Новости фильм двенадцать стульев с гомиашвили

Актёры: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова. Удивительно красивый фильм с Арчилом Гомиашвили.

Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера

Его отец Арчил Гомиашвили стал известен после воплощения на экране образа Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Сын звезды тоже пошел по стопам знаменитого отца. В 1986-м году он закончил актерский факультет Грузинского театрального института им. Шоты Руставели.

Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров — не для меня».

Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов. Сбросил 35, но, пока худел, Гайдай уже начал съемки с Александром Белявским. И быстро в нем разочаровался. Белявский выглядел несколько бледно на фоне фактурного Филиппова, и Киса Воробьянинов в результате перетягивал все внимание на себя. По другой версии, которую озвучивал сам Белявский, его кандидатура категорически не понравилась замглавы Госкомитета по кинематографии Владимиру Баскакову.

Впрочем, в конце концов Бендера озвучил Юрий Саранцев, и если вслушаться, его интонации очень напоминают Белявского. Другим актером, максимально приблизившимся к роли, стал Высоцкий «он замечательно пел у нас на кинопробах! Нина Гребешкова рассказывала, что в первый же съемочный день Высоцкий элементарно запил, и Гайдай от греха подальше решил с ним не связываться. Музыкальный спектакль Сергея Безрукого «Высоцкий. Рождение легенды» Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова Узнать подробности 44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера И в результате роль досталась «темной лошадке» — Арчилу Гомиашвили, практически не известному советским кинозрителям. Еще в 60-е он поставил в Грузии спектакль «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», причем играл в нем множество ролей: и Бендера, и Корейко, и Паниковского, и Балаганова, и даже Зосю.

Гомиашвили к тому моменту уже практически не проходил на роль по возрасту: Бендеру в романе примерно 27, а Гомиашвили было 44. Но в личном разговоре с Гайдаем актер смело убавил себе десять лет, и это прокатило. Более того, эти десять лет каким-то чудом «съела» кинопленка: Гомиашвили действительно выглядит на экране максимум 35-летним. Всего несколько лет спустя он сыграет потерпевшего Нугзара Папишвили в «Мимино», и там уже будет выглядеть на свой реальный возраст; практически невозможно поверить, что перед нами тот же актер, который совсем недавно был Бендером. Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова.

При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй».

Когда Гайдай увидел постановку, он тут же пригласил Арчила на съемки. Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным. В день рождения Арчила Гомиашвили, 23 марта, на телеканале «Мосфильм.

Золотая коллекция» в 20:00 смотрите комедию «12 стульев».

Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!

И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта.

Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам.

Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Двойной выбор. Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо.

«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе

Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход. Школьники сыграли моряков, снующих на палубах. Лиц не рассмотреть, как ни вглядывайся — их там мелькает множество.

В перерывах юноши бегали к звездным актерам за автографами, но не все спешили оставить ребятне памятную подпись. Издалека в коридоре увидели Никулина, по фильму — дворника Тихона, пока бегали за ручкой, он куда-то ушел. На палубе Остап — Арчил Гомиашвили — качался в кресле-качалке. Гайдай стоял среди груды ящиков на пристани — у меня даже хранится фото этого момента. В итоге автографы нам дали Георгий Вицин и помощник режиссера — расписались прямо на почтовой карточке, — вспоминает Волков.

Мосфильмовскую квитанцию на три честно заработанных рубля юные артисты так и не обменяли — оставили на память. Хотя по тем временам это были немаленькие деньги — на них можно было поесть в ресторане, сходить в кино или купить кило «Докторской», но что-то тогда подсказало школьникам, что есть вещи дороже денег. И правда, пятьдесят лет прошло, а мальчишеские воспоминания живы, словно это было вчера. Они били друг друга ногами, потому что руки у обоих были заняты перетягиванием стула, — рассказывает Геннадий. Интересно, что одна пара ног в этом кадре принадлежит самому режиссеру Гайдаю.

После нескольких неудачных дублей с ногами актеров он задействовал свои — подлиннее. Еще любопытный факт: героям пришлось резать и портить эксклюзивный гарнитур, выполненный по спецзаказу мебельными мастерами Арабских Эмиратов. Достать в СССР мебель работы Гамбса было почти нереально, а воссоздать ее никто из русских краснодеревщиков не взялся.

Голубой воришка Альхен. Григорий Шпигель и Олег Табаков.

Мадам Грицацуева. Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина. Слесарь Полесов. Николай Горлов и Савелий Крамаров. Коля и Лиза Калачевы.

Наталья Воробьева и Елена Шанина. Инженер Щукин. Игорь Ясулович и Александр Абдулов. Одноглазый шахматист. Савелий Крамаров и Александр Ширвиндт.

Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих "фирменных" эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина? Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой?

Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель...

Кино Светская жизнь Арчил Гомиашвили ненавидел роль Остапа Бендера, которая сделала его известным и богатым. О других его работах теперь уже мало кто помнит. Сыграв в трех десятках фильмов, он так и остался артистом одной роли — великого комбинатора, идейного борца за денежные знаки, мошенника и авантюриста, знавшего 400 сравнительно честных способов отъема денег. Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев» «Когда я увидел фильм, мне стало плохо» Впрочем, сам Гомиашвили об этом нисколько не жалел. Хотя после премьеры «12 стульев» он лет пять не разговаривал с режиссером Леонидом Гайдаем. И даже спустя годы пытался в интервью принизить талант комедиографа.

Но есть недостаток, самый существенный, по-моему: в душу Остапу так и не заглянули. Роль сыграна бегом, в ритм фильму. К тому же озвучил меня другой актер. Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия. Когда я увидел фильм, мне стало плохо. Дальше актер рассказывал, как общался с режиссером на непереводимом, но всем известном русском языке. Гайдай отвечал соответственно.

На том и расстались… А ведь свою главную роль в кино Гомиашвили буквально отрепетировал в театре, играя в родной Грузии «Похождения Остапа Бендера». Это был спектакль, в котором Арчил перевоплощался в Великого Комбинатора и в подпольного миллионера Корейко, в Паниковского и Балаганова. И даже в Зосю… Еще и пел! Много лет артист колесил по всему Союзу с оригинальным мюзиклом. Пока Гайдай не столкнулся с проблемой выбора исполнителя на роль Бендера. Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет советского кинематографа. А Остапа так и не было.

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

С момента выхода на экраны фильма «12 стульев» на Арчила Гомиашвили обрушилась настоящая слава. Съемки фильмов «12 стульев» 1976 года, режиссер Марк Захаров, Студия «Творческое объединение «Экран»». Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Фильм "12 стульев" (1971) смотрел уже несколько раз и очень хорошего мнения о нем. 12 стульев с Гомиашвили ни разу не смог досмотреть до конца, Юрскому эта роль просто не подошла. К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно.

Комедия «12 стульев» с Арчилом Гомиашвили в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»

Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле».

После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет. Леонид Гайдай сыграл в фильме архивариуса Варфоломея Коробейникова. На съемках «12 стульев» Михаил Пуговкин промерз до костей и заработал радикулит.

Кадр из фильма «12 стульев» Фото: Vostock photo Сын легенды советского кино Арчила Гомиашвили , сыгравшего Остапа Бендера в культовом фильме Леонида Гайдая «12 стульев», — Михаил играет главного героя в комедии «Хэппи-энд» режиссера Евгения Шелякина. Эта лента, которая, по словам нашего собеседника, фактически предсказала актуальную сегодня самоизоляцию, выходит — Фильм «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая давно стал классикой, а вокруг имени исполнителя главной роли — моего отца Арчила Гомиашвили — ходит невероятное количество слухов. Как мне кажется, он и сам немало способствовал распространению мифов и легенд, рассказывая о себе самые невероятные истории: и в дружеских застольях, где всегда был душой компании, и на встречах со зрителями, и в интервью журналистам... То мол: «В шестнадцать лет мне в поезде приснился сон — я увидел всю свою последующую жизнь и каждый раз знал, что ждет за очередным поворотом». То будто бы: «Один немецкий миллионер подарил мне десять залов игровых автоматов».

Получилось речитативное балабольство. Персонаж потерялся, а Бендер — это прежде всего интонация. Это была просто порочная практика.

Полюбил, что называется без памяти. Ну, скорее тут мог сыграть мой возраст, в котором посмотрел и затем пересматривал несколько раз этот фильм — 10-14 лет. Причем каждый раз становился для меня праздником — сидел не отрываясь. В остальном — фильм яркий, мощный и завораживающий. Декорации и музыка — отличные. Танцы в исполнении Андрея Миронова очень гротескные. И хотя по отдельным сценам эта экранизация серьезно проигрывает «гайдаевской», она все равно оставляет мощное впечатление и всегда исключительно хорошее настроение. Ну, кроме финала, где Миронова Бендера «убивают». Кстати в сцене «убийства» Бендера Марк Захаров превзошел сам себя — она просто изумительная и тут он намного пошел дальше экранизации Леонида Гайдая.

Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился

Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова.

В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном.

У Гайдая — на «Мосфильме».

У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. А Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил.

И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре ». Для Любови Полищук эта роль стала первой, но благодаря столь яркому дебюту на нее обратили внимание другие режиссеры и начали ее приглашать в свои проекты.

Но фильм, который принес ей популярность и стал трамплином в кинокарьере, сыграл роковую роль в ее судьбе. Говорят, что именно после травмы, полученной на съемках «Двенадцати стульев», у нее начались проблемы с позвоночником, которые привели к ее преждевременной гибели. Сам Захаров, как и родные актрисы, отрицал эту версию, считая, что причиной болезни стала автокатастрофа, в которую актриса попала в 2000 г.

Так, Варлен Стронгин вспоминал: « Люба мне рассказывала, что сцену, когда Андрей Миронов опускает руки и она падает на пол, снимали 14 дублей подряд. Режиссёр фильма Марк Захаров, правда, утверждал, что на полу лежали маты. Но всё равно это не могло не сказаться на её спине.

Потом Люба попала в автокатастрофу, получила травму позвоночника. Она мучилась от боли. Во время антрактов ложилась на доски, чтобы хоть чуть-чуть помочь своей спине.

Так и лежала полчаса до следующего выхода на сцену ». По другой версии, в одном из дублей актриса случайно упала не на матрац, а на бетонный пол. Как бы то ни было, последующая автокатастрофа усугубила ситуацию, и боли в спине стали просто невыносимыми.

На съемки в ситкоме «Моя прекрасная няня» актриса приезжала после сеансов химиотерапии, превозмогая тошноту и боль и никому не рассказывая о своих страданиях. Тяжелыми стали съемки в «Двенадцати стульях» и для еще одной актрисы — Лидии Федосеевой-Шукшиной, которая сыграла в фильме роль мадам Грицацуевой. Ее тоже утвердили сразу, без проб.

Но в этот период в ее жизни случились две самые страшные трагедии: погиб ее супруг Василий Шукшин, а уже после того, как началась работа над фильмом, умер отец. На съемки эпизода свадьбы Грицацуевой с Остапом Бендером актриса приехала сразу с похорон. Именно поэтому она тогда отказалась петь в кадре, а в перерывах уходила и тайком плакала.

Песни сыграли в комедии Марка Захарова едва ли не самую главную роль — именно благодаря им фильм получился похожим на мюзикл. Идея сделать главного героя «Двенадцати стульев» поющим появилась еще у Леонида Гайдая, но тогда ее не одобрило руководство, и «Песенку Остапа Бендера» вырезали из фильма. А Захаров благодаря музыкальным способностям Андрея Миронова сделал это изюминкой своего фильма.

Интересно то, что знаменитой песни «Белеет мой парус такой одинокий» изначально вообще не было, ее предложил автор текстов песен Юлий Ким, и она неожиданно стала сквозной темой фильма. Марк Захаров рассказывал: « Андрей Миронов — феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями».

Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите — я играю».

Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника. Савелий Крамаров сыграл в обоих фильмах Фото: feldgrau.

Она была одной из самых нестандартных и самых талантливых актрис в СССР, но реализовать свой талант в полной мере ей так и не удалось: «Несоветское лицо» Любови Полищук. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером.

Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта "страшная" тайна была открыта на исповеди. По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов.

Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе. В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии. В России же самой популярной экранизацией книги считается эта, снятая в 1971 году Леонидом Гайдаем. Немногим ей уступает телесериал Марка Захарова 1976 года, в котором в роли Остапа Бендера задействован Андрей Миронов. Новые трейлеры.

Рыбинск и «12 стульев»

10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино. Марк Захаров придал своей версии фильма, поставленного по роману Ильфа и Петрова "12 стульев", тот неповторимый шарм, который сделал это фильм настоящей современной комедией. Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили. 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. Экранизацию легендарной книги Ильфа и Петрова от режиссёра Гайдая с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Воробьянинова снимали в двух городах.

Звезды в тренде

  • Навигация по записям
  • "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем
  • Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат - Знаменательное событие
  • Режиссерский дебют Петра Зеленова
  • Смотрите также
  • Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера - 7Дней.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий