Деревня Верхние Осельки 2024 | ВКонтакте. Причиной возгорания частного дома в деревне Верхние Осельки, предположительно, стала пергрузка электросеети.
Жители Верхних Осельков двое суток сторожили найденный военный снаряд
Деревня Верхние Осельки 2024 | ВКонтакте | Недавние сообщения в социальных сетях о вспышке кори в деревне Верхние Осельки вызывают тревогу не только у местных жителей, но и у пользователей интернета. |
Александр Дрозденко поручил решить проблему с отключением света в Верхних Осельках | «Уловом» облавы в деревне Верхние Осельки в итоге стало дактилоскопирование 50 человек и 20 административных протоколов по поводу ненадлежащего оформления постоянной регистрации. |
Задержанных цыган поставят на воинский учёт | Проверка была проведена в деревне Верхние Осельки в Ленобласти. |
Ночью загорелась дача на 100 «квадратах» в деревне Верхние Осельки
Александр Дрозденко поручил решить проблему с отключением света в Верхних Осельках | В Ленобласти возле деревни Верхние Осельки Всеволожского района 37-летний мужчина, считавший себя волшебником, ритуально покончил с собой. |
В Верхних Осельках полиция вручила повестки цыганам — Новости Санкт-Петербурга › | Новости партнеров. |
Цыгане среди нас: репортаж "ДП" из табора на севере Ленобласти
Громкий выстрел по воробьям — да и только! Результат, как вы видите, очень смешной: дактилоскопировали 50 человек и 20 человек поставили на учёт по месту жительства. Эту работу разве нельзя было в обычном порядке провести, без вот этой театральной постановки с собаками и укладыванием в пол? Криминальщины же никакой не найдено! Но мизансцена такая, как будто наркопритон размером с целый квартал накрывают… В МВД говорят, что на цыганское поселение в Верхних Осельках были жалобы. В действительности таких жалоб не было, по крайне мере, их никому не предъявили, равно как не было и конфликтов с жителями соседней деревни. Нужно было как-то оправдать облаву — придумали предлог. Всё это произошло по одной простой причине: такое вот предвзятое отношение к цыганам в целом в России. Неизжитая неприязнь в обществе чувствуется же и по комментариям в соцсетях: «Мигранты», «Иждивенцы», «Так им и надо». Какие мигранты? Хочется им ответить: «Ну, историю-то учите!
Боеприпас уже двое суток продолжает лежать во дворе многоквартирного дома. Глава администрации Лесколовского поселения Армен Ананян, под ведовство которого попадает деревня сообщил, что о наличии снаряда узнал только во вторник вечером. В пресс-службе управления Росгвардии в Ленобласти заявили, что подобных обращений в ведомство не поступало.
В субботу профилактическую проверку устроили мигрантам в Ломоносовском районе Ленобласти. Без повесток тоже не обошлось. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
На спутниковых снимках видно, что сейчас в Гапсарах не больше 20 домов, поэтому если переезд табора все-таки случится, можно будет говорить о возникновении настоящей "цыганской деревни". Судя по градостроительной карте, речь идет об участке южнее уже существующих домов в Гапсарах. Армен Ананян рассчитывает, что цыгане займут как минимум 20 га земли, кадастровая стоимость которых сейчас — около 500 рублей за 1 м2. Получается, стоимость земли, которая достанется цыганам, — 100 млн рублей.
Несмотря на то что Земельный кодекс не позволяет раздавать землю просто так, а обязывает выставить ее на торги, глава поселения надеется, что она не будет пользоваться большим спросом среди русских и цыгане все-таки смогут ее купить. То есть торги будут чистой формальностью, и земля уйдет цыганам по минимальной цене, которую пока никто не определял. Как именно провести эту процедуру, чтобы земля досталась именно цыганам, власти пока не придумали. В ответе прокуратуры на запрос "ДП" речь вообще идет просто о "выделении" земли.
Про торги ни слова. По замыслу главы администрации, территория нынешнего табора, плотно застроенная деревянными домами, все равно останется за цыганами, но они должны будут разобрать все свои многочисленные постройки и возвести новые дома, отвечающие всем строительным нормам и правилам. Эту идею сами цыгане пока не комментируют. Нравы смягчаются Глава поселения старается выстроить с цыганами человеческие взаимоотношения, не говорить на языке ультиматумов и силовых методов.
Если перейти на язык власти, цыгане, по словам Армена Ананяна, замкнутся, не пойдут на разговор и станут жить скрытной жизнью. Хотя со стороны кажется, что, если бы они при этом перестали нарушать закон, — может, и пусть замыкаются. Сейчас глава администрации имеет постоянный контакт с бароном табора и главами семейств, в случае необходимости он может свободно приехать в табор и зайти в дома, а цыгане зовут его на свадьбы и здороваются на улице. Поддерживая такие неформальные отношения, администрация поселения старается мягко и деликатно "учить" цыган современным правилам поведения в обществе, прививать базовые правила гигиены, ведь цыгане, кочевой народ по натуре, никогда с этими правилами не были знакомы.
Сейчас для них это уже недопустимо", — рассказывает Армен Ананян. На вопрос, можно ли поехать в табор, Армен Ананян не может ответить единолично — нужно поговорить с бароном Гогой Дыновичем. Он просит своего секретаря позвонить ему и пригласить "на разговор". Буквально через 10 минут приезжает Гога Дынович, он здоровается, жмет руку Армену Ананяну и усаживается рядом.
Ни золотых зубов во весь рот, ни цветной рубахи, ни гитары в руках, ни коня у стен администрации у барона цыганского табора нет. Выглядит он как обычный мужчина: куртка, джинсы, на голове кепка, как у таксиста. Гога Дынович легко соглашается принять гостей: "Да, посидим, поговорим, покажу табор". Как только барон уходит из кабинета, Армен Ананян поясняет, что цыгане сами решают, кто будет у них бароном, — в первую очередь смотрят на родственные связи и авторитет.
Ну сейчас придете в табор и сами все увидите", — напутствует Армен Ананян. Возле первого дома табора, который видно еще с дороги, мальчик лет девяти старательно рубит деревяшки. Рядом с ним стоят такие же смуглые, ярко одетые дети, они то ли просто наблюдают за его работой, то ли стоят в очереди, чтобы тоже порубить "дрова". Как только они замечают, что их фотографируют, сразу начинают смеяться и что-то шуметь своем языке.
Барон приглашает в один из домов табора. Там в просторной полупустой комнате стоит телевизор, диван, накрытый пестрым покрывалом, несколько стульев и круглый стол с когда-то белой застиранной скатертью. Главы семейств собираются очень быстро, рассаживаются вокруг стола, не снимая курток: в доме прохладно. Разговор сразу начинается с главной проблемы цыган — мало земли, живется им очень тесно.
Дома с множеством пристроек стоят очень плотно друг к другу, между ними фактически нет расстояния, где-то свалены покрышки и доски, негде развернуться. Цыгане говорят, что слухи о новой земле идут уже очень долго. Но они надеются, что уже к лету земельные участки в Гапсарах перестанут быть просто обещанием. Во всех деталях получения земли они не разбираются и не хотят говорить об этом.
Цыгане никогда не поселятся за пределами своей общины. Когда сын женится, он строит дом рядом со своим отцом — это многолетняя незыблемая традиция, поэтому земельный участок выделять им нужно сразу большой, чтобы было куда расти семье. Вообще многие непонятные петербуржцу особенности жизни цыган объясняются их традициями и обычаями. Например, цыганки до сих пор ездят гадать в город, часто вместе с собой берут детей.
Как рассказали в таборе, делают они это совсем не для того, чтобы заработать на гадании и попрошайничестве, как может подумать обычный человек. Цели у цыганок самые благородные — не забывать свои древние корни и славные традиции. В таборе так же всех устраивает и другая местная специфика: до сих пор существующий огромный разрыв между правами мужчин и женщин, строго регламентированная одежда замужней цыганки, ее прическа и поведение. Через несколько минут после начала разговора в комнате появляется хозяйка дома.
Она молча приносит к столу чай с лимоном в стеклянных стаканах, ставит тарелку с хлебом и печеньем, сахарницу, рядом кладет чайную ложку. Мужчины начинают тянуться к горячему чаю. Один из них, добавив сахар в кружку, стряхивает ложку, протягивает корреспонденту и, как будто извиняясь, говорит: "Угощайтесь, правда, нас всего одна чайная ложка в доме". Все по домам Вопрос о том, бывали ли случаи, когда подросток говорил, что хочет уехать в жить в город и начать жить не-цыганской жизнью, отцы семейств понимают не сразу, а после вскидывают руки и начинают то кричать, то смеяться: "Уехать из табора?
Да это невозможно себе представить, такого никогда не будет! Вот дочку отдать в другой табор можно, а чтобы сын куда-то ушел — нет". В то время, пока старшее поколение с большой охотой рассказывает о своих архаичных устоях и вспоминает историю переселения из Молдавии на север Ленинградской области, в глубине комнаты на пластмассовом стуле сидит подросток, на вид ему где-то 16 лет. Он лениво залипает в экран своего телефона и лишь изредка поднимает глаза в сторону взрослых.
Выглядит он как многие другие его сверстники в Петербурге: на нем куртка цвета хаки, джинсы, ботинки на шнуровке, у него современная стрижка с выбритыми висками. Единственное, что выдает в нем цыгана, — смуглая кожа и карие глаза. В голове постоянно держишь, что, скорее всего, от сверстников в Петербурге его отличает также наличие жены и пары детей… но спрашивать его об этом как-то неудобно. Осельковские цыгане не занимаются ни воровством, ни продажей наркотиков, для них это неприемлемо, уверяет Армен Ананян.
По словам самих цыган, деньги они зарабатывают другим образом: взрослые мужчины и мальчики собирают и продают металлолом, ездят в город на стройки. Однако все они не трудоустроены официально и, кажется, налоги со своих доходов не платят.
Дом в поселке Верхние Осельки сгорел дотла
В соцсетях местные жители жалуются на цыган, проживающих в деревне Верхние Осельки во Всеволожском районе, и просят выгнать их из Ленинградской области. Ночью в Верхних Осельках в Ленобласти полыхала дача на 100 кв.м. Деревни Лесколово и Верхние Осельки, где только официально живут больше десяти тысяч человек, фактически остались без участковых. Занесло сегодня в эти самые Верхние Осельки. Проверка была проведена в деревне Верхние Осельки в Ленобласти.
Комментарии
- Кражи, хулиганство, поджоги: в нескольких поселках Ленобласти некому бороться с преступностью
- Новости Петербурга - Общественный Контроль - Верхние Осельки
- Глава федеральной автономии цыган назвала рейды по этническим поселениям позором
- Telegram: Contact @copokcem
- «А ну, погадаю!»
В Верхних Осельках полиция вручила повестки цыганам
В соцсетях местные жители жалуются на цыган, проживающих в деревне Верхние Осельки во Всеволожском районе, и просят выгнать их из Ленинградской области. Ромалы из деревни Верхние Осельки Всеволожского района станут главными героями сюжетов о жизни цыган-котляров в Ленинградской области. Староста деревни Верхние Осельки Надежда Зайцева рассказала «360», что конфликт произошел не в ее поселке, а в Заводском. По административным данным 1933 года близлежащие деревни Осельки были переименованы в Верхние Осельки и Нижние Осельки. Жители деревни Верхние Осельки в Ленинградской области взвыть готовы от соседства со сворой собак. Снимками лесных великанов местные жители поделились в сообществе «Деревня Верхние Осельки» «ВКонтакте».
Вестник СЗФО
- Нижние и Верхние Осельки остались без электричества
- В Верхних Осельках у цыган нашли оружие и наркоплантацию — Мегаполис
- Задержанных цыган поставят на воинский учёт
- Кражи, хулиганство, поджоги: в нескольких поселках Ленобласти некому бороться с преступностью
Очевидцы сообщили о драке со стрельбой в деревне Верхние Осельки
Деревня Верхние Осельки — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. д. Верхние Осельки, ул. Ленинградская, д.32. Новые Осельки/Нижние Осельки/Верхние Осельки/ дом загородом/жизнь за городом В Верхних Осельках оперативники наведались в табор Ленинградская область, Всеволожский. Проверка была проведена в деревне Верхние Осельки в Ленобласти.
Комментарии
- Всеволожский медиацентр В1 | #Осельки
- Нижние и Верхние Осельки остались без электричества
- Цыгане среди нас: репортаж "ДП" из табора на севере Ленобласти
- Кражи, хулиганство, поджоги: в нескольких поселках Ленобласти некому бороться с преступностью
- Александр Дрозденко поручил решить проблему с отключением света в Верхних Осельках
- В Верхних Осельках полиция вручила повестки цыганам — Новости Санкт-Петербурга ›
Деревня Верхние Осельки. Ай, нанэ, нанэ...
Основной целью рейда было предотвращение противоправной активности среди цыган. В ходе мероприятий более 50 представителей этой группы были подвергнуты дактилоскопированию снятию отпечатков пальцев. В результате проверки обнаружено, что около 20 человек имели нарушения правил регистрации по месту проживания, их приговорили к административной ответственности.
Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации: В России признаны экстремистскими и запрещены организации: Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Национальный фонд в поддержку демократии» The National Endowment for Democracy Институт Открытое Общество Фонд Содействия OSI Assistance Foundation Фонд Открытое общество Open Society Foundation «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» U. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К.
Снимками лесных великанов местные жители поделились в сообществе «Деревня Верхние Осельки» «ВКонтакте». Например, в садоводстве Пери наглый лось бродил прямо по участку одного из жителей. Дачники также столкнулись с молодым сохатым, который заблудился среди домов. Еще одна местная жительница повстречала лося на дороге около железнодорожной станции Осельки.
Она опубликовала видеозапись встречи с лесным великаном. Посреди бела дня сохатый вышел на дорогу у поселка Осельки и неспешно перебежал через трассу.
Добро пожаловать в нашу группу Деревня Верхние Осельки!
Наша группа создана для общения жителей и гостей наших мест, а также для обмена информацией и новостями. Запрещено публиковать материалы экстремистского и террористического содержания, призывать к враждебным действиям, сеять межнациональную рознь. Запрещено пропагандировать алкоголь, оружие и наркотики, нецензурно выражаться, оскорблять участников, администраторов и гостей сообщества.
В Верхних Осельках у цыган нашли оружие и наркоплантацию
Чтобы не допустить погромов, силовики и приехали в Верхние Осельки. Очевидцы рассказали РЕН ТВ о массовой драке со стрельбой в Ленинградской области. По их словам, инцидент произошел в населенном пункте Верхние Осельки. Проверка была проведена в деревне Верхние Осельки в Ленобласти.
Любопытные лоси регулярно навещают жителей деревни Верхние Осельки
Дом в поселке Верхние Осельки сгорел дотла - Мойка78.ру Новости СПб | Деревни Лесколово и Верхние Осельки, где только официально живут больше десяти тысяч человек, фактически остались без участковых. |
Любопытные лоси регулярно навещают жителей деревни Верхние Осельки | Информация об этом появилась во вторник вечером, 9 апреля, в группе "Деревня Верхние Осельки" в соцсети "ВКонтакте". |
Верхние Осельки в панике: вспышка кори вызывает тревогу в соцсетях
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, массовой драки не было, напротив, автомобиль съехал в кювет, а на помощь водителю бросились очевидцы. Оксана Каштанова.
Информации о пострадавших не поступало. Причины пожара устанавливаются.
Ранее gazeta. Пожар произошел в двухэтажном доме в СНТ «Звезда».
Не могу же я животных просто вывести и привязать к деревьям на новом месте.
Да и вывезти-то их туда невозможно. Нет подъездной дороги к участку». Хозяйка ожидает со дня на день судебных приставов.
И недоумевает, как они собираются изымать собак, если места для такого количества животных в городе просто нет. Ну а сами собаки просто живут и радуются жизни. Им ведь не объяснишь про суды, правила и бюрократические препоны.
Сегодня утром жители Осельков с удивлением наблюдали машины полиции и Росгвардии — автозаки и другие средства для перевозки задержанных. В табор приехал спецназ. Проблема Осельков в том, что тут находится место компактного проживания цыган.
Как сообщили нам в администрации Лесколовского поселения, их зарегистрировано свыше 1200 человек. А когда такая большая группа людей, с ярко выраженной не только этнической принадлежностью, но и сохранением своих законов и уклада внутри группы, живёт вместе с коренным населением — жди беды. Надо сказать, что в большинстве своём цыгане стараются соблюдать законы местности, где проживают.
Как официальные, так и неписанные. Недаром же говорят, не плюй в колодец: вылетит — не поймаешь. Но конфликты возникают регулярно.
Никого в нашей стране не интересует твоя национальность, если ты соблюдаешь закон. А вот когда постоянно нарушаешь, ведёшь себя агрессивно и являешься источником регулярного раздражения — тут тебе припомнят всё. После громкой истории, про которую мы вам рассказывали , пришлось вмешаться полиции и Росгвардии.
И проверить в очередной раз, кто живёт, есть ли документы и насколько исполняются законы. По свидетельству очевидцев, в ходе проверки вывезли шесть автобусов, заполненных людьми. И операция ещё идёт.
Мы не вмешиваемся в действия полиции, да и полномочий таких не имеем. Скорее всего, людей задержали, чтобы установить личность», — так прокомментировал происходящее в поселении глава Лесколовского МО Андрей Михеев. В прошлом году аналогичный рейд также проводился в марте.
Поводом для визита полицейских в деревню стал конфликт местной цыганской общины с жителями соседнего посёлка, где участились кражи металла. В соцсетях местные жители жалуются на цыган, проживающих в деревне Верхние Осельки во Всеволожском районе, и просят выгнать их из Ленинградской области. Последнее время они стали часто воровать металл, и никто не может найти на них управу.
Деревня Верхние Осельки. Ай, нанэ, нанэ...
В субботу профилактическую проверку устроили мигрантам в Ломоносовском районе Ленобласти. Без повесток тоже не обошлось. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Это в обязательном порядке обработка от паразитов, при необходимости обследование в ветеринарных клиниках с последующим лечением, обязательная вакцинация и кастрация. Сейчас под опекой нашего приюта находится Джони До первое имя Кенгуру - собака расстрелянная в садоводстве. В результате действий живодеров Джони потеряла переднюю лапу, а другую переднюю лапу, после нескольких операций удалось спасти.
Сейчас Джони жива и здорова, и уже примеривает протезик. У нас живут особые собаки: Малыш, которого дважды сбила машина и Рыж, после автоаварии - это инвалиды с ампутациями конечностей, требующие протезирования. Единоразово кровь сдают до 30 животных. Все знают, какой труд вырастить щенков и уберечь их от инфекций, которые обязательно присутствуют в месте большого скопления собак.
Больше по теме О сколько удивительных открытий продолжают преподносить мне путешествия по родному краю. Ленинградская область, Карельский перешеек - эти места, исстари населенные ингерманландцами и более древними эвремейсами, нынче же целиком и полностью наши, посконные.
Баня, водка, гармонь и лосось. Но есть и исключения. Оказывается, совсем недалеко от Петербурга есть населенный пункт, большинством населения в котором являются, вы не поверите, цыгане. Самые настоящие, с цветастыми платьями, бароном и навязчивым сервисом. Верхние Осельки. Токсово, Лемболово, Орехово с Игорой.
Огромные особняки за стопиццот миллионов на берегах чудесных водоемов. Но среди блеска буржуазии затесались и небольшие, явно пролетарского вида, населенные пункты и садоводства. Топонимы традиционны для региона, и смешны для непосвященных. Кискелово, Матокса, Лехтуси и Куйвози. С речкой Пипполовкой, куда же без нее. Занесло сегодня в эти самые Верхние Осельки.
Правда, Николай Иванов относится к хорошо ассимилированной этнической группе так называемых русских цыган, сильно непохожих на "традиционных" цыган-котляров из Осельков. Поэтому неудивительно, что его бизнес более прогрессивный. Шумная толпа из Бессарабии Из Молдавии на север, в поселок Ленинградской области Верхние Осельки, цыгане-котляры перекочевали еще в 1971 году. Тогдашний цыганский барон, Степан Николаевич Виноградов, поселился на 5 га земли вместе с еще пятнадцатью цыганскими семьями. Постепенно табор разрастался, возникали новые дома и уплотнялась застройка. Всего в Ленинградской области сейчас живет около 5000 цыган, большая часть которых — это "русские цыгане", не очень сильно отличающиеся по образу жизни от обычных россиян. Вторая по численности этническая группа — котляры, которые уже больше 40 лет живут в Верхних Осельках. Осельковские цыгане ведут обособленный образ жизни: с русскими соседями дружбу не водят и семьи не создают, с цыганами других этнических групп не общаются и во всем следуют своим архаичным традициям и обычаям — "цыганским законам".
Корреспондент "ДП" отправился в Верхние Осельки, чтобы узнать, как сейчас живут цыгане-котляры, чем занимаются их дети и как местная власть пытается интегрировать их в российское общество. Цыгане компактного поселения Одноэтажное здание администрации Лесколовского сельского поселения находится в километре от цыганского табора. В коридоре администрации сидят две цыганки, одетые в многослойные цветастые юбки. Их громкая речь нисколько не смущает сидящих напротив русских. Кажется, они совсем не обращают на них внимания — за 40 лет, что цыгане живут в Верхних Осельках, местные к ним уже привыкли. Глава местной администрации Армен Ананян занимает должность с 2010 года, он хорошо знаком со спецификой быта "своих" цыган. Сидя в кресле кабинета, уставленного спортивными кубками и наградами, он охотно рассказывает об их старинных обычаях и современных проблемах. Уже после встречи с корреспондентом "ДП", 2 апреля, он был задержан по делу о превышении должностных полномочий при распоряжении землей.
Основная трудность в жизни осельковских цыган сейчас — это земля, так считают и в районной прокуратуре, и в местной администрации. Выделенный им еще в конце прошлого века участок сейчас застроен очень плотно, расстояния между одноэтажными домами почти нет, их крыши буквально касаются друг друга. При этом жить в многоэтажных домах цыгане никогда не станут, рассказывает Армен Ананян, это для них табу, продиктованное традициями, поэтому расширяться вверх они не могут. Все эти дома, построенные впритык друг к другу, возводились с нарушением СНиПов и юридически никак не оформлены. Судя по данным Росреестра, у цыган нет прав собственности на землю: на кадастровой карте в том месте, где располагается поселение цыган, белое неразмежеванное пятно. Это отсутствие юридической определенности рождает множество проблем. Расход электричества в таборе, например, рассчитывает один общий счетчик, к которому подключены все дома цыганского поселения. Барон табора собирает со всех семей деньги и оплачивает электричество по общему счетчику", — рассказывает Армен Ананян.
Центрального водоснабжения и водоотведения у них, как и во всем поселке, нет. Они живут в одном доме по 30 человек, не выкинешь же их всех на улицу? Думаю, сейчас мы должны перетерпеть и найти решение проблемы уже в другом формате", — рассказывает Армен Ананян. Землю — цыганам Одно из возможных решений сложившейся земельной проблемы — переезд цыган в соседнюю деревню Гапсары, которая находится в 2 км от нынешнего цыганского табора. Еще в 2013 году эта земля относилась к зоне сельскохозяйственных угодий. По словам Армена Ананяна, нынешние границы жилой зоны Гапсар были оформлены лишь 3 года назад, и большая площадь там сейчас не застроена — есть куда поселить цыган. На спутниковых снимках видно, что сейчас в Гапсарах не больше 20 домов, поэтому если переезд табора все-таки случится, можно будет говорить о возникновении настоящей "цыганской деревни". Судя по градостроительной карте, речь идет об участке южнее уже существующих домов в Гапсарах.
Армен Ананян рассчитывает, что цыгане займут как минимум 20 га земли, кадастровая стоимость которых сейчас — около 500 рублей за 1 м2. Получается, стоимость земли, которая достанется цыганам, — 100 млн рублей. Несмотря на то что Земельный кодекс не позволяет раздавать землю просто так, а обязывает выставить ее на торги, глава поселения надеется, что она не будет пользоваться большим спросом среди русских и цыгане все-таки смогут ее купить. То есть торги будут чистой формальностью, и земля уйдет цыганам по минимальной цене, которую пока никто не определял. Как именно провести эту процедуру, чтобы земля досталась именно цыганам, власти пока не придумали. В ответе прокуратуры на запрос "ДП" речь вообще идет просто о "выделении" земли. Про торги ни слова. По замыслу главы администрации, территория нынешнего табора, плотно застроенная деревянными домами, все равно останется за цыганами, но они должны будут разобрать все свои многочисленные постройки и возвести новые дома, отвечающие всем строительным нормам и правилам.
Эту идею сами цыгане пока не комментируют. Нравы смягчаются Глава поселения старается выстроить с цыганами человеческие взаимоотношения, не говорить на языке ультиматумов и силовых методов. Если перейти на язык власти, цыгане, по словам Армена Ананяна, замкнутся, не пойдут на разговор и станут жить скрытной жизнью. Хотя со стороны кажется, что, если бы они при этом перестали нарушать закон, — может, и пусть замыкаются. Сейчас глава администрации имеет постоянный контакт с бароном табора и главами семейств, в случае необходимости он может свободно приехать в табор и зайти в дома, а цыгане зовут его на свадьбы и здороваются на улице. Поддерживая такие неформальные отношения, администрация поселения старается мягко и деликатно "учить" цыган современным правилам поведения в обществе, прививать базовые правила гигиены, ведь цыгане, кочевой народ по натуре, никогда с этими правилами не были знакомы. Сейчас для них это уже недопустимо", — рассказывает Армен Ананян. На вопрос, можно ли поехать в табор, Армен Ананян не может ответить единолично — нужно поговорить с бароном Гогой Дыновичем.
Он просит своего секретаря позвонить ему и пригласить "на разговор". Буквально через 10 минут приезжает Гога Дынович, он здоровается, жмет руку Армену Ананяну и усаживается рядом. Ни золотых зубов во весь рот, ни цветной рубахи, ни гитары в руках, ни коня у стен администрации у барона цыганского табора нет. Выглядит он как обычный мужчина: куртка, джинсы, на голове кепка, как у таксиста. Гога Дынович легко соглашается принять гостей: "Да, посидим, поговорим, покажу табор". Как только барон уходит из кабинета, Армен Ананян поясняет, что цыгане сами решают, кто будет у них бароном, — в первую очередь смотрят на родственные связи и авторитет. Ну сейчас придете в табор и сами все увидите", — напутствует Армен Ананян. Возле первого дома табора, который видно еще с дороги, мальчик лет девяти старательно рубит деревяшки.
Рядом с ним стоят такие же смуглые, ярко одетые дети, они то ли просто наблюдают за его работой, то ли стоят в очереди, чтобы тоже порубить "дрова". Как только они замечают, что их фотографируют, сразу начинают смеяться и что-то шуметь своем языке.