В России истеблишмент фигурного катания по-разному отреагировал на новости о положительной пробе «Б» Валиевой.
«Железная» Камила Валиева докатала сезон и ждет приговор суда: раскрываем все расклады
Эксперты оценили претензии Тарасовой к тренеру Валиевой из-за допинга Камила Валиева. От тренера Камилы Валиевой Этери Тутберидзе за последние три дня, что развивается скандал, мы услышали только один комментарий: «Сплетнями не занимаюсь». Камила Валиева сегодня — Журова объяснила разницу подходов МОК к делу Валиевой и китайских пловцов.
CAS вынес новое решение после дисквалификации Камилы Валиевой
Суд по дисквалификации спортсменки, участие в этапах Гран-при России и последние новости в 2024 году на 24СМИ. Валиевой в момент взятия положительной допинг-пробы было меньше 16 лет, статус защищенного лица предполагает ограниченную ответственность за нарушение антидопинговых правил, а основное внимание уделяется как раз действиям окружения спортсменки. Главная» Новости» Валиева камилла последние новости на сегодня. "Камила Валиева связала результат допинг-пробы с лекарством дедушки". В России истеблишмент фигурного катания по-разному отреагировал на новости о положительной пробе «Б» Валиевой. Все новости». В истории российской фигуристки, у которой допинг-проба оказалась положительной, одна из трех причин — трагическая случайность, преступная халатность или прямое преступление, считает колумнист.
«Этот «допинг» я признаю официально». Неожиданное заявление врача сборной России о деле Валиевой
Лишение Камилы Валиевой золотой олимпийской медали из-за положительных проб допинга вызвало возмущение болельщиков и ожесточённые споры в российской спортивной среде. Последние новости по допинговому делу Валиевой просачивались в информационное пространство в начале мая. Последние новости. Два года длилось разбирательство по делу о допинг-пробах фигуристки Камилы Валиевой на Олимпийских играх в Пекине в 2022 году. Лишение Камилы Валиевой золотой олимпийской медали из-за положительных проб допинга вызвало возмущение болельщиков и ожесточённые споры в российской спортивной среде. Спортивный арбитражный суд (CAS) принял максимально строгое решение в отношении российской фигуристки Камилы Валиевой — она дисквалифицирована на четыре года за нарушение антидопинговых правил, ее.
Дело Валиевой перед Спортивным судом: слишком много загадок
Организация заявила, что не является стороной в данном разбирательстве, «МОК не информировал и не ходатайствовал о том, чтобы участвовать в данном деле». И на том, что называется, спасибо. Он — часть, но независимый орган. Юридические пути сложны. Но Российское антидопинговое агентство сразу же в комментариях указало, что после изучения мотивировочной части оставляет за собой право обжаловать решение ДАК. Подстелена соломка была не просто так. Так в итоге и случилось. А они «могут включать или ограничиваться предупреждением».
Это значит, что степень вины Камилы не тянет на дисквалификацию. О чем идет речь, понять, чтобы кому-то объяснить эту вину на пальцах или, чтобы кто-то нам ее объяснил , возможности нет. Все догадки уже давно закончились, дело тянется год. Да и фантазировать на столь болезненную тему нет ни малейшего желания. Версия, на которой строилось объяснение запрещенного препарата триметазидин в пробе Камилы, официально была одна: роковое попадание в стакан сердечного лекарства дедушки. Причем — в микроскопическом количестве. И эта версия была озвучена в CAS на Олимпийских играх в Пекине, когда суд решал: допускать Валиеву до участия в личном турнире или нет.
Так что вопросы мы в очередной раз можем снова задавать лишь друг другу, повесив их в воздухе без ответа.
Тутберидзе утверждала, что Чекмарёва угостила фигуристку чаем в день сдачи положительной допинг-пробы. Жуков указал на то, что эта версия, по его информации из доверительных источников, является вымыслом. Трудно утверждать, что имелось в виду, но для ясности — доверительные источники подтвердили мне, что эта версия — фикция. Как минимум потому, что бутылки с этим самым чаем были новые, из магазина, запечатанные, в них невозможно было что-то подложить. И как вообще можно было засунуть в бутылку этот триметазидин, чтобы на выходе получить 2,1 нанограмма на миллилитр? Одну тысячную таблетки раскрошить, что ли?
Это физически невозможно, не говоря уже о том, что до сдачи допинг-пробы эта тысячная могла просто не всосаться в организм, — сказал Жуков в своем подкасте. Так или иначе о том, как запрещенное вещество оказалось в крови фигуристки, мы навряд ли узнаем. Эта тайна так и останется тайной… Судный день и разбор медалей Валиевой В день вердикта Камила Валиева выступала в Ледовом дворце Санкт-Петербурга на шоу Ильи Авербуха, посвященном 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Согласно информации «Чемпионата», фигуристка отказалась от общения с журналистами, хотя изначально был запланирован пресс-подход с ее участием. Естественно, этот суд уже предельно надоел и потрепал всем нервы, но вот скандальная эпопея по допинг-делу Камилы Валиевой наконец подошла к концу, однако решение оказалось строгим, а наказание жестким.
То, что суд досконально проводит судебное следствие и внимательно относится к процессу, только в пользу Валиевой. Если бы был заготовленный проект политического решения, все произошло бы быстро». Некоторые, как американец Чжоу, говорили об уверенности в употреблении россиянами допинга. Можно ли эти слова рассмотреть в CAS, как клевету?
Но профессиональный арбитр не должен на это реагировать. Свобода выражения мнения распространяется на все стороны. С точки зрения содержания этих высказываний — это тяготит к клевете. Особенно если указывались конкретные фамилии российских спортсменов. Если вина Камилы Валиевой не будет доказана — это клевета, можно в гражданском или уголовном порядке это рассматривать.
Впереди — апелляция в суде Швейцарии. А пока для неё сохраняется формальный запрет на выступления, она вполне может показывать мастерство на коммерческих выступлениях, организованных на спонсорские средства. Таким мнением поделилась с ИА Регнум спортивный юрист Анна Анцелиович, комментируя сообщения об исключении спортсменки из сборной России. Всё будет зависеть от апелляций в Верховном суде Швейцарии. Это решение Камила тоже обжаловала, выступила в качестве заявителя», — уточнила Анцелиович. Причём разбирательства в швейцарском суде, скорее всего, не будут такими же долгими, как в Спортивном арбитражном суде CAS в Лозанне, предположила юрист. По её словам, реальные сроки будут зависеть от того, насколько стороны согласовали ускоренное рассмотрение. Но вероятнее всего, окончательный ответ получат в течение нескольких месяцев, учитывая, что в разбирательстве заявлены многие стороны, включая Международный олимпийский комитет МОК , Международный союз конькобежцев ISU и Национальный олимпийский комитет НОК Канады.
Камила Валиева. Новости
В связи с ковидом спортсмены длительное время находились на карантине, в специально организованном «пузыре» — и на сборах, и на тренировках, и на соревнованиях. Кто-то со стороны проникнуть «за кулисы» не мог. А осуществить диверсию, подсыпать или подмешать нечто реально лишь в раздевалке, туалете — там нет видеонаблюдения. Такого «пузыря» не было только во время чемпионата России в Петербурге. Как раз допинг-проба с этого соревнования и оказалась положительной. В каких-то вопросах у них детское восприятие жизни, но спорт приучает быстро адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам.
Просто и с достоинством реагировала, ждала, как разрешится ситуация. Но тут выяснилось, что из-за её допинг-пробы под угрозой вся команда. И такой поворот она восприняла очень эмоционально — расплакалась, долго не могла успокоиться. Вот это и есть показатель, что она не просто хорошо воспитанная девочка, а личность.
Ко мне пришли один из старших тренеров и менеджер сборной по бобслею и говорят: «Журналисты собрались. Ты должна им рассказать, что ночью тебе стало плохо с сердцем и ты выпила эту таблетку».
Я попыталась объяснить — у меня настолько маленькая концентрация, что и на четверть таблетки не хватило бы. И услышала новую, еще более потрясающую версию. Мне предложили сказать, что триметазидин лежал у меня в косметичке вместе с другими таблетками, они об него потерлись и получилось то, что получилось. Я категорически отказалась что-либо говорить прессе. На следующий день почти все выпустили заметки о том, что я лизнула что-то, на чем были следы этого злосчастного триметазидина. Все — со слов менеджера команды.
Вообще, читать прессу все это время было просто невыносимо. Одно из самых тяжелых испытаний, пожалуй. В какой-то момент умудрились приплести к делу даже мою маму, которая работает в кемеровском кардиоцентре. Но работает узистом, а ее «назначили» кардиологом и рассказывали, что это именно она регулярно давала мне таблетки. При этом мы с мамой давно не живем вместе, и она вообще не вмешивается в мои спортивные дела, в том числе — из страха ненароком навредить. Вся семья несколько месяцев провела в каком-то кошмаре.
Все время на нервах. И вот здесь я впервые поняла, что такое настоящие проблемы со здоровьем — полетела щитовидка. Это, кстати, потом тоже используют против меня. Он объяснил, что главное сейчас — чуть ли не поминутно восстановить, что и с кем я делала в течение тех пяти дней, которые прошли между первой пробой чистой и второй. Сделать это было непросто. А еще мы собрали все лекарства, витамины, БАДы, которые я пила с разрешения специалистов ФМБА Федеральное медико-биологическое агентство, которое в том числе занимается медицинским сопровождением российских спортсменов.
Спорт» , и отправили их на экспертизу в лабораторию в Минск. У нее была аккредитация WADA на нужный нам тип исследований и приемлемый ценник — порядка 300 000 руб. В других лабораториях выходило намного дороже. Результаты исследований были шокирующими — запрещенный триметазидин оказался в «Метионине». Это аминокислота, которую нам выдавали врачи ФМБА. В обычной поликлинике ее могут назначить при проблемах с печенью.
Зачем ее включили в мой рацион, не знаю. В России об экспертизе мы сначала рассказали только в Центре спортивной подготовки ЦСП , чтобы меня не уволили из сборной и не оставили без ставки. На тот момент я уже понимала, что есть неплохие шансы снять с себя обвинения к началу нового сезона. В ЦСП пошли мне навстречу, а вот в родной федерации многие бросали косые взгляды — мол, «как это девочка с допингом будет получать зарплату»? В деле не могут разобраться почти год Отправили результаты в Международную федерацию бобслея и скелетона. Вопросы с допинг-дисквалификацией обычно решают именно федерации.
Там приобщили нашу экспертизу к делу, но решили провести собственное исследование в более крутой лаборатории. Как мне объясняли потом, в Минске таблетки перемололи в кашицу и определили, что следы триметазидина просто есть. А в лаборатории, которая занималась перепроверкой, провели как количественный, так и качественный анализ. Выяснилось, что в одной таблетке могла быть концентрация, условно, 2 нанограмма на миллилитр, а в другой — 122. И все это в пределах одной упаковки. Так подтвердились предположения представителей МОК, которые они озвучили еще во время нашей встречи в Пхенчхане.
Этери Тутберидзе манипулирует, причем делает это умело, не только своими спортсменками, к чему мы привыкли, или развесившим уши Слуцким, который брал у нее интервью неделю назад, но и всеми вокруг. Обо всем, впрочем, по порядку. Спортивный арбитражный суд СAS в Лозанне на 26—29 сентября ставил в своем плане слушание дела по допингу Камилы Валиевой, на котором она была поймана перед Олимпиадой-2022 в Пекине. Все четко расписали тогда: 26-28 — в эти три дня идет дознание, изучение документов, ответы на вопросы всех участников, а 29 сентября озвучивается решение. Потом, когда уже шли заседания, вдруг внезапно перенесли два последних дня: вместо 28 и 29 сентября — 9 и 10 ноября. То есть 9 ноября должны были рассмотреть некие дополнительно запрошенные у российской стороны документы что именно вдруг понадобилось спустя полтора года, мы не знаем — по просьбе российской стороны, все заседания проходят только в закрытом режиме , а 10-го, стало быть, мы ждали приговора. Но вечером 10 ноября нам сообщают, что суд окончен, а вердикт будет озвучен «в январе 2024 года». То есть нет даже точной даты. Человеку, малознакомому с процедурой, может быть не очень понятно, что там решать почти два года.
Обычно подобные истории полностью укладывались в полгода — редко в полгода с небольшим. Но здесь, очевидно, нужно вынести вердикт не только по делу о допинг-пробе — речь идет о принятии куда более серьезных решений. Вспомним для начала странные телодвижения нескольких героев скандала с допингом в России. В первую очередь на ум приходит Филипп Шветский — спортивный врач, работавший в академической гребле, где были зафиксированы аж шесть случаев подсадки гребцов на запрещенные препараты при его непосредственном участии. Спустя какое-то время после странной карьеры в академической гребле этот человек возник в тренерском штабе Этери Тутберидзе, при этом сразу в качестве врача сборной по фигурному катанию. Огромное количество вопросов с самых разных сторон было задано в адрес федерации и в адрес тренерского штаба. Главный из них — какими уникальными достоинствами обладает именно Филипп Шветский, что его аврально привлекли к работе со сборной всего за полгода до стартов в Пекине? Но и спортивные функционеры федерации, и сама Тутберидзе хранили молчание. Хранят до сих пор: на эту тему не прозвучало ни одного публичного комментария.
Высказывается только сам Шветский, которому, по его словам, не нравится, что из него сделали «козла отпущения». Но высказывается крайне непоследовательно и противоречиво. Если внимательно проанализировать все его комментарии, можно заметить несколько очень странных нюансов. Оно было выставлено рано утром — ровно в 08:00. Любому работающему в России редактору очевидно, что это не оперативно взятое и расшифрованное интервью, а то, что долго вычитывается и согласовывается часто — не только с самим собеседником. Поэтому случайных оговорок быть не может. Более того, журналист не цепляется за странности в ответах, а работает по заранее согласованному плану. Отвечая на вопрос, откуда взялась версия со стаканом дедушки, врач неожиданно признается: «Нужен был срочный факт, как это вообще могло попасть в ее организм. Было понятно: попадание случайное.
Мы общались с институтом фармакологии — для полного выведения данной дозировки нужно от 24 до 72 часов, не более того. Поэтому — да, это первое, что могло прийти нам в голову». То есть получается, что вся эта версия — это просто то, что быстро прошло в голову? Повторюсь, это не то, что сказано в проброс, не особенности расшифровки журналистом — это то, что согласовывалось и вычитывалось кучей инстанций.
Камила Валиева родилась 26 апреля 2006 года в Казани. Здесь же она начала заниматься фигурным катанием, когда ей было 3,5 года. В 2012 году семья Валиевых переехала в Москву. В 2021 году Валиева стала серебряным призером чемпионата России. Валиева — вторая фигуристка в истории, которая исполнила четверной тулуп на соревнованиях под эгидой Международного союза конькобежцев.