ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться. Группа продленного дня. Когда дети после занятий остаются на дополнительное время в школе, пока их не заберут родители.
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Всегда можно было остаться в школе, а продленка была отличным времяпрепровождением — делали домашнее задание, проводили дополнительную воспитательную работу, интересные мероприятия, кружки.
Сейчас все поменялось. Не всем детям, скорее всего, нужна такая активность после занятий. Однако, с моей точки зрения, ГПД — явление нужное.
Государству необходимо заострить на этом внимание, а финансирование на это выделить из налогов. РИА «Новости» Профориентолог, учитель Наталья Тихонова: педагогам эмоционально тяжело работать до вечера Минусы и сложности групп продленного дня Вопрос о возвращении продленки в школы — сугубо финансовый. Курирование ГПД — тоже работа, и за нее нужно платить не меньше, чем за основную работу учителя.
Возможно, продленки просто перестали финансировать. Опять же, ГПД — это пребывание детей в школе до 19:00, но много ли учителей согласятся работать до этого времени? Эмоционально быть включенным с 08:00 до 19:00 — очень тяжело, а у многих педагогов тоже семьи и дети.
Оплату [за продленку] устанавливает школа.
Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами.
Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты. Ведь школа — не детский сад.
Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги — в мешки для сменки. У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают.
Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят — шестьдесят ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится.
Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр. Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни. Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Какие преимущества дает продленка в начальной школе? Минусом может организация питания младших школьников.
Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного. Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители.
Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху. В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться.
Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами. Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек.
Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований. Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома.
В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов. Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу».
Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов. Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно. Теперь перейдем к более тонким вещам.
Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб. Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке. Благо наставник сориентировался, остановил кровь. Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т. Ситуации бывают разные и лучше быть готовым к тому, чтобы оказать ребенку хоть какую-то помощь. Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам. Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату.
Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием.
Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить. Многих выручала продленка, будущее которой сегодня её под вопросом. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении.
Доступные программы размещаются в реестре платных программ и отмечены логотипом «Умная продлёнка». В школе, где учится ребёнок.
Как часто будут проходить занятия? Дважды в неделю, в сумме 4 часа еженедельно.
Речь идет об учениках младших классов.
Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить. Многих выручала продленка, будущее которой сегодня её под вопросом.
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.
Продленка в школе: изменения, стоимость
Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —.
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа. «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. Новое положение о группе продленного дня (ГПД) в школе составлено в 2024 году по ФГОС и Федеральному закону № 273-ФЗ, с учетом СП 2.4.3648-20. Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ.
Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году
В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня.
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / В статье рассказывается о том, что такое продленка в школе и зачем она нужна, каковы ее преимущества и недостатки, какие нововведения в данной сфере произошли в 2022 – 2023 учебном году. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360», по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть.
Продленка. За и против. Как выбрать?
Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360» , по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно. В новом законе группы продленного дня переименовали в группы по присмотру и уходу ГПиУ , поэтому на них перестали распространяться нормы, согласно которым среднее школьное образование общедоступно и бесплатно», — отметил депутат. Он добавил, что считает суммы до восьми тысяч рублей в месяц серьезными деньгами.
Для этого нужно подать соответствующее заявление. Жители Москвы могут это сделать через интернет на специальном портале. Сколько времени занимает дополнительное время после уроков в следующем учебном году? Группы могут быть организованы в разное время в зависимости от расписания занятий. В конце учебного года были опубликованы рекомендации для школ относительно продолжительности пребывания детей на дополнительном занятии после школы.
Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой. В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц. Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье. Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья. В группе продленного дня платное питание Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник - около тридцати рублей в день. То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3. Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4. Права и обязанности педагогов в группе продленного дня Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели. Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами? Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа - следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня. Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?
Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе. Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости. Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником.