Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5S оснащен пультом-таймером, который выводится в салон автомобиля или микроавтобуса. Еще есть электрические подогреватели двигателя от сети 220 вольт. Предпусковой подогреватель предназначен для повышения температуры двигателя до рабочей без его запуска.
Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой
Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков. Он устанавливается даже на Камаз Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В.
Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7…30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы. Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте.
К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки.
Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л. Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.
Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя. Эксперты обратили внимание на несколько разработок.
Так, команда «ВКЛ», отсылаемая электронному блоку изделия, заставляет его продиагностировать систему. Ведь уже по изложенному объему информации нетрудно предположить уровень пожароопасности, который несет в себе «Вебаста», и что будет, если одна из систем сработает не как положено. Итак, все силовые цепи устройства исправны, что дальше? А дальше вот что: Включается свеча накаливания и вентилятор продувки камеры сгорания. Через 30 секунд система подает первые импульсы на дозирующий топливный насос.
Топливно-воздушная смесь поджигается и по мере горения датчик температуры камеры сгорания отключает свечу. Если в течение 30-40 секунд он не фиксирует тепло, работа агрегата останавливается и цикл старта происходит заново. В случае второго безуспешного старта аппарат переходит в режим продувки и полностью отключается. По мере прогрева теплоносителя система может ступенчато снижать мощность горения или временно приостанавливать работу. Завершение удачного рабочего цикла производится по обратному сценарию. Первым отключается топливный насос, а вентилятор продувки продолжает работать до того момента, пока датчик пламени не зафиксирует, что теплообменник и камера сгорания остыли. Плюсы и минусы «автономок» Достоинств у предпусковых подогревателей более, чем достаточно: Комфорт.
В прогретом салоне куда уютней, нежели в холодном. Экономия топлива. Прогрев двигателя — это не только затраты времени, это еще и лишний литр-два горючего, сжигаемого в течение дня. Увеличение моторесурса двигателя. Холодный пуск, как известно, эквивалентен 600 км обычного летнего пробега. Предпусковой подогреватель основательно готовит мотор для запуска и работы «на холодную» не наблюдается. С точки зрения охраны окружающей среды подогреватели антифриза позиционируются как правильное оборудование.
Сами посудите, двигатель прогрет, а вредных выбросов — минимум.
Выбор электрооборудования велик, при этом не трубки особых хлопот при использовании. Таблица: виды электроподогревателей Блочные Патрубочные Выносные Дефа или Каликс с мощностью от 0,4-0,75 кВт, стоимость от 4 тыс.
Работают они по следующему системе: благодаря насосу происходит перенос бензина или солярки из резервуара, он поступает в камеру сгоранию. Происходит возгорание при помощи керамического штифта, для это стоит использовать малую долю тока в отличие от штифта из металла. Подогреватель вида EberspacherHydronic D4W Повторение цикла Подогреватель для прогрева двигателя функционировать могут на разных режимах.
Летний режим несёт в себе подогрев при помощи вентилирования воздуха внутри авто. При использовании такой системы в машине не нужна будет установка кондиционера, ведь таким образом температура может снижаться в обычном режиме. Включить подогреватель можно также разными методами, самым простым остаётся использование таймера, размещается он прямо в машине, причем его можно заранее программировать на работу.
Возможно включение таймера в одно и то же время, такая функция удобна особенно работающим людям, которые уходят на работу в одно и то же время. Принцип работы Webasto Thermo Top Evo Если таймер для включения не совсем удобно, то лучше для включения использовать пульт, использовать его можно с расстояния 1 км, подтому включить можно даже с окна или балкона квартиры. Очень удобно в наше время применять модули GSM, который можно использовать даже с телефона.
Модуль такой подключается в любом месте, машина должна попадать в зону действия. Наиболее популярными являются модели вида Вебасто и Эберспашер, такие применяются и в российских моделях авто и иностранных, которые разнятся объемами мотора.
Сразу после активации устройства напряжение подается на мотор, который в свою очередь приводит в действие топливный насос отопителя. В это же время происходит включение вентилятора. Горючее подается в испаритель, где смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь ТВС. После готовая ТВС подается в камеру сгорания где и происходит ее воспламенение от искры свечи зажигания. Дальше, полученное от сгорания топлива тепло через специальный теплообменник передается антифризу или тосолу, в общем ОЖ. Дальше, в принципе, все как обычно, подогретая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу и подогревает рубашку охлаждения двигателю, тем самым прогревая его рабочие детали. Однако после того как ОЖ остынет до определенной температуры, подача возобновится и процесс прогрева снова перейдет в активную фазу. В воздушных отопителях, которые греют только воздух, горелка взаимодействует только с воздухом, не затрагивая при этом антифриз.
Контроль прогрева в данном случае осуществляется при помощи температурных датчиков внутри и снаружи салона. Таким образом система способна поддерживать заданную температуру воздуха в салоне подобно климат контролю. Независимо от типа подогревателя, управление может осуществляться разными способами как локально, так и дистанционно.
Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?
Хотя, для примера, жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic производства Eberspächer за 30 минут, достаточных для прогрева салона и двигателя в средней полосе России, сжигает около 300 грамм топлива. Некоторые автомобили оснащены подогревателями с завода — чаще всего модели с дизельными двигателями. Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей.
Северс подогреватели предпусковые
Битва технологий: автозапуск «против» предпускового подогревателя двигателя | Предназначены для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. |
ТОП-30 Лучших подогревателей двигателя в 2024 году | Каждый подогреватель с монтажным комплектом под определенный двигатель автомобиля, с пошаговой инструкцией по монтажу и фотографиями. |
ТОП-8 предпусковых подогревателей 2022-2023
За счет этого система используется многими автолюбителями, которые привыкли к комфортному передвижению. При отборе оценивалось 11 номинантов, из них было отобрано только 4 самых лучших и надежных. Он гарантирует мгновенное снабжение теплом, распространяя его не только на двигатель, но и на салон. Дизельный предпусковой подогреватель оснащен универсальным глушителем забора воздуха для горения, имеет расширенную выхлопную систему. Машина отапливается за 10-15 минут, не отбирает время, гарантирует комфортное, безопасное передвижение и работу охладительной системы. Как только мотор обретает температуру до 60 градусов воздуха, тепло автоматически поставляется в салон. Функция отключается, когда температура достигает 86 градусов. Плюсы: Быстро работает — не требуется много времени, чтобы прогреть авто; Совместная система отопления создает комфортную температуру в салоне; Высокое качество и длительный срок службы; Отсутствие потребности в электричестве — бережет бортовую электрическую батарею.
Минусы: Высокая цена и сложный монтаж; Увеличивается расход топлива. Дизельный предпусковой подогреватель быстро нагревает салон и систему управления, не отбирает время, обеспечивает комфортное передвижение. Он имеет высокую цену, поэтому установить его в автомобиль могут не все. Севермакс 5500-1 Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя российского бренда отличается низкой ценой. Стоимость оборудования ниже, чем у Вебасто или Бинар, но при этом нагреватель не уступает по техническим характеристикам продукции престижных компаний. Мощность 5,5 кВт, она предназначена для легковых и коммерческих автомобилей. Кроме привлекательной цены предпусковой подогреватель отличается низким расходом топлива, что повышает рентабельность оборудования.
Модель одинаково эффективна в работе с двигателями на бензине и дизельном топливе. Управление с помощью надежного механического пульта, который устанавливается в салоне машины. У владельцев авто есть возможность пользоваться пейджером, идущим в комплекте, простым пультом ДУ или пультом с обратной связью. Плюсы: Прогревает охлаждающую жидкость до температуры 90 градусов; Подключается печка салона; Глушитель и фильтр воздухозаборника в комплекте поставки; Надежный топливный насос. Для самых продвинутых пользователей есть возможность купить предпусковой подогреватель с GSM-модулем, который обойдется в 3 раза дешевле, чем у именитых брендов. Он обеспечит дистанционное управление. Теплостар 14ТС-10-С 24В Жидкостные предпусковые нагреватели, которые снабжают теплом не только легковые, но и грузовые автомобили, действующие за счет природного газа или дизтоплива.
Они используются зимой для быстрого отопления салона и двигателя, обеспечивая его оптимальной работой. Даже при температуре -45 градусов, мотор будет быстро запускаться. В течение 15-20 минут тепло поступит и в салон, за несколько минут обеспечивая теплым воздухом и его пространство. Подходит предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, машины, работающей на природном газе. Эффективно функционирует при выключенном моторе, обогревая салон. В ручном режиме запускается с интервалом через 3 или 8 часов. Возможна установка таймера.
Доступная цена позволяет купить предпусковой нагреватель каждому автолюбителю, продлевая комфортное передвижение даже зимой. Плюсы: Компактные размеры — легко найти место под капотом для установки; Быстрое отопление салона автомобиля; Много функций расширяют возможности, создают дополнительный комфорт; Работает бесперебойно; Высокое качество используемых материалов повышает надежность. Минусы: Не обнаружено. Как показывают отзывы, нагреватель создан для легковых и грузовых авто, гарантирует полноценное снабжение теплом, повышает комфорт во время передвижения при температуре до -45 градусов. Бинар 5S Дизель 12 В Завершает наш рейтинг компактный автономный подогреватель двигателя, созданный для автомобилей, работающих на дизеле. Устанавливается на машины с моторами до 4 литров, которые имеют жидкостную систему охлаждения. Имеет функцию догревателя — помогает нагреть антифриз при очень сильных морозах.
Это снижает нагрузку на мотор, уменьшает расход топлива. Обладает высокой тепловой мощностью — до 5 кВт, это помогает быстро поднять температуру антифриза и обеспечить легкий старт. Управляется с помощью пульта, который поставляется в комплекте. Настраивается время запуска. Дополнительно можно приобрести GSM-модуль. Это позволит давать команды с помощью sms-сообщений. При установке приложения, можно управлять со смартфона всеми функциями устройства.
Возможность запуска с брелока сигнализации; Ручной и автоматический режим догревателя; Высокий уровень надёжности; Минусы: Модем приобретается дополнительно. Российский дизельный отопитель имеет функцию самодиагностики, занимает мало места под капотом. Получить доступ к полному контролю над оборудованием можно с помощью модема, но его нужно покупать дополнительно. Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя При выборе оборудования стоит учесть назначение и вид устройства, разобраться с системой управления. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя имеют расширенный функционал, поэтому рекомендуется оценить особенности и понять, так ли они необходимы при регулярной эксплуатации автомобиля. Это поможет купить технику, которая справится с поставленными задачами. Назначение Производители выпускают нагреватели для бензиновых и дизельных двигателей.
Универсальные устройства дополнительно работают на машинах с установленным газовым оборудованием.
Если нагреватель приобретался без специализированного комплекта, дополнительно необходимо приобрести армированный шланг с внешним маслостойким слоем. Его длины должно быть достаточно для подключения выхода и входа системы с точками забора и подачи хладагента. Перед выполнением монтажа пользователю необходимо слить антифриз и подготовить места забора и подачи расходного материала, полностью очистив их от загрязнений.
После монтажа пользователю необходимо завести мотор на 3-5 минут, а затем остановить его и добавить хладагент. Для диагностики работоспособности системы необходимо включить устройство в 220-вольтную сеть и проверить нагревание выходного рукава. Спустя 5 минут надо отключить систему. После деактивации выходная магистраль должна быть горячей в течение не менее 2 минут.
В противном случае пользователю необходимо проверить наличие расходного материала в нагревательном устройстве и отсутствие перегибов, которые могут препятствовать циркуляции жидкости. При отсутствии дефектов производится проверка исправности источника питания. Keenovo главное преимущество — простота установки и быстрый прогрев двигателя; вид — бандажный подогреватель, который наматывается на фильтр тонкой очистки топлива; цена — 3600-4500 рублей. Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети.
Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт. Webasto главное преимущество — возможность управления с помощью мобильного устройства; вид — автономный подогреватель антифриза; цена — 29-38 тысяч рублей. Особенности управления нагревательной системой: Активация и отключение системы обогрева при использовании мобильного устройства осуществляется посредством бортового компьютера авто.
К последнему подключается GSM модуль, на который поступает сигнал со смартфона. Бортовой компьютер также контролирует исправность системы и уровень температуры подогрева. Программа устанавливается на любой мобильное устройство с соответствующей платформой. Есть возможность настройки работы нагревателя в течение последующих 24 часов и использования обратной связи в виде СМС-сообщений.
В комплект поставки входит пульт дистанционного управления, который с радиусом 1 км. Также обогреватель комплектуется настраиваемым таймером, который размещается в кабине транспортного средства. Устройство позволяет не только активировать и отключать нагреватель, но и программировать его продолжительность функционирования. OWL Основные особенности устройства: главное преимущество — 220 вольтовый нагреватель является универсальной моделью высокого качества, которая легко может быть установлена самостоятельно; вид — электрический подогреватель с помпой для нагрева охлаждающей жидкости; цена — 3000-4500 рублей.
В эту же систему входит возвратный термовыключатель. Данный элемент располагается в малом круге системы охлаждения мотора. Он принудительно подогревает антифриз и прогоняет его по всей системе. В результате электродвигатель позволяет прогреть мотор до температуры запуска буквально в течение нескольких минут. Подобная продукция пользуется большой популярностью у жителей холодных стран. Преимущества: Можно с легкостью установить своими руками; Обеспечивает быстрый запуск мотора без негативных последствий. Недостатки: Лунфэй 3 кВт 2. Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом Оптимально подойдет для транспортных средств легкового и грузового типа, которые работают на основе жидкостной системы охлаждения. Аппарат может использоваться и на российских, и на зарубежных транспортных средствах.
С его помощью мотор заводится буквально за пару секунд, не нуждается в предварительном прогреве, поэтому расход горючего сильно снижается, а все элементы машины подвергаются меньшему износу. Аппарату достаточно проработать в течение 20-60 минут, чтобы довести мотор до рабочего состояния. Этот показатель напрямую зависит от температуры окружающей среды и объема самого мотора. Двигатель прогревается максимально равномерно и плавно, не наблюдается разного рода перепадов. Устанавливать конструкцию легко — нет необходимости выискивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не за счет разницы температур, а благодаря встроенному жидкостному насосу. Преимущества: Надежно и качественно прогревает двигатель; Процесс обогрева занимает не слишком много времени; Приемлемая стоимость; Отличное качество изготовления и сборки. Недостатки: Под некоторые капоты просто не поместится. Корпус характеризуется абсолютно герметичной конструкцией, аппарат оборудован электронагревательным элементом. У изделия полностью исключено попадание антифриза в электрическую часть прибора.
Производитель предлагает продолжительный срок гарантийного обслуживания аппарата — 2 года. Конструкция прибора тщательно продумана — возможность протечки антифриза сведена к нулю благодаря установленному здесь ротору магнитного типа. Крыльчатка не оснащена сальниками, что также снижает коэффициент трения. Сам нагревательный элемент надежный, не перегорает в течение долгого времени, поддерживает температуру в нужном диапазоне. Время прогрева мотора напрямую зависит от температурных условий, а также от условий стоянки транспортного средства. Преимущества: Используется для легковых и грузовых машин; Есть надежная защита от возможного перегрева; Установить можно и своими силами; Можно настроить так, чтобы аппарат включался сам ежедневно в определенное время. Недостатки: Нужно грамотно продумать подключение, так как аппарат достаточно мощный. С его помощью удается обеспечить не только качественный прогрев двигателя даже в самые холодные дни, но и добиться комфортной температуры салона и кузовного пространства транспортного средства. Данную модель зачастую приобретают владельцы автобусов, фургонов, легковых и грузовых машин, которые активно используются в холодное время года.
Корпус надежный, прочный, выдерживает значительные температурные перепады и прочие физические нагрузки.
Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора. Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.
Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто. АТК ПТ-570 АТК ПТ-570 подогреватель Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно — процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат. Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей.
Его можно поставить на любой вид транспорта — он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах. В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона.
Готов к нашим дорогам и зиме. Российский Evolute i-Joy успешно прошёл тестирование в морозы
Электрический подогреватель двигателя также, как и жидкостный автономный отопитель позволяет выполнить прогрев не только мотора, но и салона. Альтернативное решение для предварительного подогрева двигателя перед запуском лучше воздушно-электрического в первую очередь благодаря полной автономности в работе прибора, который не требуется подключать к розетке небезопасным 50-метровым удлинителем. Ниже представлены описания наиболее распространенных и пользующихся спросом электрических подогревателей двигателей для легковых автомобилей. Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя. Еще есть электрические подогреватели двигателя от сети 220 вольт. Мощность предпускового подогревателя как автономного, так и электрического выбирается исходя из объёма двигателя автомобиля, на который предполагается установка.
Все о предпусковых подогревателях для двигателя автомобиля
Предпусковой электрический подогреватель двигателя 220В Спутник 1,5 кВт КМ-2000 для иномарок (универсальный комплект). Электрические подогреватели штатно устанавливаются на многие модели 2000-х и 2010-х годов. Электрические предпусковые подогреватели — простые и недорогие, то есть наиболее демократичные, при этом не подведут в любую стужу. Предназначены для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения.
Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать
ТОП-30 Лучших подогревателей двигателя в 2024 году | Всем доброго времени жите пожалуйста,как вы считаете что лучше поставить на дизельный двигатель электроподогрев (типа Старт) или автономный пред-пусковой подогреватель (типа Вебасто). |
ТОП-30 Лучших подогревателей двигателя в 2024 году | у кого стоит электрический подогрев двигателя северс-м1? расскажите как работает, за сколько времени греет двигатель и при какой температуре? |
Готов к нашим дорогам и зиме. Российский Evolute i-Joy успешно прошёл тестирование в морозы | Альтернативное решение для предварительного подогрева двигателя перед запуском лучше воздушно-электрического в первую очередь благодаря полной автономности в работе прибора, который не требуется подключать к розетке небезопасным 50-метровым удлинителем. |
Личный кабинет
- ПРЕДПУСКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ С ПОМПОЙ.
- Электроподогрев или автономка ???
- Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | АВТОСТУК.РУ
- Виды подогревателей
Электрические подогреватели двигателя
- Электроподогреватели двигателя DEFA
- Обзор лучших предпусковых подогревателей двигателя
- Производители обогревателей
- Завестись в любой мороз. Изучаем простые и надежные подогреватели для дизеля
Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя
- Принцип работы подогревателя серии Бинар 5S
- Зачем нужны предпусковые подогреватели?
- Для чего нужен подогреватель Бинар 5? Кратко о главном. Официальный дилер
- Готов к нашим дорогам и зиме. Российский Evolute i-Joy успешно прошёл тестирование в морозы
Электроподогреватели двигателя DEFA
Предпусковые подогреватели для автомобиля. Какой зимой лучше? | Этот электрический предпусковой подогреватель встанет на любой мотор и ему не нужно топливо для работы. |
Электроподогреватели двигателя DEFA | первый и ведущий производитель электрических предпусковых подогревателей двигателя в России. |
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль | Модель предпускового электрического подогревателя двигателя с принудительной циркуляцией-помпой (насосом) «Северс+» обладает мощностью в 2 кВт или 3 кВт и работает от электросети с напряжением 220 В. Ее можно заказать через форму. |
Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой? | Предлагаем к ознакомлению рейтинг предпусковых подогревателей двигателя, наиболее ярко зарекомендовавших себя в 2023 году и обладающих потенциалом сохранить лидерство в 2024. |
Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя с помпой и термостатом 3кВт, с прямым расположением патрубков, 220В, серебро. Между тем предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки. Купил как то подогреватель Северс+ 1,5 квт, повелся на рекламу, такой красивый и хороший. 1) И так покупается подогреватель на 220 вольт мощностью 1000 ват (1 киловат) который врезается в систему охлаждения между выходом печки салона отопления и двигателем. (проточный). Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.