Новости 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан. — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях.

Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно

Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима. Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации (по обеспечению безопасности информации) с использованием СВТ. Об утверждении инструкций по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием компьютерной системы в режимно-секретном подразделении Роспатента.

Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Постановлением прокурора Левобережного района города Воронежа от 23. Ссылка на то, что установленный в инструкции временный пропуск предусмотрен Правилами режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом Росграницы от 27. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Постановлением Правительства РФ от 05. Данная Инструкция находится под грифом «Секретно». Как следует из данной Инструкции работа производится в режимных помещениях, которые перед вводом в эксплуатацию проходят специальную проверку, должны иметь соответствующее оборудование свет, сигнализация, решетки, сейфы, компьютеры, пароли.

Сотрудники отдела являются муниципальными служащими. Сотрудники отдела назначаются на должность, перемещаются и увольняются с муниципальной службы Главой города по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы. Отдел по мобилизационной подготовке имеет печать с обозначением своего наименования и штампы, необходимые для работы. При объявлении мобилизации: Подготовка предложений для принятия Главой города необходимых решений по вопросам перевода муниципального образования на условия военного времени и обеспечения режима военного положения; Организация и проведение мероприятий по переводу городской Администрации и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода; Контроль за вводом в действие мобилизационных планов городской Администрации и организаций, правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время. Информация подлежит передаче поставщиком информации в базу данных в срок, не превышающий 1 дня со дня получения таким поставщиком указанной информации. Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в базе данных в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Информация также предоставляется органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения ими государственных и муниципальных функций.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». Предоставление информации, содержащейся в базе данных, гражданам Российской Федерации и юридическим лицам осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Предоставление информации, содержащейся в базе данных, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в объеме и случаях, которые установлены статьей 16 10. Информация хранится в базе данных в двух режимах — оперативном и архивном. В оперативном режиме информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации прошло менее 5 лет. В ином случае информация хранится в архивном режиме. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации установлен законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Информация хранится в базе данных без ограничения срока. Запрос о предоставлении из базы данных информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, оформляется в соответствии со статьей 7. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, обрабатываются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и или соглашениями об информационном взаимодействии. Запросы о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базе данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям об адресе регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, направленные гражданами Российской Федерации и юридическими лицами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обрабатываются без учета положений пункта 12 настоящих Правил.

В случае изменения функций, формы собственности, банкротства, ликвидации, реорганизации или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, организациями решение о дальнейшем использовании таких сведений и их носителей принимается должностными лицами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в рамках своей компетенции. Порядок дальнейшего использования носителей сведений, составляющих государственную тайну, полученных от заказчиков работ, определяется по согласованию с организациями - заказчиками работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или их правопреемниками. Ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в организациях в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, возлагается на их руководителей. Порядок передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну 6.

Все мероприятия по передаче носителей сведений, составляющих государственную тайну, проводятся за счет организаций, подлежащих ликвидации, реорганизации, банкротству, а также при изменении их функций, формы собственности или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну. В случае принятия органом или организацией носителей сведений, составляющих государственную тайну, их передача другим органам или организациям осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение, либо передаются: правопреемнику организации, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия на проведение работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 указанного Закона находятся соответствующие сведения; другой организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Все носители сведений, составляющих государственную тайну, кроме подлежащих уничтожению на месте, систематизируются в установленном порядке и передаются вместе с соответствующими материалами правопреемнику организации либо вышестоящим органам или организациям если они имеются или по согласованию с ними и соответствующим архивным органом - в государственный или ведомственный архив. Описи на них приобщаются к акту приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну. Для передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на архивное хранение проводится их подготовка в соответствии с требованиями норм и правил архивного делопроизводства. Подготовка может проводиться самостоятельно или по согласованию с организациями - заказчиками работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - с привлечением организаций, специализирующихся на данных вопросах и имеющих лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Носители сведений, не представляющих исторической и научной ценности, а также практической надобности, уничтожаются с составлением актов об уничтожении.

Хохряковой, В. Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.

Вежновца к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. Вежновец оспаривает конституционность подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 , закрепляющего обязанность лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации, согласовывать выезды за границу в порядке, предусмотренном данной Инструкцией, с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне. Как следует из представленных материалов, А.

Вежновец, имевший допуск к секретным сведениям, составляющим государственную тайну, выехал за пределы территории Российской Федерации без согласования с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, в результате чего руководителем был издан приказ о прекращении указанного допуска. Заявитель обжаловал приказ в судебном порядке, однако решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении требований было отказано. Определениями судей судов кассационной инстанции, в том числе Верховного Суда Российской Федерации, в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение необоснованно ограничивает право лиц, допущенных к государственной тайне, свободно выезжать за пределы Российской Федерации, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 часть 1 , 27 и 55 часть 3. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Вопрос о конституционности ограничения права на выезд граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Гриф по заполнении

Члены поездных бригад, экипажей судов морского и речного флота и иных транспортных средств кроме транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации , занимающихся специальными перевозками, буксировкой секретных изделий или совершающих рейсы на режимные объекты, получают допуск по третьей форме , а командный состав указанных бригад и экипажей - по второй форме. Начальники поездных бригад железнодорожных составов, командный состав экипажей судов морского и речного флота и иных транспортных средств, не занимающихся специальными перевозками и буксировкой секретных изделий, в пределах выполнения ими должностных функциональных обязанностей получают допуск к секретным сведениям по третьей форме. Перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется номенклатурой должностей форма 1 , утверждаемой руководителем организации или его заместителем, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных функциональных обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ. Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Номенклатура должностей пересматривается не реже одного раза в 5 лет. При направлении для согласования в орган безопасности разработанной в установленном порядке номенклатуры должностей в сопроводительном письме указывается, когда и с каким органом безопасности была согласована предыдущая номенклатура должностей, какое число должностей предусматривалось в ней для оформления допуска по первой , второй и третьей формам , причины увеличения или снижения числа указанных должностей в новой номенклатуре. Номенклатура должностей работников филиала организации обособленного подразделения, постоянно действующей экспедиции и т. При несоответствии формы допуска гражданина степени секретности сведений, к которым он фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена. Снижение формы допуска с первой на вторую третью или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя организации с соответствующей отметкой в графе 8 карточки форма 3.

В случае производственной необходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска работнику, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. О фактах снижения и восстановления ранее имевшейся формы допуска информируется орган безопасности. Повышение в случае необходимости формы допуска производится в установленном настоящей Инструкцией порядке. В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя организации в случае: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с сохранением государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. В случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением, в котором указанный гражданин работает. Заключение утверждается руководителем организации. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается соответствующая отметка в карточке форма 3. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения трудового договора контракта с ним, если такое условие предусмотрено в этом договоре контракте. Решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого трудового договора контракта с ним может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Переписка по вопросам допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, ведется в порядке, установленном для секретных документов. Подразделение по защите государственной тайны организации ведет учет фактической степени осведомленности граждан, работающих в данной организации и допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям. Оформление допуска 16. Подготовка материалов на граждан, оформляемых переоформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями отделами кадров, а в случае их отсутствия - работниками, ведущими кадровую работу в организации далее именуются - кадровый аппарат. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается. Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету форма 2 , в которой обязаны указывать достоверные данные. Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу службу гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т. Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны соответствующей организации. Заключение договора контракта об оформлении допуска к государственной тайне осуществляется с соблюдением всех требований гражданского и трудового законодательства Российской Федерации, а также статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадрового аппарата и заверяется печатью. Подразделения по защите государственной тайны: разрабатывают рекомендации для кадровых аппаратов по оформлению на работу граждан, подлежащих допуску; запрашивают при необходимости из подразделений по защите государственной тайны организаций, где оформляемый гражданин в течение последнего года работал, карточку форма 3 ; дают оценку первичным материалам, представляемым кадровыми аппаратами на оформляемых переоформляемых граждан или получаемым из подразделений по защите государственной тайны с прежних мест работы указанных граждан, в целях определения целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности; оформляют и хранят учетные материалы по допуску: карточки формы 3 и 8 и списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 ; осуществляют контроль за исполнением требований по допуску. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , кадровый аппарат представляет в подразделение по защите государственной тайны, а подразделение по защите государственной тайны направляет в орган безопасности следующие документы: а мотивированное письмо о необходимости оформления допуска к государственной тайне. В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, и ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, номер ранее имевшегося у гражданина допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил в случае переоформления допуска - причина переоформления , отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается им оценка; в 1 экземпляр карточки форма 3 , зарегистрированной в журнале учета карточек на допуск работников по первой и второй формам форма 10 ; г по согласованию с органом безопасности 1 или 2 экземпляра учетной карточки на допуск по первой и второй формам форма 5. В том случае, когда оформляемый на допуск к особой важности или совершенно секретным сведениям гражданин постоянно проживает не в месте расположения организации, а в другом регионе Российской Федерации республика, край, область , в орган безопасности направляется дополнительный экземпляр учетной карточки форма 5 ; д по согласованию с органом безопасности 2 или 3 экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет , а также на жену мужа , в том числе бывших форма 4. При этом на каждую фамилию составляется отдельный список. Мотивированные письма о необходимости оформления допуска к государственной тайне и карточки формы 3 и 5 готовятся подразделением по защите государственной тайны. На граждан, оформляемых на допуск по третьей форме , кадровыми аппаратами составляются общие в алфавитном порядке списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , а в случаях, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, - списки форма 4 по каждому лицу отдельно. Карточка форма 3 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям, возвращается без сопроводительного письма и хранится в подразделении по защите государственной тайны организации вместе с договором контрактом об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке. Такие картотеки при необходимости могут вестись по структурным подразделениям организации.

Карточка форма 3 с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников форма 10 ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , заводится только одна карточка форма 3 , которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны.

Документы, регламентирующие деятельность подразделения специалиста по защите информации ЗИ.

Документы на объекты информатизации. Документы, регламентирующие порядок организации работ по приему иностранных граждан. На объекте информатизации должны быть разработаны: Руководство по ЗИ от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам Типовые требования к содержанию и порядку разработки Руководства по защите информации от технических разведок и от её утечки по техническим каналам на объекте, одобрены решением Гостехкомиссии России от 3 октября 1995 г.

Согласно пункту 3. Руководство по защите информации и Положение по защите конфиденциальной информации в организации являются основными руководящими документами, определяющими порядок и содержание работ по технической защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации на конкретном объекте; отсутствие этих документов или формальный подход к их разработке существенно снижают эффективность мероприятий по технической защите информации и затрудняют их проведение; не во всех организациях такие документы разработаны или их содержание не в полной мере отвечает установленным требованиям. Руководство, Положение разрабатываются на каждом объекте защиты, в котором: предусматривается защита информации; имеются объекты информатизации; на объектах информатизации осуществляется обработка сведений, составляющих государственную тайну, и или конфиденциальной информации.

Обработка информации — совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения, осуществляемых над информацией. Объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов зданий, сооружений, технических средств , в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения секретных и конфиденциальных переговоров. Все объекты информатизации принято разделять на три класса: Объекты информатизации, не использующие в технологическом цикле технические системы и средства обработки, передачи и хранения информации.

Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным.

Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации.

Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения.

В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни.

Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания.

Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо.

О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться.

Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи.

Инструкция по секретности 3 1

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Одним из элементов режима секретности является сек-ретное делопроизводство.

Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. Морараш В.

Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.

Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности.

Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Общие положения 1.

После регистрации справка о допуске формы N 6 — 8 остается в службе ЗГТ принимающей воинской части, а предписание на выполнение задания форма N 5 с отметкой о форме допуска командированного лица передается принимающему его должностному лицу. Указанное должностное лицо заполняет на оборотной стороне предписания на выполнение задания форма N 5 справку, после чего данное предписание передается в службу ЗГТ принимающей воинской части организации , где хранится в отдельном деле не менее 5 лет. Справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 возвращается командированному лицу под роспись в графе 9 журнала учета форма N 15 для сдачи в выдавшую ее службу ЗГТ. На обороте справки о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 работником службы ЗГТ делается запись о степени секретности сведений, с которыми ознакомилось командированное лицо, с указанием соответствующего пункта абзаца, графы Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, и даты ознакомления, которая заверяется подписью руководителя службы ЗГТ принимающей воинской части организации и печатью «Для пакетов» воинской части организации. В случае если командированное лицо со сведениями, составляющими государственную тайну, ознакомлено не было, этот факт также отражается на обороте справки о допуске формы N 6 — 8. Указанные в справке о допуске формы N 6 — 8 данные об ознакомлении лица со сведениями, составляющими государственную тайну, переносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 по месту военной службы работы лица; для лиц, проходивших военные сборы, — по месту воинского учета в военном комиссариате.

При возвращении должностных лиц из командировок и отсутствии в справках о допуске формы N 6 — 8 отметок об их ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну, служба ЗГТ направляет запросы об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в соответствующие воинские части организации. Полученные в результате запросов сведения об осведомленности лиц в сведениях, составляющих государственную тайну, вносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 с указанием учетных подписных номеров и дат ответов об осведомленности. При расформировании воинских частей организаций книги учета осведомленности примерный образец N 2 , журналы учета форма N 13 , а также дела со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 передаются до окончания сроков их хранения в вышестоящую воинскую часть организацию или правопреемнику организацию — заказчика работ. Допуск и доступ лиц к государственной тайне при мобилизации, в период военного положения и в военное время, а также лиц, проходящих военную службу работающих в воинских частях организациях , дислоцированных за пределами Российской Федерации 72. Командиры воинских частей лиц, прибывающих из запаса по мобилизации, в период военного положения и в военное время, допускают к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании справок о допуске формы N 6 — 8 , выдаваемых военными комиссариатами. Командующие войсками военных округов в период подготовки к ведению военных действий предусматривают мероприятия по передаче на хранение карточек форма N 1 , книг учета осведомленности примерный образец N 2 , журналов учета выдачи справок о допуске форма N 13 , а также дел со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 в воинские части организации , непосредственно не участвующие в боевых действиях. Военные комиссариаты при мобилизации, в период военного положения и в военное время карточки форма N 1 с обязательствами форма N 2 высылают в воинские части только по их запросу либо в те воинские части, которые определены командующим войсками военного округа в соответствующих указаниях распоряжениях. Главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами флотилией , руководители центральных органов военного управления в отношении воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, принимают меры по учету и хранению карточек форма N 1 с копиями контрактов или расписками форма N 2 личного состава, допущенного к государственной тайне, в воинских частях, дислоцированных на территории Российской Федерации. В этом случае в воинские части, дислоцированные за пределами Российской Федерации, направляются дубликаты карточек форма N 1 в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящей Инструкции. Страница содержет биографический профиль главы […] Калининградские вузы опубликовали рейтинги-списки поступивших Вчера вузы начали размещать в интернете списки поступивших абитуриентов.

Рейтинги РГУ им. Канта можно помотреть здесь, КГТУ - здесь. Впречатляет число бюджетных мест на специальности "Юриспруденция" и […] Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств " с изменениями и дополнениями Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества […] Образец протокола о ликвидации ооо и назначении ликвидатора Примерный образец протокола о Ликвидации юридического лица, который подходит для публикации сообщения объявления о ликвидации Юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" юридических лиц […] Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. С этого времени его употребление фиксируют лингвистические словари. Термин был образован от сочетания слов «производство дела». Вначале он означал решение судебного или административного вопроса и понимался как деятельность, связанная с принятием решений, т. Именно это и было заложено в основу понятия «делопроизводство». Значение дела как собрания документов, относящихся к какому-либо вопросу, - более позднего происхождения по сравнению с первым значением.

Сиганова Т. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие. Термины и определения», в котором «делопроизводство» определяется следующим образом : отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последние годы употребляется синонимичный ему термин « документационное обеспечение управления» ДОУ. Его возникновение обусловлено изменением организационно-технической базы делопроизводства в связи с внедрением в ДОУ компьютеров, современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации. Делопроизводство базируется на документировании, под которым понимается регламентированный процесс записи информации на различных носителях с соблюдением определенных норм, установленных правовыми и нормативными актами РФ. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами. Реквизит - это отдельно взятый обязательный элемент любого документа печать, подпись, дата, номер и т. Совокупность таких элементов позволяет опознать документ, то есть идентифицировать.

Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют системы документации. До настоящего времени в документоведении не существует общей непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. Считается, что каждая сфера деятельности так или иначе имеет свою систему документации системы медицинской, торговой, научно-технической, финансовой, административной документаций. В деятельности предприятия или организации самостоятельно функционируют локальные системы кадровой, плановой, бухгалтерской документации. Правила их оформления, хранения и использования строго нормированы. Они входят в номенклатуру дел отдельным разделом и не входят в административную систему документации, имея свою информационно-поисковую систему. Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения. К последним относятся документы, созданные человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.

Они включают личную переписку, воспоминания мемуары , дневники и немногочисленны с точки зрения видов и разновидностей в системе документации. Официальные документы создаются в рабочее время от имени юридического лица. Они, как правило, не имеют произвольной формы , а оформляются на бланках. Все документы организации представляют собой единый документопоток, который «рождается, живет и умирает» по своим законам. Все группы документов в нем подчиняются определенным правилам, которые закреплены инструкциями по делопроизводству, и сложившимися в организации традициями. Соблюдение их обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или по лучения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение. В общем массиве документов организации прослеживаются обособленно три группы: внутренние, предназначенные для решения внутренних проблем и задач предприятия, исходящие, создаваемые для передачи информации, и входящие, получаемые от сторонних организаций и частных лиц. Для каждой группы документов характерны определенные виды работ операции , исполнение которых обязательно. Последовательность выполнения операций обеспечивает всестороннее рассмотрение, согласование, утверждение, подписание документа.

Нарушение этого процесса может не только лишить документ юридической силы , но и привести к сбою производства, нанести экономический ущерб и т. От четкой организации документационного процесса зависит оперативность работы. Задержка исполнения документов может сделать информацию неактуальной, а значит бесполезной. Хорошая организация ДОУ дисциплинирует не только работника, но и руководителей, так как исполнение документа напрямую связано с исполнительской дисциплиной как непосредственного исполнителя - конкретного работника, - так и руководителя. Необоснованная задержка документа руководителем ставит в сложное зависимое положение исполнителя и задерживает окончание работы. Таким образом, организация работы с документами или управление документацией - это, прежде всего, создание условий, обеспечивающих сохранение необходимой информации, своевременное снабжение ею потребителей с наименьшими временными и материальными затратами. Существует особый порядок работы с конфиденциальными документами, содержащими государственную, служебную или коммерческую тайну. Работа с конфиденциальными документами определяется инструкциями и положениями, определяющими правила их регистрации, ознакомления и хранения. На основании нормативных актов в организациях разрабатывается перечень соответствующих документов, который вводится в действие приказом директора. Сотрудники, работающие с этой категорией документов, под расписку должны быть ознакомлены с приказом и самим перечнем.

Сохранность секретных документов обеспечивается специальными сейфами и самостоятельной системой регистрации. Должностные лица, допущенные к конфиденциальным сведениям и документам, прежде чем получить доступ к ним, проходят инструктаж о сохранении секретной информации. Инструкция о работе с конфиденциальной информацией составляется с учетом специфики организации и утверждается её руководителем. В качестве методической основы при разработке инструкции целесообразно использовать утвержденное Правительством 03. Режим секретности - это комплекс мероприятий, проводимых в целях сохранности сведений ограниченного доступа специально уполномоченными государственными органами. Государственная тайна - это защищенные государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Служебная тайна - это сведения ограниченного доступа, ставшие известными сотруднику, в ходе служебной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам службы и государства. Сведения, отнесенные к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные. К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства ведомства или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну.

Общие положения 1. Настоящая инструкция определяет содержание и особенности обеспечения режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и носителей таких сведений организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну. В настоящей инструкции используются следующие основные понятия: государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; организации - территориальные органы Роскартографии и подведомственные ей предприятия. В случае изменения функций, формы собственности, банкротства, ликвидации, реорганизации или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, организациями решение о дальнейшем использовании таких сведений и их носителей принимается должностными лицами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в рамках своей компетенции. Порядок дальнейшего использования носителей сведений, составляющих государственную тайну, полученных от заказчиков работ, определяется по согласованию с организациями - заказчиками работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или их правопреемниками. Ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в организациях в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, возлагается на их руководителей.

Порядок передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну 6. Все мероприятия по передаче носителей сведений, составляющих государственную тайну, проводятся за счет организаций, подлежащих ликвидации, реорганизации, банкротству, а также при изменении их функций, формы собственности или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну. В случае принятия органом или организацией носителей сведений, составляющих государственную тайну, их передача другим органам или организациям осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение, либо передаются: правопреемнику организации, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия на проведение работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 указанного Закона находятся соответствующие сведения; другой организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Все носители сведений, составляющих государственную тайну, кроме подлежащих уничтожению на месте, систематизируются в установленном порядке и передаются вместе с соответствующими материалами правопреемнику организации либо вышестоящим органам или организациям если они имеются или по согласованию с ними и соответствующим архивным органом - в государственный или ведомственный архив. Описи на них приобщаются к акту приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 0. ФЗПоложение о государственной защите информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденное постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 1. Постановлением Правительства РФ от 3. ФЗ РФ «О защите государственной тайны» от 0. Указ Президента РФ от 3. Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией. Адрес электронной почты: mintrans mosreg.

Инструкция 3 1 по обеспечению режима

По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. Порядок ведения секретного делопроизводства осуществляется в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный. Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Об утверждении Инструкции по обеспечению.

Основы режима секретности

  • СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ ФСБ г. Москва
  • Инструкция
  • Постановление от 19.03.2015 № 469
  • 1. Общие положения

Защита документов

По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке сведений, составляющих государственную тайну, с применением средств вычислительной техники (приложение №1). Общее руководство работами по обеспечению режима секретности при эксплуатации АС осуществляет заместитель руководителя предприятия организации, отвечающий за обеспечение режима секретности. инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18.

Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004

"О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, есть в "Консультант Плюс", причём с реальными изменениями в полноценном виде, со всеми ссылками. Раздел xxi инструкция по обеспечению режима секретности в рф 3-1 от 05. 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации.

Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Данная инструкция должна. Помогите найти Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в. Курочкину С. Прекращен допуск к государственной тайне за нарушение им.

Порядок проведения служебной проверки 23. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере.

Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных.

Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями.

Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром. Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий.

Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов.

Программа приема иностранных граждан должна содержать: - цель, основание, дату или сроки приема; - план проведения приема по форме: время; мероприятие и место его проведения; ответственный; участники , включающий проведение переговоров, встреч, бесед и т. В разработке и согласовании указанной программы обязательное участие принимают режимно-секретное подразделение спецчасть Администрации и орган безопасности. План мероприятий по обеспечению режима секретности приложение N 3 во время приема должен содержать: -мероприятия по усилению режима секретности в Администрации; -особенности подготовки помещений для приема иностранных граждан; -мероприятия, исключающие возможность утечки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по техническим каналам; -порядок инструктажа лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и участвующих в приеме. План доводится до всех заинтересованных лиц под роспись. Заместители главы Администрации проводят инструктаж должностных лиц, выделенных для работы с иностранными гражданами. Если в числе указанных лиц имеются специалисты, осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, то инструктаж проводит представитель режимно-секретного подразделения спецчасти Администрации.

Проход в здание Администрации иностранных граждан допускается только через центральный вход в сопровождении должностных лиц, ответственных за их прием, в соответствии со списком, который подписывается заместителем главы Администрации. Должностные лица Администрации, ответственные за прием иностранных граждан, обязаны встретить их в вестибюле и сопроводить в отведенное для переговоров помещение, представить руководству. По окончании приема переговоров сопроводить иностранных граждан в вестибюль к выходу из здания с ответственным сотрудником. Запрещается оставлять иностранных граждан в помещениях в здании без сопровождающих их должностных лиц.

В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ.

При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию.

Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни.

Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства.

Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне.

В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет.

Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

  • Защита документов
  • Инструкция 3 1 по обеспечению секретности
  • Приказ Роспатента от 05.07.2013 N 82
  • Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности - Права россиян
  • Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны

1. Общие положения

  • Положение о первом отделе
  • Руководящие документы:
  • Популярные статьи кодекса
  • Инструкция По Обеспечению Режима Секретности 3-1 Скачать
  • Что такое государственная тайна

Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV

Общие мероприятия по защите государственной тайны. Перечень документов на посту охраны. Перечень документации на посту охраны объекта. Документация охранника. Документация необходимая на посту охраны. Документы по антитеррористической защищенности. Документы по антитеррористической безопасности в организации. Инструкция по антитеррористической защищенности. Инструкция по антитеррористической защищенности объекта. Идентификация аутентификация и разграничение доступа.

Организационные меры и физическая безопасность.. Организационные меры защиты информации. Комплекс мер по защите информации схема. Руководящие документы МО РФ. Основные руководящие документы по защите государственной тайны. Документ Министерства обороны РФ. Нормативно правовые документы вс РФ. Основы режима секретности. Режимно-секретный отдел.

Организация режимно секретного подразделения в организации. Инструкция режимно секретного отдела. Порядок разработки секретных документов. Нормативно правовые акты в области защиты. Основные нормативные акты в области защиты информации. Документация по защите информации. Законодательства в области защиты информационной безопасности. Организация служебного делопроизводства. Обеспечение режима секретности при проведении совещаний.

Обеспечения режима секретности на предприятии. Порядок организации делопроизводства в по. Правовое регулирование режима секретности в ОВД. Носители информации государственную тайну. Режим государственной тайны. Режимы секретности государственной тайны. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов. Порядок организации пропускного и объектового режима. Требования по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов.

Организация пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту. Категорирование объекта информации. Категорирование объектов защиты информации. Категорирование выделенных помещений и объектов информатизации. Элементы защиты объекта информатизации. Основные мероприятия по обес. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов. Мероприятия по обеспечению охраны объектов. Порядок допуска к гостайне.

Процедуру допуска к нос тайны. Допуск к государственной тайне. Порядок допуска лиц к государственной тайне. Обязанности лиц допущенных к гос. Обязанности Лиз допузенных к гос тайне. Обязанности лиц допущенных к гос тайге. Социальные гарантии лиц с гос тайной. Производственный контроль в ЛПУ.

Сдать документ в режимно-секретное подразделение. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним. Такой порядок позволяет отслеживать документ. Номенклатура дел — это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел: 1. Дело переписки — сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения. Дело входящих документов — подшиваются документы, исходящие из других организаций. Максимальный объем дела — 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ — 250 листов. Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах — если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм2, и путем сожжения.

Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Источник Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты. Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными.

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящей Инструкции, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Органы безопасности во взаимодействии с заинтересованными организациями имеют право определять те организации, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Руководители организаций допускаются к секретным сведениям по третьей форме только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Руководители организаций обязаны осуществлять контроль за соответствием формы допуска граждан степени секретности сведений, к которым они фактически имеют доступ. Граждане, принимаемые на временную работу или не достигшие 18-летнего возраста, как правило, не подлежат оформлению на допуск к особой важности и совершенно секретным сведениям, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящей Инструкции. Граждане, принимаемые на работу в подразделения по защите государственной тайны, а также для ведения секретного делопроизводства в организациях, где штатным расписанием не предусмотрено наличие таких подразделений, оформляются на допуск по второй форме , если по характеру выполняемой работы им не требуется допуск по первой форме. Решение о допуске военнослужащих и гражданского персонала военного представительства к государственной тайне принимается руководителем этого военного представительства, который обязан письменно сообщить в подразделение по защите государственной тайны организации по месту аккредитации военного представительства форму и номер допуска этих лиц, а также дату окончания проведения проверочных мероприятий. При отсутствии в военном представительстве подразделения по защите государственной тайны оформление допуска сотрудникам может производиться подразделением по защите государственной тайны организации по месту аккредитации военного представительства. Граждане, работающие в филиалах организаций обособленных подразделениях, постоянно действующих экспедициях и т. Проверочные мероприятия в этом случае осуществляются органами безопасности по месту расположения республика, край, область этих объектов. Военнослужащие военно-строительных отрядов в случае их привлечения организациями к выполнению совершенно секретных строительно-монтажных работ допускаются к таким работам руководителями этих организаций только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности и оформления в установленном порядке допуска по второй форме. Граждане, командируемые на любой срок для работы в российских организациях за рубежом посольствах, представительствах при международных организациях, консульствах, торговых представительствах и т. Члены экипажей судов загранплавания и другие граждане, имеющие допуск для работы на таких судах, могут допускаться к совершенно секретным и секретным сведениям капитанами судов только в тех объемах, которые необходимы для выполнения ими должностных функциональных обязанностей. Члены поездных бригад, экипажей судов морского и речного флота и иных транспортных средств кроме транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации , занимающихся специальными перевозками, буксировкой секретных изделий или совершающих рейсы на режимные объекты, получают допуск по третьей форме , а командный состав указанных бригад и экипажей - по второй форме. Начальники поездных бригад железнодорожных составов, командный состав экипажей судов морского и речного флота и иных транспортных средств, не занимающихся специальными перевозками и буксировкой секретных изделий, в пределах выполнения ими должностных функциональных обязанностей получают допуск к секретным сведениям по третьей форме. Перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется номенклатурой должностей форма 1 , утверждаемой руководителем организации или его заместителем, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных функциональных обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ. Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Номенклатура должностей пересматривается не реже одного раза в 5 лет. При направлении для согласования в орган безопасности разработанной в установленном порядке номенклатуры должностей в сопроводительном письме указывается, когда и с каким органом безопасности была согласована предыдущая номенклатура должностей, какое число должностей предусматривалось в ней для оформления допуска по первой , второй и третьей формам , причины увеличения или снижения числа указанных должностей в новой номенклатуре. Номенклатура должностей работников филиала организации обособленного подразделения, постоянно действующей экспедиции и т. При несоответствии формы допуска гражданина степени секретности сведений, к которым он фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена. Снижение формы допуска с первой на вторую третью или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя организации с соответствующей отметкой в графе 8 карточки форма 3. В случае производственной необходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска работнику, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. О фактах снижения и восстановления ранее имевшейся формы допуска информируется орган безопасности. Повышение в случае необходимости формы допуска производится в установленном настоящей Инструкцией порядке. В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя организации в случае: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с сохранением государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. В случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением, в котором указанный гражданин работает. Заключение утверждается руководителем организации. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается соответствующая отметка в карточке форма 3. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения трудового договора контракта с ним, если такое условие предусмотрено в этом договоре контракте. Решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого трудового договора контракта с ним может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Переписка по вопросам допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, ведется в порядке, установленном для секретных документов. Подразделение по защите государственной тайны организации ведет учет фактической степени осведомленности граждан, работающих в данной организации и допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям. Оформление допуска 16. Подготовка материалов на граждан, оформляемых переоформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями отделами кадров, а в случае их отсутствия - работниками, ведущими кадровую работу в организации далее именуются - кадровый аппарат. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается. Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету форма 2 , в которой обязаны указывать достоверные данные. Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу службу гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т. Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны соответствующей организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий