Новости единый портал интерактивных государственных услуг республики узбекистан

Идентификация личности через телефон, получение некоторых услуг только через ЕПИГУ, оценивание работы семейных поликлиник и врачей – эти и другие изменения в законодательстве вступят в силу с 1 августа.

В первом полугодии узбекские чиновники запустили 24 новых госуслуги

По всей республике были открыты 208 приемных, от 11 до 20 в каждой области и Республике Каракалпакстан. Одновременно была открыта виртуальная приемная. На этой платформе каждый гражданин может отправить президенту заявления, предложения или жалобы. Через сайт виртуальной приемной можно обратиться не только к президенту, но и в любое министерство или госкомитет, в местные органы власти, государственные корпорации и банки, агентства, инспекции и т. В виртуальной приемной размещены и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, начиная от жилищного хозяйства, социальной защиты, налогов и штрафов и до проблем в сфере образования и культуры. Еще одним важным звеном, обеспечивающим обратную связь в отношениях государства с гражданами и бизнесом в последние годы, стал единый портал проектов нормативно-правовых актов. Проект был запущен 1 января 2015 года, его первоначальной задачей было обсуждение правовых актов, касающихся предпринимательства. С приходом к власти Шавката Мирзиёева на этом портале стали размещаться проекты всех нормативно-правовых актов НПА правительства.

Сайт стал площадкой для обсуждения законов, постановлений и указов, которые планируется принять в будущем. С момента запуска на портале были опубликованы 2362 проекта НПА, по ним были высказаны 8553 предложений и замечаний. Улучшить не помешало бы Даже официальные лица признают, что система электронного правительства могла бы работать эффективнее. Например , система «одно окно» была внедрена в Узбекистане по модели единого фронт-офиса, но центры госуслуг до сих пор не интегрированы с электронными базами данных различных ведомств. Кроме того, даже если заявления подаются в электронном виде, то это не приводит к сокращению количества необходимых разрешений, согласований и утверждений, которые человек вынужден получать, чтобы добиться чего-либо. Электронное правительство лишь отражает работу государственных органов, которая излишне забюрократизирована. Инфографика "Ферганы" Инфографика "Ферганы" Выступая на узбекско-корейском форуме по электронному правительству, директор Центра управления проектами электронного правительства при НАПУ Руслан Султанов пожаловался , что низкая заинтересованность государственных органов и отсутствие единых подходов мешают развитию электронного правительства и цифровой экономики в Узбекистане.

При этом неизбежным остается человеческий фактор, который может привести к различным ошибкам. С целью предотвращения ошибки в процессе отправления обращения в государственные органы, разработчиками Единого портала реализована возможность аннулирования ошибочно отправленных обращений. При этом заявитель должен постараться аннулировать свое обращение до того, как организация примет его на обработку.

Необходимо отметить, что аннулированные обращения будут храниться во вкладке «Мои заявления» в персональном кабинете гражданина.

Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля месяца 2013г. За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы. Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как: - оформление заявления на получение справки о несудимости; - декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов; - запись на прием к руководителю государственного органа; - регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество; - получение справки о пенсионных отчислениях и др. После ознакомительной части журналисты смогли задать интересующие их вопросы. Первым взял слово председатель редколлегии журнала InfoCom. На вопрос ответил Сайдалиев Гайратходжа: «На сегодняшний день все Центры компьютеризации в регионах могут давать статус Passport ID всем желающим гражданам, помимо этого еще планируется выдавать этот статус районными центрами, — эту услуг в скором времени предоставит Торговая промышленная палата. Что касается подачи обращений, то для этого не обязательно использовать статус ID. UZ достаточно быть идентифицированным, к примеру, вашим номером телефона.

На следующей неделе будет запущен также видеоролик по ID. UZ, с подробной инструкцией».

При этом средняя оценка удовлетворенности пользователей Единого портала качеством ответов государственных и хозяйствующих органов составляет 3,5 балла по пятибалльной шкале. В общей сложности было подано более 6 тыс. Оценивать можно по пятибалльной системе. Согласно статистике самые популярные государственные органы по количеству обращений первые четыре : 1. Агентство «Узархив» - 519 3.

Министерство юстиции — 342 4. Хокимият г. Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля месяца 2013г. За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы. Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как: - оформление заявления на получение справки о несудимости; - декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов; - запись на прием к руководителю государственного органа; - регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество; - получение справки о пенсионных отчислениях и др.

Цифровая махалля. Как устроено электронное правительство в Узбекистане

Указ разработан на основе тщательного изучения передового зарубежного опыта в целях внедрения современных технологий в сфере регулирования деятельности по организации игр, основанных на риске, и лотерей. Следует отметить, что меры, предусмотренные Указом, прежде всего направлены на защиту прав и интересов граждан, профилактику и борьбу с игровой зависимостью, а также предотвращение оттока денежных средств из страны.

Такая нужда может возникнуть при: - трудоустройстве, в том числе в рамках проверки данных об образовании, составе семьи, здоровье; - обеспечении обоснований для оказания материальной помощи; - планировании зарубежных командировок; - выполнении новых обязанностей, требующих наличие ключа ЭЦП физлица; и в других ситуациях. Большую часть необходимой информации сотрудник может получить самостоятельно в удаленном формате через ЕПИГУ. Упрощенная регистрация не требует наличия ключа ЭЦП.

При этом использование услуги абсолютно бесплатно. Напомним, в октябре 2023 года было принято постановление Президента Республики Узбекистан о дополнительных мерах, направленных на дальнейшее повышение качества государственных услуг по назначению пенсий населению.

Согласно документу, с этого года гражданам предоставляется дополнительная возможность обращаться за назначением пенсии через центры государственных услуг или ЕПИГУ. Кроме того, отменяется порядок выдачи гражданам сертификата в бумажном формате из Пенсионного фонда на получение накопленных пенсионных денег в Народном банке после назначения пенсии.

Лицам, не являющимся участниками оказания либо получения электронной государственной услуги, запрещается использование данных, генерируемых при оказании электронных государственных услуг на Едином портале, без согласования с Мининфоком. Электронные государственные услуги осуществляются на платной или бесплатной основе. Порядок и способы произведения заявителями оплаты за получение платных электронных государственных услуг определяются Регламентом. Государственные органы могут устанавливать иные размеры оплаты за оказание электронных государственных услуг в случаях, предусмотренных Регламентом, в том числе при сокращении сроков и сокращении процедур оказания государственных электронных услуг. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на: низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных; средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных; высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи. Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком. ГЛАВА 4.

Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом. Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг. Регламент утверждается: в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами - Кабинетом Министров Республики Узбекистан; в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом - соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале далее - Технический документ. Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом. Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности: категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга; описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги; технические характеристики электронной государственной услуги; графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов; стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты если услуга платная ; права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа; порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов и операторов мобильной связи, коммерческих банков, операторов платежных систем с Единым порталом. Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг. Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через: персональный кабинет заявителя; персональный кабинет государственного органа. Доступ в персональный кабинет на Едином портале осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Запросы на получение электронных государственных услуг заявителей направляются через персональный кабинет заявителя. Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг.

Через Единый портал интерактивных госуслуг узбекистанцы отправили более 6 000 жалоб и обращений

Биометрические паспорта для выезда за границу (загранпаспорта нового образца) в Узбекистане теперь будет выдаваться только через Центр госуслуг (ЦГУ) и Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Сегодня на Едином портале интерактивных государственных услуг () предоставляется 177 услуг по 18 направлениям. Портал открытых данных Республики Узбекистан. Единый портал интерактивных государственных услуг () – личный кабинет, вход и регистрация. Zamonaviy axborotlashtirish va raqamlashtirish dunyosida, markazlashtirilgan, samarali va oson foydalanish mumkin bo‘lgan davlat xizmatlari tizimining muhimligi tobora ko‘zga tashlanmoqda. Единый портал интерактивных государственных услуг () поможет вам обратиться в любой гос орган не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться сайтом Единого портала интерактивных государственных услуг (), который предоставляет доступ к государственным услугам и электронным сервисам в Узбекистане.

Единый портал: развивая интерактивные государственные услуги

Репозиторий документов. Уникальный идентификатор документа. Получить файл. Президент Узбекистана принял постановление, согласно которому с 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг. Сегодня Единый портал государственных интерактивных услуг отмечает 2 года со дня запуска. Все самые свежие новости Ташкента и Узбекистана за сегодня и сейчас – новости последнего часа подробно на русском языке читайте тут. В июле 2013 года в стране заработал Единый портал интерактивных государственных услуг. В 2016 году гражданам Узбекистана на портале стала доступна единая система OneID. Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе.

Регламенты интерактивных государственных услуг

Nuz Uz С 1 января 2024 года упростится процесс оформления пенсии. Сделать это можно будет через Центры госуслуг или через Единый интерактивный портал государственных услуг. До 1 июня 2022 года гражданам требовалось предоставить более 30 видов документов от 14 организаций, на их сбор уходило до 6 месяцев.

Порядок временного пребывания иностранных граждан в Республике Узбекистан Политика открытости нового Узбекистана кардинально меняется 30 апреля 2023 года в Узбекистане состоялся референдум и всенародным голосованием была принята новая редакция Конституции Республики Узбекистан, в которой были усилены гарантии права поиска, получения и распространения информации.

В свою очередь, Закон Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» строго устанавливает, что все органы государственной власти и управления должны обеспечивать открытость своей деятельности. Сегодня развитие информационно-коммуникационных технологий имеет особое значение для создания условии по реализации этих прав населением. Данный процесс позволяет проводить последовательные реформы, направленные на снижение человеческого фактора во всех аспектах государственной службы и обеспечение открытости деятельности государственных органов и организаций.

В последние годы по инициативе главы государства был реализован ряд реформ, направленных на обеспечение открытости, прозрачности и подотчётности деятельности государственных органов, а также усиление общественного контроля. В результате коренным образом улучшена нормативно-правовая база в этой сфере. В частности, утверждён Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных государственными органами и организациями, а также чётко определены ресурсы, на которых должны размещаться данные, период их обновления, ответственные исполнители.

Наряду с этим, Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению системы повышения и оценки уровня открытости деятельности государственных органов и организаций» введён Индекс открытости, направленный на оценку эффективности проводимой работы по обеспечению открытости в государственных органах и организациях. Также, Законом изменен и дополнен Кодекс об административной ответственности, устанавливающий ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления. Ещё одним важным аспектом является то, что сегодня для обеспечения открытости государственных органов широко используются возможности онлайн-платформ во всех сферах.

В частности: внедрена система общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов regulation.

По итогам первого квартала 2024 года через Единый портал было доступно 595 государственных услуг. Только в 2023 году на Едином портале было внедрено и усовершенствовано всего 200 услуг. В 2024 году планируется количество госуслуг на Едином портале увеличить до 700, за счет внедрения 170 востребованных электронных госуслуг. Благодаря усовершенствованию мобильного приложения Единого портала количество услуг в мобильном приложении превысило 66.

Запустить Единый портал в сеть Интернет должны в срок до 1 июля 2013 года. Предоставление интерактивных услуг через Единый портал станет возможным после регистрации и авторизации на государственном языке, а также на русском, английском и других языках. Вход в Единый портал будет осуществляться через персональный кабинет пользователя, доступ в который предоставляется Центром «Узинфоком» и Центром компьютеризации при хокимияте Ташкента в течение 1 рабочего дня, а центрами компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей - в течение 2 рабочих дней. Через персональный кабинет обращения могут быть направлены в Кабинет Министров и государственные органы, как в каждый персонально, так и одновременно.

Обратная связь

Онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица Предпринимательство Акт сверки по таможенным платежам Таможня Постановка граждан на учет в накопительной пенсионной системе Банковско-финансовые услуги 7 Подача электронного заявления для получения разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан Лицензирование и разрешительные документы Выдача справок об отсутствии наличии судимости Другие Онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства с образованием юридического лица ООО Предпринимательство Отправить резюме Трудоустройство В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» был разработан и внедрен обновленный модуль ЭЦП «е-Имзо», предоставляющий пользователям Единого портала дополнительные удобства. В соответствии с требованиями по части установки и использования «е-Имзо» на Едиом портале приведена инструкция. Сегодня ведется работа по упрощению использования ЭЦП. Центром развития системы «Электронное правительство» и филиалом «Узмобайл» АК «Узбектелеком» подписан Меморандум о сотрудничестве, в рамках которого проведены ряд встреч по определению стратегических направлений дальнейшего сотрудничества по реализации проектов СМС-информирования, USSD-контента, техническая интеграция возможностей национального мобильного оператора с Единым порталом интерактивных государственных услуг, а также совместно Государственным налоговым комитетом обсуждены вопросы выдачи ЭЦП на SIM картах через офисы продаж филиала «Узмобайл».

Кроме того, в 2024 году будут запущены специализированные порталы, предоставляющие определенную информацию: — с 1 января — о системе цифрового правительства, ее возможностях для населения и предпринимателей; — с 1 июня — о зеленых зонах, садах и общественных парках на территории республики; — с 1 сентября — о движении общественного транспорта в Ташкенте. Она будет принимать и оперативно обрабатывать вызовы населения по экстренным оперативным услугам.

Он добавил, что в будущем количество услуг, предоставляемых через портал, будет расти. Среди них есть также услуги, которые предоставляются в режиме реального времени, например "Прием, регистрация и рассмотрения заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и Интернета для юридических и физических лиц", "Прием, регистрация и рассмотрения заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам", "Прием заявлений на получение лицензий в сфере телекоммуникаций" и другие. Кроме того, для предпринимателей реализованы услуги по отправке заявлений по получению соответствующих лицензий в различных сферах. Основное внимание на Едином портале уделяется также рассмотрению обращений граждан. Через Единый портал граждане и субъекты предпринимательства могут подать обращение в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах. Пользователи могут следить за статусом своего обращения.

Есть возможность отправлять заявки, оформлять лицензии и получать справки. MyGov — официальное Android приложение от Единого портала интерактивных государственных услуг Узбекистана. Утилита позволяет получить справку о заключении брака, данные о начислении заработной платы, узнать состояние накоплений на ИНПС и многое другое. Услуги Приложение предоставляет круглосуточный удаленный доступ ко всем возможностям и сервисам Единого портала интерактивных государственных услуг в разных сферах. Среди них: транспорт, ЖКХ, образование, налоги, таможня и так далее. С помощью приложения можно отправлять и отслеживать статус заявок, поданных на сайте Единого портала или Центры государственных услуг.

Какие изменения вступят в силу в Узбекистане с 1 мая?

Указ Президента Республики Узбекистан от 31.01.2020 года №УП-5930 “О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы оказания государственных услуг”. На основании данного требования, на портале запущена услуга «Профессиональная сертификация педагогических кадров государственных общеобразовательных организаций». С 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в первую очередь в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг.

Репозиторий документов

Представительница Минюста добавила, что за отчетный период населению страны было оказано 6 432 790 госуслуг. При том, что за весь прошлый год этот показатель составил 12 млн. Согласно данным ведомства, на начало 2018 года узбекистанцы через специализированные Центры могли воспользоваться 37 видами госуслуг. В настоящий момент этот список включает в себя свыше 280 позиций. Пресс-секретарь Министерства юстиции отчиталась, что в текущем году были сданы в эксплуатацию здания Центров по оказанию госуслуг в Андижанской и Кашкадарьинской областях, а также в Каракалпакстане.

Портал предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении государственных услуг на основе использования современных информационных технологий.

Пользование государственными услугами через Портал Посредством Портала пользователю предоставляются государственные услуги в виде информационных и транзакционных государственных услуг. Сводный реестр государственных услуг, осуществляемых посредством интернет далее — Сводный реестр утверждается Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы.

Что такое единая система идентификации ЕСИ? Крупным и мелким магазинам, торговым точкам Перевозчикам и транспортным компаниям Курьерам и компаниям по доставке Программный продукт и их комплексы, имеющие возможность подключения фискального модуля, формирующие фискальные документы и обеспечивающие передачу сформированных фискальных документов в режиме реального времени оператору фискальных данных, имеющие функцию печати чеков на бумажных носителях или отправки их в электронной форме.

Функции ЦГУ были значительно расширены, теперь они оказывают услуги как бизнесу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , так и гражданам. Причем для отдаленных местностей организовываются выездные мобильные ЦГУ, это специальные автобусы, приезжающие по утвержденному графику. Сегодня по стране действует более 200 таких центров, охватывающих каждый район и город республики для оказания госуслуг по принципу единого окна.

Для тех, кто не имеет доступа к компьютеру или интернету, во всех районах и городах устанавливаются специальные инфокиоски. К концу 2018 года через ЦГУ оказывали 87 видов услуг, а до 2020 года запланировано увеличить это число до 163. Однако корреспонденты издания Kun. Это можно увидеть в Когонском, Ромитанском и Бухарском районах Бухарской области , Ургенчском, Хивинском, Кушкупирском и Ханкинском районах Хорезмской области , и это только выявленные случаи. Но эти организационные проблемы обещают разрешить в ближайшие год-два. Президент Шавкат Мирзиёев в феврале этого года утвердил план-график строительства 186 зданий ЦГУ по всей республике. Причем большинство этих помещений должны быть сданы в эксплуатацию до конца 2019 года.

Виртуальная приемная президента и портал для обсуждения законов Почти сразу же после своего избрания в декабре 2016 года Шавкат Мирзиёев подписал указ об открытии народных приемных президента в каждом районе и городе. По всей республике были открыты 208 приемных, от 11 до 20 в каждой области и Республике Каракалпакстан. Одновременно была открыта виртуальная приемная. На этой платформе каждый гражданин может отправить президенту заявления, предложения или жалобы. Через сайт виртуальной приемной можно обратиться не только к президенту, но и в любое министерство или госкомитет, в местные органы власти, государственные корпорации и банки, агентства, инспекции и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий