С дневником «Успокойся» школьники смогут взбодриться легко. Для доступа к новому электронному дневнику родителям и детям старше 14 лет необходимо иметь ПОДТВЕРЖДЕННУЮ (верифицированную) учётную запись на Госуслугах. мониторинга и эффективный канал оперативного информирования подведомственных организаций.
Дневник 1867 Года, 1993
Далее юные читатели присоединились к единому Дню чтения «Непокоренный город», посвященному 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, организованному Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой. Состоялись громкие чтения рассказов Алексеева С. В рамках Дня воинской славы России - Дня снятия блокады Ленинграда в Новоайбесинской сельской библиотеке проведен исторический час «Дневник блокады», в ходе которого школьники узнали о страшных событиях Великой Отечественной войны.
Забвение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
Выставка является совместным проектом Русского музея и Нижегородского государственного художественного музея. Она посвящена годовщине освобождения Ленинграда от блокады. Как рассказала директор Русского музея Алла Манилова, выставка имеет огромное значение для Нижнего Новгорода. Когда кольцо блокады сомкнулось, Русский музей сразу стал готовить к эвакуации свои шедевры. Никто не знал, куда они передут и где их будут спасать. Только когда состав с шедеврами тронулся, машинист вскрыл конверт и увидел «Горький», — рассказала Алла Манилова.
Пока ломал голову, как передать освященную землю, узнал, что еще при жизни Максим просил в случае смерти тело его сжечь, а прах развеять вдоль Финского залива. Залив — его любимое место. Вспомнился рассказ одного человека. В советские годы он много лет отработал в крематории при Донском монастыре, здесь же недалеко он и жил. Помню, в рассказе меня поразила такая подробность: оказывается, хуже всего горит сердце. Порой от костей уже ничего не осталось, а сердце все еще сохраняет форму. Приходилось, чтобы сжечь, резать его на куски. Знал одного ветерана войны. Человек воевал, начиная с белофинской и аж до победного конца в 1945-м. Шесть лет. Вернулся с войны и никогда ни на что не жаловался. Перед самой кончиной с ним случился обширный инфаркт, и его привезли в больницу. Так оказалось, что в приемном покое нет его регистрационной карточки. За всю жизнь этот человек ни разу не обратился к врачам. Уже потом, после вскрытия, врач нашел его дочь и сказал: — У вашего отца все сердце покрыто шрамами от инфарктов. Я думаю, это все война. Непонятно, как он вообще жил с таким мотором. Когда собрались хоронить, народу пришло проститься видимо-невидимо. Хотели за гробом нести его награды, у него одних только орденов Славы две штуки, не считая всего остального. Сунулись — нет наград. Оказалось, когда за ордена платили, тогда ветераны их берегли, а как перестали платить, ордена вместо игрушек отдали детям. Отец Виктор долго молчал, а вчера отзвонился. Просили друг у друга прощения. Только что выписался из больницы, тоже инфаркт. Тяжелая это работа — Родину защищать. Все не выходит у меня из головы этот молодой человек по имени Максим. Единственный петербуржец, которого пускай хотя бы так, заочно, я проводил в последний путь. А что, если мы с ним пересекались, пускай случайно, в том же самом Петербурге? Хотя бы однажды. Я четыре раза был в этом городе. Может, тот молодой человек, что уступил мне место в метро, это был он? А может, я видел его в каком-нибудь кафе, или на Смоленском кладбище, или на Карповке, 45? В любом случае просто так меня бы не попросили его отпеть и уж точно я бы о нем не молился. Теперь у человека нет даже могилы, а я никогда не увижу его глаз хотя бы на фотографии. Всякий раз вот так, постфактум, думаешь, как важно вглядываться друг в друга, а мы только и делаем, что пялимся в свои смартфоны. А еще у меня сегодня снова праздник: семнадцать лет назад — тогда это было воскресенье Крестопоклонное — меня рукоположили в диакона. Временная аберрация Великий пост открывает перед человеком удивительную возможность — почти на два месяца выйти из общего временного потока. Выйти, встать в сторонке и наблюдать за тем, как мимо, словно во дни половодья, с растаявшим снегом несутся всевозможные щепки, пустые пластиковые бутылки, куски строительной пены и прочий ненужный мусор. Еще вчера ты сам, словно шарик из непотопляемого пенопласта, так же несся в потоке событий и дел, следил за новостями, смотрел очередную серию про «ментов или бандитов», переживал, как сыграет «Зенит» на выезде, а сейчас ты остановился. Стоишь в стороне от потока, и чем дольше стоишь, тем дальше он от тебя становится. Так и земная жизнь любого из нас рано или поздно упирается в какую-нибудь точку на берегу и останавливается. Вчера я писал о молодом человеке, жизнь которого закончилась внезапно, всего в двадцать семь лет. Это в два раза меньше, чем мне сейчас. Он завещал себя кремировать, а прах развеять над Финским заливом. В прошлом году отпевал учителя. Сколько ему было лет? Не знаю, потому что отпевать пришлось прах в красивой урне фиолетового цвета. Помню, как беспокоились его ученики: привезут прах учителя назад на родину или он останется в Германии. Уже в возрасте этот человек женился и перебрался в Европу, а ученики продолжали его любить, и всякий его приезд домой на побывку превращался для них в праздник. Заболев неизлечимой болезнью, учитель пришел к вере. Ездил куда-то в другой немецкий город, где имеется русский православный приход, и принял крещение. Умирая христианином, завещал похоронить его здесь на родине, рядом с отцом, предварительно отпев в нашем храме. Его жена, немка, не христианка, чтобы исполнить волю усопшего, вынуждена была кремировать тело мужа и самолетом везти сюда к нам. Я назначил время отпевания и потом еще вдогонку принял с десяток звонков от разных людей. Звонили уточнить, когда состоится отпевание. К назначенному часу храм был полон, словно мы собрались служить праздничную литургию. Несколько месяцев спустя я был на кладбище, где похоронили этого учителя. Ездил к своим друзьям помолиться у них на могилках. Показали мне и его холмик, тоже помянул. Буквально в тот же день мне подарили старинную икону святителя Николая. Учителя звали Николай, и эту икону он оставил после себя на память одной из своих учениц. Я отреставрировал подаренный мне образ святителя Николая, повесил у себя в комнате и теперь уже сам поминаю их учителя. Молишься и думаешь: как хорошо оставлять о себе память — в друзьях, в делах, в учениках. Делать так, чтобы люди были тебе благодарны. Мы с дочерью идем по новому городскому кладбищу. Оно существует уже лет пятнадцать взамен уже закрытого старого. Новое кладбище устроено по-новому, со своими порядками. Здесь нет привычных оградок, как на старом кладбище, а могилки на западный манер располагаются длинными рядами. Широкие проходы, и еще совсем нет деревьев. Вообще ни одного на огромной площадке, со всех сторон окруженной густым высоким лесом. Идем, и вдруг слышу: — Ой! Папа, смотри, Петрович, мой учитель математики! На фотографии, что на памятнике, знакомое лицо. Точно, я его помню. Ты говорила, он сильно выпивал. Может, потому так рано и умер? Только знаешь, при всем при том он был настоящим учителем. Когда в старших классах вы перевели меня в другую школу, я сильно отставала по математике. Так представь, Петрович две недели сам, по собственной инициативе, безо всякой оплаты занимался со мной своим предметом. Благодаря ему ни в школе, ни в академии у меня никогда не было проблем с математикой. Мыслимое ли это дело, чтобы сегодня вот так, бесплатно! Царство тебе Небесное, Петрович, мой учитель. Спасибо тебе за все. Я тоже перекрестился. Надо будет запомнить его могилку. Нет, все-таки должно что-то оставаться от каждого из нас, хотя бы такой вот скромный холмик с надписью: «Раб Божий Николай» или «Раб Божий Петрович». Чтобы те, кто еще помнит, могли о тебе помолиться. С благодарностью. А Финский залив — это все наша гордыня и юношеский максимализм. Бездельники Вечером идем с матушкой на великое повечерие читать канон преподобного Андрея Критского. В этом году решили службу вечером на первой седмице поста начинать на полчаса позже обычного. Вот уж действительно «по просьбам трудящихся». Это для того, чтобы те, кто работает, успевали в храм на молитву. Идем, а скользко. То он теплый и все начинает таять, то холодом дорогу прижмет и снова хоть коньки надевай. От поселка, где большей частью живут наши прихожане, до храма самое малое километр-полтора. Народ и скользит до деревни, пробираясь по самой обочине. И все равно идут. В самой деревне через дорогу напротив храма стоит и курит наш сосед Александр Иванович. Мы с ним почти ровесники. Только один из нас на несколько лет старше, а другой, выходит, младше. Только кто старше, а кто младше, я уже не помню. Он часто так: откроет свою калитку, выйдет на улицу и курит. Кто из знакомых мимо идет — поздоровается или тоже остановится рядом с ним и закурит. Вот уже и общение получается, а то огородился народ заборами — и надо бы, а не достучишься. Александр Иванович — один из немногих моих знакомых, кому я реально завидую. Сознаюсь в этом чистосердечно. А все потому, что Иваныч приходится родным внуком святому новомученику, который до войны служил в нашем храме и был расстрелян на полигоне в Бутово. Вдуматься только: твой дед — святой, Божий человек, чье имя внесено во все православные святцы! Мне, если нужда такая кому из святых помолиться, молебен надо служить, а Иванычу стоит только подойти к иконе собственного дедушки и попросить. Это как мои внучки — подбегут и давай меня за рубаху дергать: «Дед, а дед! Среди моих предков святых нет. Правда, по папиной крестьянской линии и дед, и бабушка, и тетка мои были люди молящиеся и глубоко верующие. А по маминой — сплошь расхристанные пролетарии. Шестнадцать лет у престола стою и все удивляюсь: как это я священником стал? Коренные перемены, случившиеся у нас в стране в конце прошлого века, кардинальным образом изменили и мою жизнь. А Иванович, прямой потомок святого мученика, в церковь не ходит. Живет через дорогу от храма, а туда, где дед его двадцать лет Богу служил, откуда его забрали и увезли на казнь, туда ни ногой. Сегодня прохожу мимо соседа и приглашаю: — Иваныч, пойдем с нами! Служба сегодня замечательная, покаянный канон читать будем. Пойдем, дорогой, помолимся! Когда молиться-то, делов полно! Чего только не надо, все надо! Сейчас беру машину — и в поселок. Я же не бездельник, не дармоед какой-нибудь, мне дела делать надо, — бросил окурок и скрылся у себя за забором. Иду в храм, а у самого в голове крутится: «дармоед», «бездельник». На самом деле, что я, священник, такого делаю? Сталь не лью, мебель не собираю, рейсовый автобус не вожу. Прав, получается, Иваныч — самый что ни на есть «дармоед» и есть. Прихожу, а мой алтарник уже на месте. Я шучу: — Ты что, и домой не ходил? Сейчас умная техника все дела за тебя сделает. Белье постирать — машина, еду приготовить — машина, даже грязную посуду, и ту она за тобой помоет. Так что, пока дача не растаяла, можно и побездельничать. Думаю, вот, пожалуйста, и мой алтарник себя бездельником считает. Пока готовимся к службе, расставляем все по местам и зажигаем лампадки, в храм подтягивается народ. Наши верующие люди в основном пожилые, пенсионеры, но есть и работающие, приходят и молодые. Кто-то вырывается в церковь от случая к случаю, кто-то не пропускает ни одной службы. Для многих отрада после рабочего дня попасть в церковь на канон преподобного Андрея Критского. Стоять в полумраке, слушая певцов и чтение Псалтири, самим совершать поклоны. Лица хоть и уставшие, а в то же время радостные, одухотворенные. Верующие рассредоточились по всему храму, многие уже зажгли свечи и ждут. Иду на амвон, по ходу смотрю на прихожан. Я знаю их много лет, а они знают меня. Мы доверяем друг другу, и от этого доверия на душе покойно. Я поворачиваюсь к царским вратам и крещусь. Такое чувство, словно не было этих шестнадцати лет. Мой первый Великий пост, и все еще только начинается: — Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков! Шалуны Наш деревенский храм сохранился лишь потому, что никому не мешал. Даже поселок, где проживает львиная доля наших прихожан, и тот начали строить в двух километрах от нас на месте бывшей деревни Старово. Днем до нас добираться нетрудно, дорога хоть и никудышная, но ее видно. Вечером хоть плачь. Мало того, что сплошь колдыри да колдобины, так еще ж и темень хоть глаз коли. Раньше такого движения не было, а сейчас земли вокруг скупили москвичи и понастроили дач. На выходные в нашу сторону движутся целые караваны из автомобилей — дорогу и разбили. Весной речка выходит из берегов и всю пойму, как правило, заливает водой. Дорога хоть и с трудом, но выдерживает. Положить асфальт дорого, да и народ наш в массе своей, как ни странно, против этой затеи. Смотрят, как пьяная молодежь гоняет по бездорожью, и прикидывают, что начнется, если асфальт положить. Уж лучше по лужам, зато живым. Единственно, это участок дороги, длиной с полкилометра, совсем дремучий. Проходит он как раз вдоль реки, а по обеим его сторонам вымахали высоченные ивы. Идешь по такой дороге в окружении зарослей ивняка, особенно если зимой, так до того красиво, что и шел бы себе и шел. Но опять-таки, речка в этом месте петляет, потому и дорога делает резкий поворот. Местные об этом знают, а приезжим, бывает, и достается. Едешь в сумерках, на секунду расслабился, а еще и газку поддал, вот в мост и не вписался. Утром народ идет в деревню, а рядом с мостом на деревьях висит чья-нибудь легковушка. Прошлой зимой, когда дорогу от деревьев расчищали, в этом месте рядом с мостом решили оставить все как есть, иначе машины уже из речки придется вылавливать. Однажды, в какую-то особо темную пору года, прихожане поставили передо мной вопрос: — Батюшка, как бы нам дорогу подсветить? Особенно в самом темном месте. По вечерам со службы, сам знаешь, на ощупь ходим. Ты священник, тебя начальство послушает. С того дня и стали мы со старостой ходить по разным инстанциям. Долго ходили и поняли: ничего у нас не получится. Тогда в один из постов начали молиться сугубо. Помоги нам, Господи! Сын нашей прихожанки, армянской бабушки, по маминой просьбе закупил столбы и все необходимое для того, чтобы провести свет. Нанял рабочих, те вкопали столбы, подвели провода. На этом дело застопорилось. Нужно получать разрешение на подключение электричества. А еще выяснилось, что и сам участок дороги территориально относится к другой администрации, потому еще целых два года мы с переменным успехом занимались тем, что оформляли землю — полметра на полметра — под каждым из семи столбов. И вот наконец прошлой осенью, после четырех лет непрерывного хождения по мукам, наши фонари зажглись. Возвращаешься вечером со службы, идешь и купаешься в лучах света. Казалось бы, обычные фонари, а сколько радости! Зачем я об этом пишу? В этом году перед Великим постом какой-то добрый человек расстрелял все наши семь фонарей. Вот так взял и просто расстрелял. Сколько времени понадобилось, чтобы дорога к храму вновь погрузилась во тьму? Не знаю, минут за пять наверняка управился. Это создавать долго и тяжело, а разрушить, так это на раз. А спроси его: добрый человек, чем тебе помешали наши фонарики? Не ответит. Потому что сам не знает. Может, даже и раскаивается, только дело уже сделано. И назад не переиграешь. Помню, у нас в поселке несколько подростков поздно вечером забрались в детский сад. Забрались и разгромили все, до чего смогли дотянуться их ручки. Уже после того, как этих ребят нашли, а родители оплатили ущерб, двое из погромщиков пришли в церковь. Я с ними разговаривал: — Когда-то вы сами малышами ходили в этот садик. Может, вас там обижали? Плечами пожимают, и сказать нечего. Однажды зимой 2001 года Давно дело было, в самом начале 2001 года. Своей машины у меня тогда еще не было, а нужно было куда-то ехать и причащать умирающего человека. Помню, даже будучи вторым священником, я не собирался еще садиться за руль. Это уже потом, когда я стал настоятелем разрушенного храма, который нам только предстояло восстановить, передо мной встала задача приобрести автомобиль и научиться его водить. Сначала у нас появились «жигули» какого-то очень древнего года. Машина была еще та, старинная, настоящая. Только от старости в ней все износилось до такой степени, что ремонтировать приходилось ее через день. Наши умельцы с автомобилем особо не церемонились. Если нужно было посмотреть что-нибудь в ходовой части, они преспокойно переворачивали его набок, подпирали с одной из сторон куском толстой доски и чинили. Сейчас думаю: как он вообще у нас ездил? И ведь ездил. Сколько мы на нем одного только цементу перевезли. Первая настоящая машина появилась у нас на приходе только через три года после моего назначения настоятелем. И появилась она самым неожиданным образом. Один из наших соседей, дачник из Москвы, человек тогда состоятельный, имел пристрастие, которое никак не мог в себе побороть. Его постоянно тянуло играть в азартные игры. Всякий раз, проигравшись в рулетку, он возвращался к нам в деревню, находил меня и начинал рассказывать, где и в какой момент он ошибся и как поставил фишки не туда, куда следовало. Потом, клятвенно заверив меня, что все, с рулеткой покончено раз и навсегда, отправлялся к себе на дачу. Какое-то время он и в самом деле держался, но потом срывался и снова начинал играть. Он был очень состоятельным человеком, потому что проигрывать такие суммы мог позволить себе только богач. Однажды он, сорвавшись, снова играл, но, в отличие от многочисленных проигрышей, на этот раз ему удалось выиграть. Факт выигрыша его тоже не обрадовал. Он нашел меня, достал из кармана деньги и, вручая их, сказал: — На что хочешь, туда и пускай. Я подумал и сказал: — Нам машина нужна, «двойка»-универсал совсем развалилась. Мы с товарищем поехали в областной центр и купили новую «Иж-Оду». Очень хорошая была машина, а главное — емкая. Мы на нее еще и сверху багажник поставили. С тех пор теперь привезти тридцать метров оцинкованной трубы для дождевых сливов, кубометр доски или шесть мешков цемента особого труда для нас не составляло. Еще на этой машине в течение трех лет я ездил за сто километров туда и обратно преподавать в семинарию. Ездил, невзирая на погоду, пока однажды зимой на федеральной трассе меня не закрутило и не выкинуло в кювет. Бог миловал, могло бы и на встречку. Все это было потом, а тогда зимним холодным днем в тот далекий 2001 год я стоял на обочине скоростного шоссе и голосовал в надежде, что кто-нибудь остановится. Я в облачении и с саквояжем. Машин много, и все проносятся мимо. Стою, считаю. Даже для себя формулу такую вывел, что останавливается приблизительно каждая трехсотая машина. Но вот уже и четырехсотая пролетела, а я все стою. Начинаю роптать, как же так, Господи, ведь я к умирающему еду, мне бы успеть, а никто не остановится. Наконец где-то после пятисотого номера рядом со мной останавливается легковушка. В ней двое молодых людей, он и она. Едем, они сидят как сычи, между собой словом не перекинутся. Со мной общаются, а друг с другом — никак. Тогда начинаю расспрашивать, так исподволь, ненавязчиво, что это вы, мол, ребята, насупившись едете? И здесь их точно прорвало. Оказывается, поругались, да так, что дело чуть ли не до развода дошло. А мне уже скоро выходить. Пришлось останавливаться и мирить. Что вы думаете? Заставил просить друг у друга прощения, а когда уже начали обниматься, ушел снова ловить машину. Три километра в сторону от основной трассы.
Август в штрихах: как вести дневник последнего месяца лета
это интернет-среда для взаимодействия учителей, администраторов школ, родителей и учеников! В наличии Книга "Дневник 29" автора (Димитрис Чассапакис), МИФ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Свой дневник студентка Технологического института Тамара Михеева начала вести еще до войны. Дневник Басхаевой. Пока сижу жду, напишу несколько слов о моей поездке в Улан-Удэ Я счастлива, что мне в этот раз удалось попасть на концерт к Сэсэгуше Отец Валерий рекомендует вести дневник в исповедальной форме, адресуя его Самому Господу.
75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Дневник Тани Савичевой будет экспонироваться в специально закупленной для него витрине с климат-контролем. Для того, чтобы посетители смогли его «полистать», были созданы высокоточные цифровые копии реликвии. Вместе с тем семья Савичевых предоставила письма и документы из архива родственников. Они также будут экспонироваться впервые.
Она состоит из трагедий и счастливых избавлений… Сегодня Ангелом уточки стал я… Но, всё по порядку. Осень нынче шепчет…и мы очень, таки, благодарны этому подарку Природы. Уточки не торопятся на юга. Отъедаются на мелководье… Это привлекает и кочующих хищников. В данном случае речь идет о красавце огромном ястребе-тетеревятнике… Вообще-то, подобные истории… Дикие гуси. Октябрь Сахалинцы согласятся со мною думаю , что октябрь месяц не самый выдающийся на острове…Шторма, дожди, первые заморозки, а, порою, снег…Не способствуют восхищению природой. Но этот октябрь аномальный в плане удовольствий нам оставленных осенью… После Покрова официально навигация на острове оканчивается, но…но за бортом 12-16 градусов тепла. Разве усидишь дома? Я встречал их даже на… Нет!
Можно заполнять дневник благодарности вечером или делать заметки в течение дня, а перед сном выписывать самые значимые для вас события. Кому-то может быть полезнее отмечать положительные мелочи только после тяжёлого дня, когда не хватает приятных эмоций и кажется, будто вокруг нет ничего хорошего. Вести дневник можно в электронном формате, например оставлять заметки в телефоне, использовать различные приложения или таблицу Excel, или в бумажном, например писать в блокноте, тетради или специализированном дневнике. В нём записывают любые победы — и маленькие, и большие. Например, вы успели выполнить задачу к дедлайну, поступили мудро, преодолели страх, сделали зарядку, прочитали книгу, удержались от импульсивной покупки или предпочли фастфуду фруктовый салат. Когда вы пишете о достижениях, вы понимаете, что уже многого достигли. Это позволяет позитивнее взглянуть на себя и свою жизнь. Такой вариант дневника подходит тем, кто склонен к тревоге или скуке на пути к цели или испытывает страхи. В этом случае дневник работает по принципу «Я сделал хотя бы что-то для достижения цели, и поэтому я молодец». Отмечайте любые свои победы. Каждый день вы можете прописывать события, которыми вы гордитесь или которые вызывали сложности, но вы их преодолели. Например: «Я сегодня прибралась в комнате» или «Я выполнил работу на отлично».
Чемпионат России по спорту лиц с ПОДА (бочча)
Да Не сейчас 26 апреля 2024, 22:00 Дневник Тани Савичевой представлен на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда» О подвиге Ленинграда идет речь на выставке в Нижнем Новгороде, которая так и называется: «Я говорю с тобой из Ленинграда». Предметы быта, знаменитые полуторки, интерактивные инсталляции, знаменитый дневник Тани Савичевой и другие уникальные документы, которые сохранили на своих страницах горе и боль, мужество и отвагу, любовь и жажду жизни тех, кто жил в блокаду и чьи свидетельства останутся в памяти народа навечно.
Знать правду крайне важно: это учит противостоять любым попыткам фальсификации истории и пересмотра итогов Великой Отечественной войны». Своими впечатлениями от акции «День единых действий» поделились студенты и преподаватели: Руслан Марченков, студент 4-го курса Института клинической медицины имени Н. Склифосовского Сеченовского Университета: «В рамках «Дня единых действий» мы — будущие медики — говорим о таких составляющих врачебной профессии, как гуманность, сопереживание, сострадание к больному, к любому человеку, чьи жизнь и здоровье зависят от нас. Нельзя забывать о преступлениях нацистских врачей, совершенных в годы Великой Отечественной войны по отношению к советскому народу на оккупированных территориях. И нельзя допустить фальсификации исторической правды!
Ни страшный голод, ни холод, ни постоянные артиллерийские обстрелы и бомбардировки не смогли сломить волю защитников и жителей блокадного города. Несмотря на ужасные лишения и испытания, которые выпали на долю этих людей, ленинградцы выстояли, спасли свой город от захватчиков. Также школьники с интересом слушали о Тане Савичевой - школьнице, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник. Почти вся ее семья погибла от голода, блокаду пережили только ее старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из скорбных символов Великой Отечественной войны.
Полуночи никто из нас так и не дождался, спать все легли голодными. Радовались уже тому, что дома тепло. Наш сосед топил печку книгами из своей огромной библиотеки. Таня Савичева. Вместе с другими детьми эвакуировали в Горьковскую область.
Девочка болела туберкулезом, страдала от дистрофии и медленно умирала. Ей разрешалось контактировать только с медсестрой, чтобы не заразить других детей. Состояние Тани ухудшалось: она с трудом ходила и лишилась зрения. Через несколько дней после того, как наступила слепота, девочка умерла. Отследить точную судьбу ее дневника не удалось, однако известно, что документ попал в руки мемуаристу и музейному работнику Льву Львовичу Ракову. В 1946-м Раков стал директором Музея обороны и блокады Ленинграда. Экспонаты, повествующие о жизни блокадников, собирали с 1943-го года. Именно Лев Раков объединил людей, стоявших у истоков музея. Экспозицию «Героическая оборона Ленинграда» за первые шесть месяцев после открытия посетили 500 тысяч человек.
Когда против части партийного руководства затеяли «Ленинградское дело», музей закрыли. Дневник Тани передали в Музей истории Ленинграда. Льва Ракова в 1950 году арестовали и приговорили к 25 годам тюрьмы. После смерти Сталина он вышел на свободу. В настоящее время записная книжка Тани содержится в специальных условиях в Рукописно-документальном фонде Румянцевского особняка.
Лента новостей
С дневником «Успокойся» школьники смогут взбодриться легко. Вообще-то вести дневники в блокадном Ленинграде было запрещено, говорит заведующая музеем, где хранится записная книжка Тани Савичевой. Просмотрите доску «дневник» пользователя Alexandra в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «стили леттеринга, планировщики, декоративные шрифты». Когда Вы будете вести свой Дневник успеха, Вы станете лучше разбираться в своих сильных сторонах, улучшите собственную технику исполнения!
Информация о входе в электронный дневник и журнал МЭШ.
Особое место, по словам Никитина, занимает подлинник дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. книгой под названием "Дневник 29". школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке.
Дневник SVETOCH «Успокойся» для школьников 5-11 классов!
Да же спустя столько лет трудно себе представить что-то более ужасное, чем блокада города в течение девятисот дней. Бомбежки, голод, холод и безумие. Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей — от младенцев до школьников и подростков. Фашистская военная машина не щадила никого. Ну если в нашей такой огромной стране каждый будет помнить хотя бы об одном погибшем тех страшных времен — они будут жить вечно. Осталась одна Таня». Это выписка из дневника 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти.
Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г. Таню Савичеву — девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она — символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Её дневник, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали её душу, когда один за другим уходили все её близкие. Таня Савичева и страницы ее дневника.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых — нарядные занавески, салфетки, скатерти. С детских лет вышивала и Таня — все цветы, цветы… Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов.
В последних записях дневника уже почти нет слова «умер» или «умерла». Таня просто фиксировала дату и время. Коллаж: Пятый канал Она тогда еще не знала, что умерли не все Савичевы. Нина и Михаил — старшие брат и сестра — выжили. Нина и Михаил Савичевы Фото: wikipedia. Оттуда же в первые дни Великой Отечественной попал в партизанский отряд, воевал, был тяжело ранен и отправлен в госпиталь в уже освобожденный Ленинград. Нина 28 февраля 1942 года должна была вернуться с завода домой. В тот день был сильный артобстрел, семья уже решила, что Нина погибла. Но ей повезло — всех спешно эвакуировали через Ладожское озеро. Это Нина потом, уже вернувшись, нашла Танин дневник. Его никто никогда не издавал. Но он высечен в камне — вечное напоминание об ужасе, который, кажется, невозможно пережить. Детская пощечина извергам, которых, кажется, не должна родить земля. Коллаж: Пятый канал Девять самых страшных строчек Великой Отечественной войны, которые сделала Таня Савичева, позже фигурировали в ходе Нюрнбергского процесса как обвинительный документ против зверства фашистов. Точно так же, в качестве доказательств, к материалам был приобщен дневник другой девочки, уроженки Германии еврейского происхождения Анны Франк. Она вместе с семьёй скрывалась от нацистов в Нидерландах, но её обнаружили и схватили. Анна была замучена в концлагере, в кровавом Берген-Бельзене. Не дожила около месяца до освобождения. И не увидела Победу.
Читатели пишут
- В Сеченовском Университете почтили память жертв нацизма
- Ртищевская
- Дневник МЭШ 3.24.6
- MES Дневник: Официальное мобильное приложение для московских школьников
- Обратите внимание:
- Инновационная школа | Личный кабинет сотрудника ОУ
Рекомендуем
- Дневник 1867 Года, 1993
- Портал "Петербургское образование"
- 75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой. |
- Дневник Тани Савичевой. Самые страшные строки войны
- «Умерли все. Осталась одна Таня» – Статьи
- Как войти в дневник.ру
Курсы валюты:
- Депутатский дневник
- Депутатский дневник | Новости Иркутска, Иркутской области
- Депутатский дневник
- 75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой. |
- МОАУ СОШ №2 г. Шимановска им. П. Г. Эпова
- Механизм работы методики «Дневник успеха» за Бодо Шефером:
Чемпионат России по спорту лиц с ПОДА (бочча)
Сопровождают дневник письма и документы из личного архива семьи Савичевых. Они предоставлены семьей и экспонируются впервые. Как рассказал гендиректор Нижегородского государственного художественного музея НГХМ Роман Жукарин, дневник хранится в специальной витрине, которая выдерживает все нормы с точки зрения сохранности. Как рассказала министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова, одна из важных составляющих выставки - мультимедийная, в Манеже можно воспользоваться аудиогидом. Я читала дневник, очень много раз перечитывала, слезы на глазах наворачивались", - рассказала она. Также якорными экспонатами выставки стали работы художников-блокадников из коллекции русского музея. В Нижний Новгород приехали 49 ключевых экспонатов, принимавших участие в выставке "Помним!
Блокада фашистскими войсками города Ленинград — один из самых трагических моментов в истории Великой Отечественной войны, в результате которой погибло и пострадало огромное количество людей. Ленинград — единственный в новейшей мировой истории крупный город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение, начиная с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из 3 миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысяч до 1,5 миллиона человек.
После прочитывайте по временам, чтоб оживлять свое внутреннее. Записывайте также в особую тетрадь и стихи псаломские, с которыми на устах, как пишете, вы просыпаетесь и которые не отходят, а твердятся сами собою. Записывайте и мысли, первые по пробуждении, если они не отходят». Читать еще Далеко ли до финиша? Кто-то отправляет дневники «на проверку» духовнику еженедельно, кто-то — лишь время от времени, когда чувствует, что нужен взгляд священника, — все индивидуально.
Впрочем, такой дневник может принести пользу и в том случае, если у человека духовника пока нет, особенно, если вести записи регулярно. Правда, духовный дневник не подразумевает выставления оценок, подведения итогов в конце года или квартала. Как же отследить, есть ли прогресс в духовной жизни? Где мир, там Бог. Теряем мир — теряем внутреннее единение с Богом, его благодать, — говорит отец Валерий Швецов.
Сослужитель отца Валерия иерей Алексий Ноговицын ценит процесс ведения дневника как опыт тихого времени в уединении, подведения итогов, возможность собрать воедино из обрывочных впечатлений картину уходящего дня, а вместе с ней «увидеть ускользающее и невидимое в суете послание». Это помогает осознанно проживать свою жизнь, не только внешнюю, но и внутреннюю, дает возможность увидеть грех не только как беззаконие, но и как то, что наносит душевные раны. Для верующего человека ведение духовного дневника — это способ услышать тихий голос Бога, духовная дисциплина и упражнение, опыт сугубого внимания и честности прежде всего перед самим собой, считает священник. Также дневник — огромное подспорье для подготовки к исповеди. Он помогает увидеть грехи и страсти, которые стоят за нашими поступками, прожить какие-то случаи из жизни, не обременяя священника у аналоя их подробностями.
Мария Свешникова также предложила подписать экземпляры книги для всех желающих. Интересным дополнением к встрече стало выступление кавер-группы "ХОРизма". Эта презентация стала интересным событием для жителей Звенигорода, привлекая внимание к важной теме веры и духовности, а также демонстрируя талант автора и ее способность перенести читателя в мир своих героев.
Знаменитый дневник Тани Савичевой привезли в Нижний Новгород
Российским школьникам в Краснодарском крае через электронные дневники разослали видео, в котором протоиерей Александр Игнатов призывает детей не праздновать Хеллоуин. Информация Новости Контакт Род занятий. Условия для успешной авторизации в через портал госуслуг и причины, по которым возможны проблемы со входом, указаны здесь.