Матвей Семенович Башкин (Русский: Матвей Семёнович Башкин) был сыном русского боярина в время Ивана Грозного обвиненного в ереси за отрицание учения о Троице вместе. Матвей Башкин и Феодосий Косой#365днейТВ #История #ЧасИстины #ИсторическиеФакты #Мир. Поначалу Башкин отрицал своё еретичество, но впоследствии сознаётся и выдаёт своих единомышленников Григория и Ивана Борисовых, а также неких Игнатия и Фому. Башкин, Матвей Семёнович представитель реформационного движения в России, основатель «ереси Башкина».
Башкин Матвей
Московский и окольничего А. Адашева доложили царю о своих подозрениях, Симеон принес царю Апостол, исправленный Б. Ознакомившись с делом, Иоанн Грозный повелел посадить Б. Расследование затянулось из-за отсутствия в столице царя, к-рый со 2 июля по 18 авг. После возвращения Иоанна Грозного в Москву разбирательство дела еретиков приняло более активный характер. К тому же сам Б. По повелению митр. Макария он в письменном виде изложил свои воззрения. В качестве сообщников Б. Принадлежность братьев Григория и Ивана Борисовых-Бороздиных ко двору опальных князей старицких и связи самого Б. Владимира Андреевича - кн.
Турунтаем-Пронским заставили царя ускорить следствие. В Москву из Порфириевой пуст. Позднее на суде Артемий отрицал свою принадлежность к кружку Б. Осенью 1553 г. Во время Собора дьяк И. Висковатый подал записку царю, в к-рой сообщал, что роспись кремлевского Благовещенского собора, сделанная под наблюдением свящ. Сильвестра, нарушает каноны. Висковатый объявил новые иконы плодом «злокозньства» Б. На Соборе царь лично «испытывал» еретиков, и Б. В дек.
Клибанов, М. Дмитриев и др. Нек-рые историки Н. Костомаров, Я. Лурье, И. Граля считали Б. XV - нач. Однако, хотя ряд положений ереси Б.
По предположению Зимина, основанному на анализе описи дел гос. В воспоминаниях А. Шлихтинга содержится упоминание о том, что «знатный муж Федор Башкин был брошен в тюрьму за Евангелие... Его велено было вывести из Кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» цит. Государственный архив. Неясно, идет ли речь в этом сообщении о самом Б. Зимин предполагал, что Б. В XVI в.
РИБ; Т. Истины показание к вопросившим о новом учении. История РЦ. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Пересветов и его современники: Очерки по истории рус.
Башкин так же сообщил, что заволжские старцы не только «не хулили его злобы», но и ещё укрепляли его в ней.
Ересь Башкина Поскольку никаких сочинений Башкина не сохранилось, судить о его учении можно лишь по репликам противников. Так, из посланий митрополита Макария в Соловецкий монастырь и царя к Максиму Греку узнаём, в чём состояла ересь Башкина и его последователей: [6] 1 Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неравна Его Отцу поведают; 2 честное и святое тело Его и честную и святую кровь Его ни во что ж полагают, но токмо прост хлеб и просто вино вменяют; 3 святую и соборную апостольскую церковь отричют, глаголюще, яко верных собор — сие есть токмо церковь, сия же зданная ничтоже есть; 4 божественныя плоти Христовы воображение и Пречистыя Богоматери и всех святых Его честных икон изображение идолы наричют; 5 покаяние ни во что же полагают, глаголюще: как престанет грех творити, аще у священника и не покается, несть ему греха; 6 отеческое предание и их жития баснословие вменяют; 7 вся божественная писания баснословие наричют, апостол же и евангелие не истинно излагают. Соборный суд После того как смута, вызванная Башкиным, стала известной, его заключили под стражу. В 1553 году для суда над ним был созван собор. Поначалу Башкин отрицал своё еретичество, но впоследствии сознался и выдал своих единомышленников Григория и Ивана Борисовых, а также неких Игнатия и Фому [7]. Решением собора стала ссылка Башкина и братьев Борисовых в Волоколамский монастырь для «вразумления».
Башкин прибыл туда 22 декабря 1554 года [8]. Дальнейшая судьба еретика неизвестна.
Опять он позвал священника к себе и показал «Апостол», густо размеченном воском, и начал излагать свои сомнения, а ещё более толкования, которые показались Симеону «не по существу и развратными». В июле Башкин со своими толкованиями предстал перед царём. Из-за угрозы со стороны Крыма дело было отложено, а сам смутьян оказался в подклети царского дворца под охраной двух иноков Иосифо-Волоколамского монастыря. В заключении он вдруг стал бесноваться, но потом стал каяться и выдал своих единомышленников: Григория и Ивана Борисовых и других, и сознался, что своё учение он позаимствовал от аптекаря Матфея литвина и Андрея Хотеева, «латынников». Башкин так же сообщил, что заволжские старцы не только «не хулили его злобы», но и ещё укрепляли его в ней.
Ересь Башкина Поскольку никаких сочинений Башкина не сохранилось, судить о его учении можно лишь по репликам противников. Так, из посланий митрополита Макария в Соловецкий монастырь и царя к Максиму Греку узнаём, в чём состояла ересь Башкина и его последователей: 1 Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неравна Его Отцу поведают; 2 честное и святое тело Его и честную и святую кровь Его ни во что ж полагают, но токмо прост хлеб и просто вино вменяют; 3 святую и соборную апостольскую церковь отричют, глаголюще, яко верных собор — сие есть токмо церковь, сия же зданная ничтоже есть; 4 божественныя плоти Христовы воображение и Пречистыя Богоматери и всех святых Его честных икон изображение идолы наричют; 5 покаяние ни во что же полагают, глаголюще: как престанет грех творити, аще у священника и не покается, несть ему греха; 6 отеческое предание и их жития баснословие вменяют; 7 вся божественная писания баснословие наричют, апостол же и евангелие не истинно излагают. Соборный суд После того, как смута, вызванная Башкиным, стала известной, его заключили под стражу. В 1553 году для суда над ним созывается собор. Поначалу Башкин отрицал своё еретичество, но впоследствии сознаётся и выдаёт своих единомышленников Григория и Ивана Борисовых, а также неких Игнатия и Фому. Решением собора стала ссылка Башкина и братьев Борисовых в Волоколамский монастырь для «вразумления». Башкин прибывает туда 22 декабря 1554 года.
Песни Леля. Матвей Башкин
Матвей Семенович Башкин (Русский: Матвей Семёнович Башкин) был сыном русского боярина в время Ивана Грозного обвиненного в ереси за отрицание учения о Троице вместе. Матвей Семёнович Башкин (русский: Матвей Семёнович Башкин) был русским боярским отпрыском во времена Ивана Грозного, обвиненным в ереси за отрицание учения о Троице. Главная» Новости» Матвей башкин. Башкин, Матвей, основатель "ереси Б.". О первоначальной жизни его до 1553 года. Ищете людей с именем Башкин Матвей? Посмотрите, каких людей с такой фамилией мы нашли в базе социальной сети Фотострана.
Влияние Истины на Матвея Башкина
На соборе присутствовал сам царь со своими братьями и со множеством бояр. Такова сущность ереси Б. Что здесь принадлежит лично Б. Несомненно кажется только одно — что судьи хорошо еще помнили учение жида Захария, осужденное собором 1504 г. Они даже для обличения Б. По приговору собора он был сослан в Волоколамский монастырь, куда и прибыл 22 декабря 1554 г. Сознаваясь в истине соборных обвинений, Б. Таким образом, это сознание Б. Да и трудно думать, чтобы то же рационалистическое учение могло возродиться самобытно в тогдашнем русском обществе, все религиозные воззрения и верования которого в одних обрядах и их строгом исполнении. Обращая взор и на предшествующие еретические учения до XVI в.
Адриан и Дмитр принадлежали, по своему учению к обществу богомилов, действ.
В жалобнице Симеона жалобница Сильвестра, тоже священника Благовещенского собора, — повторение, как бы подтверждение сказанного Симеоном : «В великом посту 1553 года пришел ко мне, — пишет Симеон, — Башкин, и первыми его словами, сказанными по приходе, были следующие: «Я христианин, верую в Отца и Сына и Св. Духа и поклоняюсь образу Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистой Богородицы, и великим чудотворцам и всем святым на коне написанным»». Затем Башкин стал задавать Симеону вопросы, показавшиеся тому «недоуменными», и, не получая ответа, сам же начал объяснять их, толковать. В заключение Башкин напомнил Симеону о великой пастырской обязанности — блюсти свою паству. После этого он еще несколько раз беседовал с Симеоном, пытаясь найти у него разрешения гнетущей его мысли о несогласии догматов христианского учения с тогдашней жизнью. Особенно его поражало несогласие слов Христа: «Возлюбите искреннего своего, как самого себя» с существованием крепостных.
Этим и исчерпывается содержание жалобницы Симеона.
В другой раз Башкин пригласил Симеона к себе и, цитируя апостольский текст: "весь закон в словеси скончевается: возлюбиши искреннего своего, яко сам себе; аще себе грызете и снедаете, блюдите, да не друг от друга снедени будете", — говорил: "а ны Христовых рабов у себя держим. Христос всех братиею нарицает, а у нас на иных и кабалы, на иных беглые, а на иных нарядныя, а на иных полныя; а я благодарю Бога моего, у меня что было кабал и полных, то я все изодрал, да держу своих людей добровольно: добро ему, и он живет; а не добро, — и он кдау хочет. A вам, отцам, хорошо бы посещать нас почаще и наставлять, как нам жить, и как людей у себя держать, не изнуряя их. Об этом я видел в правилах, и мне это показалось хорошим".
После этого разговора Башкин показывал Симеону Апостол, "по местом извощен до трети", и предлагал ему другие "недоуменные" вопросы, которые представились Симеону "развратными", так что он отказался от их разрешения. Тогда Башкин просил его посоветоваться с знаменитым Сильвестром: "он тебе скажет, и ты тем пользуй душу мою; а тебе, я знаю, некогда об этом думать в суете мирской: ни в день, ни в ночи покоя не знаешь". Когда наступил Петров пост, Симеон поведал Сильвестру о своем "необычном" духовном сыне, который, по всей вероятности, беседовал о своих недоумениях и с другими лицами, вызывая их смущение своим не совсем заурядным любопытством по отношению к вопросам церковной нравственности: по крайней мере, Сильвестр уже знал о нем и заметил Симеону: "каков тот сын духовный будет, слово про него недобро носится", а затем пожелал узнать, что у него в Апостоле воском "мечено". Когда царь, ходивший на богомолье в Кириллов монастырь, возвратился в Москву, Сильвестр сказал ему о Башкине и его недоумениях, а Симеон "Апостол государю отнес". Кроме Сильвестра и Симеона царю докладывал о Башкине и протопоп Андрей, а до Алексея Адашева дошли слуги, что у Башкина есть единомышленники, впадающие в еретичество, которое напоминало секту жидовствующих: "испражняют владыку нашего Христа, непщуют Сына Божия быти и преславные действа таинства, и о литургии, и о причастии, и о церкви, и о всех православных в вере христианской".
Не входя пока в рассмотрение дела, так как получено было известие о предполагаемом набеге крымцев, царь выехал 6 июля в Коломну, а Башкина приказал арестовать, посадить у себя в подклеть и поручил его двум иосифовским старцам, Герасиму Ленкову и Филофею Полеву. Башкин отрицал свое еретичество, но, находясь в заключении, заболел, "богопустным гневом обличен бысть, бесу предан и язык извеся, непотребная и нестройная глаголаше на многие часы". Потом он "в разум прииде" и слышал будто бы голос: "ныне ты исповедуешь меня Богородицею, а врагов моих, своих единомышленников, таишь".
Великий князь Иван Васильевич с сыном Василием и митрополитом Симоном, с епископами и всем церковным Собором приговорили их к сожжению.
С людьми, которые совсем недавно участвовали и в проведении торжественного венчания князя Дмитрия Ивановича и в подготовке Судебника 1497 года, теперь расправились, как с уголовными преступниками [112]. Но вольнодумство продолжало существовать в народной среде.
Песни Леля. Матвей Башкин
Ересь Башкина Поскольку никаких сочинений Башкина не сохранилось, судить о его учении можно лишь по репликам противников. Так, из посланий митрополита Макария в Соловецкий монастырь и царя к Максиму Греку узнаём, в чём состояла ересь Башкина и его последователей: [6] 1 Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неравна Его Отцу поведают; 2 честное и святое тело Его и честную и святую кровь Его ни во что ж полагают, но токмо прост хлеб и просто вино вменяют; 3 святую и соборную апостольскую церковь отричют, глаголюще, яко верных собор — сие есть токмо церковь, сия же зданная ничтоже есть; 4 божественныя плоти Христовы воображение и Пречистыя Богоматери и всех святых Его честных икон изображение идолы наричют; 5 покаяние ни во что же полагают, глаголюще: как престанет грех творити, аще у священника и не покается, несть ему греха; 6 отеческое предание и их жития баснословие вменяют; 7 вся божественная писания баснословие наричют, апостол же и евангелие не истинно излагают. Соборный суд После того как смута, вызванная Башкиным, стала известной, его заключили под стражу. В 1553 году для суда над ним был созван собор. Поначалу Башкин отрицал своё еретичество, но впоследствии сознался и выдал своих единомышленников Григория и Ивана Борисовых, а также неких Игнатия и Фому [7]. Решением собора стала ссылка Башкина и братьев Борисовых в Волоколамский монастырь для «вразумления». Башкин прибыл туда 22 декабря 1554 года [8]. Дальнейшая судьба еретика неизвестна. Ряд исследователей считает, что Башкин был сожжён во время опричнины.
В 1511 году И. Волоцкий требовал от великого князя Василия нового сыска над еретиками, иначе он грозил погибелью «всему православному христианству от еретических учений». Итак, «выметена» была из Кремля ересь, восторжествовала партия Софьи, навеки упокоился на своем царственном одре не имевший покоя в последние дни своей жизни Иван III, и жизнь в России пошла своим привычным чередом.
Социальная политика Патриотическое и нравственное воспитание молодого поколения — это здоровое и полноценное общество в будущем, отметил сенатор. Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области Александр Башкин принял участие в патриотическом мероприятии «Мы помним подвиг солдата», посвященном 80-й годовщине третьего формирования на территории г. Астрахани 28-й Армии. В мероприятии приняли участие ветераны войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, представители администрации Астраханской области и г.
Возможно, в 1554 г. Башкина Государственный архив России. Пересветов и его современники. О ресурсе Проект «Правящая элита Русского государства в правление Ивана Грозного: электронная база данных и историческое исследование» представляет собой исследование персонального состава правящей элиты Русского государства в царствование Ивана Грозного. В базу включены списки представителей доопричного двора, Опричного и Особого дворов, Земского двора. Реконструкция состава Государева двора в правление Ивана IV Васильевича дополнена подробными сведениями о происхождении, карьерах дворовых, семейных и родственных связях, материальном положении, времени прекращения службы, смерти, другой ценной информацией, позволяющей составить целостное представление о конкретном служилом землевладельце, принадлежавшем к конкретному дворянскому роду. Родословные древа дают возможность представить в общих чертах историю фамилии, проследить родственные отношения.
В Новосибирске дважды избили до полусмерти 10-летнего мальчика
Башкин Матвей Семенович | Башкин Матвей Семенович, русский вольнодумец середины 16 века, дьяк. Происходил из среды небогатых дворян. |
Матвей Башкин - Matvei Bashkin | Матвей Башкин и его соучастники Феодосій Косой», автора Костомаров Николай. Книга была издана в 1863 году. |
Глава первая. Вера христианская и правда. Матвей Башкин: опасные мысли. | Матвей Башкин и Феодосий Косой. Час истины 396 выпуск на канале «365 дней ТВ» в хорошем качестве, опубликованное 2 ноября 2016 г. 10:57 длительностью 01:00:00 на видеохостинге. |
Матвей Башкин
Здесь он сообщил, что отпустил своих холопов на волю, изодрав холопьи грамоты. Подкрепил это евангельской цитатой. Впрочем, сказанное Башкиным пришлось Симеону по душе. Как он впоследствии написал в челобитной: «И мне то показалося добро» [4]. Написано: весь закон заключается в словах — возлюби искреннего своего, как сам себя; если вы себя грызёте и терзаете, то смотрите, чтобы вы не съели друг друга. Вот, мы Христовых рабов держим у себя рабами, а Христос всех называет братиею; а у нас на иных кабалы нарядные фальшивые , на иных полные, а другие беглых держат. Благодарю Бога моего, у меня были кабалы полные, да я их всех изодрал, держу людей у себя добровольно; кому хорошо у меня — пусть живёт, а не нравится, пусть идёт куда хочет; а вам, отцам, надобно посещать нас, мирян, почаще да научать нас, как самим жить и как людей у себя держать, чтобы их не томить.
В конце концов он сообщил о столь странном духовном чаде своему сослужителю, протопопу Сильвестру : «Пришёл ко мне сын духовный необычен и великими клятвами умолил меня принять его на исповедь в Великий пост; многое предлагает мне вопросы недоуменные; требует от меня поучения, а в ином и сам меня учит, и я удивился тому и весьма усомнился» [5]. Сильвестр отвечал: «Каков-то сын то будет у тебя, а слава носится про него недобрая».
Проголосовать на выборах губернатора мужчина считает делом чести. Во втором корпусе 14-ой школы расположились сразу 3 избирательных участка, и на каждом из них подольчане активно голосуют с 8 утра. За процессом, по всем правилам, следят наблюдатели и камеры видеонаблюдения. С хорошим настроением, все довольные, счастливые. На нашем участке внештатных ситуаций зарегистрировано не было.
Из боярских детей, его отец Семен Иванович и дядя Алексей Иванович были совладельцами дер. Башкино в вол. Слобода Переяславского у. В 1547 г. Адашевым, Ф. Нагим, Ф. Шуйским и Д. Юрьевым выступал поручителем за опального кн. В сер. РИБ; Т. Истины показание к вопросившим о новом учении. Содержание Спор со священником Первые упоминания о Матвее Башкине относятся к 1553 году. Во время Великого поста он пришёл на исповедь к священнику Благовещенского собора Симеону. Не ограничиваясь покаянием, Башкин ввязался в диспут по некоторым вопросам веры. В частности, он недоумевал по поводу действия крепостной системы, существование которой противоречило христианским догматам: [1] Написано: весь закон заключается в словах — возлюби искреннего своего, как сам себя; если вы себя грызёте и терзаете, то смотрите, чтобы вы не съели друг друга. Вот, мы Христовых рабов держим у себя рабами, а Христос всех называет братиею; а у нас на иных кабалы нарядные фальшивые , на иных полные, а другие беглых держат. Благодарю Бога моего, у меня были кабалы полные, да я их всех изодрал, держу людей у себя добровольно; кому хорошо у меня — пусть живёт, а не нравится, пусть идёт куда хочет; а вам, отцам, надобно посещать нас, мирян, почаще да научать нас, как самим жить и как людей у себя держать, чтобы их не томить. Ересь Башкина Поскольку никаких сочинений Башкина не сохранилось, судить о его учении можно лишь по репликам противников. Так, из посланий митрополита Макария в Соловецкий монастырь и царя к Максиму Греку узнаём, в чём состояла ересь Башкина и его последователей: [3] 1 Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неравна Его Отцу поведают; 2 честное и святое тело Его и честную и святую кровь Его ни во что ж полагают, но токмо прост хлеб и просто вино вменяют; 3 святую и соборную апостольскую церковь отричют, глаголюще, яко верных собор — сие есть токмо церковь, сия же зданная ничтоже есть; 4 божественныя плоти Христовы воображение и Пречистыя Богоматери и всех святых Его честных икон изображение идолы наричют; 5 покаяние ни во что же полагают, глаголюще: как престанет грех творити, аще у священника и не покается, несть ему греха; 6 отеческое предание и их жития баснословие вменяют; 7 вся божественная писания баснословие наричют, апостол же и евангелие не истинно излагают. Соборный суд На Соборном суде предстал также старец Исаакий, сторонник Башкина.
Говорил что церковь это союз единоверцев, а иерархия — от лукавого. Мало того что аболиционист, так еще и сука, протестант.
Новости города Александрова
Матвей Башкин выступал против холопства и поддерживал реформационное движение, направленное на изменение религиозных и общественно-политических взглядов. Матвей Семёнович Башкин — представитель реформационного движения. Происходил из детей боярских. Одним из первых на Руси выступил против холопства. БСЭ1 Башкин, Матвей. Матвей Башкин и Феодосий Косой#365днейТВ #История #ЧасИстины #ИсторическиеФакты #Мир. Матвей Башкин и Феодосий Косой#365днейТВ #История #ЧасИстины #ИсторическиеФакты #Мир. Повидимому, Артемий не признавал Башкина еретиком и говорил только, что Матвей делает ребячество.
Участник СВО Тимур Башкин проголосовал в Подольске
Он должен был жить одиноко и безвыходно в келье, не иметь ни с кем сообщения и ни с кем не переписываться. Ему позволяли причаститься св. Таин только в случае смертельной болезни. Но Артемий недолго пробыл в Соловках, убежал оттуда и очутился в Литве. Там он ратовал за православие и писал опровержения против еретика Симона Будного[4], отвергавшего божество Иисуса Христа. Вместе с Артемием приговорен был монах Савва Шах, человек ученый, и сослан в Суздаль.
Первый прославился обращением в христианскую веру лопарей, жил некогда в белозерских пустынях и был давний приятель Артемия, по ходатайству которого получил сан архимандрита в Суздале. Он был человек строгой жизни и обличал монашеские пороки. За это монахи не терпели его, в особенности злобствовал на Феодорита суздальский владыка, потому что Феодорит обличал его в сребролюбии и пьянстве. Хотя Феодорит ни в чем не был уличен, но тем не менее как согласник и товарищ Артемия был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, где ему делали всякие поругания приятели суздальского владыки, бывшего прежде кирилло-белозерским игуменом. Через полтора года по ходатайству бояр Феодорит был освобожден.
Дьяк Висковатый подпал суду в том же деле, но совсем по иному вопросу. Он изъявлял разные сомнения по поводу приемов тогдашнего иконописания, между прочим, соблазнялся тем, что Христа изображали в ангельском образе с крыльями, что писали образ Бога-Отца, тогда как, по его мнению, не следовало вовсе изображать невидимого Божества, как равно и бесплотных сил, не одобрял также человековидных изображений добродетелей и пороков. Его осудили на трехлетнее церковное покаяние. Это обвинение особенно замечательно тем, что в нем видна злоба духовенства, хотевшего запретить мирянам свободное суждение о предметах религии. Знай свои дела, которые на тебя положены.
Когда ты овца, не твори из себя пастыря. Во время производства этого дела или, быть может, тотчас по окончании его, привезен был в Москву из белозерских монастырей монах Феодосий Косой с несколькими товарищами, также обвиняемыми в еретических мнениях. Их посадили под стражу в одном из московских монастырей; но Косой склонил на свою сторону стражей и бежал вместе со своими товарищами. Он нашел себе убежище в Литве, женился на еврейке и проповедовал ересь с большим успехом, тем более, что в литовско-русских владениях распространялись тогда с запада так называемые арианские мнения. Автор представляет, что к нему приходят три последователя ереси Косого и излагают учение своего наставника, а Зиновий опровергает их.
Из этого сочинения мы узнаем, что Косой был раб, убежавший от своего господина на господском коне и захвативший с собою одежду и еще кое-какие вещи. Последователи его доказывали, что это было не воровство, а, напротив, вознаграждение, которое следовало бежавшему за его службу господину. Феодосий постригся в одном из монастырей Белозерья и своим умом приобрел к себе такое уважение, что даже прежний господин, узнавши о нем, относился к нему с приязнью.
И никако ж ничто ж да не скрыет бл[а]го или зло. И аще истинно буд[ет обра]щение его к православнои вере г[оспода] н[а]ш[е]го И[и]с[у]с[а] Х[ри]с[т]а, да поразумеет о сем великий и б[о]ж[е]ствен[ный со]бор с советом б[о]ж[е]ственаго писания и еже о с[вя]т[о]м д[у]се с с[ы]ном с[вя]тыя ц[е]ркви и н[а]ш[е]го смирения, православного и хр[и]столюбиваго ц[а]ря г[осу]д[а]ря великого князя Ивана Васил[ь]евичя всеа Русии самодержца повелением о всех полезных к бл[а]гоч[е]стивои н[а]шеи вере и к д[у]ше[в]неи ползе о всех бл[а]гих, хотящих каятися истинно, а не лестно. И таковых с[вя]тая соборная ап[о]с[то]льская ц[е]рков приемлет. И о всем исправляти повелевает по с[вя]щ[е]нным правилам, аще ли не учтет каетис, но пребывати иметь в своем злоч[а]стии. И тогда держати его в велице [188] крепости, донде обратится и покается, и тогда вся о нем да свершатся по с[вя]щенным правилам.
Елицы ж чрез заповедание и запрещение н[а]ше к нему дрьзнут или писание посылати, или беседовати, или учитис, или инако како приобщатис или явленне или таине, таковии убо вси, аще и в величестве кто будет, или властию, или саном некиим почтен, от православнаго и христолюбиваг[о] великог[о] державнаго ц[а]ря н[а]шего великог[о] Князя Ивана Всил[ь]евичя всеа Русии самодержца и от н[а]шего смирения, и от всего великог[о] б[о]ж[е]ственаго собора безо всяког[о] сомнения и извета единосоветники и единомысленицы да вменятся ему и тем же судом да осужени будут, яко еретичестии единомысленицы и поборницы, их же подобает ненавидети совершенною ненавистею, яко ж рече б[о]жественыи Иван Златауст: «Яко не имам сытости вл[а]д[ы]ку Х[ри]с[т]а любити, тако ж не имам сытости враги его ненавидети безбожныя еретики», их же свершенною ненавистию возненавидех. И паки тои ж гл[агол]ет: «Аще кто къ еретиком саобщается и сосходя им чюжа себя творит с[вя]тыя великия божия соборныя и ап[о]с[толь]ския ц[е]ркви». И паки рече: «Аще кто хощет друг быти безбожным еретиком — враг б[о]жии есть». И паки рече: «Буди искусен слову правде, да возможеши съпротив гл[агол]ющая обличати и баснословцем запрещати, и еретики възущати и возпрещати, и отпадующая наказьвати, и обращати не просто ж, но по свидетел[ь]ству и по искуству б[о]ж[е]ственаго писания вся да творим, яко же рече великии ап[о]с[то]л Павел: «Меч д[у]х[о]вный и еже есть гл[агол] б[о]жии, оружие бо воинства н[а]шего неплотско, но сил[ь]но б[о]г[о]ви на розарение твердемъ помышление разоряюща, и всяко возношение взимающеся на разум б[о]жии, и пленяюще всяк разум в послушание Христово». И готово имуще отомстителя всяко преслушание, живо бо слово б[о]жие и деиствено, и остреише, паче вся[ко]го меча обоюдуостра, и приходя до разделения д[у]ши ж и д[у]ха, членов же и мозгов и суди во помышлением и мыслем с[е]рд[е]чным».
Он считал, что рабство несовместимо с принципами истинного христианства, и говорил о необходимости уничтожить холопство, так как «Христос всех братией нарицает» Башкин подверг критике церковные каноны и догмы: отрицал божественное происхождение Иисуса, не признавал «угодников» и поклонения иконам. В выступлении Башкина против церкви и ее догматов под религиозной оболочкой скрывался протест масс против закабаления и феодальной эксплуатации. Защищая устои феодально-крепостнического государства, церковные иерархи не могли простить Башкину его взглядов. Башкина подвергли пыткам и заставили признаться в еретичестве. Как передают некоторые источники, по приговору церковного собора Башкина посадили в деревянную клетку и сожгли.
Его сторонники были разосланы по монастырям в строгое заключение. Не прошло и года, как вновь собрались церковные иерархи. Феодосий Косой учил, что не следует повиноваться попам и властям, он звал угнетенные массы на борьбу за уничтожение церковного и светского гнета и коренное переустройство общества. Церковный собор приговорил Феодосия к тяжкому наказанию, но ему удалось вырваться из цепких лап инквизиторов и бежать в Литву.
Полиция снова проигнорировала этот случай. Сотрудники никого не задержали — нападавшим якобы нет и 14 лет. Юлия с этим не согласна, она считает, к ответственности нужно привлечь родителей.
К слову, полиция все-таки пришла опросить мальчика, но уже в больницу и после сообщений в СМИ. При этом в апреле правоохранители отказались возбуждать уголовное дело только потому, что Матвей находился на лечении.
В Новосибирске дважды избили до полусмерти 10-летнего мальчика
Изучая священные книги, наблюдая жизнь людей, Башкин находил несоответствие между тем, чему учит церковь, и тем, что есть в жизни. Башкин, Матвей Семёнович представитель реформационного движения в России, основатель «ереси Башкина». Матвей Башкин выступал против холопства и поддерживал реформационное движение, направленное на изменение религиозных и общественно-политических взглядов.
Чем известен Матвей Башкин?
Башкин, Матвей Семёнович — Википедия с видео // WIKI 2 | Дело матвея башкина кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
Александр Башкин принял участие в «Диктанте Победы» | Матвей Башкин выступал против холопства и поддерживал реформационное движение, направленное на изменение религиозных и общественно-политических взглядов. |