Новости человек амфибия где снимали фильм

«Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». просмотрите отзывы путешественников (636 шт.), реальные фотографии (1 042 шт.) и лучшие специальные предложения для Севастополь на сайте Tripadvisor.

Где снимали человек амфибия локации из фильма

Полностью почитать как в Баку снимали “Человека-амфибию” можно тут. его смотрят и пересматривают. О том, как создавался фильм «Человек-амфибия», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Когда снимали «Человека-амфибию», бухта Ласпи была абсолютно диким местом. Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. 3 января 2022 года фильм «Человек-амфибия», снятый режиссерами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским, отметил свое 60-летие.

Где снимали фильм-легенду "Человек-амфибия" (1961)

В одном из интервью оператор Эдуард Розовский говорил, что он и его коллеги каждый день в буквальном смысле находились на волосок от гибели. То, что на съемках не было жертв, — это, по его словам, счастливая случайность. Розовский с содроганием вспоминал, как в воду приходилось опускать мощную технику с изолированными проводами. Однажды у Владимира Коренева, находящегося под водой, сломался акваланг. Артист делал глоток воздуха в перерывах между дублями — раз в минуту. Спортсмен отдал Кореневу свою технику и рванул на поверхность, тем самым заработав кессонную болезнь. Их сшили из ткани для женских колготок. Комбинезоны вручную обшивали выкрашенными чешуйками из кинопленки. Всего на костюмы ушло десять тысяч чешуек.

Подводные сцены были очень дорогими, поэтому заокеанские коллеги посмеивались над советским кинопроизводством, и в открытую ожидали провала этой затеи. Но правильная техника, и правильно место для съемок сделали чудо: фильм стал хитом проката. Именно там Гуттиэре встречает своего Ихтиандра, к которому у нее возникнут чувства. Конечно, режиссеру хотелось выехать экспедицией куда-нибудь на Саргассовое море, но финансирование на свой масштабный замысел он не получил.

Подводные съемки и декорации требовали больших денег, поэтому на поездке было решено сэкономить. После долгих обсуждений решили остановиться в Крыму. Фауна Черного моря, конечно, была не такой разнообразной, как в Саргассовом, но выбирать не приходилось. С прозрачностью, точнее мутью, вод Черного моря тоже пришлось смириться.

Основной лагерь экспедиции был разбит в бухте Ласпи, что недалеко от Севастополя, отдельные эпизоды снимали в Голубой бухте. Эти места оказались самыми подходящими, ведь в начале 60-х туристов там почти не было. А вот уже после выхода картины эти бухты стали местом паломничества кинолюбителей. Во-первых, чем меньше любопытных зрителей, тем проще работать.

А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества.

С ним юный помощник художника сдружился. Может быть, потому, что Коренев был самым "незнаменитым" на площадке. Вертинская уже успела к тому времени сыграть в "Алых парусах", часть съемок которых, кстати, тоже проходила в Баку, Казаков Педро Зурита тоже был известен публике по фильмам "Убийство на улице Данте" и "Трудное счастье". Он держался самоуверенно, вспоминает Алекперов, надменно и как-то даже сказал его отцу: "Не люблю наглых людей, хотя сам наглый". На площадке, по словам Фикрет муаллима, царила атмосфера порядочности, уюта и фантастики. Актеры жили в гостинице "Южная", объедались фруктами и благодушествовали. Актеры были очень скромными и простыми в общении. Мне посчастливилось работать со многими из них, но никогда я не сталкивался с высокомерием и хамством, - подчеркнул Алекперов.

По мнению Фикрета Алекперова, это был подвиг советского кинематографа - спустя 15 лет после окончания войны снять такую уникальную картину. Особенно красиво было декорировано то место, где был построен бассейн для Ихтиандра, причем с первого раза его построить не получилось - он развалился, но со второй попытки все удалось на славу. Владимир Коренев сделал восемь дублей в фильме, когда он ныряет в бассейн. Надо отдать должное актеру - ни одной жалобы или раздражения, - отметил Алекперов. Сорок процентов фильма было отдано подводным съемкам, которые для того времени были уникальными, ведь тогда еще не было компьютеров и приходилось изобретать и импровизировать прямо по ходу съемок. Дно декорировали обыкновенной губкой, водоросли сделали из поролона, а ветви коралла были изготовлены из покрашенного дерева инжира, привезенного из Баку. Все подводные съемки происходили в Крыму близ Севастополя в бухте Ласпи. Любой фильм, считает Фикрет Алекперов, - это, прежде всего, режиссер и главные актеры. Но и от актеров, занятых в небольших ролях, и даже массовки многое зависит.

