Новости джордж шоу бернард

Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине. by George Bernard Shaw First published in 1900 94 editions in 3 languages — 13 previewable Cover of edition lp_caesar-and-cleopatra_george-bernard-shaw-judith-anderson.

Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу

George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time.

Джордж Бернард Шоу

George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом. Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. По сути, наблюдения Джорджа Бернарда Шоу заключают в себе целый ряд идей о человеческом поведении, взаимоотношениях, личностном росте и стремлении к счастью.

Shaw Must Go On: как Джордж Бернард Шоу отметил юбилей в Москве

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны.

Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет.

Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы. Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Мученичество — единственный способ прославиться, не имея никаких способностей.

Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит других. Стареть — скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.

This book was the result, and Shaw dedicated it to her as "the intelligent woman to whose question this book is the best answer I can make.

Lawrence and her husband Harry was the gardener. The dust jacket was designed by Eric Kennington, one of the artists commissioned by T. Lawrence for Seven Pillars of Wisdom. London: The Fabian Society, 1929. Issued as Fabian Tract No. His Famous Broadcast. The dust jacket for this edition was designed by Alexander Nesbitt.

Both are shown below. Stalin-Wells Talk. Bernard Shaw, H. Wells, J.

Ирландский писатель Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. У будущего писателя было две сестры - Люсинда Френсис, ставшая впоследствии театральной актрисой, и Элинор Агнес, которая умерла от туберкулёза на 21-м году жизни. Вначале мальчик учился в дублинском колледже Уэсли, в одиннадцать лет продолжил обучение в протестантской школе. Бернард просто ненавидел школу, как, впрочем, и систему образования. Учиться он не хотел, поэтому показывал плохие результаты, и считался самым худшим учеником класса.

По словам самого Шоу он был предпоследним или последним учеником в классе. Школу он называл самым вредным этапом своего образования: «Мне в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу — учителю». Зато он очень любил читать, мог сидеть за книгой до бесконечности. Мальчик ждал, когда наконец-то закончатся эти уроки, чтобы пойти в библиотеку, где для него открывался целый мир. В пятнадцатилетнем возрасте парень бросил школу, и с помощью друзей отца устроился на работу. Он стал клерком в фирме по продаже земельных участков. Год спустя Бернард устроился работать кассиром и занимал эту должность 4 года. У семьи не было средств для того, чтобы послать его в университет, но дядины связи помогли ему устроиться в довольно известное агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца».

Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw

Шоу: «Я стал социалистом... Выступал в защиту демократии и культуры. Его взгляды и убеждения отразились в его творчестве. Шоу занялся драматургией в конце XX века, в период упадка английского театра, когда на сцене шли развлекательные пьесы, содержание которых было далеко от реальной жизни. Изложение должно было быть традиционным, чтобы ничем не раздражить и не потревожить зрителя. Шоу сразу же предлагает новые темы, поднимает актуальные социальные вопросы. Пьесы Шоу — интеллектуальные драмы-дискуссии, с острыми диалогами, парадоксальными ситуациями, по большей части с иронической развязкой. Первые три пьесы Дж.

Шоу — «Дома вдовца» 1892 , «Сердцеед» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893 — составили цикл «Неприятных пьес». Следом идут четыре «Приятные пьесы». Меняется интонация автора — из обличительной становится язвительной. Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь. В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу.

Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни». Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей. Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток.

Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля». Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б. Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл.

Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу. В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А.

Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы». Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки. Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия.

Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения. Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс! Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари. Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее.

Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии? Миссис Хилл.

Шоу Джордж Бернард ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке. Единственный человек, удостоенный одновременно и Нобелевской премии по литературе 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» и премии «Оскара» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион».

Писатель отказался от денежной части Нобелевской премии по литературе однако принял медаль лауреата. Как-то раз Шоу был приглашен в один богатый дом. Не успел он войти в гостиную, как дочь хозяина дома села за рояль и принялась играть какую-то салонную пьеску. Выдающийся драматург увлекался боксом и даже выступал на состязаниях Мало кому известно, что выдающийся английский драматург Бернард Шоу увлекался боксом и даже выступал на состязаниях. Об этом подробно рассказал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу», изданной в 1979 году в Лондоне. Шоу выступал в среднем весе.

Именно занятия боксом дали начинающему тогда писателю богатый материал для написания романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона», тепло встреченного такими писателями как Роберт Стивенсон и Уильям Моррис.

Also shown is the first page of a letter to Colonel Sheffield, dated 17th Feb. On the reverse Shaw writes : "I send you a copy of my last book, in which I have tried to freshen up my subject. A very scarce pamphlet. London: The Statesman Publishing Co. Shaw was both praised and vilified for this work written after the beginning of World War I. He saw that winning was a practical necessity, but refused to glorify it in any way.

He held that war could have been avoided, but was the product of a bankrupt political system that required a complete overhaul. London, February, [1915] Shaw received so many letters relating to "Common Sense About the War" that he had this postcard printed for his use in responding to friendly letters, while writing letters to his critics. To this card he has added: "Exaggerated! Bless me! Shaw was called a traitor for his "Common Sense" by many of his peers who socially ostracized him, at least until death had touched every household in Britain. The epigraph for this work reads: Now tell us all about the Shaw And what he wrote his sloshtosh for.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw

Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито. Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит. Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь? Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора! В чем дело, молодой человек? Я, кажется, все правильно сказала.

Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет. Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно. У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком. Тем же трагическим тоном. А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить!

С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была. Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила. Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно. Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы! А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться?

Вот я и говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил. А что это значит — укокошил? Хиггинс поспешно. О, это новый стиль светского разговора. Укокошить кого-нибудь, значит — убить. Миссис Эйнсфорд Хилл в ужасе, Элизе. Вы серьезно полагаете, что вашу тетю убили? А чего ж! Вы не знаете, что там у них за народ, они ее и за булавку шляпную могли убить, не то что за шляпу. Но ваш отец очень неосторожно поступил, вливая ей в горло алкоголь.

Ведь это действительно могло ее убить. Кого, ее? Да она к нему с пеленок была привычная. А потом, сколько папаша этого джину себе в глотку перелил, так уж он в нем знает толк! Вы хотите сказать, что он пил? Еще как! Как это, должно быть, ужасно! Вот уж ничуть! Ему это только шло на пользу. Да и не всегда уж он пил.

Так, знаете, погуляет недельку, а потом опять трезвый ходит. А под мухой он не в пример лучше. Когда он без работы сидел, так мать, бывало, даст ему четыре пенса и скажет: «Ступай и не приходи, пока не напьешься так, чтоб был веселый и ласковый».

Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Здравомыслящий человек приспосабливается к миру, безрассудный упорствует в своих попытках приспособить мир под себя. Поэтому весь прогресс зависит от людей безрассудных. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Узнать больше о жизни и творчестве Б. Шоу вы можете в изданиях из фонда центральной библиотеки им. Островского: Бабенко В.

Гражданская З. Мусский С. Пирсон Х.

О своем происхождении он писал: «Я типичный ирландец; моя семья происходит из Хэмпшира в Англии, а мой самый древний предок, поселившийся в Ирландии в 1689 году, был по рождению шотландцем». Ирландец Шоу скорее всего выдумал свое шотландское происхождение, для того чтобы создать себе юмористическую генеалогию: «Мой род восходит к Шейгу, третьему сыну шекспировского Макдуфа. Отсюда мой драматургический талант». Шоу критически относился ко всем своим биографам и говорил: «Когда вы читаете биографию, помните, что правда никогда не годится для опубликования». Шоу с детства очень любил читать, научился лет пяти-шести, но детских книг не любил. Одной из самых первых его книг было аллегорическое нравоучительное сочинение писателя-пуританина XVII века Джона Беньяна «Путь паломника». Шоу часто перечитывал эту книгу, в его произведениях очень много явных и скрытых цитат из Беньяна.

В двенадцать лет Бернард Шоу прочитал всего Диккенса и долго находился под впечатлением от его произведений.

Поглядите хотя бы на наших классиков. О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен. Он всегда помогает — если не больному, то врачу.

Больше о выпивке Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь».

Шоу Бернард

Несмотря на принадлежность к солидному англоирландскому протестантскому сословию, в социальном и финансовом отношении семья Шоу переживала нелегкие времена, о чем Бернард, разумеется, догадывался. Учился мальчик сначала дома, а затем — в католической и протестантской дневных школах, после чего в возрасте шестнадцати лет устроился работать клерком в агентство по продаже недвижимости. Определенное влияние на подростка оказал модный учитель музыки, дирижер Джон Ванделер Ли, который учил Элизабет пению и жил в доме Шоу на правах друга семьи. Воспитываясь в музыкальной среде, Бернард полюбил музыку и сам научился играть оперные партитуры на фортепиано. Оставив мужа, Элизабет Шоу вместе с двумя дочерьми последовала в 1873 г. Через три года к ним присоединился и Бернард, решивший стать литератором и по заказу Ли сочинявший статьи на музыкальные темы.

Каждое утро Ш. В 1882 г. Помимо книги Джорджа «Прогресс и бедность» и других трудов по экономике, начинающий писатель читал «Капитал» Маркса, а в 1884 г. В Британском музее Ш. С 1885 по 1888 г.

Оден называл Ш, «быть может, лучшим музыкальным критиком всех времен» В 1895 г.

На вопрос о том, какие 5 книг вы бы взяли с собой на необитаемый остров, драматург ответил, что взял бы 5 книг с чистыми страницами. Эту концепцию в 1974 году воплотило американское издательство Harmony Books, выпустив книгу под названием «Книга Ничто», которая состояла исключительно из 192 пустых страниц. Она нашла своего покупателя, и впоследствии издательство не раз переиздавало эту книгу. Драматург отозвался довольно критически о живописи в присутствии одного художника. У вас такой вид, что можно подумать, будто Англия голодает Шоу встретился с очень толстым джентльменом. Взглянув на худого Шоу, толстяк сказал: — У вас такой вид, что можно подумать, будто Англия голодает. Писатель был вегетарианцем и дожил до 94 лет. В 70 лет на вопрос «как вы себя чувствуете? В 90 лет на тот же вопрос он отвечал: «Прекрасно, больше меня никто не беспокоит: те врачи, которые меня пугали, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

Он говорил, что знания не ищут преступными способами, как нельзя преступлением добывать и деньги. По его мнению, любой факт можно установить 50 способами, но только 2 или 3 из них безнравственны, и если человек выбирает такие способы намеренно, его стоит считать умственным и моральным уродом. Именно так он отозвался о физиологе Павлове. Как только я узнавал про «самое последнее» в медицине , я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял…» Джордж Бернард Шоу писал, что вивисекция одобряется обществом лишь потому, что вивисекторы утверждают, будто бы приносят огромную пользу.

Однако он сам считал эти доводы несостоятельными. Разница — не между полезными и бесполезными экспериментами, а между варварским и цивилизованным поведением. Вивисекция — социальное зло, потому что даже если она двигает вперед знания человечества, она делает это за счет подавления гуманности у человека». На фото: Джордж Бернард Шоу и кошка Другие известные высказывания Джорджа Бернарда Шоу о животных Я скорее солгу пятьдесят раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки. Если невозможно получить какие-либо знания, не мучая собаку, необходимо обойтись без этих знаний.

На фото: Джордж Бернард Шоу с собакой Если смотреть с точки зрения этики вивисектора, придется не просто разрешить проводить эксперименты на людях, но и сделать это первым долгом вивисектора. Если можно принести в жертву морскую свинку, потому что это позволит узнать немного больше, то почему бы тогда не принести в жертву человека, потому что это позволит узнать гораздо больше? Общественное возбуждение в связи с дрессированными животными для меня дело не новое, и я не могу понять, почему животные либо не сговорятся между собой и не изведут человеческий род, как мы изводим тигров, или же в отчаянии не покончат самоубийством. Дрессировщиков ученых собачек нужно расстреливать на месте: самые их лица выдают куда красноречивее, чем их хлысты и их обращения с несчастными тварями.

Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885. Через некоторое время автор отказался от продолжения работы над ней и доделал её только в 1892 году.

Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В пьесе «Профессия госпожи Уоррен» 1893 молодая девушка узнает, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.

До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. В наиболее популярной пьесе «Пигмалион», основанной на сюжете древнегреческого мифа, в которой скульптор просит богов, чтобы они оживили статую, Пигмалион предстает в виде профессора фонетики Хиггинса. Его Галатея - это уличная торговка цветами Элиза Дулитл. Профессор пытается исправить язык девушки, которая говорит на кокни. Таким образом, девушка становится похожей на благородную женщину. Этим Шоу пытается сказать, что люди отличаются только внешне.

Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» 1919. В этой пьесе появился новый Шоу - юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась. Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным. Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» Buoyant Billions, 1946-48 , его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер.

В 1921 году Шоу завершил работу над пенталогией «Назад к Мафусаилу», в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем. В этих пьесах утверждается, что жизнь совершенствуется с помощью попыток и ошибок. Сам Шоу считал эти пьесы шедевром, но критики были другого мнения. После «Мафусаила» была написана пьеса «Святая Иоанна» 1923 , которая считается одной из его лучших работ.

От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!

26 июля исполняется 165 лет со дня рождения британского (ирландского и английского), американского писателя и драматурга Джорджа Бернарда Шоу (George Bernard Shaw) (1856–1950). Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Джордж Бернард Шоу оставил после себя не только бессмертные произведения, но и историю своего мирового успеха, становления своей личности как вдохновляющий и грандиозный пример.

Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw

Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу. Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции.

В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века. В 1921 году Шоу называл Ленина «единственным по-настоящему интересным политическим деятелем в Европе». В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался. Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве. Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды». Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики.

Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке». Это отношение не изменилось даже после того, как Гитлер наглядно продемонстрировал свои способности. В пьесе «Женева» 1938 Шоу вывел вождя германской нации под именем герра Баттлера, причём сделав его явно положительным персонажем, симпатичным автору. Уже когда шла Вторая мировая война , Шоу обвинял союзников в том, что именно они своими действиями за прошедшие 20 лет заставили Германию избрать своим руководителем Гитлера.

Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания.

Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда, включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи.

Учёбу мальчик просто ненавидел. В школе он числился среди самых нерадивых учеников, за что его нещадно пороли. Неудивительно, что продолжать образование юный Джордж не особо стремился, да и средств у его отца на это не было. Поэтому в 15 лет Шоу-младший начал трудовую биографию помощником клерка в агентстве недвижимости. В 1873 году семья Шоу в буквальном смысле рассыпалась. Мать Джорджа была певицей в одном из дублинских театров. Когда сыну исполнилось 16 лет, она решила, что ей осточертела скучная ирландская жизнь. Это совпало с отъездом в казавшийся блистательным Лондон её любовника, дирижёра того же театра. Миссис Шоу прихватила двух старших дочерей и укатила в британскую столицу. Трудно сказать, как юный Бернард переживал эту драму: мать он любил гораздо больше, чем отца, и даже предполагал, что его биологическим родителем являлся тот самый дирижёр. Через два года он бросил свою работу и уехал в Лондон к матери. Главный город Британии оправдал надежды молодого провинциала: в здешних театрах и концертных залах кипела жизнь. При помощи связей матери и её дирижёра Бернард неплохо устроился. С детства имевший склонность к сочинительству, он стал пописывать в лондонские газеты. Сперва Шоу писал тексты для музыкальной колонки, которую вёл в сатирическом журнале «Шмель» его отчим-дирижёр, а затем стал печатать театральные рецензии под собственным именем. Когда совсем поджимало, он даже выступал в качестве певца. Всё это давало ему средства для главного дела — написания романа. Издатели, правда, пока не обращали внимания на произведения никому не известного юнца. Бернард Шоу в 1879 году. Работая театральным критиком, он постоянно вращался в кругу молодых хорошеньких актрис, что неизбежно должно было приводить к увлечениям, флиртам и романам. Оно и приводило. Но не в жизни, а на бумаге. Сердце Бернарда регулярно переполнялось чувствами, которые он изливал в письмах к объектам своего обожания. Эпистолярное наследие Шоу огромно, за свою долгую жизнь он написал 250 тыс. Далеко не все они сохранились, но многие их тех, что доступны сегодня исследователям, проникнуты самыми нежными чувствами к прекрасному полу. Однако дальше страстных слов дело почти никогда не шло.

Джордж Бернард Шоу

За что Бернард Джордж Шоу получил Нобелевскую премию по литературе за какую книгу или книги. Ирландский писатель Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине.

Бернард Шоу: Самые популярные цитаты автора

  • Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу ‹ Библиотека-филиал №16 РИБС г. Севастополя
  • Джордж Бернард Шоу знаменитые цитаты
  • Джордж Бернард Шоу Цитаты о мужчинах
  • 165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу
  • Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий