Новости добыча угля в мире

Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Власти Великобритании в разгар энергетического кризиса решили вернуться к добыче угля. Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности.

США и ЕС не смогли остановить рост добычи угля: мир поставит новый рекорд

Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии. Рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане.

Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии

В магазине сейчас зарегистрировано 318 тыс. Почти даром. Аналогичная ситуация и с обогревающими устройствами, твёрдотопливные котлы, которые можно топить углём далеко не все модели! Ценники и тут активно растут. Во всём ЕС «угольный бум».

Англичане собираются открывать угольные шахты, такого не было уже три десятка лет. Но деваться некуда, альтернатива проста — либо замёрзнуть, либо забыть про экологию. Всякая «декарбонизация» и прочие гринписовские закидоны пасуют перед суровой реальностью. Это то, что помогает одним людям сохранить власть, а других удерживает от уличных протестов», — объясняет старший вице-президент по рынкам угля в исследовательской компании Rystad Energy Стив Халтон.

В принципе, угля много, он есть практически у всех. У англичан имеется, у немцев тоже, есть и у французов, а также в других странах. Но проблема в том, что угледобыча разрушена. Так, месье закрыли последнюю свою шахту аж 18 лет назад, и всё, что им нужно, импортируют.

Точнее, уже закрывала — после введения очередного пакета «санкций» поставки прекратились. У немцев уголь поганый — в основном бурый. Но много, да, Добывают, хотя под давлением экологов всё меньше и меньше. Тем не менее, около четверти всей электроэнергии в ФРГ всё равно вырабатывается на угольных электростанциях.

Но не только из своего угля, из российского тоже. Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности.

Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро. Немцы уже подготовили указ, разрешающий переводить газовые ТЭЦ на уголь в том случае, если поставки газа из РФ прекратятся или существенно снизятся. А уголь-то сам где брать? Да, намечается «ядерный ренессанс», однако АЭС строятся годами, а нужно быстро. Причём маразм отнюдь не отправили в отставку, более того, местами он крепчает. Так, шведы приняли решение о запрете добычи угля, нефти и природного газа у себя в стране, а также ужесточили правила добычи квасцовой глины. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа.

Разрешения больше не будут выдаваться», — говорится в сообщении риксдага. Бывает, что уж там, скорбим, сопереживаем и сочувствуем… Осталось запретить сельское хозяйство, оно вроде как тоже наносит природе ущерб. И не дышать, так как мы выдыхаем углекислый газ. А это парниковый эффект, и всё такое. Жаль, что при Петре Первом шведы до всего этого не додумались, ему было бы проще. Читайте также Шли на Одессу и вышли к Херсону: Новороссия снова войдет в состав Большой России Таврическая губерния возрождается безо всяких «потемкинских деревень» Это да, факт, в Польше далеко не все дураки. Закон подписал президент Анджей Дуда , который уже прославился как не самый адекватный персонаж. А для населения ввели квоты на покупку угля.

Больше чего-то там в одно лицо не отгружать. Спекулянты хлопают в ладоши. Проблемы пшеков, немцев, лягушатников и всяких прочих шведов — это их личный выбор. Понятное дело, не народа, а проамериканских политиканов-марионеток. Но тут уж пусть жители ЕС сами разбираются.

Угольная отрасль — первая в нашем ТЭК, которая прошла путь реформ от дотационной до полной адаптации к рыночным конкурентным условиям. Были проведены реструктуризация, обновление основных фондов, повышение производительности. В отрасли представлены в основном частные компании, которые осуществляют добычу и поставку угля на внутренний рынок для нужд энергетиков и металлургов и на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока. Активно развиваются новые месторождения, строятся терминалы по перевалке угля. За последние 5 лет объем добычи вырос в 1,3 раза, было введено порядка 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В отрасли оперируют 58 шахт и 133 разреза, половина которых введена в эксплуатацию после 2000 года. По прогрессивной технологии «шахта-лава» работают 42 шахты. Это очень высокий показатель. В России представлены как энергетический, так и коксующий уголь для металлургов. По объемам добычи и экспорта энергетический уголь лидирует. Все будет зависеть от потребления угля в коммунально-бытовом секторе, электроэнергетике, цен на международном рынке, затрат на производство и экспорт угля. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь в плане добычи в мире заканчивается. Не стоит ожидать краха индустрии. Более того, из-за низкой себестомости добычи российского угля наши производители способны выдержать периоды низких цен, работая с нулевой рентабельностью, пока рынок не восстановится. А это произойдет в любом случае, так как низкие цены заставят покинуть рынок более «дорогих» производителей, тем самым уменьшив предложение, — классический пример «руки рынка» Адама Смита.

Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени.

Уголь — есть ли перспективы?

При сохранении существующей тенденции ещё лет через 20 она там уже должна будет к двум километрам приближаться, чего на практике очевидно не будет по экономическим причинам. То что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Судя по всему кончается там экономически доступный уголь, а все остальные причины тут глубоко вторичны. Его куда выгоднее добывать непосредственно на разрезах, а не с глубины в тысячу метров. Ключевое тут тот факт, что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Видно, что по данным у Китая осталось угля на 37 лет. Один из самых низких показателей среди всех крупных производителей угля. Но пик угля бывает не тогда, когда уголь закончился. А тогда, когда добывать уголь становится не выгодно. Понятно, что структура месторождений угля в Китае неоднородна.

Но условные китайцы в трусах за миску риса в день уже не сможет его добывать. Добывать надо с больших глубин задорого. И чем дальше, тем дороже. При дальнейшем форсировании добычи угля в Китае Пик просто придет раньше. Это не больше 10-15 лет. Что потом делать? Не знаю. Потом все. Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля.

Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда.

При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями. Поэтому демонтаж объекта был объективно оправданным решением, хотя само по себе расширение добычи бурого угля было встречено резкой критикой со стороны экоактивистов.

С ними во многом согласны аналитики. По оценкам специалистов компании Aurora, расширение карьера Гарцвайлер приведёт к тому, что страна превысит свои обязательства по влиянию на изменение климата.

Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая.

С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен. Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений.

Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов. В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии. В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов. Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением.

После подписания документа в мире произошло заметное сокращение планируемых к постройке новых угольных ТЭС. Для снижения объема вредных выбросов также рассматриваются меры по улучшению экологичности угольных теплоэлектростанций. Однако на данный момент масштаб строительства угольных ТЭС с улавливанием, утилизацией и хранением CO2 невелик. Стоимость создания подобных «экологичных» угольных ТЭС в целом на порядок выше, чем обычных. При сохранении спроса на уголь на текущих уровнях и введении в строй всех запланированных проектов угольных ТЭС объемы вредных выбросов в мире к 2050 году заметно повысятся. Несмотря на активное внедрение возобновляемых источников энергии, развивающимся странам необходимо все больше угля для энергогенерации и тяжелой промышленности. Негативным фактором для рынка может стать общее замедление темпов роста западных экономик, а также обострение финансового кризиса в США — и, как следствие, возможное снижение темпов роста ВВП Китая.

Санкционный фактор в 2023 году сохранит влияние на рынок. В зависимости от ситуации, геополитическая премия к стоимости угля может как вырасти, так и снизиться. В мире продолжается процесс фрагментации и формирования обособленных экономических зон. На таком фоне еще более явным становится водораздел между Западом и Востоком, который по-прежнему делает ставку на уголь. Рост цен на уголь и газ в последние годы привел к резкому подорожанию генерации электроэнергии на их основе. Возобновляемая энергетика по-прежнему не может обеспечить стабильного замещения угольной генерации и остается уязвимой к погодным рискам. Мир в целом вступил в период обострения геополитических рисков и дефицита дешевой энергии.

Между странами усиливается конкуренция за влияние на мировой арене, доступ к технологиям и ресурсам. На этом фоне планы и прогнозы сокращения потребления угля могут отойти на второй план, уступая необходимости обеспечить энергобезопасность.

И хотят жить так, как жили раньше. Они также решили поиграть с англосаксами в игру: "умри сегодня ты а я завтра" надеясь пересидеть обвал западных стран и поживиться на остатках. Но сдается мне что им не хватит этих трофеев даже в случае успеха. И горизонт планирования до гарантированного прохождения пика не более 10-15 лет это в оптимистичном сценарии. Многие читатели планируют дожить до этого срока.

Дети то уж точно. Не слишком позитивный сценарий. За эти годы нереально создать где - то еще промышленность аналогичную китайской. Хуже для всех нас то, что Китай слишком большой для того, чтобы падать. От него зависит все мировое потребление. И обвал промышленности Китая будет сопровождаться катастрофическими процессами в мире. Так что давайте констатируем, что в Китае с углем огромная проблема.

Проблема для всей планеты! Честно сказать, до сегодняшнего разбора сам не понимал, насколько все плохо в Китае с углем. Поэтому нам надо дальше импортозамещаться и как можно быстрее закрывать свои пробелы в промышленности. В первую очередь в микроэлектронике и станкостроении. Проблема угля в Китае - это общая проблема всей планеты. Что прекрасно видео на графике прогноза добычи угля по странам до 2010 года. Только у нас и газа больше всех и атом лучший.

И судя по всему и нефти больше всех.

Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне

Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Угольные компании добиваются скидок от терминала в Тамани. Рынок угля.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн. В 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд тонн, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), увеличившись за год на 400 млн тонн. В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля (более 52 млн т ушло в отходы при обогащении). Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году.

Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса

Благодаря разумным стимулам, они могут быть немедленно развернуты , чтобы сократить выбросы и сохранить разнообразие, безопасное сочетание электроэнергии, которое хотят американцы». Источник: www. Она добавила: «Это означает, что мы не можем исключить провалы в работе. У нас есть стареющие угольные электростанции. Они становятся менее надежными ». И призвала домохозяйства нормировать ненужное потребление электроэнергии.

Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ.

Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля.

Источник: ФТС России, Минэнерго России, оценки экспертов С ростом поставок угля в Китай связывают перспективы своего экспорта и отдельные добывающие компании. Например, «Сибирская угольная энергетическая компания» СУЭК в конце 2023 года заявляла о намерении нарастить экспорт угля в Китай втрое — с 7 млн до 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн. Вместе с тем, объем поставок в Китай в 2023 году несколько «не дотянул» до 100-102 млн тонн — уровня, который был анонсирован заместителем председателя Правительства РФ Александром Новаком в декабре прошлого года и ранее был обозначен в межправительственном соглашении двух стран. Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта. Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать.

Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция. Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС. Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн.

Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях.

Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины.

С уверенностью говорить по тренд на снижение можно только в отношении развитых стран, но с поправкой на экспортный спрос. Так, снижение в Австралии обусловлено в большей степени снижением спроса со стороны Китая, который таким образом «наказывает» страну за антикитайскую политику. С учетом же энергетического кризиса текущего года и потребности снабжать газом европейский рынок, добыча угля может существенно возрасти уже в этом году.

Потребление угля Поскольку транспортировка угля удельно по отношению к стоимости единицы потребления выше, нежели у газа и нефти, не трудно понять, что торговля углем ведется в меньшем масштабе, чем газом и нефтью. Большая часть добываемого в мире угля потребляется в тех странах, где идет добыча впрочем, это справедливо и для других энергоресурсов, просто в меньшей степени. Крупнейшие по потреблению страны приведены ниже. В тройку входят также Индия и, неожиданно, Соединенные Штаты.

По годам потребление угля в мире выглядит следующим образом. Интересно, что в 2021 году потребление выросло, в том числе, в ориентированной на экологию Европе. Сказались тогда уже достаточно высокие цены на газ. По итогам 2022 года рост потребления будет еще более высоким.

Динамика потребления Китаем в целом схожа с динамикой его добычи, поэтому с изображения ниже данные по этой стране убраны для более наглядной демонстрации динамики в других крупных странах-потребителях. В России уголь постепенно вытеснялся доступным и более экологичным газом. А вот динамика потребления в Индии рисует большие перспективы для угля в этой стране. По ППС страна уже является третьей в мире.

Будучи при этом крайне бедной страной, не имеющей существенных запасов энергетических ресурсов кроме угля, Индия имеет колоссальный потенциал наращивания его потребления, особенно если станет новой «фабрикой мира», обладая самой большой и дешевой в мире рабочей силой.

Повышение налога на угледобычу

  • Уголь укрепляет позиции
  • новости угольной промышленности
  • В поисках оптимального маршрута
  • eCOALogy – Telegram
  • Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля | Москва | ФедералПресс

Уголь в мире

Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Добыча угля в России снизилась на 9%. Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%. МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами. Статья Уголь (мировой рынок), Добыча и экспорт угля в России, Китай резко нарастил строительство угольных электростанций, Казахстан резко нарастил поставки угля в ЕС, Цены на уголь выросли со $186 за тонну до $462. Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий