Новости дата рождения иисуса

Перечитайте хоть всю Библию Вы не найдете точную дату рождения Иисуса Христа. В Сретенский календарь на 2025 год «Воин Христов» вошли примеры подвижнической жизни и изречения святых, наставления святых отцов и современных священнослужителей, ответы на многие духовные вопросы, а также указания положенных на каждый день чтений из. Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви.

Иисус Христос

Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его а врагов считаться с ним! Светлана Левашова «Откровение». Николай Левашов демонстрирует лик Христа Радомира. Левашова о Марии и Радомире видеофрагменты.

Когда меня спросили, буду ли я давать деньги, то я спросил: — Вот человеку уже 55 лет, ещё лет 10 максимум и в ящик: чему он должен радоваться и с чем его поздравлять?

С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко? И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"... Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я?

Как появилось рождество? Но почему же появился этот праздник? Повод ясен, а вот причина была в следующем: "Христианство намеренно вело такую политику с целью взять под контроль проведение языческих празднеств, к которым так привыкли люди, связав их с христианством" «Язычество в нашем христианстве» «The Paganism in Our Christianity» Если ты не можешь победить врага, то стань ему другом. Такую политику избрала древняя церковь, не имея другой возможности искоренить языческие праздники. Она их просто переименовала.

Вывод номер два: если какую-то гадость завернуть в красивый фантик от конфеты, то должен ли я "это" с аппетитом проглотить? Когда родился Иисус? Но как же появилась дата: 25 декабря или 6 января, по старому стилю? Ведь должен же быть какой-то повод установить эти праздники именно в этот день, когда язычники особенно сильно бесновались? И тут я не знаю, что больше повлияло: незнание Писаний или откровенная подтасовка?

Как написано на сайте Православие. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Но все эти вычисления базируются на ложном основании, а именно на том, что Захария был первосвященником. Но оснований так считать нет никаких: в Библии об этом прямо не говорится — это раз. Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии — это два.

Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина.

Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году.

Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник.

Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.

Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств.

Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви.

Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.

Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг.

Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в.

Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.

Захария всё ещё оставался немым, и, когда Елисавета пожелала дать сыну указанное ангелом нетрадиционное для своей семьи имя Иоанн, родственники потребовали от отца подтвердить его согласие письменно. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога". Далее развернулись драматические события, в которых участвовали оба святых младенца. Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорождённому Иисусу, вначале остановились во дворце иудейского царя Ирода Великого, этого "злого гения иудейской нации", который, желая выведать местоположение опасного для него младенца, велел волхвам на обратном пути завернуть к нему и сообщить, где искать чудесного ребёнка, чтобы якобы отдать ему почести.

Однако волхвы разгадали, что царь хочет просто убить Иисуса, и вернулись в свои земли другим путём. Фильм об Иоанне Крестителе — библейском герое, которого сам Мессия признавал величайшим пророком Древнего Израиля. Что Иосиф и исполнил, укрываясь там вместе с Марией и младенцем Иисусом до самой смерти Ирода. Елисавета тоже спасла своего сына от царских убийц, укрывшись с ним в горах. Хотя этого эпизода нет в евангелиях, он описан в одном из апокрифов: "Елисавета, услышав, что ищут Иоанна сына её , взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её.

И свет светил им, и ангел Господень был вместе с ними, охраняя их". О жизни Иоанна Крестителя до начала его проповедей в Новом Завете говорится скупо. Некоторые историки полагают, что какое-то время Иоанн принадлежал к ессеям, таинственной секте иудеев, которая, по словам Плиния, жила поблизости от Мёртвого моря с незапамятных времён, отличалась аскетизмом и хранила древние знания. Но затем Иоанн разошёлся с ессеями по некоторым вопросам и удалился в пустыню, где жил отшельником, питаясь акридами и диким мёдом. По поводу акрид нет единого мнения: то ли это была саранча, то ли плоды какого-то растения. Носил Иоанн одежду из верблюжьей шерсти, подпоясанную кожаным поясом. Тридцати лет отшельник по воле Бога был призван к подвижнической деятельности.

Свою проповедь Иоанн начал в 28 или в 29 году н. Он странствовал "по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов" Лк. Наконец Иоанн пришёл на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу, что обряд без покаяния перед Богом ничего не значит и, прежде чем его совершать, необходимо искренне раскаяться в грехах. Говорил он также, что иудеи забыли во многом традиции, призывал вернуться к патриархальной этике. Люди слушали пророка и во множестве шли к нему совершать обряд омовения — твилу. Это ещё не было Таинством крещения, каким оно существует сейчас, но было его прообразом.

В один из дней пришёл на берег Иордана и сам Иисус. Увидев родственника, Иоанн воскликнул: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Во время обряда "отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение! Однако время Иисуса Христа ещё не пришло, а Иоанн продолжал совершать обряд крещения и проповедовать. Это продолжалось недолго: около 30 года н. Иоанн был арестован, и его проповедническая деятельность завершилась. Аресту Крестителя способствовали два обстоятельства.

Во-первых, политика. Кстати, римский историк Иосиф Флавий упоминает эту причину как единственную. Проповеди Иоанна весьма досаждали иудейскому священству, считавшему, что только оно вправе учить народ правилам жизни. Вторым обстоятельством была личная неприязнь одной царственной особы, стоившая пророку головы. В числе прочих преступлений против праведности Иоанн обличал тетрарха Галилеи Ирода Антипу, сына того самого Ирода Великого, который устроил избиение младенцев в Вифлееме.

В дате рождения Иисуса могли допустить ошибку

Воспоминание Тайной Вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского 1879 г. Страстная пятница. Вспоминают осуждение на смерть Христа, Его крестные страдания и смерть. День самого строгого поста в году. Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе". В храмах поют "Да молчит всяка плоть". Праздник Воскресения Христова, Пасха, торжество победы жизни над смертью.

Безгрешный, Иисус добровольно, из любви к нам, людям, отдает Себя на крестную смерть и Своим страданием искупает человечество от власти смерти. Светлая неделя. Антипасха то есть "вместо Пасхи" , или Фомино воскресенье. С Фомина воскресенья в Церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Название созвучно слову радость. Поминовение усопших. Всю Светлую седмицу не положено поминать усопших, не совершаются панихиды, не ходят на кладбище.

Для этого установлен специальный день - Радоница. Неделя жен-мироносиц - верных учениц Христа. Праздник православных женщин. Май 2 мая, вторник. Блаженной Матроны Московской, матушки Матроны. Великомученика Георгия Победоносца 303 г. Святителя Игнатия Брянчанинова 1867 г.

Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Перед образом молятся об избавлении от алкоголизма. Святого Николая Чудотворца ок. Никола летний. Равноапостольных Мефодия 885 г. Вознесение Господне. На сороковой день после Пасхи Христос собрал Своих учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на Небо.

Июнь 1 июня, четверг. Благоверного князя Димитрия Донского 1389 г. Троицкая родительская суббота, поминовение усопших накануне Троицы, особо поминают не получивших христианского погребения. День в честь Владимирской иконы Божией Матери. День Святой Троицы, Пятидесятница. Посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Христова отсюда название "пятидесятница". День рождения Христианской Церкви.

К празднику украшают зеленью дома, в храм приходят с цветами - знак вечной жизни. День Святого Духа, или Духов день. В неделю, начавшуюся Днем Святого Духа, отменяют посты. Праведного Иоанна Русского, исповедника 1730 г. Икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена" 12 июня, понедельник - 11 июля, вторник. Петров, или Апостольский пост - в честь учеников Христа Петра и Павла. Начинается со второго понедельника после Троицы, заканчивается в праздник святых апостолов Петра и Павла.

Праведного Иустина Поповича 1978 г. Всех святых в земле Русской просиявших. Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших. Праведного Алексия Мечева Московского 1923 г. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского 1715 г. Июль 2 июля, воскресенье. Владимирской иконы Божией Матери.

Рождество Иоанна Предтечи. Пророк был предвестием Христа отсюда имя - Предтеча , тем, кто узнал Христа и крестил Его отсюда имя - Креститель.

Предрождественский период у христиан католической церкви и некоторых протестантов называется Адвент, он включает в себя пост, молитвы, а также помощь нуждающимся. Адвент посвящен ожиданию чуда Рождества, в это время в Европе проводятся различные рождественские мероприятия — ярмарки, спектакли, благотворительные акции и т. В Сочельник 24 декабря верующие держат строгий пост. В это время в католических и протестантских храмах проходят праздничные службы, а затем христиане отправляются домой и садятся за праздничный стол, на котором традиционно присутствуют мясные блюда — для каждой страны свои. Как празднуют 5 В храмах и общинах вечером 24 декабря и в течение 25 декабря проходят праздничные мессы. По давней традиции как внутри, так и снаружи храмов устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. На Рождество также принято дарить друг другу подарки. В основу этой традиции легло описанное в Евангелие событие: три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли дары — золото, ладан и смирну.

Символом праздника считается установленное и наряженное в домах дерево ели. Эта традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия.

Считается, что Рождество произошло где-то между 3 годом до Р. Используя в качестве точки отсчета Евангелие от Матфея, астроном проанализировал все изменения, происходившие в созвездии льва, что в итоге дало ему конкретную дату — 17 июня 2 года. Нет других объяснений, которые настолько совпадали бы со свидетельствами, до нас дошедшими. Три волхва вполне могли проинтерпретировать это как знак.

Как были указаны точный год и месяц? Вот основные элементы вкратце: Месяц рождения Первым элементом, который следует учитывать при вычислении даты рождения Иисуса, является связь между паломничеством в Иерусалим и беременностью Елизаветы. Прежде всего следует отметить, что согласно хронологическому описанию Евангелия от Луки, Елизавета была беременна на шестом месяце, когда произошло Благовещение. В те дни, по словам историка, было три паломничества: одно в пасхальный, еще один Троицын день [Иврит] 50 дней после Пасхи , а третий - до праздник кущей через полгода после Пасхи.

Максимальный период, который мог пройти между двумя последовательными паломничествами, составлял шесть месяцев, от Праздника Кущей до следующей Пасхи. Теперь, когда Мария, во времена возвещение , не знал о беременности Елизаветы, из этого следует, что до этого времени не было совершено ни одного паломничества, поскольку Елизавета уже была на шестом месяце беременности.

Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день?

Поскольку дата рождения Иисуса Христа не указана в Библии, пуритане решили, что это всего лишь псевдохристианские одеяния языческих праздников. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса.

Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?

Священный праздник Пасха появился еще до рождения Иисуса Христа. Его отмечали в честь освобождения еврейского народа из египетского рабства. Когда католический монах Дионисий Малый составил таблицу для расчета даты Пасхи, вместе и ней он вычислил и предполагаемый год рождения Иисуса Христа. Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви. Отодвинуть дату рождения Христа далее 4г. на год или даже на несколько лет заставляет перепись населения, при которой родился Христос, о которой говорит евангелист Лука: «1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Точная дата рождения Христа также неизвестна, тем не менее христиане давно отмечают этот праздник, правда, день празднования сейчас различается у католиков и некоторых поместных православных церквей.

В дате рождения Иисуса могли допустить ошибку

Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры. При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством свое значение он приобретет только в Средние Века.

Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.

Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе — смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I 323-337 н.

Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников — в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений несторианство, арианство, манихейство и другие , которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.

Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский то есть всехристианский церковный собор съезд в городе Никея ныне Изник, Турция в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых например, Святитель Николай, или Александр Александрийский. Председательствовал на соборе сам император Константин I.

На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры формула вероисповедания.

Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова. Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения. Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность.

Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви.

Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.

Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения.

Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах.

Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2003 год. Эфиопская дата Рождества отстоит от смерти Ирода еще дальше. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного.

Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.

Есть, наконец, и давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие а оно, как мы знаем, пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле , и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории. Год Рождества тоже не назван в Евангелиях.

Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1 , то есть 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» от Луки 3:23 ; во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:57. Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись от Луки 2:1-2.

Статьи День рождения Иисуса Христа Самое важное события в истории человечества - день, когда Божий Сын пришел в этот мир и день, когда Он пошел на Крест, взяв на себя грехи мира! По всему миру команды нашей Миссии устроили невероятный праздник в день рождения Иисуса Христа.

Пасха. История и традиции главного праздника христиан

Если же автор Евангелия от Луки года правления Тиберия считает от времени его провозглашения соправителем Августа, что сомнительно, то рождение Иисуса Христа нужно отнести на два года раньше. Считаясь с сообщением Евангелия от Луки и Пасхалией Александрийских патриархов, Дионисий Малый допустил полтора ошибки. Таким образом в летоисчисление, которое начинается от года рождения Иисуса Христа, Дионисий Малый поневоле ошибочно прибавил один год. Эту ошибку закрепил Беда Достопочтенный, который предложил свой вариант счёта годам до рождения Иисуса Христа. Но один год до рождения Христа и один год после рождения Христа дают в общем счёте 2 полные годы, а не О года, как то было задумано Дионисием и Бедою. Существенная же ошибка автора нашего летоисчисления состояла в том, что он не учел других рассказов в и свидетельств ранних деятелей христианской церкви о времени Иисуса Христа. А в его время, в время Дионисия Малого, евангельские рассказы о рождении Иисуса Христа обросли сетью праздничных обрядов, которые опирались не на рассказы Луки, а Матвея. Правда, по евангельским рассказам любого евангелиста, или всех их вместе взятых, установить дату и день рождения или смерти и воскресения Иисуса Христа решительное невозможно. Богословы высокой научной квалификации вследствие тщательного изучения новозаветных текстов в их сопоставлении с реальными историческими данными и явлениями природы дату рождения Иисуса Христа относят между 8 годом до нашей эры и 3 годом нашей эры. В целом же, церковные историки сошлись на дате 4 года до нашей эры, как дате рождения Иисуса Христа. Никто из серьезных церковников и богословов сейчас не утверждает, что наше летоисчисление и 2000 лет отсчитываются от рождения Иисуса Христа.

Даже в папской Энциклике по случаю 2000-го года Иоанн Павел Второй признает несоответствие нашего летоисчисления дате рождения Иисуса Христа. Он отмечает, что евангельские свидетельства о дате рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а "документами веры". И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году. На честь такого вывода американский профессор стародавней истории Принстонского Университета Глен Боверсок составил шуточную песенку, которую потом стали распевать его студенты:... В наиболее раннем Евангелии от Марка ничего не сказано ни о рождении Иисуса Христа, ни о его возрасте. Узнав О рождении у Вифлееме нового Царя иудейского, Ирод приказывает уничтожить там всех детей в возрасте до двух леи и ниже Матфея, 2: 16. Родители Иисуса убегают с ним в Египет и пребывают там до смерти Ирода. И хотя авторы письменных свидетельств все как один были негативно настроены к Ироду Великому, описывают много его настоящих и вымышленных пороков, ни один из них ни словом, ни намёков не вспоминает об избиение младенцев в Вифлееме. Ирод умер в 750 году от основания Рима что соответствует 4 году до нашей эры , в городе Иерихоне, после лунного затмения, которое тогда случилось с 12 на 13 марта, и перед иудейской Пасхою, что отмечалась тогда 12 апреля.

А поскольку Ирод, как сообщает Евангелие от Матфея, приказал убивать детей от двух лет и ниже, то дату рождения Иисуса Христа надо разместить самое позже между 6 и 4 годом до нашей эры. Адвентисты, которые в подсчётах даты. Второго пришествия Христа и конца мира опираются на пророчества Даниила о семидесяти седминах 9: 24-27 , что за их трактовкам равняются 490 годам, приходят к выводу, что Христос родился в 2 году до нашей эры. При этом они ссылаются на десяток видных деятелей христианской церкви 2 - 4 столетия. Правда, и в евангелиях, и в творчестве церковных деятелей 2-5 веков можно вычитать и другие даты рождения Иисуса Христа. Так, как мы уже указывали выше, иерархи Александрийской церкви почти единогласно признавали рождение Иисуса Христа в 754 году от основания Рима, то есть в 1 году нашей эры. Однако Клиент Александрийский свидетельствовал, что Иисус родился 18 ноября 3 года до нашей эры. С этой точки зрения стоит обратить внимание также на сообщение евангелиста Иоанна о разговоре Иисуса Христа в Иерусалимском храме с иудеями в начале своей проповеднической деятельности. При этом иудеи говорят, что храм строится уже 46 лет 2:20.

Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год. Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24. Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» или «авив» , то есть с марта-апреля современного календаря. Тогда заступала на служение 1-я чреда. Если мы прибавим к нисану 4 месяца т. Это время служения священника Захарии. После окончания своей чреды Захария пошел к себе домой в Галилею — это долгий путь, предполагающий прохождение почти всей Палестины. Елизаветой св. Иоанна Крестителя можно условно отнести на сентябрь! В церковной традиции именно 25 сентября по старому стилю, по новому 6 октября празднуется день памяти Зачатия св. Добавляя к этому 9 месяцев, мы получаем дату рождения св.

Однако, расчеты Дионисия, положенные в основу «церковного календаря», с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. По библейским легендам рождение младенца Христа у девы Марии произошло в Иудейском городе Вифлееме именно в ночь с 24 на 25 декабря по современному Григорианскому новоюлианскому календарю, которому следует католическая и протестантская церковь, или в ночь на 7 января по староюлианскому календарю, которого придерживается Православие. По библейским легендам рождение младенца Христа произошло в ночь с 24 на 25 декабря На самом деле 25 декабря Рождество празднуют не только католики и протестанты — в этот день начинаются Рождественские торжества в Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Чехо-Словацкой и Американской Православной Церкви, а также в западной части Польской Православной Церкви. Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви придерживаются староюлианского юлианского календаря и празднуют Рождество 7 января. Какого числа родился Иисус Христос дата Семь веков поисков привели к сотням «версий» даты Рождества, но историческая, точная так и не была найдена. В какое конкретно число родился Иисус Христос — никто уже не знает точно. Но Вселенский 3 Никейский Собор в 325 году постановил отмечать всем христианам Рождество Христово в день зимнего солнцестояния — в 4 веке это было 25 декабря. С тех пор Церковь и отмечает 25 декабря Рождество Христово. Однако действующий тогда юлианский календарь оказался не точен, он каждые 4 века отставал от солнечного движения на 3 дня, и к 16 веку 25 декабря по этому стилю уже праздновалось на 10 дней позже солнцестояния. Поэтому в 1582 году Папа Римский Грикорий ввел новый календарь — григорианский, в котором за счет сдвига вперед на 10 суток солнцестояние возвращалось на 25 декабря, а весеннее равноденствие для расчёта Пасхи — на 21 марта, вхождение Солнца в 0 градус Овна. А постоянное отставание от Солнца убиралось заменой трех високосных лет, оканчивающихся на 00 и не делящихся нацело на 400, — на невысокосные. Семь веков поисков привели к сотням «версий» даты Рождества но историческая точная так и не была найдена С тех пор католики, а затем и протестанты снова стали праздновать Рождество согласно постановлению Никейского собора — 25 декабря в день зимнего Солнцестояния. Оставшиеся на юлианском календаре Русская, Иерусалимская, Грузинская, Польская и Сербская Православные Церкви празднуют Рождество по-прежнему 25 декабря по старому стилю.

Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год. Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24. Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» или «авив» , то есть с марта-апреля современного календаря. Тогда заступала на служение 1-я чреда. Если мы прибавим к нисану 4 месяца т. Это время служения священника Захарии. После окончания своей чреды Захария пошел к себе домой в Галилею — это долгий путь, предполагающий прохождение почти всей Палестины.

Какого числа родился Иисус Христос

ИнтернетТочная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, но наиболее распространенной теорией является год 4 до нашей эры. Перечитайте хоть всю Библию Вы не найдете точную дату рождения Иисуса Христа. Иисус Христос.-1 В ветхозаветных пророчествах было предречено конкретное место рождения Мессии, Спасителя мира – Вифлеем иудейский. Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры).

Предыдущие выпуски

  • Рождество Христово /
  • Комментарии
  • Какой сегодня церковный праздник
  • Когда отмечают Рождество Христово в России?
  • 21 сентября 5 года до нашей эры в Вифлееме родился Иисус Христос - Русский Исполин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий