Обещают «золотые горы», а платят 40 тысяч: почему молодежь не идет работать в российский автопром. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно. Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой. Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест.
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
Сегодня современная молодежь проявляет все больший интерес к постоянно меняющемуся миру вокруг них, от технологий и социальных сетей до глобальной политики и изменения климата. Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой.
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь.
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование
Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест. Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Молодежь в России сегодня сложнее понять, чем когда бы то ни было — даже реклама, использующая молодежный сленг, не находит отклика в этой категории потребителей.
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР!
На них молодые люди делают энергичные комбинации из вращений, прыжков и ударов ногами, чтобы удивить публику. Известные трикеры обычно имеют спортивный бэкграунд, но многие — самоучки, которые осваивают трюки из руководств на YouTube. Поэтому шанс есть даже у тех, чей максимум в акробатике — кувырок назад на кровати. Тренировки не требуют дополнительного оборудования: для старта нужны лишь ваши босые ноги и мягкое напольное покрытие. По мнению инструктора по трикингу Марка Русмантийо, новичкам труднее всего преодолеть не физические, а психологические ограничения.
Но тренировки со временем ослабляют эти страхи и помогают укрепить уверенность в себе и осознать своё тело». Скейтборд Скейтборды начали продавать в 1959 году, а первые соревнования по фристайлу и городскому спуску провели в США уже через четыре года. С тех пор у этого увлечения появилась масса поклонников. Но если вы не боитесь ссадин на ногах, то можно начать и в более зрелом возрасте.
Начать лучше с простых вариантов. Попробуйте освоить олли — подпрыгнуть вместе с доской в воздухе. Ещё один популярный трюк — кикфлип. Для его выполнения нужно, чтобы доска под ногами перевернулась на 360 градусов.
Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию.
Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст. Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи.
Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.
Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи.
В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни». Самовосприятие Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности.
В целом молодые люди 14—17 лет оказались самыми оптимистично настроенными. Основными ценностями для них являются любовь и семья, личный комфорт, саморазвитие и финансовая независимость. К ценностям общества они отнесли патриотизм, уважение прав человека и семью. Эта группа считает, что их будущее зависит не от результатов СВО, а от них самих. Среди целей таких граждан — получение образования, карьера, финансовый доход, создание семьи.
К символическим ассоциациям со словом «Россия» они относят семью, родину, историческое прошлое и гордость. Образ будущего государства через 5—15 лет они связывают с развитием наукоемких отраслей и их встроенностью в жизнь. Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего — кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный. Среди личных ценностей у людей 18—22 лет основными являются свобода выбора в карьере, перемещении. Важные ценности для них также семья, самореализация и деньги.
Так, некоторые дети и подростки комплексуют по причине наличия или отсутствия у них смартфона определенной марки, статуса их родителей. Насколько этот образ отличается от молодого человека 20-летней давности? При этом более позитивные оценки свойственны молодежи 18—24 лет, чем 25—29 лет. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. Непреодолимое желание доказать свою особенность объясняет рост интереса к индивидуальному предпринимательству, воплощению собственных проектов, популярность блогерства и фриланса. При этом молодежь часто не учитывает высокую конкуренцию, присущую данным сферам, в которых преуспевают и становятся звездами лишь единицы. Не последнее место в иерархии ценностных установок молодежи занимают создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей. Самым популярным вариантом планирования семьи видится такой: папа, мама и двое детей. Еще один положительный момент: молодые люди ориентированы на сохранение и укрепление своего здоровья. Это соответствует мировому тренду на здоровый образ жизни.
В отличие от молодежи начала нулевых для большинства сегодняшних юношей и девушек главным источником информации является не телевидение, а интернет. Около 85 процентов молодых пользователей по их собственному признанию чаще всего заходят в социальные сети, 50 процентов посещают развлекательные сайты с музыкой, фильмами и новостные порталы, значительная часть около 40 процентов — интернет-магазины, треть — образовательные и научные ресурсы. Каждый пятый молодой пользователь проводит время за онлайн-играми, каждый десятый — за чтением блогов. Вместе с тем молодым людям присуща и социальная активность: кроме участия в общественных объединениях все более привычным полем для самореализации становятся волонтерство, благотворительные и гуманитарные проекты. Учатся ради корочки или из интереса? Молодые люди осознают: чтобы гарантировать себе и своей семье обеспеченное будущее, нужно много и настойчиво работать.
Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
Удивительно, что никого такой разброс в возрасте не настораживает, хотя ясно, что у человека в 15 лет и в 25 будут совершенно разные увлечения. Попробуем осветить часть из них. И в 14, и в 30 лет люди пользуются компьютером. Поколение постарше, которое с самого начала «подсаживали» на различные игрушки типа денди, сеги, тамагочи, по-прежнему стремятся к компьютерным играм, тайм-киллерам в социальных сетях и тому подобному. Поколение помладше и вовсе не мыслит себя без гаджетов — планшет сегодня заменяет многим детям и карандаши с красками, и куклы, и книги. Объединяет нынешнее поколение и музыка.
Здесь ярко выделяются две группы: кому-то по душе былые мотивы народная, классическая, рок и другие , у кого-то душа поет от современных течений типа рэпа или электронной музыки. Значительную часть ульяновской молодёжи привлекают занятия в студиях и школах танцев. И главный вопрос, который встаёт перед человеком, решившим, наконец, проявить свой талант и начать танцевать, заключён в выборе конкретного направления. А выбрала я это направление в силу его универсальности.
Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен. Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители. Если заглянуть в топ самых популярных песен в ВК, очевидно, что этот жанр и сейчас не думает сдавать позиций, причём основная масса слушателей предпочитает российский, а не иностранный рэп. Мало двигаются, но ЗОЖ в моде Исследования показывают, что увлечение смартфонами и планшетами привело к малоподвижному образу жизни молодёжи.
Как ни парадоксально, популярность спорта и правильного питания при этом очень высока: на страницы ВК, посвященные этой тематике, подписаны миллионы пользователей. Впрочем, подростки интересуются здоровым образом жизни не только в соцсетях. Среди современных тинейджеров модно устраивать в парках и на набережных пробежки.
Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках.
Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни». Самовосприятие Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. Сами они не видят себя единым поколением не замечают того, что их объединяет , а увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».
Еще одним важным выводом исследования является то, что «модель постепенного движения к успеху повредилась». С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано.
Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация». Факт 14. У меня есть девочка, она долго металась, на психфак собиралась, но там нет желания серьезного. Потому что она актриса, я ее на это ориентирую. Я ей все время говорю: «Может быть, из тебя не вырастет большой актрисы, но это то, что ты очень любишь, это твое». Факт 15.
Наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. Думала, это все про интересные находки и открытия. А потом поняла, что большая часть работы — это сидеть по архивам и что-то изучать-находить, и сразу расхотела». Посоветую себе радоваться жизни, и идти к своей цели». Факт 16. Много денег для счастья не надо. Я думаю, это семья, любимая работа, увлечения, друзья». Факт 17.
Путешествия, занятия музыкой или рисованием, походы в кино или театр, интерес к истории или фотографирование. Человек всесторонне развитый». Факт 18. В жизни должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек — «деградирует». Тогда и жизнь «интереснее», и проще найти «найти свой путь». То, что было до этого - обыденность, вряд ли вы будете жить счастливо, если вам изначально что-то не нравилось». Факт 19. Хорошая зарплата — чтобы хватало на повседневную жизнь, не очень много».
Факт 20. Если у тебя есть время на то, чтобы пойти и в каком-то детдоме помыть окна, лучше потрать это время на себя и саморазвитие, чтобы потом заработать больше денег. И тогда в будущем ты сможешь, например, закупить игрушки для целого детского дома». Факт 21. На работе, среди друзей, в социальных сетях. Факт 22. Модно быть умным. Он может учиться плохо, но если будет смекалистый, умеет общаться, это будет хорошо».
Факт 23. Факт 24.
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ,
В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами. Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. Молодежь сегодня увлекается фотографиями.
Галина Ахмерова: «Активная молодежь много времени посвящает саморазвитию»
Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле? Политически активная молодежь — вот главная тенденция сегодняшнего поколения. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся (14 – 18 лет), так и молодёжи (19 – 35 лет) стало здоровье – физическое и психическое. Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование. Молодежь развернула флаг ДНР в честь 10-летия провозглашения республики 7 апр.