Главная» Вопросы и ответы» Что такое фраер.
Кто такой фраер
Видео о значении и происхождении слова "фраер". Кто такой фраер и почему он недолго танцевал? оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни. В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер". Фраер — (также фрайер) это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде.
Значение выражения "Жадность фраера сгубила" в наши дни
С ними «блатной» волен поступать как угодно. В отношении людей, не принадлежащих к профессиональному преступному сообществу, у «вора» не существует соображений морали. Однако уже в 70-е портрет «идейного» уголовника вырисовывается несколько иной. Чем выше по рангу, «авторитетнее» преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведёт он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру. Более того: он не подчёркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печётся о справедливости... Именно они пекутся о том, чтобы каждый «достойный сиделец» без помех, спокойно «отмотал» свой срок, не нарушая «вековых традиций» тюремно-лагерной жизни. Выковывался образ «вора»-«страдальца» «за народное дело», справедливого и мудрого человека, готового отстаивать «идею» и защищать арестантов. Кто такой настоящий вор?
Вор своё звание выстрадал. Он полжизни по этапам «плавал», страдал за «братву», чахотку по тюрьмам зарабатывал... Он крест на шею надел. Знаешь, почему в воры крестят? Потому что он за всех арестантов крест несёт! Если «суки» беспредельничают или, к примеру, «менты» на «зоне» несправедливость творят, «мужик» может промолчать или в уголке отсидеться. А вор обязан за арестанта голос поднять! Вору скрываться по «масти» не положено.
Он, как на «зону» входит, сразу объявляется! И народ знает: если это - вор, то в лагерях порядок будет! И любой спор между «сидельцами» он справедливо решит. Воры - это святые люди. Именно ближе к 80-м в жаргоне изменяется значение слова «фраер». Теперь «фраерами» стали называть преступников и осуждённых из числа профессиональных уголовников! И в настоящее время «фраер» - это рядовой, пехотинец уголовного мира, его, так сказать, «вольный стрелок». Таким образом «воровское» сообщество как бы пыталось стереть резкую границу между «фраерским» и преступным миром.
Кроме того, не следует забывать, что и диссиденты, «политики», «шпионы» - люди, заслужившие с начала 60-х уважение и почёт в «воровском» мире - принадлежали к «фраерскому» сословию. А они зарекомендовали себя как «духовитые», то есть люди с характером, волей, куражом - с теми качествами, которые ценятся в «босяцком» кругу. Слово «фраер» завоевало достойные позиции в уголовном мире. Для обозначения простачка остались такие слова, как «штемп» «штымп» , «лох», «фуцан» и т. Фраера же нынче — это «благородные разбойники». В Петербурге 26 июля 2015 задержан сбежавший из колонии прелюбопытнейший «Артист». Он менял внешность в клиниках, старинные татуировки перебил под Якудзу, слыл налоговиком, жил по белорусским документам у грека под Выборгом. Но это сыскное шоу подвела простая сырокопченая колбаса.
Ведь, в колониях-поселениях, как правило, отдыхает деклассированный элемент — не на кого посмотреть, а эта история имела все признаки прочного плутовского романа. Пока Уланов сидел тихо, никто в его биографии не копался. Получил он чуть боле полутора лет за мошенничество, должен был освободиться в конце 2015 года, ну и хорошо. Но даже уже в первоначальной информации о побеге из колонии-поселения в Борисовой Гриве Всеволожского района Ленобласти в мае этого года, пресс-служба УФСИН отметила, что нарушитель спокойствия строит свои схемы на «психологическом блефе». Уланов родился в семье офицера в Карагандинской области, школьником с родителями приехал в поселок Каменку Выборгского района, где исторически расположены воинские части. В 1976 году, в возрасте 17 лет первый раз был осужден за обман. Вряд ли именно этот год он посмотрел вышедший тогда фильм с Челентано «Блеф», но жить он стал явно в стиле этой культовой ныне картины. С тех пор Уланов слушал приговоры судов десять раз и все за мошенничество.
Двадцать лет провел за решеткой. Сидел всегда благородно с точки зрения ортодоксальных тюремных традиций — на досрочное сокращение сроков не стремился. Со временем на теле появились наколки в виде воровских звезд на плечах. Между арестами, как правило, находился в розыске. То его искала милиция, то сотрудники пенитенциарной системы. Так, например, в 1993 году он уже бегал из колонии. В соответствующих учетах, да и среди жуликов он слыл под марками «Артист» или «Чистодел». В друзьях ходил у петербургского вора в законе по прозвищу «Хобот».
С лагерной точки зрения — достойный арестант, а если точнее — козырный фраер. Признавался особо опасным рецидивистом, что у мошенников бывает не часто. Мошенник «гипнотезер» Все эпизоды изъятия чужих денег из обращения владельцев у Уланова строились буквально на гипнозе. Так, одним из его коронных номеров был фокус, когда он заранее выяснив имя директора магазина, являлся в компанию под видом налогового инспектора и умудрялся так запутать персонал какой-то чепухой о поддельных купюрах, что продавцы отдавали ему выручку. Начал носить модные очки. Выражение его стало походить на филолога, разбирающегося в тонкостях текстов. Заодно, розыскники, идя по следу, выяснили, что он изменил «черной» идее — перебил уголовные наколки на модные, но все же под Якудзу. Когда сыщики узнали, что тот, кто помогал Уланову в побеге, имеет под деревней Назией дом, они рванули туда.
Дальше все происходило, будто действия разворачивались в послевоенной Прибалтике, во время борьбы с суровыми лесными братьями. Местная полиция подтвердила, что где-то на болотах есть заимка, но посоветовала туда не соваться. Тогда человек десять фсиновцев перекрыли дороги у Назии, а другой десяток выдвинулся в топи. Кое-как проехав километров двадцать на «Нивах» по дорогам, когда-то выложенным на торфоразработках, они окружили дом, спрятанный между трех озер. Атмосфера была не похожа на 2015-ый год. Если снимать кино в таких декорациях, то подошел бы крик: «Сдавайтесь! И ответ с выстрелом: «А нам смысла нет, начальник». В сторожке был найден двигатель для выработки электричества, холодильник, антенна и телевизор, небольшая плантация марихуаны, доморощенный цех по производству оружия из копанных запчастей автоматов и винтовок.
Нашли и Диму — приятеля Уланова. Из Кировского района рванули в Выборгский. Где зашли к фермеру по фамилии Диокас, у которого Уланов, оказывается, тоже столовался. Грек оказался с биографией. Его дед принимал активное участие в гражданской войне в Финляндии на стороне коммунистов, но после убийства в Ленинграде Кирова в 1934-ом году их семью выслали под Караганду. Там он, кстати, и познакомился пацаном с Колей Улановым. Грек также, как и многие выборжане в 80-е годы, промышлял валютой. Так что на его искренность при таком жизненном опыте никто не рассчитывал.
Знала ухажера под другой фамилией и ежемесячно получала от любовника по сто тысяч рублей. И вот когда это шоу должно было закончиться самым приятным — детективной развязкой, Уланов все испортил. Глупое воровство 26 июля, около 11 часов утра, он заглянул в «Ленту» на проспекте Руставели и стянул палку сырокопченой колбасы. Его банально задержал охранник и скучно доставил в 15 отдел полиции Калининского района. Где сержант повертел в руках поддельные водительские права Уланова на имя вымышленного гражданина Белоруссии, но на всякий случай проверил отпечатки его пальцев по электронным учетам. Система «Папилон» называется. Случайность победила дедукцию.
Молодые люди жертвы-фраера завлекались на съемные квартиры. В пикантный момент вдруг врывался «муж», который, увидев любовника, приходил в ярость. Спектакль разыгрывался так, что жертва сама опустошала кошелек и при этом даже не думала обращаться с жалобой в полицию. В сталинских лагерях этим словом называли уже тех, кто от преступного мира на самом деле был далек — политиков и так называемых бытовиков. Там же их нарекли «чертями» и «оленями». Людьми они там не считались. Правда, по своей же вине — далекие от уголовников, попавшие в чужую среду, не знавшие и не понимавшие царящие правила, они держались за «сидор» вещи, еду, узлы , отказываясь делиться. Большую часть фраеров составляли представители партсовноменклатуры. Они считали себя осужденными незаконно и презирали сброд из уголовников. Также блатари относились к прижимистым крестьянам с Западной Украины «бандеровцам». О том, что «жадность сгубила фраера», слышали многие. А пошла именно с тех самых сталинских лагерей. Кстати, Довлатов в своей «Зоне» очень хорошо объясняет, кто такой фраер, а кто блатарь. Правда, заключенные, которые соглашались делиться, причем делали это самостоятельно и регулярно, жили относительно спокойно. Были там еще и «порченые», «битые» фраера. Они знали арестантские и уголовные законы и не давали себя в обиду. Таких людей блатари уважали, даже иногда побаивались. В остальном жизнь шла по закону «вор ворует, а фраер пашет». Переломный момент К расколу блатного мира привела «сучья война», которая началась в известных кругах в 1947-м и длилась до 1953-го. Именно тогда блатари-фронтовики стали снова возвращаться в тюрьмы. Но теперь они автоматически переводились в разряд фраеров, поскольку держали в руках оружие, выданное властью. А это по «воровскому закону» запрещено, причем категорически. Естественно, прошедшие фронт воры не согласились. Подогрел обстановку указ правительства от 1947 года, получивший имя «четыре шестых». Теперь за хищение имущества и государственного, и общественного могли «закрыть» на 25 лет. Именно такие сроки предусматривались для рецидивистов. Не воевавшие «честные» воры, стремясь занять теплые должности «придурков» так в ГУЛАГЕ называли нормировщиков, бригадиров, хлеборезов , стали сотрудничать с администрацией, чего по «воровскому закону» тоже не допускалось. Таким образом, к уркам-фронтовикам примкнули новые силы. Предателей воровской идеи «честные воры» назвали «суками». Началась резня, причем с абсолютным беспределом. Поняв, что беспредельно издеваться над «мужиками», «штымпами», «оленями», «чертями», «фраерами», потроша их баулы и при этом унижая, не получится, «честные воры» сменили тактику. Надо было внушить остальным, что воровской закон не только строг, но и справедлив, и всегда защитит. За беспределом последует наказание. До начала «сучьей войны» это было бы нереальным. Кто такой фраер на зоне? Это тот, кто кормит блатного и пашет на него. Теперь же «законник» радел за благо арестанта, став его покровителем. Задумка была умной и хитрой: наглые урки издевались над слабыми интеллигентами — тем отрезали головы; забрали здоровые «лбы» передачку у старика — виновных забили ломами; умерла жена у «мужика» - помогли его детям. Это было, действительно было. Но «благородство» обрастало и украшалось подробностями и распространялось. Результаты столь мощной пропаганды, ощутимые даже сейчас, таковы: «мужик» быстрее обратится в трудное время к смотрящему, а не к администрации. И тому помогут. Обычно добрым словом. Но иногда и делом. О чем будет знать не только вся зона, но и знакомые за ее пределом, и родственники, и друзья друзей. Благодарный «мужик» начинает делиться с «законником» уже сам. Причем кардинально. Что означает слово «фраер» в 80-е? Профессиональный уголовник, рядовой преступного мира. Воровское общество пытается стереть резкое разграничение между миром преступным и «фраерским». Стоит помнить, что диссиденты и политики принадлежали к «сословию фраеров» в 60-е. А это были люди волевые, с куражом, «духовитые» - качества, ценящиеся среди воров. Кто такой фраер сегодня? Человек уважаемый, благородный разбойник. Простачков теперь называют «штырями», «лохами», «штемпами», «фуцанами». В Петербурге 26 июля 2015 задержан сбежавший из колонии прелюбопытнейший «Артист». Он менял внешность в клиниках, старинные татуировки перебил под Якудзу, слыл налоговиком, жил по белорусским документам у грека под Выборгом. Но это сыскное шоу подвела простая сырокопченая колбаса. Ведь, в колониях-поселениях, как правило, отдыхает деклассированный элемент — не на кого посмотреть, а эта история имела все признаки прочного плутовского романа. Пока Уланов сидел тихо, никто в его биографии не копался. Получил он чуть боле полутора лет за мошенничество, должен был освободиться в конце 2015 года, ну и хорошо. Но даже уже в первоначальной информации о побеге из колонии-поселения в Борисовой Гриве Всеволожского района Ленобласти в мае этого года, пресс-служба УФСИН отметила, что нарушитель спокойствия строит свои схемы на «психологическом блефе». Уланов родился в семье офицера в Карагандинской области, школьником с родителями приехал в поселок Каменку Выборгского района, где исторически расположены воинские части. В 1976 году, в возрасте 17 лет первый раз был осужден за обман. Вряд ли именно этот год он посмотрел вышедший тогда фильм с Челентано «Блеф», но жить он стал явно в стиле этой культовой ныне картины. С тех пор Уланов слушал приговоры судов десять раз и все за мошенничество. Двадцать лет провел за решеткой. Сидел всегда благородно с точки зрения ортодоксальных тюремных традиций — на досрочное сокращение сроков не стремился. Со временем на теле появились наколки в виде воровских звезд на плечах. Между арестами, как правило, находился в розыске. То его искала милиция, то сотрудники пенитенциарной системы. Так, например, в 1993 году он уже бегал из колонии. В соответствующих учетах, да и среди жуликов он слыл под марками «Артист» или «Чистодел». В друзьях ходил у петербургского вора в законе по прозвищу «Хобот». С лагерной точки зрения — достойный арестант, а если точнее — козырный фраер. Признавался особо опасным рецидивистом, что у мошенников бывает не часто. Мошенник «гипнотезер» Все эпизоды изъятия чужих денег из обращения владельцев у Уланова строились буквально на гипнозе. Так, одним из его коронных номеров был фокус, когда он заранее выяснив имя директора магазина, являлся в компанию под видом налогового инспектора и умудрялся так запутать персонал какой-то чепухой о поддельных купюрах, что продавцы отдавали ему выручку. Начал носить модные очки. Выражение его стало походить на филолога, разбирающегося в тонкостях текстов. Заодно, розыскники, идя по следу, выяснили, что он изменил «черной» идее — перебил уголовные наколки на модные, но все же под Якудзу. Когда сыщики узнали, что тот, кто помогал Уланову в побеге, имеет под деревней Назией дом, они рванули туда. Дальше все происходило, будто действия разворачивались в послевоенной Прибалтике, во время борьбы с суровыми лесными братьями. Местная полиция подтвердила, что где-то на болотах есть заимка, но посоветовала туда не