8 июля Русская Православная Церковь отмечает День памяти святых и благоверных князя Петра и княгини Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями супружеской любви и семейного счастья. 8 июля день памяти святых Петра и Февронии,почитаемых как хранителей семьи,любви и верности. 8 июля на приходе Живоначальной Троицы Адлерского района молитвенно отметили память святых благоверных князей Петра и Февронии, чудотворцев Муромских. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.
День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии в Адлере
Путин подписал указ о Дне семьи, любви и верности. Станет ли 8 июля выходным? | В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи. |
Когда празднуется День семьи, любви и верности в 2023 году | В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. |
8 июля - День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских
День памяти святых Петра и Февронии | Бузулукская епархия | 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии Муромских. |
День Петра и Февронии в 2024 году: история и традиции праздника | Сначала долгие годы 8 июля отмечали только православный праздник — день памяти святых Петра и Февронии. |
Святые Петр и Феврония
Праздник существует уже 15 лет, он приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых считают покровителями супружеских союзов. Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля (по новому стилю) 1228 года. 8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев.
Праздник святых Петра и Февронии - 2023
8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии Муромских. 8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев. В день Петра и Февронии устраивались семейные застолья, на которые посторонним людям вход был запрещен. Он приурочен (не приравнен!) к православному дню памяти святых Петра и Февронии, которые считаются образцом верного супружества.
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности
Как мы можем заметить, в современном мире приходится наблюдать стремление изжить понятие любви в подлинном смысле, подменить его другими отношениями, которые людей не сближают, а на самом деле отталкивают друг от друга. Но подлинная любовь - это особое состояние души, ее творческое начало, способное поменять как жизнь самого человека, так и жизни окружающих его людей. И именно в семье любовь получает наибольшую способность раскрыться, поскольку там, если мы стремимся действительно жить по-христиански, стираются границы человеческого эго. Неслучайно семью называют малой Церковью, ибо в ней мы можем увидеть подлинное единение между людьми, представляющее самозабвенное стремление жить ради ближних. В День семьи, любви и верности состоялось чествование ста многодетных супружеских пар и тех, кто прожил в браке 25 и более лет - семей священнослужителей и прихожан храмов города Брянска. Владыка благословил семьи Архиерейскими грамотами. Ктитор брянского храма во имя благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, основатель стоматологического центра ООО «Имплант Сити» Александр Вячеславович Цупиков вручил памятные подарки и ромашки — символ праздника.
Благодарю Господа, что он вернулся на своё место в 2008 году. Вам хочу пожелать любви, здоровья и мира на Земле. Спасибо вам большое». Супруги Трифановы более 50 лет живут в мире и согласии.
Они воспитали двоих детей. Любовь Ивановна и Владимир Иванович познакомились в 1967 году, будучи студентами Саратовского государственного медицинского университета. Через три года сыграли скромную студенческую свадьбу. После выпуска из вуза супруги посвятили жизнь медицине. Вместе они работали в Сенгилеевской районной больнице.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание». Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду. Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести.
Князь полюбил ее и взял в жены. Они прожили счастливую жизнь и умерли в один день. По легенде, муромский князь Петр заболел проказой, но никто не мог его исцелить. Князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Ей удалось исцелить князя, но взамен она потребовала от Петра, чтобы он на ней женился. Князь не сдержал обещание и уехал от девушки. Однако болезнь вновь к нему вернулась. Петр опять пришел к Февронии, и после исцеления взял ее в жены.
8 июля – День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии.
Но для людей, хоть сколько-нибудь разбирающихся в отечественной истории, литературе и ментальности, выглядит достаточно нелепо. Петр и Феврония, как известно, умерли чайлд-фри. Зачем брать в качестве примера явно неканоническую пару, уж точно не способную являться образцом крепкой многодетной православной семьи, которых в святцах очень много? Хотя средств на продвижение этого праздника за пятнадцать лет было вложено немало. Только памятников, посвященных муромской паре, на сегодняшний день в России установлено свыше шести десятков, причем финансировали их создание по указке сверху крупнейшие компании РФ.
Почему же люди, которые продумывают подобные скрепы, мягко скажем, не сильно заморачиваются? Подлинная история Петра и Февронии — не какой-то там секрет. Увы, так в России сегодня во многом. Подмена понятий.
Фальшь и лубок. Когда хочется скреп и традиций, а получается кривое зеркало. На словах одно, а на деле совсем другое.
В 1992 году традицию вернули. А вскоре муромцы собрали без малого 20 тысяч подписей под призывом объявить 8 июля "Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья". Идея нашла поддержку, и с 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а с 28 июня 2022 года, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным.
То есть указ вернул и узаконил праздник, живущий в народе столетия. Почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония стали в народном сознании олицетворением семейного счастья? Отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых счастливой семьи не построить. Откуда мы знаем о жизни святых Петра и Февронии? Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным.
История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300! При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония? Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть?
Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол.
Почему ежегодно семья Екатерины Копановой ездит в Муром? Как Валерий Трошин венчался с температурой под 40, и какой есть рецепт семейного счастья у Бориса Токарева, который в браке с Людмилой Гладунко уже более полувека?
Церковь в лице Святейшего Патриарха Кирилла и почившего Патриарха Алексия поддержала идею проведения Дня семьи, любви и верности. Очень важно, что праздник этот является частью забытой традиции нашего народа, которую хотелось бы возродить. Ведь раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Несмотря на то что это день памяти православных святых, его охотно приняли как представители других традиционных религий России, так и люди нерелигиозные. Нашу инициативу сразу же активно поддержал Межрелигиозный совет России. В прошлом году, например, широкие торжества прошли в Казани.
Ничего удивительного здесь нет: история Петра и Февронии, их пример важны в равной степени для всех нас, близки и понятны каждому. Центром торжеств в этом году, как и в прошлом, станет город Муром, где жили и правили святые супруги. Нам кажется, что это позволит живее ощутить связь времен и прочувствовать ту культуру, которая взрастила наши великие семейные традиции. Это был Ваш личный выбор? С чем он был связан? Когда я думала над тем, что может стать образом преданности, чистоты, любви, мысль о цветке ромашки пришла, как говорится, сама собой. Я сразу позвонила подруге, с которой мы в тот день обсуждали идею праздника, ей очень понравился придуманный мною символ. Ромашка — простой, но в то же время удивительно красивый цветок, к тому же привычный для каждого из нас. Это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того — это символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.
В чем, по-Вашему, причина этого явления и как следует на него реагировать? Семья — это прежде всего жертвенность, но в наши дни актуален вопрос: зачем жертвовать собой ради другого человека? Почему нужно предпочесть ответственность сиюминутным удовольствиям? Сложно сказать, как вышло, что сегодня мы, может быть, не готовы к такой жертвенности — даже ради любви к другому человеку, более того — нередко не понимаем ее смысла. Необходимо искать ответ на этот вопрос. Лично мне кажется, что здесь во многом сказался и произошедший в прошлом веке разрыв с традициями. Ведь что такое традиция? Это живой опыт предшествующих поколений, наших родителей, бабушек и дедушек. И к этому опыту следует относиться с уважением и вниманием. Каждый человек волен выбирать, как ему жить.
Но старшее поколение, как мне кажется, должно показать, из чего, из каких вариантов этот выбор состоит, к чему он может привести. Например, объяснить, что, отказавшись в молодости от семьи в пользу «свободной жизни», потом можно оказаться совсем одиноким. Научиться такому пониманию можно только на ошибках: либо чужих, либо своих. К сожалению, чужие ошибки интересуют сегодня людей все меньше и меньше, а ведь их осмысление и опыт — это тоже традиция, традиционные ценности, которые многим сегодня кажутся чем-то ненужным. Я убеждена, что сохранение семьи очень важно для нашего общества. Без этого не решить одну из важнейших проблем в нашей стране — проблему демографии. Кроме того, если мы со временем откажемся от семьи, то вслед за этим мы можем пойти еще дальше — отказаться от нормальных человеческих отношений, заменив их эгоизмом и себялюбием. Сейчас необходимо говорить о тех жизненных принципах, которые когда-то казались неотъемлемой частью общества, а сегодня нуждаются в том, чтобы о них постоянно напоминали человеку XXI века. Хотя совершенно очевидно — и об этом тоже надо говорить с молодежью, — что эти принципы не противоречат современному образу жизни, что традиционная нравственность лишь укрепит наше общество, поможет ему двигаться вперед, а вовсе не отбросит назад. Если так, то, может быть, не стоит и противостоять ему?
К примеру, в современном обществе практически неосуществимой становится модель патриархальной семьи двухсотлетней давности. Но, во-первых, я бы хотела отметить и другую тенденцию: сегодня, когда все больше говорится о равных правах супругов, значение семьи лишь возрастает. Ведь именно в семье, где люди оказывают взаимную поддержку и по-настоящему доверяют друг другу, каждый из ее членов может надеяться на наиболее полную самореализацию.
День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских
Он и раньше отмечался 8 июля, в День Петра и Февронии, но не на таком официальном уровне. Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Житие святых гласит, что за несколько лет до своего княжения в Муроме Петр заболел проказой, и исцелить его могла только крестьянка Феврония. Дата выбрана неслучайно, так как ранее в этот день почитали святых Петра и Февронию Муромских, которые и вдохновили православных верующих на создание семейного праздника.
Когда отмечают День семьи, любви и верности
- Когда празднуется День семьи, любви и верности в 2023 году
- День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии в Адлере — Сочинская епархия
- Празднование свв. Петра и Февронии Муромских
- Святые Петр и Феврония Муромские
- День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии в Адлере
- 8 июля 2022. Святых Петра и Февронии Муромских | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани