хороший советский фильм 80-х. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен.
Как это снято: «Асса»
Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. Фильм "Асса" Сергея Соловьева давно и прочно занял свою нишу и первым приходил на ум, когда разговор заходил о Соловьеве. Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием. и ничего не понял.
Фильм «Асса» смотреть онлайн
"АССА" 1987 - Форум | Драма, криминальный, романтика. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр и др. Музыка: Борис Гребенщиков. |
«Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня | Батенька, да вы трансформер | Афиша Plus - 16 июня 2022 - Новости Санкт-Петербурга - |
«Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня | Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии? |
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса» | «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. |
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
Оказалось, их все сочинил широко известный в узких кругах ленинградец Борис Гребенщиков. Соловьев попросил Эшпая их познакомить. Они с БГ встретились в «Останкино» — причем Гребенщикову пришлось по телефону объяснять Соловьеву, как он выглядит, чтобы тот смог его опознать при встрече. Гребенщикова это слегка озадачило. По догадке Соловьева, БГ уже начал привыкать к славе и к тому, что его и так все узнают. Круги, в которых был известен «Аквариум» , оказались не узкими — просто они никак не пересекались с соловьевскими и вообще кругами общения сорокалетних… И Соловьев пустился в путешествие по этим кругам. Ходил на концерты, знакомился с молодыми музыкантами, наблюдал за их публикой, продирался сквозь толпы поклонников, размахивая мосфильмовским пропуском с гербом СССР. Встретился с художником Сергеем Шутовым, работы которого его потрясли. Разумеется, если отцы не болваны и дети не идиоты!
Тут же Дуня стала мне что-то показывать, рассказывать, куда-то повела, и вскоре я понял, что с ней мне гораздо интереснее, допустим, чем с моим приятелем, ее папой». Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Он встретился с Сергеем Бугаевым, который выглядел как «обворожительный светский лев» — «в светлом костюме в полоску, в синей в горошек бабочке, пахнущий отличным французским одеколоном». Бугаев с порога потребовал называть его Африкой и заявил: «Я слышал про ваши кинематографические планы. Убежден, что лучшего персонажа, чем я, вы не найдете». Вскоре Соловьев побывал в квартире Африки, которая его потрясла: это «был исключительный по неповторимости, красоте, законченности, богатству музей советской андеграундной контркультуры 80-х годов. На стенах висели картины, африканские и Тимуровы Тимура Новикова. В доме давно уже никто не жил, отключен был газ, вместо сливного бачка в сортире активно использовалась трехлитровая стеклянная банка, в битые окна задувал снег, иногда по коридору гонял бумаги и обрывки газет ветер, но более академического в высоком смысле этого слова собрания этого пласта русской культуры мне ни тогда, ни позже видеть не приходилось». Он встретился с Виктором Цоем , побывал на концерте, где тот в первый раз исполнял песню «Перемен требуют наши сердца» и попросил, чтобы Цой ее попридержал для фильма, часто не исполнял и не записывал, «чтобы она не истрепалась».
Цой недоверчиво ухмыльнулся: «Картина будет заканчиваться моей песней? Но согласился. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Соловьев чувствовал себя Алисой в стране чудес, которой открывается новый, неведомый мир. Весь интерьер квартиры Африки он попросил аккуратно упаковать и перевезти в Ялту, где начались съемки. Как снимали фильм В Крыму продолжилась череда необыкновенных совпадений. Для начала выпал снег — в этом городе много лет такого не случалось. Тоже своего рода, кстати, чистой воды природный наркотический сеанс». Но съемочная группа сначала сидела сложа руки и ждала «нормальной» погоды.
А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?.. Это правда был подарок неба. Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой.
Я его играл. Это умница, коммерсант, предприниматель, человек завтрашнего дня. Это фигура гораздо более значительная, чем все советы министров, которые только мешали ему работать, гробили его начинания, рубили крылья. Это великолепная, мощная, трагическая фигура, значительнейший человек, которого отвергла минувшая эпоха. Ни одного дурного поступка, ну, за исключением, увы, общепринятых в этой профессиональной среде… Нельзя, конечно, сказать, что убийство Бананана — доброе дело, но это, к сожалению, уже инерция сопротивления толкнула его, некое уголовное отчаяние, порожденное всегда враждебной к нему социальной средой, в которой все подлинно талантливое уничтожалось, уродовалось, отвергалось…» Не менее важно и то, что сегодня «Ассу» можно, наконец, посмотреть не как фильм-концерт «запрещенных» рок-музыкантов, перемежающийся игровыми вставками разной степени «стебности». А в качестве именно что кинокартины, многослойной как и полагается всякому культовому произведению и прискорбно не проанализированной именно что с точки зрения ее кинематографических достоинств: требовательный финальный призыв к переменам неизменно сбивал критический прицел в сторону социально-политических трюизмов. Едва ли не единственным исключением из общей перестроечной канонады стал небольшой текст вспомнить, где он был напечатан и кто являлся его автором, нет решительно никакой возможности , в котором «Ассу» вполне аргументированно и с изрядной долей сарказма сравнивали с «Подземкой» Люка Бессона, вышедшей на два года раньше. Тем более что давно ждет своего часа канон истинных прорывов «Ассы», которые далеко не все замечают даже после многократных пересмотров, но именно эти эпизоды, кажется, бронируют фильму место в вечности гораздо в большей степени, чем даже проезд по канатной дороге под «Город золотой» или взметнувшиеся над сценой Зеленого театра тысячи зажженных под камлания Цоя спичек в финале. Этих эпизодов несколько, они не относятся к числу постоянно цитируемых, да и вспоминаемых на уровне того же монолога лжемайора Бабакина Александр Баширов. Но именно в них, как представляется, и содержится квинтэссенция магии «Ассы».
Требуют наши глаза…» - гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность! Соседи, естественно, приходили в ярость и постоянно капали ядом на мозги отцу и маме. А мне было наплевать! Как я завидовала тогда Таньке Друбич, когда она общалась с Банананом по его «Коммуникейшн туб»! Как я угорала тогда над персонажем Баширова в кафе «Я был нетрезввв! Мое поведение недостойно звания офицера! За Бананана готова была его на клочки порвать! Но потом, казалось бы, изучив фильм от и до, открыла для себя новый пласт -исторический.
Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме. Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают. Сам режиссер называл свою картину «рыночным ковриком со вставками из Баха». Фильм отчаянно хочет нравиться, и ему это удается. Более того — обаяние картины нисколько не меркнет с годами. Универсальный сюжет о любви и смерти понятен каждому. Немало сомнений вызывал образ мальчика Бананана. Неправдоподобной критики сочли и историю, разворачивающуюся в фильме: «Внешность и манеры главного героя из молодежной среды — Бананана — соответствуют образу люмпен-интеллектуала постпанковского типа, человека, не привязанного к материальным ценностям, живущего в мире дешевого самодельного дизайна и в духе моды начала 60-х годов. Его бородатый коллега из ансамбля — обладатель старинной машины с новым мощным двигателем. Откуда такие деньги у мальчиков? Сноска внизу статьи: «Серьга в правом ухе — опознавательный знак для гомосексуалистов». Главный персонаж, кажется, мог бы сказать о себе, ничуть не слукавив, словами героев фильма «Бумажный солдат»: «Симпатичные мы, но какие-то бессмысленные».
Фильм «Асса» смотреть онлайн
Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. «Асса» запала мне в душе ещё в детстве (в тот момент когда я впервые увидел этот фильм в кинотеатре в 1988 году), в юности, сопровождала в дальнейшем становлении и взрослении. Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога.
Авторизация
Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. Премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ в 1987 году стала кульминационным культурным событием перестройки, а музыка «Аквариума» и финальная песня Виктора Цоя «Перемен» обеспечили ему место в вечности и истории страны. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений.
Обратите внимание:
- «АССА» - ахинея или шедевр? | Форум для общения и отдыха - русский интернет форум для всех
- Как снимали фильм «Асса»
- Это АССА, Брат.
- «Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня
- Асса (1987): новости >>
Авторизация
В Крымове есть что-то невыносимо советское, волевое, не сомневающееся в себе, одним словом — он олицетворяет догматизм системы, с которой расходится в понимании того, как жить, но согласен в сути: что надо верить в себя без оглядки и проходить танком по чужим судьбам. Конечно, двух с половиной часовой метраж «АССЫ» кстати, обратите внимание, что большинство «перестроечных» фильмов длятся два часа и более, имеют две серии, не умещаясь в формат стандартной полуторачасовой картины: они хотят сказать много и боятся что-то пропустить сейчас смотрится несколько тяжеловесно: что-то можно было подсократить, что-то вообще убрать особенно из линии Крымова. Однако, что касается психологического выстраивания характеров персонажей и наполнения их символическим содержанием, «АССЕ» почти нет равных в кинематографе тех лет. Даже линия Павла Первого срабатывает весьма сильно, намекая на то, что страна, допускающая такие злодейства, рано или поздно не устоит: так было с Российской Империей, так будет и с СССР как показало будущее, Соловьев оказался прав. Даже сейчас музыкальные номера «АССЫ» смотрятся на редкость драйвово и имеют вторую, кроме кайфа для зрителя и актеров, цель — вовлечение героев и публики по обе стороны экрана в художественный хепенинг, они проверяют на прочность границы между искусством и жизнью. Здесь стильно все — от одежды Алики и цветомузыки в ресторане до снов Бананана, выполненных в манере Стэна Брекхейджа, ведь режиссером и его съемочной группой двигала в «АССЕ» помимо прочих еще и цель раскрасить серую советскую повседневность в яркие краски праздника.
Мальчик Бананан, похожий на обезьянку.
Да просто потому что он молод. Потому что для него все еще существует несколько вещей, более важных чем сто рублей. Совершенство заключается в том, что мы, как и он, не играем на сотню, но в отличие от нас, он отдает сдачу назад. Это чем-то сродни истории о честных контрабандистах. А разве мальчик Бананан не у вас? Посмотрите, пожалуйста, может, в ком-то все еще есть это сумасшедшее лохматое ребячье ощущение, которое не погибло от апоплексического удара табакеркой по голове?
На что автор не любит БГ, здесь все прекрасно. Получается большой клип — все как мы и любили, — это сопровождение к нашей жизни, когда идешь по улице или смотришь в окно — все равно сливаешься, кипишь вместе с мелодией. Забавно также, что начиналось все не с Крымова, а с Алеки и Бананана. Вот как расставляет приоритеты творец. И все же, финальные штрихи — это смена мочалкиного блюза.
Так что тут я на стороне той цивилизации, хотя православный, донской казак по происхождению и сторонник Российской империи таковы мои взгляды. Итак о чем фильм «Асса»? Он о нашей рок-музыке. Центральная его тема это отечественный рок и фон на котором развивается андеграунд. Фон конечно негативный: группа кэгэбэшников следит и ведет местного олигарха, Андрея Валентиновича Крымова С.
Говорухин , а также разрабатывает всю его группу, медленно и не спеша. Крымов занимается любым бизнесом, хотя начинал банальным «цеховиком» тоже интересный термин той эпохи. Вокруг грязь, быдловатость, дефициты хотя место событий — Ялта , и множество несоветского бизнеса, начиная с баров и заканчивая ипподромами. Все куплено, включая обычную милицию не куплено только КГБ. На свою голову, осторожный и умный Крымов связался с девушкой Аликой Т. Друбич , а та в свою очередь запала на Бананана С. Бугаев , местного лидера андеграунда и рокмузыканта. В общем кабаки и бабы доведут до цугундера — все так. Бананан не испугался своего могущественного!
АССА это прежде всего, как и практически все остальные фильмы Соловьева - фильм о любви и ревности, очень неплохо снятый, одна сцена с самоубийством лилипута чего стОит. Фильм вовсе не об "андерграундной молодежной субкультуре начала 80-х", сколько бы ни трындели об этом "продвинутые" критики и критикессы. С тем же успехом его можно было назватьл детективом, ха-ха.
Фильм «Асса»
Эти песни могут спокойно жить и без фильма. А вот фильма без них уже бы не было. Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще.
Один из друзей Бананана находит нового вокалиста в группу. Он приводит в группу Виктора Цоя тот сыграл самого себя. Совсем юный тогда еще артист исполняет ставшую культовой песню «Перемен», а декорации ресторана, где ребята выступали вечерами, сменяются концертным залом. Смысл фильма Асса Смысл фильма довольно прозрачен. Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей — ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей. Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение. Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться — творчество было ради творчества. Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть «поколение дворников и сторожей», нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился.
Смысл концовки фильма Асса История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести. А сам фильм только тем, что Бананану находят замену, а группа после этого становится известной. Несмотря на то, что может показаться, что таким образом хотели показать приход более талантливого артиста, посыл не в этом.
И тут — плоть от плоти социалистической индустрии — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо. Авторы его не осуждают за «деятельность».
За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов».
Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.
От моих выходок постоянно вздрагивали родители и учителя. Мама поседела из-за меня раньше времени, а одна училка заявила, что от одного взгляда на девочку Наташу у нее начинает дергаться глаз и подскакивает давление… Слушая из года в год все нарастающие упреки и замечания, к 9-ому классу я пришла к выводу, что я- явление, противоречащее всяческим законам и правилам, понять меня невозможно, и не пытайтесь, личность моя асоциальная и аполитичная и вообще… «Мама- Анархия! Вот на таких принципах держалась долгое время выстроенная мной система ценностей. В ту пору самым моим любимым фильмом стал «АССА». Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек.
Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули? И вообще, девочка-то их в своем ли уме или уже ку-ку-кнула? Приходя с работы, отец чаще всего заставал такую картину: включенный телевизор, а перед телевизором на ковре сидит его дочурка, а на экране неизменный мальчик Бананан с фоткой в ухе… Родители рычали и ругались, выбрасывали кассету, но каждый раз дня через два кассета с плохонькой копией «АССЫ» появлялась в доме снова.
Драматургия: индийское кино, некрореализм и импровизация
- «Асса»: мы ждём перемен — Павел Новиков — Наши авторы Почитайте —
- АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»
- Новаторство во всем
- 12 комментариев
Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»
«АССА» - ахинея или шедевр? | Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. |
Отзывы о фильме «Асса» | Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. |
История создания
- «АССА»: Интересные факты о фильме. / Назад в СССР / Back in USSR
- Рассказы Размышления о фильме «Асса» 1987 г
- Чудеса погоды
- Навигация по записям