Актеры массовки были из азербайджанских театров, а мальчишки были наши, "крепостные".

В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе. Что из этого получилось, мы теперь знаем: наши кинематографисты утерли нос янки. Поскольку у Чеботарева и Розовского киношного опыта было, как говорится, кот наплакал, а будущий фильм проходил по разряду «сложнопостановочных», руководство «Ленфильма» отрядило к ним в помощь опытного профессионала — 51-летнего режиссера Геннадия Казанского, который, пришел в кино еще в начале 30-х годов дебютировал как режиссер в 37-м и с тех пор снял более десятка различных картин, в том числе и трюковой фильм «Старик Хоттабыч» 1957. Как только был утвержден съемочный коллектив картины, тут же поступило распоряжение всем участникам будущих съемок отправляться на учебу в одну из ленинградских водолазных школ. И в то время как актеры, режиссеры, операторы и другие члены съемочной группы учились работать под водой, остальные их коллеги тоже не сидели сложа руки. Например, гримеры и бутафоры ломали головы над, казалось бы, неразрешимыми проблемами: как сделать так, чтобы грим не смывался водой, какой костюм должен быть у Ихтиандра, как возводить декорации на воде и под водой и т. Короче, пота было пролито море.

Взять, к примеру, историю с костюмом Ихтиандра. Его шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался. Наконец нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов, на всякий случай, сделали четыре. Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой. Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград. Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно.

Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона.

Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку. При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз.

Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история

Лучше его, пожалуй, лабиринты не знал никто. Поэтому местные жители и стали называть подводно-подземные залы пещерой Фиделя. Когда Легенду открыли - точно уже не знает никто. Даже профессиональные спелеологи. А вот о том, что рядом с ней во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр прыгал со скалы за жемчужным ожерельем прекрасной Гуттиэрэ - расскажет каждый лодочник Нового Света! Но больше Ихтиандр, честно говоря, так мне и не вспомнился… Пройдя несколько метров в туннели под водой, мы вынырнули и оказались в узком скальном разломе. Переодевшись в сухую одежду в первом зале пещеры, начали подъем вверх и вглубь Легенды.

И каждое мгновение пред глазами в свете фонарей разыгрывалось целое представление с яркими образами подземного мира, частичкой которого мы невольно стали! Подъем по веревкам среди огромных скользких валунов вывел в горизонтальную часть пещеры. Еще метров пятьдесят по подземному лабиринту - и в свете фонарей открылся огромный карстовый зал. Впечатление неописуемое. Мы попали в царство сталагмитов и сталактитов! А чуть ниже таинственно мерцало глубиной озеро… - Вода - пресная!

Глубина метров восемь, а на дне - ил.

Где снимали фильм пираты 20 века в Крыму. Где снимался фильм пираты 20 века. Человек-амфибия х ф 1961г. Человек амфибия фильм 1961 Козаков. Геннадий Казанский человек амфибия. Человек амфибия камень Коктебель. Фильм человек-амфибия Баку фото. Человек амфибия в Батуми.

Чёрное море и фильм человек амфибия. Анастасия Вертинская в купальнике человек амфибия. Анастасия Вертинская в фильме человек амфибия в купальнике. Анастасия Вертинская в юности человек амфибия. Морской дьявол Ихтиандр. Кадры со съемок фильма человек амфибия. Человек-амфибия фильм 2015. Новый фильм человек амфибия 2015. Человек амфибия 2020.

Человек-амфибия фильм 1961 Ольсен. Человек -амфибия фильм 1961 кадры из фильма. Амфибия фильм 2000. Гуттиэре человек амфибия. Ихтиандр и Гуттиэре. Гуттиэре человек амфибия актриса. Места съемок человек амфибия. Человек амфибия 2009. Человек амфибия переснятый.

Человек амфибия тема. Человек амфибия аватар. Морской дьявол фильм Ихтиандр. Коренев морской дьявол. Человек амфибия мультфильм. Актёры фильма человек амфибия 1961 фото. Человек-амфибия фильм 1961 в черно белом кино. Фильм человек-амфибия 1961 и человек амфибия 2004 сравнение. Тихая бухта фильм.

Ихтиандр человек-амфибия жабры. Человек-амфибия Александр Беляев фильм. Человек-амфибия фильм 1961 Конкин. Ихтиандр человек-амфибия фильм американский. Педро Зурита человек амфибия. Человек амфибия Беляев Бальтазар.

Помимо этого в фильмы есть сцены снимавшиеся в бывшем кафе "Наргиз" Площадь Фонтанов , на самой площади, в порт Баку, в поселке Мардакян, на Бульваре и Торговой, даже на Шиховском шоссе.

Площадь фонтанов Кадр из фильма съемка 1961 г. Кадр из фильма съемка 1961 г. Сегодня это место не узнать, теперь это чисто пешеходная зона.

В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе.

Что из этого получилось, мы теперь знаем: наши кинематографисты утерли нос янки. Поскольку у Чеботарева и Розовского киношного опыта было, как говорится, кот наплакал, а будущий фильм проходил по разряду «сложнопостановочных», руководство «Ленфильма» отрядило к ним в помощь опытного профессионала — 51-летнего режиссера Геннадия Казанского, который, пришел в кино еще в начале 30-х годов дебютировал как режиссер в 37-м и с тех пор снял более десятка различных картин, в том числе и трюковой фильм «Старик Хоттабыч» 1957. Как только был утвержден съемочный коллектив картины, тут же поступило распоряжение всем участникам будущих съемок отправляться на учебу в одну из ленинградских водолазных школ. И в то время как актеры, режиссеры, операторы и другие члены съемочной группы учились работать под водой, остальные их коллеги тоже не сидели сложа руки.

Например, гримеры и бутафоры ломали головы над, казалось бы, неразрешимыми проблемами: как сделать так, чтобы грим не смывался водой, какой костюм должен быть у Ихтиандра, как возводить декорации на воде и под водой и т. Короче, пота было пролито море. Взять, к примеру, историю с костюмом Ихтиандра. Его шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался.

Наконец нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов, на всякий случай, сделали четыре. Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой. Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград.

Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды.

Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости.

Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку. При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб.

Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз.

Как снимали "Человека-амфибию"

↑ В фильме «Человек-амфибия» был использован первый отечественный акваланг АВМ-1, который появился в 1958 году. И вдруг он пересматривает фильм „Человек-амфибия“, который снимался с Баку, и вспоминает про наш город. И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире. Но материала уровня «Человека-амфибии» мне больше не попадалось.

Как на «Ленфильме» снимали «Человека-амфибию»

С тех пор утекло 50 лет, а все попытки снять новые киноверсии «Человека-амфибии» закончились полным провалом. его смотрят и пересматривают. Немало фильмов снято «с участием» Новороссийска. В 1983 году в порту проходили съемки одного из первых в СССР фильма-катастрофы «Тревожное воскресенье». Но вдруг, говоря о скале, на которой в 1961 году снимали фильм «Человек-амфибия», Николаич упомянул подводную пещеру прямо под тропой Голицына.

Другие сюжеты

  • Не идеально, но подходяще
  • Где снимали Человек-амфибия
  • Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею
  • Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду - Экспресс газета

Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду

В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940. 1. Фильм «Человек-амфибия» получил премию на Международном фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (1963). 3. Фильм "Человек-амфибия" 1961 года был снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева, написанного в 1927 году. Интересные факты о фильме "Человек-амфибия". В 1961 году вышел на экраны фильм "Человек-амфибия". Картину “Человек-амфибия”, которую презентовали зрителем перед новым 1962 годом, снял режиссер Чеботарев и оператор Марк Розовский.

Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею

Кстати, младший брат Фиделя при рождении получил имя Рауль! В былые годы в летние месяцы Фидель ежедневно водил в пещеру по несколько групп любителей экстрима. Лучше его, пожалуй, лабиринты не знал никто. Поэтому местные жители и стали называть подводно-подземные залы пещерой Фиделя. Когда Легенду открыли - точно уже не знает никто. Даже профессиональные спелеологи. А вот о том, что рядом с ней во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр прыгал со скалы за жемчужным ожерельем прекрасной Гуттиэрэ - расскажет каждый лодочник Нового Света! Но больше Ихтиандр, честно говоря, так мне и не вспомнился… Пройдя несколько метров в туннели под водой, мы вынырнули и оказались в узком скальном разломе.

Переодевшись в сухую одежду в первом зале пещеры, начали подъем вверх и вглубь Легенды. И каждое мгновение пред глазами в свете фонарей разыгрывалось целое представление с яркими образами подземного мира, частичкой которого мы невольно стали! Подъем по веревкам среди огромных скользких валунов вывел в горизонтальную часть пещеры. Еще метров пятьдесят по подземному лабиринту - и в свете фонарей открылся огромный карстовый зал. Впечатление неописуемое. Мы попали в царство сталагмитов и сталактитов!

После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости.

Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание». Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц». Самая известная из них — дача Горбачева , тоже расположенная недалеко от места проведения кинофотосъемок.

Сейчас Ласпинская гавань — популярный райончик Севастополя, множество туристов приезжают сюда на отдых и экскурсии. Правда, специальных маршрутов по «ихтиандровским» объектам в Крыму нет. Оно понятно — в основном киносъемки велись на воде или возле нее. Да и за прошедшие годы пейзажи заметно изменились, не всегда можно точно опознать «то самое местечко».

Основой сценария фильма стал одноименный роман Александра Беляева, который вышел еще в 1927-м. Чеботарев четко знал, чего хочет от фильма.

Для "Человека-амфибии" он искал привлекательных парня и девушку, у которых "море и небо" в глазах. По мнению режиссера, у молодого артиста было "нездешнее" лицо и выразительный взгляд. Главную женскую роль отдали 17-летней Анастасии Вертинской, которая на тот момент еще училась в школе. Выпускные экзамены будущей звезде кино приходилось сдавать в перерывах между съемками. В распоряжении творческого коллектива была только устаревшая техника, не предназначенная для съемок в воде и на глубине. В одном из интервью оператор Эдуард Розовский говорил, что он и его коллеги каждый день в буквальном смысле находились на волосок от гибели.

То, что на съемках не было жертв, — это, по его словам, счастливая случайность.

Под конец жизни прикованному к постели певцу некому было подать стакан воды. Мало кто помнит, что это кафе назвали в честь обворожительной загадочной бакинки, женщины сложной судьбы: восторженных поклонников, славу неприступной женщины и богатство сменил долгий тюремный срок — Наргиз обвинили в валютных махинациях. Весь материал картины хотели снять на Кубе, но сезон дождей и проблемы с администрацией Фиделя Кастро внесли коррективы. На Кубе команде не хватило недели, и кинематографисты переехали в Крым, где в ноябре радовало только отсутствие москитов, барракуд и слежки агентов кубинской ГБ. Помещение присмотрели в оранжерее Воронцовского дворца. Хорошо что больше в нем плавал дублер — двукратный чемпион мира по подводному плаванию Андрей Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде — в пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал.

Сумасшедший успех оригинала и неизбежное сравнение Коренева и Вертинской с актерами новой экранизации не смутила Атанесяна: — Люди, которым в 1962 году было 20 лет, будут хвалить старый фильм с наивными представлениями о заграничной жизни. Это неизбежно, ведь они были молоды, у них было совсем другое мироощущение. Но сейчас уже другие зрители, и мы не можем позволить себе такой наивности. Проводниками реальности наших дней в фильме стали два персонажа, которых нет у Беляева. Это импресарио, заманивающий колоритных девушек на работу в США, и американская журналистка Джина, ищущая сенсации. Еще сценарий предусматривал эротические сцены, но Атанесян настоял на их отмене. Дашука-Нигматуллина нашли в первый же день отбора кандидатов. А вот поиски Гуттиэре затянулись, пришлось даже перенести срок начала съемок. Атанесян и продюсер Валерий Тодоровский просмотрели более 600 претенденток, в том числе Алсу.

На роль искали актрису, у которой во взгляде детскость сочеталась бы с взрослостью, и не столько красивую, сколько обаятельную. Да чтоб она умела петь, танцевать, плавать и ростом была не ниже 1,70 м и не выше 1,78 м, поскольку рост утвержденного Ихтиандра 1,81 м. С каждой мне нужно было проговорить сцену знакомства на скале.

На Кусто не дали денег

  • Кинокарта России › Локация › Площадь Фонтанов в фильме «Человек-амфибия»
  • Жемчужины Крыма Симеиз. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.
  • Новости: "Человек-амфибия".
  • Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду
  • Места съемок фильма "Человек-амфибия" в Баку: тогда и сегодня | Визит в Азербайджан (Баку) | Дзен

Человек амфибия где снят

Репортаж Натальи Бандуриной. Наталья Бандурина,корреспондент: Это был первый в мире фильм, большинство сцен которого были сняты под водой. Изобретениями, созданными прямо на съёмочной площадке, пользовались потом в Голливуде. Первый вопрос — почему «Ленфильм»?

Где знойный Буэнос-Айрес, и где серый дождливый Ленинград с его киностудией? Ответ простой: только здесь, у нас, нашлись смельчаки, можно даже сказать авантюристы, режиссер Владимир Чеботарев и оператор Розовский, которые решили во что бы то ни стало снять этот фильм. На тот момент, к слову, никто не знал, как это сделать.

Не было ни техники, ни опыта — ничего. Хроника побед и поражений зафиксирована в документальном фильме. Александра Массарского называют первым советским каскадером.

Всего за плечами 300 картин. Там он не просто был постановщиком трюков — это он придумал специальные герметичные боксы для кинокамер, способные выдержать давление. Александр Массарский,каскадёр, член Союза кинематографистов России: Трудно было бороться с течением, нужно было солнце, хотя уходили под воду.

На глубине 10 метров уже исчезает красный цвет, нужно было с оптикой бороться, кадр сужался, когда между тобой и объектом много мутной воды. Подводный павильон построили на Черном море, недалеко от Севастополя. Как бороться с кромешной темнотой на глубине?

Даже профессиональные спелеологи не знают. А вот о том, что рядом с ней во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр прыгал со скалы за жемчужным ожерельем прекрасной Гуттиере, расскажет каждый лодочник Нового Света. Дальше начинается подъем наверх и в глубину Легенды, уже посуху. И каждое мгновение перед глазами в свете фонарей разыгрывается целое представление с яркими образами подземного мира, частичкой которого вы невольно становитесь. Еще метров пятьдесят по подземному лабиринту, — и в свете фонарей открывается огромный карстовый зал. Вы попадаете в царство сталактитов и сталагмитов.

Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю. Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод. Куплетом пришлось пожертвовать. Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский. Чеботарёв Критика встретила фильм довольно резко. Создателей упрекали в отходе от текста романа и общем дурновкусии, а редколлегия вынесла вердикт: «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. При этом зрители буквально сходили с ума по фильму — во время премьеры желающие попасть на сеанс выдавили стеклянные витрины кинотеатра «Россия», взяли зал штурмом и стояли в проходах.

Когда об этом узнали американцы, в газете The New York Times даже была помещена статья, где над будущими создателями фильма откровенно потешались и предрекали им полный провал. В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе. Поначалу для съемок планировалось Саргассово море — богатая растительность и животный мир, но бюджет поездку не потянул. Решили ехать на Каспий — там оказалась мутная вода. И, наконец, выбрали Черно море. Перед экспедицией Вертинская, Коренев и еще 25 человек группы каждый день тренировались в бассейне института физкультуры. Коренев до этого вообще плавать не умел. А гримеры, костюмеры и операторы пребывали в панике: как снимать, никто не знал. Как сделать грим Ихтиандру, чтобы он не смывался? А костюм? А аппаратура? В состоянии легкого шока команда отправилась на съемки в Крым. Об истории создания самого популярного советского фильма. Крымские съемки проходили в бухте Ласпи и на Карадаге. Первоначальный рабочий вариант подводных съемок и подводные тренировки артистов и операторов в Новом Свете, но в фильм они не попали. В бухте Ласпи Ихтиандр нырял, а все, что с ним происходило под водой, снимали в питерском бассейне с поролоновыми водорослями и фанерными акулами. А вот «сухопутную» часть заграничного городка - дома и улицы - отсняли в Баку. Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру. Все эти потрясающие кораллы, медузы, скалы — из цветной пластмассы. Водоросли — из поролона. Лишь медуза, с которой играет Ихтиандр, настоящая — ее специально привезли. Намаялись с костюмами для Ихтиандра: шили его из различных тканей, но ни одна не выдерживала долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой — растягивался. Выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Костюмов было сшито четыре. Один из них до сих пор хранится в музее «Ленфильма». Коренев в ту пору был худым, ему делали «толщинки», чтобы Ихтиандр не казался совсем уж «доходягой». Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть... Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило, — вспоминает оператор. В Голубой бухте Севастополя Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма. Красивые отвесные обрывы Карадага и мыса Айя должны были олицетворять суровые аргентинские скалы. Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Она была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра.

5 легендарных фильмов, которые снимали в Сочи

Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео) В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940.
Достопримечательности Крыма: по следам Ихтиандра в пещеру Фиделя [Фото] [Видео] - НеФакт.инфо Check out Tripadvisor members' 42 candid photos and videos of Chornomorske District.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий