20 января исполнилось 85 лет композитору Владимиру Сергеевичу Дашкевичу. культура: Над чем сейчас трудитесь, Владимир Сергеевич? Дашкевич: Могу вам первому показать клавир недавно законченной работы. Собеседник «Культуры» — Владимир Дашкевич. — Как поживаете, Владимир Сергеевич, как здоровье, настроение? — Да потихоньку, учитывая мой почтенный возраст. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. культура: Над чем сейчас трудитесь, Владимир Сергеевич? Дашкевич: Могу вам первому показать клавир недавно законченной работы. В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Владимир Дашкевич подробно рассказал об этой странице из истории Ассоциации. Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Возможно, это главный позор Вены, бывшей в те времена царицей музыки. И раз уж у Амадея была такая незавидная участь, что говорить о нас, простых смертных? С другой стороны, композитор не должен думать о промоушне своих произведений — на то, как впоследствии человечество распорядится ими, есть воля Всевышнего. Хотя, конечно, у меня накопилось достаточное количество нереализованного материала: оперы «Двенадцать» и «Царь Давид», несколько симфоний в частности, «Жить не по лжи» на слова Солженицына и многие другие сочинения. Хочется, чтобы они обрели своего слушателя, поскольку, без ложной скромности, ценю эти работы довольно высоко. Я, кстати, полагаю, что вообще являюсь чемпионом среди композиторов по количеству готовых произведений, но так и не представленных на суд широкой публики. У большинства авторов музыки столько за всю жизнь не написано, сколько у меня не исполнено. Неужели даже не предвидели бешеный успех, который выпал на долю звукоряда к тому же «Шерлоку Холмсу»? Дашкевич: Абсолютно нет, для меня это стало полной неожиданностью. Я вообще заметил, во всех проектах творческого типа, особенно в театре и кино, если режиссер и его окружение гордо заявляют, что создают нетленку, это почти всегда обречено на провал. Успех приходит неожиданно, и какую бы то ни было логику здесь постичь невозможно.
Народная любовь — история загадочная. Одно, казалось бы, довольно проходное, люди принимают с восторгом, а другое, вроде бы должное быть понятым и обласканным, категорически отвергают. Почему так происходит, человеку понять не дано. Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников. Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Одно могу сказать наверняка: человек должен выполнять работу прежде всего для себя, не пытаясь уловить, куда и откуда дует ветер. В противном случае успеха не будет. Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного.
Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай.
Мать, Анна Ильинична Дашкевич, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье [2]. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3].
После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, класс Арама Хачатуряна.
И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня.
Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы.
А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора".
На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам". А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело?
Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США - там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина. Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией. Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. Целое созвездие имен!
Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа "М-м, Данон". Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клиппированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет.
Композитора Дашкевича заподозрили в связи с Украиной
В кинематографе первая его собственная тема прозвучала в 1973 году в фильме "Капля в море". Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки. Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. В Московском театре "Современник" при его участии были поставлены многочисленные спектакли.
В 1973-м на свет появился концерт для виолончели с оркестром. Владимир много работает, и при этом ему вовсе не нужен инструмент: «Мне все равно, где писать: на коленке, на подоконнике, в метро, в трамвае... Потому что вначале все начинает звучать в моей голове», — ответил он как-то на реплику изумлённого корреспондента. А потом родилось замечательное представление, воплотившееся на киноэкране — музыкальный фильм «Бумбараш» — о первых годах революции с целой плеядой знаменитых актёров и великолепным Золотухиным в главной роли. Пронзительность мелодии « Журавль по небу летит, корабль по морю идёт » поражала зрителя прямо в сердце. Стихи Юлия Кима к «Бумбарашу», положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, воспринимались зрителем как народные. В кино же Дашкевича «сосватал» его друг и шахматный противник, киновед Михаил Долинский.
Он трудился тогда редактором многотиражки шинного завода, где Владимир подрабатывал вальцовщиком. А тут Сергею Юткевичу понадобился молодой композитор. Миша и привёл меня». Она благословила нашу работу». В 1973 году вышел фильм « Капля в море ». И с экрана впервые прозвучала для зрителя знаменитая «волшебная тема» Дашкевича, ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки». Её позже использовали в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне « Приходите в гости к нам ». С 1979 по 1986 год композитор работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона ». Режиссёр настаивал, чтобы Владимир послушал заставку одной из передач «Би-Би-Си», и написал «что-то похожее». Вот только передача транслировалась в ночь с пятницы на субботу...
Просьба забывалась. И так неделя за неделей. Тут уж я поднес к роялю телефон на длинном шнуре и сыграл первое, что пришло в голову, — вспоминал Дашкевич, — И неожиданно услышал: «Володя, и немедленно это запишите»! Родилась знаменитая увертюра!
Мы позвонили в Чувашию, в местную ассоциацию композиторов, Светлане Тяхмусовой.
И она подтвердила, что в министерстве культуры Чувашии от нее действительно потребовали выхода из МАКО, ссылаясь на некое важное письмо. Причем выйти за пять дней. Когда же она попросила показать ей это письмо, то ей отказали. Но существенная деталь: за три дня до вызова на министерский ковер Светлане Вячеславовне раздался звонок из Москвы, но уже из Союза композиторов России, и ей предложили, причем совершенно неожиданно для нее, выйти из МАКО и вступить в Союз композиторов России. Он у нас пройдет 6 июня и тогда будет решать — быть нам в Союзе композиторов России или нет.
Или остаться в МАКО.
Заслуженный деятель искусств РФ 2002. Окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных 1962, класс А. Автор симфонических произведений, вокальных циклов «Сохрани мою речь» для Елены Камбуровой.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб» | Сегодня, 20 января, отмечает 90-летие выдающийся композитор Заслуженный деятель искусств России Владимир Сергеевич Дашкевич. |
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки | Владимир Дашкевич внес огромный вклад в советский и российский кинематограф. |
Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
Близкие люди: Гость - Владимир Дашкевич | Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. |
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие! | В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу» [11]. |
СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ | Новости | Он написал два десятка симфонических и более десяти камерных произведений, сочинил несколько вокальных циклов, пять мюзиклов, две оперы, а спроси кого-нибудь, кто такой Владимир Дашкевич, – и тебе сразу «тарам-пам-пам, тарам-пам-пам». |
"Тайны кино": Владимир Дашкевич – Москва 24, 06.04.2022 | Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. |
Владимир Дашкевич - слушать песни исполнителя онлайн бесплатно на | Уважаемый Владимир Сергеевич! |
Владимир Дашкевич: «Мы были обречены уйти в кино»
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (родился 20.1.1934, Москва), российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002). Главные новости о персоне Владимир Дашкевич на Владимир Сергеевич Дашкевич по первому образованию инженер-химик, окончил Московский институт тонкой химической технологии. Сегодня, 20 января, отмечает 90-летие выдающийся композитор Заслуженный деятель искусств России Владимир Сергеевич Дашкевич. Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Поставщик: ИП Дашкевич Владимир Сергеевич. Регистрационные данные организации.
Концерт «К юбилею Владимира Дашкевича».
01.12.2023, Интервью. культура: Над чем сейчас трудитесь, Владимир Сергеевич? Дашкевич: Могу вам первому показать клавир недавно законченной работы. Владимир Дашкевич» на канале «Зажжем лампу слов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 10:50, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE. Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошёл в Большом зале Московской консерватории. 20 января исполнилось 85 лет композитору Владимиру Сергеевичу Дашкевичу.