До остановки производства в прошлом году в Санкт-Петербурге выпускались седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Kia Creta, а также седаны и хетчбэки Kia Rio. Вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров на проходящей в Казахстане промышленной выставке «Иннопром» рассказал о том, кто будет покупателем завода в Санкт-Петербурге, на котором ранее выпускали модели Hyundai и Kia.
Бывший завод Hyundai пообещал устранить дефицит «Солярисов»
На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге запустили производство автомобилей Solaris, продажи стартуют уже сегодня. Hyundai Club / Форум Хендай Клуб. На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге запустили производство автомобилей Solaris, продажи стартуют уже сегодня. Как иркутяне отреагировали на новости об уходе Hyundai и почему «китайцы» — не панацея. Бренд Центр «Хендэ Мотор Студио» в Москве: открой для себя мир Hyundai, познай философию и культуру корейского производителя авто.
Запуска мощностей ждать недолго: что будет с автозаводом Hyundai под Петербургом
Но то ли новость оказалась «уткой», то ли обстоятельства изменились, а по факту завод начал выпускать не корейские, а китайские машины. Что касается завода Hyundai, то буквально в конце сентября текущего года от Минпромторга разошлось сообщение, что предприятие вот-вот будет приобретено российским покупателем. При этом ведомство сослалось на решение, принятое непосредственно Hyundai Motor. Важная ремарка: продажа, которая якобы должна состояться совсем скоро, предполагает право обратного выкупа в течение двух лет. Таким образом, даже если завод кто-то и купит, у Hyundai всё ещё будет возможность «отмотать события назад» и занять прежнее место на рынке РФ. Правда, похоже на то, что прежним это место будет весьма условно. Что думают об этом корейцы, сказать невозможно: представители компаний Hyundai Motor СНГ и KIA Motors Russia в настоящее время воздерживаются от каких-либо комментариев и с журналистами не общаются.
Расходники пока есть Владельцы корейских марок, понятное дело, обеспокоены: если производители всё же по-настоящему уходят, то как быть дальше с ремонтом и обслуживанием машин? Дилеры водителей успокаивают, уверяя, что все работы пока что ведутся «в штатном режиме». Во всяком случае, с мелким ремонтом и плановым сервисным обслуживанием «корейцев» проблем сейчас, как правило, не возникает. Во-первых, на дилерских складах ещё достаточно много оригинальных расходников и запчастей.
Сайты обеих марок работают, у KIA там даже высвечиваются «Автомобили в наличии». Фото: скрины 66. Мы опросили дилеров на местах, что сейчас происходит и какие новости доносятся с Корейского полуострова до них. Не доносится ничего: «Пока есть что продавать, продаем. А есть запас Hyundai. Мы в свое время скупали их у других дилеров, пока выживаем так», — говорит один наш источник в дилерской среде. И добавляет, что бывают и подвозы новых партий из Кореи, но неритмично и нерегулярно. RU В отсутствие внятной позиции от корейцев вполне себе официальные дилеры «параллелят», как не в себя.
Возможную нехватку электроники поможет нивелировать параллельный импорт. По крайней мере это отлаженное производство полного цикла с работающим контролем качества. Так что, беспокоиться о состоянии новых авто, скорее всего, не стоит. Ведь их собирают на существующем оборудовании те же люди, что и раньше. Роскошь передвижения: на что нужно закрыть глаза, чтобы купить машину 7 апреля, 04:04 Правда, некоторое удивление у Васильева вызывает количество обнаруженных на заводе машинокомплектов. Еще один вопрос - продолжит ли завод выпускать существующий модельный ряд или будет вынужден перейти на новые, например, китайские модели. Поскольку помимо сертификации новых моделей придется полностью перестраивать производственную базу. А это очень дорого. Однако не исключено, что владелец завода через Китай сумеет договориться с корейцами и продолжить выпуск известных нам авто под новым брендом.
И именно поэтому оно не возобновлялось почти 2 года, несмотря на наличие автозапчастей. Откуда взялось столько машинокомлектов? Да это еще очевиднее, железо скопилось в ожидании электронных компонентов блоков и прочего , поэтому на заводе 70 тысяч некомплектных и только 10 тысяч полностью укомплектованных потенциальных автомобиля. Эти машины не будут нести марку Хендай, будут продаваться в дилерской сети нового собственника и формально ничего общего с Хендай они не имеют.
«Негативный след»: выяснилось, почему на самом деле завод Hyundai продали так дешево
Опыт есть, ресурсы есть, необходимые материалы есть, а больше, собственно говоря, ничего и не нужно, — указал Сергей Клоков. Здесь также встаёт вопрос санкций за работу с российскими предприятиями, но в значительно меньшем масштабе, который за два года научились обходить. С другой стороны, неоригинальные запчасти несут в себе угрозу контрафакта — то есть низкокачественных подделок, а не «реплик». Качество таких запчастей всегда ниже, что провоцирует различные угрозы безопасности, предупреждали эксперты ранее. Это также относится ко всему модельному ряду, который выпускался на российском заводе. Эта модель с китайскими запчастями. Есть, конечно, ещё один вариант работы завода, но он ещё менее вероятный, чем производство из оригинальных запчастей — подключение российских поставщиков комплектующих. Но такой информации пока нет, резюмировал Сергей Клоков. Итак, что же это за машина — Solaris HS?
Тот ли это «Солярис», любимый российскими водителями? С большой вероятностью нет — проблемы с запчастями наверняка дадут о себе знать. Призывает не торопиться с выводами и автоэксперт Дмитрий Попов. И тогда это совсем другой автомобиль. Надо бы посмотреть, что выйдет, сначала, а уж потом делать выводы, — рекомендовал он. Стоит ли покупать?
К стартовой модели Hyundai Solaris добавились Kia Rio и Hyundai Creta, которые также стали бестселлерами российского рынка. В феврале 2020 года завод выпустил юбилейный двухмиллионный автомобиль. Это был пик развития завода. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале В марте 2022-го производство автомобилей на предприятии приостановили из-за проблем с поставками комплектующих.
Две тысячи работников оказались в подвешенном состоянии. Запасы популярных моделей южнокорейского бренда у дилеров иссякли к весне 2023-го. А осенью того же года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что петербургский завод планирует приобрести местный инвестор. Сегодня, по данным компании, общее число сотрудников завода составляет около восьмисот человек. Корейское агентство Yonhap сообщал , что цена продажи составила символические 10 тыс.
Все подробности Но продавать эти хиты российского авторынка будут под новым брендом Автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов раскрыл очень интересные подробности о будущем российского завода Hyundai — Hyundai Motor Manufacturing Rus ХММР. По его словам, предприятие достанется компании «Авилон» — той самой, что купила российский завод Volkswagen. И что самое интересное, в Санкт-Петербурге возобновится производство автомобилей Hyundai. Изображение: Hyundai По словам Сергея Цыганова, сделка по покупке завода должна быть закрыта в течение ближайшего месяца, а запуск производства может начаться уже в конце января.
Дорожный просвет Hyundai Tussan составляет 18 см, что для наших дорог вполне достаточно. Особого внимания заслуживает вопрос сборки. На сегодняшний день производство модели налажено в нескольких странах: Чехии, Турции и Южной Корее. Кстати, некоторые из перечисленных стран уже не занимаются производством модели Hyundai, но заводы по-прежнему существуют. В Россию кроссоверы поступают с завода, построенного в Чехии, при этом качество сборки автомобиля совершенно не зависит от географии производства. На каждом из участков проводится строгий контроль качества, исключающий наличие дефектов. В каких странах и где собирают Хендай Санта Фе, заводы в России Автомобиль Hyundai Santa Fe — всем известный кроссовер, который на сегодняшний день считается чуть ли не лучшей альтернативой Туссану. Солидный внешний вид, богатая «начинка» и хорошие ходовые качества сделали эту модель популярной во всем мире. Производство автомобилей началось в 2000 году, спустя семь лет появилось второе поколение Santa Fe, а в 2012 году — третье. Некоторое время после 2009 года Hyundai Santa Fe первого поколения можно было встретить только в таганрогской сборке. Причина в том, что в Южной Корее перестали продавать автомобили первого поколения и начали выпускать второе. В каких странах и где собирают Хендай Элантра, заводы в России Модель Hyundai Elantra хорошо известна российским автомобилистам. Автомобиль относится к классу С и в своем сегменте по праву занимает лидирующие позиции. Первая модель сошла с конвейера в 1990 году, так что можно говорить об очень почтенном возрасте модели. Кстати, Элантра известна и под другими названиями — Аванте и Лантра. В Интернете часто возникает вопрос по поводу производства Hyundai Elantra. Не всегда понятно, где собираются автомобили, ведь последнее обновление модели датируется семью годами назад в 2010 году. Кстати, с этого момента никаких существенных изменений не было — исправлен только внешний вид. Также автомобиль производился в Санкт-Петербурге. В 2009 году сборка «южнокорейца» была налажена в Украине, на заводе «Богдан». При этом основным поставщиком остается Южная Корея Ульсан. Кстати, в период с 2000 по 2007 год Elantra производилась в Таганроге «Тагаз». Но основным поставщиком в Россию за редким исключением является Южная Корея. Впервые продажи автомобиля начались в 2009 году, а первые поставки начались годом позже. При этом автомобили прибывали в Россию с каждого из перечисленных рынков.
KIA и Hyundai появятся в России в новом обличии
Об этом сегодня, 25 сентября, сообщает «РИА Новости». По словам российского министра, это будет именно российская компания. По крайней мере то, что заявлялось непосредственно самой компанией. Поэтому в ближайшее время будет принято решение.
В ноябре 2022 г. Глава Министерства Денис Мантуров отмечал, что ситуация с заводом «находится на выходе». Однако подробности возобновления производства он не уточнил. Варианты запуска этой площадки ограничены, считает эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов.
Он отметил, что на такие мощности уже не смогут зайти отечественные производители, поэтому одним из сценариев может стать приход китайской компании. Из китайских гигантов может прийти Chery со своими суббрендами, например, Omoda. Это наиболее разумный вариант. Но Omoda еще рассматривает площадку на Дальнем Востоке», — рассказал эксперт. Сейчас в городе ведутся отечественные разработки по производству электромобилей. В частности, этим занимается «Алмаз-Антей» и Политехнический университет. Во время прямого эфира 2 марта губернатор Беглов допустил, что они тоже могут наладить производство в Петербурге.
Но эксперты не видят перспективы массового развития этого направления в ближайшие годы.
И Hyundai Motor, и Kia с весны этого года запретили в Россию поставки автомобилей и запчастей. Однако Hyundai Motor не стала хлопать дверью окончательно, как это сделали в Volvo, запретив владельцам своих автомобилей пользоваться сервисами компании и обслуживаться по гарантии.
Hyundai Motor заявила, что сохраняет обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей в России.
Тогда же завод начал сокращать сотрудников. В январе 2023 года, по данным ТАСС, в простое находилось 2180 специалистов. Как теперь уточняет «Фонтанка», в штате осталось 800 человек. В декабре 2023 года Hyundai объявила о продаже завода в Санкт-Петербурге компании «Арт-Финанс», близкой к дилеру «Авилон».
Список основных заводов, где выпускают Hyundai
То есть пока непонятно, раздельно их будут презентовать или вкупе с Hyundai, под брендом Hyundai или под каким-то другим брендом, будут ли раздавать дилерам или самостоятельно реализовывать. Нет пока ясности. Но я думаю, машины появятся в Сибири ближе к лету. При этом цена вопроса неизвестна, — рассказал дилер. Менеджер отметил, что автомобили будут стоить явно дороже тех, что в последний раз поступали в продажу официально от производителя. По мнению эксперта, цена будет в районе 2—2,5 миллиона рублей. Но говорить о чем-то конкретном, уверен собеседник, пока рано. Если всё так, как в СМИ сейчас транслируют, то я думаю, это, конечно, поднимет дилерские центры «корейцев» с колен.
Потому что у Hyundai это будет Creta и Solaris — трафикообразующие и продаваемые модели, — заключил сотрудник центра. Позитивная новость Слухи о том, что на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus якобы выпускают Hyundai Solaris и Kia Rio, новосибирские эксперты считают позитивной новостью. Это очень мощный конкурент как для китайских автомобилей, так и для бывших в употреблении европейских и американских машин, не говоря уже об отечественном автопроме. Корейские автомобили зарекомендовали себя как качественные и достаточно надежные. Они будут востребованы для рынка Сибири, — уверен руководитель региональной Федерации автовладельцев Вячеслав Ашурков. По его мнению, соотношение цены и качества у «корейцев» всегда были хорошими, а как это будет развиваться дальше, пока неизвестно. Ашурков предполагает, что качество все же не подведет.
Все, по мнению спикера, будет зависеть от чистоплотности команды менеджеров, которые будут руководить заводом на российской территории.
Мы опросили дилеров на местах, что сейчас происходит и какие новости доносятся с Корейского полуострова до них. Не доносится ничего: «Пока есть что продавать, продаем. А есть запас Hyundai.
Мы в свое время скупали их у других дилеров, пока выживаем так», — говорит один наш источник в дилерской среде. И добавляет, что бывают и подвозы новых партий из Кореи, но неритмично и нерегулярно. RU В отсутствие внятной позиции от корейцев вполне себе официальные дилеры «параллелят», как не в себя. В Ярославле, например, официалы предлагают явно китайские Accent вместо вчерашних Solais.
Источник в другом дилерском холдинге куда категоричнее: «Да там слезы.
Эксперты предполагают, что это модель, не прошедшая рестайлинг, которую выпускали на заводе до 2022 года. Косвенно это подтверждается ранее курсирующими слухами о том, что на заводе после ухода фирмы из России остались до 70 тыс. Скорее всего, это не совсем правда. Даже если что-то и осталось, то в любом случае запасы не бесконечны, — констатировал в беседе с 78. Поэтому, если принять за аксиому теорию о сборке «почти оригинальных» Hyundai Solaris, у завода есть два пути — либо добывать недостающие оригинальные комплектующие, либо пользоваться аналогами.
Описывая данные сценарии, Сергей Клоков так прокомментировал вероятность покупки оригинальных деталей: — На мой взгляд — скорее нет, чем да. Причины, думаю, всем понятны, и главная — это уход компании с российского рынка. Рано или поздно это скажется на ритмичности работы завода и, как следствие, на стоимости выпускаемых автомобилей, которая и так не поражает воображение дешевизной. Второй вариант — собирать автомобили из аналогов, и здесь первыми на ум, конечно, приходят китайские комплектующие. Китайцы со своей расторопностью могут наладить поставки абсолютно любых запчастей, и они это не раз уже демонстрировали. Опыт есть, ресурсы есть, необходимые материалы есть, а больше, собственно говоря, ничего и не нужно, — указал Сергей Клоков.
Здесь также встаёт вопрос санкций за работу с российскими предприятиями, но в значительно меньшем масштабе, который за два года научились обходить. С другой стороны, неоригинальные запчасти несут в себе угрозу контрафакта — то есть низкокачественных подделок, а не «реплик». Качество таких запчастей всегда ниже, что провоцирует различные угрозы безопасности, предупреждали эксперты ранее. Это также относится ко всему модельному ряду, который выпускался на российском заводе.
В ее распоряжение перешли заводы в промышленных зонах Каменка и Шушары в прошлом предприятие GM. Разбираемся, какие автомобили теперь могут начать выпускать на предприятии и когда.
Что станут собирать на заводе Официально предприятие «ХММР» в Петербурге возобновило работу сразу после окончания праздничных дней в январе 2024 года. При этом там до сих пор не сообщают, какие именно автомобили сейчас собирают. По информации телеграм-канала «Русский автомобиль» , на заводе Hyundai есть возможность собрать до 70 тыс. При этом для их производства не хватает некоторых электронных компонентов. Автор канала утверждает, что если не удастся достать необходимые электронные детали, недособранные машины могут быть поставлены на предприятия Hyundai в другие страны. Предполагается, что автомобили выйдут на рынок не под корейскими брендами, а под собственной маркой.
На бывшем заводе Hyundai в Сестрорецке собрали уже несколько тысяч «Солярисов»
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Как иркутяне отреагировали на новости об уходе Hyundai и почему «китайцы» — не панацея. Где собирают Hyundai Tucson NX4. Это были модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line. Однако после начала СВО завод приостановил свою работу из-за проблем с поставками комплектующих. Восстановят производство моделей Hyundai и KIA. Но Hyundai Motor Company отозвала у завода ХММР лицензию на использование марок Hyundai и KIA (точнее, не продлила). Российский завод Hyundai будет производить китайские автомобили.
Корейцы не хотят уходить. Что происходит с заводом Hyundai в Петербурге?
Калининградский завод «Автотор», где велась контрактная сборка корейских автомобилей, объявил о переналадке конвейера под выпуск моделей новых брендов. По данным на 26 апреля суммарный результатвыозрос до 5100 автомобилей: это Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio — они отныне именуются Solaris HC, Solaris HS и Solaris KR/KRX. Заводы Hyundai-Kia были остановлены в начале марта 2022 года, но, в отличие от европейских производителей, корейский альянс воздерживался от резких шагов и заявлений. Не принес новостей о будущем корейцев в России и завершившийся ПМЭФ: даже власти города и региона не в курсе планов Hyundai и KIA. Помимо выпуска моделей Lada на бывшей площадке Nissan возобновить производство может завод Hyundai, считают эксперты. Вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров на проходящей в Казахстане промышленной выставке «Иннопром» рассказал о том, кто будет покупателем завода в Санкт-Петербурге, на котором ранее выпускали модели Hyundai и Kia.