Подлодка К-278 Комсомолец была единственной построенной подводной лодкой проекта Плавник. Эта работа была произведена, и с тех пор интерес к «Комсомольцу» пошёл на убыль, а трагедия в августе 2000 года АПЛ «Курск» вообще затмила трагедию «Комсомольца». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. была единственной в мире атомной подводной лодкой, способной погружаться на глубину 1000 метров. 7 апреля 1989 года в водах Северной Атлантики затонула многоцелевая подводная атомная лодка ВМФ СССР «Комсомолец».
7 апреля День памяти всех погибших подводников
Военно-морской флот СССР гордился атомной подлодкой «Комсомолец». Этот современный корабль, ставивший мировые рекорды, погиб из-за плохой подготовки команды. Фото: РИА Новости. Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены. Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад.
Российские подводники усомнились в данных об уровне излучения в районе гибели «Комсомольца»
АПЛ К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» затонула 7 апреля 1989 года на глубине 1680 метров в 180 километрах к югу от острова Медвежий в Норвежском море. Из 69 находившихся на субмарине человек погибли 42. Титановый корпус подлодки сейчас скрывает на морском дне ядерную силовую установку ЯСУ со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б-3 и две ракетоторпеды КС-122 комплекса С-10 «Гранат» с трехкилограммовой плутониевой боевой частью.
Ванина и членов его экипажа — капитана 2 ранга О. Аванесова и ст. Маркова 34 года со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278. В память об этом трагическом событии приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в 1996 году был установлен «День памяти погибших подводников» - 7 апреля. Во время аварии погибло 42 подводника.
Только 27 членов экипажа удалось спасти прибывшим спасателям. В годовщину гибели «Комсомольца» соберутся оставшиеся в живых, их родные и близкие, ветераны-подводники на панихиду в Николо-Богоявленском Морском соборе в 12:00, чтобы почтить память «воинов в море погибших…» В 1983 в состав ВМФ вошла новая уникальная подводная лодка, спроектированная в Ленинградском конструкторском бюро «РУБИН» под руководством Н.
Удалось это не сразу, так как гидравлика выдвижных антенн плохо работала. Лишь через 20 минут была передана радиограмма о нештатной ситуации, с которой экипаж борется собственными силами. Тем временем огонь продолжал распространяться. Из-за повреждения маслопровода пятый отсек наполнила взрывоопасная смесь из мельчайших капель масла и воздуха.
Начался пожар и там. Несколько моряков сильно обгорели. Огонь распространился по всей лодке кроме первого отсека. Он повредил электрокабели и «Комсомолец» превратился в горящий изнутри неподвижный кусок металла посреди арктического моря. Подавать сигнал SOS советским военным кораблям было запрещено из-за боязни, что услышит противник. С советской территории к месту катастрофы отправили самолет Ил-38.
Он делал круги над погибавшей подлодкой. С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма. Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин.
Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода. Корма «Комсомольца» начала погружаться. Капитан Ванин приказал экипажу готовиться к эвакуации. На борту имелись два самонадувающихся спасательных плота. При аварии достаточно было провернуть специальную рукоять, чтобы контейнеры с плотами сами упали в море. Затем после рывка за особый шнур, плоты сами развернулись бы и надулись сжатым воздухом.
На всё это по инструкции отводилось несколько минут. Не готовая к нештатной ситуации команда зачем-то начала вытаскивать плоты на палубу через люк, предназначенный для обслуживания спасательных плавсредств в спокойных условиях военно-морской базы. Уходили драгоценные минуты. С грехом пополам сбросили в воду один плот, времени на извлечение второго просто не осталось. Те, кто смог, попрыгали с палубы в воду, температура которой была всего два градуса. Большинство из моряков оказались в ледяной воде без спасательных костюмов, жилетов и нагрудников.
Но в опускавшейся на полуторакилометровую глубину лодки еще оставались люди. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели всплывающую спасательную камеру. В неё забрались пятеро моряков, в том числе командир лодки Ванин. О событиях внутри этой камеры рассказал мичман Виктор Слюсаренко.
В 1999 году он с отличием окончил командирский факультет 6-й ВСОК ВМФ и 2000 году был назначен старшим помощником командира атомного подводного ракетного крейсера К-141 «Курск» 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В числе погибших и капитан 3-го ранга Александр Садков, командир БЧ-7. Родился 14 февраля 1967 года в Гомельской области, но затем семья переехала в Амурскую область. В 1984 году Саша подал документы в высшее военно-морское инженерное училище имени Макарова во Владивостоке. После школьного выпускного ему пришел вызов, и как уехал, так только на зимних каникулах и появился в родном доме. Он был упорным, настойчивым, всегда знал, чего хочет, и делал все, чтобы достичь цели. Училище окончил с красным дипломом и получил назначение на Северный флот в Видяево. Свою службу начал на атомном подводном ракетном крейсере К-119 «Воронеж». В 1998 году Александра направили на учебу на офицерских классах. Здесь капитан-лейтенанту Садкову было присвоено очередное звание капитана 3-го ранга. После окончания с отличием классов был назначен на атомоход «Курск» командиром БЧ-7 — радиотехническая управления. Похоронен в Санкт-Петербурге. В городе Шимановск Амурской области Александру Садкову установлен памятник.
7 апреля – День памяти погибших подводников
Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко.
Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений.
Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра.
До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня.
И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил...
Из воды показался форштевень. Командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Волны омывают уже основание рубки. Рубка наполовину в воде. Радиограмма Ванина: «Готовлю к эвакуации 69 человек». Экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. Рядом с лодкой плавают два спасательных плота, вмещающие по 20 человек. Петроградский сбросил им контейнер с надувной шлюпкой, подводники начали садиться в нее. При следующем заходе летчики не увидели шлюпки, один плот оказался перевернутым. Со второго самолета сбросили контейнеры, но ими уже никто не мог воспользоваться. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожженные, держались из последних сил. Еще примерно через час первую группу подводников подняла рыболовная плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая поспешила на помощь военным морякам. Остальных поодиночке вылавливали из холодной воды. Спасти удалось 27 человек. К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки. Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей. Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк - только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним. Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки.
Память моряков погибшей АПЛ "Комсомолец" почтили в Мурманской области 0 153 1 мин Память моряков экипажа атомной подводной лодки "Комсомолец", которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области. В этот день 32 года назад в Норвежском море затонула атомная подводная лодка "Комсомолец". Погибли 42 члена экипажа из 69.
На фото: репродукция рисунка «Норвежское море. Вскоре во внутренний корпус К-278 стала поступать вода, после чего субмарина затонула на глубину около 1800 м. Четыре члена экипажа погибли во время пожара, 38 умерли от переохлаждения или утонули. В конце XX века к нему было организовано семь экспедиций с помощью аппаратов «Мир».
Сегодня в России — день памяти моряков-подводников
Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Своё прозвище "Комсомолец" оправдывал с завидной регулярностью — субмарина каждый год срывала учения ВМС США и НАТО в северных широтах. пожар в кормовом отсеке. Интересуюсь историей, новостями, новинками вооружения ВМФ и армии РФ, а также США и НАТО, российскими и иностранными подводными лодками, технологиями, разработками.
Гибель АПЛ «Комсомолец»
К этому моменту погибли от переохлаждения утонули шестнадцать подводников, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли тридцать оставшихся в живых и шестнадцать погибших моряков. Реактор подводной лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето — торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием. Подводная лодка лежит на глубине, делающей её доступной для работы современных глубоководных аппаратов, что создаёт возможность извлечения из неё ядерного оружия и материалов. Кроме того, независимо от качества консервации, постоянно сохраняется опасность радиационной катастрофы из-за попадания в воду ядерных материалов после естественного разрушения оболочек ядерных боеприпасов и реактора. В связи с этим с момента гибели подводной лодки неоднократно высказывалась идея поднять К-278 целиком или хотя бы его ядерно-опасные части.
В августе 1993 года силами СКБ «Рубин» была предпринята попытка поднять затонувшую при аварии всплывающую камеру. Удалось найти камеру на грунте глубина 1650 метров , зацепить специальным захватом и поднять на 200 метров над грунтом, но затем трос лопнул и камера снова упала на дно и до сих пор лежит на глубине 1750 метров. По некоторым сообщениям, предполагалось повторить попытку в 1998 году, но экспедиция 1998 года ограничилась обследованием подводной лодки и констатацией отсутствия радиоактивного заражения окружающей местности. По оценке руководителя проекта проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности Росатома А. Захарчева подъём К-278 в принципе реален, но не ранее чем в начале 2020-х годов.
Первым шагом к подъёму ПЛА мог бы стать подъём для утилизации аварийной ПЛА К-27 , затопленной в Карском море в 1982 году на малой глубине с выгруженным оружием, аккумуляторами и полностью заглушённым и загерметизированным реактором. Атомная подводная лодка «Комсомолец» без всплывающей камеры Подводная лодка считается надёжно законсервированной, ни одна из экспедиций не зафиксировала попадания в воду радиоактивных материалов. Возможно, вследствие этого вопрос о полном либо частичном подъёме К-278 официально не ставится. Следствие проводилось в условиях противостояния позиций флота с одной стороны и проектировщиков и строителей с другой. По итогам трёх лет работы объединённая экспертная комиссия пришла к выводу, что находившийся в момент гибели на борту К-278 604-й экипаж не был в достаточной степени подготовлен для похода, в частности перерыв после предыдущего выхода в море превышал предельно допустимый срок в восемь месяцев, а пять членов команды не были допущены к исполнению обязанностей согласно занимаемой должности.
То есть, команда подводной лодки потеряла линейность, и отправка ее в море без дополнительной подготовки была недопустима. В январе 1998 года руководитель следственной группы отправил Главнокомандующему ВМФ РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших катастрофе атомной подводной лодки К-278 со следующими рекомендациями: — рассмотреть представление с участием лиц, ответственных за боевую подготовку в ВМФ. Вопрос об ответственности других лиц не ставится в связи с их увольнением с военной службы. Также, в документе указывалось, что в курсе Боевой подготовки атомных подводных лодок редакции 1990 года было введено множество упрощений, снижающих качество подготовки команд и, как следствие, увеличивающих аварийность и травматизм. В апреле того же года этот документ был рассмотрен Военно-техническим советом ВМФ, а последующие проверки различными инстанциями не нашли оснований для опровержения сделанных выводов.
Однако, в 2002 году, после увольнения в запас производивших расследование офицеров, представление было отменено, а следствие — приостановлено. Отмена результатов расследования произведена по надуманному поводу и является следствием желания некоторых высокопоставленных чиновников отвести от себя обвинения в произошедшей катастрофе. В районе гибели ПЛА «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989 — 1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов.
Вместе с лодкой погибли 52 члена экипажа. Они ценой своих жизней сделали главное: успели заглушить ядерные реакторы и предотвратили возможность теплового взрыва. Уроженец Минска. Посмертно он награжден орденом Красного Знамени. Подвиг капитан-лейтенанта 26 сентября 1976 года, спасая атомную подводную лодку К-47, погиб капитан-лейтенант-инженер Николай Васильевич Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5 АПЛ. Лодка находилась на боевой службе в Северной Атлантике, когда из-за короткого замыкания возник пожар в восьмом отсеке, где находится пульт главной энергетической установки ГЭУ. Именно такой пожар послужил причиной гибели К-8 в 1970 году. Но экипаж К-47 под командованием капитана 2-го ранга Бориса Филипенко ликвидировал пожар и устранил тяжелые последствия короткого замыкания в силовой сети, сохранив в том числе в работоспособном состоянии пульт главной энергетической установки, который находился в горящем отсеке… Три вахтенных капитан-лейтенанта-инженера, среди которых был и Николай Знахарчук, загерметизировались в ПУ ГЭУ и продолжали управлять главной энергоустановкой, четко понимая, что запаса кислорода в индивидуально-дыхательных аппаратах хватит не более чем на 20 минут… Спасая корабль, капитан-лейтенант Николай Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5, капитан-лейтенант Вячеслав Авдеев, командир группы КИПиА дивизиона движения БЧ-5 и капитан-лейтенант Александр Кириллов, командир группы дистанционного управления дивизиона движения БЧ-5, сознательно пошли на смерть. Похоронен Николай Знахарчук в городе Кобрине.
АПЛ «Комсомолец» и ее герои 7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», которой принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Среди них были и наши земляки. Родился 3 октября 1958 года в деревне Хвостово Шумилинского района. В аварийной обстановке Анатолий сменил потерявшего сознание вахтенного у дизель-генератора и обеспечил подводную лодку электроэнергией.
Траурный митинг завершился возложением венков к монументу экипажу АПЛ "Комсомолец". В храме Святителя Николая в этот день отслужили литию по погибшим подводникам.
К-278 "Комсомолец" затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море после вспыхнувшего на борту пожара.
С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать. Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма. Командир самолёта передал на берег метеосводку: видимость: 5-6 километров, нижняя кромка облаков — 400 метров, волна — 3 балла, зыбь. Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров.
На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления. Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев. Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов. Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним.
Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара на нем, заглушили реактор. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер. Атомная подводная лодка «Комсомолец» без всплывающей камеры 17:08 — К-278 с дифферентом на корму до 80 градусов затонула в точке с координатами 73.
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
С ними встретился Дмитрий Копытов. Юрий Парамонов — один из 27 выживших членов экипажа «Комсомольца». Пожалуй, самая современная на тот момент подводная лодка К-278 считалась непотопляемой, но ушла под воду за несколько часов. В 7 отсеке, по неизвестной до сих пор причине, возник пожар. Затем «Комсомолец» на какое-то время потерял управление, но субмарине удалось всплыть. Уже на поверхности Норвежского моря началась эвакуация. Лодка, тем временем, стремительно уходила на дно. Помощи моряки ждали на спасательных плотах и в ледяной воде. Мы понимали, что, наверное, наша участь и судьба уже решены.
Но в этот момент мы запели «Варяга», что дало нам ещё определённый заряд энергии, и мы дождались помощи». В той катастрофе погибли 42 моряка.
Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой.
В том числе старшего лейтенанта Сергея Маркова. Это был его первый настоящий поход.
Он собирался вступить в партию. Но он вместо этого взял и нелегально прилетел быстренько к нам, в Ленинград, повидаться. Как будто чувствовал, как будто проститься». Чтобы память о той трагедии не угасла, в Петербург каждый год приезжают родственники погибших и те, кому удалось выжить. Небольшие мемориалы есть и в других городах России. Например, в Севастополе, где похоронены трое моряков. Почему не удалось спасти сыновей, мужей и отцов, многие не понимают до сих пор.
Официальное расследование точных ответов не дало. Она спросила: «Почему же вы не разрешили норвежцам спасать?
В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов. Это момент, когда люди собираются вместе, чтобы почтить память моряков-подводников и выразить свою признательность за их самопожертвование. В ходе мероприятий, посвященных Дню памяти погибших подводников, проводится минута молчания. На многих церемониях присутствуют представители власти, ветераны и семьи погибших.
В храмах проводятся поминальные службы, прихожане молятся за тех, кто ушел в море и так и не вернулся домой. Субмарины проекта 636. Это позволяет людям узнать больше о важности подводных сил для обороны и безопасности нашей страны.
Курсы валюты:
- Сегодня в России — день памяти моряков-подводников
- Память моряков погибшей АПЛ Комсомолец почтили в Мурманской области
- Забытый «Комсомолец»
- Гибель АПЛ «Комсомолец»
- Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
- Главные новости
Российские подводники усомнились в данных об уровне излучения в районе гибели «Комсомольца»
7 апреля 1989 года погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» – самая быстрая, самая бесшумная, самая глубоководная, самая совершенная из подводных лодок своего времени. Митинг-реквием в память о гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Память моряков экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области, сообщил глава региона Андрей. затонула уникальная советская атомная подводная лодка "Комсомолец".
Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области
Большая атомная подводная лодка третьего поколения К-278 — единственная атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник». 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка Комсомолец. Митинг-реквием в память о гибели атомной подводной лодки «Комсомолец».