Третий июльский кризис Временного правительства разразился 2 июля с выходом из правительства кадетов в знак протеста против уступок украинским «сепаратистам». Июньский кризис Временного правительства был вторым в череде политических кризисов между Февральской и Октябрьской революцией 1917 года.
Кризисы 1917 года — борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис
Третий июльский кризис Временного правительства разразился 2 июля с выходом из правительства кадетов в знак протеста против уступок украинским «сепаратистам». Дата основания. При этом Временное правительство обходило молчанием вопрос о форме правления и неоднократно переносило сроки созыва Учредительного собрания[5]. Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь июль. Кризис Временного правительства вновь наступил, так как большая часть демонстрантов несла лозунги большевиков. Предпосылкой второго, июньского кризиса правительства являлась очередная неудачная попытка наступления на германском фронте, способствовавшая нарастанию напряженности в стране.
Февральская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги
Съезд принял резолюцию о доверии Временному правительству. Меньшевик Церетели заявил, что в России нет партии, способной взять власть. Ленин заявил, что такая партия есть. Назначена демонстрация в поддержку I Всероссийского съезда Советов. Большевики провели демонстрацию на Марсовом поле под лозунгом «Вся власть Советам! Демонстрации прошли в Москве, Харькове, Временному правительству выражено недоверие. Июль 1917г.
Правительство снимает лозунг «Вся власть Советам! Это призыв к вооружённому восстанию.
Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства.
Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И.
Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира.
На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.
Министерство труда отклонило народное прошение, уверяя, что на то нет ни сил, ни времени. Капитал стремительно утекал из города: чтобы сохранить награбленное, получить безвозмездные выплаты от правительства или умерить народный гнев, воспитывая людей голодом.
Например, на заседании Союза представителей металлургической и железоделательной промышленности, которое проходило 10 мая, капиталисты предельно прямо выразились: надо действовать решительно, «вплоть до закрытия заводов», чтобы «призвать рабочих к благоразумию» и «сохранить существующий капиталистический строй» ЦИАМ, ф. Около 70 капиталистов заявило в Комитет мелкой и средней промышленности, что хочет вывезти свои предприятия «в более спокойное место» — вскоре желающих стало 200. Июнь 1917 года Они обосновали своё решение тем, что у них нет сырья, топлива и специалистов. На самом деле всё это было, но пряталось. В ответ фабзавкомам ничего не оставалось, кроме как брать заводы в свои руки и самим налаживать производство. Например, чтобы сэкономить топливо, они закрывали театры и кафе, находящиеся при заводах, или прекращали «доставлять роскошь для невских шакалов». Рабочие не церемонились: «Пускай разгружают Невский проспект от всех тех праздношатающихся, которые жиреют от пролетарской крови и не приносят пользы родине, а исключительно убытки». В начале июня по Петрограду бродило 50 тысяч безработных, которых стало ещё больше, после того как закрыли хлебобулочные заводы.
Землю крестьянам отдавать не пытались, Учредительное собрание не подготовляли, а из войны не собирались выходить и в помине — наоборот, готовили новое наступление. Чаяния избирателей вновь не оправдались. Коалиционное правительство, состоящее сплошь из «товарищей», третировало народ и забыло о своих обещаниях — сразу, как получило власть. Одновременно большевики твердили простую истину: «Перемена лиц ни к чему не приведёт, надо переменить политику. Надо, чтобы у власти стал другой класс». Они становились всё популярней и переманивали на свою сторону крупные предприятия, — например, в мае за ними пошли 13 заводов, которые до этого их ни во что не ставили, — и поступательно овладевали «сердцем пролетарской власти». В начале мая они захватили 120 мест Совета, 24 мая — 250, а в начале июня — уже около 300. Большевики выводят людей на улицы Несколько событий развязали июньский кризис — как раз они заставили людей задуматься, не начать ли новые манифестации и забастовки.
В мае военный и морской министр Керенский подписал «Декларацию прав солдата», а после заявил, что вскоре армия начнёт наступление. В казармах посчитали, что Александр Фёдорович ограничивает права рядовых, завоёванные Февральской революцией, и не считается с теми, кто будет сидеть в окопах, — а они воевать не хотели. Большевистская фракция Петроградского Совета поддержала народный почин и предложила приурочить шествие к I Всероссийскому Съезду Советов, который открывался 3 июня. Если бы манифестация состоялась, то она, по мнению большевиков, показала бы делегатам из провинций, что в Петрограде назревает революция. Как им сообщали, 60 тысяч солдат и моряков были готовы к шествию и «в ожидании даже спят с оружием». Однако, учитывая апрельский опыт, многие партийцы предлагали повременить с манифестацией и дождаться, когда с мест точнее расскажут о настроениях людей. При этом Мартын Лацис заверял: «Выборы в районную думу показали, что настроение рабочих таково, что каждую минуту может толкнуть их на улицу. Во время выборов толпа враждебно, вплоть до рванья знамён, встречала ораторов, нам противных».
Его слова подтвердились, когда произошёл новый инцидент. Ещё в апреле анархисты, воспользовавшись сумятицей, «экспроприировали» дачу Дурново. Там они обустроили Совет Петроградской народной милиции, правление профсоюзов Выборгской стороны, Секцию народных лекций и рабочий клуб «Рассвет». В общем, на даче воцарились пролетарии. Правительство не раз пыталось их оттуда выгнать, но всё бестолку. Антиправительственная демонстрация. Съезд Советов потребовал освободить помещение, но ему отказали. Тогда генерал Пётр Половцов — главнокомандующий войсками Петроградского военного округа — вместе с казаками блокировал бунтовщиков и вынудил их сдать оружие.
После этого анархистов избили и увезли в неизвестном направлении. Правительство выдвинуло ультиматум: «Освободите дачу, или мы применим силу». Реакция трудящихся закономерна: на Выборгской стороне шесть крупных и около десятка мелких предприятий остановили работу; на улицу вышло 20 тысяч рабочих — они тут же начали бастовать и митинговать. Их поддержали товарищи с Металлического завода, «Феникса» и Розенкранца. Петросовет и кабинетные министры затрепетали и быстро отменили ультиматум, разъяснив, что он относится лишь к анархистам. Правительство оказалось в положении людей, запутавшихся и запуганных». Однако народное возмущение не стихало. Ленин заявил: «Выяснилась картина нарастающего движения, охватывающего очень большие круги рабочих и солдат — гораздо более широкие круги, чем только большевистские».
На вопрос: «Есть ли в массах такое настроение, что они рвутся на улицу? Взвесив все за и против, демонстрацию решили начать 10 июня. Народное шествие, по замыслу большевиков, должно было показать Съезду, что пора решать вопрос о власти.
Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3—24 июня 16 июня — 7 июля , на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал буржуазное Временное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства [в частности, распоряжение от 7 20 июня о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново , где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района] привели к тому, что 8 21 июня забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию соглашателей съезд Советов 9 22 июня запретил демонстрацию.
Соглашатели обвинили большевиков в «военном заговоре».
Новости и события Российского исторического общества
Войска стали движущей силой революции. Заседание Думы император перенес 27. Восставшие захватили ряд стратегически важных объектов: Арсенал, мосты, телеграф, вокзалы. Дума сформировала Временный комитет для подавления волнений и наведения общественного порядка в городе 28. Поскольку Алексей не мог вступить на престол, регентом стал родной брат Николая - Михаил Отречение стало первой существенной победой революции, поскольку в итоге и привело к коренной смене государственного строя 4. Совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет, Петроградский совет — коллегиальный орган, сформированный, как оплот власти революционных сил, это орган власти диктатуры пролетариата, опирался на запасные полки и рабочую милицию. Временное правительство — орган власти с марта по октябрь 1917 года.
Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис. В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране.
Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г. Львов, юстиции П.
Переверзев, иностранных дел Терещенко, путей сообщения Некрасов, торговли и промышленности Коновалов, просвещения Мануйлов, финансов Шингарев, земледелия В. Чернов, почт и телеграфов И. Черетели меньшевик ,труда Скобелев меньшевик ,продовольствия Пешехонов народный социалист ,государственного презрения князь Шаховский кадет, обер-прокурор Синода В. Львов и гос. Контролер Годнев. В правительстве 10 мест было у буржуазных партий, 6- у социалистов. Оно выступило с декларацией , в которой обещало начать переговоры о заключении мира, ускорить разработку аграрной реформы, установить государственный контроль над производством. Второй кризис. Внутренняя и внешняя политика 1-го коалиционного правительства 6 мая- 2 июля вызвали новый взрыв недовольства. Оно достигло значительного размаха летом 1917г.
Большевики пытались использовать недовольство трудового Питера для организации 10 июля антиправительственной демонстрации. Развернув в тот же день наступления на фронте, правительство смогло с помощью национал-патриотов сбить антиправительственную волну. Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства. Произошли столкновения между демонстрантами и частями, верными правительству. С этой целью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс. Демонстрация была разогнана, Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии против большевиков и левых эсеров , которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти , 6 июля правительство издало указ об аресте В. Ленина и других большевистских лидеров, обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство, для укрепления дисциплины в армии ввело на фронте смертную казнь. С двоевластием было покончено, влияние Петроградского и других Советов временно уменьшилось. Кризис не был разрешен, он усугубился после полученного 7 июля сообщение о поражении на фронте и отступлении русских войск.
Это привело к отставке премьер-министра Г. Львова, главой правительства стал А. Керенский,на пост главнокомандующего назначен Л. Корнилов, вместо смещенного либерала А. Корнилова, который собирал в Могилеве верные ему части. Временное правительство вновь попыталось добиться консолидации в обществе.
Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении.
Государственное совещание убедило правых, что слова останутся словами, если не прибегнуть к «сильной руке» военных для наведения порядка в стране. На роль такой «руки» был намечен генерал Корнилов. Главной боевой силой был 3й конный корпус генерала А. Его намечалось ввести в столицу для подавления вооруженных рабочих отрядов, разгона Советов, установления открытой военной диктатуры. Корнилова поддержали все командующие фронтами. Только главнокомандующий Кавказским фронтом генерал А. Пржевальский и командующий Московским военным округом А. Верховский заявили, что находятся на стороне правительства. В критический час Керенский шатнулся влево, объявил Корнилова мятежником и отстранил от должности Верховного главнокомандующего. В свою очередь министры-кадеты, выражая свою солидарность с Корниловым, 27 августа подали в отставку. Разразился новый, затянувшийся почти на месяц правительственный кризис. Вместе с ним возник кризис политический, переросший в общенациональный и завершившийся переворотом слева. На вооружение трудового Петрограда было передано из арсенала более 20 тыс. К 30 августа корниловские части были остановлены, в них началось разложение. В тот же день Главнокомандующим был назначен Керенский. Убедившись в поражении, генерал Крымов застрелился, Корнилов был арестован. Попытка правого государственного переворота оказалась неудачной. В результате еще более окрепли левые силы, составив новую реальную опасность для Временного правительства. Нарастание политического кризиса в сентябре — октябре 1917 г. До создания нового правительства власть перешла к «Совету пяти» Директории : министр-председатель Керенский, министр иностранных дел Терещенко, военный министр генерал А. Верховский назначен 30 августа, меньшевик , морской министр контр-адмирал Д. Вердеровский назначен 30 августа , министр почт и телеграфов Никитин. Для решения вопроса об организации государственной власти в новых условиях было созвано Всероссийское демократическое совещание Петроград, 14—22 сентября 1917 г. На нем присутствовали 1582 делегата от Советов всех уровней, профсоюзов, армейских и флотских организаций, кооперации, национальных организаций и т.
Второй кризис временного
Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Апрельский кризис временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, будто ничего не происходит. соглашение о создании коалиции между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета. В итоге все три состава Временного правительства продемонстрировали свою полную неспособность решить проблемы, назревшие еще при царском режиме: рабочий и земельный вопросы, прекращение войны, экономический кризис.
Июньский кризис 1917
Именно за его поддержку они высказались на открывшемся 3июня 1917 г. I Всероссийском съезде Советов. Чтобы оправдать политику соглашения с кадетами, меньшевики и эсеры они преобладали на съезде заявили, что в стране нет партии, которая в той ситуации решилась бы одна взять всю полноту власти, всю ответственность за руководство страной. Большевики их было 105 против 600 меньшевиков и эсеров пытались убедить съезд взять на себя всю полноту власти, заявляли о своей готовности взять власть. В этих условиях часть солдат столичного гарнизона, близких к большевикам и опасавшихся восстановления контроля над армией и отправки на фронт, обратилась к большевикам с предложением организовать демонстрацию против политики Временного правительства. Узнав об этом, большинство делегатов съезда обвинило большевиков в «военном заговоре».
Было принято решение о запрещении демонстрации, которая планировалась на 10 июня. Добившись запрещения демонстрации 10 июня, меньшевики и эсеры решили 18июня провести демонстрацию в поддержку Временного правительства. В ней участвовали около 500 тыс. Однако вместо лозунгов, предложенных меньшевиками и эсерами, большинство транспорантов содержало призывы «Вся власть Советам! Демонстрация явилась выражением прямого недоверия Временному правительству и свидетельствовала о провале политики соглашений.
Это был второй кризис Временного правительства. В то время когда трудящиеся требовали передачи власти Советам, прекращения империалистической войны, Временное правительство решило начать наступление на фронте. Правительству нужен был хотя бы незначительный успех на фронте, чтобы предотвратить политический кризис, укрепить авторитет центральной власти, усилить агитацию за продолжение войны до победного конца. Наступление русской армии, длившееся 10 дней, окончилось неудачей. Оно было плохо подготовлено, не обеспечено боеприпасами, вооружением, а главное — уставшие солдаты ненавидели эту войну и не желали воевать.
Известие о гибели многих тысяч солдат, провале военной авантюры вызвало новые возмущения масс. Начался третий — июльский — кризис Временного правительства. Вечером 2июля состоялись многочисленные митинги солдат, отказавшихся идти на фронт. Петроградские рабочие и солдаты готовы были начать против него вооруженное выступление. Члены ЦК и большевики, заседавшие в Исполкоме Совета, были против этого.
Однако когда демонстрации начались, большевики присоединились к ним. Весь день 4июля шли манифестации. Были столкновения с контрманифестациями, перестрелки, жертвы с обеих сторон.
Она вызвала бурную реакцию общества, вылившуюся в многочисленные шествия и манифестации. К лету 1917 г.
Временное правительство попыталось провести ряд социальных реформ: начали действовать земельные, фабричные и заводские комитеты, было создано Министерство продовольствия, призванное поддерживать твердые цены на продукты питания и осуществлять перераспределение продовольственных запасов и т. Однако эти меры носили запоздалый характер. Частично они уже были осуществлены трудящимися, а по многим направлениям требования населения стали более радикальными. Фактически Временное правительство не успевало за развитием революционных процессов в стране, а созыв Учредительного собрания затягивался. В этих условиях представители социалистических партий, входящих в состав Временного правительства, попытались упрочить свое положение при помощи I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, который открылся 3 июня 1917 года.
Меньшевики и эсеры располагали на съезде решающим большинством. Они же преобладали в новом руководящем органе Советов — Всероссийском центральном исполнительном комитете ВЦИК , избранном на съезде. Делегаты приняли резолюцию о доверии Временному правительству. Это привело ко второму политическому кризису Временного правительства. Пытаясь выйти из него и повысить свой авторитет, правительство решило начать давно планируемое наступление на фронте, полагая, что военный успех на фронте собьет волну недовольства.
Особенно большую активность в подготовке русской армии к наступлению проявлял военный министр А. Керенский, но он просчитался, огромные усилия его и Временного правительства пошли прахом. Сначала боевые действия были достаточно удачными, но 6 июля австро-германские войска нанесли мощный контрудар в районе Тирасполя и русские армии с большими потерями отошли назад, оставив неприятелю обширные территории , которые они удерживали до июньского наступления. Всего на полях сражений было убито свыше 150 тыс. События июня - начала июля 1917 г.
Временное правительство и военное командование попыталось вывести революционно-настроенные части Петроградского гарнизона на фронт, и вновь, как в феврале 1917 г. Конец двоевластия. Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства. Произошли столкновения между демонстрантами и частями, верными правительству. С этой целью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс.
Демонстрация была разогнана, Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии против большевиков и левых эсеров , которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти , 6 июля правительство издало указ об аресте В. Ленина и других большевистских лидеров, обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство, для укрепления дисциплины в армии ввело на фронте смертную казнь. С двоевластием было покончено, влияние Петроградского и других Советов временно уменьшилось. Кризис не был разрешен, он усугубился после полученного 7 июля сообщение о поражении на фронте и отступлении русских войск.
Это привело к отставке премьер-министра Г. Львова, главой правительства стал А. Керенский,на пост главнокомандующего назначен Л. Корнилов, вместо смещенного либерала А. Корнилова, который собирал в Могилеве верные ему части.
Временное правительство вновь попыталось добиться консолидации в обществе. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля- 26 августа. Четвертый кризис Временного правительства. Связан с корниловским мятежом, когда 25 августа 1917г. Они были остановлены не без помощи находящихся в подполье большевиков, так как эта угроза заставила А.
Керенского обратиться за поддержкой к народу и даже пойти на сотрудничество с большевиками. Потив корниловщины выступили все социалистические партии, Советы и подчинявшиеся им отряды рабочей Красной гвардии. К 30 августа мятежные войска остановлены , Л. Корнилов арестован. В результате провала мятежа изменилась политическая обстановка, правые разгромлены, престиж А.
Керенского и кадетов упал. Напротив же , влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла до 350 тыс. Заключение За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошли четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. Временное правительство, с одной стороны , и большевики- с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. В корниловские дни в глазах масс потерпела поражение идея коалиции с буржуазией, которая определяла линию меньшевистского центра, поэтому и сам факт корниловского выступления в сознании значительной части масс явился аргументом против меньшевиков.
Свои законодательные и административные функции В. До 10 марта в целях «преемственности власти» В. Идея создания правительства «общественного доверия» или «национальной обороны» восходит к середине 1915, когда под впечатлением от поражений русской армии на фронте в Государственной думе и Государственном совете оформился оппозиционный царскому режиму т. Прогрессивный блок. Только в августе 1915 было составлено 6 списков кандидатов в это правительство, в 4 из которых его главой значился известный земский деятель, близкий к кадетам князь Г. Предполагалось, что это правительство будет действовать в императорской, а не в революционной России. Как признавался после революции член Временного комитета Государственной думы В. Шульгин: «Мы были рождены и воспитаны, чтобы под крылышком власти хвалить ее или порицать…Мы способны были, в крайнем случае, безболезненно, пересесть с депутатских кресел на министерские скамьи… под условием, чтобы императорский караул охранял нас… Но перед возможным падением власти, перед бездонной пропастью этого обвала — у нас кружилась голова и немело сердце». Революция застала оппозицию врасплох. У нее не оказалось ни конкретных планов первоочередных мер во внутренней политике, ни кадров для занятия многочисленных должностей после отстранения царской администрации.
Временное правительство 1-го состава. Плакат 1917 г. В первый состав В. Возглавил В. Министром иностранных дел стал лидер партии кадетов П. Милюков, военным и морским министром лидер октябристов А. Гучков, министром земледелия — А. Шингарев, торговли и промышленности — А. Коновалов, финансов — М. Терещенко, путей сообщения — Н.
Некрасов, юстиции — А. Керенский, народного просвещения — А. Кроме них в заседаниях В. Годнев и обер-прокурор Святейшего Синода В. Управляющим делами был назначен видный деятель партии кадетов В. Протоколов или стенограмм заседаний не велось, чтобы не фиксировать разногласия и особые мнения. В этом Набоков видел «стремление избегнуть всего того, что могло нарушить единство правительства и ответственность его в целом за каждое принятое решение». Законодательные акты В. Подзаконные акты вводились указами В. Все подлежавшие рассмотрению В.
Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными. По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось». При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В. Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета». В стране возникло двоевластие.
В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты.
В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились.
Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом.
Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он —Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г.
Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России , путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии.
Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура.
В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов.
В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения , распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Кризисы 1917 года — борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис
Результаты июльского кризиса: А. Ф. Керенский – председатель второго коалиционного Временного правительства 1) Провал попытки вооруженного выступления против Временного правительства. Кризисы Временного правительства. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года. Провал наступления произошёл в период июльского кризиса Временного правительства. Апрельский кризис и требование Г.Е. Львова, А.Ф. Керенского и М.И. Терещенко создать коалиционное правительство привели к отставке П.Н. Милюкова и А.И. Гучкова, которые отвергали идею коалиции.
Июньский кризис 1917
Второе коалиционное правительство | Таблица содержит три кризиса временного правительства 1917 года, их причины, события и итоги. |
Февральская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги | Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. |
Июньский кризис Временного правительства | II кризис Временного правительства. |
Ответы : кризис временного правительства основные даты | до второго кризиса Временного правительства председателем данного органа являлся Львов; - Временное правительство было арестовано в ходе Октябрьской революции. |
Три кризиса временного правительства | Кризисы Временного правительства. 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. |
Три кризиса временного правительства
наиболее глубокий и значительный по своим последствиям. Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис. причины кризисы временного правительства. Третий июльский кризис Временного правительства разразился 2 июля с выходом из правительства кадетов в знак протеста против уступок украинским «сепаратистам».
Три кризиса временного правительства
вызванный позицией Временного правительства за продолжающееся участие России в Первой мировой войне, которая вступила в противоречие с интересами общества. Сегодня мы разобрали самое основное в трех кризисах Временного правительства. Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции.
История. 10 класс
Кризис завершился созданием второй коалиции, оно образовалось 24 июля, его возглавил эсер А. Керенский, на пост главнокомандующего назначен Л. Корнилов, вместо смещенного либерала А. Корнилова, который собирал в Могилеве верные ему части. Временное правительство вновь попыталось добиться консолидации в обществе. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля- 26 августа. Четвертый Августовский кризис. Связан с корниловским мятежом, когда 25 августа 1917г. Они были остановлены не без помощи находящихся в подполье большевиков, так как эта угроза заставила А. Керенского обратиться за поддержкой к народу и даже пойти на сотрудничество с большевиками.
Против корниловщины выступили все социалистические партии, Советы и подчинявшиеся им отряды рабочей Красной гвардии. К 30 августа мятежные войска остановлены, Л. Корнилов арестован. В результате провала мятежа изменилась политическая обстановка, правые разгромлены, престиж А. Керенского и кадетов упал. Напротив же, влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла до 350 тыс. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошли четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. Временное правительство, с одной стороны, и большевики - с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. В корниловские дни в глазах масс потерпела поражение идея коалиции с буржуазией, которая определяла линию меньшевистского центра, поэтому и сам факт корниловского выступления в сознании значительной части масс явился аргументом против меньшевиков.
В ходе голосований в Петроградском и Московском Советах в конце августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнуты меньшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков. Результат - большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позиции большевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной власти. В ответ была предпринята попытка усиления центральной высшей власти и стабилизация обстановки.
Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В.
Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев.
Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию.
Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.
Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении.
Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А.
Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С.
Большевики принимали участие в демонстрациях, которые запретило руководство Петроградского совета. События: 3-24 июня — 1 Всероссийский съезд Советов в Петрограде. Итоги кризиса: Временное правительство вышло из кризиса, солдаты и военные были деморализованы, что привело к массовым дезертирствам и росту революционных настроений.
Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции.
Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести.
Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось.
Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис. В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.
Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П.
Таблицa на схожие темы
- Временное правительство
- Содержание
- Состав и его изменения
- Июньский кризис 1917 | это... Что такое Июньский кризис 1917?
Первый кризис Временного правительства
- Судьба членов Временного правительства
- Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
- Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
- Три кризиса временного правительства
- Кризисы временного правительства 1917 года (Таблица)
- Библиотека
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства
По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов.
В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным.
Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы.
Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис.
Русская православная церковь в условиях революции. Тезаурус: Республика лат. Коалиционное правительство — правительство, сформированное из представителей различных партий. Основная и дополнительная литература по теме урока 1. Горинов М. Издательство «Просвещение» - С. Старцев В.
Внутренняя политика Временного правительства 3. История России. Мунчаев Ш. Петроградский совет, образованный в первые революционные дни, мог взять власть в свои руки, но его лидеры не были к этому готовы. Возникло предложение сформировать новое правительство Временному комитету Государственной думы.
Совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет, Петроградский совет — коллегиальный орган, сформированный, как оплот власти революционных сил, это орган власти диктатуры пролетариата, опирался на запасные полки и рабочую милицию. Временное правительство — орган власти с марта по октябрь 1917 года. Являлся официальным органом, сформированным после отречения от престола Николая II, это высший законодательный, исполнительные и распорядительный орган. Создан в результате договоренности между Петросоветом и Временным комитетом. Два названных органа власти существовали параллельно в ходе революции в марте-июле 1917 года. Данное явление носит название «двоевластие». Две системы власти имели разные векторы развития и происхождение: Советы — коллегиальные органы народной власти, были сформированы в ходе революции, представляли интересы революционеров.
Основная причина — затягивание войны Временным правительством. Хронология событий: 3-24 июня 1917 года, первый Всероссийский съезд Советов по антиоборонческой инициативе большевиков за начало демонстрации в Петрограде; 16 июня 1917 года, публикация А. Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании. Итоги второго кризиса: Централизация вокруг военной, буржуазной и большевистской диктатур.