История активистки Клары Цеткин и ее предложение установить Международный женский день на международной конференции женщин-социалисток в 1910 году. международный женский день, начавшийся, как день женской эмансипации преобразился в день женской деэмансипации. международный женский день, начавшийся, как день женской эмансипации преобразился в день женской деэмансипации.
Женская эмансипация
День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. Это одна из самых известных пьес Ибсена, классика европейского и мирового театра, повествующая о женской эмансипации, свободе и становлении личности человека в целом. Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества. «Близится 8 марта, а вместе с ним — необходимость объяснять всем, что мы празднуем день женской эмансипации, а не весны и красоты», — сказано на сайте проекта. Эмансипация женщин планировалась, как решение проблем слабого пола, избавление от гнета мужчин.
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
Что изменилось? Физически — ничего. Изменяется культура, изменяется язык как носитель культуры, изменяется политическая ситуация. Вот что формирует понятие гендер, с которым связаны наши исследования, которые изучают не столько природные различия, а то, как мы, люди, живя в разных сообществах, начинаем эти различия интерпретировать. В Норвегии есть женщины и мужчины, и в Саудовской Аравии есть женщины и мужчины. А вот какие выстраиваются отношения, как государство воспринимает один пол и другой — вот это и заключается в понятии гендер. Не надо этого понятия бояться, никто не собирается переделывать один пол в другой. А вопрос, которым мы задаёмся, — что сегодня не норма? Что нас сегодня тревожит? И она говорит, что у нас подрастает прекрасное, думающее и самостоятельное поколение. Студенты вдохновляют её.
Одна из них — коренная тверичанка Елена Цветкова, чей водительский стаж уже более 30 лет, и начинала она свою карьеру в пассажирском транспорте водителем троллейбуса. Оказывается, это было осуществление детской мечты: "Когда папа возил меня в детский сад, мы ездили в троллейбусе, и я всегда представляла, как я сижу за рулём, как это здорово вести такой большой и рогатый троллейбус, сидеть в просторной кабине, объявлять остановки". И сама смена длится 12 часов. Но наша героиня говорит, что за столько лет уже привыкла. Есть у неё и свой, "родненький" автобус — машина "Наталья 298 Сергей Роман", и свои постоянные пассажиры, которые знают Елену Станиславовну в лицо и даже по имени, говорят комплименты. Чаще всего можно услышать похвалу за то, что в автобусе порядок и чистота, а манера вождения очень аккуратная, ехать комфортно. А ещё пассажиры восторгаются выдержкой Елены, которая в любой ситуации старается быть вежливой. Всякое бывает на маршруте, работа трудная и физически, и морально, всё время в напряжении, следишь за тем, что происходит на дороге и что в салоне, ведь я отвечаю за всех моих пассажиров, контроль в обзоре на 360 градусов. Устанешь или расстроишься, перенервничаешь, а с девчатами поговоришь — и уже легче. Я не мыслю себя без своей работы и моих друзей!
У Елены большая семья - трое детей, конечно, после работы хватает домашних забот, но при этом она находит время для любимого занятия — посещения театральных спектаклей и концертных программ. Так, она большая поклонница народной театральной студии "Гримёрка". А в целом Елена Цветкова — удивительно позитивный, солнечный человек, который, по её признанию, "очень любит жизнь и счастлива каждый день". Дарья Иванова Дарья родилась и выросла в Твери, более 10 лет занималась волейболом в спортивной школе под руководством Заслуженного тренера РФ Ольги Плехановой, получила три высших образования, два из которых связаны с педагогикой, в том числе магистратура по направлению спорт и физическая культура. У девушки два красных диплома. Два года Дарья работала тренером, сейчас полностью посвятила себя подготовке к соревнованиям по бодибилдингу. В марте 2023 года состоялось её дебютное выступление на сцене, в ходе которого она продемонстрировала судьям свою физическую форму и постаралась превзойти в контурах соперниц. И ей это удалось! Дарья взяла бронзу в номинации "Фитнес модели" и два серебра в номинации "Фитнес бикини" в разных категориях. Я всегда хотела попробовать себя на сцене, и бодибилдинг мне даёт такой шанс.
Дарья говорит, что этот спорт требует закалки, дисциплины и денег здоровое питание стоит недёшево. Но самое главное в подготовке — мотивация, считает девушка. Если она есть — всё по плечу. Ежедневно она проводит в спортивном зале по 3-4 часа, при этом нагрузку нужно постоянно увеличивать, это требует серьёзного напряжения и силы воли. Девушка говорит, что её вдохновляют тренеры Павел и Наталья Соколовы, которые находят слова поддержки, когда кажется, что сил больше нет. Помимо спорта Дарья увлекается фотографией. Это её вторая страсть, в которой опять же она может самовыражаться в своём стремлении к красоте. Ольга Иванова Ольга Иванова родилась в городе Красный Холм, хотя в семье не было медиков, она и её сестра-двойняшка выучились на врачей. Ольга знала, кем хочет стать, со средних классов школы. Близкие поддержали её решение.
Современной Еве предлагается перевернутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему — горделивое, самодовольное равенство с ним а на деле — нередко стремление к главенству. Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что «женщина спасается чадородием» 1 Тим. А ведь «деторождение есть не только исполнение Божия Завета «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» Быт. А как же заповедь Христа: «Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» Мф. Призыв «пожить для себя», «думать прежде всего о себе», так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к «публичному одиночеству», когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня. Когда никто, кроме себя, по большому счету, и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола.
Когда на все вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия. Тем не менее, воинственные представительницы «прекрасной половины человечества», увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от нее все то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «властность», «решительность», «жесткость» и др. Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня все есть». А потом выясняется, что есть все, кроме счастья. И такой итог неизбежен.
Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом. Архимандрит Рафаил Карелин в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведенных бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита еще тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения.
Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учёбы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду. Подмены никто не заметил. Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи. Пятый ребёнок в семье, Розалия была самой невзрачной. У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра. Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: "В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург". День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права. Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии.
То есть вроде никого не избивал, ничего плохого не делал, синяков нет, но мог вещи портить. Конечно, страшно, физически человек сильнее, знает, где ты живешь, у него есть ключи от квартиры в конце концов. Оборачиваешься ходишь, и это страшно. Вариантов защиты от этого, к сожалению, пока нет. Сейчас я в разводе, но мы с мужем бывшим договорились. Он вменяемый человек, детям помогает, и мы поддерживаем друг друга немножко. Нет ситуации с насилием, есть, наоборот, взаимовыручка такая. Все эти годы он поддерживал, своих средств вкладывал много в то, чтобы проект состоялся. Источник: NGS24. RU — При разводе ваш опыт работы помог? Много обид всегда у обеих сторон, много претензий взаимных. Расходятся люди же не просто так, почему-то совместное проживание становится невозможным. Работа как раз помогает сравнить — у меня ситуация очень комфортная. Он как отец делает всё для того, чтобы с детьми контакт сохранять, вопрос алиментов не стоит никогда. Нормальные человеческие отношения, как они, наверное, должны быть. У меня подруга есть, она работает в епархии. Я ее просила объяснить всё с точки зрения любви Всевышнего: как это может происходить, почему он его не наказывает... У нас была ужасная история с изнасилованиями маленького ребенка. Девочке пять лет, а мама пьющая. Ну как можно назвать их людьми? Ее нашли на улице, на лавочке, всю в кровище.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
Она должна всю себя отдать на пользу обществу. Лукавый действовал постепенно: сначала надо было вывести женщину за круг семьи, упразднить Богом заповеданные жене от начала спасительные для нее ипостаси помощницы мужа и матери. Опираясь на Богом вложенное в женскую душу качество жертвенности, надо было обратить его сначала на служение всему обществу. Хлопоты и попечения о собственной семье были провозглашены мещанством и буржуазными пережитками, своеобразной формой общественного эгоизма. У эмансипированной женщины появились многочисленные интересы помимо семьи и детей. Она начала ходить на работу, вступать там в общение с интересными сотрудниками противоположного пола; стала «культурно развиваться», посещать театры, музеи, ездить на курорты и в романтические туристические походы. Женщины уже не готовили ужин, дожидаясь мужа, а были, например, поварихами в общественных столовых. Или, стоя там на раздаче, общались с бесчисленным количеством мужчин. И флирт становился, таким образом, основой их производственной деятельности. Такой женщине уже трудно было удержаться в рамках заповеданного влечения и повиновения единственному супругу Быт. И мы видим, как в наши, последние, времена порок и нравственное падение усилились настолько, что люди уже открыто следуют идеалу содомскому.
Им стал ненавистен идеал Мадонны, то есть Божией Матери, — идеал девственного целомудрия и материнства. Ибо люди отказались не только от целомудрия, но и от материнства, всячески препятствуя деторождению, в том числе путем убийства детей в утробе… Все сатанинские силы были брошены на искоренение в обществе идеала целомудрия, когда в начале XX века была провозглашена «свободная любовь», а также идеала материнства, которое вытравляли двояким образом. С одной стороны, как мы видели, весь порядок жизни нового общества устраивался так, чтобы женщине стало не до рождения детей. Рассматривая уже постсоветскую эпоху, можно заметить, как карьерные состязания, основанные на развитии тщеславия, самомнения и прочих грехов, в конце концов превратили женщину в бизнес-woman, которая постоянно устраивает «шопинги» и регулярно бывает в салонах красоты. А туристические походы на байдарках в пределах Отечества сегодня переросли в увеселительные заграничные туры со всевозможной вседозволенностью… То есть для женщины стало характерно всячески культивировать свою самость и жаждать применения ее и поклонения ей. Рожать детей при таком образе жизни не просто уже обременительно, но и невообразимо. И мы вступили в эпоху массовых и регулярных абортов и противозачаточных средств. С другой стороны, спасенных в этой мясорубке детей — часто это единственный ребенок, уцелевший от различных способов, предотвращающих деторождение, — отдали на откуп обезличенной машине государства. Их сдавали в общественные инкубаторы: ясли, детские сады, интернаты, дома ребенка, пионерские лагеря. Господь заповедал женщине спасаться чадородием.
Именно в материнстве, исполняя волю Божию о себе, женщина обретает подлинное счастье В противном случае брачное ложе превращается в ложе блуда. И человек не спасается, а погибает — сладострастие крадет душевные силы человека, и он уже не способен, по заповеди, для своего спасения возлюбить Господа всем сердцем, всею душою, всем помышлением, всею крепостию Мф. Миссия женщины важнее миссии мужчины. Мужчина производит табуретки, ракеты, компьютеры, в то время как женщина выращивает человека. И она выращивает его не только своим телом, но и душой. Нам известны библейские примеры того, как святые родители порождали святое потомство. Они часто бывали неплодны, и в своей просьбе и мольбе ко Господу о дитяти они привыкали к постоянному Богообщению, которое их облагодатствовало, освятило их утробы, их тела. И вот в таком святом чреве зарождался святой плод, который они потом питали святым молоком. Вместе с отменой и искоренением религии исчезла гигиена души. Нечистая женщина стала порождать нечистое потомство.
И кроме того, в прежнем принижении женщины было большое преимущество. Ибо таким образом в женщине поддерживалось смиренное мнение о самой себе. Мать должна быть смиренной, чтобы порождать смиренное потомство.
А сама легенда о марше 1857 года возникла в 50-х годах XX века, в разгар холодной войны. Ее распространяли с целью отделить Международный женский день от его социалистических корней. Впрочем, бродвейский марш и впрямь состоялся — но годами позже, в 1908 году.
Под руководством радикальной суфражистки Мод Мэлоун представительницы разных социальных слоев требовали равенства, в том числе избирательного права для женщин. Уже через год в память об этом событии в Штатах утвердили Национальный женский день. Он не был закреплен за конкретной датой и справлялся в конце февраля. Борьба за женскую эмансипацию шла по всему миру. В 1910 году состоялась II Международная конференция социалисток, объединившая более 100 трудящихся женщин из разных уголков света. Во время собрания Клара Цеткин, коммунистка и активистка из Германии, выступила с инициативой утвердить Международный женский день.
Ее идея встретила одобрение, но единую для всех стран дату праздник не получил. Тем не менее начало марта стало прочно ассоциироваться с женскими манифестами и борьбой за равноправие. В России с требованием «хлеба и мира» вспыхнули протесты и забастовки. По словам очевидцев, в частности Льва Троцкого, большую часть бастующих составляли именно женщины. Уличные беспорядки положили начало Февральской революции. Среди требований, выдвинутых демонстрантами, числилось и равенство полов.
В результате уже в 1917 году женщины России добились избирательного права и стали источником вдохновения для суфражисток за рубежом. Именно в память о событиях февраля в 1921 году был утвержден Международный женский день, отмечаемый 8 марта. Его справляли преимущественно в социалистических государствах. Окончательно праздник закрепился за датой 8 марта в 1975 году. Он был утвержден на международном уровне по инициативе ООН. За этим решением последовала «декада женщин» — период с 1976 по 1985 год, во время которого ООН регулярно проводила конференции, посвященные проблемам женщин в общественной, образовательной и экономической средах.
Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Как отмечают праздник 8 Марта в России В постсоветском пространстве истинное значение 8 Марта начало стираться. С ходом времени суфражистский праздник превратился в «День весны», «Празднество любви и красоты» и далее по списку.
На следующий год 19 марта впервые был отмечен Международный женский день. В последующие годы в разное время митинги прошли и в других странах Европы. С 1966 года, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днем, и постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску. На сегодняшний день праздник 8 марта отмечают во всех постсоветских странах, включая Казахстан, и сейчас со временем, этот день возвращает свою позицию международного дня борьбы за права женщин и международный мир.
Кроме того, 30 мая 1932 года в Германии был принят закон «О юридическом положении женщин-чиновников».
Однако в Техасе — одном из крупнейших штатов США — решили, по обыкновению, пойти «своим путем» и учредили собственный День эмансипации, который стали отмечать 19 июня. Возможно, у жителей а точнее, у жительниц Техаса были свои причины на это, хотя внешне ничто не указывает на то, что права женщин в этом штате нуждаются в особой защите.
8 Марта – праздник феминисток?
Без женской эмансипации» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Наша великолепная семерка в честь международного Дня женской эмансипации. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. Сегодня в мире отмечают День женской эмансипации, Всемирный день борьбы против астмы и аллергии.
День эмансипации (День свободы) в США
Как бы то ни было, 19 июня жительницы штата празднуют свою независимость и равноправие с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни — именно это обозначает слово «эмансипация» в его современном значении. Кроме того, этот термин также подразумевает право женщин получать образование, работать на любой должности, получать достойную зарплату, а также право избирать и быть избранной в государственные или муниципальные органы власти.
Советский Союз был единственной страной в годы Второй мировой войны, где женщины принимали непосредственное участие в боевых действиях. Мобилизации подлежали здоровые девушки в возрасте 18—25 лет. При этом учитывалось образование желательно, не ниже 5 классов , членство в комсомоле, состояние здоровья, отсутствие детей. Основная масса девушек были добровольцы. Самые массовые мобилизации женщин прошли в 1942 году — на фронт было призвано 170 000 девушек-комсомолок. Мужчин не выбирали, закидывали невод и всех мобилизовывали, всех забирали… Я думаю, что лучшая часть нашей женской молодежи пошла фронт… Михаил Калинин, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Самое большое представительство участниц Великой Отечественной войны было среди женщин-медиков. В 1944 году ужесточилось семейное законодательство. В соответствии с курсом на героизацию советской действительности, было введено звание «Мать-героиня» и одноимённый орден, вручавшийся женщинам, родившим и воспитавшим десять и более детей.
Материальная поддержка государством многодетных семей начиналась только с рождением седьмого ребенка. После окончания войны стало понятным, что государство по-прежнему видело в женщинах лишь матерей и работниц. Женщины оказались легко вытесненными с лидерских позиций на предприятиях. Половая диспропорция в результате войн и репрессий, разрушение преимущественно мужского генофонда деформировали отношения между полами. Значительная часть целого поколения советских людей выросла без отцов. Послевоенная безотцовщина сказалась и на формировании дальнейшей культуры отношений мужчин и женщин во всех сферах жизни. А одинокие и многодетные матери были самой остронуждавшейся частью населения СССР. Орден «Мать-героиня» Только в 1955 году отменили криминализацию абортов; женщинам и их семьям вернули функции контроля над деторождением. Но эта политика не подкреплялась сексуальным образованием, доступностью надежных контрацептивных средств, что способствовало превращению аборта в СССР в основной способ контроля репродукции. В общественных обсуждениях, в печати это замалчивалось.
При Хрущеве, вернулись и женсоветы, но их повестку устанавливали не их члены, а те партийные или государственные организации, при которых они действовали. Таким образом, хотя начиная с 1960-х годов гендерная политика советского государства стала более либеральной, государство продолжало доминировать как в сфере женского политического участия, так и в сфере гендерных отношений. Во властных структурах можно вспомнить разве что Екатерину Фурцеву. Но их бытовое неравенство с мужчинами, меньшие возможности для профессионального роста, высоких зарплат, полноценного досуга замалчивались так же, как и тема абортов. Екатерина Фурцева — первая женщина в Президиуме ЦК КПСС О том, каким должно быть отцовство в отличие от материнства не говорилось; равенство мужчин и женщин понималось как тождество их правового статуса, а не возможностей для раскрытия личностного и гражданского потенциала. В конце 70-х издания для женщин — «Работница» и «Крестьянка», — предлагали старый советский стереотип женщины как активистки и труженицы никто не снимал с нее обязанностей образцовой матери. В это же время в диссидентском самиздате вышел альманах «Женщина и Россия». Его редакторами были ленинградки Т. Горичева, Н. Малаховская и Т.
Позднее, в 1980—1982 годах, команда альманаха издавала журнал «Мария» и основала одноимённый женский клуб. Феминистские диссидентские журналы были посвящены замалчиваемым в советском обществе проблемам и делали особый акцент на положении женщин: они освещали психологические проблемы взаимоотношений мужчин и женщин, проблемы семей, положение женщин в тюрьмах, бездомных женщин и пр. Титульный лист альманаха «Женщина и Россия», Ленинград, 1979 Первый номер «Марии» В 1977 году была принята новая конституция. Предложение дополнить норму о равных правах мужчин и женщин словами о «равных обязанностях» не нашло поддержки. Реформы середины 80-х изменили позиции женщины в обществе. Они создали условия для возникновения новых форм женского движения, для рождения множества общественных объединений, которые начали добиваться не просто формально-юридического, но реального гендерного равенства. Но по-настоящему о женском движении в России мы можем говорить только с начала 90-х годов. То есть в постсоветский период. Стали возникать многочисленные независимые женские организации.
Тем более что, по данным переписей населения, их здесь проживает даже больше, чем мужчин. Как бы то ни было, 19 июня жительницы штата празднуют свою независимость и равноправие с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни — именно это обозначает слово «эмансипация» в его современном значении. Кроме того, этот термин также подразумевает право женщин получать образование, работать на любой должности, получать достойную зарплату, а также право избирать и быть избранной в государственные или муниципальные органы власти.
Первой страной, в которой прошло празднование национального женского дня, стали Соединенные Штаты Америки — в 1909-м Социалистическая партия США объявила национальный женский день, который отмечали на территории всех штатов в последнее воскресенье февраля до 1913 года. Идею празднования Международного женского дня выдвинула в 1910 году на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене в Дании активистка немецкого и международного рабочего движения Клара Цеткин. Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции.
Как возник международный женский день?
Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. По мнению Россман, провальный проект эмансипации — одна из причин, по которой современные российские женщины настороженно относятся к идее равноправия. «Близится 8 марта, а вместе с ним — необходимость объяснять всем, что мы празднуем день женской эмансипации, а не весны и красоты», — сказано на сайте проекта. Без женской эмансипации» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. День женской эмансипации (День эмансипе). В общем, боролись женщины, боролись - и стали равноправными с мужчинами.
Почему 8 Марта превратился в гендерный праздник: ответ специалиста
Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру | День женской эмансипации, День эмансипэ (Emancipe day) Эмансипация в широком современном понимании – это обретение женщиной равноправия с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни. |
День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта | Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. |
Молодым нужен настрой на нормальную жизнь. Без женской эмансипации – Святые Online | 8 марта день эмансипации женщин. |
С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. История движения за права женщин и международного женского дня началась 164 года назад и, вопреки расхожему мнению, прародительница его вовсе не огненная революционерка Клара Цеткин, чей прах ныне покоится в Кремлёвской стене. Смотрите онлайн видео «Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская» на канале «Телеканал Хабаровск» в хорошем качестве, опубликованное 9 марта 2023 г. 6:06 длительностью 00:34:30 на видеохостинге RUTUBE. День женской эмансипации (День эмансипе). В общем, боролись женщины, боролись - и стали равноправными с мужчинами.
Молодым нужен настрой на нормальную жизнь. Без женской эмансипации
В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы. 8 Марта – день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. 8 марта – это день женской солидарности и эмансипации, когда мы благодарим представительниц прекрасного пола, которые боролись за права на образование, достойную работу и оплату, возможность выбора сферы деятельности и самореализации. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности. Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к.
8 Марта в истории: 100 лет назад в России зародилось феминистское движение
Вместо того, чтобы о чём-то заботиться, ломать себе голову и наживать инфаркты, инсульты и язву желудка, мужчине куда проще лежать на диване, смотреть телевизор и попивать пивко - она же у нас самая сильная и умная деловая, одним словом — справится! Тем более, если уж ей самой этого так сильно хочется. А мужчина ещё и посмеётся, глядя на неумелые и оттого — особенно нелепые и смешные — потуги женщины изображать из себя мужчину. Эмансипация женщины дала ей шанс развиться как личности, но привела к подрыву традиционного семейного уклада жизни и снижению рождаемости. Женщина тратит сегодня на вынашивание и выкармливание детей не четырнадцать— шестнадцать лет, как было раньше, а два — четыре года. Это освобождает её от роли «рожающей машины», даёт ей десять — двенадцать дополнительных лет более свободной жизни, помогает становиться личностью, социально равной мужчине. Сдвоенная жизнь — рабочая и домашняя — будит в женщинах тягу к независимости от мужчин — экономической, житейской, моральной, к широкому вне дома личностному общению, к духовному и профессиональному развитию, к современным видам отдыха. Социологи в последние годы отмечают отчётливую тенденцию среди представительниц прекрасного пола: они всё чаще стали уклоняться от вступления в брак, который откладывается ближе к 30-летнему возрасту. Многие женщины стремятся всецело распоряжаться своим временем, завести собственное дело и обеспечить себе полную материальную независимость. Наряду с традиционным термином «бизнесмен» возник и обрел гражданство термин «бизнесвумен». Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской.
Современная женщина вынуждена во многом подражать мужчине, перенимать мужские нравы, манеры, стиль жизни. Материнская роль привязывает женщину к дому, делает её жизнь более осёдлой, а значит, и лишённой многих опасностей, чрезмерного разнообразия, информационной пресыщенности. Стиль жизни мужчины — как бы осёдло-кочевой. На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряжённости, его информационный круг куда шире. Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе — наступательно, мужчины — в женском уступательном. В итоге мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и «оженщиванием» мужской. Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то неизвестному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам. При этом черты характера, которые весьма высоко ценятся в женщине, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость становится мягкотелостью, внимание к мелочам — мелочностью, материнская осторожность — трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены».
Эмансипированная женщина больше не желает рожать. Всё меньше появляются на свет будущих налогоплательщиков, созидателей материальных богатств и защитников Отечества. По этой причине, мне думается, сегодня в России и не строится крупных предприятий — уже и на существующих становится некому работать газеты пестрят объявлениями о приёме на работу, предлагая представителям некоторых рабочих специальностей непостижимые зарплаты в 60 тысяч рублей и более; да за такие-то деньги можно и в Заполярье поехать! Депопуляция так называемой «белой расы» идёт с ужасающей быстротой.
Тогда как в Испании, где еще после Второй мировой войны женщина была не свободна от опеки мужчин, праздник до сих пор сохраняет свой исконный смысл и жители выходят на праздничные демонстрации, связанные с темой борьбы за права женщин. Переход к усилению темы гендера неизбежно привел и к смене коннотаций: обычный человек, озабоченный повседневными делами, мало думает о борьбе за равенство. Но ему очень понятны темы романтики и заботы о близких. Поэтому женщины в этот день превращаются в глазах мужчин или в «украшение коллектива», или в тех, о ком хочется заботиться и от кого получать заботу.
В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию. Выскажусь от лица всех женщин, да позволит мне это моя феминистская сущность: нам не нужны цветы, конфеты и парфюм. Нам нужно равноправие. Мы не очаровательные создания, мы люди, отличающиеся от мужчин лишь набором хромосом. Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами.
Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день. Ее поддержала коллега-социалист, а позже и коммунистический лидер Клара Цеткин, которую также поддержала Кете Дункер. Делегаты — 100 женщин из 17 стран — согласились с идеей как с стратегией продвижения равных прав, включая избирательное право для женщин. А в Великобритании в Лондоне 8 марта 1914 года прошел марш от Боу до Трафальгарской площади в поддержку избирательного права женщин. В Австралии Международный женский день неофициально отмечается с начала 1920-х годов.
Урождённая Айснер
- Праздник эмансипации - фото сборник
- Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта - Мойка78.ру Новости СПб
- Валентина Успенская
- Праздник эмансипации - фото сборник
- Урождённая Айснер
Валентина Успенская
- День эмансипации в США | Газета "Тихоокеанская звезда"
- День эмансипации в США | Газета "Тихоокеанская звезда"
- Кто она эмансипированная женщина?
- Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России». | МГППУ
- Елена Цветкова
- День эмансипации в США | Газета "Тихоокеанская звезда"
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности?
В этой статье мы собрали мнения разных женщин: рестораторов, журналисток, певиц, бизнесвуман, и они лучше всего расскажут вам о том, что такое праздник 8 марта именно для них. Они очень разные, но объединяет их одно — талант, пассионарность и дар слова. Мы задали им всего два вопроса: как они относятся к этому дню и, что считают идеальным подарком. Светлана Конеген, журналист Международный женский день 8-е марта? Для меня нет и не было отродясь такого праздника. Невольно вспоминаешь стишок Игоря Иртенева: «Международный праздник фальши, Послал бы я куда подальше Тебя со всею прямотой». Да, помню в советские времена, в школе, выполнялся почти беспрекословно этот идиотский формальный ритуал обмена «подарками» на 23-е февраля — для мальчиков и на 8-е марта — для девочек, цветочки и коробки конфет училкам и т. В советских учреждениях Женский день всегда был поводом для безудержных пьянок, начинавшихся прямо на рабочем месте и заканчивавшихся у кого — в подъезде, у кого — на чужой кухне, в чужой постели, а то и просто под столом. Но для меня это была всего лишь одна из форм инициации в советское общество со всеми его выродившимися традициями и навязчивой линейной гендерной иерархией. Что касается оригинального «женского дня» на Западе, где изначально он и зародился, то там он так и остался днем, когда на улицы выходят активисты профсоюзов и многочисленных организаций, защищающих права женщин. В той же Италии, где я сейчас живу.
Да, там продается мимоза, благоухающие шапки которой можно увидеть на каждом углу за любым забором, но никакого гендерного ажиотажа и, тем более, офисных коллективных пьянок не наблюдается. Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны. Или что-то еще. Нынче, в постсоветское время у нас принято переводить все стрелки на весну, расцвет, любовь и прочие признаки обновления. Переводят и правильно делают. Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта. Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж.
И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник. Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты. Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной.
В Европе инициатива была подхвачена немецкой социалисткой Кларой Цеткин в 1910 году. На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила официально учредить Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
Точная дата не устанавливалась, поэтому в 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Пожалуй, именно с этого момента 8 марта и стал ассоциироваться с данным праздником. Именно в этот день произошла Петроградская демонстрация 1917 года с участием большого количества женщин.
Мои коллеги — это моя вторая семья, а моя работа — это моя жизнь. Наталья Чайка Наталья Чайка — человек в своём роде уникальный: на всём Тверском вагоностроительном заводе, где трудятся тысячи человек и сотни мужчин-сварщиков, она сейчас единственная электросварщица-женщина. После окончания школы Наталья сначала пробовала себя в разных сферах, училась на парикмахера, работала в магазине, фотоателье, пока однажды кто-то из родственников не посоветовал выучиться на сварщика. Но он уговорил, сказал, что его мама сварщицей на заводе 25 лет отработала".
Кайкова , а практику пришла проходить на вагонзавод, так здесь и осталась, о чём ни разу не пожалела. Смена у Натальи и её бригады начинается в 7 часов утра. Каждый будний день она встаёт в 05:20. Электросварщик — профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая, но при этом трудная и тяжёлая физически. Как говорит Наталья, "не могу объяснить почему, но мне очень нравится моя работа, я влюбилась в неё с первого дня: стучать молотком, что-то гнуть, загибать, отрезать, приваривать... Поэтому и на работу иду с радостью и большой охотой". Удивительно, но когда Наталья Чайка только пришла работать на Тверской вагоностроительный завод, коллеги-мужчины сразу же восприняли её всерьёз, никакого скепсиса или насмешек в её адрес не прозвучало, приняли тепло и поддерживали.
У Натальи двое сыновей, старший уже поступил в Ярославское высшее военное училище ПВО, младший пока учится в школе. В свободное от работы время Наташа летом обожает жить на даче, ходить в лес за грибами, а в зимние вечера — рисовать картины для себя и для души. Итого больше 15 часов в сутки у неё занимает работа. В будни время остаётся только на сон. Для того чтобы заниматься СММ и маркетингом, Дарина закончила несколько курсов и продолжает учиться, чтобы быть в теме современных трендов, разбираться в новых инструментах и стратегиях. Каждый день Дарина Худякова встаёт в шесть утра. В ТПК у неё стандартный рабочий день в офисе, а для "Инжэниус Тим", как правило, она трудится вечером из дома.
В выходные девушка спешит к семье. Она любит путешествовать и выбираться на природу с друзьями и молодым человеком, рисует, закончила хоровое отделение и продолжает петь. Это помогает восполнить силы, быть в тонусе. До последнего времени она состояла в активе факультета и лишь недавно ушла, потому что времени уже не хватает. Дарина развивается в своей профессии и изучает открывающиеся возможности, пока она не поставила перед собой чёткой цели, кроме одной — уверенно стоять на своих ногах. Муж и жена дополняют друг друга, но это не значит, что ты должна быть ниже, чем он. Родители всегда поддерживали Дарину, как она говорит, они вложили в неё очень много, поэтому она старается устроиться лучше и отблагодарить их.
Для неё очень важна семья. Елена Степина Елену Степину знают очень много людей в Твери и области — это известный зооволонтёр, руководитель Инициативной группы по защите животных, которая вот уже 14 лет подбирает с улиц, спасает, лечит, пристраивает бездомных и беспризорных кошек и собак. Счёт спасённых жизней братьев наших меньших уже перевалил за сотню. Эту миссию Лена выбрала для себя сама, по велению сердца, потому что ещё с детства видела в зверях равных, жалела их и тащила в дом найдёнышей, благо мама поддерживала стремление помочь тому, кто нуждается. Я для себя давно ответила на этот вопрос и никому ничего не собираюсь доказывать. Это мой выбор и моё право! Каждый сам решает, кому он будет помогать, жертвуя своими временем, силами, деньгами, личной жизнью…От помощи людям, если я могу что-то сделать, я тоже не отказываюсь.
Но моя судьба — это спасение животных. Конечно, Лена мечтала быть ветеринарным врачом. Сначала пошла учиться на зоотехника в сельхозакадемию, но в специальности разочаровалась…В общем сейчас она учится в Кашинском техникуме на ветфельдшера. У Елены постоянно живут около десятка кошек и собак — свои собственные и те, кто на передержке. Подопечные меняются, кого-то удаётся пристроить, но вакансия тут же закрывается — поступает новый несчастный усатый-полосатый. Зооволонтёр говорит, что катастрофически не хватает времени — животными и Инициативкой занимается после работы: а это постоянные поездки по области, посещение ветклиник, уход за подопечными. В загородной частной передержке приходится собак кормить, выгуливать, убирать вольеры, а это всё вручную - воды наноси, печь истопи, кашу свари...
Может, поэтому Лена пожелала всем тверичанкам и себе самой побольше отдыхать и находить время на себя. Это моя ответственность.
Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Арсений Замостьянов расскажет удивительные исторические факты об этом празднике. Сейчас в международный женский день чаще принято дарить цветы мамам и бабушкам, чем вспоминать о его истинном значении. Что же привело к тому, что этот день стал называться «международным женским днем»? Международный женский день.
Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой.
Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта.
Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника.