«Вулкан» является второй успешно запущенной РН на этом топливе, пуски остальных ракет, увы, закончились неудачей. Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023».
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной. MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса]. Ракета Vulcan еще до первого полета получила 70 твердых заказов на будущие пуски, больше, чем кто-либо еще в истории.
Vulcan, новый флагман американского ракетостроения
В случае успешной посадки на поверхность естественного спутника Земли он станет первым в истории лунным посадочным модулем, созданным частной компанией. Согласно плану, аппарат должен совершить посадку на Луне 23 февраля. Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную. Среди них ДНК козы и полярной крачки, образцы крови 33 деятелей искусства, сотни изображений, стихотворения и музыкальные произведения, карты, речная и океаническая вода.
По расчётам модуль прибудет на Луну 23 февраля.
Вместе с ним доставят и коммерческий груз. Разработка двухступенчатой ракеты, которая в будущем может заменить Atlas V, началась в 2014 году. Высота ракеты составляет 62 метра.
Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН.
Космический корабль заключен в обтекатель полезной нагрузки PLF диаметром 5,4 м, Две конфигурации обтекателя длиной 15,5 м и 21,3 м подойдут для разных задач. Планируемая трансляция первого полета ракеты-носителя «Вулкан» В первом испытательном полете «Вулкан» отправится на орбиту с двумя полезными нагрузками.
Это необходимо, чтобы убедиться в исправности всех систем и готовности для дальнейшей инкапсуляции и интеграции полезного груза. Ступень Centaur 5 доставлена на мыс Канаверал для первого запуска Vulcan — Cert-1. Кроме того, ракета Vulcan будет нести на борту полезный груз от компании Celestis, специализирующейся на проведении поминальных церемоний в космосе запуск кремированных человеческих останков. Этот груз останется присоединённым к ступени Centaur в течение миссии. Чтобы обеспечить успешность миссии Peregrine, были установлены требования, определяющие условия освещения на месте посадки и поддержание постоянной связи с сетью дальней космической связи Deep Space Network NASA.
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
В результате кислородно-водородные двигатели переместились с орбитального корабля на 2-ю ступень. Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер.
Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД. В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик.
В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны. Проект был одобрен с некоторыми замечаниями. Совет рекомендовал разработать дополнение к эскизному проекту. В июле 1977 года было выпущено дополнение к эскизному проекту. Облик ракеты существенно поменялся. Между прочим, начиная с 1976 года, в течение пяти лет до 1981 года всего было проработано пять вариантов конструкторских схем на базе исходной. По результатам исследований устойчивости полета ракеты была проведена аэродинамическая перекомпоновка ракеты. В основном это коснулось центрального блока. Блок А после введения в конструкцию парашютных средств посадки приобрел в носовой и хвостовой частях небольшие аэродинамические плоскости для стабилизации блока в полете в верхних слоях атмосферы. В соответствии с распределением работ изготовление центрального блока второй ступени закреплялось за куйбышевским заводом «Прогресс».
Козлов отказался участвовать в программе «Буран». Для сопровождения производства на заводе «Прогресс», а также сборки ракеты-носителя на космодроме в Куйбышеве был образован Волжский филиал НПО «Энергия».
Этот запуск состоится одновременно с прибытием посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic Technology на Луну. Ракета Vulcan Certification-1 Cert-1 на стартовом комплексе SLC-41 Станции космических сил на мысе Канаверал В понедельник, 6 ноября, ULA объявила о том, что ракета Vulcan находится на стадии финальной подготовки к этому важному старту.
Процесс включает в себя генеральную репетицию, во время которой проверяются системы и процедуры запуска ракеты и интеграцию космических аппаратов. Ракета Vulcan отвечает всем сложным требованиям, необходимым для национальной обороны США, и предоставляет единую масштабируемую систему для всех миссий, продолжая обеспечивать непревзойденную надежность и точность орбитальных запусков», — отметил президент и главный исполнительный директор ULA Тори Бруно. Основная ступень ракеты Vulcan работает на двух двигателях BE-4, которые были разработаны компанией Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу.
Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan. Второе «окно» запланировано на начало января, как полагают специалисты, скорее всего именно эту дату и выберут днем запуска ракеты. Если все пройдет благополучно, то Vulcan станет первой американской ракетой, запущенной в космос без российских двигателей РД-180, от использования которых США отказались еще во время президентства Дональда Трампа.
В то же время источник утверждает, что взорвавшийся разгонный блок «не был частью оборудования для первого запуска». Однако без расследовании ситуации ракета всё равно не будет допущена к запускам. Происшествие снова отодвинуло ввод ракеты Vulcan в эксплуатацию.
Когда двигатели доработали, возникла новая проблема и так продолжается несколько последних лет. Hydrogen leak. H2 accumulated inside the rig. Found an ignition source.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса]. Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.
Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США
С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного". Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur.
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль | Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV. |
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне | НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза. |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан | Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan. |
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ — РТ на русском | Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan. |
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну. Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
Ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» на учениях Тихоокеанского флота «Финвал-2023» успешно поразили цели на удалении сотен километров от точек пуска. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал. На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
С помощью неё можно было доставлять не только космонавтов на поверхность Луны, но и строить целые орбитальные города, лунные и марсианские базы. Минусом ракеты стало крайне затратное производство. Но, даже если отбросить стоимость — воспроизвести «Энергию» сейчас бы уже не получилось. Считается, что часть технологий на данный момент утрачена. Если уж мы создаем такую ракету на 20—30 лет вперёд, то надо её делать не из того, что было,... А вот «Дон» создаётся с заделом не только на высадку, но и на доставку модулей лунной базы.
Peregrine должен прилуниться в южной полярной области 23 февраля. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. Он также может стать первой частной миссией, приземлившейся на Луну. Лазерная ретрорефлекторная решетка будет использовать зеркала и лазеры для очень точного измерения расстояний и будет функционировать как постоянный маркер местоположения на поверхности Луны.
Спектрометр будет измерять радиацию. Еще три разных спектрометра будут определять водород на поверхности и под поверхностью Луны, летучие вещества и воду.
Отмечается, что ускорители ракеты вернулись на Землю почти синхронно спустя примерно восемь минут после запуска, а первая ступень опустилась на платформу через три минуты после их приземления. Falcon Heavy — самая мощная, грузоподъемная и тяжелая из действующих ракет.
Первый испытательный запуск летательного аппарата состоялся 6 февраля 2018 года.
Проект Kuiper от Amazon — это инициатива по созданию большой группировки низкоорбитальных спутников для обеспечения глобального доступа в интернет, особенно в малообслуживаемых районах. Vulcan оснащена двумя метановыми двигателями BE-4 от Blue Origin, которые уже прошли всесторонние испытания. Разгонный блок Centaur V ракеты представляет собой улучшенную версию блока Atlas V. Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Королев, намеревавшийся в будущем модернизировать Н-1 и довести ее грузоподъемность до такой ступени, чтобы она могла вывести в космос марсианский корабль. Второй носитель для марсианской экспедиции предложил опять-таки Челомей, которому очень хотелось хоть в чем-то опередить Королева. В качестве второй, третьей и четвертой ступени марсианской УР-900 должна была опять-таки стать существующая УР-500 «Протон». На первой же ступени планировалось установить вместо шести, как в УР-700,15 двигателей, что позволило бы вывести на опорную околоземную орбиту полезную массу до 240 т. Этого, по расчетам, для марсианского корабля было вполне достаточно. Наконец, третий марсианский носитель был предложен спустя 20 лет после УР-900.
НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза. И вот тут, как мне кажется, самое место поговорить о ракете-носителе «Энергия». Ни один из снимков, теле- и кинокадров не передает масштабности этого гиганта. Тем не менее, как известно, эта махина высотой 58,8 м исправно летала. Причем, имея избыток мощности — суммарная тяга двигателей в момент старта составляла около 3600 т при стартовой массе 2400 тонн, — запросто смогла вывести и советский челнок «Буран», и иную полезную нагрузку массой до 100 тонн на низкую орбиту.
Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. Это будет идеальным решением для удовлетворения потребностей и запросов как правительственных, так и коммерческих заказчиков. ULA стремится сохранять баланс между разработкой новых технологий и предоставлением качественных и надёжных услуг в области космических запусков.
Хотя исполнительный директор ULA Тори Бруно открыто говорит о перспективах развития ракеты Vulcan, он остаётся сдержанным в отношении подробностей о будущих шагах компании. Бруно отмечает, что ULA, будучи совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin, может привлечь внимание потенциальных покупателей своими технологическими достижениями и богатым опытом в космической индустрии.
Found an ignition source.
Burned fast. Over pressure caved in our forward dome and damaged the rig. На новых двигателях топливом для главной ступени станут сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Это будет экологически чистая ракета. Разгонный блок Centaur также экологичный — он работает на жидком водороде и кислороде. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic. Представители ULA заявили, что миссия может стартовать уже этим летом.
Размах крыльев 88. Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м.
Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т.
Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века.
АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд.
Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади.
Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран.
Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива.
Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые.
Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму.
Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается.
И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности.
Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс.
За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря.
Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м.
АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение.
А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4.
Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС.
Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом.
Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4.
РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет? КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает.
А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС?
Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта. Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия. Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире.
Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв. Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253. Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии. Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747.
Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747. Из-за того, что разработка Мрии затянулась, реально возить негабаритные грузы пришлось другому самолету - ВМ-Т "Атлант" В. Мясищева глубокая переделка стратегического бомбардировщика 3М. К сожалению, хвостик Бурана пришлось отстегнуть. Атлант не такой могучий, как Мрия. ВМ-Т Атлант за работой.
Диаметр фюзеляжа Атланта 3м. Диаметр баков Энергии - 8м. Однако, кто сказал, что у нас нет самолета класса Мрия? А АКС на что?
Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic. Представители ULA заявили, что миссия может стартовать уже этим летом.
IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan.