Новости дягилева яна

Янка Дягилева помогала многим известным музыкантам выйти из творческого кризиса. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой.

Дягилева, Янка

янка дягилева Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск – 9 мая 1991, Новосибирская область) – российская рок-исполнительница и автор песен. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве. Печаль моя светла» о лидере группы «Гражданская оборона» Егоре Летове, певице и поэтессе Янке Дягилевой, их отношениях и творческих поисках.

Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока

Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [11]. В фильме « Здорово и вечно » Олег Судаков высказывался: Тюмень, 88-й или 89-й год.

Янка поёт песни, у неё они просто врезаются, такие эпизоды, «я там стервенею с каждой норковой шапкой». На краю сцены сидят пять или шесть девчонок, тогда ещё, по-моему, ангорской этой «шерсти», такие мохнатые пуловеры были, вот, там короткие юбки, естественно там с иголочки. И стоит Янка.

Она как бы всё это поёт, и все, допустим, другие, как бы из другой оперы люди, понимают, что, вообще-то говоря, так нельзя. Вести себя девушке такой. С другой стороны, такая она немножко плотная была, такой медвежонок… Но говорит о том, о чём они боятся себе признаваться.

И в этот момент они просто плакали. Я несколько слёз как бы заметил у девиц. Они понимают, что никогда не смогут быть такими.

То есть, вот такой не в смысле на сцене, а в смысле вот так видеть мир. Очень хочется быть такой. Но ты такой никогда не будешь.

Но ужасно здорово, что она хотя бы это показала и они это восприняли в эту секунду.

Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась.

Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена. Милиция рассматривала версии убийства и самоубийства. В то же время многие друзья погибшей утверждают, что после обнаружения тела видели на затылке рану, кроме того, высказывалось мнение, что в лёгких «утопленницы» отсутствовала вода.

Это даёт основания полагать, что Яна могла столкнуться с пьяной компанией. Однако, после опознания тела уголовное дело было закрыто. Дискография Янки Дягилевой.

В 2007 году американская певица родом из Харькова Алина Симон записала трибьют-альбом, полностью состоящий из кавер-версий песен Янки Дягилевой, который вышел в 2008 году под названием «Everyone is Crying Out to Me Beware»[6]. В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет новости.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте novos.

Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [2]. Могила Янки на Заельцовском кладбище Новосибирска Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.

Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С.

Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало [6] [7]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [8].

Авторы сценария — главный редактор издательства Alpaca и комиксист Дмитрий Чинов и Владимир Наумов, наш редактор, автор рубрики «концерты недели» и бас-гитарист группы «четвертый пациент». Приобрести графический роман онлайн можно на сайте магазина «Книжки с Картинками», а также в сети «Читай-город» и маркетплейсах здесь и здесь Подпишись на Sadwave в социальных сетях:.

Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. И нашла. Дальше вы все знаете. Статьи-исследования-поминания, переиздания на CD прижизненных альбомов, бутлегов. Диапазон от почтительно сохраненного Олегом Ковригой квартирника 89-го года Акустика до наглого джулиановского Столетнего Дождя. Изданная Летовым книжка со стихами — своими, Кузи Уо и янкиными. Зачем она сделал это? Я не верю в «солдатскую» версию Летова. Я не верю в гурьевское «мы ее доели». При чем тут мы?

Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное.

«Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре

Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. — Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой, Анна Волкова. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. Яна «Янка» Дягилева. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Родилась 4 сентября 1966 года.

«Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре

Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова.

Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым.

Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства. Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов.

Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла.

Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее.

Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления.

И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат!

Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического.

Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром.

При жизни фактически не была замечена официальными средствами массовой информации — во многом потому, что не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени в частности, отклонила предложение фирмы «Мелодия» о выпуске диска. Обстоятельства смерти до конца не выяснены. Официальный вывод следствия — утопление в результате несчастного случая; распространена также версия самоубийства. Сохранилось множество аудиозаписей. После смерти Дягилевой вышло несколько книг стихов, в частности: «Стихи» М. Ольга Аникина На фоне Летова, и птичка вылетает В конце апреля 2021 года, то есть совсем недавно, в продаже появилась книга Максима Семеляка «Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования» М. Автор книги вспоминает, как 16 февраля 2008 года в телефонном разговоре лидер «ГО» предложил встретиться и поговорить: «Заодно и про Янку всё расскажу, как оно на самом деле было…» Разговор не состоялся, 19 февраля Летов умер, и мы, конечно же, теперь не узнаем того «всего» о Янке, что ещё хотел рассказать о ней её возлюбленный, соратник и наставник. Да и сомнения берут: правду ли хотел рассказать Летов?

Увы, в книге Максима Семеляка так и не нашлось места и времени для попытки честного разговора о Янке Дягилевой. Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е.

Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго».

Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты.

Но песни новосибирской рок-поэтессы Янки Дягилевой помнят и любят. Особенностью нынешнего фестиваля является то, что слушатели могли поучаствовать в публичной записи джазового лайф-альбома. Для этого нужно было соблюсти несколько условий: поставить телефон на вибрацию, не издавать громких звуков и ни в коем случае не входить в зал во время концерта, ведь все, что происходило на сцене, записывали в реальном времени.

После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [5]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Янки[ править править код ] Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [2]. Могила Янки на Заельцовском кладбище Новосибирска Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.

яна дягилева listen online

Затем события развиваются в течение нескольких лет, начиная с Новосибирского рок-фестиваля в ДК имени Чкалова и заканчивая достижением ими всесоюзной известности. Отметим, что Янка Дягилева утонула в Ине. Ее смерть произошла 9 мая 1991 года, после того как она ушла из своей дачи и не вернулась. Рыбаки обнаружили ее тело в реке Иня 17 мая.

Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых[7]. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов.

Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен.

Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв.

Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе.

Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла.

По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное.

Янка прожила на белом свете всего 24 года, оставила чуть больше полусотни песен и такую светлую память, что сегодня, в день ее 47-летия, во многих городах пройдут концерты памяти, а в ее родном Новосибирске Янку вспомнят рокеры, ведомые легендарными Дмитрием Ревякиным «Калинов мост» и Юрием Наумовым. Не забыли Янку и на родине рока: два месяца назад, 4 июля, в Манчестере, в рамках международного фестиваля, известная каждому уважающему себя меломану бристольская трип-хоп-группа Massive Attack вместе с вокалисткой группы Cocteau Twins Элизабет Фрейзер исполнили на русском языке кавер-версию песни Янки Дягилевой «Печаль моя светла». Все зто до того подза…, Что хочется опять начать сначала. Кyплет печальный, он такой, что снова Я повтоpяю «как же мне х…во». Вот такой крик души, что под Янкины гитарные переборы длится чуть больше минуты, но так вгрызается в души, что уже 25 лет будоражит и слушателей, и музыкантов.

У этой песни множество версий, и женских, и мужских, так что обращение знаменитых британцев к «Печали» может удивить лишь непосвященных, хотя желание спеть на языке оригинала шедевр, вышедший из под пера двадцатилетней сибирской рок-дивы, вызывает уважение… Однако, по мнению знатоков ее творчества, «Печаль моя светла» - далеко не самая лучшая песня Янки и уж точно — не самая глубокая. В букете пятидесяти песен, которые успела сотворить Янка, практически нет проходных, «ранних». Уже в самых первых, девичьих стихах «Порой умирают Боги» и «Нарисовали икону» 1985-86 перо ее не дрожало, гитара не дребезжала, а из уст лились напевные, словно народные, мелодии… Ее смерть — отдельная загадка, и хотя не с руки сегодня, в день рождения, говорить о смерти, но скажем то, что мир рок-н-ролла не знал такой жуткой гибели еще и потому, что никакого серьезного расследования по горячим следам и позже не было произведено. Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты смерти Яна ушла с дачи под Новосибирском. Говорят, несколько друзей Янки 10 мая получили от нее открытку с таким текстом: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.

Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Следствие окончательно не установило, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений.

Янка, Летов, рок—мама и еще несколько музыкантов жили в одной квартире. Однажды Литяева сильно повздорила с Летовым. И тот выгнал ее из квартиры. Яна в защиту подруги не проронила ни слова. Но рок—мама еще не знала, что на этом Летов с Яной не остановятся. Все музыканты собирались на заключительный банкет. А все мои новосибирские друзья во главе с Янкой уехали на банкет. Кроме того, до этого я заметила изменения в поведении Яны. В кругу знакомых она часто бросала нелицеприятные высказывания в мой адрес. Оказывается, Яна не переносила рядом с собой более значимых в тусовке людей, а на тот момент она явно уступала мне в лидерстве. А через пять дней в ее квартиру пришла Яна. Как ни в чем не бывало она продолжала пить и веселиться. Янка тогда задала лишь один вопрос подруге: «Что грустишь, мать? Через неделю Яна уехала в Ленинград. Чтобы сделать себе имя. Этим человеком стал тот самый Деменций, с которым Янка однажды пробовала официально оформить отношения. На тот момент Янка считала его самым близким другом. Через месяц Ира Литяева вышла замуж за Деменция, а спустя год у них родилась дочь. И Деменцию пришлось отказаться от Янки. Она хотела встретиться со мной. Но тогда я еще была не готова к этой встрече, слишком глубока была рана, нанесенная ею, — вздыхает Литяева. Так же поступили и остальные подруги, которые в свое время получили от нее не меньший удар. Мы все бросили ее. Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну. Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова. Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет». Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда.

Дискография Янки Дягилевой

  • Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Как найти захоронение
  • ДЯГИЛЕВА Яна Станиславовна
  • Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
  • Новости партнеров
  • Янка Станиславовна Дягилева

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. Отметим, о планах студии Hype Film снять фильм о Янке Дягилевой стало известно ровно год назад — в июле 2019 года. Поиск. Новости НСН. Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой? 09.05.2023. НАШУ музыку смотрят в YouTube.

яна дягилева listen online

Отметим, о планах студии Hype Film снять фильм о Янке Дягилевой стало известно ровно год назад — в июле 2019 года. Яна Дягилева родилась в Новосибирске дождливой осенью 66-го. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий