АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале (в это время Асанья расстался с религиозными взглядами).
Мануэль Асанья – цитаты
Почти 10 тысяч евро в год уходит на жильё у среднестатистической испанской семьи Сколько стоит построить одноэтажный дом в Испании? Простые, но важные советы для тех, кто переезжает в Севилью 30 квартир в Аликанте в удачном районе и по привлекательной цене Как правильно использовать герметик во время ремонта Покупка квартиры и переезд на ПМЖ в Аланью: гид по району Оба В какой стране купить недвижимость?
Вместо этого Асанья последовал примеру французского Просвещения и Третьей Французской республики и предпринял политические поиски демократии в 1920-х годах, защищая понятие родины как «демократического равенства всех граждан перед законом», которое заставило его принять республиканизм. После провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 года Асанья стал военным министром Временного правительства и провел военную реформу, стремясь создать современные вооруженные силы с меньшим количеством армейских офицеров. Позже он стал премьер-министром в октябре 1931 года.
В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому. Правительство Асаньи пользовалось поддержкой масонских организаций, которые в Испании были центрами либерального общества; в 1932 и сам премьер-министр стал масоном. Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке, что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 целый ряд этих офицеров включая Франсиско Франко приняли участие в выступлении военных против республики. Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией. В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии.
На улице Генерала Ораа находился «сад Кановаса». Во время гражданской войны в Испании здесь располагалась штаб-квартира Коммунистической партии. Гонсало Рико Авелло жил под номером 16. Поэт и политик Рубен Дарио жил под номером 27 нынешний номер 31 с 6 июня 1908 года по 24 февраля 1909 года6, во время своего пребывания на посту посла Никарагуа. Мариано Мигель де Валь жил под номером 31. В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья.
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
В 1931 году, после отречения короля и провозглашения в Испании республики, комитет стал первым временным правительством Второй республики, в котором Асанья получил пост военного министра. Вторая республика В выборах в Учредительное собрание партия участвовала в составе широкой коалиции Союз республиканцев и социалистов, объединившей силы разной ориентации — от марксистов до правых либералов. Получив 26 мест, Республиканское действие стало пятой по силе партией в парламенте. В ходе парламентских дебатов по вопросу принятия новой конституции в Республиканское действие поддержало проект, представленный Конституционным комитетом. Партия придерживалась социалистического тренда «мы чувствуем справедливость требований социалистов, социалистической политики» и автономистской тенденции «впервые в истории у нас есть Конституция, которая отвечает внутренней структуре нашей страны» , но без ущерба для национального единства. Один из видных деятелей Республиканского действия, Клаудио Санчес Альборнос, во время обсуждения проекта конституции высказался за радикальную трансформацию. В октябре 1931 года Асанья возглавил второе в истории республики временное правительство, сформировав его на базе левоцентристской коалиции, в которую помимо Республиканского действия вошли социалисты, радикалы, радикал-социалисты, галисийские и каталонские автономисты. Асанья возглавлял правительство в общей сложности почти два года, 699 дней, с 14 октября 1931 года по 12 сентября 1933 года.
За это время сменилось три кабинета, которые постепенно становились всё левее. Так, уже во II кабинет Асаньи не вошли центристские радикалы Алехандро Лерруса и умеренные автономисты из Партии Каталонская республика, которых сменили более радикальные левые республиканцы Каталонии. Годы правления Асаньи 1931—1933 вошли в историю Испании как «Реформистское двухлетие». Именно в это время были приняты республиканская конституция, Статут об автономии Каталонии и закон о конфессиях и правах религиозных общин, женщинам предоставили право голосовать, проведена образовательная реформа, в рамках которой были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских, начаты военная и аграрная реформы.
Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови.
По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми.
Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней.
Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики.
Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние. Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей. Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя.
В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти. Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий.
Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований. Вернуться на родину у философа получилось лишь в феврале 1930-го, когда Примо де Ривера лишился поддержки консервативной элиты, короля и армии из-за кумовства, неспособности решить назревшие социальные проблемы и обеспечить экономическую стабильность. Осознав шаткость своего положения, 60-летний диктатор подал в отставку и переехал в Париж, где скончался в марте того же года. Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике. Их желание исполнилось в первой половине 1931 года: лояльные монарху политики опасались перехода граждан к открытому насилию и отказывались возглавить правительство.
С 1911 г. В 1913-1920 гг. Публиковался в изданиях «El Imparcial» и «El Sol». С 1914 г. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в т. В 1918 и 1923 гг. В 1918 г. В 1920-1924 гг. Был известным писателем, автор художественных произведений «Vida de don Juan Valera» 1926, за эту книгу был удостоен Национальной премии по литературе , «El Jard? Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу , Бертрана Рассела , Стендаля , занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е гг.
Уже в первый день наступления мятежники прорвали линию обороны на толедском направлении и 18 октября вышли на внешний обвод обороны столицы. Попытки республиканцев нанести контрудары успеха не имели. Он доставил первую партию советских танков — 50 Т-26. Советские Т-26 и БТ-7 с 45-мм. Горев Ворошилову. На митингах люди просто беснуются для Мадрида все, что было в Картахене, секретом не осталось ». Люди возлагали на новое оружие весьма большие надежды. Роль советских танков в обороне Мадрида зимой 1936 года была исключительно велика. Танки прибыли вовремя. Их срочно готовили к вступлению в бой. Армана — 15 Т-26 — со смешанными советско-испанскими экипажами, подошедшая накануне к столице, атаковала франкистов. Успех был полным, но его не удалось закрепить из-за отсутствия поддержки пехоты. Рота прорвала фронт националистов, который удерживали марокканцы, углубилась до 35 км. Пехота так и не подошла, оборонительные позиции франкистов не были ни заняты, ни разрушены, у республиканцев не было тяжелой артиллерии. Противник пришел в себя и снова занял линию обороны у деревни Сессинья. На обратном пути, проходя через эту деревню, рота капитана Армана потеряла три танка, которые были подожжены марокканцами. Без сопровождения пехоты бронированные машины оказались беззащитными на узких улицах, окруженных каменными заборами. Экипажи сопровождавших её танков не имели достаточного времени для подготовки, что сказалось в ходе сражения за столицу Испании. Тем не менее эти жертвы не были напрасными — франкисты также понесли значительные потери и вынуждены были до 31 октября остановиться. Активная борьба шла в это время и на внешнеполитическом направлении. Майский, ссылаясь на отсутствие действий со стороны Комитета по отношению к нарушителям «Декларации о невмешательстве» после декларации, сделанной представителем СССР 7 октября, заявил, что в связи с систематическими нарушениями и бездействием Комитета, Советское правительство выходит из соглашения по невмешательству. Ответ последовал незамедлительно. Германия признала аннексию Абиссинии Италией, обе страны официально договорились признать правительство Франко. Все большое значение приобретала борьба за господство в воздухе. В сентябре-октябре оно почти полностью принадлежало фашистам. Республиканцы несли большие потери.
Дни рождения 10 января
Мануэль Асанья. Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей.
Асанья, Мануэль
умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция). В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. АСАНЬЯ Мануэль — АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940) — президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей.
Гражданская война в Испании
Премьер-министр был полностью уверен в том, что будет способен расправиться с восстанием своими силами. Его уверенность была настолько огромной, что он под страхом расстрела запрещает местным властям раздавать оружие сторонникам республики, на чем уже настаивали представители Коммунистической партии Испании. Глава государства беспокоился, но Касарес Кигоро убедил его, что ситуация в Испании остается ему подконтрольна и что нет нужды в привлечении гражданского населения. Наварра, бойцы "рекете" на богослужении перед боем, июль 1936. Однако он глубоко заблуждался. Мятеж тем же днем 18 июля перекинулся на континентальную территорию Второй Испанской Республики, застав врасплох центральную власть. Генерал Гонсало де Льяно, командовавший войсками на юге страны и имевший крепкую репутацию либерала-республиканца, внезапно объявил об отказе повиноваться властям и захватил Севилью.
В городе начались ожесточенные бои между военными, националистами и их врагами-республиканцами, которые завершились победой первых. Помимо Севильи, на юге Испании им удается овладеть крупным портовым городом Кадисом, что приводит к созданию надежного плацдарма мятежа в этом районе страны. Также быстрый и победоносный захват Кадиса приведет к тому, что у Франко и его африканской армии будет хороший порт для переброски сил на север. Однако, если не брать в расчет Андалусию, то путч скорее провалился. Заговорщикам удалось добиться решительного успеха только на консервативном северо-западе страны, в районах Галисии, Наварры, Старой Кастилии. Из числа крупных городов мятежникам покорились только Сарагоса в Арагоне и Овьедо в Астурии.
Это стало возможным благодаря фактору неожиданности, так как местных командиров также считали лояльными республике и политически благонадежными. Впрочем, уже в двадцатых числах июля Овьедо берут в кольцо части "народной милиции", и этот очаг мятежа был изолирован от остальной Астурии. В окружении националисты оказались и в других городах, где они подняли мятеж и попытались захватить власть: в Толедо, Гранаде и так далее. Бойцы "Народной милиции" в Барселоне, лето 1936. Провалились и попытки захвата двух самых густонаселенных городов Второй Испанской Республики - Мадрида и Барселоны. В столице путч провалился во многом из-за нерешительности местного генерала Хоакина Фанхуля, который сразу же объявил о своей солидарности с путчем, но целых два дня не предпринимал никаких решительных мер для нейтрализации государственного аппарата и республиканских вооруженных формирований.
Благодаря отсутствию толкового командования, монархисты и фалангисты проигрывают уличные бои своим противникам, их оттесняют к казармам, которые позднее также падают под натиском коммунистов. Практически все офицеры, в том числе и слабохарактерный Фанхуль, приговариваются к смерти и расстреливаются. В Барселоне, где популярностью пользовались анархисты, коммунисты и регионалисты, которые все поддерживали Республику, сама мысль о возможности переворота казалась бредом даже верхушке заговора. В той части страны, которая традиционно голосовала за республиканцев, выступлений вообще не состоялось. Хотя практически вся кадровая армия и предала дело Второй Испанской Республики, ей сохранили верность военно-морской флот и военно-воздушные силы, что делало переброску африканской армии если не невозможной, то практически невыполнимой. Номинальный лидер переворота, Хосе Санхурхо, возвращавшийся на португальском самолете из эмиграции разбился в авиакатастрофе 20 июля: авария случилась из-за неподъемного багажа, с которым чрезмерно честолюбивый генерал никак не хотел расстаться.
Таким образом путч остался без главаря, без фигуры, чьи приказы подлежали бы немедленному исполнению. Фактический провал переворота привел к тому. Бой за Мадрид, баррикада республиканцев. Однако будет большой ошибкой полагать, будто бы у Республики дела обстояли идеально. Дисциплина в ее рядах была понятием более чем условным, также возникла проблема с командирским составом, который в подавляющем большинстве своем перебежал к путчистам. Кроме того, президенту Асанье пришлось за три дня сменить трех премьер-министров один не признавал угрозы в путче, второй попытался договориться с Молой : и только фигура левого либерала Хосе Хираля устроила многочисленные партии из числа "Народного фронта".
Со страшным запозданием центральная власть санкционирует выдачу оружия гражданским, что на самом деле означало лишь констатацию свершившегося на практике уже давно процесса. Поддержка леволиберального правительства со стороны коммунистов и, особенно, анархистов была также довольно условной: их объединяли ненависть к националистам и... В Каталонии власть де-факто захватил анархический Центральный комитет антифалангистской милиции Каталонии, подменивший собой легитимные органы власти и опирающийся не на писанные законы, а на огромную популярность у народных масс. Эмилио Мола поддерживал контакты с немецким послом еще задолго до практической реализации заговора, а теперь же от позиции Германии в буквальном смысле слова зависело само по себе выживание путчистов, которым не удалось воплотить свой авантюрный план в полной мере. Герберт фон Дирксен прибывает в Берлин. Уже 19 июля, пока у казарм Мадрида еще идут бои, а часть республиканского правительства надеялась на успешность переговоров с верхушкой генералитета, из испанской столицы улетает посол Германии, отправляющийся в Берлин с целью обеспечить должную поддержку делу мятежа от гегемона Европы.
Его в ночь принимает Вильгельм II, который был необычайно обеспокоен ситуацией на полуострове, в которой он видел прямой вызов собственной державе. Герберт фон Дирксен красно описал своему императору сложившуюся обстановку, в которой он также примечал угрозу для Германии. Если верить воспоминаниям присутствовавшей при встрече Виктории-Луизы Прусской, то дипломат стращал их с отцом перспективой создания "нечестивого альянса" из Парижа, Рима и республиканского Мадрида. Именно посол первым предложил единственный выход: воспользоваться немецким флотом и перебросить армию Франсиско Франко на континент, тем самым значительно усилив путчистов. Он аргументировал свое предложение тем, что испанские колонии и без того лояльны правым партиям и не нуждаются в подобном гарнизоне, когда как именно на полях сражений в самой Испании и будет решаться ее судьба. Однако солдаты Франко уже грузились на немецкие транспортники, а размещенный в марокканских базах "флот открытого моря" готовился прикрывать их перемещение.
Верность принципам стоила Унамуно должности и, возможно, жизни, а его противостояние с генералом Астраем, приспешником Франко, обросло таким количеством подробностей, что некоторые современные историки склонны видеть в нем скорее величественную легенду, чем реальные факты. В этой запутанной истории попытался разобраться Василий Легейдо. Поделиться Репостнуть Твитнуть К середине осени 1936 года националисты контролировали Саламанку, город на северо-западе Испании, уже четыре месяца. Чтобы символически закрепить свою власть в столице одноименной провинции, фалангисты решили провести торжественное мероприятие в местном университете — одном из четырех старейших высших учебных заведений в Европе. Назначили праздник на 12 октября — годовщину открытия Америки Христофором Колумбом.
Роль почетного гостя и оратора отвели недавно восстановленному в должности ректора 72-летнему Мигелю де Унамуно — одному из самых известных сторонников франкистского мятежа среди тех, кто поддерживал его не ради продвижения по службе, достижения власти и удовлетворения личных амбиций. Известный философ, писатель и академик баскского происхождения, годом раньше претендовавший на Нобелевскую премию по литературе, идеально подходил для того, чтобы показать: против республиканского правительства выступают не только воинственные радикалы, но и мечтающие о преодолении разногласий представители интеллектуальной элиты. В университетской аудитории собрались видные представители националистического движения, включая жену Франко Кармен Поло, придерживавшегося монархистских взглядов журналиста и писателя Хосе Марию Пемана и видного путчиста генерала Хосе Мильяна Астрая. Последний прославился среди сослуживцев самоотверженными действиями при подавлении восстаний на Филиппинах и в Марокко, где лишился руки и глаза. Выступивший в поддержку новой власти епископ Саламанки поднялся на кафедру и зачитал пастырское послание.
Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма. Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть! От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов. Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления.
Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко.
Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны.
Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых.
С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский.
Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну.
Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии.
Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами.
Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?
Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли.
Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства.
С 1914 г. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в т. В 1918 и 1923 гг. В 1918 г. В 1920-1924 гг. Был известным писателем, автор художественных произведений «Vida de don Juan Valera» 1926, за эту книгу был удостоен Национальной премии по литературе , «El Jard?
Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу , Бертрана Рассела , Стендаля , занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е гг. В 1926 г. В 1930 г. После свержения монархии в апреле 1931 г.
Почти 10 тысяч евро в год уходит на жильё у среднестатистической испанской семьи Сколько стоит построить одноэтажный дом в Испании? Простые, но важные советы для тех, кто переезжает в Севилью 30 квартир в Аликанте в удачном районе и по привлекательной цене Как правильно использовать герметик во время ремонта Покупка квартиры и переезд на ПМЖ в Аланью: гид по району Оба В какой стране купить недвижимость?
Франко придет, порядок наведет
Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале в это время Асанья расстался с религиозными взглядами. Лиценциат права университета Сарагосы 1897 , доктор права Центрального университета Мадрида 1900. Журналист, писатель, политик В молодости работал помощником адвоката Луиса Диаса Кобеньи другим помощником в это же время был будущий предшественник Асаньи на посту президента Испании Нисето Алькала Самора. Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911 продолжал образование в Париже.
В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом.
После установления республики 1931 Асанья занял пост военного министра, в 1931-1933 годах возглавлял правительство Испании. В апреле 1934 года он возглавил Левореспубликанскую партию, вошедшую в 1936 году в Народный фронт. На парламентских выборах 16 февраля 1936 года Народный фронт одержал победу, Асанья сформировал правительство Испании, а затем с мая 1936 года по 1 марта 1939 года занимал пост президента республики, фактически являлся лидером правого, умеренного крыла Народного фронта.
Журналисты наблюдают как войска Франко захватывают город Пучсерда в Каталонии, 1939 год. Битва за столицу началась еще в ноябре, но республиканская армия и советская авиация давали жесткий отпор. Даже после победы в сражении под Гвадалахарой в марте 1937 года и многочисленных попыток взять город в осаду надежды на быстрый захват Мадрида не было.
Тогда националисты решили пока разобраться с промышленным севером, и генерал Мола повел свое войско на штурм Астурии, Бильбао и Сантандера. Новость о том, что франкисты разрушили мирный город, могла лишить Франко последней поддержки, и в дальнейшем его действия были более осторожными. В начале июня самолет Молы врезался в гору, и генерал погиб. Франко остался единственным лидером восстания. Принимая во внимание похожие обстоятельства смерти Санхурхо, некоторые историки считают, что обе катастрофы не были несчастными случаями, однако никаких доказательств этому найдено не было. После тяжелых бомбардировок и артиллерийских обстрелов Наварры 19 июня 1937 года пала Республика Басков. После захвата столицы провинции Кантабрия, порта Сантандер, франкистская армия стала наступать на провинцию Астурия. К концу октября все северное побережье находилось во власти франкистов. В апреле 1938 года националисты вышли к Средиземному морю, разделив республиканские войска на две части.
Республиканцы более трех месяцев не сдавали своих позиций, но 1 августа их все-таки заставили отступить. К середине ноября они были полностью оттеснены за реку Эбро. Франкисты за время сражений потеряли 33 тысячи человек убитыми и ранеными, а сторонники республики — 70 тысяч убитыми, ранеными и пленными. Боеспособность правительства, во главе которого теперь стоял умеренный социалист Хуан Негрин, была подорвана. В конце января 1939 года националисты захватили Барселону, а вместе с ней и всю Каталонию. Через месяц Франция и Англия признали правительство Франко. Гражданская война в Испании закончилась с входом франкистских войск в Мадрид и официальным признанием нового правительства со стороны США. Придя к власти, Франсиско Франко запретил все партии, кроме «Испанской фаланги», и на десятилетия установил в стране диктатуру.
В протоколах заседаний Учредительных кортесов, где содержится большая часть информации, зафиксирован ряд леденящих душу свидетельств многочисленных очевидцев событий. Он заверил, что ряд расстрелянных крестьян был скован наручниками и что хижина «Шестипалого» была сожжена из огнеметов. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. Он отверг все обвинения, заявив: «В Касас-Вьехасе не произошло, насколько нам известно, ничего кроме того, что должно было произойти…» Поскольку правительство отказалось создать парламентскую комиссию для расследования случившегося, группа депутатов во главе с капитаном Седилесом отправилась в Касас-Вьехас, чтобы получить информацию на месте. В ходе дебатов депутат-радикал Мартинес Баррио резко обрушился на правительство, заявив, что кровавыми репрессиями в Касас-Вьехасе оно ставит под угрозу жизнь республики. Он добавил: «Думаю, однако, что есть нечто худшее, чем утрата режима: это если этот режим уйдет запачканным, осужденным Историей, покрытый стыдом, слезами и кровью…». Во время речи Мартинеса Баррио Асанья вскочил и в гневе покинул зал. Той же ночью в дневнике он записал: «Сессия была отвратительным спектаклем. Жадно набросились на кровь, она возбуждала их, нас хотели запятнать ею…» На следующий день атаки возобновились в тех же тонах. Асанья взял слово для того, чтобы снять с правительства ответственность за события 12 января, заявив: «не было и нет в мире правительства, которое могло бы помешать тому или иному агенту власти по той или иной причине выйти за пределы своих полномочий и под воздействием каких-либо причин, страха, ненависти или мести, преступить пределы в исполнении своего долга…» Этими словами председатель правительства уже начал признавать, что, действительно, в Касас-Вьехасе действовали неправильно. Но всю ответственность он возложил непосредственно на командира карательных сил — капитана Рохаса. В конце концов, была создана парламентская комиссия, передавшая судьям протоколы заседаний, официальную информацию и все документы, имевшие отношение к делу. В мае 1934 г. Менендесом и капитаном Мануэлем Рохасом. Дело Менедеса было отложено, а Рохас был приговорен к 20 годам тюрьмы, которые, конечно же, не отбыл. Вскоре после этого правые затеяли пересмотр дела, и в июле 1936 г.
Бои за Мадрид. Мятеж становится войной
биография, дата рождения. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор. В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет.
Асанья-и-Диас, Мануэль
Асанья наивно рассчитывал, что в результате этой меры "волки будут сыты и овцы целы". На самом деле, однако, данная мера только способствовала созданию большого количества реакционных офицеров-политиканов, на казённый счёт систематически занимавшихся различными интригами и заговорами против республики. Это с особенной яркостью обнаружилось позднее, во время мятежа Франко. В 1931 году, после первого кризиса, перенесённого Временным правительством в результате оппозиции Алкала Замора к попыткам республики ограничить злоупотребления религиозных орденов, Асанья стал премьер-министром. Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-1933 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики. Вследствие усиления реакционных элементов Асанья в конце 1933 года пришлось уйти в отставку. В 1934 году реакционное правительство Леруса - Хиль Роблеса привлекло Асанью к ответственности в связи с антифашистским восстанием в октябре 1934 года. После парламентских выборов 1936 года, давших победу демократическим элементам, Асанья вновь стал премьер-министром испанского правительства. Вскоре после того, в мае 1936 года, Асанья был избран президентом республики и сохранил этот пост до конца гражданской войны февраль 1939 , не играя, впрочем, особенно активной роли в политике.
Асанья умер в изгнании во Франции.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 марта 2021, 21:17 Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане Также ожидается, что стороны подпишут соглашение о создании совместного оперативного подразделения правоохранительных органов и документ по вопросам борьбы с терроризмом ПАРИЖ, 15 марта. Борьба с пандемией, отношения с Китаем и сотрудничество в сфере противодействия терроризму станут основными темами 26-го франко-испанского саммита, который состоится в понедельник на юге Франции - городе Монтобане. В его работе примут участие президент Франции Эмманюэль Макрон, глава испанского правительства Педро Санчес, а также по 13 министров с каждой стороны. Как сообщили ТАСС источники в Елисейском дворце, двусторонняя встреча такого уровня пройдет впервые с 2017 года. По словам сотрудников администрации, лидеры "рассмотрят весь спектр сотрудничества на международном, европейском и двустороннем уровнях". В том числе речь пойдет о подготовке к совещанию стран Евросоюза, которое пройдет позднее в этом месяце. Лидеры двух стран обменяются мнениями об отношениях с Китаем, а также о сотрудничестве в контртеррористической операции в зоне Сахеля Буркина-Фасо, Мавритания, Мали, Нигер, Чад. Соглашение о двойном гражданстве Согласно этим же источникам, стороны подпишут в Монтобане соглашение о признании двойного гражданства. Это позволит испанцам приобретать французское гражданство, а французам - испанское.
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
На параде националистов было объявлено, что Каталония лишается своей автономии. Правительства Великобритании и Франции признают генерала Франко законной властью. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. Но получил категорический отказ — победа франкистов казалась очевидной. Хотя сопротивление еще было возможным. И вот в этот момент сработала так называемая «пятая колонна».
Так ее назвал генерал армии мятежников Эмилио Мола еще в 1936 году во время первого наступления на Мадрид четырьмя колоннами. Он имел в виду агентуру, но по факту, два с половиной года спустя ей стали сами республиканские командиры. Все оставшиеся республиканские военачальники его поддержали. Они объявили о создании «Хунты национальной защиты». Вот только после этого премьер Негрин сложил полномочия и покинул Испанию. Хунта почему-то решила, что Франко будет с ней договариваться. Но он чувствовал вкус близкой и полной победы. И действительно, уже 26 марта его войска заняли Мадрид.