Новости асанья мануэль

После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.

Как завершилась Гражданская война в Испании

Мануэль асанья цитаты, бандрейдж победил током, и стал жареным губернатором. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья.

Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?

После свержения монархии в апреле 1931 г. В октябре 1931 — сентябре 1933 гг. Во время своей правительственной деятельности проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 г. Был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты.

Его правительство провело аграрную и образовательную реформы, провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии. В 1932 г. На муниципальных выборах 1933 г.

Во время работы в правительстве продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933 г.

Роль почетного гостя и оратора отвели недавно восстановленному в должности ректора 72-летнему Мигелю де Унамуно — одному из самых известных сторонников франкистского мятежа среди тех, кто поддерживал его не ради продвижения по службе, достижения власти и удовлетворения личных амбиций. Известный философ, писатель и академик баскского происхождения, годом раньше претендовавший на Нобелевскую премию по литературе, идеально подходил для того, чтобы показать: против республиканского правительства выступают не только воинственные радикалы, но и мечтающие о преодолении разногласий представители интеллектуальной элиты. В университетской аудитории собрались видные представители националистического движения, включая жену Франко Кармен Поло, придерживавшегося монархистских взглядов журналиста и писателя Хосе Марию Пемана и видного путчиста генерала Хосе Мильяна Астрая. Последний прославился среди сослуживцев самоотверженными действиями при подавлении восстаний на Филиппинах и в Марокко, где лишился руки и глаза. Выступивший в поддержку новой власти епископ Саламанки поднялся на кафедру и зачитал пастырское послание. Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма. Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть!

От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов. Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления. Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко. Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала.

Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых.

С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится.

Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью.

Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму.

Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя.

Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона.

И когда оливковое дерево мира распустит листья, когда лавр увенчает победу испанской республики, возвращайтесь! Беженцы После падения Каталонии в феврале 1939 года огромная волна беженцев пересекла границу с Францией. Более полумиллиона граждан Республики, солдат, членов интернациональных бригад сделали этот бесповоротный шаг, спасаясь от наступающей армии Франко. По ту сторону границы измученные и запуганные беженцы были помещены французскими властями в лагеря для интернированных. Они страдали от невыносимых условий, многие умерли от болезней и голода. Среди наиболее известных беженцев был поэт Антонио Мачадо, который умер через несколько дней после пересечения границы и был похоронен у моря в городке Кольюр.

Кардинал поселился на юге Франции и велел своим подчиненным, испанским священникам, распродавать церковное имущество, не переводя выручку в песеты[46]. Фанатичный мистицизм Церкви вызвал в Испании волну антиклерикальных настроений: особенно подействовали «чудеса», которые в 1930-е годы часто сводились к тому, что «красный», якобы виновный в каком-нибудь кощунстве, «внезапно» падал замертво. Романист Рамон Сендер объяснял вандализм левых против церквей в частности, осквернение мощей реакцией на навязанный церковью обычай прикладываться к «святым костям» и их чрезмерным почитанием в испанской церковной традиции. Женщины во всем черном, следовавшие любому слову своего священника, готовы были поверить во все, даже в самое невероятное: в Испании психические расстройства на религиозной почве встречались чаще любых других. Эта атмосфера причудливым образом воздействовала даже на неверующих: рабочие придумывали небылицы о пытках в монастырях, многие естественные катаклизмы приписывались иезуитам — по примеру самой Церкви, неустанно клеймившей масонов, евреев и коммунистов. Собравшаяся толпа подожгла здание монархической газеты «АВС», пострадала кармелистская церковь на площади Испании; в следующие два дня настал черед множества других церквей. Беспорядки прокатились вдоль Средиземноморского побережья и достигли Андалусии: поджоги имели место в Аликанте, Малаге, Кадисе и Севилье. В конце концов правительство нехотя ввело военное положение. Правые крепко запомнили приписанные Асанье слова, что он предпочел бы, чтобы сгорели все церкви Испании, лишь бы не пострадал ни один республиканец. Но напор на правительство усиливался и с противоположной, левой стороны, особенно старались крайне левые.

Были парализованы линии связи, протянутые из Барселоны и Севильи, предпринимались акты саботажа против линий «Телефоники», проданной диктатурой Примо де Риверы североамериканской ITT. Посол США потребовал вмешательства сил безопасности, мадридское правительство прибегло к услугам штрейкбрехеров из ВСТ. НКТ объявила общенациональную всеобщую забастовку; в Севилье Гражданская гвардия разогнала собравшихся на похороны убитого штрейкбрехером рабочего. Завязался уличный бой, жертвами которого стали семь человек, в том числе трое гвардейцев. Армия и Гражданская гвардия, традиционные силы законности и порядка, по привычке прибегли к насилию, применив легкую артиллерию и «ley de fugas» — стрельбу по заключенным «при попытке к бегству». Потери составили еще 30 убитых и 200 раненых, сотни были арестованы. Испанские трудящиеся, ранее возлагавшие на республику большие надежды, пришли к выводу, что по своей жестокости они ничем не лучше монархии. НКТ объявила республике открытую войну, не скрывая намерения свергнуть ее методом социальной революции. После выборов 28 июня начали заседать кортесы[48]: на первой их сессии 14 июля председательствовал социалист-интеллектуал Хулиан Бестейро. Социалисты из ИСРП — редкий случай!

Ларго Кабальеро согласился на участие социалистов в правительстве, считая, что это отвечает интересам ВСТ, о которых он заботился прежде всего. Несмотря на быстрый рост ВСТ, НКТ по-прежнему превосходила его численностью, снова обретя годом раньше легальный статус. В конце августа был вынесен на обсуждение первый проект конституции, один из пунктов которой гласил: «Испания — демократическая республика трудящихся всех классов». В самых спорных разделах — статьях 26 и 27 — говорилось о роспуске религиозных орденов. Это ускорило кризис, разрешенный лишь благодаря умению убеждать, проявленному Мануэлем Асаньей. Запрету и национализации собственности теперь подлежал один орден иезуитов[49]. При этом статья 26 предусматривала прекращение не позднее чем через два года государственного финансирования Церкви. Перед Церковью вставала острейшая проблема. Впервые она столкнулась с администрацией, отвергавшей традиционное представление о синонимичности Церкви и Испании. Тот факт, что посещаемость церквей в Испании было ниже, чем в любой другой христианской стране, не помешал кардиналу Сегуре заявить, что в Испании «ты либо католик, либо никто».

К мессе ходило менее 20 процентов всего населения Испании. В большинстве районов южнее Гвадаррамы эта цифра не достигала даже 5 процентов. Но эта статистика не влияла на убеждение церковных иерархов в Испании и в Риме, будто республика взялась их преследовать[50]. Дебаты по 44-й статье об экспроприации земель в «национальных интересах», которой требовали социалисты, привели к новому обострению, и Алькала Самора снова как и из-за 26-й статьи чуть не подал в отставку. Без экспроприации была неосуществима аграрная реформа — и хотя безземельным батракам предполагалось передать только необрабатываемые земли, центристы и правые опасались дальнейших шагов в этом направлении[51]. Наконец, 9 декабря кортесы проголосовали за конституцию. Нисето Алькала Самора был официально избран президентом республики. Мануэль Асанья, виднейший либеральный республиканец, был интеллектуалом, настроенным решительно антиклерикально, человеком блестящего ума — и мрачным пессимистом. Себя самого он считал сильным лидером республики, но был лишен последовательности и силы духа, необходимых для этой роли. Поддержку он черпал главным образом среди прогрессивного среднего класса, врачей и учителей, а также в низшем сегменте среднего класса — у лавочников и клерков.

Глава радикальной партии Алехандро Леррус, надеявшийся возглавить правительство вместо Асаньи, был забаллотирован социалистами, которые не без основания считали его партию погрязшей в коррупции. С тех пор Леррус стал искать союзников в правом лагере: в основном его поддерживали консерваторы и бизнесмены, не любившие короля Альфонсо, но не отличавшиеся внутренним неприятием монархии. Противники республиканской реформы, сторонники крупных землевладельцев, духовенства и армии, имели незначительное меньшинство мест в кортесах, что не снижало их пыл в отстаивании ценностей традиционной Испании[53]. Фашизм на этом этапе был совсем незаметен: писали о нем немного, вокруг Хосе Антонио Примо де Риверы, сына покойного диктатора, группировалась всего лишь горстка правых интеллектуалов[54]. После провозглашения республики анархисты раскололись: одни пошли путем синдикализма, или профсоюзов, как «treintistas» Анхеля Пестаньи и Хуана Пейро, другие примкнули к ФАИ Федерации анархистов Иберии. Последних, в том числе Хуана Гарсиа Оливера и Буэнавентуру Дуррути, страстно веривших в борьбу против государства, в стачки и восстания, прозвали «gimnasia revolucionaria», готовившей социальную революцию. Однако первой серьезной угрозой правительству стало незначительное на первый взгляд событие в одной отдаленной деревне. Кастильбланко, селение в провинции Бадахос близ португальской границы, бастовало с конца декабря 1931 года. Для восстановления порядка туда прибыл отряд гражданской гвардии; один из гвардейцев открыл огонь и убил местного жителя. В ответ крестьяне стали жестоко мстить и линчевали четверых гвардейцев: спираль насилия раскрутилась стремительно.

В далекой Риохе произошло новое печальное событие: там гражданские гвардейцы, видимо мстя за своих товарищей, погибших в Кастильбланко, убили 11 человек и 30 ранили. Асанья, вызвав Санхурхо, отругал его за действия подчиненных и снял с должности с сильным понижением: теперь Санхурхо стал генеральным инспектором корпуса пограничной стражи carabineros [55]. Генерал, способствовавший в апреле установлению республики тем, что отказал в защите королю, снова счел себя оскорбленным. Он вошел в контакт с другими старшими офицерами с намерением подготовить государственный переворот — однако правительство оказалось в курсе его планов, и августовский путч Санхурхо кончился унизительной неудачей. Лишь в Севилье ненадолго мелькнул призрак успеха, но бездействие самого Санхурхо и незамедлительно объявленная НКТ всеобщая забастовка положили конец мятежу. Санхурхо попытался сбежать в Португалию, но был арестован в Уэльве[56]. Мадридское правительство арестовало и других заговорщиков, включая Хосе Антонио Приму де Риверу и Рамиро де Маэсту; в общей сложности 140 человек были сосланы в Западную Сахару, в Вилья-Сиснерос.

Асанья Мануэль

Альмерия - гастрономическая столица 2019 Таксисты Барселоны грозят новой масштабной забастовкой Эта весна в Испании будет теплее, чем обычно В Мадриде вводят новые требования к туристическому жилью Испанский Виго вошел в пятёрку самых комфортных для инвалидов городов Европы Авиакомпания Iberia объявила о наборе пилотов Добраться из Мадрида в Барселону на поезде AVE можно будет за 10 евро Аэропорт Мадрида в январе был одним из самых непунктуальных Кафедральный собор Сарагосы признан самым красивым в Испании В Барселоне создали приложение для выбора тенистых маршрутов На канатной дороге в Испании побит мировой рекорд скорости 14 лучших испанских вин для жаркого лета-2021 Что стоит посмотреть в Испании на машине?

Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Просмотров: 1 И он был прав, потому что, вспомнив, что и как происходило всего несколько часов назад на улице Rue Maitre Albert, назвать их план иначе, как сильно извращённой попыткой коллективного суицида, Виктор не мог. Однако сделанного не воротишь, не так ли?

Кстати, в одной из них воевал такой популярный сейчас писатель как Джордж Оруэлл. Она насчитывала 340 тысяч солдат и офицеров, имела сотни танков, тысячу орудий и 500 самолетов. У республиканцев была 200-тысячная армия и никакой техники. Западные державы призвали главу испанского правительства Хуана Негрина капитулировать, но он отказался. На параде националистов было объявлено, что Каталония лишается своей автономии. Правительства Великобритании и Франции признают генерала Франко законной властью. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. Но получил категорический отказ — победа франкистов казалась очевидной. Хотя сопротивление еще было возможным. И вот в этот момент сработала так называемая «пятая колонна». Так ее назвал генерал армии мятежников Эмилио Мола еще в 1936 году во время первого наступления на Мадрид четырьмя колоннами. Он имел в виду агентуру, но по факту, два с половиной года спустя ей стали сами республиканские командиры. Все оставшиеся республиканские военачальники его поддержали. Они объявили о создании «Хунты национальной защиты».

