Новости что такое малыш

О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок?

Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»

Малыши не умеют видеть в 3D Приблизительно до 4 месяцев у малышей отсутствует пространственное зрение. Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5]. Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6]. Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса. Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда.

Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики. Телевизор плохо влияет на малышей Ряд исследований показывает, что дети, которые слишком много смотрят телевизор или другой видеоконтент 2 и более часов в сутки , могут отставать в когнитивном развитии [9]. В частности, у них могут быть проблемы с краткосрочной памятью, языковыми навыками, ранним обучением чтению и освоением математических способностей. Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори.

Со временем младенец научится другим способам коммуникации. Не отлучайте новорождённого от рук насильно Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие. Что происходит на самом деле: На нас давят суеверия. Во многих культурах новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним, не выносили из дома.

С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь. Иногда первые два-три месяца жизни младенца называют четвёртым триместром беременности. Задача взрослых — помочь ему плавно и без стресса перейти из материнской утробы во внешний мир. Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного. Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук.

Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк». А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью. И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы. Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать.

Что такое обучение сну и нужно ли это вашему ребенку? Что такое Смерть в колыбели и как ее предотвратить? Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь?

Выражает свои желания через плач. Много спит. Уже немного улыбается - в основном, во сне. Сосет грудь, пальчики и пустышку.

Как общаться с малышом? Проводите как можно больше времени с ребенком, играя и разговаривая с ним, когда он не спит. Максимум информации о внешнем мире новорожденные малыши получают через осязание, поэтому для них так важны тактильные ощущения.

Комментарии

  • Мы в социальных сетях:
  • Зрение малыша
  • Развитие новорожденного
  • Содержание статьи:
  • Самые популярные продукты

Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники

в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. Существует несколько малышей, чье появление на свет до сих пор вызывает изумление. В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении.

Уход за новорожденным ребенком

Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится.

НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.

в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться.

Сон от 0 до 3 мес

Все манипуляции следует проводить, когда малыш в хорошем настроении. Сопровождайте свои действия нежными словами, говорите с малышом, смотрите ему в глаза. Рефлекс Моро При резком звуке или хлопке по столу, на котором лежит новорожденный, он отводит ручки в стороны и открывает кулачки, а через несколько секунд возвращает руки в исходное положение локти согнуты и прижаты к телу, кулачку сжаты. Хватательный рефлекс Если надавить на основания пальцев малыша или вложить свои пальцы в его ладошки, он крепко сожмет кулачок. Нижний хватательный рефлекс: при надавливании на основания пальцев стопы малыша он тут же сжимает пальчики ноги. Асимметричный шейный тонический рефлекс Если повернуть голову лежащего на спине малыша в сторону, он разогнет ручку и ножку с этой стороны, а противоположные ручку и ножку согнет. Защитный рефлекс Если положить малыша на животик, он повернет голову в сторону, чтобы легко дышать в таком положении. Ползательный рефлекс Если подставить ладошку под пятки новорожденному, он оттолкнется от нее и поползет. Рефлекс опоры Если поднять малыша вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, он поднимет голову и выпрямится. Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками.

Это автоматическая ходьба. Обратите внимание: отсутствие или асимметричное выполнение рефлексов — повод обратиться к неврологу. Умственное развитие новорожденного Самое главное «свойство ума» новорожденного — это умение узнавать маму. Прежде всего по запаху но только по натуральному запаху тела мамы, без запаха духов, крема или геля для душа и по голосу ведь малыш слушал этот голос еще в утробе. Абсолютно все, что происходит с малышом и вокруг него, развивает его, причем стремительными темпами. Завершается период новорожденности первым скачком развития. Массаж для новорожденного Даже сторонники ежедневного массажа для всех младенцев считают, что начинать его стоит не ранее окончания первого месяца жизни. То есть новорожденному массаж не нужен. Но телесный контакт со взрослым, который заботится о ребенке, — одна из важнейших потребностей малыша.

Носите его на руках, поглаживайте его тело при переодевании, ласково с ним разговаривая. Это будет приятно и малышу, и маме. Развитие речи Звуки новорожденного непроизвольны. При дискомфорте он издает рефлекторный крик, причем различить плач от голода и плач как реакцию на резкий шум иногда кажется невозможным хотя разработан «переводчик плача» , который помогает родителям определить причину беспокойства малыша. Ведущая роль в овладении речью принадлежит слуху. Когда малыш слышит речь окружающих, он начинает прислушиваться к голосам и старается отыскать их источник.

Произвольные осознанные движения ручками малыш начнёт осваивать только ко 2-му месяцу жизни. Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Малыш с самого рождения выделяет взрослого маму из окружающей обстановки. Её приближение может вызывать предвосхищающие реакции кормления усиление сосательных движений.

Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Он его изучает, рассматривает. Психологи выяснили, что глаза мамы являются самым интересным объектом изучения для грудничков. Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам. Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка. Позже он научится давать разные сигналы о разных потребностях, и мама будет интуитивно их понимать покормить, перевернуть, переодеть и т. Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье, успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям: набор массы тела и динамика изменения роста калькулятор и таблицы , Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Улыбка у некоторых деток может появляться уже в 3 недели. В среднем этот навык появляется в 3-8 недель. Зрительное сосредоточение — одно из самых важных приобретений на 3 недели жизни.

Возрастной нормой считается период 3-5 недель.

Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует. Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша: «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями — улыбающиеся, грустные, сердитые и т. По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону; «Шумелка» — подбираем звучащие предметы — бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры — развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит; «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки».

Перед упражнениями, помните, что ребенок должен быть сыт, сух и бодр. Также не стоит чрезмерно усердствовать со временем занятий — начинать следует с 1-2 минут, постепенно доведя до 4-5 минут. Возможные проблемы в первый месяц жизни В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы: Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи. Беспокойный сон.

Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается. Так что стоит позаботиться об оптимальных условиях для сна малыша — пусть ребенок спит в тихом и теплом помещении с приглушенным светом. Они появляются у большинства младенцев, как следствие недостаточной зрелости кишечника. Помочь малышу можно с помощью легкого массажа живота, телесного контакта, газоотводной трубочки или препаратов, помогающих избавиться от газиков. Плохое заживление пупочной ранки. Чтобы оно проходило нормально, пупочек новорожденного нужно ежедневно обрабатывать бриллиантовым зеленым. В случаях появления выделений из ранки или покраснения пупка ребенка стоит показать врачу.

Также нужна консультация педиатра, если малышу уже исполнилось 2 недели, а корочка не отпала и ранка не зажила. Подведем итог статье и перечислим некоторые советы и рекомендации: Советы родителям новорожденного: Как только у новорожденного зарастет пупочная ранка, до кормления кладите малыша на животик. А пока он лежит, дайте игрушку и сделайте расслабляющий массаж. Это поможет укрепить мышцы спины, шеи и плечевого пояса; улучшить работу кишечника. Малыш быстрее научиться держать голову, переворачиваться и ползать! Следите за состоянием пупочной ранки, чтобы не развилась инфекция. Иногда на 2-й неделе жизни на лице и голове новорожденного можно заметить ярко-красные пятна с белым центром, около 1 см в диаметре — это токсическая реакция кожи на заселение кишечника микрофлорой.

Пятнышки должны исчезнуть за неделю. Если пятна не прошли, обратитесь к педиатру! Чтобы пустышка не испортила прикус, отказаться от нее нужно до 1,5 лет! Помимо развития аномального прикуса, пустышка может ухудшить лактацию, нарушить дикцию, привести к развитию отита из-за повышенного давления в слуховой трубе в момент сосания и т. Ежедневно осматривайте кожу ребенка на предмет появления опрелостей, раздражения, высыпаний. Новорожденные полны гормонов, которые они получили от своих матерей.

Когда мама и папа не меняют руку, на которой носят младенца, у ребёнка происходит мышечный перекос. Отсюда и появляются «любимые стороны» у грудничка.

Он либо смотрит всегда в одну сторону, либо его корпус имеет загиб в одну из сторон. Пройдите курс массажа и гимнастики от 0 до 12 месяцев и увеличьте функционал мозга вашего ребенка. Узнать подробнее Правила ежедневного ухода за грудничком Чтобы первый месяц жизни новорождённого, развитие и уход за ним стали фундаментом будущей здоровой жизни ребенка, родителям нужно придерживаться основных рекомендаций: чередуйте бока у малыша во время ношения на руках, поднимания с поверхностей и укладывания спать в кроватке. Для удобства можно надевать резинку на руку, на которой носите ребенка. Такая памятка поможет не забывать менять руки в течение дня; следите за тем, чтобы грудничок одинаково работал обеими половинками своего тела. Особенно нужно контролировать перевороты со спины на живот. Очень часто малыши любят переворачиваться через один бок, где мышцы сильнее.

Первый месяц жизни новорожденного

За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию. Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем.

Воспитание ребёнка до года

  • Здоровье малыша
  • Первые дни жизни новорожденного
  • Как проходит первый месяц жизни
  • Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни
  • Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем
  • Развитие новорожденного: нормы и рекомендации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий