягиваясь с севера на юг, Среднерусская возвышенность охватывает зону широколиственных лесов, лесостепь и степь с соответствующим изменением зональных типов. Империя Арата на среднерусской равнине «Это может перевернуть традиционные представления об истории человечества». СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, в России и на северо-востоке Украины, на Восточно-Европейской равнине. РИА Новости: ВС России отбили четыре атаки ВСУ в районе Серебрянского лесничества.
Почвоведение, 2023, № 2, стр. 259-272
По мнению Геннадия Климова, именно в этих местах впервые было изобретено колесо и приручена лошадь. Люди именно тогда изобрели математику, а верховная каста увлекалась астрологией и астрономией. Возникает философия и поэзия. Происходит первая технологическая и промышленная революция. Появляется черная и цветная металлургия. Находки, поразившие археологов Всемирно известный археологический комплекс возле деревни Костенки Воронежской области исследуется с 20-х годов XX века. Ученые нашли здесь более 30 стоянок. Принимают участие в работе и ученые из США, Великобритании, Италии и других стран, за счет различных грантов. Выйдя на нижний слой раскопок последних лет Костенки-14, исследователи наткнулись на стоянку периода верхнего палеолита, где нашли человеческие зубы и множество кремниевых орудий труда, костяных и каменных, произведений искусства, характерных для кроманьонцев; морские ракушки, которые могли быть принесены только с черноморских берегов.
Однако совершенная техника пиления, сверления, шлифования и высочайшее качество изделий оказались абсолютно аналогичны найденным в южнороссийских и украинских степях предметам эпохи неолита, то есть сделанным на 30-35 тысяч лет позже! И эти обстоятельства полностью разрушают традиционные представления: будто чем ниже слой и древнее эпоха, тем примитивнее ее культура. Удлиняется и период существования кроманьонца, первого представителя человека современного вида, — он появился раньше, чем об этом написано в учебниках. Доказательством тому служит тот факт, что новые артефакты были найдены ниже прослоя вулканического пепла возрастом около 40 тысяч лет. Руководитель одной из экспедиционных групп Михаил Аникович говорит: «Мы обнаружили, что нигде в Европе не прослеживается эволюция от среднего палеолита периода неандертальского человека к верхнему периоду кроманьонцев. Верхний палеолит был занесен в Европу извне. Наши раскопки подтвердили, что верхний палеолит не мог прийти на средний Дон с юга или юго-запада. И с Кавказа тоже не мог.
А откуда пришли кроманьонцы, еще предстоит выяснить. Возможно это пока даже не гипотеза, а мысли вслух , они пришли с востока, с Алтая, например».
На указанных территориях встречаются отложения ледникового происхождения в виде перемытой морены , мощность которой варьирует в пределах до 15 м. Типичные моренные отложения отмечены на правом берегу Оки между Алексином и Серпуховом. Чаще на Среднерусской возвышенности можно встретить полосы флювиогляциальных песков, вытянутых по речным долинам [3]. Значительная протяжённость территории с севера на юг и различия в её ландшафтной структуре позволяют выделить в ней Сумскую и Харьковскую возвышенную область. На территорию Украины заходят лишь дальние юго-западные отроги Среднерусской возвышенности. В тектоническом отношении они приурочены к склону Воронежского массива.
Что-то делаем сами. Нужен трактор, то есть — просим местного тракториста. Ему тоже заработок. Если у нас что-то сломалось — мы ищем работоспособного местного жителя, который может починить. Дома в деревне огромные, они в очень хорошем состоянии, но им почти по сто лет. Что-то всё время надо делать. Снабжение продуктами тоже важно. Приезжают дачники, если у кого-то осталась одна-две коровы, они активно начинают продавать молоко. Местные приносят ягоды. За грибами мы сами ходим, а ягоды приносят местные жители — тоже заработок. И так далее. Мелкие, но постоянные услуги задерживают местное население. Люди не уезжают из деревни, если знают, что они могут заработать. Если бы таких заработков не было, они бы уже давно уехали. И все-таки местное население — пожилые люди. И если они все-таки уезжают или умирают, дачники в таких деревнях тоже не остаются. Полностью вымершая деревня Фирюково Фото: Livejournal «Неотвратим конец пути» Молодежь в сельской местности не остается — это давно известный факт. Можно долго упрекать их в отсутствии патриотизма или привлекать благами земской ипотеки, но если дорог нет ни зимой, ни летом, школы укрупнили так, что детям нужно ехать 20 км на автобусе, если он еще придет, а рожать отправляться за 50 км в самую ближнюю больницу, только очень большие энтузиасты заходят пойти по пути своих предков. Муниципалитетам сельских округов привлечь жителей нечем — налоги, те, кто живет в деревнях, но работает в городах, платят по месту работы. Поэтому денег на дороги или даже библиотеки у местной власти тоже нет. Оттуда люди уезжают в более крупные населённые пункты и города, а число малых населённых пунктов не меняется, но не потому что они стабильны, они исчезают, но многие средние превращаются в малые. Надежда Тихомирова из Костромы видела некоторые деревни, в которых остались только дачники, и это зрелище очень грустное: — Деревни, где живут только дачники, уже умерли.
Подумаешь, 2,5 — 3 часа доехать, это нестрашно. Это совсем другой уровень освоенности. Там всё живо и будет жить. У самой Татьяны Нефедовой есть дом в Костромской области. До ее деревни они с мужем едут 9 часов на машине. И это совершенно другая реальность. Дом в деревне Евтюхино за 100 тысяч рублей Фото: Авито Зал в деревенском доме в д. Пищеевка Костромской области Фото: Авито Заброшенные деревни в прекрасных местах 15 лет назад Нефедовы купили неожиданно для себя дом в деревне, несмотря на то, что дача под Москвой у них была. Дом стоил дешево, а красота нетронутой природы манила. Теперь Татьяна Нефедова проводит летом в Костромской области полтора-два месяца и точно знает, почему дачники смогут только оттянуть конец деревенской жизни на Среднерусской равнине, но никак его не предотвратить. Дачники могут жить только в тех деревнях, где остаются местные жители. Дачники не поднимают местную экономику и не будут заниматься сельским хозяйством. Но они нуждаются в том, чтобы за их домами кто-то следил. Татьяна Нефедова рассказывает, как устроено взаимодействие с местными. Участок у дома — 1 га. Траву на нем надо скосить: — Мы просим местных жителей, платим им. Это работа для них. Что-то делаем сами. Нужен трактор, то есть — просим местного тракториста. Ему тоже заработок. Если у нас что-то сломалось — мы ищем работоспособного местного жителя, который может починить. Дома в деревне огромные, они в очень хорошем состоянии, но им почти по сто лет.
Российские военные рассказали о ситуации в районе Серебрянского лесничества
Главная характерная черта летнего сезона — это преобладание достаточно теплой и комфортной погоды, которая во многом способствует активному росту растений и всеобщему оживлению природы. Таким образом, распределение тепла происходит неравномерно, а в соответствии с географической широтой. Осень С приходом осени температура воздуха постепенно начинает понижаться. Для этого времени года характерны частые моросящие дожди, иногда сопровождаемые сильными промозглыми ветрами. Из-за высокой влажности по утрам часто образуются туманы.
Световой день становится значительно короче. В конце ноября многие водоемы покрываются льдом, а на почве начинает формироваться устойчивый снежный покров. История Среднерусская возвышенность в северных своих частях и частично по западному и восточному склонам была покрыта ледником см. Днепровское оледенение.
На указанных территориях встречаются отложения ледникового происхождения в виде перемытой морены, мощность которой варьирует в пределах до 15 м. Типичные моренные отложения отмечены на правом берегу Оки между Алексином и Серпуховом. Чаще на Среднерусской возвышенности можно встретить полосы флювиогляциальных песков, вытянутых по речным долинам. Значительная протяжённость территории с севера на юг и различия в её ландшафтной структуре позволяют выделить в ней Сумскую и Харьковскую возвышенную область.
На территорию Украины заходят лишь дальние юго-западные отроги Среднерусской возвышенности. В тектоническом отношении они приурочены к склону Воронежского массива. Отроги образуют холмистый расчленённый рельеф с обнажениями меловых пород. Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины.
Равнины и горы России Россия страна огромных равнин и величественных гор. Наиболее известные горы нашей страны — Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. С помощью карты в учебнике Окружающий мир 4 класс , с. Укажи стрелками.
Воронеж; Изд-во Курского государственного университета, 2006. Архипова М. Современное состояние широколиственных лесов Среднерусской возвышенности по картографическим материалам и данным дистанционного зондирования : Автореф. Ломоносова, 2014а, 28 с. Барталев С. Белеванцев В. Лесистость и речная сеть среднерусского Белогорья в 1780-х, 1880-х и 1980-х гг. Козельские засеки эколого-исторический очерк.
Калуга: Изд-во Н. Бочкаревой, 2002. Бугаев В. Дубравы лесостепи. Воронеж: Воронежская гос. Дегтярь А. Серия: естественные науки. Доклад о состоянии природных ресурсов и охране окружающей среды на территории Калужской области в 2014 году.
Белгородская черта. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета.
Это доступно от Москвы, там действительно много дачников. Подумаешь, 2,5 — 3 часа доехать, это нестрашно. Это совсем другой уровень освоенности. Там всё живо и будет жить. У самой Татьяны Нефедовой есть дом в Костромской области. До ее деревни они с мужем едут 9 часов на машине. И это совершенно другая реальность. Дом в деревне Евтюхино за 100 тысяч рублей Фото: Авито Зал в деревенском доме в д.
Пищеевка Костромской области Фото: Авито Заброшенные деревни в прекрасных местах 15 лет назад Нефедовы купили неожиданно для себя дом в деревне, несмотря на то, что дача под Москвой у них была. Дом стоил дешево, а красота нетронутой природы манила. Теперь Татьяна Нефедова проводит летом в Костромской области полтора-два месяца и точно знает, почему дачники смогут только оттянуть конец деревенской жизни на Среднерусской равнине, но никак его не предотвратить. Дачники могут жить только в тех деревнях, где остаются местные жители. Дачники не поднимают местную экономику и не будут заниматься сельским хозяйством. Но они нуждаются в том, чтобы за их домами кто-то следил. Татьяна Нефедова рассказывает, как устроено взаимодействие с местными. Участок у дома — 1 га. Траву на нем надо скосить: — Мы просим местных жителей, платим им. Это работа для них.
Что-то делаем сами. Нужен трактор, то есть — просим местного тракториста. Ему тоже заработок. Если у нас что-то сломалось — мы ищем работоспособного местного жителя, который может починить.
Ничего не поймём. Сели на землю, улыбаемся как дураки. Только теперь я понимаю, что я маленько пьяненький. Витька тоже, похоже.
Через полчасика за нами приезжают из деревни. Мы тычем пальцами в запад, взахлёб рассказываем о страшном чудесном спасении, но нам не верят. Нам говорят — если вы, баловники, хотели выпить, могли бы придумать повод и поинтереснее. Нам грозят пальчиком — хватит гнать, в наших краях не бывает торнадо. Нам говорят — посмотрите на небо, болтушки. Такого тихого ясного неба ещё поискать. Нам говорят — единственное, что вас оправдывает — это хорошая рыба и вон те две стерлядки. Нам говорят — вы молодцы, но харе замолаживать.
Мы не спорим. Мы ничего не доказываем. Мы тихо улыбаемся. Это навсегда останется с нами. Я не знаю, что останется с Витькой, а со мной навсегда останутся эти глаза, глаза зверя, очень хотящего жить, но который выбрал смерть ради чести, ради раненого товарища. А сейчас мы катим в деревню. Мы будем гулять день рождения. Как правило уже в 10.
Любители увеселительных напитков вразнобой, на всех доступных им языках, иногда очевидно непарламентских, укоряют продавщицу Ленку в бесчеловечном формализме и бюрократии, продавщица Ленка угрюмо отгавкивается, тоже в выражениях отнюдь не стесняясь, и жестом дедушки Ленина показывает на часы. Счастье наступит ровно в 11. Это не конфликт, это ритуал, ритуал уже почти религиозный. Сегодня лабаз вообще закрыт до одиннадцати, продавщица Ленка принимает товар. На небольшой площади перед магазином большое движение, напоминающее совещание перед строительством Вавилонской башни. Здесь почти нет штатных деревенских алкашей, они любители народного творчества. Публика всё больше почище и посолиднее, но для контрасту клубится несколько совсем уж конченых доходяг, которые не интересуют самогонщиц даже как рабочая сила, которым нельзя доверить даже выкопать яму или поправить забор. Денег же у алкашей никогда нет.
Никогда и никаких. Это не свидетельство бедности, это их принципиальная жизненная позиция. Перед лабазом людно. Здесь даже посланцы иных миров. На площади стоит конная подвода с делегацией из соседнего села — там вообще нет водки. Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду.
На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства. Я вам скажу, это расточительное излишество. Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11. Вселенная живёт именно по этим часам. Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь. Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше.
На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность. Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны. Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла. Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели. Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе.
Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы. Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника. Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет. Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя.
Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной. И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь. Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром. И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы.
Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну. Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи. Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся.
Мужики ждут дядю Васю. Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление.
Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора. Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы.
Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь. Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим.
И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная. Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный.
Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище.
Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки. Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый.
Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно. До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма.
Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил. Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем.
Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой.
Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг. Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест.
Батька сияет. Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет.
Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья.
Среднерусская низменность
Скачать материал "Презентация "Среднерусская, Калачская возвышенности и Окско-Донская низменность"". При всемерном поощерении права на короткоствол среди коренного местного населения Среднерусской возвышенности. Анатолий Сидоренко: Смоленщина сейчас всё отчетливее играет крайне важную роль «центра» среднерусской равнины.
Общая геология и полезные ископаемые
- Температура в России бьет столетние рекорды
- Особенности формирования Среднерусской полосы
- Космос заброшенных карьеров - Телеканал «Моя Планета»
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах: