Новости ту 214 пассажирский самолет характеристики

Обычному пассажиру цифра 4, когда речь идет о деталях самолета, ничего не говорит. Стало известно о начале серийного производства на Казанском авиастроительном заводе среднемагистрального лайнера Ту-214. 214 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности Владимир Ригмант. Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214.

Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

Стало известно о начале серийного производства на Казанском авиастроительном заводе среднемагистрального лайнера Ту-214. Напомним, Ту-214 — модификация среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204. Обзор пассажирского самолета Ту-214 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации, эксплуатация самолета.

Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

214 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности Владимир Ригмант. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. модификация самолета Ту-204, которую разработали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров.

«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?

Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.

Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа М-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации.

Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то Казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.

Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров.

Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров.

Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Но не успело производство набрать обороты, Ту-214 будто бы опять прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать.

И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости».

Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты.

Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей.

И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов.

Предусмотрена возможность подключения наземного кондиционера. Система отбора воздуха обеспечивает подачу воздуха на наддув, охлаждение или обогрев гермокабины, на обогрев ВСУ, на аварийный наддув гидробаков, а также подачу воздуха на стартер воздушного запуска двигателя. Регулирование температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах производится автоматически в соответствии с установкой задатчиков температуры. Система управления электродистанционная , имеет четыре контура: [30] основной электродистанционный с цифровыми вычислителями; резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями; аварийный электродистанционный; аварийный механический. Перемещение рулевых поверхностей осуществляется гидравлическими приводами системы управления рулями СУР. На самолётах семейства установлена разработанная с участием ЦАГИ автоматизированная система штурвального управления АСШУ , входящая в систему управления рулями.

Обеспечивая стабильность характеристик управляемости, система управления повышает безопасность полёта и существенно облегчает работу экипажа. Комплекс СУР с АСШУ выполняет следующие функции: [31] обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости; автоматическая балансировка самолёта стабилизатором в продольном канале; защита от выхода за эксплуатационные ограничения по углу атаки , перегрузке, углу крена, скорости ; ограничение отклонения руля высоты и руля направления по режимам полёта; автоматическое управление по сигналам вычислительной системы управления полётом ВСУП. Штурвальное управление по тангажу и крену осуществляется от Y-образных миништурвалов, а по курсу — от педалей. Конструктивно миништурвал и педали установлены на посту управления, обеспечивающем размещение внутренней проводки управления в минимальных габаритах. Посты управления механически связаны друг с другом. На случай заклинивания предусмотрена возможность рассоединения механической проводки между постами управления рукояткой «РАСЦЕП» с выбором приоритета управления электродистанционных контуров АСШУ с рабочего места левого или правого лётчика [32]. Система управления обеспечивает алгоритмическую защиту от касания хвостом полосы [33] , а также в случае отказа двигателя автоматически отклоняет руль направления для парирования разворачивающего момента [25].

Источниками электроэнергии являются генераторы по одному на каждом двигателе , генератор вспомогательной силовой установки , аккумуляторы , а также работающие от гидросистемы аварийные привод-генераторы [34].

Шасси трёхопорное, передняя стойка двухколёсная, управляемая из кабины пилотов, основные опоры — тормозные двухпарные тележки. В кабине экипажа свободно размещаются командир, правый пилот и между ними бортинженер. Интерьер кабины разработан с использованием современного дизайна и передовых эргономических решений для наиболее оптимального размещения электронных ЖК-дисплеев и приборов навигационной информации, а также средств автоматизации полёта. Ту-214 кабина пилота Пассажирский салон оборудован просторными полками для багажа, под полом салона размещены вместительные отсеки для груза. Салон обшит специальными материалами, поглощающие шумы, аудио-видео системы всегда готовы развлекать пассажиров. Каждое кресло имеет свой индивидуальный комфорт, обеспеченный многоуровневой системой освещения. Вариант на 210 пассажиров легко трансформируется в вариант на 180 человек с салоном бизнес-класса и наоборот.

Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов. В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям. Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя. Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами. На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций. Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204. История создания самолета Ту-214 Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями. В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется. Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо.

Ту-214: поддержка для флагманов

Лестницу выдвигают, если вдруг на каком-нибудь летном поле в отдаленных районах трапов не окажется. В отсеки для оборудования можно попасть прямо из салона через специальные люки, вырезанные в центральной дорожке. Вот технический отсек номер 1: здесь расположены фотоаппараты и видеокамеры. Комплект и тех и других состоит из трех штук, что неудивительно: надо смотреть вправо, влево и вбок. Первоначально предполагалось, что, как и на самолетах ОН предыдущего поколения, будет использована отечественная пленочная фототехника.

Но, вероятно, естественное для XXI века желание получать картинку немедленно, а не дожидаться проявки на земле оказалось сильнее стремления применять на борту только российскую аппаратуру, и... БКАН вобрал в себя, таким образом, полный спектр наблюдательной аппаратуры, разрешенной в рамках договора "Открытое небо". Разумеется, комплекс включает и центральный бортовой вычислитель, который позволяет осуществлять фотографирование в привязке к местности по всем координатам, а также проводить первичную аналитическую обработку данных. Вся полученная в ходе полета информация записывается на электронные носители и пригодна для последующей обработки в наземных центрах.

Пришлось также доработать фюзеляж для установки антенны РЛС. Стала другой компоновка самолета. Для питания всех систем БКАН пришлось внести изменения в систему электропитания: на борту установлены дополнительные электрогенераторы, самолет оборудован преобразователями, позволяющими подавать на аппаратуру ток с нештатным для самолета напряжением 220 В.

Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — отметил Пядушкин.

Обе модели — среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, но они отличаются дальностью полета. У современных «тушек» за счет дополнительных баков которых не было в Ту-204 это 6 тысяч, а то и 6,5 тысячи км. Базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Подходы к обслуживанию тоже неодинаковые. Значит ли, что более современный иркутский самолет предпочтительнее, чем казанский? Ответ неоднозначный.

Авиакомпании будут брать что смогут. Если мы говорим про свободный рынок, разумеется, каждая авиакомпания выбирает самолеты исходя из своей маршрутной сети, загрузки на рейсах, на какие аэродромы летает, какие финансовые условия ей предложат.

В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.

Точнее не столько в них.

Специалист в области экономики авиакомпаний Дмитрий Муравлев считает , что Ту-214 способен выдавить МС-21 с рынка. У Ту-214 дальность полета больше, при этом один из ключевых коммерческих показателей — доступные кресло-километры количество доступных мест, умноженное на пройденное расстояние — в 1,7 раза больше чем у МС-21. Сейчас основными заказчиками этих машин является специальный летный отряд СЛО «Россия» и силовые ведомства. То есть это не серийное производство, а штучное, по заказу. Что вполне устраивает ОАК.

Идею приняли, но с оговоркой, что Ту-214 — это только временная мера до начала массового выпуска МС-21 и не более 10 ежегодно. Но реальных подвижек на производстве не наблюдалось. Именно за это 11 января на совещании правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров получил разнос от президента. Позиция Минниханова вполне понятна — обеспечить завод и республику понятными и перспективными заказами, но позиция Ростеха, заключается в том, чтобы оставить Ту-214 на уровне штучного производства. Советник премьер-министра РТ Назир Киреев отметил , что программа МС-21 весьма рискованна, ведь речь идет о замене, по сути, всей начинки.

Герой России Анатолий Кнышов, летчик-испытатель КБ «Ильюшин», высказался о программе МС-21 более категорично: «Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации. И еще неизвестно, как этот самолет себя покажет. А через два года у летающих сегодня в авиакомпаниях импортных бортов выйдет ресурс, и с чем мы останемся?

Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214

Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить, непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров.

По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116.

RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет.

Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не всё ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров.

Пассажирский салон при этом полете был оснащен массой аппаратуры, которая записывала и контролировала весь полет, а также проводила анализ работы всех систем самолета. За счет проведенных тестов и летных испытаний самолет был полностью доработан и усовершенствован.

Для штурвальной системы были разработаны 23 разных варианта, которые должны были пройти все испытания, требовавшие большие затраты времени. К этому фактору еще добавилось и сокращение финансирования проекта. Все это растянуло время на завершение испытаний. Практически полное прекращение финансирования в 90-х годах остановило получение сертификата полетов, а ведь, кроме всего этого, самолет должен был пройти и эксплуатационные испытания. Сертификат на полеты самолет Ту-214 получил только зимой 1994 года. Конструкция машины Ту-214 Пассажирский самолет Ту-214 представляет собой моноплан с нормальной схемой и низко установленными крыльями, которые имеют стреловидную форму. Крылья оснащены двумя турбовентиляторными силовыми установками и двухщелевыми закрылками, которые идут вдоль всего крыла. Шасси самолета имеет три опорные стойки повышенной прочности. За счет великолепно продуманной конструкции крыла и фюзеляжа самолет может произвести безопасную посадку с неработающими двигателями.

Причем это было доказано на практике в 2002 году. Когда у самолета закончилось топливо, он смог произвести безопасную посадку с пассажирами на борту, при этом никто не пострадал. Данная машина имеет хорошо продуманную систему кондиционирования, она отбирает воздух с компрессоров двигателей. Эта система обеспечивает охлаждение и нагрев салона, кабины пилотов, а также осуществляет снабжение воздухом стартера запуска силовой установки. Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически. Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления. Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов.

Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом?

Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими.

В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает именно на казанской «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно, кажется, не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.

Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями

После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее. Наличие бортинженера частично поможет решить задачу технического обслуживания самолета при полетах за рубеж. Все хорошо для двухчленного экипажа, когда летают по всему миру Boeing и Airbus, потому что у них все подготовлено, все есть для обслуживания: хоть они в Аддис-Абебу или Буркина-Фасо залетят. А вот для Ту-214 там нет. Все заграничные полеты для Ту-214 ставятся под очень большой вопрос. Кто их будет обслуживать за границей? Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа» Алексей Базеев Другой вопрос, что ботринженер давно исчез как профессия.

Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров. А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей? Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию. А новых брать где? Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах Директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов Руководство «Аэрофлота», который по подписанному в сентябре соглашению о намерениях должен приобрести 40 Ту-214, заявило о том, что авиакомпании нужен самолет только с двухчленным экипажем.

Каким образом Минпромторг РФ будет выходить из этой ситуации, непонятно.

МС-21 Прямым конкурентом самых массовых моделей Airbus А 321 и Boeing 737-800 призван стать российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21. Это второй после Superjet проект, который создавался в РФ без какого-то задела со времен советского авиапрома. Первый тендер на проект самолета прошел в 2003 году, тогда планировалось, что воздушное судно получит все необходимые сертификаты к 2012 году. Но в 2018-м производитель композитного крыла для МС-21 - компания "Аэрокомпозит" подпала под санкции США и потеряла возможность закупать материалы.

Тогда импортозамещением необходимых композитов занялся "Росатом". И это несмотря на то, что они были заранее оплачены. Серийное же производство лайнеров МС-21 полностью из российских комплектующих планируется начать с 2024 года. Максимальная дальность полета - 6 тыс. Superjet 100 Этот ближнемагистральный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, уже успел хорошо зарекомендовать себя на внутренних рейсах, привлекается также и к некоторым международным перелетам.

По состоянию на март 2022 года выпущено больше 220 экземпляров, порядка 200 используются авиакомпаниями. В этом году им будет поставлено еще 20 машин.

Например, 14 машин этой модели имеется в распоряжении специального летного отряда "Россия" Управления делами президента РФ. Как сообщил во вторник на брифинге глава Минпромторга Денис Мантуров, есть возможность нарастить темп производства данной модели. А вот возобновление сборки оригинальной модели Ту-204 признано нецелесообразным. Сейчас в конструкции Ту-214 присутствуют детали иностранного производства, как заметил Юрий Борисов, "в минимальном количестве". Горбунова 22 марта. Практическая дальность полета Ту-214 - 6 500 км. Максимальное число пассажирских мест - 210. Ил-96 В отличие от других самолетов, это дальнемагистральный лайнер, то есть он может долететь из Москвы до Владивостока, или, например, до Таиланда.

Первый рейс Ил-96 состоялся еще в 1993 году. На сегодняшний день, согласно открытым источникам, выпущено 30 серийных экземпляров разных модификаций. Обновленная машина сможет взять на борт до 390 пассажиров.

Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям. Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата.

Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя. Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей.

На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами. На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите.

Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций. Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям.

По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204. История создания самолета Ту-214 Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера.

В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями. В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется. Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90.

Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего. Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями.

Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей. В конце 1982 года было принято решение министром И.

Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» — вышел на финишную прямую в процессе выпуска обновлённых пассажирских авиалайнеров Ту-214. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Обычному пассажиру цифра 4, когда речь идет о деталях самолета, ничего не говорит.

Параллельная реальность: анонсировано серийное производство советских лайнеров Ту-214

В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали.

RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.

Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.

Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить, непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.

И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.

Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.

Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации.

В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1—2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку.

Самолет выпускается на Казанском авиационном заводе им. Нет санкций без добра Для того чтобы нормально развиваться, любой отрасли, помимо всех прочих составляющих — новых технологий, модернизации производства, молодых кадров и т. Особенно это касается таких многосложных направлений, как гражданское авиастроение, где задействованы длинные цепочки поставщиков и сотни участников. Такая отрасль не может развиваться на штучных заказах, ей нужны долгосрочные планы, полноценная загрузка на всех этапах. И, конечно, нужна здоровая конкурентная среда. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Несмотря на негативное воздействие санкций и нарушение международных авиасвязей, на внутрироссийском авиарынке сегодня сложилась ситуация, способствующая росту отечественного авиастроения. Напомним, что в связи с санкциями в 2022 году были приостановлены поставки в Россию самолетов крупнейших производителей, Boeing и Airbus, и комплектующих для них, компании прекратили техобслуживание и поддержку российских авиаперевозчиков. Введены ограничения для российских авиакомпаний, часть самолетов заблокирована за рубежом. Нужно сказать, что санкционное давление российская авиаиндустрия переживает уже не первый год.

Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214

На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. Фактические самолеты отвергнутой когда-то серии 204/214 стали единственным средством спасения кризисной отрасли. — Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214, произведенный в Казани, нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК.

Среднемагистральный самолёт Ту-214

Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214.
Ту-214 vs Boeing: когда мы пересядем на российские самолеты? - Татарстан-24 По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214 На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году Характеристики всех пассажирских самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию, пишет газета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий