Новости транспортная карта калуга

Тем владельцам ЕСПБ, номера транспортных карт которых до 000 314 999, нужно при очередном пополнении проездного выпустить новую карту, которая будет действовать с января 2024 года.

В Калуге решили не поднимать стоимость проезда

Для Калуги выпустили специальную карту Тройку, посвящённую 650-летию Калуги и. От коронавируса за последние сутки в Калужской области умерли три человека, а лечиться продолжают 1 333 калужанина. Транспортная карта Калужской области. Транспортная карта калуги проверить баланс. Список с адресами и телефонами; Удобный поиск на карте Калуги.

В Калуге приступили к обновлению общественного транспорта

Калуги, на право заключения договора на оказание услуг по внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда АСОП на автомобильном транспорте по городским и пригородным маршрутам регулярных перевозок города Калуги. В феврале 2020г.

Такие троллейбусы вполне себе могут отклоняться от маршрута с контактной сетью и дообслуживать некоторые районы на удалении 1,5—2 километра. Тот же самый «Кошелев».

Это направление в России развивается. Исключением является Москва. Во всех остальных городах, в том числе в Санкт-Петербурге, в Иванове троллейбусные перевозки развиваются, прежде всего, после обновления парка подвижного состава начинаются инвестиции в инфраструктуру.

Сейчас готовится госпрограмма поддержки городского электрического транспорта, которая, как мы все надеемся, будет принята к концу этого года. По этой госпрограмме города, так же как они раньше могли с льготами иметь право приобретать автобусы на природном газе и другие автобусы, смогут привлекать финансирование на реконструкцию троллейбусного хозяйства. Повторюсь, современный троллейбус с функцией автономного хода не только может обслуживать основные районы Калуги, но и более качественно работать.

Ведь основной проблемой троллейбусов является контактная сеть с многочисленными стрелками, пересечениями и спецчастями и провисаниями. При наличии троллейбусов на автономном ходу мы сможем избавиться от этого всего. Современный троллейбус — это очень гибкая штука.

А за электрическим транспортом будущее. Почему тогда не развивается троллейбусное хозяйство? Я вижу следующую ситуацию.

Сейчас в России существуют хорошие условия для того, чтобы приобретать со скидкой автобусы. В этом сегменте тоже есть над чем работать. Устаревшего парка — выше крыши в Калуге и Обнинске.

Те программы, которые были реализованы, позволят получить много автобусов большой вместимости для Калуги. В дальнейшем возможно будет воспользоваться такими же программами для приобретения троллейбусов с автономным ходом. А автобусы передать в районы, например в Людиново, Киров.

Компания «Синара — Транспортные Машины», которая занимается производством троллейбусов, вышла с предложением к калужским властям о реконструкции троллейбусного хозяйства в областной столице. На данный момент ведутся переговоры о концессионном соглашении, в рамках которого «Синара» может заняться реконструкцией троллейбусной сети в Калуге, которая будет включать в себя как реконструкцию троллейбусной инфраструктуры, так и поставку новых троллейбусов. Почему троллейбус убыточен и что с этим делать?

Плановая убыточность общественного транспорта — это норма. Во многих странах он является планово-убыточным. Тут вопрос только в «дельте» этой убыточности, потому что общественный транспорт формирует добавленную стоимость в других секторах за счёт экономии свободного времени населения.

Троллейбусы, безусловно, могут быть прибыльными.

Калужские перевозчики находятся на грани забастовки Калужане в последнее время крайне недовольны работой общественного транспорта. Жалобы поступают постоянно: долгое время ожидания, длинные очереди и толкучка в автобусах. А частные перевозчики находятся на грани забастовки, о чем сообщили 8 октября в пресс-службе городской управы Калуги. Дмитрий Денисов лично пообщался с двумя компаниями и выяснил, почему частный общественный транспорт может уйти с улиц города.

Как мы писали ранее, основными проблемами транспортников являются следующие: автобусы в сильно изношенном состоянии, а средств на топливо, запчасти и обслуживание подвижного состава не хватает. Руководитель предприятия «Эгоном» Елена Тюлюш отметила, что экономическая ситуация компании вовсе не утешительна. Экономически обоснованный тариф, на наш взгляд, должен составлять 30 рублей. А если бы цены поднимали каждый год на один рубль, то это было бы идеальным решением: и перевозчикам поддержка, и населению не заметно бы было такое повышение»,— заявила она. Городской голова сообщил, что совместно с Управлением городского хозяйства были произведены необходимые расчеты.

Все будет обсуждаться с перевозчиками и депутатами гордумы, так как окончательный вердикт будет вынесен депутатским корпусом. Калужане, по мнению мэра, должны отнестись с пониманием к этому решению. Выход из сложившейся ситуации видят такой: нужно найти такой тариф, который в это кризисное время обеспечит «выживаемость» перевозчиков, а в перспективе — развитие всей системы. Перевозчики же в свою очередь предупреждают о скором возврате времен, когда автобусы и маршрутки были битком всегда. Об этом сообщил гендиректор Александр Шемонаев.

Тарифы уже более четырех лет не поднимали. Поэтому транспортная инфраструктура вся больна. Нам не хватает средств на дизтопливо. Кроме этого, очень здорово увеличились цены на запчасти, на обслуживание подвижного состава. С учетом инфляции мы им повышаем заработную плату, а поднимать уже не из чего.

Тариф очень низкий»,— поделился гендиректор. Со слов руководителей предприятий-перевозчиков, при нынешней стоимости проезда в настоящее время сложно обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта. Краевед Юрий Юрьев: «Забытых достопримечательностей в Калуге полно на каждом шагу» Юрий Юрьев, калужский блогер и краевед, модератор группы «Старая Калуга» в Фейсбуке, согласился дать интервью КН о той Калуге, которую мы почти потеряли. И продолжаем терять прямо сейчас. Юрий, помимо прочего, известен своими интересными инициативами — например, переименовать Комсомольскую рощу в Лаврентьевскую или восстановить большой макет Калужской крепости.

По большей части изменения уже не обратимые. И случилось это не вдруг, в последние десятилетия, а давным-давно. Мы практически утратили деревянный город вместе с Калужской крепостью. Потом мы потеряли большинство каменных палат 17-го века, а единицы оставшихся, включая палаты Коробовых, Макаровых, Кольцовых, сохраняем как попало. В советское время было снесено несколько десятков объектов культурного наследия, которыми можно было бы блеснуть.

А сейчас теряем подавляющее большинство оставшихся каменных зданий и сооружений.

Поэтому досадно, что вся многовековая история города в массе своей сводится именно к так называемой «колыбели космонавтики». Расскажите немного поподробнее. На этом участке, размером 25 на 30 метров, вполне можно поставить две башни калужской крепости: Ильинскую проезжую и Водяную или Тайницкую.

Размеры и характеристики их есть в описании 1626 года. По периметру эти две башни можно соединить крепостной стеной. Во внутреннем дворике разместить макет крепости, а вокруг - кучу разных разностей. В этом месте можно было бы локализовать и различные выставки или экспозиции, а также реконструкции и «сувенирку».

Как оцениваете, например, проект деревянных Московских ворот, которые хотят установить рядом с Дворцом спорта? Можно сделать копии, макеты, но дух будет уже не тот. Хотя, конечно, воссоздав те же Московские ворота, Городской театр или Калужскую крепость, очень даже можно передать современникам пульс тех эпох. Я бы даже сказал можно и нужно.

Но всё это требует денег и профессионализма. А пока город будут заполнять именно инсталляции, за неимением лучшего. В Калуге такой топонимический сценарий возможен? Опыт Тарусы весьма красноречив, но совсем не является передовым.

Напомню, что довольно много дореволюционных названий было возвращено в Ленинграде ещё в 1940-х годах, а в Калуге это было сделано в 1991-м. Хотя я являюсь весьма ревнивым поборником годонимов, считаю, что городские объекты в массе своей должны именоваться либо в честь местечковых достопримечательностей, либо в честь граждан, внёсших весомый вклад в развитие города. Думаю, что топонимическая революция Калуге в ближайшее время не грозит, так как подавляющее большинство и депутатов, и горожан абсолютно терпимо относятся к действующим наименованиям. Кроме того, любое переименование улиц региональной столицы влечёт за собой огромные финансовые вложения.

А есть ли загадки города, которые даже для Вас пока остались неразгаданными? Какой мост был на месте Каменного до 1777 года? В каком доме останавливалась Екатерина II во время своего посещения Калуги в декабре 1775-го года? Почему улица Тульская изначально называлась Говенской и как она стала потом Венской?

Что ж… Пока для калужских властей главной загадкой остается - где достать денег, чтобы не развалилась та Калуга, что есть, «Старая Калуга» и вправду уходит. Так и предложения Юрия Юрьева по воссозданию «калужского кремля» были отвергнуты. А ведь это могло бы стать настоящей достопримечательностью города. Фото из архива Юрия Юрьева и КН «Фольксваген» грозит сократить производство в Калуге и России в целом Компания "Фольксваген" заявила о грядущем сокращении производства в России, из-за проблем с поставками полупроводников.

Об этом сообщает РИА "Новости". В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании будет снижен в ближайшие месяцы", - сообщили представители компании. Как только поставки придут в норму, производство восстановится, обещают в "Фольксвагене".

В Калуге социальные проездные билеты начали продавать в МФЦ

В Калуге стоимость проезда в общественном транспорте повысится до 35 рублей 28. Одна поездка будет стоить не больше 35 рублей. Ранее для Калуги предельная цена составляла 25 рублей.

Вы можете бесплатно добавить мероприятие в нашу афишу. Оформление документов, подача жалоб, получение услуг и т. Участвуйте и сравнивайте свое мнение с другими калужанами. Телефоны Аварийные и экстренные службы Калуги.

Справочная информация Круглосуточные аптеки. Карта Калуги с улицами и домами Интерактивная карта Калуги позволяет находить дома при указании точного адреса дома. Обратная связь Форма обратной связи Заказать рекламу.

В определенных случаях,на тарифах для граждан, транспортная карта может быть использована для оплаты проезда несколькими пассажирами. Как получить Транспортную карту? Стоимость неактивированной Транспортной карты составляет 100 рублей - это единовременная плата за карту и услугу оператора по информационному и технологическому подключению Транспортной карты к Системе. Для пополнения карты на нее необходимо положить нужную Вам сумму денежных средств в любом из Пунктов пополнения Транспортных карт. Гарантированный срок эксплуатации - 3 Три года при соблюдении правил эксплуатации, без нанесения механических повреждений, изломов, термических, химических или радиационных повреждений. По истечении указанного срока транспортная карта может быть перевыпущена.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии. По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта — 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения. Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

В нескольких калужских МФЦ начались продажа и продление проездных

"город Обнинск" по регулярным муниципальным маршрутам с использованием бесконтактных электронных карт (Транспортная карта), регистрации и оплаты проезда пассажиров, с формированием отчетности о количестве поездок каждой из категорий пассажиров. Жители Обнинска уже оценили перемены к лучшему в транспортной сфере, Калуга на очереди. 69 компаний в Калуге; удобный поиск организаций Калуги, адреса, районы и рейтинг. В мобильном приложении ТОК можно проверить баланс и пополнить транспортные карты Калуги и Обнинска. Новости в Мире звёзд. Оплатить проезд картой "Тройка" можно в 30 троллейбусах самых популярных маршрутов Калуги, в августе билетная система на базе "Тройки" объединит всю Калужскую. «Карта калужанина», с помощью которой можно будет оплачивать не только транспортные, но и другие услуги должна появится до конца 2022 года.

ГТЛК поставит 107 автобусов в Калугу по инвестпроекту с использованием средств ФНБ

В мобильном приложении ТОК можно проверить баланс и пополнить транспортные карты Калуги и Обнинска. Новости в Мире звёзд. Статья автора ««Калужские новости»» в Дзене: Многих калужан взволновали новости о том, что в областной столице власти готовятся к обновлению общественного транспорта. В Калуге в 2023 году подорожание стоимости проезда в автобусах и троллейбусах не произойдет. «Карта калужанина», с помощью которой можно будет оплачивать не только транспортные, но и другие услуги должна появится до конца 2022 года. Транспортная карта калуги проверить баланс.

Новости. Подробности.

  • Что нового
  • Курсы валюты:
  • В Калуге решили не поднимать стоимость проезда
  • Транспортная карта Калужской области
  • В Калуге социальные проездные билеты начали продавать в МФЦ
  • В Калуге стоимость проезда в общественном транспорте повысится до 35 рублей - Лента новостей Калуги

Официальный портал органов власти Калужской области

Проездные билеты / Транспортные карты: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Главная» Новости» Новости транспорта калуга. Опубликовано в Фото 10 admin.

Новости из Калуги

Москва Киевская Калуга 1. Эд4м экспресс Калуга. Калуга-Москва электричка. Электричка экспресс Москва Калуга. Расписание автобусов Енакиево. Автобусы Енакиево. Расписание 15 автобуса Енакиево. Льготный отдел в аптеке. Губернские аптеки льготный отдел. Аптека губернские аптеки Красноярск Красноярский рабочий.

Расписание льготного автобуса 41 Калуга. Расписание маршруток Калуга. Аптека Мособлмедсервис. Мособлмедсервис Павловский Посад. Льготная аптека Зеленоград 14 район. Аптека поликлиника 3 Павловский Посад. Калуга семья. Новости ипотеки. Открытие года семьи в Калужской области.

Расписание автобусов. Расписание автобусов тазо. Расписание движения автобусов. Льготные отделы губернских аптек Красноярск. Маршрутки Калуга. Автобус Калуга. Льготный автобус. Ежемесячные пособия. Ежемесячное пособие на ребенка.

Пособия выплачиваемые при рождении ребенка. Федеральные выплаты детских пособий. Повторяющееся взаимодействие. План заседания научного Кружка. Факторы, способствующие сговору. Явный и неявный сговор. Магазин текстиль сеть Калуга. Ул Дзержинского д 52 Калуга. Текстиль сеть на Дзержинского Рязань.

Калуга улица Дзержинского. Правительство Калужской области. Законодательное собрание Калужской области. Заседание правительства Калужской области. Правительство Калужской области здание. Калужский бизнес 2022. Заксобрание Калужской области. Совещание о мерах социально-экономической поддержки регионов. Интервью у ЖКХ.

Калуга общественный транспорт. Сквер медсестер Калуга автобусы. Расписание 39 автобуса Калуга.

По аналогии с подобным проектом в Обнинске.

Для наукограда с помощью инфраструктурного бюджетного кредита закупили 92 автобуса. Люди видят изменения к лучшему", - написал на своей странице в соцсети глава региона Владислав Шапша. Как рассказали в администрации Обнинска, масштабная модернизация транспортной инфраструктуры в наукограде началась в прошлом году после того, как была одобрена заявка на получение федерального инфраструктурного бюджетного кредита. На эти средства был существенно обновлен автопарк муниципального пассажирского автотранспортного предприятия.

Все новые автобусы вместительные и комфортные, адаптированные для маломобильных категорий граждан. Они сразу оборудуются терминалами для безналичной оплаты, электронными табло и прочим современным цифровым оборудованием для удобства пассажиров. Кроме того, в прошлом году Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ разработал "Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом города Обнинска". Это необходимо для адаптации маршрутной сети под использование новыми автобусами, а также для решения застарелых городских проблем: перегруженности общественного транспорта, недостаточного обслуживания ряда районов, дублирования маршрутов.

Утром в понедельник на заседании областного правительства рассматривался и другой вариант выдачи пенсионерам и другим льготникам новых электронных транспортных карт — доставкой на дом. Но этот вариант, по словам Вадима Витькова, трудноосуществим. Талон на льготный проезд выдается при предъявлении удостоверения, подтверждающего личность гражданина согласно регламенту. И удаленно сделать это сложно, — пояснил он.

Система состоит из интеллектуального оборудования и программного обеспечения для мониторинга, аналитики, моделирования и прогнозирования параметров транспортных потоков, метеомониторинга и светофорного управления. Решение будет интегрировано с уже работающими в регионе навигационно-информационной системой, ситуационным центром губернатора и аппаратно-программным комплексом "Безопасный город". Новости из связанных рубрик.

Все новости

  • Снимки экрана (iPhone)
  • "Услуга востребованная": социальные проездные билеты начали продавать в МФЦ Калуги
  • About this app
  • В Калуге решили не поднимать стоимость проезда
  • Проездные и транспортные карты в Калуге

В Калуге проезд в общественном транспорте нельзя будет оплатить телефоном

В департаменте добавляют, что в честь запуска обращения "Тройки" в Калуге разработан специальный дизайн карты, посвященный достопримечательностям этого города. Обращение транспортной карты "Тройка" в Москве началось весной 2013 года. Как сообщалось, заинтересованность в интеграции билетных систем на базе столичной транспортной карты выразили более 40 регионов и городов России.

По большей части изменения уже не обратимые. И случилось это не вдруг, в последние десятилетия, а давным-давно. Мы практически утратили деревянный город вместе с Калужской крепостью. Потом мы потеряли большинство каменных палат 17-го века, а единицы оставшихся, включая палаты Коробовых, Макаровых, Кольцовых, сохраняем как попало. В советское время было снесено несколько десятков объектов культурного наследия, которыми можно было бы блеснуть.

А сейчас теряем подавляющее большинство оставшихся каменных зданий и сооружений. Даже те единицы, за которыми официально ведётся уход и сбережение, фактически рушатся - Каменный мост, Присутственные места и т. Бремя сохранения объектов культурного наследия в настоящее время, по закону, обязаны нести собственники, то есть граждане, которые когда-то приватизировали помещения в старых домах. А само «сохранение» до невозможности потонуло в куче ограничений и согласований, поэтому простые горожане практически бросили следить за зданиями. А если вдруг городская власть расселяет их, то стараются по максимуму снять и унести всё, что только можно. Это относится и к дому Ципулина, и к дому Унковских, и ещё ко многим другим. А городская власть в силу ряда причин просто не в состоянии обеспечить ни охрану, ни консервацию.

Кроме того, официальный контроль со стороны государственных органов, обязанных контролировать сохранность памятников, по большей части носит формальный характер и зачастую «бьёт только по хвостам», когда объект уже разрушен, сгорел или видоизменён до неузнаваемости. Именно это и произошло, в частности, с дачей Морозовой в Обнинске. Больные точки перечислять - дня не хватит. Ведь даже Присутственные места красят только с фасадов, а посмотрели бы вы хоть раз на них со двора! Что касается «забытых» достопримечательностей, то их полно на каждом шагу. Когда город вдруг назначили «колыбелью космонавтики», сразу практически и стали забывать всю его богатейшую историю и места, с нею связанные. А ведь у Калуги богатейший багаж «Смутного времени», основ градостроительства, Отечественной войны 1812 года, развития купечества и т.

Главная проблема — отсутствие интереса к сохранению объектов культурного наследия со стороны региональной власти, в частности самого губернатора. Если бы была его воля и соответствующие структуры стали бы работать, а не обозначать деятельность, и инвесторов «проинструктировали» бы надлежащим образом, да и финансы бы нашлись. А сейчас Калугу не реставрируют, её просто штукатурят и красят. Появляются новые арт-объекты, муралы, арки, подсветки? Такой подход Калуге на пользу? Например, на старейшей аллее города — Золотой — арки поставили. Аллея от этого туристически привлекательней стала?

В особенности это касается непосредственно городского головы и главного архитектора. Но стремиться — совсем не значит мочь… Тут в основе своей лежат весьма скупые финансовые возможности города. Именно поэтому разумные инициативы зачастую оканчиваются нулевым результатом. Что касается арт-объектов, муралов и иже с ними, то это не ко мне, ибо весьма скептически отношусь ко всем течениям «современного искусства».

Сама карта выглядит так. Компактная по размеру, я храню ее в прозрачном чехле, отлично вмещается в карман и не мешается. С обратной стороны можно вписать фамилию, имя и отчество, чтобы при утере вам могли ее вернуть.

На карте другой информации нет.

В будущем году министерство труда и социальной защиты Калужской области планирует отменить бумажные ЕСПБ, и для этого почти ничего не нужно делать. Точнее, ничего не нужно делать только тем владельцам ЕСПБ, номера транспортных карт которых начинаются с 000 315 000.

В троллейбусах Калуги тестируют транспортную карту «Тройка»

Выход из сложившейся ситуации видят такой: нужно найти такой тариф, который в это кризисное время обеспечит «выживаемость» перевозчиков, а в перспективе — развитие всей системы. Перевозчики же в свою очередь предупреждают о скором возврате времен, когда автобусы и маршрутки были битком всегда. Об этом сообщил гендиректор Александр Шемонаев. Тарифы уже более четырех лет не поднимали. Поэтому транспортная инфраструктура вся больна. Нам не хватает средств на дизтопливо. Кроме этого, очень здорово увеличились цены на запчасти, на обслуживание подвижного состава. С учетом инфляции мы им повышаем заработную плату, а поднимать уже не из чего.

Тариф очень низкий»,— поделился гендиректор. Со слов руководителей предприятий-перевозчиков, при нынешней стоимости проезда в настоящее время сложно обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта. Краевед Юрий Юрьев: «Забытых достопримечательностей в Калуге полно на каждом шагу» Юрий Юрьев, калужский блогер и краевед, модератор группы «Старая Калуга» в Фейсбуке, согласился дать интервью КН о той Калуге, которую мы почти потеряли. И продолжаем терять прямо сейчас. Юрий, помимо прочего, известен своими интересными инициативами — например, переименовать Комсомольскую рощу в Лаврентьевскую или восстановить большой макет Калужской крепости. По большей части изменения уже не обратимые. И случилось это не вдруг, в последние десятилетия, а давным-давно.

Мы практически утратили деревянный город вместе с Калужской крепостью. Потом мы потеряли большинство каменных палат 17-го века, а единицы оставшихся, включая палаты Коробовых, Макаровых, Кольцовых, сохраняем как попало. В советское время было снесено несколько десятков объектов культурного наследия, которыми можно было бы блеснуть. А сейчас теряем подавляющее большинство оставшихся каменных зданий и сооружений. Даже те единицы, за которыми официально ведётся уход и сбережение, фактически рушатся - Каменный мост, Присутственные места и т. Бремя сохранения объектов культурного наследия в настоящее время, по закону, обязаны нести собственники, то есть граждане, которые когда-то приватизировали помещения в старых домах. А само «сохранение» до невозможности потонуло в куче ограничений и согласований, поэтому простые горожане практически бросили следить за зданиями.

А если вдруг городская власть расселяет их, то стараются по максимуму снять и унести всё, что только можно. Это относится и к дому Ципулина, и к дому Унковских, и ещё ко многим другим. А городская власть в силу ряда причин просто не в состоянии обеспечить ни охрану, ни консервацию. Кроме того, официальный контроль со стороны государственных органов, обязанных контролировать сохранность памятников, по большей части носит формальный характер и зачастую «бьёт только по хвостам», когда объект уже разрушен, сгорел или видоизменён до неузнаваемости. Именно это и произошло, в частности, с дачей Морозовой в Обнинске. Больные точки перечислять - дня не хватит. Ведь даже Присутственные места красят только с фасадов, а посмотрели бы вы хоть раз на них со двора!

Что касается «забытых» достопримечательностей, то их полно на каждом шагу.

В Калуге запустили эксперимент по использованию электронной транспортной карты В Калуге запустили эксперимент по использованию электронной транспортной карты В Калуге выпустили специальную карту "Тройка". Раньше подобный сервис был доступен только жителям столицы. Для Калуги выпустили специальную карту «Тройка».

Приобрести такую карту, стоимость которой 200 рублей, можно по адресу: Калуга, Московская, 258. Телефон для справок: 8 4842 55-44-09.

В дальнейшем планируется не только перейти на электронную транспортную карту, но и использовать с ней функцию «Электронный кошелёк», с которого будет списываться сумму за проезд. Тогда пользоваться электронным расчётом за проезд смогут уже все пассажиры, а не только льготники. Переход на автоматизированную систему оплаты проезда позволит упорядочить расчёт за льготный проезд в муниципальном общественном транспорте, ввести систему сбора и обработки информации о перевезённых пассажирах и, в итоге, повысить рентабельность перевозок по муниципальным маршрутам, - считают в городской управе Калуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий