Новости волжская булгария карта

ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район.

Куда исчезла Волжская Болгария?

Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня.

Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары

Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар.

Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города».

Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.

Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией.

В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря.

То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру.

Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.

Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии.

Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар.

В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг.

В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет. В 1223 году , после битвы на Калке , монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками [9]. Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал. В 1232 году татары дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть.

Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её. В 1240 году, после двух восстаний подряд, территория Волжской Булгарии вошла в состав Золотой Орды , хотя еще долго продолжались волнения в крае, и монголо-татарам не раз приходилось усмирять непокорных булгар.

Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар. Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.

А ошибка произошла из-за неправильного прочтения, или перевода. И вот уже «Волгария» превратилась в «Булгарию», а «Волгари» в «Булгары». Налицо замена первой и последней букв в названии, причем сделано это в рамках принятых звуковых упрощений: «В» на «Б», и «И» на «»Ы». В истории нередки подобные замены, собственно, как и обратные. Волга всегда являлась наиважнейшей транспортной и торговой артерией многих регионов. Когда наезженных дорог было немного, практически вся! Поэтому все! Но как обеспечить безопасность на реке, проходящей через десятки обособленных племен и народов? К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара. Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы. Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки. Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта. Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов. Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н. Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами. Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее. Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги. Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей. Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале.

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Большой Черемшан и р. Валынское городище является одним из крупнейших городов Булгарии и было расположено на месте переволоки грузов и провода судов через волжские пороги, а также на месте переправы через Волгу. О значении и богатстве этого города свидетельствует открытие двух кирпичных общественных бань на его территории. Южнее этого предела Булгария граничила с различными племенами — печенегами, торками огузами и кипчаками кимаками.

Огузы и печенеги доминировали в Заволжье, очевидно, до конца X в. Первые группы кимако-кипчакских племен появляются на Южном Урале уже в середине X в. В материальном плане они принесли новую моду на железную и костяную гарнитуру для поясов и конской амуниции, которая была заимствована в Булгарии.

В 1055 г. В конце XI в. Огузы сохранили небольшие владения в дельте Волги, в округе города Саксина.

В начале XII в. Возможно, именно на юго-западные границы, поскольку организаторами были донские группы кыпчаков. Как бы то ни было, булгары сумели отразить эти вторжения и установить мирные торговые отношения.

Своеобразным южным анклавом Булгарии являлись поселения с центром в городе Саксин. Город Саксин — наследник традиций хазарского Итиля, по существу стал центром булгарского влияния в регионе. Андалузский купец и дипломат ал-Гарнати, сам живший в Саксине в 1130—1150-х гг.

И есть еще соборная мечеть, другая, в которой молится народность, которую называют «жители Сувара», она тоже многочисленная». Кроме них в нем живут сорок племен гузов и хазары. Интересно, что археологические находки с территории Самосдельского городища, связываемого с древним Саксином, дают находки круговой гончарной посуды, близкой по формам и керамическим приемам изготовления с булгарской керамикой, а также своеобразные жилища и изделия из бронзы.

К этому времени огузы, как этнополитическое объединение, потеряли всякое влияние в Заволжье и не представляли серьезной политической силы. Смелое предположение, что круглые в плане городища на территории Булгарии основаны огузами и являются свидетельством их миграции, не подкреплено никакими фактами, а поскольку круглые городища известны по всей территории Булгарии, это не позволяет связывать их исключительно с влиянием огузов, не говоря уже о том, что о городах огузов нам мало известно, а то, что открыто форма и структура поселения, находки не подтверждает эту сомнительную гипотезу. О взаимоотношениях с Булгарией йемеков мы знаем только то, что в 1183 г.

В дальнейшем, очевидно, они совместно боролись с наступлением монгольских ханов на Нижнее Поволжье и Заволжье. В любом случае можно предполагать довольно тесные экономические и военно-политические связи булгар с этими йемеками. Вопреки мнению некоторых археологов нет никаких оснований считать, что на границах Булгарии проживали какие-то выходцы из Минусинской котловины и между ними поддерживалась хоть какая-либо регулярная связь.

Никаких археологических памятников, которые можно было бы убедительно связать с носителями «аскизской культуры» в Волго-Уральском регионе нет, а некоторые элементы оформления поясной гарнитуры и конской амуниции следовали не за этническими традициями неких «древних хакасов», а за социальной модой, распространенной в степи тюркскими народами. Восточные границы оседлого земледельческого населения, т. Какое население там проживало неизвестно.

Судя по сведениям венгерского монаха Юлиана, где-то на восточных границах Булгарии располагались земли неких венгров, которые находились в союзнических отношениях с Булгарией и служили своеобразным военно-политическим буфером между ней и степными кочевниками. Позднее в 1223—1236 гг. Регион Верхнего Прикамья был в булгарский период сферой влияния за исключением русских городков Верхней Вятки.

Здесь располагались крупные политические, культурные и экономические города — булгарские фактории — Анюшкар, Гурья-кала и др. Чепце, а на Верхней Каме было крупнейшее Рождественское городище. Влияние было насколько серьезным, что можно предполагать, что даже изменило мир материальной культуры населения этого региона, что отражено в конструировании ряда археологических культур Прикамья и Повымья — чепецкой, родановской, вымской, что отразилось даже в лексике и культуре народов Прикамья.

В политическом и экономическом плане часть местного населения региона была обложена податями, очевидно, шкурками пушных зверей, а другая часть зависела от булгар, поскольку остро нуждалась в продовольствии прежде всего, зерне и ремесленных товарах железных орудиях и украшениях. Вполне очевидно, что и на луговой стороне Предволжья Марийское Поволжье создалась примерно такая же ситуация, но с существенными отличиями. Население этих территорий было тесно связано с Булгарией целой системой многочисленных политических и экономических связей.

Формально не входя в состав Булгарии, они были ее военными союзниками. Скорее всего, размежевание разных финно-угорских общин Верхнего Поволжья по языку и культуре, что позднее привело к формированию этнических общностей, проходило по границе влияния Булгарии.

В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет. В 1223 году , после битвы на Калке , монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками [9]. Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал. В 1232 году татары дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть.

Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её. В 1240 году, после двух восстаний подряд, территория Волжской Булгарии вошла в состав Золотой Орды , хотя еще долго продолжались волнения в крае, и монголо-татарам не раз приходилось усмирять непокорных булгар. По мнению М. Худякова конец надеждам на восстановление прежней Булгарии привело разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами [10]. Впоследствии единым культурно-политическим центром волжских булгар стала Казань.

Неподалеку был основан православный Успенский монастырь.

А вскоре основан город Спасск , в советское время известный под названием Куйбышев. Во время создания Куйбышевского водохранилища этот город был затоплен, а новый Куйбышев занял село Болгар. Рядом с ним в 1969 был создан Болгарский государственный историко-архитектурный заповедник, с самого начала задавшийся целью раскопать древнюю столицу болгар-булгар. Модель Болгар петровских времен Свое современное название Болгар советский Куйбышев получил в 1991 город. В отличие от множества подобных достопримечательностей России, Болгары не только раскапывались, но и активно восстанавливались. Еще в начале двухтысячных на месте археологического комплекса были только шурфы и руины. С 2010 по настоящее время на месте бывших развалин возник целый культурный комплекс восстановленных зданий разных эпох и народов: Малый минарет, Соборная мечеть, Ханская усыпальница, Восточный мавзолей, Северный мавзолей, Чёрная палата, Восточная палата, Успенская церковь. На территории комплекса был создан музей Болгарской цивилизации, построена Белая мечеть.

Кроме того, правительство Татарстана запустило на территории Болгар проект Международного центра археологических исследований и Международную археологическую школу. Для туристов появились уникальные экспозиции под открытым небом «История тюрко-татарской письменности» и «Средневековое ремесло города Болгар», функционирующие круглый год. Руины Ханского дворца Так руины неожиданно стали самым посещаемым малым городом России. Хотя люди едут сюда не только за археологическим экспириенсом. Реконструкция и паломничества: зачем ещё ехать в Болгары? Раскопки гончарных мастерских Болгары благодаря своей богатой истории стали уникальным сплавом русской и татарской культуры. Сюда на поклон стекаются тысячи паломников со всех стран бывшего СНГ. Мусульман привлекает уникальная Белая мечеть , воздвигнутая в честь принятия булгарами читай — прототатарами ислама.

Неподалеку функционирует одна из крупнейших в России Болгарская исламская академия. В то же время в Болгарах множество православных святынь: действующие Свято-Авраамиевская церковь, Троицкий молитвенный дом и реликтовая не действующая Успенская церковь. Внутри ханской усыпальницы «Восточный мавзолей» Колодец святого Авраамия Болгарского и Владимирского чудотворца почитается как мусульманами, так и христианами как чудодейственный и целительный. Неподалеку, на набережной от него мусульманская святыня — колодец Габдрахмана, посланника пророка Мухаммеда, из которого бьет минеральная вода. Удивительно и другое: в Болгарах можно наблюдать воочию тот самый дивный сплав исламской и христианской культур, когда различия между вероисповеданиями исчезают. Traditional «себяшки» Паломники всех культур здесь настолько добродушны к окружающим, что легко можно поймать себя в хороводе у памятника принятию болгарами ислама или на службе в местной церкви.

Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Она заложила базис для экономического, культурного и социального развития сегодняшней татарской, башкирской и удмуртской культур. С 60-ых годов Х1Х века начинают археологические изучения памятника. Благодаря археологам стало возможным изучение исторической топографии города. Прослежены остатки каменных площадей, искусственных водоемов, фонтанов, водопроводных, канализационных линий, отопления, объектов городского благоустройства. На землях современного Татарстана и соседних с ним территорий в настоящее время открыто более 2 тысяч археологических памятников VIII-XV веков. Из них около двухсот городищ, около 900 селений и большое количество могильников. Из них большая часть относится ко времени существования Булгарии. Сегодняшнее изучение истории Волжской Булгарии основывается в основном на археологических артефактах многочисленных булгарских городищ, разбросанных по территории современного Татарстана, и на описаниях средневековых путешественников. Древнее государство не смогло противостоять нападкам хазар и распалось. Следующие два века булгары укрепляли свои позиции и завоевывали балто-славянских соседей по Поволжью. Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством, до нее там жили лишь племена. Булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата. Чтобы сохранить свои земли, Булгария попросила защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам. Принятие новой религии дало толчок для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. В 1223 году Булгарию атаковали монголы и потерпели здесь первое поражение в истории. Еще долгих 13 лет Волжская Булгария отражала атаки монголов, но в 1236 году была побеждена. Располагаясь на пути следования армады Бату Батыя в Европу, у одинокого волжского государства не было шансов. Страна была покорена, а все города разрушены.

Карта волжской булгарии с городами подробная

Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте. Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. Это новый документальный фильм – путешествие по стране, которой нет на карте, но ее следы ощущаются повсеместно на волжской земле. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам.

Когда исчезли волжские булгары?

Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством. Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. В конце IX-начале X века в Среднем Поволжье образовалось сильное государство Волжская Булгария, столицей которого стал город Великий Булгар. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.

«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар

Город до сих пор хранит немало тайн и загадок, преподносит все новые и новые сюрпризы историкам во время археологических раскопок. Для начала заглянем в летопись истории. История этого уникального города начинается в далеких 8-9 веках, когда из южных районов Приазовья и Причерноморья пришли в благодатное место слияния Камы и Волги племена булгар и сувар из распавшейся империи — Великой Болгарии, и, завязав дружественные отношения с местным населением, основали здесь со временем самое первое раннефеодальное государство на Средней Волге. Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени. Да, безусловно, сегодня Болгары уже не имеют такого великолепия и значимости, какое имел этот город во времена, когда расцветало государство Волжской Булгарии.

В Центральной Азии и Иране лучшую кожу и обувь до сих пор называют булгарской.

Еще за 76 лет до крещения Киевской Руси после прямых переговоров с Багдадом Булгария приняла ислам. По преданию, булгарские проповедники в 986 году приходили к великому князю Владимиру Святославовичу в Киев и тоже предлагали принять ислам. Но через два с лишним года Русь, как известно, приняв крещение, пошла своим путем… Известно также, что вплоть до появления воинственных монгольских племен Булгария оставалась одним из самых развитых и влиятельных государств Европы. Святослав разграбил столицу — Булгар. Поход не принес ему окончательной победы. Но князю удалось подписать с булгарами очень важный для Киева договор о мире и торговле: булгары после принятия ислама установили тесные связи с арабским миром, и эти связи очень интересовали русских.

Вернувшись из похода, Владимир установил на киевских холмах идолов, совершил торжественное жертвоприношение богу Перуну и, как говорят, даже спровоцировал убийство двух варягов-христиан. Этот выбор был отчасти продиктован брачными соображениями: Владимир просил руки царевны Анны, сестры Базилевса, на которую он не мог бы претендовать, оставаясь язычником. Именно Булгария в начале XIII века стала тем форпостом на левом берегу реки Итиль так тогда называли Волгу , который затормозил продвижение монгольских полчищ на Русь и в глубь Европы… Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что набеги русских на Волжскую Булгарию были не менее кровавы, чем завоевания монголов, и начались задолго до прихода Орды. Первый возглавил Святослав еще в 965 году. Следующий — в 985 году предпринял князь Владимир: Киевская Русь во что бы то ни стало хотела заполучить торговые связи Булгарии с арабами.

Монголы же рвались в Европу, но этим устремлениям мешала Волжская Булгария. А потому участь ее была решена. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира. Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек.

Обращение в ислам государства на Волге стало эпохальным событием, повлиявшим как на историю города, так и на историю всего народа — волжских булгар.

Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования.

Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику?

Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших.

Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России.

Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики.

В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло.

Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью.

Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами.

Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения.

Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон.

Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М.

Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны.

Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось.

В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары.

Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др.

Тихомиров, Б. Греков, Н. Дмитриев, А. Один из основных докладчиков — историк и археолог А.

Смирнов, посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, — касаясь этнического самосознания народа, подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя булгарами. Известный языковед-тюрколог Л. Заляй установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка булгар. Выдающийся тюрколог Якубовский отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»: «…мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары...

Но силы зла были еще сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших в ней участие, репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые, как А. Халиков, А. Каримуллин, М.

Закиев, С. Алишев, Р. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества истины и счастья народа. Это Фаргат Габдул-Хамидович Нурутдинов.

Он сберег от уничтожения бесценный свод булгарских летописей «Джагфар тарифы», переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал. Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в словиях материальных затруднений и психологического прессинга. Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов «Булгар аль-Джадид», что явилось фактом возрождения движения волжских булгар за возвращение родного национального имени.

Воистину героическая деятельность Ф. Нурутдинова является важной вехой в развитии национального сознания волжских булгар, важным шагом в обретении собственной истинной истории. А свою подлинную историю народ никогда не забывал. Например, мой дед говорил мне: «Сынок, мы не татары, а булгары».

Многие помнят свое настоящее национальное имя и хотят его вернуть.

В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар.

В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет.

В 1223 году , после битвы на Калке , монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками [9]. Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал.

В 1232 году татары дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича.

В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её. В 1240 году, после двух восстаний подряд, территория Волжской Булгарии вошла в состав Золотой Орды , хотя еще долго продолжались волнения в крае, и монголо-татарам не раз приходилось усмирять непокорных булгар. По мнению М.

Другие выпуски программы

  • БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало)
  • Исламское государство на Волге
  • Как посещать Болгар, советы по осмотру
  • О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)
  • Волжская булгария на карте

Великий Болгар в Татарстане: «Северная Мекка» на берегу Волги

Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. Историческая карта Волжской Булгарии издания Алексея Ильина. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. В 1236 году Волжская Булгария была захвачена и разорена монголами хана Батыя, шедшего завоёвывать Русь, и в конечном итоге стала частью Золотой Орды (Булгарским улусом).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий