Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций. Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности заявление в прокуратуру по земле образец, образец приказа о назначении ген директора Инструкция 3 1 По Обеспечению Режима Секретности В Российской. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.
Инструкция 3 1 по обеспечению секретности
по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну. Не 5485-1, «Инструкцией по Обеспечению режима М 3-1, другими нормативными 0 Обеспечение установленного в УДГУ режима секретности. по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну. Инструкция по обеспечению режима секретности 3-1 от 05.01.2004. Об утверждении инструкций по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием компьютерной системы в режимно-секретном подразделении Роспатента. «Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» (утв.
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV
Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в базе данных в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Информация также предоставляется органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения ими государственных и муниципальных функций. Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». Предоставление информации, содержащейся в базе данных, гражданам Российской Федерации и юридическим лицам осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Предоставление информации, содержащейся в базе данных, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в объеме и случаях, которые установлены статьей 16 10. Информация хранится в базе данных в двух режимах — оперативном и архивном. В оперативном режиме информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации прошло менее 5 лет.
В ином случае информация хранится в архивном режиме. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации установлен законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Информация хранится в базе данных без ограничения срока. Запрос о предоставлении из базы данных информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, оформляется в соответствии со статьей 7. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, обрабатываются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и или соглашениями об информационном взаимодействии. Запросы о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базе данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям об адресе регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, направленные гражданами Российской Федерации и юридическими лицами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обрабатываются без учета положений пункта 12 настоящих Правил.
Информация, предоставляемая на основании запросов, указанных в настоящем пункте, носит исключительно справочный характер и не может являться основанием совершения юридически значимых действий. В случае если запрашиваемая информация хранится в базе данных в архивном режиме, то срок предоставления ответов на такие запросы должен составлять не более 10 дней для запросов, поступающих в электронном виде, и не более 30 дней для запросов, поступающих на бумажных носителях. Оператор обеспечивает круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к информации в электронной форме, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание заказ или муниципальное задание заказ на предоставление таких услуг, в случае, если право на получение этой информации предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации. Ответственность за соблюдение порядка ведения базы данных возложена на должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации, перечень которых устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Формат предоставления информации из базы данных с использованием информационных технологий, порядок защиты информации и принятия решения о внесении изменений в информацию, содержащуюся в базе данных, в том числе порядок и срок рассмотрения уведомлений о выявленных противоречиях, поступающих от граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, и иные требования согласно пункту 6 требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г.
Основные нормативные документы обеспечивающие. Обеспечение документами. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности.
Утверждение регламента поиска информации. Организация режима секретности. Мероприятия по обеспечению режима секретности. Режим секретности приказ. Инструкция по обеспечению режима секретности. Степени секретности. Сведения по степени секретности. Уровни секретности информации.
Определение степени секретности. Принципы режима секретности. Принципы обеспечения режима секретности. Обязанности сотрудников ОВД по обеспечению режима секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на. Степени секретности сведений. Методы защиты государственной тайны. Государственная тайна степени секретности.
Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Справка по режиму секретности в ОВД. Инструкция РФ по секретности. Инструкция по обеспечению секретности 3. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в РФ от 05. Инструкция о режиме секретности 3-1 от 05. Проект инструкции по обеспечению режима секретности. Меркантилизм основные положения.
Знания умения и навыки арифметических заданий. Режимный объект. Последствия меркантилизма. Организация и обеспечение режима секретности. Порядок обращения с сл документами. Порядок режима секретности. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне. Порядок допуска к секретным документам.
Организация служебного делопроизводства. Организация секретного делопроизводства. Секретность это в делопроизводстве. Особенности работы с секретными документами. Утечка секретной информации. Инструкция режима секретности. Режим секретности. Режим секретности на предприятии.
Режимно-секретное подразделение организации. Обеспечение режима секретности в органах внутренних дел. Задачи режимно-секретного подразделения. Организация режима секретности в воинских частях.
По окончании работы помещение должно опечатываться и сдаваться под охрану. СВТ, обрабатывающие информацию, составляющую государственную тайну, категорически запрещается объединять в локальные вычислительные сети, подключать к локальным сетям и сетям общего пользования, в том числе "Интернет", а также подключать к другим СВТ посредством проводного либо беспроводного соединения - COM-port, USB, Wi-Fi и т.
Размещение и монтаж технических средств, предназначенных для отображения и создания копий документов на бумажных носителях, а также для отображения видеоинформации видеоматериалов, печатающих устройств и пр. У администратора безопасности КС должна находиться следующая документация на объект информатизации: - акт категорирования ОТСС; - акт классификации защищенности КС; - технический паспорт на КС в состав технического паспорта должен входить перечень технических средств КС, обрабатывающих секретную информацию, ВТСС, а также план их размещения ; - аттестат соответствия КС требованиям безопасности информации; - технологическая инструкция администратору безопасности КС; - технологическая инструкция исполнителям на КС; - формы учетно-регистрационной документации; - список лиц, имеющих доступ к КС. Порядок установления степени секретности задач и магнитных носителей информации. Классификация и категорирование КС 4. Степень секретности информации, обрабатываемой КС, устанавливается исполнителями на основе перечня сведений, подлежащих засекречиванию. Степень секретности задачи определяется по степени секретности ее составляющих исходной, входной, промежуточной, выходной информации, алгоритмов и программ расчетов и т.
Степень секретности МНИ должна соответствовать максимальной степени секретности находящейся на них информации. Применение обезличивания при обработке СИ исключение наименований и пояснений , масштабирование, использование аббревиатур и т. Категория КС устанавливается в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации. Организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации 5. Информация, обрабатываемая в КС ОТСС, является защищенной, если она защищена от утечки по возможным каналам: - утечки из-за возможно внедренных в технические средства электронных устройств перехвата информации - "закладок"; - утечки за счет ПЭМИН; - утечки за счет НСД. Основанием для допуска КС к обработке информации, составляющей государственную тайну, является "Аттестат соответствия требованиям безопасности информации" далее - аттестат соответствия.
Аттестат соответствия выдается специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид работ, по результатам аттестационных испытаний аттестации. Применение технических и программных средств защиты информации 6. Все носители информации перед их использованием на КС необходимо проверять на наличие компьютерных вирусов с использованием лицензированных антивирусных средств. Повышение эффективности защиты информации от НСД достигается выполнением комплекса организационно-технических и режимных мероприятий. Все КС, обрабатывающие СИ, должны находиться под постоянным наблюдением исполнителя или администратора безопасности. В случае необходимости вскрытия КС для проведения ремонтных работ составляется Акт о вскрытии КС, где указывается причина вскрытия и выполненные ремонтные работы.
В случаях необходимости замены отдельных микросхем, плат, блоков, при ремонте КС, в них устанавливаются детали или блоки, предварительно прошедшие специальные проверки на отсутствие "закладок". Доступ в КС исполнителей реализуется только через администратора безопасности проведением процедур идентификации сравнение предъявленного ТМ-идентификатора Touch-memory - "Память касания" с перечнем зарегистрированных в КС и аутентификации подтверждение подлинности - набора персонального пароля исполнителя с клавиатуры длина пароля должна быть не менее восьми значащих символов с защитой от раскрытия пароля. После включения КС пользователь производит свою идентификацию и аутентификацию.
Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте.
В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.
В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?
Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений? Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.
В силу п. Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции.
Настоящая Инструкция доводится до пользователей под расписку. Мероприятия по защите информации 2. По окончании рабочего дня помещение сдается под охрану в соответствии с установленным порядком и опечатывается. Самостоятельный вход в помещение разрешается постоянно работающим в нем сотрудникам, согласно списка. Доступ лиц для проведения технического обслуживания ПЭВМ и других работ разрешается по списку, согласованному с 1-го отдела. Еремеев 2 3 Н. Николаев 3 и отнесен к объекту информатизации конфиденциальной информации категории, класс защищенности АРМ от несанкционированного доступа установлен А. На АРМ может обрабатываться информация с грифом конфиденциальная информация и с пометкой «Для служебного пользования». Во время работы с секретной информацией на АРМ в помещении могут присутствовать только сотрудники, имеющие непосредственное отношение к обработке секретной информации на АРМ, и сотрудники 1-го отдела. Технические средства АРМ в помещении размещаются таким образом, чтобы исключить визуальный просмотр экрана видеомонитора и распечаток принтера лицами, не имеющими отношения к обрабатываемой информации. Не допускается перемещение АРМ в другие помещения и установленного размещения его компонентов внутри помещения. В целях предотвращения разрушения и утери обрабатываемой на АРМ информации должно осуществляться: копирование необходимой информации по мере ее обновления на учтенные в установленном порядке съемные носители; проверка программой-«антивирусом» Касперского магнитных носителей информации, поступивших из других подразделений и сторонних организаций. Техническое обслуживание АРМ замена картриджей принтеров и др. Ремонт, связанный с заменой отдельных узлов или устройств из состава технических средств АРМ, должен производиться по согласованию с организацией, проводившей специальную проверку и специальные исследования технических средств, в соответствии с утвержденной Инструкцией по организации работ при производстве обслуживания и ремонта АРМ. Порядок работы с программным обеспечением АРМ. Работа на АРМ должна осуществляться на базе общесистемного программного обеспечения, зафиксированного в «Списке ПО» уч..
Особенности обработки шифрованной информации на СВТ должны быть определены специальным нормативным документом. Запрещается обработка секретной информации на СВТ, имеющих выход в общедоступные открытые, международные и локальные общего применения телекоммуникационные сети. Контроль за выполнением требований настоящей инструкции осуществляется работниками режимно-секретного подразделения РСП и специалистами по защите информации. Термины и определения 2. Секретная информация - информация, имеющая гриф секретности «совершенно секретно» или «секретно», если степень ее секретности не оговаривается особо. Обработка секретной информации - сбор, подготовка, ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, а также прием и передача по каналам связи. К таким устройствам относятся: дискеты, магнитооптические диски, съемные винчестеры и т. Машинные документы - входные, промежуточные и выходные документы, обрабатываемые на СВТ. Лица, эксплуатирующие СВТ - к ним относятся ответственные за эксплуатацию, пользователи, лица, производящие техническое обслуживание и ремонт. Обязанности должностных лиц, эксплуатирующий СВТ, предназначенные для обработки секретной информации 3. Руководители организаций подразделений организации , эксплуатирующих СВТ, предназначенные для обработки секретной информации, обязаны: - осуществлять мероприятия по обеспечению режима секретности при обработке на СВТ секретной информации, недопущению несанкционированного доступа НСД к секретной информации, предотвращению утечки и исключению случаев разрушения секретной информации; - назначать ответственных за эксплуатацию СВТ и пользователей, допущенных к работе на СВТ и секретной информации. Лица, эксплуатирующие СВТ, обязаны: - обеспечивать надежное хранение и правильное использование, полученных для работы секретных МНИ, осуществлять установленный режим разграничения доступа; - незамедлительно докладывать обо всех фактах и попытках НСД к секретной информации, а также о случаях утечки и разрушения обрабатываемой на СВТ секретной информации своему непосредственному руководителю и в РСП; - обеспечивают наличие и ведение необходимой документации для СВТ; - участвовать в проведении расследования выявленных случаев НСД к секретной информации, ее утечки, разрушения и утраты МНИ. Лицам, эксплуатирующим СВТ, запрещается проводить на СВТ обработку секретной информации и выполнять другие работы, не обусловленные заказом заданием, запросом и инструкциями по эксплуатации СВТ, обрабатывать секретную информацию, имеющую гриф «особой важности». Ответственность за обеспечение режима секретности и информационной безопасности при использовании СВТ, предназначенных для обработки секретной информации, возлагается на руководителя организации, в ведении которого находится эта информация. Ответственность за обеспечение режима секретности во время проведения работ несет пользователь СВТ. Режим секретности при организации и проведении работ на СВТ 4. В такие помещения допускаются лица по списку, определенному руководителем РСП. Уборка и ремонт в помещении ведутся под контролем ответственного за помещение. Размещение, установка, подключение и состав СВТ, а также их взаимное расположение с другим оборудованием и коммуникациями должны соответствовать, указанным в техническом паспорте. Меры по предотвращению утечки по техническим каналам должны определяться в ходе специальных исследований и устанавливаться в соответствии с рекомендациями раздела 5 СТР-97. Вокруг СВТ должна обеспечиваться контролируемая зона, установленная предписанием на эксплуатацию. Размещение СВТ на рабочих местах пользователей осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность считывания информации с дисплеев лицами, не имеющими непосредственного отношения к обрабатываемой информации.
Категория КС устанавливается в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации. Организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации 5. Информация, обрабатываемая в КС ОТСС, является защищенной, если она защищена от утечки по возможным каналам: - утечки из-за возможно внедренных в технические средства электронных устройств перехвата информации - "закладок"; - утечки за счет ПЭМИН; - утечки за счет НСД. Основанием для допуска КС к обработке информации, составляющей государственную тайну, является "Аттестат соответствия требованиям безопасности информации" далее - аттестат соответствия. Аттестат соответствия выдается специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид работ, по результатам аттестационных испытаний аттестации. Применение технических и программных средств защиты информации 6. Все носители информации перед их использованием на КС необходимо проверять на наличие компьютерных вирусов с использованием лицензированных антивирусных средств. Повышение эффективности защиты информации от НСД достигается выполнением комплекса организационно-технических и режимных мероприятий. Все КС, обрабатывающие СИ, должны находиться под постоянным наблюдением исполнителя или администратора безопасности. В случае необходимости вскрытия КС для проведения ремонтных работ составляется Акт о вскрытии КС, где указывается причина вскрытия и выполненные ремонтные работы. В случаях необходимости замены отдельных микросхем, плат, блоков, при ремонте КС, в них устанавливаются детали или блоки, предварительно прошедшие специальные проверки на отсутствие "закладок". Доступ в КС исполнителей реализуется только через администратора безопасности проведением процедур идентификации сравнение предъявленного ТМ-идентификатора Touch-memory - "Память касания" с перечнем зарегистрированных в КС и аутентификации подтверждение подлинности - набора персонального пароля исполнителя с клавиатуры длина пароля должна быть не менее восьми значащих символов с защитой от раскрытия пароля. После включения КС пользователь производит свою идентификацию и аутентификацию. При успешном окончании процедур осуществляется загрузка ОС. Встроенные средства беспроводного доступа, входящие в состав технических средств, используемых для обработки СИ, должны из них удаляться или их функционирование аппаратно блокироваться. На КС должна быть установлена только одна ОС. После установки программного обеспечения в BIOS КС определяются установки, исключающие возможность загрузки ОС, отличной от установленной на жестком диске. Необходимо отключить загрузку с внешних носителей и исключить прочие нестандартные виды загрузки ОС. Средствами BIOS должна быть исключена возможность работы на КС, если во время начальной загрузки не проходят встроенные тесты. Подключение КС для обработки СИ к линиям питания осуществляется с использованием ИБП, который не должен иметь каналов дистанционного управления, выходящих за пределы помещения, в котором установлено обеспечиваемое им оборудование. После проведения ремонтно-профилактических работ, в которых участвовали лица, не входящие в состав обслуживающего персонала, должна производиться переустановка программного обеспечения средств КС. Ответственность за организацию оснащения КС сертифицированными программными средствами защиты информации, за организацию доступа к информации КС по паролям несет руководитель РСП. Порядок допуска пользователей к секретным работам в АС и их обязанности 7.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно
Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации (по обеспечению безопасности информации) с использованием СВТ. Одним из элементов режима секретности является сек-ретное делопроизводство. "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, есть в "Консультант Плюс", причём с реальными изменениями в полноценном виде, со всеми ссылками. Инструкция N 3-1). 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.
Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г
Об утверждении инструкций по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием компьютерной системы в режимно-секретном подразделении Роспатента. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации". «Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» (утв. Общее руководство работами по обеспечению режима секретности при эксплуатации АС осуществляет заместитель руководителя предприятия организации, отвечающий за обеспечение режима секретности. Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв.
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации? | Инструкция N 3-1). |
Инструкция 3 1 по обеспечению режима | По поручению направляю Вам «Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники» для руководства в работе с секретной информацией. |
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать | По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. |
Гриф по заполнении | Об утверждении Инструкции по обеспечению. |
Законодательство в области ПДТР | Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф от 05.01.04, тверские подкрепления губернатора отразились в «Сатирах в дуге» (1760—1762), «Истории одного города» (1790), «Господах Головлевых» (1770) и других обстоятельствах. |
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в РФ от 05.01.04. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в российской федерации секретный. Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники.
Инструкция по режиму секретности 3 1
В настоящей Инструкции используются следующие понятия: Вспомогательные технические средства ВТС - технические средства, непосредственно не участвующие в обработке секретной информации, но используемые совместно с основными техническими средствами ОТС и находящиеся в зоне электромагнитного поля, создаваемого ОТС. К ним относятся: технические средства открытой телефонной, громкоговорящей связи, системы пожарной и охранной сигнализации, электрификации, радиофикации, электробытовые приборы и др. Лицо, эксплуатирующее СВТ - должностное лицо, ответственное за обеспечение надежного хранения и правильного использования для работы секретных машинных носителей информации и машинных документов. Машинный носитель информации МНИ - любое устройство, предназначенное для хранения информации, представленной в цифровом и аналоговом виде, в том числе гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, магнитооптические и оптические накопители, ленточные накопители и др. Несанкционированный доступ НСД - получение защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к ней. Обработка секретной информации - сбор, подготовка, ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение и уничтожение при помощи технических средств, а также прием и передача секретной информации по каналам связи. Опасная зона устройства СВТ - зона, в пределах которой возможен перехват информации, обрабатываемой на устройстве СВТ, с помощью технических средств перехвата информации. Организации иностранных государств - здания посольств, миссий, фирм и торговых представительств иностранных государств, совместных предприятий и другие принадлежащие иностранным гражданам помещения. Основные технические средства ОТС - средства вычислительной техники, средства связи, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления и размножения документов, кинопроекционная аппаратура, системы электрооборудования и другие средства и системы, используемые для обработки секретной информации или не используемые для обработки секретной информации, но находящиеся в режимных помещениях и в помещениях, где размещены технические средства обработки секретной информации.
Пользователь информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею в соответствии с порядком, установленным собственником или владельцем информации. Программные средства обработки информации - программы, операционные системы, пакеты прикладных программ, приложения, системы управления базами данных , электронные оболочки, межсетевые защитные экраны, а также другие различные типы файлов, используемых при обработке информации. Разграничение доступа - порядок доступа лиц к техническим и программным средствам, секретной информации при ее обработке на СВТ в соответствии с заранее разработанными и утвержденными правилами. Разрушение секретной информации в СВТ - несанкционированное изменение, искажение или уничтожение этой информации. Средства вычислительной техники СВТ - совокупность программных и технических элементов систем обработки информации, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем. Технические средства перехвата информации - технические средства, используемые для приема и измерения сигналов, распространяющихся по техническим каналам утечки информации, а также другие технические средства, применяемые для добывания информации. Технический канал утечки информации - совокупность объекта разведки, технического средства разведки, с помощью которого добывается информация об этом объекте, и физической среды, в которой распространяется информационный сигнал. Утечка секретной информации - неправомерный выход сведений, составляющих государственные секреты, из охраняемой государством, сферы их обращения.
В зависимости от степени секретности информации, подлежащей обработке на СВТ, времени ее обработки, условий расположения относительно организаций зарубежных государств каждый объект СВТ относится в установленном порядке к соответствующей категории. Проектирование, строительство объекта СВТ, размещение и монтаж технических средств, предназначенных для обработки секретной информации, должны осуществляться с учетом специальных требований по защите секретной информации от утечки по техническим каналам. Эксплуатация технических средств обработки секретной и служебной информации должна осуществляться только при наличии сертификата на их соответствие специальным требованиям безопасности , выдаваемого в установленном порядке органами по сертификации технических средств защиты информации. Проведение защитных мероприятий на объектах СВТ, установка, монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники осуществляются организациями, имеющими лицензии на проведение такого рода работ. Специалисты, осуществляющие установку, монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники, должны иметь допуск к государственным секретам по соответствующей форме. Система защиты секретной информации при ее обработке на СВТ 8. Основными направлениями защиты секретной информации при ее обработке на СВТ являются: предотвращение несанкционированного доступа к обрабатываемой на СВТ информации; предотвращение утечки обрабатываемой информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок ПЭМИН , создаваемых функционирующими техническими средствами, а также электроакустических преобразований; предотвращение перехвата информации, передаваемой по каналам связи, с помощью специальных технических средств; предотвращение специальных программно - технических воздействий, вызывающих разрушение информации или сбои в работе средств информатизации; выявление внедренных на объекты и в технические средства электронных устройств и программ перехвата информации закладных устройств. Для защиты обрабатываемой секретной информации на объекте СВТ создается система защиты секретной информации СЗСИ , которая включает в себя совокупность режимных и организационно - технических мер, программных и криптографических методов, инженерных и аппаратных средств, направленных на обеспечение сохранности секретной информации во время разработки, монтажа, эксплуатации, ремонта и списания СВТ путем предотвращения случаев несанкционированного доступа к секретной информации, ее разрушений и утечки по техническим каналам.
Основой разработки и осуществления режимных и организационно - технических мер является определение степени секретности обрабатываемой информации и условий расположения объекта СВТ. Функции по разработке и осуществлению режимных и организационно - технических мер защиты обрабатываемой на СВТ секретной информации, а также контролю за их реализацией возлагаются на подразделение по защите государственных секретов ПЗГС и отдел информационно-аналитической работы и защиты информации, а также соответствующих технических специалистов. Необходимость применения программных и криптографических методов, инженерных и аппаратных средств, а также выбора специальных требований и рекомендаций определяется отделом информационно-аналитической работы и защиты информации, в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации, времени ее обработки и условий расположения объекта СВТ, а также присвоенного объекту СВТ классификационного уровня в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции. При разработке СЗСИ учитываются: высший гриф секретности обрабатываемой информации; размер контролируемой зоны и зоны радиотехнической безопасности, циркулирующей на объекте СВТ секретной информации; перечень режимных помещений и численность занятых на обработке секретной информации лиц; требования нормативных документов по обеспечению режима секретности, противодействию техническим разведкам, применению программно - аппаратных методов и средств защиты информации, пропускного и внутри объектового режима; перечень технических средств, обрабатывающих секретную информацию, их назначение, места расположения и особенности эксплуатации.
Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Комментарии 11 Просмотров 32130.
Утверждены решением Гостехкомиссии России от 23 мая 1997 г. СТР определяют организацию, основные требования и рекомендации по защите информации, циркулирующей в технических средствах и помещениях, и является основным руководящим техническим документом при проведении на территории Российской Федерации работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации СТР-К. Утверждены приказом Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 г. СТР-К устанавливают порядок организации работ, требования и рекомендации по обеспечению технической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну конфиденциальной информации , на территории Российской Федерации. Организационно-распорядительные документы: Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам на объекте. Положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации на объекте. Документы, регламентирующие деятельность подразделения специалиста по защите информации ЗИ. Документы на объекты информатизации. Документы, регламентирующие порядок организации работ по приему иностранных граждан.
В городе Полярный сотрудник при устройстве на работу в организацию скрыл сведения о судимости, но через некоторое время это выяснилось. Допуск к гостайне прекратили, а сотрудника уволили. Он с увольнением не согласился и обратился в суд. В суде он заявил, что допуск к гостайне — это вообще проблема работодателя, а не сотрудника, нельзя на таком основании увольнять. И вообще, работодатель был обязан предложить ему вакансии, которые не связаны с государственными секретами, пусть и в других городах. Суд с мужчиной не согласился. Если есть основания для отказа в допуске — это не проблема работодателя, решить своими силами руководство предприятия это никак не может, и обязать его нельзя. Судимость — это основание для отказа в оформлении допуска. А то, что работнику других вакансий не предложили, так это потому, что их просто не было, и работодатель это документально подтвердил. Увольнение признали законным. Но даже если допуск к гостайне прекращен — это не повод делиться с окружающими известными секретами. От ответственности это не освободит. Ответственность за разглашение государственной тайны За разглашение гостайны придется отвечать по закону. Ответственность, в зависимости от ситуации, может быть уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной. Уголовная ответственность может наступить только для тех, кому гостайна стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законом. Человека, который никогда не был официально допущен к государственным секретам, привлечь по этой статье невозможно. Если, например, человек получил допуск официально, а доверенная ему информация стала известна другим лицам, его могут наказать арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо лишить свободы на срок до 4 лет. Но если разглашение приведет к тяжким последствиям, например к гибели людей, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет. При этом неважно, как именно гостайну разгласили: устно, в письме, в сообщении электронной почты или в публичном выступлении. Важен тот факт, что она стала достоянием других людей, допуска не имеющих. Пример из суда: в 2003 году два журналиста в Перми написали статью, в которой раскрыли личные данные агента правоохранительных органов, а это совершенно секретная информация. Журналистов и сотрудника милиции, который им про это рассказал, обвинили в разглашении гостайны и дело направили в суд. В результате журналистов суд оправдал: раз они допуска не имели, то и состава преступления в их действиях нет. А вот сотрудника милиции осудили условно. Но для тех, у кого допуска нет, а с государственными секретами очень хочется ознакомиться, есть другая статья УК РФ. Она предусматривает ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, например путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия или любым другим незаконным способом. Санкция за это — от крупного штрафа до лишения свободы на срок до 4 лет. В некоторых случаях наказание может быть строже — свободы можно лишиться на срок от 4 до 8 лет. Например, если получать секретные сведения в составе группы или с применением насилия. Также строго накажут, если использовать технику, которая предназначена для негласного получения информации, или сведения, составляющие гостайну, попали за пределы Российской Федерации. Административная ответственность может применяться в том случае, если нарушителя не привлекли к уголовной ответственности. Но санкция в этом случае — штраф для граждан в размере от 500 до 1000 Р, для должностных лиц — от 4000 до 5000 Р. Такое теоретически возможно, но встречается в судебной практике редко: если разглашение причинило ущерб государству, человека проще к уголовной ответственности привлечь, а если ущерба нет — применить дисциплинарную ответственность. Но такие материалы в суды иногда направляют. Пример из суда: в Петропавловске-Камчатском военнослужащий в соцсетях разместил на своей странице сведения о находящихся на вооружении воинской части боевых машинах и снарядах к ним, а также сведения об учениях. Ущерба государству это не причинило, но раз факт был, военная прокуратура решила привлечь его к административной ответственности, тем более что военнослужащий своей вины не отрицал. Но гарнизонный суд с мнением прокуратуры не согласился. За такое нарушение административная ответственность для военнослужащих не предусмотрена. Производство по делу прекратили. Постановление о прекращении производства направили командиру части, чтобы он привлек виновного к дисциплинарной ответственности. Гражданско-правовая ответственность подразумевает возмещение материального ущерба государству от действий человека, разгласившего гостайну. Возможно это в том случае, если ущерб удастся посчитать в деньгах, например если кто-то раскроет иностранным агентам устройство систем распознавания самолетов и его придется срочно менять.
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
Инструкция по секретке 3 1 - Самые разные инструкции по применению | 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации. |
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004 | Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный). |
Что такое государственная тайна | Ни Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, ни инструкция о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах ГУ МВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову, утвержденная приказом. |
Защита документов | "совершенно секретно". |
Инструкция по секретности 3 1
Утвердить Инструкцию по работе исполнителей на автоматизированном рабочем месте N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 3. Утвердить Инструкцию по разработке и оформлению секретных документов в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Приложение N 4. Утвердить Инструкцию по парольной защите в компьютерной системе автоматизированного рабочего места N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 5. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне» Инструкция обеспечению режима секретности организации. ФЗ «О государственной тайне»; 2.
Перечень сведений подлежащих засекречиванию в РФ; 3. Техническое задание на определенный вид продукции; 7. Инструкция по ПД и ТР. В каждом ТЗ определены соответствующие требования по обеспечению режима секретности и требования по противодействию техническим средствам разведки. Военный представитель осуществляет контроль над выполнением данных требований на всех этапах разработки и производства продукции.
Полноту выполнения требований ТЗ и мероприятий по защите государственной тайны оценивают при приемке этапов работ в целом и отражают в актах приемки. Так, соответствующие документы должны храниться в опечатанном сейфе в помещении соответствующем требованиям защиты от средств технической разведки и защиты от утери сведений составляющих государственную тайну. Порядок проведения работ по обеспечению защиты информации также определен Инструкцией по осуществлению мероприятий в области использования и защиты государственной тайны, разработанной ФСТЭК Федеральная Служба по Технического и Экспертному Контролю. Мероприятия проводятся в целях защиты от 25 видов технической разведки противника. Основными видами технической разведки являются радиоразведка, радиотехническая разведка, акустическая разведка, электромагнитная разведка и т.
Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов. Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства. По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения. Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна.
Порядок обращения с ней должен быть строго регламентирован. Гриф «Для служебного пользования» не устанавливает статус секретности, но ограничивает доступ к служебной информации с целью исключить бесконтрольное пользование ими и не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах. Порядок засекречивания и обращения с грифами определяется перечнями сведений подлежащих засекречиванию и нормативными актами в области секретного делопроизводства, а также обоснованностью и своевременностью. Утверждение и внесение сведений в перечень в соответствии с законодательством возложено на соответствующих должностных лиц.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в рф Сотрудники отдела в своей повседневной деятельности руководствуются внутренним трудовым распорядком Управления, установленными правилами техники безопасности, безопасности и санитарными нормами, установленными для сотрудников Управления. Планирование работы отдела осуществляется соответствии с решениями Коллегии Федерального казначейства, приказами и распоряжениями Федерального казначейства, руководящими документами Управления по вопросам защиты информации и включает в себя меры по обеспечению информационной защиты государственной и служебной тайны, других вопросов, отнесенных к компетенции отдела. Инструкция обеспечению режима секретности 5 января 2004 3 Обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при всех видов работ, связанных с хранением или передачей сведений, отнесенных к государственной тайне. Выполняет функции Регионального центра регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Осуществляет своевременное оформление переоформление допусков к государственной тайне, контроль сроков их действия, ведение учета осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима Ведение допускной работы в соответствии с «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 56.
Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации.
О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.
Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Требования к режимным помещениям и их оборудованию Автор Сергей в 10 мая 2020. Опубликовано Лицензирование ФСБ При подготовке помещений режимно-секретного подразделения учитывается ряд требований к размещению их в здании, планировке и оснащению.
Использовать помещения для работы с государственной тайной или иной конфиденциальной информацией можно только после аттестации выделенных помещений: комиссия специалистов проверит защищенность помещений, автоматизированных рабочих мест, и выдаст аттестат. Такое обследование необходимо делать каждые 5 лет, а также после ремонта или реконструкции помещений. Требования к режимным помещениям и их оборудованию содержатся в «Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними», утвержденных Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21.
Их неукоснительное соблюдение позволяет обеспечить ведение секретного делопроизводства без риска утечек гостайны. Требования к размещению в здании Планируя комнаты для размещения режимно-секретного подразделения для фирмы с лицензией ФСБ нужно учитывать повышенные требования безопасности, прежде всего в плане физического проникновения или отслеживания происходящего в кабинетах. Поэтому: помещения РСП нежелательно размещать на первом и последнем этаже.
Допустимо оборудовать РСП на первом этаже в случае, когда окна помещений выходят в закрытый контролируемый двор; окна помещений режимно-секретного отдела, а также помещений, используемых для хранения носителей гостайны, по возможности не должны соседствовать с пожарными и эвакуационными лестницами, крышами пристроек, выступами на стенах, балконами и прочими элементами, с которых в помещения могут проникнуть посторонние лица; режимные помещения рекомендуется группировать и размещать в «непроходной» части здания, которая редко используется сотрудниками при выполнении служебных обязанностей, не связанных с доступом к государственной тайне. Минимальное количество кабинетов РСП должно включать в себя: кабинет руководителя режимно-секретного подразделения; комната для хранения секретных документов и иных носителей гостайны; комната для выдачи и приёма секретных документов и иных носителей государственной тайны; комната для работы с секретными документами; комната для работы со средствами криптозащиты; комната-архив и библиотека; комната хранения архива и библиотеки секретных документов; комната для хранения категорированных системных блоков ПЭВМ. Для выдачи документов помещение оборудуется окном выдачи оно не должно выходить в коридор , либо в рабочей комнате делается барьер-перегородка.
Оборудование режимных помещений Стены или перегородки между обычными и защищенными помещениями должны быть бетонными, железобетонными или металлическими с толщиной стен — от 10 см, или кирпичными с толщиной стен от 12 см.
N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02. В этих случаях воинской частью организацией разрабатывается новая номенклатура должностей форма N 3 в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Форма допуска лица к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска лица к государственной тайне оформляется решением командира воинской части, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма N 1. В случае необходимости командир воинской части может восстановить ее без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска лица к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление примерный образец N 3. Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.
Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету форма N 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Работники кадрового подразделения: а уточняют в службе ЗГТ должности воинской части организации , при назначении на которые требуется допуск к государственной тайне. Анкета форма N 4 подписывается лицом, которому оформляется допуск к государственной тайне, и уполномоченными работниками кадрового подразделения и службы ЗГТ. Подписи указанных работников заверяются печатью воинской части организации или кадрового подразделения. При оформлении анкеты форма N 4 необходимо учитывать следующее: а в графе 5 таблицы пункта 15 анкеты указывается субъект Российской Федерации, откуда родственник оформляемого лица прибыл в место регистрации в настоящее время. В случае если родственник оформляемого лица ранее проживал за границей, в указанном пункте дополнительно указывается, когда и из какого государства он прибыл в Российскую Федерацию. Если родственники проживали на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения о том, откуда и когда они прибыли, не указываются; б при заполнении пункта 17 анкеты указываются все субъекты Российской Федерации и государства, где оформляемый проживал с 14-летнего возраста; в в случае отсутствия места для полного ответа прикладываются дополнительные листы с указанием соответствующих пунктов. После заполнения они подписываются лицом, заполнившим анкету, и заверяются подписью работника кадрового подразделения, при этом его подпись заверяется печатью организации. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ разработка номенклатуры должностей форма N 3 и оформление допусков к государственной тайне осуществляются службой ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. В отношении лиц, планируемых к назначению на должности, предусмотренные подпунктом «б» пункта 8 настоящей Инструкции, командиром воинской части организации могут приниматься дополнительные меры по изучению достоверности предоставляемой указанными лицами информации и определению их психофизического состояния.
На каждое лицо, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, служба ЗГТ направляет в орган безопасности следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления лицу допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется лицо, ее порядковый номер в номенклатуре должностей форма N 3 , дата и номер согласования номенклатуры должностей форма N 3 , количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителю службы ЗГТ, командиру воинской части, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае, если в воинской части организации отсутствует номенклатура должностей форма N 3 , кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. При оформлении карточки форма N 1 необходимо учитывать следующее: первичное заполнение карточки форма N 1 , ее вторых и последующих листов, а также дубликатов карточки форма N 1 от руки не допускается. Последующие необходимые изменения в карточку дубликат карточки форма N 1 разрешается вносить от руки разборчивым почерком; г учетная карточка на допуск к государственной тайне форма N 10 количество экземпляров согласовывается с органом безопасности, проводящим проверочные мероприятия. При оформлении списков на оформляемое лицо и его родственников форма N 11 необходимо учитывать следующее: списки составляются на лиц, имеющих одинаковую фамилию и проживающих в одной области, крае, республике, не по степени родства, а строго по алфавиту например, Иванов И. При этом на девичью фамилию матери составляется отдельный список; на сестру, вышедшую замуж и принявшую фамилию мужа, — отдельный список если оформляемый женат, то должен быть составлен отдельный список на жену по девичьей фамилии. Аналогичным образом составляются списки на близких родственников оформляемых лиц, проживающих в других краях, областях, республиках. На оформляемых граждан и их близких родственников, которые проживали и работали в разных областях краях, республиках , дополнительно составляются отдельные списки по каждой области; в списки включаются дети старше 14 лет, а также умершие, погибшие, без вести пропавшие и т. При составлении списков по девичьей фамилии или на одного — двух человек допускается составление списков на бумаге формата А5 с соблюдением вышеуказанных требований; заполнение списков от руки не допускается; списки подписями должностных лиц и печатями организации не заверяются. Органы безопасности могут запрашивать в воинских частях организациях дополнительные документы , необходимые для проведения проверочных мероприятий.
Документы, не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, возвращаются органом безопасности для доработки. Карточка форма N 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в воинскую часть организацию и повторно в журнале учета форма N 9 не регистрируется. В графе 4 журнала учета карточек форма N 9 проставляются номер ответа органа безопасности, дата окончания проверочных мероприятий, условное наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких лиц, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности , предусмотренного законодательством Российской Федерации. Воинская часть организация , проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает командиру воинской части, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку форма N 1 на лицо, выигравшее конкурс. Картотека, как правило, разбивается делится на три группы: карточки форма N 1 личного состава; карточки форма N 1 лиц, уволенных из воинской части организации ; карточки форма N 1 , подлежащие уничтожению в текущем году. На лиц, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка форма N 1 , которая регистрируется в журнале учета форма N 9 отдельно от карточек форма N 1 , оформленных на лиц, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий отдельным разделом в журнале или в отдельном журнале. Решение о допуске лица к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма N 1 , которая заверяется подписью командира воинской части или уполномоченного им должностного лица и печатью воинской части организации.
На лицо, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма N 1. Новая карточка форма N 1 заводится только в случае, если заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 50 настоящей Инструкции. При переводе без расторжения контракта лица в другую воинскую часть на должность, предусматривающую работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе после окончания учебных заведений Министерства обороны, указанная карточка форма N 1 вместе с копией контракта или распиской форма N 2 по письменному запросу службы ЗГТ соответствующей воинской части пересылается по новому месту службы работы. В случае увольнения лица из воинской части организации в службу ЗГТ по новому месту военной службы работы или в военные комиссариаты по месту его приписки направляется только карточка форма N 1 , оформленная с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. На личный состав расформированных воинских частей организаций карточки форма N 1 вместе с копиями контрактов или расписками форма N 2 пересылаются в воинские части организации — правопреемники. При отсутствии правопреемника указанные документы направляются в службу ЗГТ вышестоящей воинской части организации или организации — заказчика работ. На лиц, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время карточки форма N 1 пересылаются по запросу воинских частей, в которые данные лица направлены для прохождения военной службы работы. Карточка форма N 1 , оформленная на лицо, допущенное к государственной тайне по третьей форме без проведения проверочных мероприятий, при его увольнении в другие организации не пересылается. В случае направления в воинскую часть организацию Российской Федерации карточки форма N 1 должностного лица, не отстраненного от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, службой ЗГТ взамен отправленной карточки форма N 1 оформляется справка о допуске формы N 6 — 8 , которая в этом случае подписывается командиром воинской части. Данная справка после убытия лица к новому месту службы работы подшивается в дело со справками о допуске формы N 6 — 8.
При отсутствии в позициях карточки форма N 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки форма N 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма N 1. При этом на первом листе карточки форма N 1 делается соответствующая предупредительная надпись , например: «Внимание! Оформлен лист N 2», а в графе «Примечание» журнала учета форма N 9 указывается количество листов в карточке форма N 1. На новом листе карточки форма N 1 в обязательном порядке заполняются позиции 1 и 2, вклеивается фотография, проставляются заверяющие ее записи, в том числе печать воинской части организации , а также учетный номер карточки форма N 1 и номер листа, например: «N М-15, лист N 2». Остальные графы заполняются только в случае отсутствия места на первом предыдущем листе карточки форма N 1. Воинская часть организация , оформившая допуск к государственной тайне лицам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске лица к государственной тайне не принято, отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий в карточке форма N 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, службой ЗГТ в месячный срок направляется уведомление примерный образец N 4. Лицам, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне находящимся в распоряжении командира воинской части , уволились из воинской части, в том числе при расторжении контракта, в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Данное решение объявляется в приказе.
В отношении лиц, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции, на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма N 1 , действие допуска прекращается. Решение о прекращении допуска лица к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма N 1 , которая заверяется подписью командира воинской части и печатью воинской части организации. При прекращении допуска лиц к государственной тайне в случае, предусмотренном пунктом 48 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения воинской части организации службой ЗГТ в месячный срок направляется уведомление примерный образец N 4. Уведомление примерный образец N 4 о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляется. При прекращении допуска лиц к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки форма N 1 , а в орган безопасности в 10-дневный срок направляется уведомление примерный образец N 4. После прекращения допуска к государственной тайне копия контракта или расписка форма N 2 и карточка форма N 1 хранятся в службе ЗГТ до истечения срока наложения ограничений на права лиц, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем письменно информируют орган безопасности. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 52. При необходимости оформления лицу, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой воинской части организации по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма N 1 , который учитывается как очередной лист карточки форма N 1 в графе «Примечание» журнала учета форма N 9 и направляется в запрашивающую воинскую часть организацию. Кроме того, в позиции 6 карточки форма N 1 делается отметка «Дубликат.
При наличии в карточке форма N 1 особой отметки в дубликате карточки форма N 1 указывается ее содержание. Служба ЗГТ, изготовившая дубликат карточки форма N 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей воинской части организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование воинской части организации , в которую направлен дубликат карточки форма N 1. Дубликаты карточек форма N 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма N 1. С карточек форма N 1 , оформленных на лиц, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма N 1 дубликаты не оформляются. Воинская часть организация , в которой лицо работает по совместительству, получив дубликат карточки форма N 1 , в установленном порядке оформляет лицу допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске лица к государственной тайне. При необходимости переоформления лицу допуска к государственной тайне в воинской части организации , в которой лицо работает по совместительству, службой ЗГТ указанной воинской части организации запрашивается по постоянному месту военной службы работы карточка форма N 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом воинской частью организацией , в которой лицо проходит военную службу работает постоянно и где хранится карточка форма N 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске лица к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой воинской части организации направляется уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата принятия решения командиром воинской части о допуске лица к работам и документам по первой второй, третьей форме с указанием конкретной формы допуска , а также адрес и наименование воинской части организации , в которую направлен дубликат карточки форма N 1. При прекращении в воинской части организации , где хранится дубликат карточки форма N 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции, в воинскую часть организацию , где хранится карточка форма N 1 , направляется уведомление примерный образец N 4 с приложением дубликата карточки форма N 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004
Постановление от 19.03.2015 № 469 | Режим секретности приказ. Инструкция по обеспечению режима секретности. |
Законы :: от 2006-09-21 N 11.1-244 - RuFox | Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. |
Об утверждении инструкции по обеспечению | Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г. |