Восстание имело временный успех в Астурия и Барселона , но закончилось через две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был освобожден из тюрьмы в январе 1935 года. Затем Асанья помог организовать Frente Popular «Народный фронт» , коалиция всех основных левых партий на выборах 16 февраля 1936 года. Фронт выиграл выборы, и 19 февраля Асанья снова стал премьер-министром. В его парламентскую коалицию входили PSOE и коммунисты. Это встревожило консерваторов, вспомнивших о своей попытке захвата власти всего 17 месяцев назад. Правительство Асанья объявило немедленную амнистию для всех заключенных, участвовавших в восстании, что усилило обеспокоенность консерваторов. Социалисты и коммунисты были назначены на важные должности в штурмовой гвардии и гражданской гвардии. Азанья предпочел узаконить эти действия, чем оспорить их. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призывах к насильственной революции и насильственному подавлению правых. Политические убийства коммунистов, социалистов и анархо-синдикалистов были частыми, равно как и ответные меры со стороны все более радикальных консерваторов. Асанья был человеком очень сильных убеждений. Стэнли Дж. Пэйн предварительно описал его как «последнюю великую фигуру традиционного кастильского высокомерия в история Испании. CEDA, который был прокатолическим, поэтому он считал нелегитимным, а также всех без исключения монархистов, даже тех, кто поддерживал парламентскую демократию. По мнению Пол Престон , ничто не указывает более прямо на ценность услуг, оказываемых Азаней Республике, чем ненависть, которую испытывают к нему идеологи и пропагандисты франкистского дела. Когда в апреле собрались кортесы, они отстранили президента Алькала-Самора от должности. К тому времени Асанья был глубоко подавлен нарастающим беспорядком, но не видел способа противостоять ему. Продолжалось политическое насилие: с февраля по начало июля было совершено более 200 убийств. К июлю военный заговор с целью свержения республики был в разгаре, но ничего определенного не планировалось. Асанья и Кирога не действовали эффективно против убийц. Однако восстание в Мадриде провалилось.

Гражданская война в Испании

После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья. В завершении саммита Эмманюэль Макрон и Педро Санчес посетили могилу Мануэля Асаньи и стелу, возведенную в память о жертвах терактов 2012 года.

АСАНЬЯ Мануэль

Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. Мануэль Асанья Диас родился в богатой семье и в очень раннем возрасте осиротел.

Детство и молодость

  • Реформы правительства Мануэля Асаньи (июль 1931 — сентябрь 1933 гг.)
  • Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни
  • В правительстве
  • МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ
  • Manuel Azana

Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

АСАНЬЯ Мануэль — АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940) — президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? Игрок сборной Мозамбика Нельсон Жоао Мануэль прокомментировал первую победу своей сборной на чемпионате мира."Мы выиграли сегодня, это важно после поражения с Испанией. Но в феврале 1936 года с минимальным перевесом в голосах очередные выборы выиграл блок левых партий, который и сформировал новое правительство под руководством Мануэля Асанья. видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Король посетил открытие выставке, посвященной жизни и деятельности Мануэля Асаньи.

АСАНЬЯ Мануэль

Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. испанский государственный и политический деятель, президент Испании (1936-1939). умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция). Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы.

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

Бои за Мадрид. Мятеж становится войной Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880.
Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской.
Франко придет, порядок наведет В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио.
Мануэль Асанья биография. Испанский политический деятель, президент Испании (1936—1939), писатель Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов.

Please wait while your request is being verified...

Воспоминания об Асанье в Монтобане После его смерти перед местом захоронения последнего президента Испанской Республики прошло много поминовений. По этому случаю Жан-Мишель Байле , президент Генерального совета Тарн-и-Гаронна , объявил о скором открытии в Монтобане педагогического колледжа, который впервые в мире будет носить имя «Мануэль Асанья». Это ультрасовременное заведение, отвечающее последним экологическим стандартам, было открыто 23 октября 2009 г. Первоначально идея принадлежит Уилфриду Гарсиа, внуку испанского беженца, и песня будет выпущена в Монтобане в сотрудничестве с Франком Дейтосом, Пако Руисом и Элиасом Руисом.

После прихода реакционной партий к власти ноябрь 1933 года возглавил с апреля 1934 года новую партию - Левореспубликанскую, вступившую в 1936 году в Народный фронт. С победой последнего на выборах 16 февраля 1936 года Асанья - глава правительства, а затем с мая 1936 года - президент республики. В период национально-революционной войны 1936-1939 годов Асанья - фактический лидер правого крыла Народного фронта, сторонник компромисса с фашистами. Советская историческая энциклопедия. Том 1. Асанья, Мануэль 1880-1940 - видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Обучался в католическом колледже августинцев в Эскуриале, потом стал юристом, поступил на государственную службу и постепенно поднялся до высших ступеней в министерстве юстиции.

Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". В 1930 году Асанья вступил в состав революционного комитета, который вёл борьбу против монархии и позднее, после падения монархии, превратился во Временное правительство Испанской республики. В этом правительстве Асанья занимал пост военного министра и в качестве такового провёл ряд реформ, имевших целью модернизацию испанской армии.

При этом ещё несколько десятков тысяч мятежников оказались за решёткой. Среди арестованных был не только Ларго Кобальеро, но ещё и президент Женералитата автономного правительства Каталонии Луис Компанис. У действующей власти появился сильный соблазн — нанести сокрушительный удар по оппозиции. Несколько десятков человек, представлявших наибольшую опасность для правительства, приговорили к смертной казни. Однако ситуация внезапно затормозилась. Власть посчитала, что в оппозиции быстро создадут культ павших героев, а места казнённых займут новые лидеры. Параллельно в Испании шла масштабная кампания по спасению арестованных, которую запустили левые и либеральные политические силы. В конечном итоге, правительство заменило смертную казнь на тюремные сроки. Мануэль Асанья. Социалисты и левые республиканцы мечтали вернуть себе власть, поэтому старательно подогревали общество. На руку оппозиции сыграли и коррупционные скандалы, и стремительное ухудшение жизни простых испанцев. Но главный козырь у левого блока заключался в том, что только они были способны остановить наступление правых. В 1934 году в Испании появилась левая республиканская партия ЛРП , которая быстро стала серьёзной политической силой либералов. Осенью 1935 года Леррус и часть его администрации оказались замешаны в коррупционных махинациях. После обвинения во взяточничестве у президента Саморы не было другого выхода, кроме как отправить в отставку премьер-министра и всё правительство. А в кресло сел Чапаприета. Левые не теряли времени. Они создали леводемократический блок, который в 1936 году получил название «Народный фронт». В него вошли: леволиберальные партии, каталонские и баскские националисты, социалисты, коммунисты и другие представители различных политических сил. На очередных выборах «Народный фронт» одержал победу. Власть вновь оказалась в руках Мануэля Асаньи. Первым делом правительство «Народного фронта» объявило политическую амнистию. В общей сложности на свободе оказались более 15 тыс. Затем Асанья добился восстановления Женералитата Каталонии. Спустя несколько месяцев Асанья стал президентом Испании, заменив на этом посту Алкалу Самору, который вынужденно ушёл в отставку. Во главе правительства встал Сантьяго Касарес Кирога — галисийский либерал. Социалисты в состав правительства не вошли — они добровольно отказались от этого, несмотря на крупнейшую фракцию в Кортесах. Кортесы — региональные сословно-представительные собрания, которые превратились в парламент. Асанья и Кирога прекрасно понимали шаткость своего положения, поэтому пытались укрепить власть вдохнув жизнь в аграрную реформу. Всего за несколько месяцев было распределено свыше 750 тыс. Начали создаваться кооперативы. Однако «задобрить» крестьян малой кровью не получилось. Люди были недовольны очередью на землю, которая растянулась на несколько лет, а также неэффективностью кооперативов — банально не хватало техники для всех нуждающихся. Дошло до того, что отчаявшиеся крестьяне начали захватывать поместья, пытаясь прокормить семьи. Нарушение закона, соответственно, привело к конфликтам с национальной гвардией. После того, как в Испании начались проблемы с продовольствием, терпение людей лопнуло. По всей стране прокатилась волна стачек, то и дело происходили конфликты между левыми и правы экстремистами. Государство захлебнулось в массовых демонстрациях. Политические партии, как правящие, так и оппозиционные, вместо того, чтобы объединиться для решения многочисленных проблем, наоборот, сознательно разжигали конфликты. Одни боялись потерять власть, другие — мечтали её вернуть. В итоге Испания оказалась в социальном кризисе такого масштаба, что умеренная политика правительства оказалась неспособной остановить надвигающуюся катастрофу. Началась Гражданская война. Сейчас необходимо сделать небольшое отступление, чтобы в полной мере оценить размах катастрофы, которая накрыла Испанию. К Гражданской войне государство шло уверенным шагами с самого начала 20-го столетия. В новый век некогда великая колониальная держава вступила с целым списком проблем. И, соответственно, государство находилось в состоянии жесточайшего кризиса и общего упадка, который, как раковая опухоль, поразил все сферы жизнедеятельности Испании. Проблем у Испании было так много, что действующая власть не понимала, что именно решать в первую очередь. В итоге государство представляло из себя взрывоопасную смесь: застойный полуфеодальный строй, отсталая экономика, межнациональная и межклассовая вражда. Всё это толстым слоем накрыли идеологическая ненависть и тотальная нищета. Особенно сильно страдали крестьяне и рабочие: первые из-за гнёта землевладельцев и скудных участков, неспособных прокормить, вторые — от непонятных и никак не отрегулированных трудовых отношений. Масло в огонь подливали и национальные меньшинства каталонцы, баски, галисийцы , которые требовали автономий и негативно относились к централизованной власти Мадрида. А поскольку их численность составляла более четверти всего населения страны, то власть буквально сидела на пороховой бочке. Испания в начале Гражданской войны. Испания в то время считалась отсталым государством, её мнение не интересовало ведущие державы. Испания потеряла все колонии в Центральной и Южной Америке. Под контролем испанской короны находились лишь несколько стран в Африке и Канарские острова. Но эти колонии в финансовом плане никак не могли помочь Испании справится со всеми неурядицами. Особую роль играла армия, которая в тот момент являлась неким самостоятельным «государством» в составе Испании. Большое количество прав и свобод на деле лишь откатили военную структуру в развитии. Командный состав ставил себя выше законов и ощущал себя особой кастой. Это сформировало политические амбиции. При этом сама армия не отличалась боеспособностью. Солдаты обучались по неактуальным «методичкам» и воевали устаревшим оружием. Король Альфонс XIII и его правительство действовали по принципу «на наш век» хватит и никаких шагов по спасению государства не предпринималось. А если в той или иной части страны вспыхивали восстания, то их жёстко гасили при помощи гражданской гвардии или же войск. Первый тревожный звоночек для короля прозвучал в 1923 году. Первым делом он распустил правительство, парламент, а также все политические партии. Затем ввёл цензуру, после чего установил полноценный режим военной диктатуры. Генерал, который вдохновлялся итальянскими фашистами, попытался применить их сценарий в Испании, поэтому ставку он сделал на предпринимателей, которые должны были спасти экономику. И это сработало. Ситуация начала постепенно выравниваться. Однако грянул мировой экономический кризис, который в одночасье нивелировал все успехи. Король и правительство списали военный переворот генерала на случайность. Но уже в 1931 году монархия рухнула после свободных муниципальных выборов. Мятеж Франко Вернёмся к событиям 1936 года. Мятеж подняли представители Испанского военного союза ИВС , полулегальной организации, состоящей из консервативно настроенных офицеров. Испанский военный союз был основан в 1935 году генералом Хосе Санхурхо. За три года до образования организации он попытался организовать путч, но безрезультатно. После чего генерал покинул Испанию. ИВС являлся организацией, негативно настроенной по отношению к республике. В первую очередь из-за политики власти, которая ущемляла права военных. Санхурхо считал, что только они способны «спасти Испанию», захватив власть путём военного переворота. Лидерами Испанского военного союза были генералы Франсиско Франко и Мануэль Годет, а фактическим руководителем организации являлся генерал Эмилио Мола, которого прозвали «Директором». Касарес Кирога и его правительство настороженно относились к ИВС, понимая, что военные могут принести много проблем, поэтому попытались нейтрализовать опасность. Поскольку ни арестовать, ни ликвидировать противников власть не могла, она их разъединила. Годета отправили служить на Балеарские острова, Молу сослали в Наварру, а Франко «выделили» Канарские острова. Вторым шагом стало заигрывание с Республиканским антифашистским военным союзом РАВС , который распространял своё влияние на армию и был лоялен Народному фронту. Однако эта политика встретила жёсткий отпор в лице правых радикалов, в основном, фалангистов. Фаланга — политическая партия в Испании с ультраправыми взглядами. Несмотря на это, ИВС готовились к антиправительственному мятежу. Они переманивали на свою сторону опытных солдат, высокопоставленных офицеров. Единственное — мятежники не вели переговоров с представителями военно-воздушных сил, поскольку те являлись приверженцами либеральных и социалистических идей. Мола решил не тратить на переговоры время — его он потратил с пользой, достигнув ряд важных соглашений с монархистами и ультраправой Фалангой. Кроме этого, лояльно к заговорщикам относилась и Гражданская гвардия, желавшая вернуть часть своих прав, которые забрал «Народный фронт». Однако полной уверенности в успехе у Молы не было. Дело в том, что несмотря на количество союзников, всё равно многие офицеры штурмовой гвардии остались верны республике. Лидеры путча. Интересно то, что сам Франко не был уверен в успехе. Более того, в конце июня он даже отправил Касаресу Кироге послание, в котором попросил вернуть его на материк, а также недвусмысленно намекнул на мятеж. Но глава правительства реагировать на предупреждение генерала не стал. И только после этого Франко, окончательно разочаровавшийся в действующей власти, дал согласие на участие в путче. Официально путч начался 17 июля в Марокко. На деле он стартовал на день раньше. Бунт подняли марокканские части, в общей сложности 14 тыс. Их поддержало исламское духовенство. Следом мятеж поднял испанский Иностранный легион, в котором служили 11 тыс. К путчистам присоединились ещё 20 тыс.

Координатором мятежа стал командующий войсками в Наварре Мола, составивший подробный план действий, согласно которому правые силы должны были одновременно восстать во всех крупных городах в 17:00 17 июля 1936 года. Основная миссия была возложена на марокканские войска и Испанский легион, которым помогали ополчение кастильских и наваррских монархистов, а также основанная сыном бывшего диктатора Хосе Антонио Прима де Ривера партия «Испанская фаланга» и национальная гвардия. В марокканском городе Мелилья восстание началось на час раньше, поскольку офицеры боялись, что их планы будут раскрыты. На Канарских островах антиправительственные выступлениями руководил генерал Франко. Утром 18 июля 1936 года он выступил по радио, объяснив мотивы и цели заговорщиков. Тем временем контроль над Севильей установил внезапно присоединившийся к националистам генеральный инспектор карабинеров Гонсало Кейпо де Льяно. К 19 июля на стороне мятежников уже встали 14 тысяч офицеров и около 150 тысяч рядовых. Путчисты успешно захватила Кадис, Кордову, Наварру, Галисию, Марокко, Канарские острова и некоторые другие южные территории. Зенитная батарея во время обороны Мадрида, 1936 год. Левый либерал Хосе Хираль немедленно санкционировал выдачу бесплатного оружия всем сторонникам Республики. Ранее беспомощные ополченцы, наконец, смогли дать отпор бунтующим военным, а правительству позволили сохранить контроль над многими важными городами: Мадридом, Барселоной, Валенсией, Бильбао и Малагой. Республиканцев поддерживали 8500 офицеров и больше 160 000 солдат. Генерал Санхурхо должен был 20 июля вернуться в Испанию и возглавить восстание, но его самолет разбился над португальским Эшторилом. Основной причиной катастрофы считается непомерно тяжелый багаж, которым генерал нагрузил самолет, — Санхурхо собирался стать испанским вождем и хотел хорошо одеваться. Восстанию был нужен новый лидер, и националисты учредили Хунту национальной обороны, председателем которой стал генерал Мигель Кабанельяс. Хунта вынесла решение о наделении всей военной и политической властью генерала Франко. К концу июля новоиспеченный генералиссимус заручился поддержкой Португалии, фашистской Италии и нацистской Германии. Республиканцы обратились за помощью к Франции, но она объявила о своем невмешательстве. В августе к этому же решению пришло большинство европейских стран. Когда немецкая авиация прорвала морскую блокаду Марокко, на подмогу националистам хлынула многотысячная африканская армия.

«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»

АСАНЬЯ, Мануэль это Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.
Бои за Мадрид. Мятеж становится войной Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья.
Асанья-и-Диас, Мануэль В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья.
Асанья, Мануэль — большая энциклопедия. Что такое Асанья, Мануэль После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий