Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. Статья автора «Любознательная Лена» в Дзене: 29 декабря 2022 ходила на спектакль «Джульетта» в театр БДТ. Домой Прочие новости БДТ имени Товстоногова представит спектакль по мотивам «Ромео и Джульетты». Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева.
В БДТ перед закрытием исторической сцены сыграли «Джульетту»
Что театр может добавить к этому изобилию? Более 400 лет назад Шекспир написал историю о Ромео и Джульетте, чья любовь была настолько абсолютной, что заставила их отказаться от всего, включая саму жизнь, - размышляют постановщики. Спектакль Джульетта, по словам авторов, создавался в непростое время эпидемии, и репетиции, начавшиеся в конце января, бывальщины прерваны до августа прошлого 9-12 месяца. Когда мы вернулись к репетициям в августе, то вновь убедились в том, что для нас важнейшие качества театра: присутствие, сосредоточение на мгновении. Энергия, возникающая безотлагательного, - это ценность, ради которой приходят в балаган.
Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? В центре нашей истории девушка, получившая возможность осуществить мечту любой молодой актрисы — сыграть роль Джульетты в большом театре.
Однако совершенно точно можно утверждать: спектакль очень живой.
В рамках проекта "Курсовая" в октябре на Второй сцене БДТ Каменноостровский театр состоится премьера спектакля "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" режиссера Антона Морозова, ученика Андрея Могучего, по пьесе французского драматурга Жан-Люка Лагарса. Также в новом сезоне зрители смогут увидеть премьеры других дипломных спектаклей студентов режиссерского курса Андрея Могучего. Одна из самых долгожданных премьер — заключительная часть театрального сериала Андрея Могучего "Три толстяка. Эпизод 7" — состоится на Основной сцене БДТ до конца года. Художник спектакля — Александр Шишкин. В декабре совместно с "Театральной лабораторией Яны Туминой" будет выпущен спектакль "Пандемический театр Кранаха". Премьера постановки Андрея Могучего "Чайка" по пьесе А.
Чехова намечена на весну 2021 года. Достоевского, а на Малой сцене состоится премьера спектакля "Рассказы Питерских островов" в постановке главного художника БДТ Эдуарда Кочергина по собственной книге. Также на сборе труппы художественный руководитель театра Андрей Могучий объявил, что БДТ и московский театр "Современник" договорились о совместном проекте, работа над которым начнется в ближайшее время. В новом 103-м сезоне в БДТ стартует проект "Стратегии художественного развития", в рамках которого молодые режиссеры Александр Молочников, Денис Хуснияров, Евгения Сафонова, Кирилл Вытоптов, Антон Морозов представят и реализуют свои художественные программы.
Спектакль — контрастный: или понравится «вау-эффект» , или не понравится «ужасно»! Проходя в антракте, мужчина сказал: «Этот спектакль как «кот в мешке! В фойе женщины говорили о диссонансе — между академическим БДТ и увиденным на сцене! При этом впереди сидящие девушки подпевали и пританцовывали во время песен — музыкального двадцатиминутного попурри в первом акте, где актеры продемонстрировали «отличную физическую подготовку»!
БДТ отменил спектакль с музыкой Шнурова в день показа
БДТ приглашает на спектакль “Джульетта” по мотивам трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”. Большой Драматический Театр 56 событий. Петербургский Большой драматический театр имени Товстоногова едет в Москву на самые масштабные в своей новейшей истории гастроли. Внимание и интерес зрителей к спектаклю "Джульетта" в БДТ подогреваются и актуальным постановочным решением. В новом спектакле текст «Ромео и Джульетты» используется как рамка, или даже абрис, а с сюжетом и прочим авторы Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер — экспер.
БДТ прямо в день показа в очередной раз отменил спектакль «Джульетта»
Никого не жалко, никого: в БДТ показали "Джульетту" на музыку Шнурова | Большой трагический театр (БДТ) звания Товстоногова в рамках своих столичных гастролей впервые представит 24, 25 и 26 сентября на сцене Театра Пушкина спектакль Джульетта. |
Муся Тотибадзе сыграет Джульетту на сцене Театра им. А.С. Пушкина | В новом спектакле текст «Ромео и Джульетты» используется как рамка, или даже абрис, а с сюжетом и прочим авторы — Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер. |
БДТ представит эстонскую версию "Ромео и Джульетты" | Речь зашла о тогда ещё только грядущей премьере "Джульетты" в БДТ в постановке эстонских режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер. |
Спектакль «Джульетта»: саундтрек от Сергея Шнурова
Чтобы быть услышанным, ему придётся сходить за кулисы и самому надеть какой-то цветной камзол. Перед памятным поцелуем Джульетты и Ромео 2 провокатор Меркуцио Сергей Городничий задавал крамольный — и принципиальный — вопрос: «А когда он вас поцелует, он кого поцелует — вас или Джульетту? Финальный отчаянный вопль Ромео 1, обращённый к отплёвывающемуся цитатами Ромео 2, ещё конкретнее, жёстче — и внезапнее для спектакля, где почти все слова написаны Шекспиром: «А сам-то ты что хочешь сказать?! К этому моменту уже раскроется тёмный задник — и обнаружится, что именно там, в кулисах, спрятан павильон комнатки Джульетты и Ромео 1. Конечно, понимание, что трансляция идёт в реальном времени, приходит гораздо раньше, но ты не догадываешься, что место действия — тоже сцена, та же сцена. Это два конфликтующих пространства, но они — часть единого целого. Простое, казалось бы, визуальное решение — и совсем не ответ, а вопрос.
Ведь всё это — про непостижимость человека, про то, что «закулисье души» недосягаемо и почти бесконечно. Кажется, те, кто после «Джульетты» пожимал плечами, споткнулись именно о театральную привычку искать причинно-следственные связи, логику персонажей, — словом, привычку к режиссёрскому, актёрскому и в итоге критическому разбору. Разбор-то, конечно, в спектакле есть. Просто попытка проанализировать поступки по принципу «он сделал так, потому что в предыдущей сцене…» и «не сделал так, потому что это противоречит логике персонажа» в реальной жизни обречена на провал. И не так уж плоха идея, не разрушая законы театра, свежим взглядом увидеть, что в чём-то эти условности смешны: сферические люди в вакууме сцены — квинтэссенция человека, но совсем не то же, что ваш друг, сосед, коллега в хаосе реальности. Но ведь театру мы — причём любые «мы»: зрители, критики, актёры — тоже навязываем своё представление о нём.
И вот каждому запомнился финал «Джульетты» — коллективное исполнение песни «Никого не жалко». Да как же никого, в спектакле жалко почти всех! Только песня совсем не о том — потому что начинается она не припевом, а куплетом: «Все мы герои фильмов про войну. И песня, и сама «Джульетта» — про эмпатию и её отсутствие. Про странные перевёртыши восприятия: одни над вымыслом обливаются слезами, но проходят мимо реального чужого горя, а другие не допускают мысли о том, что сама «жизнь в искусстве» может восприниматься всерьёз и причинять артисту боль. Про тонкую грань между «настоящим» и «выдуманным» и в театре, и в жизни.
Поскольку этого артиста в спектакле невозможно заменить, а также в связи с тем, что в БДТ уделяется повышенное внимание безопасности и здоровью зрителей и сотрудников театра, было принято единственное верное решение - перенести премьерные показы", - говорится в сообщении. Отмечается, что даты переноса премьеры "Джульетты" и специального показа для студентов будут объявлены в течение недели. О спектакле Спектакль "Джульетта" - это первая работа в России эстонских режиссеров и художников Эне-Лийсы Семпер и Тийта Оясоо - участников Венецианской биеннале, Авиньонского фестиваля и других крупнейших событий в мире современного искусства, предложивших новый взгляд на пьесу Шекспира "Ромео и Джульетта". Но грань между художественной и жизненной реальностями начинает исчезать, а культовый текст Шекспира переплетается с фантазиями исполнителей", - рассказали журналистам авторы спектакля. По их мнению, "в современном мире любовь стала объектом потребления, знаком, товаром, будничным аксессуаром среди множества других повседневных образов".
Не жалко было и Шекспира, потому что классик вообще-то не слишком пострадал, ибо почти не был задействован в проекте. Это сегодня в театральной практике один из основных трендов: классикам предлагают тихо постоять в сторонке. В этом году одним из лидеров «Золотой маски» стал «Идиот» Андрея Прикотенко, возглавляющего ныне новосибирский театр «Старый дом». Режиссер признался, что в спектакле не звучит ни одного слова Достоевского нечто похожее наблюдалось и в более раннем его спектакле «Гамлет», только там не было слов Шекспира. Вот это подход! И авторские права соблюдены, и ключевое слово на афише... Не знаю, распространяются ли авторские права на названия и имена персонажей от таких слов, как Гамлет, Гертруда, Мышкин, Настасья Филипповна, театр не отрекается , но вообще-то хитрость невелика. Кто-то из столичных критиков похвалил спектакль, сказав, что здесь все понятнее, чем в оригинале. Комплимент сомнительный. Если бы Федор Михайлович хотел, чтобы было понятнее, то так бы и написал — коротко и ясно. Он тем не менее истратил более шестисот страниц. С Шекспиром та же история. Если бы хотел спасти девушку из Вероны от верной смерти, как-нибудь вывернулся бы. Сохранилась бы эта история в веках — другой вопрос.
Большой Драматический Театр — это невероятный оазис искусства, процветающий в это смутное и нестабильное время. Приятно видеть преданность, сосредоточенность и веру людей в то, что собираться вместе, проводить время и дышать одним воздухом — это самое человечное, что мы можем делать». В 2005 году Семпер и Оясоо основали в Таллине Театр NO99, вскоре ставший одним из самых интересных и неординарных проектов в современном европейском театре. Как законченный концептуальный проект Театр NO99 существовал в течение почти пятнадцати лет, с 2004 по 2018 год. Эне-Лийс Семпер изучала искусство сценографии в Эстонской академии искусств, которую окончила в 1995 году. С тех пор Семпер является одним из самых важных концептуальных авторов и режиссеров в современном эстонском театре. Кроме того, Семпер на международном уровне работает в жанре инсталляции и видео, и является одной из немногих, кто удостоен чести представлять Эстонию на Венецианской Биеннале и Манифесте. Еe работы находятся в коллекциях нескольких европейских музеев. Тийт Оясоо изучал режиссуру в Эстонской академии музыки и театра, которую окончил в 2000 году, и на данный момент считается одним из наиболее выдающихся современных режиссеров Европы. Вместе с Семпер он создает спектакли, основанные на их собственных инсценировках, а также на романах Сологуба, Булгакова, Достоевского и пьесах Стоппарда, Олби, Кольтеса, Шоу, Жарри. В своих смелых и экспрессивных постановках Семпер и Оясоо говорят на острые современные темы, поднимают сложные социальные вопросы.
Дети целуются у твоей двери
Отзывы о новой версии БДТ шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», поставленная творческим тандемом из Эстонии Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Речь зашла о тогда ещё только грядущей премьере "Джульетты" в БДТ в постановке эстонских режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер. По следам больших московских гастролей БДТ Елена Алдашева – о своих впечатлениях от «Джульетты» Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Из-за пандемии премьера «Джульетты» на сцене БДТ откладывалась уже дважды.
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Это вполне входит в условия игры нового спектакля БДТ «Джульетта», показанного на прошлой неделе в рамках московских гастролей. недавняя премьета "БДТ", которую поставил тандем эстонских режиссеров Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер. И Джульетта постепенно нащупывает второе и третье дно в собственных репликах.
Juliet. Спектакль БДТ
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. ВАРИАЦИИ И КОММЕНТАРИИ» МТЮЗа — НА СЦЕНЕ БДТ | 21 и 22 ноября «Золотая маска» представит на сцене БДТ спектакль МТЮЗа «Ромео и Джульетта. |
В БДТ отменили спектакль с песнями группы «Ленинград» | История о жизни в театре и театре в жизни — первый спектакль, поставленный в России режиссёрским дуэтом из Эстонии. |
БДТ имени Товстоногова перенес премьеру «Джульетты» из-за коронавируса у артиста | Эне-Лийс Семпер и. |
БДТ отменил спектакль с музыкой Шнурова в день показа | Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. |
Встречайте “Джульетту” в БДТ! | Отзывы о новой версии БДТ шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», поставленная творческим тандемом из Эстонии Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер. |
Сергей Шнуров в новостях
- ВИДЕО. Ромео и Джульетта: премьера на сцене Таицкого КДЦ
- БДТ представит спектакль «Джульетта» под музыку Сергея Шнурова
- «Джульетта»: медленные поцелуи, нервные танцы, много песен и мало текста
- В БДТ покажут балет "Ромео и Джульетта
БДТ им. Г.А. Товстоногова
- ДЖУЛЬЕТТА (БДТ им. Г.А. Товстоногова)
- О мероприятии
- Встречайте “Джульетту” в БДТ!
- Спектакль «Джульетта» в БДТ имени Товстоногова
- О мероприятии
Подписаться на новости
- Сергей Шнуров в новостях
- Бельэтаж это где?
- В БДТ перед закрытием исторической сцены сыграли «Джульетту» - Лента новостей Санкт-Петербурга
- Месяц подписки бесплатно
- Любите ли вы театр? обсуждения спектаклей, впечатления, отзывы, анонсы - 3
- Сергей Шнуров в новостях
БДТ прямо в день показа в очередной раз отменил спектакль «Джульетта»
БДТ им. Г.А. Товстоногова – Telegram | Спектакль в БДТ станет первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. |
Муся Тотибадзе сыграет Джульетту на сцене Театра им. А.С. Пушкина | В БДТ после нескольких отмен и переносов состоялась премьера спектакля «Джульетта» по мотивам шекспировской пьесы. |
Встречайте “Джульетту” в БДТ! | Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Джульетта" на сайте |
БДТ отменил премьеру «Джульетты», у одного из артистов нашли COVID-19 | Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова поделился с "" планами на 103-й театральный сезон. |
БДТ представит эстонскую версию "Ромео и Джульетты" - Российская газета | Отзывы о новой версии БДТ шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», поставленная творческим тандемом из Эстонии Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер. |
Дети целуются у твоей двери
Фото: Стас Левшин Как они все это умеют? Откуда знают? Где успели набраться этой техники, этой пластики? Неужели эстонцы научили? Вообще «Джульетта» — очень западная история. Тут и тотальный театр, и состояние пьянящего транса, в которое тебя вводят всеми доступными и недоступными способами, и атмосфера радостной эйфории, знакомая просвещенным зрителям «Горы Олимп» и других оргаистических действ новейшего времени.
Главное, чтобы личность без остатка растворилась в коллективном экстазе, забыв все былые культурные коды и пароли. No regrets, no complaints! Танцуют все! Фото: Стас Левшин Сразу бросается в глаза, что Муся Тотибадзе танцует менее уверенно, чем ее театральные партнеры. Тем более что ей надо много петь.
И этот девичий голос, старательно и чисто выпевающий попурри из попсовых хитов всех времен и народов, наверное, и есть некая сегодняшняя альтернатива шекспировским монологам. Та, которая ослепляет, как электронный баннер, бьющий в глаза и по нервам зрителям. Теперь это уже не просто угловатая близорукая девочка с рыжим хвостиком — теперь это мощный бренд, который неизбежно должен привести всех к катастрофе. Фото: Стас Левшин Если честно, от второго акта я ждал большего. То ли на «катастрофу» у эстонцев не хватило бюджета, то ли не было достаточно времени.
Да и актеры, видно, выдохлись от бешеной 20-минутной дискотеки, где надо было выкладываться, как на олимпийских соревнованиях по многоборью. Поэтому дальше все будет развиваться довольно медленно и минорно. Опять какой-то пыльный, манерный, пудреный театр.
Это имеет отношение к смыслам «Джульетты» Семпер и Оясоо. Музыкальный бэкграунд Муси Тотибадзе, которая играет заглавную роль, тут вынесен за скобки: она просто другая, а не «приглашённая московская звезда».
Остальные участники спектакля — полноценный, сыгранный ансамбль-организм. Тотибадзе не ломает его, но она — деталь «из другого металла». Хотя музыка как таковая тут очень важна. Особенно в центральной и самой драйвовой сцене спектакля, многоминутном песенно-танцевальном рейве, когда строчки хитов сливаются в единый номер: t. Хотя и не без лейтмотивов — рефреном у Синьора Капулетти Руслан Барабанов , например, будет звучать очень осмысленное «Hello, hello, hello, how low?
Эти танцы почти в буквальном смысле до упада ассоциируются скорее не с дискотекой или караоке, а со знаменитыми «танцевальными марафонами» американских 30-х. Видимо, неслучайно этот мотив сегодня стал сквозным в российском театре — по-разному препарированное dance till death можно обнаружить не только в специально этому явлению посвящённых «Танцполе» Йеруна Вербрюггена или «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Джульетта в этой истории не лакмусовая бумажка, а реагент. Её радикальное отличие от остальных — попытка соединить несоединимое через отказ от выбора, который делают другие. Партнёры Джульетты представляются ей именами своих шекспировских персонажей и короткими автохарактеристиками: не то чтобы герои спектакля БДТ не различают мир вне и внутри театра — просто театр для них заменяет всё.
Это узнаваемо: сколько людей в театрах не знают и знать не хотят о том, что происходит за стеной. Не только в социально-политическом ключе, а просто на уровне «есть что-то ещё». Из этого «ещё» как раз и приходит к ним Джульетта. И, что не менее важно, Ромео 1 как обозначен в программке персонаж Геннадия Блинова — молодой человек Джульетты во «внешнем мире». Он, по большому счёту, и есть главный герой этой истории.
Она с него и начинается: крупный план на экране-занавесе — «хоум-видео» пробуждения в тесной комнатке. Она будет играть Джульетту.
Как сообщают в пресс-службе театра, автором музыкального оформления спектакля стал лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров. В постановке, в частности, будут использоваться такие композиции Шнурова, как «Терминатор», «Мне бы в небо», «Приметы», «Ч.
Х», и многие другие.
Для всех же остальных реклама больше напирала на то, что несколько песен к постановке написал Сергей Шнуров. Сам музыкант давно привык выступать в качестве бренда. Очень показательной в этом смысле была его выставка трехлетней давности — брендреализм. Все работы на ней были сделаны другими — разными — художниками, но выставлялись они под его громкой фамилией.
Что-то вроде франшизы. Наверняка создатели хотели нечто большего, чем просто хайпануть, но составить свое мнение зрители смогут не раньше середины ноября. У журналистов есть некоторые преимущества. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дарья Патрина готова поделиться впечатлениями. Из-за пандемии премьера «Джульетты» на сцене БДТ откладывалась уже дважды.
Первый раз — в апреле, второй — в октябре. Но фраза «чума на оба ваши дома» в спектакле точно не звучит!