Радиус смертельного поражения у ФАБа при том невелик – всего 57 метров. Стратегическая бомба ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой, находившейся в арсенале СССР и, впоследствии, в вооружении России. Специалистам российского ОПК удалось кратно нарастить дальность ФАБ-1500 М54 с УМПК, относительно меньших калибров. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. 2 место: ФАБ-9000 М54 — 9407 кг.
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК
Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра. Иными словами, как мы уже говорили выше, ограничителем будет выступать не количество носителей, а количество УМПК. Оснащённые модулями планирования и коррекции ФАБ-9000, ФАБ-5000, ФАБ-3000 смогут складывать огромные заводские цеха, разрушать портовые сооружения, разбирать железнодорожные станции, превращать в пыль склады техники, боеприпасов, горюче-смазочных материалов ГСМ и многое другое.
Помимо навигационной системы, «Бур» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может использоваться практически всеми боевыми самолетами ВКС, в том числе дальними и стратегическими бомбардировщиками. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в твердых материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна с высокой точностью поражать объекты на расстоянии до 30 километров, что позволяет использовать ее как эффективное оружие для разрушения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объем бомбы содержит 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный детонатор, активирующийся при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона. Полноразмерные макеты этих боеприпасов представлены на Международном авиационно-космическом салоне — 2019 в подмосковном Жуковском. Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения. Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поступают в Воздушно-космические силы Российской Федерации. В этом году компания отмечает свое 50-летие. Необычная конструкция Разработка вооружения во время войны шла в авральном режиме, технические детали приходилось отрабатывать не за тупиками, а непосредственно на полигонах. Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.
Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000. Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе. Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай. Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины. Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000. Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции.
Состоят на вооружении и имеются в арсеналах более крупные бомбы, предназначенные для решения наиболее сложных боевых задач. Тяжелая линейка Современная линейка отечественных фугасных авиационных бомб ФАБ начала формироваться во второй половине сороковых годов. Новые средства поражения создавались параллельно с перспективной техникой и должны были соответствовать ее тактико-техническим характеристикам и общему потенциалу. В первую очередь, речь шла об увеличении массы боеприпасов с учетом роста полезной нагрузки самолетов. Используя накопленный опыт и новые возможности, советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение линейку ФАБ в калибрах от 100 до 9000 кг. Изделия меньших калибров предназначались для применения самолетами фронтовой авиации. ФАБ больших калибров предназначались для поражения крупных и важных объектов противника. С их помощью дальняя авиация должна была уничтожать промышленные предприятия, логистические цели, военные базы и т. При прямом попадании такие боеприпасы могли разрушать наземные укрепленные постройки, а также обеспечивалось поражение живой силы и нанесение иного урона в радиусе десятков метров. В начале пятидесятых годов в дополнение к существующим ФАБ была разработана линейка т. От предыдущих изделий они отмечались сокращенной длиной и увеличенным диаметром, тогда как масса оставалась на прежнем уровне. Укороченный корпус оснастили тупоконечным головным обтекателем с выступающим противорикошетным кольцом. Ввиду определенного ухудшения аэродинамики такие бомбы перевозились на внутренней подвеске. Министр обороны С. Шойгу на производстве бомб большого калибра. Идет сборка ФАБ-3000-М54 По разным целям В течение первых десятилетий послевоенная линейка ФАБ применялась только в рамках различных учений и демонстрировала свои возможности в условиях полигонов. В целом бомбы подтверждали расчетные характеристики и показывали, какой урон могут нанести врагу фронтовая и дальняя авиация. Полноценное боевое применение всей актуальной линейки ФАБ началось только в восьмидесятых годах во время боевых действий в Афганистане. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики регулярно совершали боевые вылеты и применяли по позициям противника бомбы меньших калибров — в основном использовались изделия от ФАБ-100 до ФАБ-500. При необходимости применялись и более тяжелые изделия, соответствующие возможностям самолетов. Также в Афганистане проверку практикой прошли тяжелые авиабомбы в калибрах от 3 т. При удачном попадании, такие изделия уничтожали характерную для региона застройку, обрушивали своды пещер, вызывали обвалы и т. В то же время, зона сплошного поражения радиусом всего в несколько десятков метров накладывала определенные ограничения на достижимую эффективность.
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
В 1954 году принимается на вооружения ФАБ-9000М-54, сразу получившая прозвище «Слон». фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.
Боеприпасы, которые делают тактическое ядеpное оpужие бессмысленным:
К такому выводу пришли военные эксперты, оценивая сообщения о посещении министром обороны Сергеем Шойгу оборонного завода в Нижегородской области. На кадрах видео видно, что в серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой». В свою очередь, эксперт канала «Военный Осведомитель» отметил, что пока непонятно, как будет выглядеть УМПК «для такого крайне тяжелого и громоздкого боеприпаса, как ФАБ-3000, а также какие именно самолеты будут его применять».
По мере увеличения дР не только возрастает риск тяжёлых контузий, но и сокращается разрыв между величинами дР, вызывающими повреждения различной тяжести это является объяснением исключительного разнообразия в тяжести травмы у членов одного экипажа поражённого бронеобъекта. Если порог разрыва барабанных перепонок человека можно рассматривать как границу выхода из строя людей, то порог повреждения лёгких является рубиконом между возможными смертельными и несмертельными последствиями воздействия ВУВ. Модифицированым комплексам модифицированые танки.
В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Их набивали смесью мха сфагнума и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной.
Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям.
Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Чьи бомбы самые умные и самые мощные? | Характеристики и история создания ФАБ-1500. |
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО - 12.12.2023 Украина.ру | В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000. |
Отечественные авиабомбы больших калибров | до 500 метров. Боеприпас способен разрушать бункеры на глубине до 20 метров и пробивать до трех метров железобетона. |
О поражающей силе боеприпасов. | Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. |
«Большой кабум» — 8 самых мощных неядерных бомб
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО | Стратегическая бомба ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой, находившейся в арсенале СССР и, впоследствии, в вооружении России. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250 | ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. Источник: Дешево и сердито По вполне понятным причинам фугасные авиабомбы калибром от 500 кг до последнего времени в ходе «Спецоперации Z» применялись нечасто. |
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России | Фугасная авиабомба калибра 9000 кг модели 1954 г. ФАБ-9000 М-54 предназначаемся для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бом. |
Самая мощная не ядерная бомба СССР: ФАБ-9000-М54 «Cлoн»
Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию. Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте.
Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000. Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе.
Этот боеприпас могут нести бомбардировщики типа Ту-22М3 и Ту-95МС на внешних и внутренних точках подвеса. С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники. Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели.
Фугасная Авиационная бомба Фаб-1500. Бомба Фаб 500 м 62. Авиационная бомба Фаб-500. Фаб-500 м-62. Воронка от Фаб 500 глубина. Воронка от снаряда 152 мм размер. Диаметр воронки от авиабомбы. Диаметр воронки от снаряда. Авиабомба Фаб-5000 радиус поражения. Планирующие авиабомбы Фаб 500. Бетонобойные авиабомбы калибра 500. РБК-500 заб-2. Авиабомба РБК 500. Кассетная бомба РБК-500. Управляемая Авиационная бомба каб-500. Авиабомбы ПБК-500у «дрель». УПАБ-1500б-э управляемая планирующая Авиационная бомба. Фаб 5000 бомба взрыв. Бомба Фаб 5000 испытания. Бомба Фаб 5000 характеристики. Фугасная Авиационная бомба Фаб-1000. Чертежи авиабомбы Фаб 500. Поражения гранаты ф1 радиус поражения. Радиус поражения гранаты ф1. Падиус поражение гранаты ф-1. Радиус поражения гранатой РГО?. Фаб 3000 Азовсталь. Ту 22 Фаб 5000. Фаб 3000 с человеком. Объемно детонирующие боеприпасы. ПБК-500у дрель. Фаб-5000 взрыв. Фаб-5000 взрыв вар Тандер. Взрыв авиабомбы Фаб 5000. Фаб 3000 бомба взрыв. Пушечный контейнер УПК-23-250. Подвесной контейнер УПК-23-250. Фаб-250 ТС бомба. Фаб-9000-м54 носитель. AGM-88 harm чертёж. AGM 158 Крылатая ракета. Воронка от авиабомбы Фаб 3000. Фаб 3000 воронка от взрыва. Воронка после бомбы Фаб 3000. Воронка от бомбы Фаб 5000. Комплекс с 500 Прометей.
Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал в 225м вокруг - результат, уступавший серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Характеризуя качественные перемены, аналитическая записка Управления боевой подготовки Сухопутных войск еще в октябре 1984 г. Наиболее надежным средством их поражения становилась авиация. Однако "булавочные уколы" ВВС 40-й армии, вынужденных действовать на значительном удалении от баз, должного успеха не давали: на такое расстояние истребители и штурмовики могли, в лучшем случае, доставить пару бомб. К тому же, фугасной мощи предельных для них ФАБ-500 не хватало для разрушения укрытий, нередко вырубленных в цельной скале или залитых бетоном. Некоторые пещеры не удалось подорвать даже саперам - заложенные заряды не смогли обрушить своды, и взрывы лишь "вычищали" их словно под метелку. Защищённые цели требовали должных мер воздействия, и тут подходящими оказались те самые авиабомбы крупных калибров. Фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камня заваливавшего пещеры, а обвалы засыпали их входы. Бомбометание по склонам давало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели.
Боеприпасы, которые делают тактическое ядеpное оpужие бессмысленным:
Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. По итогу, опыт в Афганистане показал, что ФАБ-9000 до основания могли уничтожать постройки, но имели весьма сомнительную эффективность борьбы с живым противником: радиус поражения слишком мал.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось.
Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне.
Фаб 500 шл. ОФАБ-500шр Авиационная бомба. Авиационная термобарическая бомба.
Вакуумная термобарическая бомба. Авиационная термобарическая бомба повышенной мощности. Авиационная бомба Фаб 3000. Авиабомбы Фаб 500.
Фаб-1500 бомба Авиационная. Авиационная бомба Фаб-250. Фаб 3000 бомба радиус поражения характеристики. Фаб 500 бомба радиус поражения.
Радиус поражения бомбы GBU-10. Авиабомба Фаб-500 характеристики. Фаб-250 характеристики авиабомба. SC 500 авиабомба sc500 немецкая.
Немецкая фугасная бомба SD-50.. Авиабомба Фаб 250 чертеж. Фаб-500 и Фаб-3000. Фаб-1000 авиабомба габариты.
Фугасная Авиационная бомба. Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». Фугасная Авиационная бомба Фаб-1500. Бомба Фаб 500 м 62.
Авиационная бомба Фаб-500. Фаб-500 м-62. Воронка от Фаб 500 глубина. Воронка от снаряда 152 мм размер.
Диаметр воронки от авиабомбы. Диаметр воронки от снаряда. Авиабомба Фаб-5000 радиус поражения. Планирующие авиабомбы Фаб 500.
Бетонобойные авиабомбы калибра 500. РБК-500 заб-2. Авиабомба РБК 500. Кассетная бомба РБК-500.
Управляемая Авиационная бомба каб-500. Авиабомбы ПБК-500у «дрель». УПАБ-1500б-э управляемая планирующая Авиационная бомба. Фаб 5000 бомба взрыв.
Бомба Фаб 5000 испытания. Бомба Фаб 5000 характеристики. Фугасная Авиационная бомба Фаб-1000. Чертежи авиабомбы Фаб 500.
Поражения гранаты ф1 радиус поражения. Радиус поражения гранаты ф1. Падиус поражение гранаты ф-1.
Несмотря на отсутствие более развернутой информации, ряд военных экспертов считают, что, помимо УМПК, ФАБ-3000, по аналогии со своим полуторатонным собратом, получит и реактивный ускоритель, в результате чего дальность поражения наземных целей от места сброса составит от 60 до 80 км. Но настоящий трепет по другую сторону испытали от возможности применения аналогичных модулей планирования в составе ФАБ-5000 и даже ФАБ-9000. Эти изделия могут быть использованы на втором этапе наступления, а он, по словам экспертов, грядет совсем скоро. Деморализация И вновь российская военная промышленность превращается в ту самую машину, которая на протяжении нескольких лет перемалывала кости Третьему рейху, а теперь загоняет в стойло ещё один Рейх.
Как и тогда в 1943 г. И сейчас Москва готовится перейти к широкомасштабным действиям с использованием всех возможностей, в том числе, по словам экспертов, произведенных и хранящихся на складах ФАБ- 9000. Простая авиационная фугасная бомба в девять тонн. Мы все еще не использовали», — рассказал военкор Александр Сладков.
Краткий очерк» историка Александра Широкорада: «Тяжёлые фугасные бoмбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Только за три месяца 1988 г. Транспортировка начиненных взрывчаткой гигантов осуществлялась при помощи бомбардировщиков Ту-95, Ту-16, Ту-22, 3М и М4.
На нынешнем этапе в теории эту задачу могут выполнить Ту-95МС и Ту-160, правда, ценой перестройки бомбоотсека, но стенания по поводу Ту-16 в любом случае неуместны. По итогу, опыт в Афганистане показал, что ФАБ-9000 до основания могли уничтожать постройки, но имели весьма сомнительную эффективность борьбы с живым противником: радиус поражения слишком мал. Куда более высокие показатели продемонстрировала другая разработка — объёмно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-9000. Преимущества детонирующего оружия ОДАБ — это тонкостенная бомба, которая взрывается на расстоянии нескольких метров над поверхностью земли и снабжается двумя взрывателями. Первый создаёт аэрозольное облако, второй — поджигает это облако создавая объёмный взрыв, который в буквальном смысле сжигает всё на своем пути.
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500. В свою очередь полуторатонные бомбы, помимо УМПК, имеют реактивный двигатель, благодаря которому дальность поражения достигает 150 км. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. По итогу, опыт в Афганистане показал, что ФАБ-9000 до основания могли уничтожать постройки, но имели весьма сомнительную эффективность борьбы с живым противником: радиус поражения слишком мал. Новости и СМИ. Обучение.
Отечественные авиабомбы больших калибров
Фаб 100 бомба радиус поражения. Фугасные авиабомбы | нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины. |
Фаб 9000 характеристики | Авиационная бомба ФАБ-9000М-54 имеет следующие технические характеристики. |
О поражающей силе боеприпасов. [Форумы ] | Потом была разработана ФАБ-9000 весом в девять тонн. |