Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году. По этой причине многих водителей волнует вопрос, стоит ли покупать новое авто в 2024 году.
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Остается открытым вопрос, будет ли разрешен ввоз авто, если есть его дилер в РФ. «Автоваз» пока лидер в нижнем ценовом сегменте рынка: большинство машин Lada можно приобрести по цене около 1 млн рублей, например, не очень технологичную, но доступную модель Granta, в то время как средняя цена китайского автомобиля стартует от 2 млн рублей. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают. Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании.
В России начали снижаться цены на новые автомобили
Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение. Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками. Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций.
Свою роль сыграли и западные санкции против России в связи с проведением ею специальной военной операции на Украине. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок. А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться. Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет. Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты. Предложение будет постепенно расти благодаря насыщению рынка альтернативными моделями автомобилей, — говорит Владимир Чернов. Еще по теме Как правильно подготовить автомобиль к осени В то же время ожидаемое уменьшение ключевой ставки решение об этом Банк России может принять в ближайшую пятницу , может вызвать укрепление доллара, евро и юаня, приведя к повышению цен на заграничные машины.
Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом. И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца. Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт. Но все-таки остаток авто на складах к 2024 году достиг примерно 200 тысяч единиц, обратил внимание гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку. Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами.
Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает.
Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров. Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным.
В итоге местами там продажи даже подросли. Покупатели приобрели 562 тысячи авто. На такой результат повлияла общая ситуация в стране, которая привела к оттоку платежеспособных клиентов из России. Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет. Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными.
Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая.
Все потому, что текущая ситуация на рынке не позволяет дилерам вести активные распродажи, поскольку на их складах по-прежнему много автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска.
Ценообразование зависит от ряда других факторов, и в особенности — от курса валют по отношению к рублю», — отметил Петров. Этот показатель продолжит влиять на изменение цен и в 2024 году, добавил он. Особенности китайского бизнеса таковы, что руководство китайских автокомпаний с большой неохотой признает ошибки в планировании и корректирует их, по сравнению с европейскими, японскими и корейскими. К тому же запланированные к продаже в России автомобили уже начали производить на заводах, под них закупаются необходимые компоненты, так что скидки все же ожидаются — сначала от дилеров, а затем и от самих представительств китайских марок, полагает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Однако надо понимать, что это усредненный показатель, и уже есть бренды, у которых скопился трехмесячный сток», — объяснил Мосеев «Газете. И поставки автомобилей будут нарастать, добавил он. Раз они запланировали на 2024 год определенное количество машин, то эти планы согласованы со штаб-квартирами, под эти машины заказаны комплектующие и эти машины начали производить на заводах еще в прошлом году», — подчеркнул Мосеев. Ситуацию может кардинально поменять снижение цен, после которого часть клиентов вернется с вторичного рынка к новым машинам, плюс некоторые люди задумаются о том, чтобы не откладывать решение продать свой автомобиль и купить новый, считает он.
Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - «Теоретически автомобили до конца года могут подешеветь на фоне высокой базы. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. Взглянув на статистику продаж новых автомобилей, которая в марте показала рост на 41% по сравнению с февралем, становится очевидным, что повышение интереса к подержанным машинам является частью общего увеличения активности на автомобильном рынке. Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке.
Ждать ли снижения цен на автомобили: ответ экспертов
На первом месте среди подорожавших машин располагается еще один Hyundai — Santa Fe. Его стоимость максимально приблизилась к 4 миллионам рублей после начала введения санкций. Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9. При этом специалисты считают машину все еще достаточно выгодным приобретением по соотношению цены и качества, а также с учетом стоимости аналогов. Несмотря на общие тенденции к подорожанию, которые коснулись таких популярных моделей как Skoda Rapid, Lada Granta или марок, таких как Toyota, руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая назвала виды и сегменты автомобилей, цена на которые упала.
С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей.
По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов.
Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Кроме того, увеличились расходы на логистику. Сейчас в России по цене до 1 млн рублей продаются только два автомобиля — Lada Granta 699,9 тыс. Аномальный рост цен привёл к затовариванию складов. Так, завод «Москвич» в 2023 году выпустил 31 тыс. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД отметили, что из-за высокой стоимости и дорогих кредитов на протяжении нескольких месяцев заметно снижение покупательской активности.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём. Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. Эксперт указывает, что, по данным аналитического агентства " Автостат ", за июль 2023 года было продано 95 654 новых легковых автомобиля. Однако пик спроса на новые автомобили был недолгим явлением. Участники рынка полагают, что скоро покупательская активность пойдёт на спад из-за дальнейшего роста стоимости новых автомобилей. Зато остаётся рынок подержанных авто.
Он более доступен для среднего потребителя, поэтому покупки на нём ставят рекорды. Интерес к автомобилям с пробегом На фоне повышения цен на автомобили из салона покупатели начали переходить на подержанные модели. Эксперты "Открытие Авто" и агентства "Автостат" выяснили, что в июле 2023 года россияне впервые потратили на покупку подержанных машин 527 млрд рублей — отметку в полтриллиона рублей показатель превысил впервые. За июль 2023 года было куплено 511,8 тыс. Охотнее всего россияне покупают подержанные автомобили знакомых европейских и японских марок. По данным сервиса "Автокод", который занимается аналитикой предпочтений автовладельцев, лидерами спроса на вторичном рынке в течение полугода остаются Lada Granta и Vesta , Kia, Hyundai и Toyota. Возможно, это объясняется недоверием к новым машинам.
Марки Поднебесной слишком недавно на российском рынке, поэтому пока не совсем понятно, что ожидать от них через 5-10 лет. Корреляцию между покупкой подержанного автомобиля и ростом страхования объяснил вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование". Однако в будущем спрос на подержанные автомобили может снизиться. Эксперты напоминают о прямой корреляции между стоимостью цен на подержанные и новые авто: если растут цены на одни, то увеличиваются и на другие. Впрочем, цены на автомобили растут по-разному. Меньше всего растут в стоимости автомобили отечественного производства", — указывает Алексей Степанов. Отметим, что есть и другие данные.
По информации компании "Ренессанс Страхование", доля подержанных машин снижается по сравнению с 2022 годом. Новые автомобили постепенно возвращали свои позиции. Возможности и перспективы Лидерами по росту цен ожидаемо стали компании, официально покинувшие российский рынок.
Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он.
Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась.
Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей.
С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC.
Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей.
Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2024 году
Наиболее серьезные скачки цен произошли в связи с серьезными обстоятельствами. Так в 2015 году случился экономический кризис, а в 2022 году, ради сохранения производства, появилась нужда в поиске комплектующих с помощью сложных схем. После этого рост цен замедлился. Изменения наполняемости дилерских салонов в РФ За последние 2 года наполнение дилерских салонов машинами полностью изменилось. Большинство ниш, освобожденных после ухода некоторых брендов из России, были замещены китайскими фирмами. Этот процесс еще не завершен. В 2024 году можно ожидать появление на рынке новых китайских брендов и моделей например, MG.
Речь также идет и о транспортных средствах, собранных в России. К чему все идет Осенью 2023 года Госдума отклонила законопроект, предусматривающий ограничения цен, выставляемых дилерами. Сдерживать цены принудительно никто не хочет, т. Увеличение размера утилизационного сбора было введено по следующим причинам: чтобы предоставить производителям из РФ ценовое превосходство на внутреннем рынке, а иностранные компании мотивировать на сборку транспортных средств на территории страны. Пошлины на авто, ввозимые из РФ, значительно выше, чем на машинокомплекты — сборка в РФ позволяет сделать отпускные цены значительно ниже. Также на размер утильсбора влияет локализация — чем большее количество комплектующих российского производства используется, тем меньше пошлина.
Чтобы компании из Китая придерживались подобных принципов, в ближайшие несколько лет будет принят законопроект, согласно которому фирмы, собирающие машины в РФ, должны будут использовать электронику местного производства. Это, в конечном счете, окажет определенное действие на розничные цены.
Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ — иномарки. Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие.
При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад.
Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году.
Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ — иномарки. Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие. При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад.
Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году.
И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках.
А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев. С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. «Теоретически автомобили до конца года могут подешеветь на фоне высокой базы. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. участники рынка рассказали, снизятся ли цены на новые и подержанные автомобили в 2022 году.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
По словам аналитика, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. Но пока неясно, смогут ли временные дисконтные акции превратиться в устойчивый тренд на снижение цен и помочь авторынку выйти на докризисный уровень. Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.