Новости безродная светлана и спиваков владимир

Первой избранницей музыканта стала Светлана Безродная, с которой дирижер был связан общим увлечением. Владимир Спиваков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Безродная Светлана Борисовна

Президент Дома музыки – выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков. По окончании концерта Владимир Спиваков преподнёс в дар приходу редкую икону Божией Матери «Августовская». Говоря о прежней жизни с Владимиром Спиваковым, она отмечает, что ее очень принижали, однако как женщину ценили. Уфимцы наградили музыкантов бурными овациями, а руководитель оркестра Светлана Безродная призналась, что ее пленил наш оперный театр и зрители. Как в жизни Светланы Борисовны появились сначала Владимир Спиваков, а затем и Ростислав Чёрный? Владимир Спиваков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.

Владимир Спиваков - биография, новости, личная жизнь

Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. Официальный сайт Владимира Спивакова, художественного руководителя и главного дирижёра НФОР, «Виртуозов Москвы», президент ММДМ. не гении - должны ему только служить и прислуживать. Директор Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова рассказал, как складывается жизнь коллектива в период санкций и СВО. Официальный сайт Владимира Спивакова, художественного руководителя и главного дирижёра НФОР, «Виртуозов Москвы», президент ММДМ. Встреча Светланы Безродной и Владимира Спивакова оказалась фатальной.

«От зарубежных гастролей отказываемся добровольно!»

Казалось, ничего не может быть проще. Купила курицу, бросила в кастрюлю, залила водой. Когда Володя пришел домой, к ужину был подан густой бульон синего цвета. Оказалось, я не выпотрошила курицу! Следующий опыт — приготовление котлет. Навертела мяса, слепила котлеты и пожарила. Володя взял их с собой в поезд.

Представляю, как потешались музыканты: снаружи котлеты были жесткими и пригорелыми, а внутри — сырыми. Помогать мне по хозяйству приходила маленькая сухонькая старушка Нюра, которую в свое время нашел еще отец Володи Теодор Владимирович. Нюра в молодости работала такелажницей, поэтому даже на склоне лет таскала ящики, передвигала мебель. Кроме того, она шикарно готовила, и первые кулинарные уроки я получила от нее. У Нюры не было рецептов — все делалось на глазок, и я так же готовлю до сих пор. Она научила меня печь блины.

Сейчас все, включая детей, стонут: «Когда испечешь блинчики? Я была уверена, что научусь готовить лучше всех, даже лучше... Светланы Безродной. Свадьба получилась какой-то скомканной, хотя, честно говоря, я вовсе не уверена, что красивые свадьбы — залог счастливой семейной жизни. Директор «Виртуозов» Роберт Бушков, в те годы руководивший всей творческой и личной жизнью Спивакова, сказал мне при подаче заявления: «Нечего тебе менять фамилию». Видимо, был уверен, что наш брак со Спиваковым продлится недолго.

Помню, когда открывали шампанское, пробка рванула так, что облило картину Григорьева, висевшую на стене. Ее пришлось реставрировать, а пятна на потолке сохранились очень надолго. Но вообще, на свадьбе все сидели какие-то притихшие, боясь вспышек гнева Володиных родственников. Его младшая сестра Лиза долгое время категорически отказывалась со мной общаться. Володя с Лизой обожали друг друга.

Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится. Но с ним я бы никогда не создала оркестр. И хотя в совместной жизни четы так и не случилось детей, зато именно Светлана во многом повлияла на творческое развитие Владимира. Она стояла у истоков грандиозного «детища» мужа — симфонического оркестра. Светлана Безродная, первая жена Владимира Спивакова Вторая жена и рождение старшего ребенка Следующая супруга Владимира Спивакова Виктория Постникова оказалась пианисткой. В браке родился старший ребенок Владимира Спивакова, сын Александр. Несмотря на появление в семье наследника, брак не продержался долго. Слишком долгими были гастроли и частыми расставания. Да и, как выяснилось, к быту оба оказались абсолютно не приспособленными. Виктория Постникова, вторая жена Владимира Спивакова Забегая вперед, скажем, что сын Владимира Спивакова так и остался единственным наследником мужского пола. Его мама Виктория Валентиновна устроила свою личную жизнь и отчим усыновил мальчика, дав ему свою фамилию. Так Александр стал Рождественским. Однако и от биологического отца в его судьбе немалый дар — мужчина виртуозно владеет скрипкой, как и Владимир Теодорович. Александр Рождественский, сын Владимира Спивакова Третья жена Владимира Спивакова и появление на свет 3 дочек Нынешняя жена звездного дирижера Сати Саакянц-Спивакова младше него на 18 лет. Владимир Теодорович вспоминает, что влюбился в девушку по фотографии. Сати, нынешняя жена Владимира Спивакова Будучи на гастролях в Ереване, Спиваков был приглашен на званый ужин к родителям Сати. К слову ее отец — известный в Армении музыкант. Свадебное фото Спиваковых Знакомство вживую произошло немного позже, на концерте маэстро.

В определенный момент Виктория решилась уйти от Спивакова, признавшись ему в том, что у нее есть другой мужчина. Удивленный и сломленный этой новостью Владимир не стал устраивать скандальных сцен и пытаться отговорить Постникову от дальнейших шагов к разводу. Он выдержал удар по своему мужскому самолюбию и помог своей любимой женщине собрать вещи и даже спустил их к машине, ждавшей ее у подъезда. После того, как Александр окончил Московскую консерваторию, его отправили на обучение в Королевский музыкальный колледж Лондона, а затем в Париж. Там молодой человек обучался у известнейших звезд мирового уровня и выступал в лучших филармониях Франции и по всему миру, включая Китай и Западную Австралию. Но после жизни за границей, получивший мировую славу Александр Рождественский вернулся в родную Россию. Новый поворот С третьей супругой Сати Спиваковой, известной тележурналисткой и актрисой Спиваков познакомился «по фотографиям». Отправившись на гастроли в Армению, Владимир попал на вечеринку в доме отца Сати — известного скрипача Зарэ Саакянц. Именно там артист увидел прекрасную музу на фотографиях со съемок фильма «Ануш», в котором снималась юная актриса. А Сати увидела выступление музыканта по телевидению в программе «Голубой огонек». Им довелось встретиться после выступления оркестра, в котором играл Владимир Спиваков, но знакомство было кратким, а приятно удивленный скрипач не сумел привлечь внимание прекрасной девушки, которую он уже видел в образе своей будущей жены. Владимир со второй женой Сати Через месяц Сати Саакянц появилась на вечеринке, которую организовывал общий знакомый будущей пары. Именно тогда Владимир Спиваков решился на важный шаг в своей жизни. Он предложил девушке подвезти ее домой.

Но истинное счастье, словно росток сквозь камни, пробъется всегда. По национальности Сати армянка. Полное имя женщины Сатеник. Она родилась в Ереване в семье музыкантов, скрипача и пианистки. В 1983г. Преподавал курс знаменитый педагог И. Туманов, который отмечал талант девушки, но его смерть сильно отразилась на ее восприятии режиссерского искусства. Играть роли, пробовать себя на сцене ей больше не доверяли, как это делал любимый педагог. Вскоре Сати бросила учебу. Родив дочку в браке с Владимиром Спиваковым, актриса уехала учиться в Сорбонну и пробыла там 6 месяцев. Вернувшись на родину она играла во многих фильмах.

Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"

Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво!

А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа.

У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало.

Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла.

А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль.

И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов.

Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда.

Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах... А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России. К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону. А мне не нравится, когда обливают грязью Родину. Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России. Не терплю этого.

Никто не заставит меня делать или говорить то, что не хочу. Потом американцы разобрались в причинах отказа и с пониманием отнеслись к моей позиции. Они умеют ценить прямоту. Последние лет пять гастролируем преимущественно по родной стране. Дважды за это время побывали в Крыму. В марте 2017-го в Симферополе, Севастополе и Ялте провели фестиваль к трехлетию вхождения полуострова в состав России. Все концерты были благотворительными. Несколько раз выступали в Донбассе. Недавно проехали по Сибири - от Барнаула до Ангарска.

За восемь вечеров - восемь концертов. Я наслаждалась! Скоро опять поедем. Многое в моей жизни изменилось с появлением в ней Ростислава Черного. Мы более четверти века вместе. Слава - известный в прошлом журналист-международник, культуролог, последние лет семнадцать он выполняет обязанности продюсера "Вивальди-оркестра". Сейчас у нас три абонемента в Московской филармонии. Концертные программы стали гораздо разнообразнее. Теперь оркестр исполняет не только мировую классику, мы обратились к отечественной песенной культуре, советской эстраде, джазу и даже рок-н-роллу.

Кроме того, посвятили четыре литературно-музыкальных спектакля Петру Ильичу Чайковскому, которые сыграли на сцене Большого зала консерватории. Настоящая тетралогия! Да, я родилась не в люксовой, а в обычной деревне, от которой практически ничего не осталось. Можно долго сетовать и сокрушаться о потере, но какой в этом прок? Прошлое ценно воспоминаниями, однако жить лучше настоящим. И смотреть в будущее...

Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. В 1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна - его дирижёрскую палочку. С тех пор с этой дирижерской палочкой маэстро не расстается никогда. С 1994 по 2005 год вёл мастер-классы в Цюрихе. В 1999-2003 возглавлял Российский национальный оркестр. В настоящее время руководит Национальным филармоническим оркестром России. С 1989 года - художественный руководитель Музыкального фестиваля в Кольмаре. В 2001 году Спиваков организовал Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает... Чайковского в Москве. С 1989 года проживает в Москве, Испании и Франции. В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, стипендиатами которого стали многие одарённые юные музыканты. Концерты стипендиатов фонда привлекают ничуть не меньше внимания, чем выступления прославленных оркестров под руководством Владимира Теодоровича. Он считает, что национальная идея России - дети, которых надо любить, учить, растить. Основатель 2002 и президент 2003 Московского международного Дома музыки. Общественно-политическая позиция Владимира Спивакова С 26 июля 2010 года - член Патриаршего совета по культуре Русская православная церковь. На президентских выборах 2012 года выступил с видеороликом в поддержку кандидата Владимира Путина , призывал «не раскачивать лодку». В марте 2014 года Спиваков в числе прочих деятелей культуры России, подписал письмо Владимиру Путину в поддержку позиции президента по Украине и Крыму. Рост Владимира Спивакова: 170 сантиметров. Личная жизнь Владимира Спивакова: Трижды был женат. Первая жена - Светлана Борисовна Безродная урождённая Левина , скрипачка и дирижёр. Она помогала ему с созданием оркестра. Однако независимость Светланы, не желавшей быть в тени Спивакова, привела к их расставанию. Светлана позже создала свой женский оркестр. Безродная поясняла: «С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его.

Владимир Теодорович вспоминает, как в детстве их обижали подростки-националисты, не понятно за что ненавидевшие евреев. После первого же побоища Володя решил, что больше не даст себя в обиду. Каково же было удивление хулиганов, когда хрупкий, на первый взгляд, скрипач вдруг задал им по первое число! Владимир Спиваков в молодости К совершеннолетию Володя уже закончил музыкальную школу и стал студентом Московской консерватории, а позже окончил здесь же и аспирантуру. Концертная деятельность Владимира Спивакова началась в 1965 году. С тех пор его мастерство шлифуется с каждой минутой, проведенной с инструментом или дирижерской палочкой. Он продолжает выступать как скрипач и как руководитель с самыми прославленными симфоническими оркестрами мира. Владимир Спиваков 1979 год в биографии Владимира Спивакова был ознаменован чрезвычайно важным достижением в профессиональной деятельности музыканта. Он основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым успешно руководит и сегодня. Поглощенный любимой работой, Владимир не забывал и о том, что только пальцы счастливого человека могут рождать прекрасную музыку. Дирижер и музыкант был женат трижды. И сейчас его семья — его тыл, опора, поддержка и, конечно, бесконечная любовь. Но обо все по порядку. Владимир Спиваков Первая жена Владимира Спивакова Впервые узами брака Спиваков связал себя с коллегой, талантливым дирижером и скрипачкой Светланой Борисовной Безродной. И вроде на публике пара выглядела абсолютно счастливой и гармоничной, но женщина, независимая от природы, не смирилась с ролью «второй скрипки». Стать мужниной женой для нее означало перестать развиваться и совершенствоваться. С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится.

Ну, не могу, мне скучно, мне как-то тяжело, я не понимаю! Он — очень серьезный, очень знающий, а я вот вечно смеюсь", — рассказала артистка. От Игоря Семеновича Безродная ушла к мужчине своей профессии и круга интересов — великому скрипачу Владимиру Спивакову. Они не были женаты, но их яркие отношения продлились семь лет, закончившись предательством. Однако, это не сильно расстроило женщину — она, наконец, почувствовала себя свободной и серьезно занялась своим оркестром. Вот, третья фигура вошла. Они сейчас живут вместе, и уже давно живут, и долго. Надеюсь, он счастлив", — сообщила скрипачка.

Владимир Спиваков: личная жизнь

Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха. Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года играет на скрипке работы Антонио Страдивари, переданной ему в пожизненное пользование меценатами - поклонниками его большого таланта. В качестве солиста Владимир Спиваков выступал со многими симфоническими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Лондона, Вены, Берлина и Нью-Йорка, оркестр Консертгебау, симфонические оркестры Парижа, Филадельфии, Питтсбурга, Чикаго и Кливленда под управлением таких дирижёров, как Е. Мравинский, Е. Светланов, К. Кондрашин, К. Джулини, Ю. Темирканов, М.

Ростропович, С. Озава, Л. Маазель, Р. Мути, Л. Бернстайн, К. В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит по сей день. Дебютировал как симфонический дирижёр в 1979 году с Чикагским симфоническим оркестром. Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США.

В 1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна - его дирижёрскую палочку. С тех пор с этой дирижерской палочкой маэстро не расстается никогда. С 1994 по 2005 год вёл мастер-классы в Цюрихе. В 1999-2003 возглавлял Российский национальный оркестр. В настоящее время руководит Национальным филармоническим оркестром России. С 1989 года - художественный руководитель Музыкального фестиваля в Кольмаре. В 2001 году Спиваков организовал Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает... Чайковского в Москве.

Вот представьте себе — где демография, а где мы! Все связано! Меценатов очень мало - Какую роль играют деньги в существовании вашего коллектива, возможности гастролировать по стране? А настоящих меценатов, которые на самом деле помогают гуманитарной сфере, очень мало. Поэтому мы стучимся во многие двери, но чаще всего получаем отказ. Музыкальные инструменты стоят огромные деньги. Десятки тысяч евро стоит каждый инструмент в оркестре, особенно струнный. И время от времени они приходят в негодность. Зарплата у музыкантов у нас в оркестре ниже средней по Москве, у великолепных музыкантов, гордости России. По статистике средняя зарплата в столице — 141 тысяча, а в оркестре такую зарплату получают единицы.

Мы помогаем людям, которые нуждаются в операциях, реабилитации, а это стоит сотни тысяч рублей. Ведь нельзя оставлять человека в беде. На всю Россию было два коллектива, которые поддерживали детей, вне зависимости от государства. Это был театр Табакова и наш оркестр. Теперь вот эти десять тысяч на ребенка выплачиваем только мы. А у нас в каждой семье по трое-четверо детей. Спивакова лишили фестиваля за то, что остался в России - Какая сейчас ситуация с зарубежными гастролями?

Я и не думала спорить: двенадцатое - так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я - февральская.

С "Вивальди-оркестром" ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке.

Ансамбль юных скрипачей, знаменитые унисоны Светланы Безродной. Фото: из личного архива Периодически мне звонили и говорили: "Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина". Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: "Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали.

Тогда "струнниц" почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича.

Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: "Света, приходи, будешь концертмейстером". Я отказалась, почувствовав, что это не мое. А вот идея со своим коллективом мне определенно понравилась. Министр даже встал из-за стола, слушая мой рассказ, принялся расхаживать по кабинету. Потом Василий Георгиевич остановился и говорит: "А что? Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново.

Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни... И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке. Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название "Вивальди-оркестр" может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее.

О Сталине - С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе. Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело...

Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей - лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Детство в Барвихе. Фото: из личного архива - Ваш отец был личным врачом Иосифа Сталина?

Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и - параллельно - консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием "Барвиха", где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой?

Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов... С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет.

Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина... Светлана Безродная с родителями Борисом и Ириной Левиными.

Справа от отца - Мстислав Ростропович. О маме - Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка.

За ней сидел папа и улыбался.

Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей.

Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный.

В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию.

Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье.

Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.

В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского.

Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей.

В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас.

Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн.

И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит.

Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу.

На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони.

Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще.

Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация.

Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала.

Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история.

Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала.

На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал!

В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.

Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы".

Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее.

В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов.

Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты.

Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок.

Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда.

Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах... А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек.

Не оставляйте стараний, Маэстро! О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России.

К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону. А мне не нравится, когда обливают грязью Родину. Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России.

Не терплю этого. Никто не заставит меня делать или говорить то, что не хочу. Потом американцы разобрались в причинах отказа и с пониманием отнеслись к моей позиции.

Они умеют ценить прямоту. Последние лет пять гастролируем преимущественно по родной стране. Дважды за это время побывали в Крыму.

В марте 2017-го в Симферополе, Севастополе и Ялте провели фестиваль к трехлетию вхождения полуострова в состав России. Все концерты были благотворительными. Несколько раз выступали в Донбассе.

Овации Донбасса. Фото: из личного архива Недавно проехали по Сибири - от Барнаула до Ангарска. За восемь вечеров - восемь концертов.

Я наслаждалась! Скоро опять поедем. Многое в моей жизни изменилось с появлением в ней Ростислава Черного.

Мы более четверти века вместе. Слава - известный в прошлом журналист-международник, культуролог, последние лет семнадцать он выполняет обязанности продюсера "Вивальди-оркестра". Сейчас у нас три абонемента в Московской филармонии.

Концертные программы стали гораздо разнообразнее.

Башкирия: «Вивальди-оркестр» зажег публику

персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. По словам Светланы Безродной, и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. Первой избранницей музыканта стала Светлана Безродная, с которой дирижер был связан общим увлечением. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле.

Жена Владимира Спивакова

Все же Владимир Теодорович обратил внимание на Светлану Безродную, помогавшую ему организовывать концерты. Как в жизни Светланы Борисовны появились сначала Владимир Спиваков, а затем и Ростислав Черный? не гении - должны ему только служить и прислуживать. Первой избранницей музыканта стала Светлана Безродная, с которой дирижер был связан общим увлечением. Первой женой Спивакова была Светлана Безродная. Лента новостей. Интервью народной артистки России Светланы Безродной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий