это песня из детства, которая пробуждает теплые воспоминания. Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощенной уходом за ребёнком. Людям, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми. Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей. Такое отношение к будущей матери являлось отголоском матриархата: это она, как богиня неба Нут, пела первую колыбельную песню, творя мир и богов.
Зачем нужна колыбельная?
Особенности влияния колыбельной на детский организм заключаются в том, что по своей музыкальной форме колыбельная чаще всего имеет размер 4/4. Что такое колыбельная? Колыбельная песня — песня, исполняемая мaтерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей. С такой точки зрения колыбельные стали изучать в начале XX века, и сегодня об этом уже много говорится.
Колыбельные песни: зачем они нужны?
- Электронное образование Республики Татарстан
- Библиотека
- Колыбельные для детей: почему важно петь детям песни | форум Babyblog
- Колыбельная это ...? (определение)
- Колыбельная песня – удивительный дар прошлого!
КОЛЫБЕ́ЛЬНЫЕ ПЕ́СНИ
Родители включились в творческую работу по сбору информации о колыбельных песнях. Многие мамы приносили мне тексты колыбельных, обменивались между собой. В итоге для родителей были созданы буклеты из авторских и русских народных колыбельных песен, записан диск с колыбельными, где после исполнения певцами, записана вторая часть минусовок этих песен, чтобы родители могли их выучить и затем сами петь своим детям. Заключительным этапом практической части проекта стала драматизация детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, где мама мышка, тетя свинка, утка и т. Это способствовало развитию творческих способностей детей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку. В результате проект помог организовать активную творческую деятельность, которая способствовала гармонизации отношений: педагог — дети — родители. Образовательный проект для детей средней группы Тема: «Баю — баюшки-баю» Сроки: 2 месяца Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель Меркулова С.
Актуальность: Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. По своей сути колыбельная очень близка детям, они живо воспринимают её спокойный, ласковый характер. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребенку открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с родителями, другими людьми, предостережения о возможных опасностях, на подсознательном уровне закладывается образ взрослой жизни. Цель: Формировать интерес детей к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Повали ребенка спать, да на шелковую кровать».
Совершенно замечательные образы, которые говорят о том, что ребенок не только пришел к нам в мир от Бога, он имеет там своих защитников. Потом, следующий мир, который дают колыбельные песни — это мир семьи. Мы о нем уже говорили. И уже дальше только вот этот мир образов сказочно-мифологических. Это там Коток, там Сон и Дрема, Угомон, там злобный Бабай и в этом-то мире и происходят всякие отрицательные явления.
Ну, например, там край. Во-первых, там появляются персонификации опасности, такие как волчок, или еще что-то, Бабай тот же, Бука. Бакалеева: — А не вредно пугать так детей на ночь? Теплова: — Ну, между прочим, если внимательно почитать даже тексты просто колыбельных песен, то вы увидите, что никто из них никогда не нападет на ребенка, вообще это именно персонификация опасности, ее как бы только предъявление. Но взрослый, качающий, баюкающий ребенка, он всегда их блокирует.
Поэтому, например: «Придет Бука», а что дальше поют в колыбельной песне? Ты иди Бука на сарай, там лошадкам сена дай», - то есть Буке дается задание по работе, а ребеночек остается здесь. И между прочим, даже если знаменитый волчок, который там кого-то ухватит и утащит, что есть тексты в колыбельных, в которых наконец-то становится ясно, что же он там делает в этом лесу. Бакалеева: — Да, действительно? Теплова: — Да, а что он там делает?
А он там: «Найдет серый поясок, повешает на люлечку и станет качать, прибаюкивать, приговаривать». Бакалеева: — То есть, все кончится хорошо? Теплова: — Все кончится безусловно хорошо. Вообще главная цель колыбельных песен, ну, кроме предъявления картины мира, на самом деле — это цель создать вокруг ребенка вот то состояние базового доверия к миру, без которого ребенок не развивается, без которого он потом впоследствии не сможет стать оптимистичным человеком, который уверен, что жизнь хороша, жить хорошо и всегда кто-то придет на помощь и тебе поможет. Бакалеева: — А папы, вообще традиционно, пели ли когда-нибудь колыбельные песни?
И можно ли доверить такую значимую вещь, как мы теперь понимаем, папе? Теплова: — Ну, папа он конечно может петь в ситуации очень крайней. Но вообще-то, этим занимались, если говорить о мужчинах — деды. Деды были самыми лучшими байщиками, самыми лучшими пествователями и дело все в том, что женщины они в основном занимались тем, что доили коров, или стирали пеленки, или еще какими-нибудь важными делами занимались, а вот дед то он и пел колыбельные, он рассказывал сказки, помните: «Будет вам и белка, будет и свисток». Но колыбельные… мужские колыбельные песни, они действительно существуют, они более, я бы сказала, энергичные, более такие ритмичные и очень красивые.
Кстати, современным мамам очень нравятся. Бакалеева: — Анна Борисовна, где-то можно сейчас раздобыть тексты, мелодии, или это все настолько уже покрыто… А. Теплова: — Если говорить о текстах, то текстов очень много. Достаточно много было уже опубликовано и в памятниках русского фольклора и просто отдельные были сборники. Тексты вы можете найти, посмотреть, почитать, увидеть то, что вам именно дорого.
Ну не знаю, мне, например, такая очень нравится: «А баю-баю-баю, не ругаю, не браню. Все желаньицем зову», - ну какая прекрасная, оптимистичная… С.
В такие моменты нашими телами, эмоциями и поведением управляет кортекс — древнейшая часть головного мозга. Звуком можно напугать или успокоить — это зависит от высоты тона. Ухо младенца — стало быть, и психика — способно воспринимать гораздо больший диапазон звуков, чем взрослого.
Самое простое доказательство — любое приложение для смартфона с ультразвуком от комаров. Дети его слышат на определенной частоте, а родители — нет. Психика человека формируется в том числе и теми звуками, которые он слышит. Изначально единственный доступный человеку инструмент — его голос — содержит только безопасный для психики спектр. То же самое касается самых первых инструментов — дудочки, барабана.
Чем сложнее инструмент — тем шире диапазон его звуков, тем сложнее предсказать его влияние на психику малыша. Самое время задуматься, а что за звуки присутствуют в цифровых песенках из мультиков и приложений? Как они влияют на детскую психику? Белый шум: польза или вред? Подобные размышления приводят к вопросу о «белом шуме».
Коротко — это все звуки разом, как в слышимом спектре, так и за его пределами. Да, многочисленные исследования подтверждают эффективность белого шума при бессоннице, да и дети затихают и засыпают быстро. Это удобно и просто — во всяком случае, для родителей плачущего грудничка.
Фольклор материнства и детства. Колыбельные песниСлавянские названия колыбельных песен восходят к глаголам колыбать, кохать, колебать, качать, зыбать.
В северных губерниях России колыбельные песни назывались «байками» от «байкать», убаюкивать. Создателями и носителями колыбельных песен являются матери, бабушки, няньки, укачивающие ребенка в колыбели или на руках. Умение укачивать ребенка считалось настоящим искусством. Колыбельные песни исполнялись до тех пор, пока ребенок не засыпал. При необходимости песни следовали одна за другой, скрепляясь припевом или повторами чаще всего — обращениями : «спи, младенец», «спи да усни», «спи, дите».
Наименования жанра связаны с назначением колыбельных песен, созданных для того, чтобы с помощью размеренного ритма и монотонного напева укачивать, убаюкивать ребенка. В колыбельный период ребенок воспринимает только ритмичную мелодию и соответствующее ей движение. Заметив, что при ритмичном покачивании ребенок засыпает быстрее, человек создал колыбель. Утилитарно-бытовая функция песен всегда дополнялась воспитательной и эстетической. Исполнитель песен выражал свое отношение к окружающему его миру, сообщал некоторые полезные сведения, выражал свои потаенные желания.
Этнографы показали, что тексты колыбельных песен складывались постепенно: вначале они состояли из цепочек междометий и побуждающих слов, повторяющихся в такт с движениями колыбели. К ним присоединялись и ритмичные поскрипывания ее деревянных частей. Подобные записи сделаны в разных частях света от Африки до Северной Америки. Постепенно развивалась словесная составляющая и появились собственно колыбельные песни. Древнее происхождение колыбельных песен доказала А.
Она считает, что колыбельные песни произошли из охранительных заговоров, входивших в обряд «первого укладывания ребенка в колыбель», которые должны были защитить ребенка от бессонницы, болезней, действий враждебных сил. Мартынова показала, что антропоморфные образы Дремы, Сна, Покоя присутствовали в подобных заговорах и потом из них перешли в тексты колыбельных:Ходит Сон по сеням,А Дрема по терему,Ищет Ваню в пологу…Если младенец не засыпал, то винили Сон и Дрему. К ним обращались с упреками:Глупый Сон, Сон! Неразумная Дрема! Мимо ты ходишь,Колыбели не находишь.
В колыбельных песнях присутствуют и такие свойственные заговорам особенности, как обращения к животным: «Курица, возьми бессонницу у имя , дай свой сон». Выбор курицы не случаен. В верованиях большинства славянских народов она рассматривалась как воплощение женского и материнского начала.
Как колыбельная влияет на здоровье ребенка
В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. Эксперты выбрали 12 колыбельных и такое же количество песен, которые не являются колыбельными. что такое колыбельная, особенности данного фольклорного жанра, кто является авторами, примеры лучших песен. Конечно же, главная задача колыбельной песни – убаюкать малыша и сделать его сон спокойным и сладким.
Колыбельная это ...? (определение)
Колыбельная песня, исполняемая при убаюкивании ребенка, — одна из древнейших фольклорных жанров. Слово «колыбельная» происходит от глагола «колыбать» колыхать, качать , соответственно пелась такая песня малышу, которого укачивали в колыбели. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя — её при рождении сочиняла мать.
Потом эта песня всю жизнь была оберегом ребёнка. Колыбельная песня — самый первый разговор мамы со своим маленьким счастьем, это музыка любви мамы и малыша. Во всём мире нет слов, какими можно было бы передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни.
Она является самой сладкой, нежной, теплой и родной песней малышу, потому что исполняет её любимая и родная мама. Колыбельные песни знакомы нам с детства, ведь каждому «маленькому солнышку» их напевала мама перед сном. Самое главное, что ребёнку не важно, есть ли при пении у матери слух и голос, так как, в младенческом возрасте он очень нуждается в добром лице, слышании размеренной речи, уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Колыбельная песня — это «тёплая» нить, которая передаёт мир любви, доброты, нежности, ласки, красоты, заботы, искренности, мудрости … от матери к ребёнку. Когда нужно знакомить малышей с колыбельной песней? Колыбельная песня — это песня материнской души, любви и неповторимой нежности, а также это первая в жизни малыша музыка, которую нужно начинать петь ещё до рождения, во время беременности женщины.
Это элемент дородового воспитания, причём, петь можно и нужно вместе с папой, потому что ребенок ещё до рождения «запоминает» родные голоса, нежный и спокойный тембр, мягкость исполнения, а после рождения он узнаёт эту мелодию и успокаиваться, а также скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и пытаться издавать мелодичные звуки. Отсутствие музыкальных способностей — не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Не важно, есть ли у родителей голос или слух, ребенку важна интонация и звучание родных голосов.
Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самых родных, самых дорогих людей — мамы и папы. Во время исполнения колыбельной своему ребенку, родители рассказывают о настоящем и придумывают для него прекрасное будущее… В каком возрасте какие песни?
В первые годы жизни лучше всего петь малышу фольклорные песни, так как, именно народные мелодии сказываются на состоянии и развитии малыша наилучшим образом, а детям постарше нужно разнообразие — это развивает память, речь и фантазию. Мелодика колыбельной, ее ритм, упорядоченность рифмованного текста магически действуют на малышей, которые очень чутко воспринимают поэтический текст. Ребенок получает эмоциональный опыт, соединяет свои впечатления со словами, а именно поэтому почти каждый человек всю жизнь помнит колыбельные песни своего детства.
Хорошо, если мама сама поет малышу песни. Для него очень важен «живой» голос мамы. С колыбельной песней передается любовь, ласка и нежность мамы, пусть ребенок ещё не слышит, но он это чувствует.
Мамины песни дают возможность установить особые эмоциональные отношения между малышом. Ребёнок воспринимает её интонации, тембр голоса, такими родными и любимыми, которые дают ему чувство тепла и защищённости, и это является очень важным для завершения дня и спокойного сна. Пение колыбельных песен благоприятно влияет на: 1.
Развитие речи малыша.
Маршака, где мама мышка, тетя свинка, утка и т. Это способствовало развитию творческих способностей детей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку. В результате проект помог организовать активную творческую деятельность, которая способствовала гармонизации отношений: педагог — дети — родители.
Образовательный проект для детей средней группы Тема: «Баю — баюшки-баю» Сроки: 2 месяца Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель Меркулова С. Актуальность: Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. По своей сути колыбельная очень близка детям, они живо воспринимают её спокойный, ласковый характер. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребенку открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с родителями, другими людьми, предостережения о возможных опасностях, на подсознательном уровне закладывается образ взрослой жизни.
Цель: Формировать интерес детей к колыбельным песням, традициям использования их в быту. Налетели гули» р. Свиридова, муз. Моцарта, «Сон приходит на порог» В.
Лебедева — Кумача.
В рамках проекта я подобрала серию колыбельных в работе с детьми. Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых песнях нежности, любви. Они удовлетворяют рано возникающую у ребенка потребность в ласке, теплоте, внимании.
Дети не только слушали колыбельные, но и сами пели куклам и про кота — воркота, и про гулей, приучая слух к интонационному строю родной речи. В беседах дети узнавали: для чего нужны колыбельные песни, что такое зыбка, люлька, кто такой Дрёма. В уголке «Русская изба», созданной в нашем саду, ребята знакомились с предметами старинного русского быта, им интересно было увидеть в действии прялку, колыбельку, расшитые вручную полотенца, подушечки, самовар, предметы домашней утвари. Все это помогло им «освоить» необычные для современного быта предметы.
В ходе реализации проекта в родительском уголке мною были размещены консультации о происхождении и значении колыбельных песен. Родители включились в творческую работу по сбору информации о колыбельных песнях. Многие мамы приносили мне тексты колыбельных, обменивались между собой. В итоге для родителей были созданы буклеты из авторских и русских народных колыбельных песен, записан диск с колыбельными, где после исполнения певцами, записана вторая часть минусовок этих песен, чтобы родители могли их выучить и затем сами петь своим детям.
Заключительным этапом практической части проекта стала драматизация детьми «Сказки о глупом мышонке» С.
Эти исследования помогают выяснить какое влияние оказывают народная культура и традиции на человека, какое значение имеют в формировании здоровьесберегающей образовательной среды. Подобные изучения формируют в воспитуемых важное качество личности — культуру здоровья. Культура здоровья может рассматриваться в трех проявлениях: здоровьетворящее мышление, здоровьеформирующее и здоровьесберегающее поведение. Пропаганда культуры здоровья приводит не только к улучшению здоровья индивида и стремлению улучшить здоровье окружающих, но и к формированию духовно-нравственных отношений с компонентами природной и социальной среды. Это подтверждает важность формирования данной культуры в онтогенезе. Традиционные основания для воспитания культуры здоровья у подростающего поколения имеются в фольклоре. Современными науками фольклор рассматривается как комплексная научная дисциплина, имеющая своим предметом совокупность явлений народной культуры. Возвращаясь к истокам данного понятия, следует отметить, что одной из характерных черт русской народной культуры было раннее жизненное ориентирование ребенка, подготовка к взрослой жизни. Эту задачу решал «материнский» фольклор — потешки, пестушки и колыбельные.
Они обеспечивали целостное мировосприятие, помогали ребенку самоопределиться. Познание своего Я начинается через усвоение телесности, что является одним из главных элементов умственного и личностного развития. Колыбельная — это музыкальный жанр, в котором один из родителей, чаще всего мать, обращается к своему младенцу, пребывающему в состоянии перехода ко сну. Функционально колыбельная направлена на завершение этой фазы. При этом, многие учёные рекомендуют петь колыбельные песни детям, находящимся еще в утробе, ведь ребенок начинает реагировать на звук на ранних сроках внутриутробного развития. Также, научно доказано, что распевание колыбельных во время вынашивания плода облегчает симптоматику токсикоза и, в целом, существенно облегчает протекание беременности: у матери снижается ритм сердечных сокращений, приходит в норму давление. Ребенок при этом получает гораздо больше кислорода, а колебания околоплодных вод оказывают положительное влияние на его развитие.
Зачем нужна колыбельная?
Колыбельная песня – удивительный дар прошлого! | В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. |
Целебные напевы: Тайна колыбельной песни | Чем же отличались старинные традиционные колыбельные песни для детей от тех современных колыбельных, к которым мы так привыкли? |
Зачем нужна колыбельная? | Слушая колыбельные песни, ребёнок как бы купается в маминой ласке и нежности, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. |
Здоровье ребёнка и матери
- О пользе колыбельных - G`n`K
- Тайны славянских колыбельных песен
- Тайны славянских колыбельных песен
- Презентация, доклад на тему Колыбельная. Мама для 2 класса.
- Колыбельная младенцу, как единственная связь между матерью и всем родом
- Визитная карточка
Значение колыбельной песни в жизни и развитии современного ребенка
Принятое у тирольцев название этого жанра — йодль йодлер, йодлинг является звукоподражательным. Как правило, альпийские певцы выпевают в этой своеобразной манере звукосочетания вроде «Hodaro», «Iohodraeho», «Holadaittijo» и т. Такая вокальная техника встречается во многих культурах по всему миру. Скоморошина — термин без точных границ, которым пользуются для определения различных видов русского песенного стихотворного фольклора с явно выраженным сатирическим, комическим, шутейным, пародийным началом, с откровенной установкой рассмешить, позабавить слушателей, высмеять отдельные явления жизни. В скоморошинах логика сочетается с абсурдом, конкретное с абстрактным, вымысел с реальностью.
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Вокализ — пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция часть песни,романса, этюда, пьесы , в которой пропеваются гласные звуки, слоги или сольфеджио. Вокализ в основном используется как средство развития голоса: в отношении его количественных и качественных характеристик, его вокально-исполнительской техники вокализ является...
Встречается у многих народов, в том числе и у славян, в особенности у восточных славян. Фа мажор F-dur — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си. Садистские стишки — жанр современного русского юмористического фольклора.
Стишки представляют собой четверостишия с попарно рифмующимися строчками реже двустишия , чаще всего в дактиле, в которых рассказывается о гибели или получении увечий главным персонажем, причём обычно в результате некоего техногенного воздействия. Музыкальные инструменты славян — предметы, с помощью которых славянами извлекались различные музыкальные, а также немузыкальные звуки сигналы опасности, обережные звуки. Использовались на праздниках, похоронах и в будние дни как выражение чувств, для синхронизации действий например, у гребцов или для коротания времени пастухами. Фа минор f-moll — минорная тональность.
Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре. До лат. Аналогично обозначению C. Отстоит на полутон от Си и на целый тон от Ре.
Склад нем. Tonsatz или просто нем. Satz, фр. Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано.
Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу. Открывало цикл «Шесть стихотворений»; впервые вышло в журнале «Современник» в 1854 году.
Впоследствии отрывки стихотворения стали хрестоматийным произведением школьной программы и известным романсом наиболее известна музыка Петра Булахова. В письме к жене в октябре 1856 г. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Еврейская музыка — бытовая, светская и культовая музыка еврейской диаспоры, a также творчество композиторов-евреев, пишущих на основе еврейского музыкального фольклора.
Introductio — «введение» в музыке — краткая начальная часть более объемного музыкального сочинения, играющая роль вступления. Часто имеет отдельное название и может исполняться самостоятельно.
Языки песен были самыми разными: гэльский язык шотландцев, язык хопи из юто-ацтекской языковой семьи, один из диалектов науатля и др. Чтобы понять, как дети реагируют на песни, у них измеряли частоту сердечных сокращений и частоту морганий, следили за зрачками расширялись зрачки или сужались и направлением взгляда.
В ответ на колыбельные у детей замедлялся сердечный ритм, зрачки сужались, и в целом всё говорило о том, что дети успокаиваются — независимо от того, на каком языке звучала песня. Когда те же песни дали послушать родителям, то родители тоже выбирали разные колыбельные в качестве успокоительных, не обращая внимания на язык. Очевидно, всё дело в свойствах музыки: колыбельные напевы менее энергичные, в них нет бодрого ритма, который есть, например, в песнях для танцев; и вряд ли кто-то будет спорить, что колыбельные также отличаются и от любовных серенад, и от лечебных песен.
Результаты оказались неожиданными и впечатляющими. Дети из первой группы были более спокойными, послушными, интеллектуально развитыми. Психологи объясняют такие результаты несколькими причинами. Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления.
От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти.
Чаще пойте своим детям эти чудесные убаюкивающие песни, которые просто излучают материнскую любовь и нежность. Благодаря им, малыш чувствует себя в безопасности и спокойно засыпает. Более того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных ребенок гораздо лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и выражения, а значит, раньше начинает разговаривать. Видео по теме.
Материнский капитал. Колыбельная песня.
Людям, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми. "Истории колыбельной песни" в рамках проекта "Песни моей мамы". Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Колыбельные работают довольно просто с музыкальной точки зрения: имеют шестидольный метр, напоминающий покачивания плода в утробе.