Новости терехова маргарита актриса

Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. Актриса Анна Терехова рассказала о прогрессирующей болезни именитой матери – Маргариты Тереховой. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна впервые раскрыла подробности состояния матери, у которой несколько лет назад была диагностирована болезнь Альцгеймера. Семья народной артистки России Маргариты Тереховой, у которой выявили болезнь Альцгеймера, обратилась за финансовой помощью, чтобы купить ей лекарства и.

«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье

Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий.

Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность.

И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го.

Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали.

А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический.

Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л. Сурковой с А. Тарковским: Суркова О. Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель.

Актриса мечтала, что однажды родитель увидит ее, узнает и будет горд, что его дочь стала известной на всю страну. Конечно, она хотела, чтобы рядом был отец», — говорит Юлия, младшая сестра актрисы. Борис Терехов узнал о дочери и захотел с ней встретиться, когда она уже была действующей актрисой Моссовета и активно снималась в кино. Вместе с младшими детьми от третьего брака мужчина пришел к дочери — это была трогательная, единственная и последняя встреча родных людей. Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали. С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней. У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились. Пара была вместе всего три года, а дипломный спектакль, в котором они играли влюбленных, стал для них роковым. После премьеры постановки Маргарита Борисовна рассталась с мужем, заявив, что любовь просто прошла. Многие знакомые называют этот брак пробным. Им оказался режиссер Алексей Габрилович, сын известного драматурга Евгения Габриловича. Вся семья режиссера ее обожала и считала, что она скоро станет супругой Алексея. Казалось, что в этот раз Маргарита Борисовна нашла свое женское счастье, но оно было совсем не долгим. Не пропустите Николай Рыбников и Алла Ларионова: история любви красивой пары советского кино Однажды Габрилович поднял на нее руку, и актриса посреди ночи убежала из дома к подруге. Он желал ее вернуть, но Терехова была неприступна и отказывалась прощать своего обидчика. Позже в одном из фильмов ее героиня говорила, что она неисправимая идеалистка, которая верит, что найдет человека, необходимого ей. Главную роль в картине исполнял болгарский актер Сава Хашимов, который сразу влюбился в очаровательную партнершу.

Бурный и страстный роман закончился свадьбой. Однако через полгода молодые поняли - "любовь до гроба" оказалась ошибкой. Многие связывают разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Следующую роль Рита получила в картине "Бегущая по волнам". Съёмки проходили в солнечной Болгарии. Главную роль играл известный болгарский актёр Савва Хашимов. Несмотря на то что он был связан узами Гименея, между ним и Ритой прошла любовная искра. У них случился головокружительный роман, болгарин, узнав, что станет отцом, приехал в Москву и умолял Риту стать его женой. Она согласилась. Недаром сострил о ней Валентин Гафт: "Терехова Рита - дитя общепита". И несмотря на актёрскую невостребованность в Москве, Савва был бы счастлив и дальше делить с обожаемой женой все бытовые тяготы, если бы та была хоть немного приспособлена к семейной жизни! А она ничего не могла с собой поделать: трогательная и беззащитная на сцене и в кино, Маргарита Борисовна в жизни оказалась неистовой и норовистой. Словом, интернациональный союз распался меньше чем за год, и даже рождение дочери Анны не смогло его спасти. Звезда и муза Оставшись одна с ребёнком на руках, Маргарита не унывает. Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским. В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя. Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки. И вдруг - Терехова сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела! После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов. А потом родился сын - Саша.

Шоу 1964 , Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Белля 1968 , Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 , Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977. В самом начале театральной биографии начинающая актриса уже играла центральных персонажей в нескольких постановках. Прошло много лет, и в 1987-м именно в этом театре Терехова дебютировала как режиссер и одновременно исполнила роль главного персонажа. Карьера в кино В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине «Здравствуй, это я! Маргарита Терехова в фильме "Здравствуй, это я! После того, как фильм попал в прокат, актриса стала очень популярной. После этого фильма все поняли, что Терехова не просто умная и красивая женщина, но и очень многогранная личность со сложным характером. При этом Максим Дунаевский, написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен ее вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с ее участием получился недостаточно эффектным.

80 лет Маргарите Тереховой: своенравная Миледи всегда поступала в жизни, как хотела!

Маргарита Терехова — советская и российская актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России, лауреат театральной премии имени Константина Станиславского. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Ещё в 2005 году Маргарита Терехова узнала от врачей неутешительную новость о своем здоровье. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Восемь лет тому назад у легендарной советской актрисы Маргариты Тереховой диагностировали болезнь Альцгеймера.

«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой

Главную роль в ленте исполнил также сын актрисы — Александр Терехов. После этого Маргарита Терехова планировала продолжить работу в кино. Актриса обратилась с просьбой к подруге-сценаристке Марине Шептуновой написать сценарий о Ксении Блаженной, заточенный под Терехову в главной роли, но Шептунова наотрез отказалась. Поговаривают, этот отказ спровоцировал обострение в психическом здоровье актрисы: Маргарита очень сильно вжилась в роль Ксении Блаженной, что повлияло на адекватное восприятие реальности. В 2012-м актрису объявили лицом 10-го Московского кинофестиваля отечественного кино. Памятную награду Терехова получила из рук Алексея Баталова. С будущим супругом , болгарским актером Саввой Хашимовым, Маргарита познакомилась на съемках «Бегущей по волнам». Савва состоял в браке, но ради Тереховой актер развелся с женой и переехал в Москву. Супруги жили в общежитии. В семидесятом году Маргарита забеременела — Савва предложил узаконить отношения.

В августе того же года в семье появилась на свет дочь Анна. Брак актеров просуществовал 2 года, а потом супруги расстались. Причина разрыва банальна — он не смог жить в российской столице, а она не захотела уезжать в Болгарию. В 1977 году Маргарита Терехова была на съемках в Таджикистане. Там же встретила Сайфиддина Тураева, который владел фабрикой. Между актрисой и предпринимателем завязался роман, а в 1981 году Маргарита подарила ему сына Александра. Тураев состоял в браке, поэтому Маргарита ничего не говорила сыну об отце. Тайну его рождения она открыла спустя много лет. Второй брак актрисы с автором передачи «Голубой огонек» Алексеем Габриловичем тоже был недолгим.

Однако через несколько лет брак распался. Но наша семейная жизнь продолжалась всего полтора года. Мы разошлись, потому что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если бы мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе», — рассказывал Хашимов. В 1981 году Терехова родила сына Александра. Она долгое время не рассказывала, кто его отец. Когда наследник вырос, то выяснилось, что его папой является таджикский бизнесмен Сайфиддин Тураев, с которым актриса познакомилась во время съемок фильма «Кто поедет в Трускавец? Между ними был роман, но Терехова долгое время молчала, поскольку мужчина был женат. Третьим мужем артистки стал режиссер Георгий Гаврилов, который был на 16 лет моложе ее.

Они поженились, когда Терехова уже была беременна Александром, поэтому многие думали, что именно он является отцом ее сына.

По словам сына актрисы, Терехова выглядит «определенным образом». Ее состояние он охарактеризовал как стабильно тяжелое. Александр сообщил, что они с сестрой делают все возможное для матери.

Терехову ежедневно навещают родственники и знакомые, ей читают стихи, поют песни.

После того, как она в 2012 году появилась с дочерью Анной на фестивале кино, артистка исчезла из поля зрения. К сожалению, на то были серьезные причины. Дело в том, что Маргарита Терехова живет все эти годы с неизлечимой болезнью Альцгеймера. Этот вид заболевания пока не имеет известных способов излечения, несмотря на то, что ученые и врачи всего мира ведут активную работу и исследования в этом направлении. Самочувствие Маргариты Борисовны становилось все хуже. Родные и близкие стараются ничего не сообщать и не рассказывать прессе, после скандала, который был после начала сбора средств для помощи артистке. Известно только, что сейчас Терехова никого не узнает.

Как описал ее состояние друг семьи, и хорошо знакомый с ситуацией режиссер Андрей Житинкин, Терехова живет в своем мире, и можно сказать, что «ушла в мир Тарковского». Телесная оболчка существует здесь, но душа уже в каком-то свое космосе. Народный артист также рассказал, что Маргарита Терехова при том, что много зарабатывала, быстро все тратила, в том числе заваливая подарками детей.

Болезни не щадят никого Как живет сегодня, почему не узнает родную дочь актриса Маргарита Терехова

Маргарита Терехова дебютировала на экране в 1965 году, тогда она появилась в картине «Здравствуй, это я!». Дочь Маргариты Тереховой рассказала о состоянии матери. В Анапе в рамках кинофестиваля актрисе присудили награду имени Павла Луспекаева "Госпожа удача". Противостояние двух великих, режиссёра Яна Фрида и актрисы Маргариты Тереховой, на съёмках картины "Собака на сене"началось едва ли не с первой минуты их встречи. Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. Ещё в 2005 году Маргарита Терехова узнала от врачей неутешительную новость о своем здоровье. Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» (кадр из фильма на фото, 1975) и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой».

Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ лет Маргарита Борисовна прикована в кровати из-за болезни Альцгеймера. Состояние здоровья актрисы Маргариты Тереховой, известной по ролям в картинах «Д’Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене» и «Зеркало», значительно ухудшилось. Восемь лет тому назад у легендарной советской актрисы Маргариты Тереховой диагностировали болезнь Альцгеймера.

Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей

Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. РИА Новости, 24.08.2012 (неопр.). Знаменитая советская и российская актриса Маргарита Терехова последние годы находится в удручающем физическом состоянии. Здоровьем знаменитой Маргариты Тереховой занимается в основном ее старшая дочь Анна. Знаменитая красавица, советская актриса Маргарита Терехова, сыгравшая красавицу Миледи в культовом фильме "Три мушкетера", режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, вот уже долгое время борется с тяжелым. Противостояние двух великих, режиссёра Яна Фрида и актрисы Маргариты Тереховой, на съёмках картины "Собака на сене"началось едва ли не с первой минуты их встречи.

Маргарита Терехова — биография

С ним знаменитость когда-то делилась проблемами с сыном, который в юности отличался жестким характером и изрядно трепал маме нервы. В общем, Житинкину было много известно о непростых делах коллеги по цеху. Ее поступки до сих пор вызывают восхищение и удивление. Терехова никогда не была бытовой актрисой. И по жизни не гналась за бытом. Хотя снималась очень много. Но при таких гонорарах ничего так и не скопила. Ни дач, ни машин.

И к деньгам относилась легко. Если появлялись, тут же тратила.

Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии — восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху. Первая роль Маргариты Тереховой в кино «Здравствуй, это я» Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я! Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым , Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой.

Юность»; Диану в «Собаке на сене». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук , но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Кадр из фильма «Зеркало» Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей , но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Режиссерская деятельность и работы 90-х В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия «Благочестивая Марта», «Графоман» и др.

Сын Маргариты Борисовны объяснил, почему прячет маму от посторонних глаз. Кадр из фильма «Собака на сене» «У нее стабильно тяжелое состояние. У нас с Аней, моей сестрой, четкая позиция. Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит плохо. Она сама не может сказать, чтобы ее не показывали в таком виде всей стране. Она великая актриса, поэтому не хотим ее показывать никому», — сказал Александр в эфире программы «Звезды сошлись». Кадр из программы «Звезды сошлись», ntv. Александр уверен, что мама не хотела бы показываться на публике в своем нынешнем состоянии.

У артистки появились серьезные проблемы с памятью и координацией движений. Ее дочь — Анна Терехова — долгое время хранила эту тайну. Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин рассказал корреспондентам «Пятого канала», что Анна постоянно находится рядом с матерью.

Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу

  • Звезде фильма "Собака на сене" 25 августа исполнилось 80 лет
  • «Ушла в космос»: печальные новости о Маргарите Тереховой
  • Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
  • Блики и тени
  • Фриске: история не закончена?
  • Могут ли помочь актерские организации?

Новости партнёров

  • Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
  • Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли" - МК
  • Курсы валюты:
  • Австрийский актер Вольфганг Черни рассказал, за что любит россиянок: "Русские женщины все умеют"
  • Актриса на все времена: 25 августа День рождения Маргариты Тереховой Блокнот.

3 правила, как избавиться от отеков лица

  • Гороскоп на неделю Телец
  • Актриса на все времена: 25 августа День рождения Маргариты Тереховой Блокнот.
  • «А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье
  • Маргарита Терехова - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
  • «Мы с ужасом обнаружили»: сын Маргариты Тереховой рассказал о новой болезни звезды
  • Чем болеет Маргарита Терехова, рассказала ее дочь

Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского

Не так давно дочь поведала в интервью о том, как себя сейчас чувствует ее звездная мама. Анна говорит, что Маргарита почти не встает с постели и вообще не разговаривает. Маргарита Борисовна перестала узнавать своих родных и близких людей. Дочь артистки пытается держать себя в руках и бороться с переживаниями. Все свободное время дочь знаменитой актрисы проводит рядом с кроватью своей матери, она вспоминает в этот момент свое беззаботное детство, когда мать была полна сил и никогда не жаловалась на состояние своего здоровья. На нее даже больно смотреть, я не хочу, чтобы она вот так страдала. Она лежит и не разговаривает, но я смотрю в ее глаза и вижу, какие они добрые, прям как раньше. Иногда я вижу ее улыбку, лягу с ней рядом, и она меня гладил по волосам, она все понимает, но сказать не может», — говорит Анна Терехова. Дочь легендарной артистки и секс-символа Советского Союза признается, что она счастлива от того, что мать рядом и у нее есть возможность побыть с ней наедине, обнять и показать всю свою любовь и заботу.

В образах героинь прошлого Терехова искала то, что близко ей сегодняшней, и это не понравилось хранительнице мхатовских традиций Ангелине Степановой, поставившей актрисе в упрек «осовременивание» образа в телефильме «Собака на сене». Зрителя это не смущает до сих пор, фильм смотрят с завидным постоянством, потому что Терехова интересна как личность — своей притягательностью и искренностью, что делает даже бессловесное ее существование в кадре завораживающим. Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла… колоду карт! Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно».

Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета. Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту».

Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я.

Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р.

Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции.

Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф.

Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры.

Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола.

Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф.

Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С.

Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет».

В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.

А между тем, близкие люди делают все возможное, чтобы облегчить участь Маргариты Борисовны. Мама лежит, молчит, нас не узнает. Иногда улыбается. Кушает пока еще хорошо. Сама погулять уже не может. Недавно положили ее в больницу.

Провели хорошее полноценное обследование. К ней приходят родственники.

С этого момента жизнь актрисы и её родных начала меняться. Терехова начала на глазах увядать: появились проблемы с памятью и нарушением координации, а потом она совсем слегла. Последние 10 лет актриса прикована к постели и находится под круглосуточным присмотром сиделок. Она не разговаривает, но реагирует на вопросы — кивает головой в знак согласия.

Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности

Здоровьем знаменитой Маргариты Тереховой занимается в основном ее старшая дочь Анна. Маргарита Терехова — все самые свежие новости по теме. Главная › Звёздный мир › Маргарита Терехова: Сбежавший муж, тайна рождения сына и сегодняшняя жизнь 78-летней актрисы. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий