Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (подразделение ЦВЗ «Манеж») «Свет и воздух. С 19 декабря в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков начала работу уникальная выставка «Свет и воздух. Выставка «СВЕТ И ВОЗДУХ»Валентина Диффинэ-Кристивыставка из частной коллекции (г.
«Свет и воздух»
Грандиозный выставочный проект «Свет и воздух» впервые представляет произведения, объединенные темой советского переосмысления эстетики импрессионизма. В Музее искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков открылась выставка «Свет и воздух». Конференция пройдёт 22–24 апреля 2024 года в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и будет посвящена вопросам применения современных технологий и методов для освещения музеев, реставрационных и выставочных пространств. Санкт-Петербург. Нам подарили свет и воздух.
Выставка «Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советской живописи»
Ближайшее рассмотрение и анализ представленных на выставке произведений целого ряда известных и малоизвестных авторов помогают выстроить достоверный облик непростого времени нашей истории, осознать и понять многие проявления художественного творчества. Импрессионизм для многих мастеров стал своеобразным источником вдохновения, могучим импульсом для внутреннего раскрепощения, для выражения личностных живописных ощущений и настроений. Окружающий мир предстает перед нами как напоенное лучезарным благодушием бытие, в своей тематической и эмоциональной направленности вполне отвечающее декларируемым идеологическим установкам эпохи, но завораживающее эстетической красотой и значимостью художественного образа.
В результате собран невероятно интересный и разнообразный живописный материал. Участники экскурсии увидели творчество советских мастеров из 23 музеев, представленных на выставке, где показано более 100 работ художников ХХ века. Впервые в российской выставочной практике советское искусство рассматривается сквозь опыт культурного мышления, вкуса и эстетики импрессионизма. Выставка состоит из четырёх частей, посвящённых портретам, пейзажам, труду и отдыху соответственно.
Все инсталляции придумали и разработали студенты магистратуры «Световой дизайн» университета ИТМО под руководством преподавателей в рамках своих экспериментальных курсовых проектов. Как рассказали в пресс-службе этой образовательной программы, над проектами инсталляций магистранты работали несколько месяцев. Затем уже летом, когда все музеи были закрыты из-за пандемии, экспозиции были представлены в виртуальном музее. Их выложили на специальной интернет-платформе, где каждый пользователь также мог с ними взаимодействовать, менять местами их части. И уже в декабре этого года все инсталляции были реализованы вживую в Музее оптики. Всего в рамках выставки будет представлено 16 световых экспозиций.
Выставка посвящена одному художнику и его творческому пути. Илья Ибряев - акварелист мирового уровня, чьим творчеством восхищаются не только в России, но и за рубежом. Его работы нежные, мягкие, пронизанные светом и воздухом захватывают и поражают воображение. Художник посвятил всю свою творческую жизнь созданию и совершенствованию собственной уникальной техники. На выставке будет представлено более 200-х произведений мастера из личного архива: керамика, графика, акварельная живопись. Выставка займёт два этажа в «Галерее Классической Фотографии».
В петербургском Музее оптики открылась выставка световых инсталляций
Художественный проект «Свет и воздух», привлекший к сотрудничеству 23 российских музея, впервые в выставочной практике столь широко и многопланово предлагает рассмотреть советское искусство сквозь опыт культурного мышления, вкуса и эстетики импрессионизма. Художественный проект «Свет и воздух», привлекший к сотрудничеству 23 российских музеев, впервые в выставочной практике столь широко и многопланово предлагает рассмотреть советское искусство сквозь опыт культурного мышления, вкуса и эстетики импрессионизма. Место проведения: Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1, КВЦ "Экспофорум" Бесплатный трансферный автобус от станции метро "Московская".
В Петербурге открыли выставку о традициях импрессионизма в советской живописи
Особенное внимание в музее предлагают обратить на портрет на пленэре. Здесь наиболее ярко проявляется наследие импрессионизма. На примере одной из первых работ, которые встречают посетитель музея, — «Портрет девушки» Виктора Пруса, читается судьба импрессиониста в СССР. Художник был обязан реалистично прописать черты лица, руки. А вот фону уже уделяли меньше внимания и здесь автор мог почувствовать себя свободнее. Деревья на картине Пруса уже неразличимы, а шляпа девушки превращается в россыпь бликов. Это всего лишь студенческая работа, однако перед тем как её начать, Виктору Прусу пришлось добиваться разрешения у преподавателей на творчество в таком стиле.
Традиции импрессионизма в советской живописи". В экспозицию вошли произведения, предоставленные 27 российскими музеями. Работа над выставкой велась более 1,5 лет, на ней представлено в общей сложности более 100 работ художников ХХ века, сообщает ТАСС. По словам эксперта, импрессионизм в советской живописи представляет собой уникальное и интересное явление, содержащее определенные особенности и контекст, адаптированные под социалистические ценности и идеологию.
Другие мероприятия.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Выставочный проект «Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советской живописи»
В Музее искусства Санкт-Петербурга начала работу выставка «Свет и воздух. В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП, структурное подразделение ЦВЗ «Манеж») откроется масштабный художественный проект «Свет и воздух. Выставка будет интересна как знатокам искусства, так и широкой публике, сообщает пресс-служба минкульта СО. Галерея «Треугольник» рада представить "Воздух и свет", первую персональную выставку Ильи Овсянникова (род. в 1985 году, живёт и работает в Санкт-Петербурге). На выставке объединятся графика Роберта Фалька и живопись Валентины Диффинэ-Кристи, сообщается в группе вконтакте музея.
Выставка "Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советской живописи"
В этом разделе произведения отображают процессы труда и отдыха: на них запечатлены люди, которые заняты уборкой урожая, ловлей рыбы, строительством плотов на воде или стиркой белья, ударники труда, молодые фабричные работницы и колхозницы. Выставка будет открыта до 10 марта 2024 года.
Особенность проекта МИСП заключается в предпочтении иного жанра, помимо обязательного натюрмортного и пейзажного: портрет и фигура в интерьере и на пленэре, бытовые и производственные сценки, камерные малофигурные композиции. Экспозиция таким образом разрушает укоренившиеся в сознании устойчивые стереотипы о тотальном господстве «социалистического реализма», лишенного каких-либо признаков жизни. Советские мастера, по крайней мере многие из них, ставили себе и разрешали собственные творческие задачи, переводя общественные идеалы в энергию индивидуальных художественных возможностей и интересов, в язык живописной поэтики.
Импрессионизм, система его приемов стали для многих советских мастеров своеобразным источником вдохновения, могучим импульсом для внутреннего раскрепощения, для выражения личностных живописных ощущений и эмоциональных настроений». На подготовку выставки ушло более года. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков работал в тесном сотрудничестве с многочисленными российскими музеями, которые щедро делились своими собраниями. В результате собран невероятно интересный и разнообразный живописный материал. Именно это и определило название выставки — Свет и воздух».
Созданный художниками мир раскрывается перед нами как напоенное лучезарным благодушием и светом бытие, в своей идеологической направленности вполне отвечающее декларируемым установкам эпохи и вместе с тем захватывающее эстетической красотой зрелище».
Лучшие выставки в Санкт-Петербурге Каждый месяц в Петербурге проходят фотовыставки и художественные экспозиции современных авторов. Обозреватели Афиши КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Леонид Герасимов «Советская молодежь. В выходной день», 1945. Фото: mispxx-xxi. Выставка представит целую историю появлении стиля.
Впервые в российской выставочной практике советское искусство рассматривается сквозь опыт культурного мышления, вкуса и эстетики импрессионизма. Выставка состоит из четырёх частей, посвящённых портретам, пейзажам, труду и отдыху соответственно. Цель проекта — показать искусство СССР в отрыве от политических реалий того времени. По окончании экскурсии участники мероприятия задавали много вопросов Анастасии, после чего поблагодарили за интересный рассказ, который позволил посетителям прочувствовать многогранность художественной мысли СССР.