соваться. Тогда человек десять фсиновцев перекрыли дороги у Назии, а другой десяток выдвинулся в топи. Кое-как проехав километров двадцать на «Нивах» по дорогам, когда-то выложенным на торфоразработках, они окружили дом, спрятанный между трех озер. Атмосфера была не похожа на 2015-ый год. Если снимать кино в таких декорациях, то подошел бы крик: «Сдавайтесь! И ответ с выстрелом: «А нам смысла нет, начальник». В сторожке был найден двигатель для выработки электричества, холодильник, антенна и телевизор, небольшая плантация марихуаны, доморощенный цех по производству оружия из копанных запчастей автоматов и винтовок. Нашли и Диму — приятеля Уланова. Из Кировского района рванули в Выборгский. Где зашли к фермеру по фамилии Диокас, у которого Уланов, оказывается, тоже столовался. Грек оказался с биографией. Его дед принимал активное участие в гражданской войне в Финляндии на стороне коммунистов, но после убийства в Ленинграде Кирова в 1934-ом году их семью выслали под Караганду. Там он, кстати, и познакомился пацаном с Колей Улановым. Грек также, как и многие выборжане в 80-е годы, промышлял валютой. Так что на его искренность при таком жизненном опыте никто не рассчитывал. Знала ухажера под другой фамилией и ежемесячно получала от любовника по сто тысяч рублей. И вот когда это шоу должно было закончиться самым приятным — детективной развязкой, Уланов все испортил. Глупое воровство 26 июля, около 11 часов утра, он заглянул в «Ленту» на проспекте Руставели и стянул палку сырокопченой колбасы. Его банально задержал охранник и скучно доставил в 15 отдел полиции Калининского района. Где сержант повертел в руках поддельные водительские права Уланова на имя вымышленного гражданина Белоруссии, но на всякий случай проверил отпечатки его пальцев по электронным учетам. Система «Папилон» называется. Случайность победила дедукцию. Его хотят проверить на полиграфе, но технику жалко — сломается под напором вранья». Тюрьмы и лагеря", вып. Слова из тюремного жаргона или имеющие в тюремном жаргоне иной, чем в общеразговорном русском языке, смысл отмечены буквой "т", профессионального жаргона сотрудников ИТУ? В случае слов, имеющих одинаковый смысл, определение дается для слова, употребляемого чаще, синонимы или эвфемизмы имеют соответствующую отсылку. Для слов, частота употребления которых примерно одинакова, объяснение дается к слову, расположенному в справочнике первым. Книга Жака Росси в основном связана с реалиями советских тюрем и лагерей 30-50-х годов, сравнение значений слов современного жаргона с определениями, данными ЖР, позволяет иногда судить о переменах, происшедших в субкультуре заключенных за последние 40 лет. Балдаев, В. Белко, И. Последний из документальных материалов, вошедших в сборники, относится к 1993 г. Авторитет т - представитель высшей группы в неформальной иерархии заключенных см. В тюремном жаргоне слово используется, как правило, во множественном числе: "авторитеты ". Власть существует в пространстве формальных структур, воздействуя на людей через систему статусов, престижей, должностей, санкций. Авторитету подчиняются добровольно, порой поступаясь собственными выгодами и интересами. Авторитетный т - заключенный, имеющий высокий статус в одной из двух групп мастей неформальной иерархии заключенных: блатные и мужики. Не употребляется по отношению к представителям таких неформальных групп, как козлы, черти, опущенные и др.. Активист с - заключенный, открыто сотрудничающий с администрациейИТУ, вступивший в секции , "самодеятельные организации осужденных ". По ЖР: "в отличие от сотрудничающего с опером стукача, активист является открытым коллаборационистом, активно участвуя в трудсоревновании, в агитационной работе и т. При внешней схожести определений этого термина для ГУЛАГа 30-50-х годов и исправительно-трудовой системы 60-80-х, следует учесть, что в период, описанный ЖР, активисты не составляли, как в настоящее время, отдельной группы в неформальной иерархии заключенных см. Арестант т - 1 вор в законе , 2 блатной , 3 уважаемый, авторитетный заключенный. Атлет т - см. Баклан т -- хулиган иногда - человек, осужденный по статье 206 УК РФ. Слово имеет презрительный оттенок; авторитетных , уважаемых заключенных, даже осужденных за хулиганство, бакланами называть не принято. Бардак - беспорядок в зоне или в камере. От беспределабардак отличается тем, что беспредел - это сознательное нарушение администрацией илилже-блатными тех норм и правил, которые признаются и поддерживаются другою частью зоны или камеры , бардак же - это отсутствие всяких правил и общая распущенность, в результате которой также страдают люди. Нарушение правил и нанесение, со стороны других, вреда заключенному в неясных обстоятельствах, когда сам пострадавший не оказывает решительного сопротивления и не ищет затем справедливости, называетсяканителью. Барыга - спекулянт. Белый Лебедь т, с - неофициальное название учреждений тюремного типа, имеющихся в восьми региональных управлениях лесными лагерями. Точное происхождение названия Белый Лебедь неизвестно. По одной из версий, первая тюрьма этого типа построена на месте, где была лесная поляна с таким же названием г. Бесконвойник расконвойник - заключенный, получивший право свободного передвижения в определенных пределах за пределами зоны , а также на работу и с работы. Беспредел т - отсутствие порядка, произвол, беззаконие. Беспредел блатной, шерстяной - открытое насильственное нарушение тюремного закона со стороны блатных или шерстяных по отношению к другим заключенным. Ментовской беспредел - беззаконие, сверхжестокость, садизм по отношению к заключенным со стороны администрации колонии или других должностных лиц, например: прокурора, инспектора МВД и т. Пословица, характеризующая этот вид беспредела : "Закон - тайга, медведь - прокурор". Беспредельный т - беззаконный, с точки зрения норм и правил тюремного закона. Беспредельщик т - чаще - заключенный, реже - сотрудник ИТУ , творящий беззаконие, произвол. Бич - то же, что черт или чушкан , - человек слабовольный, всегда попадающий в зависимость от других и быстро опускающийся. Он не может вести какой-то своей линии и обычно прислуживает другим. Блатной т - представитель высшей по статусу группы в неформальной иерархии заключенных. Блатной обычно является профессиональным преступником. Кроме того, он должен признавать тюремный закон , следовать правильным понятиям , иметь "чистое" прошлое, не работать в зоне. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам например, членство в партии или комсомоле навсегда закрывает перед преступником дорогу в "блатной мир", какую бы высокую криминальную квалификацию он впоследствии ни приобретал. В 30- 50-е годы путь в блатные был закрыт для тех, кто служил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас требования к кандидату в блатные мягче. Даже солдатская служба во внутренних войсках не везде считается порочащим эпизодом биографии. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу в том случае, если это не работа бригадира, нарядчика и т. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования. Блатные - это реальная власть в ИТУ , власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный блатной обязан следить за тем, чтобы зона грелась , то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, наркотики, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для блатного правильный порядок в зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы обеспечить себе лучшие условия жизни в зоне. Но и зон , где блатные большую часть срока проводят в ШИЗО, ПКТ , на крытой , ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Функционально каста блатных играет с начала 60-х годов совсем иную роль, чем в 30-50-е годы. Блатной мир в тот период был выделен из основной массы заключенных и жил по своим собственным законам , рассматривая остальное лагерное население в качестве чужеродной для себя части, в отношении которой действовали совсем другие правила. К концу 50-х годов блатные , по существу, потеряли свою власть в ГУЛАГе , в начале 60-х их остатки были отделены от обычных заключенных. Впоследствии возникла новая генерация блатных , которые являются неформальными лидерами заключенных, представляют интересы основной их массы и органично включены в тюремное сообщество. Есть основания предполагать, что в настоящее время в тюремной субкультуре происходит еще одна трансформация, которая может привести к появлению группы неформальных лидеров нового типа. Однако этот вопрос требует серьезного изучения. Старые синонимы - жиганы , люди , паханы и др. В группе блатных существует своя иерархия. В порядке от более высокого статуса к низшему: воры в законе , свояки , авторитетные блатные , пацаны , приблатненные , бойцы. В некоторых регионах могут использоваться и другие названия. Например, приблатненных называют фраерами , простых блатных - козырными фраерами. Используются и названия, связанные с выполнением определенных функций, например: угловой, смотрящий, поддержка и др. Боец т - заключенный из окружения блатных , исполняющий их приказы по применению определенных санкций чаще - насильственных к другим заключенным, решения сходняка по наказанию вплоть до убийства заключенного или сотрудника ИТУ. Во время бунта или восстания бойцы - вооруженная группа заключенных, подчиняющаяся лидеру или лидерам заключенных. Другие используемые названия бойцов - атлеты , гладиаторы. Боец может входить в касту блатных , однако он не пользуется уважением других заключенных и не имеет права голоса на сходняке. Босяк т - 1 блатной , 2 Заключенный, признающий тюремный закон , человек с правильными понятиями. Братва т - 1 блатные. Бродяга т - то же, что и босяк. УР т - барак усиленного режима, помещение, в котором заключенные находятся под замком иногда - в камерах. По существу - внутренняя тюрьма лагеря, куда помещают нарушителей дисциплины, "отказчиков" от работы и т. Бычок - окурок. Вахта о - 1 помещение для дежурного надзорсостава на территории ИТК. Вертухай - то же, что дубак , пупок - надсмотрщик. Слово сохранилось с давних времен: оно известно еще по описаниям сталинских лагерей. Взросляк - взрослая зона. Взять квартиру т, с - то есть взять на себя еще одну нераскрытую квартирную кражу. Вломить - дать информацию оперу о человеке или спрятанных предметах. Вмазаться - 1. Принять наркотик. Быть задержанным с поличным Б. Вольняшки, вольные т - вольнонаемные сотрудники колонии, которые не проходят аттестацию и не имеют воинского звания учителя, мастера, шоферы. Вольняшками называют и тех, кто не являясь сотрудниками колонии, посещают ее официально по различным делам снабженцы, грузчики, продавцы книжных ларьков и т. Для заключенных вольняшки часто являются посредниками в различного рода коммерческих делах обмен, купля, продажа , которые носят нелегальный или полулегальный характер. Через вольняшек обычно передают и получают нелегальные не прошедшие цензуру письма, денежные переводы и т. Вор, вор в законе т - элита преступного и тюремного мира, его лидеры, своего рода посвященные. Воры занимают высшее положение в неформальной иерархии заключенных. В некоторых отношениях нормы, механизмы решения конфликтов, ритуалы, действующие в этом сообществе воры в законе в чем-то напоминают сицилийскую мафию. Однако существуют и кардинальные отличия. Воры, которые принесли свои традиции из дореволюционной России в преступный мир СССР, вели демонстративно асоциальный образ жизни - не работали, не заводили семей, имели яркие внешние атрибуты, должны были отсидеть не один срок в тюрьме и т. Их корпорация всегда была интернациональной, важнейшие решения принимались не единолично, а на сходке воров , существовал запрет на любые контакты воров с работниками правоохранительных органов. В 40-50-е годы количество воров достигало десятка возможно, более тысяч человек, а вместе с окружением "блатными " - 40-50-ти тысяч человек. К концу 50-х - началу 60-х годов корпорация практически перестала существовать. Но неожиданно она возродилась в начале 80-х годов, когда количество воров в законе по сведениям МВД достигало 500-600 человек. Однако сейчас в нормах и законах корпорации воров в законе появились некоторые изменения. Исчезли многие запреты, о которых речь шла выше, в частности, и запрет на контакты с работниками МВД. Кроме того, стали появляться кланы и группировки, сформированные по национальному признаку например, чеченская группировка. Однако российский преступный мир, гораздо успешнее, чем цивилизованный бизнес, внедряющийся в жизнь нового российского и западного обществ, во многом остается для них неведомым и непонятным. Воровские наказы т - это обычно новое правило, созданное в результате спора между заключенными или в качестве ответа на новую акцию тюремных властей. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воровской закон т - свод неписаных правил, норм, обязательных для воров. В 20 - 50-е годы воровской закон с его правильными понятиями не распространялся на всю массу заключенных, оставаясь сугубо корпоративным способом организации жизни. Весь мир согласно воровскому закону был поделен на своих и чужих, причем чужие имели лишь ту единственную ценность, что за их счет могли существовать и выживали свои. С начала 60-х годов воровской закон , постепенно модифицируясь, захватывает в сферу своего действия основную массу заключенных см. Поэтому не следует распространять представления о блатных и ворах , складывающиеся по классической литературе о ГУЛАГе 30-50-х годов В. Шаламов, А. Солженицын и др. ВТК о - воспитательно-трудовая колония. Это ИТУ лагерного типа для несовершеннолетних от 14 до 18, иногда - до 20 лет правонарушителей. В них содержится обычно от 300 до 700 подростков.
К кому же известный шансонье обращается в этой песне, кто же всё-таки такой «фраер» и откуда это слово попало в русский язык? Для начала следует хотя бы вкратце остановиться на в целом таком феномене, как воровской жаргон или, так называемой, фене. Это арго, то есть, грубое наречие криминальных тюремных элементов в русскоязычной среде. По поводу его этимологии существуют разные мнения, но всё учёные более-менее сходятся в одном — основная масса его слов происходит из языка европейских евреев — идиша. Оттуда попали в Одессу, где и начиналось всё это воровское движение.
Воровской мир буквально погряз в политических веяниях, что противоречило всем законам уголовного мира. Таково время. И уже в начале 60-х слово фраер употребляется совершенно в ином значении. Это позволило им, отточив свое положение, выдвигать такие постулаты: Воры — святые люди, Страдание за братву, Настоящий вор должен быть справедливым и пр. Побочные явления не оглашались, дабы общая картина не померкла. Ну а фраера стали профессиональными уголовниками! Появились и конкретные обозначения: Честный фраер, Козырный фраер. Это уже не лохи, а элементы преступного мира. И, надо сказать, элементы весомые. Лохов теперь называют иначе. Он становится «родным» для уголовного мира, что стоило… немалых трудов обеим сторонам. Революция Слово «фраер» четко попадало в цель, оно было весьма метким, так что после революции словечко не затерялось, а осталось в блатном лексиконе. Пользовались им в его первозданном виде повсеместно. ГУЛАГ Поворотным моментом оказались времена Сталинских репрессий, когда число политических заключенных предельно зашкаливало. Политические заключенные вторглись в чужое пространство с кличкой «фраера», поскольку для уголовного мира они были по-настоящему чужими, и мир этот принимать их отнюдь не собирался. Именно в лагерях слово фраер достаточно резко меняет свое значение, поскольку ГУЛАГовский фраер — это уже не лох. Противостояние и неприятие с обеих сторон было мощным. Здесь-то и родилось выражение «жадность фраера сгубила». Политзаключенные и бандеровцы которые также заполонили тюрьмы не желали делиться с урками своим «добром» в большинстве случаев, за что их однозначно ждало возмездие. На зоне эта фраза звучала несколько иначе: «жадность фраера губит». Да, блатные считали фраеров скупердяями, что было вполне обосновано. Уважения к этим фраерам однозначно не было, слово из насмешливого стало резко ругательным. Фраера — это те, кто не уважает неформальный воровской закон, не знает его, держится в стороне и работает на власти. Причин раскола, который впоследствии назвали «Сучьей войной», было две: Измена части блатных основному правилу — они взяли оружие из рук власти, что являлось нарушением неформального закона, Измена части блатных на территории зоны: договоренность с властями после принятия последними указа «четыре шестых», который значительно увеличивал срок зэков до 25 лет. Это была настоящая война среди зэков. Урки разделились на две части: Честные воры, которые не изменяли блатным законам, «Суки», т. Фраера встали на сторону «честных», чем укрепили свое положение в «обществе». В это же период происходит изоляция политических осужденных и большой приток новых людей бандеровцы, власовцы, пленные и пр. Фраера становятся реальной силой, способной противостоять блатным. Терять им было нечего, поскольку срок они отбывали немалый, часть фраеров, пройдя военный период, прекрасно владела оружием. Если до этого момента блатной мог творить беспредел и издеваться над фраером, теперь он был лишен такой возможности. Еще 1 вопрос настоящим мужикам… Кто такой «Фраер ок? Дайте пожалуйста, если можете четкое определение! Пользователь удален «Фраер» в свободном толковании этого слова, означает — «свободный», то есть независимый от мнения авторитетов, «фреришко локшовый» ближе к «блатной сыроежке», то есть фраер зависимый от чего-либо и подчиненный кому-либо. На зоне — не западло, чуть выше «мужиков». Леонид городин Фраер — идиш, нем. Frej — свобода. Фраер — свободный, вольный — тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних разрешается обворовывать и обманывать В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть Cccр ну наговорили! По блатным законам, которые к сожалению во многом честнее законов государственных, фраер на зоне — это человек не относящийся к блатному миру, то есть «мужик». Но и не низшая каста! Честный или битый фраер, это тот который встал на преступный путь, знаком с воровским законом, но проф. Перед вором есть ступень жулика. Сказать что фраер — это почти вор, это все равно что пистолет — это почти гантеля — то и то из металла. Если режим на зоне строгий или особый, то безнаказанно обманывать там «мужиков» нельзя другое дело, что это частенько нарушается. По воровским законам на зоне — все братья, кроме «опущенных» Вот таким образом… Внешние изображения Фильм является дебютной работой молодого режиссёра Глеба Михайлова и снят по его роману «Питерские разборки». В фильме присутствуют ненормативная лексика, сцены секса и насилие. Несмотря на это, он не имеет возрастных ограничений. В фильме пародируются такие известные киноленты как «Игла» и «Брат». В титрах фильма много шутливой и глупой информации, например, там написано, что «в ходе съёмок пострадали 28 человек». Актриса Лидия Доротенко, игравшая в фильме скончавшуюся старушку, снималась в небольшой роли в фильме «Брат». Бандиты смотрят по телевизору фильм «Шалунья». Главари бандитов говорят голосами Бориса Ельцина. В 2001 году фильм вышел на VHS. В сталинских лагерях этим словом называли уже тех, кто от преступного мира на самом деле был далек — политиков и так называемых бытовиков.
КАК ЖАДНОСТЬ ГУБИТ ФРАЕРА
За пределами тюрьмы слово «фраер» в этом значении приобрело несколько иной окрас. Если у блатных оно синонимично оскорбительному «лох», то в цивилизованном обществе это, скорее, просто неопытный или слишком доверчивый человек. Фраером называют хорошо одетых по моде людей, чей внешний вид привлекает внимание других. Не всегда употребляется в положительном свете, часто носит саркастический характер. Человек мужского рода. В некоторых литературных произведениях фраер синонимичен слову «мужчина» и не более того. Хотя персонажей, употребляющих данный термин, это точно характеризует, как человека, прямо или косвенно связанного с преступным миром.
Известная строка из одноименной песни, которую исполнял Михаил Круг, «Что ж ты, фраер, сдал назад? Происхождение слова Корни слова «фраер» берут свое начало в конце XIX — начала XX века, когда среди уголовников современной России и прочих стран СНГ было достаточно большое число евреев. Они-то и позаимствовали немецкое слово «freier» для своего жаргона. Как же так вышло, что оно пришло в лексику преступников именно из Одессы? В уголовный жаргон это слово ввел не кто иной, как Михаил Винницкий. Гроза преступного мира и король воров — одесский налетчик более известный под именем Мишка Япончик.
Согласно отдельным источникам, как-то раз к нему на прием пришла женщина, чья фамилия была Фраерман. Она просила Винницкого устроить судьбу ее сына, однако он оказался совершенно ни к чему не приспособлен, после чего Мишка Япончик заявил: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак — тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер, не тянешь». В переводе с немецкого языка «freier» может означать «жених» или «свободный». Однако блатные не использовали это слово в его прямом значении. Да и со временем оно постепенно «перекочевало» в еврейский язык идиш.
На тот момент было несколько разветвлений данного термина в уголовном мире: Фраер — клиент борделя. Именно так девушки легкого поведения и содержательницы публичных домов называли посетителей своего заведения. Фраер — жертва преступления. Тогдашние бандиты использовали данное слово в двух смыслах. Первый — парни, которые одевались очень презентабельно и по моде тех времен. Хорошая добыча для вора-щипача.
Второй — простаки, которых, в принципе, легко обмануть. После революции жаргонное слово не исчезло из лексикона преступников, но использоваться стало исключительно в значениях «богатая жертва», «простак» или «лопух». Считается, что наибольшую популярность оно приобрело в условиях сталинских лагерей. На тот момент фраером называли того заключенного, который не имел отношения к профессиональному преступному миру. Это были не коллеги блатных, а преимущественно бытовики и «политики» политически осужденные. Собственно говоря, именно тогда появилась та самая крылатая фраза, известная по сей день «жадность фраера сгубила».
Блатной мир остро реагировал на прижимистых заключенных, которые считали себя несправедливо осужденными и не желали делиться с уркаганами своей едой и вещами. После ряда исторических событий ВОВ, «сучьей войны», приведшей к расколу в воровском мире и др. Теперь это звание достойное только приближенных из круга профессиональных преступников. По сей день фраером называют рядового или, так сказать, пехотинца уголовного мира и «вольного стрелка». Таким образом, в воровском сообществе немного стерлась бывшая раньше резкой граница между «фраерским» и преступным миром. Такая перемена произошла в 60-е, когда бывшие диссиденты, «политики», «шпионы» сумели заслужить уважение и почет в воровском мире.
Для «мокрых» фасадов выпускается множество утеплителей, однако наибольшее распространение получили пенопласт и минеральная вата. Для каменных стен лучше всего... Фраер Фраер также фрайер — слово из уголовного жаргона блатного , перешедшее в широко употребляемое, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды.
Этим словом в уголовном мире и среди людей, уподобляющихся ему, называют любого «слабого или неопасного» человека как позволительную жертву преступления. При этом может также иметься в виду напоказ модно одетый человек; человек неопытный и наивный; кто выдает себя за человека выше своего реального положения. Происхождение и значения слова На древневерхненемецком языке Freier значит «свободный», «жених».
Фраер: употребление в жаргоне Слово «фраер» имеет широкое употребление в современном жаргоне и означает человека, который легко попадается на уловки и манипуляции других людей. Сам термин происходит от немецкого слова «Frau» — женщина или девушка. В России слово «фраер» стало синонимом слова «лох» и получило негативную коннотацию. Оно употребляется для описания человека, который настолько наивный и доверчивый, что легко попадается на уловки и обманы. Как правило, слово «фраер» используется в разговорной речи и в неформальной обстановке. Оно может быть употреблено как для описания человека, который не может защитить себя от мошенников, так и в контексте общения между друзьями или знакомыми в шутливой форме. В молодежной среде слово «фраер» стало очень популярным и употребляется как для описания своих друзей, так и для обозначения людей, которые по какой-то причине не пользуются успехом в социуме. Формы слова «фраер» Слово «фраер» имеет множество форм в русском языке. Оно может быть использовано в именительном, винительном, родительном, дательном и предложном падежах.
В именительном падеже это слово имеет форму «фраер», которая является стандартной и наиболее употребительной. Пример: «Этот фраер не понимает ничего в жизни». В винительном падеже форма слова — «фраера». Пример: «Я не буду играть в эту игру — я не хочу быть фраером». В родительном падеже у слова «фраер» форма «фраера». Пример: «Он всегда думал, что я фраера сделаю, но я его заступился». В дательном падеже форма слова «фраеру». Пример: «Я хочу помочь этому фраеру выиграть в следующей игре». В предложном падеже форма слова «фраере».
Пример: «Я думал, что этот фраер окажется героем, но он сбежал из боя».
Происхождение у слова, как и у существенной части блатных жаргонизмов, обязано идишу, а через него, немецкому языку. Происходит оно от древнегерманского слова Freier свободный. Оттуда оно преобразуется в Freier — «клиент бордели».
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Что значит понятие фраер
Довольно часто в советских лагерях так называли людей, принадлежащих в политической элите. Политзаключенные всегда были на порядок опрятнее, следили даже в таких ужасных условиях за тем, как они выглядят. Выражения Итак, мы разобрались и ответили на поставленный вопрос: «Фраер — кто это такой? Однако с данным словом существует огромная масса выражений и словосочетаний, в значении которых тоже стоит разобраться.
Фраер на катушках — человек, который отличается веселым бойким нравом. Его еще называют «живчик». Фраернуться — не получить желаемого, ошибиться или даже опозориться.
Набушмаченный фраер — человек, который может никогда и не бывал в местах лишения свободы, но отлично знает все законы и традиции воровского мира. Фраериться означает пытаться выдать себя за опытного и матерого вора, который длительное время отсидел в тюрьме. Также может означать банальное хвастовство.
Означает, что бесшабашному гуляке пришел конец, удовольствия заканчиваются, начинается момент расплаты.
У нас же было два главных воровских центра — Ростов и Одесса, славянский и еврейский. На самом деле оба города находились в черте еврейской оседлости. Евреев в Ростове было гораздо больше, чем в Минске или Киеве. И хотя 60-70 процентов отечественного уголовного жаргона — это вариации с живым великорусским языком, изученным Далем, немало в воровском арго и вкраплений из иврита и идиша.
К примеру, некоторые исследователи считают, что слово «параша», то есть отхожее место в камере, пришло именно оттуда. На самом деле все гораздо проще: 27 октября отмечается день Параскевы Грязнухи. Осень, грязь, льют дожди. Праскева — это Прасковья, ласково Параша. В результате возникли такие выражения, как «нести парашу», «да это параша! И иврит со словом «параша» ударение на последнем слоге — наставление, тут совершенно ни при чем.
То же самое относится и к слову «ботать» по фене — говорить на воровском жаргоне. В нем ищут еврейские корни, а следовало бы посмотреть в другом направлении. В старину коровам на шею вешали ботало — колокольчик или погремушку. Отсюда и ботать — греметь, бренчать, говорить. Некоторые слова в уголовный жаргон пришли с Востока, — говорит эксперт. Одно из них — «шмонать».
Обычно за такие преступления вор получает солидный срок, а если во время грабежей случались жертвы, то и в колонии усиленного режима. Отсюда вытекает второе значение слова «урка» — злостный преступник-рецидивист, отбывающий срок в тюрьме или колонии усиленного режима. Урки-рецидивисты — уркаганы — никогда не останавливаются. После первой отсидки они принимаются за свое обычное ремесло, в результате чего опять оказываются за решеткой.
Третье значение слова «урка» — вообще любой заключенный, отпетый уголовник, отличающийся дерзким поведением. Урки в этом смысле ведут определенный образ жизни, практически всегда входят в какие-то преступные группировки, банды и поддерживают самые тесные связи с преступным миром. Для урок не существует общепризнанных социальных норм. Они живут по своим правилам «понятиям» и с презрением относятся к обычным мирным гражданам.
Представители закона вызывают у таких уголовников глубокое презрение и плохо скрываемую ненависть. Происхождение слова «урка» Существует несколько версий, откуда произошло это жаргонное слово. Одни источники указывают, что в XIX веке ссыльнокаторжных, которые днем выполняли тяжелые работы на лесоповале или рудниках, называли «урочными каторжанами». Сокращенно — урка ур-ка.
Урочные каторжане отличались от бессрочных сосланных навечно тем, что могли отбыть наказание и вернуться туда, где раньше жили. Обычно такие уголовники после первого срока опять шли воровать и в очередной раз оказывались на каторге. С тех пор это значение слова закрепилось и стало использоваться для обозначения всех преступников-рецидивистов. По другой версии, слово «урка» происходит от древнего тюркского корня «ур».
Он входит в состав казахских слов «уры», «урлык», которые буквально обозначают «вор», «грабеж». В тюркском языке слово «урк» обозначает свирепого, очень опасного человека. Еще одна версия происхождения этого слова связана с традиционной для всего воровского жаргона этимологией. Слово «урка» позаимствовано из языка евреев, живших и процветавших когда-то в Одессе.
В этом портовом городе в прошлом веке не только буйным цветом расцвела еврейская мафия, но и сформировался сам воровской язык с его колоритными словечками, которые знал весь Советский Союз. На иврите слово «урка» обозначает человека, находящегося за решеткой, преступника. Иерархия тюремных каст В пенитенциарных учреждениях стран бывшего СССР существуют 4 основные категории «масти» заключённых, а также различные промежуточные группы. Характерной особенностью этой иерархии является лёгкость перехода из более высокой касты в более низкую, этот переход называют «опусканием», хотя обычно это слово употребляется в более узком смысле — перевод заключённого в касту «петухов».
В то же время, переход в обратном направлении обычно очень сложен или вовсе невозможен. Например, чтобы стать петухом, заключённому достаточно сесть в столовой за «петушиный» стол, тогда как способа перейти из петухов в другую касту не существует. Блатные «Блатные» «чёрные», положенцы, авторитеты — высшая каста в иерархии. Это, как правило, профессиональные преступники.
Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. Разрешая проблему «по понятиям», обвинитель делает «предъяву», «обосновывает» её, а обвиняемый «отвечает».
За несправедливо вынесенное решение с «блатного» также могут «спросить». Сами «блатные», как правило, называют себя не «блатными», а «арестантами», «босяками», «путёвыми», «бродягами» и т. Если человек будет пытаться выдать себя за «блатного», но при этом таковым не является, то его за это могут наказать вплоть до опускания или нанесения инвалидности. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к нормальной обычной жизни.
Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Есть мужики, которые не работают как правило, обладающие значительными материальными средствами. Козлы «Козлы» «красные» — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо административную должность завхоза, коменданта и т.
В настоящее время данные секции запрещены законодательно, однако, тем не менее, в ряде ИУ некоторых регионов они де-факто продолжают функционировать. В «чёрных» зонах в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают там свой общак. В некоторых зонах «козлов» приходится собирать в отдельных отрядах с соответствующим проживанием в отдельных бараках из-за враждебного отношения к ним со стороны других осуждённых. Однако в «красных» зонах ИУ, где администрация полностью контролирует жизнь осуждённых и пресекает попытки проявления «блатной» идеологии они, пользуясь режимными послаблениями, полученными благодаря своим должностям, могут сами собирать «общак» или иначе неформально, помимо формальных административных функций организовывать жизнь прочих заключённых, и, соответственно, обладают значительным авторитетом; этому способствует и то, что в «красных» зонах на должности, особенно значимые коменданты, старшины карантина, КДС комнаты длительных свиданий , столовой, бани и т.
То же можно сказать и о зонах в переходном состоянии от «чёрного положения» к «красному» или наоборот. Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых, таковыми не являющихся серьёзными оскорблениями. В 1930—1950-х годах так называли «опущенных» и «чертей». Как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты», «административники» и т.
В то же время, это определение является достаточно размытым и условным. В частности, статус заключённых, находящихся на должностях, таких, как, например, санитар, библиотекарь, бригадир и т. В настоящее время в среде заключённых распространён следующий подход: «козлом» или «сукой» эти понятия практически идентичны считаются «за поступки, но не за должность», то есть осуждённый может формально занимать какую-либо должность вплоть до коменданта , но не считаться «козлом», «сукой» и т. Данный подход выработался в «блатной» среде в последнем десятилетии в целях самосохранения при условиях установления в ИУ ряда регионов страны жёсткого режима тюремной администрации и исторически не является новшеством: так, в 1940—1960-е гг.
В то же время следует отметить, что «сука», согласно «воровским понятиям» то есть представлениям, присущим «ворам в законе», «блатным» , это «курванувшийся вор», то есть «авторитет» или «законный вор», пошедший на сотрудничество с властями. Поэтому осуждённый, находившийся в касте «мужика» и вставший на административную должность в ИУ, зачастую не приравнивается к «козлу», «курве» или «суке» если, естественно, он не совершал предосудительных с точки зрения «блатной» системы ценностей поступков , а статус его определяется различно в зависимости от конкретного исправительного учреждения и конкретных обстоятельств «мужик» или «козёл» ; данный подход также не нов и отличается значительной произвольностью, в том числе по отношению к «блатным», что зафиксировано в воспоминаниях ряда мемуаристов см. Заполосканные «Заполосканные» — категория заключённых, которые по правам и обязанностям приравнены к «петухам», но не являются гомосексуалистами. Образно говоря, «заполосканным» становятся после любого орального контакта с «петухами».
Петухи Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи Опущенный и поставить оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи см. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 марта 2016 года. Этот раздел статьи следует викифицировать. Пожалуйста, оформите его согласно правилам оформления статей.
Фраерами нередко называют наивных людей из любого круга, которых легко обмануть. В этом значении термин очень близок другому блатному жаргонизму « лох ». Именно поэтому фразу «Я что, фраер?
Неопытный вор. Профессионалы грабежа относили себя к касте блатных, в то время как новичков могли называть фраерами якобы те еще не «доросли» до их уровня. Интеллигент, оказавшийся в тюрьме.
В эту категорию могли попасть политически осужденные лица или вовсе не заслуженно попавшие на зону люди. Впрочем, иногда так могли назвать и вольного интеллигента, слишком вычурного и рафинированного для уголовного авторитета. Другие значения слова за пределами воровского мира За пределами зоны слово «фраер» тоже можно услышать: в разговорной речи, в литературе и кинематографе.
Оно может носить первоначальное значение родом из блатного мира, а также некоторые другие: Неприятный человек. Фраером могут назвать того, кто ведет себя неподобающим образом. При этом данное слово будет сродни оскорблению.
Наивный человек. За пределами тюрьмы это слово приобрело несколько иной окрас. Если у блатных оно синонимично оскорбительному «лох», то в цивилизованном обществе это, скорее, просто неопытный или слишком доверчивый человек.
Фраером называют хорошо одетых по моде людей, чей внешний вид привлекает внимание других. Не всегда употребляется в положительном свете, часто носит саркастический характер. Человек мужского рода.
В некоторых литературных произведениях это слово используется как синоним слову «мужчина» и не более того. Хотя персонажей, употребляющих данный термин, это точно характеризует, как человека, прямо или косвенно связанного с преступным миром. Известная строка из одноименной песни, которую исполнял Михаил Круг, «Что ж ты, фраер, сдал назад?
Происхождение слова Корни слова «фраер» берут свое начало в конце XIX — начала XX века, когда среди уголовников современной России и прочих стран СНГ было достаточно большое число евреев. Они-то и позаимствовали немецкое слово «freier» для своего жаргона. Как же так вышло, что оно пришло в лексику преступников именно из Одессы?
Лох или фраер: кого из них в тюрьме уважали меньше
Заимствовано из жаргона железнодорожников. Также - издеваться над кем-то, насмехаться. От французского "кураж" - отвага. Вообще "лыбиться" - грубо-просторечная лексика.
Но приведенный выше фразеологизм - чисто босяцкое выражение. ОТМОРОЗОК - преступник "без понятий", не знающий никаких границ, лишенный даже зачаточных представлений о справедливости, чести, легко идущий на пролитие крови, убийства. Существуют также фразеологизмы типа "мозги отморожены", "глаза отморожены".
Неуемное желание денег, власти растущее вместе с количеством этого желаемого. Существует такое выражение "С собой на тот свет не унесешь" - оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни. В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер". Это тип людей, которые, попав в места не столь отдаленные, хотят оградиться от, по их мнению, "настоящих" преступников. За это часто бывают жестоко наказаны. Это еще одно объяснение выражения "Жадность фраера сгубила". Жить в месте заключения и идти против воров - как минимум обречь себя на унизительное положение.
Поговорка "Жадность фраера сгубила" актуальна по сей день. У власти это объясняется вседозволенностью, у простых людей - страхом, что мало времени. Особенно если человеку неожиданно "падает" везение в виде нужных связей или больших денег. И за тот короткий промежуток, что у них есть, они стремятся получить все. Причем часто неважно какой ценой. При этом забывают, что полноценный счастливый внутренне человек не может быть жадным. И, соответственно, знает меру того, что ему нужно для гармонии.
Главные ценности в мире доступны каждому, находятся рядом, они важней всего.
Кроме того, фраеры могут также повышать уровень агрессии в обществе. Их безразличие к чувствам и интересам других людей может приводить к конфликтам, а их демонстрация силы и применение физического насилия может повышать напряженность и опасность в обществе. Однако, несмотря на все негативные последствия, фраеры могут также служить и полезной функцией в обществе. Их пример может помочь людям принимать осознанные решения и становиться увереннее в себе. Также, находясь в окружении фраеров, люди могут учиться различать хорошие и плохие качества, улучшать свои межличностные навыки и управление конфликтами. В итоге, фраеры имеют значительное влияние на социум и окружающих. Хотя их влияние чаще всего является негативным, оно также может стимулировать людей к росту и развитию, помогать им понимать, что они не хотят быть похожими на фраеров и стремиться к лучшей версии себя. Стадии развития «фраерства» и пути его преодоления Фраерство, как явление в обществе, может пройти несколько этапов развития.
Рассмотрим основные стадии и предложим пути его преодоления: 1. Наивность и незнание. На этом этапе люди еще не осознают, что они становятся фраерами. Они доверяют окружающим и не задумываются о возможных манипуляциях. Для преодоления этой стадии необходимо активное информирование и обучение общества о тактиках манипуляции и злоупотреблениях. Иллюзия контроля. На этом этапе люди начинают понимать, что они могут быть обмануты, но считают, что у них достаточно знаний и опыта, чтобы не стать жертвой манипуляции. Однако, фраеры продолжают попадаться на удочку манипуляторов. Для преодоления этой стадии необходимо развивать критическое мышление, умение анализировать информацию и проверять факты.
Понимание своей роли. На этой стадии люди начинают осознавать, что сами являются фраерами в некоторых ситуациях. Они признают свою уязвимость и стремятся избежать манипуляций. Для преодоления этой стадии важно развивать навыки самоанализа и самоконтроля, а также общаться с людьми, которые уже преодолели эту стадию. Развитие личности. На этом этапе люди активно работают над укреплением собственной личности и самооценки. Они стремятся к саморазвитию, повышению самоуверенности и умению отстоять свою позицию. Для преодоления этой стадии необходимо работать над развитием эмоционального интеллекта и личностной гармонии. Осознание и преодоление фраерства.
На этом этапе люди полностью осознают свою роль фраеров в определенных ситуациях и активно работают над тем, чтобы не стать жертвами манипуляции. Они умеют распознавать типичные приемы манипуляции и остаются стойкими перед ними. Для преодоления этой стадии важно продолжать развивать критическое мышление, отрабатывать навыки рационального принятия решений и быть внимательными к своим эмоциональным состояниям.
Но так было далеко не всегда. Фраер: история понятия Термин «фраер» немецкого происхождения. В переводе на русский freier означает «жених». Евреи перенесли этого слово в русский язык и «фраерами» начали называть клиентов «жриц любви» — проституток. Немного позже так стали называть одетых с иголочки, законопослушных жертв бандитов и воров.
В XX веке, перед революцией стали популярны и другие значения: «прифраериться», то есть хорошо одеться и «фраернуться» — попасть в неловкую ситуацию. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. Жрицы любви завлекали молодых людей на съемные квартиры. А когда «доходило до дела», внезапно появлялся подельник, игравший роль разъяренного «мужа». В результате спектакля жертва сама отдавала злоумышленникам все деньги, даже не помышляя обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Синонимами «фраеров» стали такие слова, как «черти» или «олени». Фраеров другие арестанты не считали за людей. Попав на зону, фраера не хотели делиться с остальными тем, что передавали с воли.
С тех времен и пошло крылатое выражение, что «жадность фраера сгубила». Среди фраеров было много представителей партийной номенклатуры — они презирали остальных, считая их сбродом. Среди фраеров были и «порченые» «битые». Они хорошо знали все тюремные законы и могли за себя постоять. Иногда «блатари», честные воры даже побаивались таких фраеров. Как «сучья» война изменила «фраеров» Дальнейшее изменение значения слова «фраер» было вызвано Великой Отечественной войной. С 1947 по 1953 год в блатном мире разразилась так называемая «сучья» война. В 1947 году блатари, которые воевали на фронте, начали снова возвращаться в свои тюрьмы.
Однако там отношение к ним резко поменялось. Дело в том, что брать в руки оружие и сотрудничать с властью — это «не по понятиям». Не воевавшие воры приравняли воевавших к фраерам. Фронтовики теперь должны были пахать наравне с «мужиками». Естественно, с таким положением вещей бывшие солдаты мириться не хотели. Ситуация усугубилась новым указом сталинского правительства 1947 года. В народе такой законодательный акт стали называть «четыре шестых». Суть указа заключалась в том, что за хищение общественного или государственного имущества стали давать большие сроки — до 25 лет.
Максимальный срок предназначался для рецидивистов. Воры, которые не воевали, старались занять в тюрьме «тепленькие» места: хлеборезов, бригадиров, нормировщиков. Естественно, это также шло вразрез с воровскими «понятиями». Ряды «отступников» пополнились новыми членами. Началась жестокая резня, продолжавшаяся до смерти Сталина и «хрущевской оттепели». Как поменялось отношение к фраерам Постепенно воры поняли, что у них не получится бес конца издеваться над «мужиками», «фраерами» и «чертями». Смысл новой задумки был в том, чтобы внушить остальным мысль не столько о строгости, сколько о справедливости воровского закона. Если раньше у «мужика» вымогали дань, то теперь он должен был нести вору все сам.
И это действительно сработало. Если урки посмели издеваться над не умевшими постоять за себя интеллигентами, «нарушителям» отрезали головы, если уголовники отбирали у старика передачу, «законники» забивали наглецов ломами и т. В результате такой «пропаганды» мужики стали с большей охотой обращаться не к администрации, а к «смотрящим по зоне». И тому действительно помогали — иногда, словом, а иногда — и реальным делом. Естественно, об этом сразу же узнавали не только на зоне, но и на воле — далеко за пределами тюрьмы. Так и родился миф о строгих, но справедливых ворах, которые не только спросят, но и защитят. Фраера сегодня Постепенно разграничение между обычным и фраерским миром стало стираться. Сегодня фраер — это благородный разбойник, уважаемый «блатарями».
А для простаков остались другие термины — «фуцаны», «штемпы», «лохи», «штыри». Слово «урка» очень часто использовалось еще лет 20-30 назад. Сейчас его употребление встречается все реже и в основном в кругах заключенных. Раньше и гражданские лица могли называть «уркой» любого подозрительного товарища, внешний вид и поведение которого явственно указывали на его принадлежность к преступным кругам. Значения слова «урка» Слово относится к воровскому жаргону арго и имеет три очень близких по смыслу значения. В первом случае имеется в виду обычный вор, который грабит квартиры, совершает налеты на магазины и пр. Мелких воришек, орудующих в подворотнях, называют не «урками», а «гоп-стопниками». Обычно они поджидают жертв в темных закоулках.
Гоп-стопник присматривает себе жертву определенного склада — такую, которая не сможет или просто побоится оказать активное сопротивление. После этого следует просьба прикурить, угроза и, собственно, грабеж. Добыча гоп-стопников — кошельки, часы, телефоны, украшения. Такие воры считаются в уголовном мире преступниками мелкого пошиба. Настоящие урки на мелочевку не размениваются. Они грабят по-крупному: выносят из магазинов всю выручку, «чистят» квартиры и т. После каждого налета следует сбыт наворованного на крупную сумму. Обычно за такие преступления вор получает солидный срок, а если во время грабежей случались жертвы, то и в колонии усиленного режима.
Отсюда вытекает второе значение слова «урка» — злостный преступник-рецидивист, отбывающий срок в тюрьме или колонии усиленного режима. Урки-рецидивисты — уркаганы — никогда не останавливаются. После первой отсидки они принимаются за свое обычное ремесло, в результате чего опять оказываются за решеткой.
Фраер и фраера! Значение термина и принадлежность к криминальной среде
человек, хорошо знающий законы и традиции преступной среды. Особенно нетерпимо такое оскорбление еще и потому, что человека относят к породе "рогатых". Что означает слово «фраер» в 80-е? Совсем недавно сам Джозеф «Деменций» Байден пафосно заявил, что укрорейх близок к победе – и на тебе, какой-то там председатель ОКНШВС, как фраер, пустил пенку. нарушать воровские законы, понятия или договоренности беспредельничать, беспределить * - Ты че, фраер, по беспределу чешешь, в натуре!
Фраер и фраера! Значение термина и принадлежность к криминальной среде
человек, который на воровском жаргоне обозначает человека, который никак не связан с преступным и уголовным миром. Именно такое определение можно увидеть, если заглянуть практически в любой толковый словарь, однако стоит немного углубиться в эту тему, и все оказывается не так однозначно. начале XX веков. Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), напоказ модн. оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни. В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер".