Новости анализ грин алые паруса

Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». своего рода "Символическое пространство". Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия.

Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви

«Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы. «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней. Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало.

Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника

Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения. В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса".

А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс

Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс. Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей. Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту. Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок. Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом. Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц. Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика.

Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые. Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами. Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться. Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй. Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния. Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном.

В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном. Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль.

Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку. Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс. Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса.

Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов. Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего. Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми.

Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир. Мальчик исследовал самые потаенные уголки замка, включая чердак и подвал, любил проводить время в библиотеке и мечтать о море. Ассоль тоже любила книги, читала большей частью «между строк». Ей нравилось бывать в лесу, она ощущала себя там, как дома, с деревьями и растениями общалась, словно с людьми. Все, что ее окружало, представлялось ей «кружевом тайн», в простых вещах она искала глубокий смысл.

Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия. Ассоль сумела не только противостоять насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты. Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой упрек Грину адресовали не раз.

Так ли уж он справедлив? Да, Грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль. Но вспомним, что никто другой как Ассоль вдохновила его на этот поступок. Именно она помогла Грэю понять «одну нехитрую истину».

Значимость имен собственных для художественного текста не подлежит сомнению: они представляют один из способов отражения взгляда писателя на окружающий мир. В этом смысле очень характерно творчество Александра Грина, в большинстве произведений которого использованы необычные, нестандартные по форме и несущие особый смысл имена. В свое время некоторые критики даже упрекали писателя в «иностранщине» и недоумевали, для чего он придумывал своим героям такие странные имена - Дюк, Грэй, Лонгрен и т. Однако Грин давал их не случайно.

Например, секрет имени Ассоль раскрывает «волшебник» Эгль, и в его словах заключен взгляд самого писателя на роль имен собственных в художественном произведении: «Мне собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины, что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Почему же Грин дал своей героине такое «странное» имя? Есть несколько версий происхождения имени Ассоль.

Но наиболее популярны две. По одной из них имя «Ассоль» происходит от испанского «al sol» — «к солнцу! То есть человек с таким именем должен быть светлым, солнечным. Действительно, с появлением Ассоль на страницах феерии как будто меняется стиль повествования.

Он словно приобретает лиричность, задушевность, особую теплоту. Есть и более прозаичная версия. Бытует мнение, что Грин обратил внимание на вопрос, сказанный им однажды вслед официанту: «А соль? Тут же возникла ассоциация с именем, он только удвоил букву «с».

Вышло очень красиво и романтично: Ассоль. Эти две версии о происхождении имени удивительно соответствуют образу героини, ведь в ней было «две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое». Именно второе «я» Ассоль Грин считает наиболее важным.

В реальной жизни ее звали Нина Миронова. На сердце у меня весело и светло, - говорил он жене. И еще: - Начали мы с тобой жизнь «Алыми парусами». Сердце сразу сказало мне, что я нашел друга».

Они познакомились в Петрограде в самом начале 1918 года. Однако из-за болезни и отъезда Мироновой к родственникам в Москву, им пришлось расстаться. Нина Николаевна впоследствии вспоминала, что ухаживаниям Грина не придала тогда большого значения. Ей было 23 года.

Озорная, смешливая красавица, умница, закончившая с золотой медалью гимназию, обучившаяся на Бестужевских курсах, вряд ли сразу обратила внимание на угрюмого литератора, выглядевшего старше своих лет и казавшегося ей почти стариком. Нина Николаевна вспоминала, что Грин походил на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником, пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Вновь с Ниной Николаевной Грин встретился на Невском проспекте спустя два с половиной года, которые по насыщенности событиями для писателя равнялись чуть ли не половине жизни. А встретились случайно снова, и души запели в унисон».

Спустя месяц после встречи Грин сделал избраннице предложение и уже не расставался с ней до конца жизни. Люблю тебя больше жизни», - писал он ей. Именно своей жене писатель посвятил феерию «Алые паруса». ПБГ, 23 ноября 1922 г.

После смерти Грина судьба Нины Николаевны сложилась непросто. Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Немецкая власть использовала имя вдовы знаменитого писателя в своих пропагандистских целях. В дальнейшем Миронова была угнана на трудовые работы в Германию.

Однако после возвращения в СССР была арестована, и получила десять лет сталинских лагерей за «коллаборационизм и измену Родине» с конфискацией имущества. После выхода на свободу по амнистии в 1956 году, Нина Николаевна вернулась в Старый Крым, где с трудом отыскала заброшенную могилу мужа. Будучи уже немолодой женщиной, она стала хлопотать о возвращении дома, где прожил свои последние дни Александр Грин, открыла в нем Дом-музей писателя в Старом Крыму. Там же она провела последние годы своей жизни.

Осенью 1970 года Нины Николаевны не стало. Однако полностью она была реабилитирована только в 1997 году. Таким образом, не совершила действий, предусматривающих ответственность за измену Родине». Однако трудность этой задачи не останавливала творческих людей - режиссеров, музыкантов, театральных деятелей, которые обращались к произведениям Александра Грина.

Художники также не оставили без внимания книги писателя. Замечательные иллюстрации к его произведениям создавали в разное время Наталья Салиенко, Екатерина Штанко, Александр Дудин, Андрей Харшак и многие другие художники, графики и иллюстраторы детской и юношеской книги. Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места. Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «...

На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».

А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин.

Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности. В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина.

Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое. В своей работе художник особое внимание уделяет деталям.

Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге.

В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там.

За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле. Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ.

Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна.

Он всегда пытался уйти от нее, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем «дрянью и мусором» каждого дня. Начав писать, Грин создал в своем творчестве героев с сильными и независи-мыми характерами, веселых и смелых, населявших прекрасную землю, полную цветущих садов, пышных лугов и бескрайнего моря. Эта выдуманная «счастливая земля», не нанесенная ни на одну географическую карту, должна быть тем «райс-ким уголком», где счастливы все живущие, нет голода и болезней, войн и несчастий, а жители ее занимаются созидательным трудом и творчеством. Русская жизнь для писателя была ограничена обывательской Вяткой, грязной ремесленной школой, ночлежными домами, непосильным трудом, тюрьмой и хроническим голодом. Но где-то за чертой серого горизонта сверкали страны, созданные из света, морских ветров и цветущих трав. Там жили люди, коричневые от солнца, - золотоискатели, охотники, художники, неунывающие бродяги, самоотверженные женщины, веселые и нежные, как дети, но прежде всего - моряки. Грин любил не столько море, сколько выдуманные им морские побережья, где соединялось все, что он считал самым привлекательным в мире: архипелаги легендарных островов, песчаные дюны, заросшие цветами, пенистая морская даль, теплые лагуны, сверкающие бронзой от обилия рыбы, вековые леса, смешавшие с запахом соленых бризов запах пышных зарослей, и, наконец, уютные приморские города.

Почти в каждом рассказе Грина встречаются описания этих несуществующих городов - Лисса, Зурбагана, Гель-Гью и Гертона. В облик этих вымышленных городов писатель вложил черты всех виденных им портов Черного моря. Мечтами об «ослепительном случае» и радости полны все рассказы писателя, но больше всего - его повесть «Алые паруса». Характерно, что эту пленительную и сказочную книгу Грин обдумывал и начал писать в Петрограде 1920 года, когда после сыпного тифа он бродил по обледенелому городу, искал каждую ночь нового ночлега у случайных, полузнакомых людей. В романтической повести «Алые паруса» Грин развивает свою давнюю мысль о том, что людям необходима вера в сказку, она будоражит сердца, не дает успокоиться, заставляет страстно желать такой романтической жизни. Но чудеса не приходят сами собой, каждый человек должен воспитывать в себе чувство прекрасного, умение воспринимать окружающую красоту, активно вмешиваться в жизнь. Писатель был убежден, что если отнять у человека способность мечтать, то исчезнет самая главная потребность, рождающая культуру, искусство и желание борьбы во имя прекрасного будущего. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену.

Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает при-роду, которая принимает девочку в свои объятия. Этот мир обогащает душу геро-ини, делая ее чудным творением, тем идеалом, к которому должны стремиться и мы. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там по-чти человеческие намеки - позы, усилия, движения, черты и взгляды... Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее.

Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду - и чудо нашло ее. И все же именно сказка помогла ей не опуститься в болото обывательской жизни. Там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. Они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. Поэтому Ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. Мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. Они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает. Это «что-то» не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным.

Мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем. И не преступление их, а несчастье в том, что они настолько огрубели душой, что не научились видеть прекрасное в мыслях, в чувствах. Они видели только грязный мир, жили в этой реальности. Ассоль же жила в другом, выдуманном мире, непонятном и потому не принимаемом обывателем. Столкнулись мечта и действительность. Это противоречие и сгубило Ассоль. Это очень жизненный факт, наверное, пережитый самим писателем. Очень часто люди, не понимающие другого человека, может, даже великого и прекрасного, считают его дураком. Так им легче.

Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Увидев Ассоль, он полюбил ее, оценив красоту и душевные качества девушки. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль... Уди-вительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда».

Любовь помогла Грею понять душу Ассоль, принять единственно возможное решение - заменить на алые паруса своего галиота «Секрет». Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала «золотое» сердце.

Особой народной любовью и популярностью пользуется его повесть-феерия «Алые паруса». Шел 1916 год. По петербургским улицам бродил долговязый человек с тяжелым взглядом. Он остановился у одной из витрин и долго разглядывал игрушечный кораблик с парусами из белого шелка.

Кораблик был красивым, легким и стремительным, но чего-то в нем не хватало. Если бы паруса были другого цвета. Возможно, алого, цвета любви и надежды! Так в воображении писателя Александра Грина впервые возникли «Алые паруса». Окончательно эта феерия была создана в суровом и голодном декабре 1920 года. Отрывок из произведения был опубликован в газете «Вечерний телеграф» полгода спустя, а полностью «Алые паруса» увидели свет отдельным изданием в 1923 году.

Писатель посвятил сказочную повесть второй жене Нине, которую считают прообразом Ассоль. С детства Ассоль верила, что за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Артур Грэй грезил о море и хотел стать капитаном. Их желания сбылись, жизнь подарила героям встречу и любовь. Но сколько прекрасных страниц, сколько движений души умещается в этой романтичной истории! Грин намеренно создает контраст между серой обыденностью в маленьком рыбацком поселке и богатым внутренним миром юной героини.

Мечты Ассоль, ее чистая и прекрасная душа вызывают подозрение у обывателей. Они считают девушку слабоумной и насмехаются над ее верой в чудо.

Предыстория

  • Александр Грин и его «Алые паруса»
  • 3) «Алые паруса» - романтическая повесть а. С. Грина
  • Верил в мистические совпадения
  • Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса"
  • Предварительный просмотр:

Читайте также

  • Направление
  • Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
  • Вариант №2
  • «Алые паруса» Александра Грина — от метафоры к символу XX века
  • Вы точно человек?
  • Зачем подросткам читать «Алые паруса» | Онлайн-журнал Эксмо

Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание

Тематика произведения действительно фееричная. Мечтами пронизано все произведение — это и грезы Ассоль, и грезы Грэя. В повести основную роль играют невероятно живые пейзажи, в которых растения становятся друзьями. Природа утешает Ассоль, а море дарит ей надежду на перемены к лучшему. Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль.

Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой.

Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей. Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне: никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так; одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной; дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее. Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца.

Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой. Месть за смерть жены При этом он умолчал о другом важном эпизоде. О том, как пять лет назад супруга Лонгрена просила трактирщика о помощи: ей было срочно необходимо немного денег взаймы.

Тогда у нее только что родилась девочка, которую назвали Ассоль. Роды оказались очень тяжелыми, поэтому все накопленные деньги пришлось отдать за лечение. Муж в это время находился в далеком плавании, было совершенно неизвестно, когда он вернется домой. Меннерс ответил, что готов помочь, но только в том случае, если Мэри не будет такой недотрогой.

Жена Лонгрена отказалась от такого постыдного предложения. Чтобы хоть как-то выжить она отправилась в непогоду в город, чтобы заложить последнее, что у нее осталось — кольцо. Вернувшись домой, она серьезно заболела. У нее оказалось воспаление легких.

Вскоре Мэри умерла. Лонгрен остался вдовцом с маленькой девочкой на руках, уже никогда не мог отправиться в море. Ребенка оставить было не на кого. Смысл Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками.

Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Но сидеть и ждать волшебства не стоит.

Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты.

Но затем Грин решил перенести героев из этой удручающей действительности в другую реальность — вымышленную прибрежную деревушку Каперна, где свободный морской ветер, соленые волны и живописные пейзажи помогут девичьим грезам противостоять холодности и заносчивости мира других людей. Узнать подробности Еще одна малоощутимая с точки зрения содержательной стороны и невероятно сильная в плане сопутствующих символов правка: гриновские паруса с красного поменяли цвет на алый, чтобы не ассоциироваться с политикой. Хотя стоит отметить, что впоследствии советская пропаганда предпринимала попытки переиначить смысл произведения и прикрыться алым парусом как знаменем. Фото: wikipedia В 1919 году 39-летнего Грина мобилизовали в Красную Армию в качестве связиста. Черновики повести он взял с собой. Однако вскоре наш герой заболел сыпным тифом, который перенес достаточно тяжело, месяц проведя в больнице. А после этого при содействии Максима Горького ему удалось получить малюсенькую комнатушку в «Доме искусств» на Невском проспекте. Это было чем-то вроде писательского общежития. Здесь, в темном помещении с минимум мебели, и появилась на свет большая часть знаменитой пронизанной светом феерии.

К 1920 году произведение было полностью закончено, и еще два года Грин делал стилистические правки, оттачивая каждое слово, каждый оборот до идеала. В 1922 году в газете «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Полностью повесть впервые вышла в 1923 году. Исследователь человеческой души, провидец, создатель духовного моста между земным и вечным. Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Сам основатель психоанализа говорил, что место литератора в одном ряду с Шекспиром, а «его «Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных. Узнать подробности Почему «Алые-паруса» — повесть-феерия Жанр произведения обозначен как «повесть-феерия», и если с первой частью характеристики все понятно, то вторая призвана сблизить судьбу героев со сказкой, где превалирует фантастический сюжет. Однако классической феерий «Алые паруса» назвать нельзя. По сути, оттенено мистикой там только пророчество, полученное маленькой Ассоль в детстве и ставшее ее жизненным маячком: якобы через много лет за ней на корабле под алыми парусами приплывет прекрасный принц и увезет с собой.

А далее — никакого волшебства, сплошная жизнь в самых разных и порой не самых красивых ее проявлениях. Поэтому это и феерия, и романтически-сентиментальная повесть», — отметил историк и литератор Сергей Беляков. Обложка первого издания «Алые паруса».

Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле.

Ассоль осталась одна. Реклама Грэй вёл свой корабль, чтобы встретиться с девушкой, которая должна была стать его женой. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Выглянув в окно, Ассоль вдруг увидела белый корабль с алыми парусами, на котором играла музыка. Все жители Каперны сбежались на берег: никогда в их деревушке не появлялся такой большой корабль. Люди расступились перед вбежавшей на берег Ассоль. От корабля отделилась лодка. Ассоль вбежала в море, и Грэй, взяв девушку в лодку, перевёз её на свой корабль. Ассоль беспокоилась, возьмёт ли он с ними Лонгрена, и Грэй согласился. Пересказали Ж. Адан и З. За основу пересказа взято издание повести 1988 года Минск: Юнацтва, 1988. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Алые паруса» 1961. Режиссёр: Александр Птушко. Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига. Читает Дмитрий Козельский. Бесплатный отрывок:.

В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?

Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам». В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином.

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете.

В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду.

Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом. Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье.

Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон.

Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений. Подобно песням, его фортепьянные произведения были близки бытовой музыке и так же просты и понятны.

Излюбленными жанрами его сочинений были танцы, марши, а в последние годы жизни -- экспромты. Вальсы и другие танцы обычно возникали у Шуберта на балах, в загородных прогулках. Там он их импровизировал, а дома записывал. Если сравнить фортепьянные пьесы Шуберта с его песнями, то можно обнаружить много общих черт.

Прежде всего -- это большая мелодическая выразительность, изящество, красочное сопоставления мажора и минора. Творчеству Бизе свойственны точность и ясность мысли, новизна и свежесть выразительных средств, законченность и изящество формы. Бизе присуща острота психологического анализа в постижении человеческих чувств и поступков, характерная для творчества великих соотечественников композитора - писателей Бальзака, Флобера, Мопассана. Центральное место в творчестве Бизе, разнообразном по жанрам, принадлежит опере.

Оперное искусство композитора возникло на национальной почве и вскормлено традициями французского оперного театра. Первой в своем творчестве задачей Бизе считал преодоление существующих во французской опере жанровых ограничений, тормозящих ее развитие. Впервые у Бизе появляются в опере сочные и живые бытовые и массовые сцены, предвосхищающие жизненные и яркие сцены. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового.

Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр - реалистическую музыкальную драму. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы. Отличительной особенностью нового оперного жанра стала лирическая трактовка любого литературного сюжета -- на историческую, философскую или современную тему.

Герои лирической оперы наделены чертами простых людей, лишенных исключительности и некоторой гиперболизации, характерных для романтической оперы. Самым значительным художником в области лирической оперы был Шарль Гуно. Ее всемирная известность и популярность не знают себе равных среди других опер Гуно. Гуно не смог передать всю многогранность и сложность образа гетевского Мефистофеля, воплотившего дух воинствующего критицизма той эпохи.

Французский композитор, дирижер, музыкальный критик Гектор Берлиоз вошел в историю музыки как крупнейший композитор-романтик, создатель программной симфонии, новатор в области музыкальной формы, гармонии и особенно инструментовки,. В его творчестве нашли яркое воплощение черты революционного пафоса и героики. Берлиоз был знаком с М. Глинкой, музыку которого высоко ценил.

Немецкий композитор, дирижер, драматург, публицист Рихард Вагнер вошел в историю мировой музыкальной культуры как один из величайших музыкальных творцов и крупнейших реформаторов оперного искусства. Целью его реформ было создание монументального программного вокально-симфонического произведения в драматической форме, призванного заменить все виды оперной и симфонической музыки. Таким произведением явилась музыкальная драма, в которой музыка течет непрерывным потоком, сливающим воедино все драматургические звенья. Отказавшись от законченного пения, Вагнер заменил их своеобразным эмоционально насыщенным речитативом.

Большое место в операх Вагнера занимают самостоятельные оркестровые эпизоды, являющиеся ценным вкладом в мировую симфоническую музыку. Еще одним выдающимся немецким композитором, дирижером, пианистом, педагогом, музыкальным деятелем был Феликс Мендельсон-Бартольди. В 1843 г. Его музыке присущи яркая мелодичность, демократизм выражения, умеренность чувств, спокойствие мысли, преобладание светлых эмоций, лирических настроений, не без легкого налета сентиментальности, безупречность форм, блестящее мастерство.

В итальянской музыкальной культуре особое место принадлежит Джузеппе Верди - выдающемуся композитору, дирижеру, органисту.

Героиня «не такая, как все», что сразу роднит ее с Грэем. Артур Грэй — наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и стал им. Предпочел роскошной жизни приключения и опасности.

Увидев Ассоль случайно, сразу понимает, что ее с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном Ассоль, выполняет его, изготовляя алые паруса для своего корабля «Секрет». Увозит девушку и ее отца из Каперны, где Ассоль встречала лишь осуждение и оскорбления. Фактически — спасает девушку от злобного общества, не простившего ей непохожесть на них.

Эгль — старик, собиратель сказок и песен, предсказавший Ассоль ее прекрасную судьбу. Человек, сразу увидевший в лице малышки светлое будущее. Анализ 2 Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя.

Феерия является театральным жанром, это сказочное, необычное театральное действо с причудливыми и пышными декорациями. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят с чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка.

Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет.

Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения.

Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного. Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения. Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо.

Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо. Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих.

Поэтому назвал ее «Красные паруса». Но позже задумка автора приняла другое направление. Не случайны и имена героев. Сдержанный, невозмутимый характер Грея из Алых парусов соответствует смыслу его имени, означающего уравновешенность, спокойствие. Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». Имя солнечной, легкой, открытой героини стало нарицательным для всех романтичных девушек. Несмотря на то, что основная тематика повести — мечта и любовь, автор затрагивает и другие важные темы.

Это и выбор жизненного пути, показанный на примере Грея, и моральные ценности. А силе характера Ассоль, сумевшей остаться верной своей мечте вопреки осуждению окружающих, могут позавидовать даже мужчины. На примере Ассоль автор учит верить в свою мечту, какой бы фантастической она не казалась. И не всегда нужно считаться с мнением окружающих. Необходимо слушать свое сердце, оно подскажет верный путь. В чем суть концовки Ассоль дождалась своего принца, приплывшего к ней под алыми парусами. Жители Каперны убедились в существовании алого чуда.

Но чудо совершилось не само по себе. Его сотворил Грей, решив осчастливить любимую девушку. После слов Грея о том, что чудеса нужно делать своими руками, становится понятно, в чем заключается в рассказе «Алые паруса» смысл сюжета. Благодаря Артуру мечта Ассоль воплотилась в жизнь. Алые паруса стали символом невозможного. Концовка произведения раскрывает истинный смысл Алых парусов Грина. Вера способна творить чудеса.

Благодаря вере можно преодолеть любые преграды ради достижения своей мечты. Это и удалось сделать Ассоль, дождавшись своего принца под алыми парусами, символизирующими приход новой, счастливой жизни.

Это произведение Грина довольно громоздкое по объёму, с несколькими сюжетными линиями, даже конфликтами и с разветвлённой системой сложных образов. Жанр и направление Произведение «Алые паруса» относится к жанру повесть-феерия. Для многих читателей слово «феерия» непонятно. В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета и объяснения читателям основной мысли текста. Однако какие-либо необычные и магические черты в «Алых парусах» отсутствуют. Всё-таки феерия — это театральный жанр, к которому до сих пор прибегают многие писатели.

Он отличается зрелищными эффектами, роскошными и завораживающими декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это что-то наподобие волшебной сказки, которую создает Артур Грэй для Ассоль — роскошные ярко-алые паруса, оркестр на палубе корабля, приодетые и симпатичные моряки. Скорее всего, назвав своё произведение феерией, Грин имел в виду как раз именно этот эпизод, выделяя его как основной. В повести «Алые паруса» прослеживаются два литературных направления — неоромантизм и символизм. Неоромантизм раскрывается в характеристике персонажей, а символизм определяется в образах, символах, картинах. Благодаря этому сюжет, кажется, находится на стыке сказки и реальности. В центре сюжета не только образы самих Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — это некий символ мечты или надежды, а алый цвет в этом произведении символизирует радость, ликование и долгожданную победу добра над злом.

Сюжет В приморской деревушке Каперне, где люди в основном занимаются рыболовством, проживал моряк Лонгрен, у которого была маленькая дочурка Ассоль. Матушка девочки скончалась, и с тех пор малышка воспитывалась добрым и заботливым отцом. Ради дочери Лонгрену пришлось позабыть о плавании и начать зарабатывать на жизнь изготовлением игрушек для детей. Как-то раз малышка Ассоль в лесу пустила кораблик с красивыми алыми парусами в ручей.

Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»

Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях.

Свежие записи

  • ' + title + '
  • Анализ повести «Алые паруса» Грина
  • Анализ повести-феерии А. Грина «Алые паруса»
  • Критика о повести-феерии "Алые паруса"
  • Специально для "Ревизора.ru".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий