Сайт МЛСН предлагает вашему вниманию возможность купить готовый бизнес от собственника.
Каталог объектов
Предварительно собственников бизнеса и компаний требуют заполнить анкету — её легко найти на сайте. Продам готовый бизнес интернет-магазин саженцев с прибылью 500 000р. Чтобы исключить риски столкнуться с мошенниками при продаже готового бизнеса, продавцу нужно следовать советам. Готовый бизнес можно купить как с помещением, так и без него (когда помещение в краткосрочной или долгосрочной аренде). Все категории Автомойка Аптечный бизнес Субарендный бизнес Бизнес по цене активов Детский центр Интернет-магазин Медицинский центр Завод.
Бизнес в городах
- Купить готовый бизнес, продажа готового бизнеса на БИБОСС
- Купить готовый бизнес на Авито | Выгодно ли это? - YouTube
- Как купить готовый бизнес и не остаться в дураках - Лайфхакер
- Продажа готовых бизнесов в Красноярске
- Как купить готовый прибыльный бизнес: 7 советов
- Готовый Бизнес Ру | Купить от собственника
Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса
На рынке действует негласное правило, что готовый бизнес должен окупаться до двух лет. Хороший показатель — 15-18 месяцев. Идеально, если покупка готового бизнеса окупится уже за 12 месяцев. Никто не готов продавать дёшево то, что действительно работает и приносит прибыль. Конечно, если не случилось форс-мажорной ситуации, когда деньги нужны срочно. Когда определились с бюджетом, нишей и ожидаемой доходностью, опишите для себя характеристики, на которые будете обращать внимание при покупке: локация, концепция, наличие команды, площадь помещения. На них вам будет проще ориентироваться при выборе. Рекомендуем три площадки, где можно найти объявления о продаже готового бизнеса: Авито — более 252 000 объявлений по всей России, собранных по категориям; ЦИАН — здесь чаще всего продают арендный бизнес; БИБОСС — более 6000 объявлений на момент написания статьи: от онлайн-школ до производств. Объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» в категории «ПВЗ и магазины».
Всего таких предложений по России более 36 000 Важно понимать, что бизнесы продают их владельцы или бизнес-брокеры — агентства и специалисты, которые помогают собственникам с продажей, показывают объекты, консультируют покупателей, составляют договор и курируют весь процесс продажи. Последние работают за комиссию. Схема похожа на работу риэлторов. Выберите несколько готовых бизнесов, которые подошли под ваши критерии, составьте рейтинг от самого подходящего к менее удачному. Бывает, что лучшее предложение не находится с первого раза, тогда расширьте список источников для поиска или повторите поиск через несколько дней, когда появятся новые объявления. Если бизнес продаётся через бизнес-брокера, часто экспресс-скрининг сделать невозможно: потенциального покупателя просят подписать NDA соглашение о неразглашении — прим. Это нормальная практика: владелец опасается, что персонал или контрагенты начнут волноваться, а эффективность бизнеса упадёт. При проведении экспресс-скрининга нужно обратить внимание на несколько моментов.
Причина продажи Спросите продавца, почему он продаёт проект. Бизнес изначально открывался для перепродажи. Яркий пример — проекты Олега Тинькова: магазины электроники «Техношок», производство пельменей «Дарья», пиво «Тинькофф». Партнёры не сошлись во взглядах. Например, один из собственников хотел реинвестировать прибыль в развитие, второй — забирать деньги, и они решают продать бизнес. Но тут есть риск, что второй партнёр не хочет продавать компанию. Этот момент тоже важно уточнить. Владелец развивает другой проект.
Например, предприниматель владел ларьком фаст-фуда у метро и начал развивать бизнес на маркетплейсах. Магазин на маркетплейсе стал более успешным, и предприниматель решил продать точку с едой. Личные причины: развод, болезнь, переезд, ситуация, когда срочно нужны деньги. К «плохим» причинам относятся любые сложности, связанные с изменением законодательства. Например, сдавали в аренду дроны, а власти запретили летать. Поэтому перед покупкой бизнеса изучите касающиеся отрасли законы, а также законы, которые планируют принять. Эту информацию можно найти в новостях в СМИ и в интервью лидеров рынка отрасли. Ещё начинающим предпринимателям не рекомендуется покупать убыточные компании.
Чтобы вывести компанию в прибыль, понадобится время и дополнительные вложения. Но это не значит, что такие компании не продаются. Например, предприниматель вложил в ремонт ресторана 3 млн. Тогда заведение купила крупная ресторанная сеть и сделала ребрендинг. Это выгодная сделка, потому что им важна была инфраструктура, а как вывести филиал в прибыль, для них дело техники. Он может умолчать о слабых сторонах бизнеса, например, о текучке кадров, неудачном расположении, проблемах с арендодателем. Все это нужно перепроверить на других этапах оценки бизнеса. Особенно это важно для компаний потребительского сектора: магазинов, кафе и ресторанов, салонов красоты и пунктов выдачи заказов.
Будет непросто переломить ситуацию, если оценки плохие. В то же время отзывы подскажут, что следует изменить в компании. Локация и трафик Для ритейла и общепита локация очень важна, так как от неё зависит количество посетителей и выручка. Оценить пешеходный трафик можно онлайн, например, с помощью приложения gisbuyer. Перепроверить данные лучше лично, выехав на место. Посмотрите, сколько офисов и жилых домов есть поблизости. Посчитайте, сколько людей проходит мимо локации готового бизнеса за час в разное время суток и в разные дни недели, сколько из них относятся к целевой аудитории бизнеса. Оценить число посетителей в торговле и общепите можно по чекам: сделайте покупку утром и вечером и посчитайте разницу между номерами чеков — столько покупателей было за день.
Для производственных и строительных предприятий локация тоже важна, но уже с точки зрения удобства логистики поставок комплектующих и готовой продукции. Единого рецепта для каждой индустрии нет.
Доска бизнес-объявлений « BBaza » Отличительной особенностью именно этой площадки является всесторонняя направленность относительно всех этапов ведения бизнеса. Можно найти выгодное сотрудничество. Например, покупка оборудования с отсрочкой платежа или приобретение товаров на реализацию. Найдется все: от продажи франшизы до вакансий и услуг для бизнеса. Легкий поиск партнеров для бизнеса и сотрудничества, а также инвесторов. Разделение объявлений по тематическим блокам на главной странице создает удобство в навигации по сайту. Удобные и подробные фильтры облегчают поиск. Есть различные тарифы для объявлений, в т.
Нижний Новгороде. Предприятие работает более 20 лет. Бизнес без вложений и долгов. Не имеет сезонности и приносит стабильный ежемесячный доход. Предприятие укомплектовано современным импортным оборудованием. Полный производственный цикл -пленка, пакеты, перемотка, резка, включая переработку брака в гранулы для последующего производства. Собственник окажет полноценную поддержку при вхождении в бизнес по всем вопросам 3 месяца. Мощности по электричеству более 585 КВт.
Эти две сферы — сфера услуг и сфера питания — кажутся наиболее понятными, на первый взгляд требующими меньше знаний именно о бизнес-процессах. Комбинация этих вещей — услуги продолжают быть востребованными, некоторые из них даже показывают рост, на рынке появляются люди с капиталом и желанием войти в понятные для них сферы — все вместе дает прирост. Сейчас текущий рынок поменялся, это говорит, скорее всего, о том, что наша экономика в каком-то формате перестраивается. Могу, опираясь на данные нашей аналитики, сказать, что если в таком ключе продолжать, то, кажется, малого бизнеса должно стать больше, потому что спрос растет, предложение тоже есть. Так или иначе любой бизнес — это риск». В прошлом году по обоим направления в «Авито» наблюдали снижение интереса предпринимателей к покупкам. Однако они пользуются спросом уже несколько лет в связи со стабильным ростом рынка онлайн-торговли, а вот смена тренда со снижения на рост спроса на бизнес из сфер услуг и общепита — новое явление, объясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов: Андрей Карпов председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла «Вывод денег за границу стал достаточно сложен, соответственно, внутри России имеются свободные финансы, владельцы которых ищут варианты, куда их можно вложить, потому что в банке смысла хранить нет. Приобретение работающего уже бизнеса — это вложение вдолгую.
Готовый бизнес в Ставрополе
Купить овощную базу в Москве готовый бизнес под ключ от собственника недорого. Деловой Подход > Новости компаний > Покупка готового бизнеса становится трендом. Спрос на готовый бизнес в этой сфере вырос на треть по сравнению с 2022 годом. Моду на вложение инвестиций в готовый бизнес отметили эксперты Авито.
Купить готовый бизнес в собственность
Можно мониторить «Авито» или «Юлу». Там есть специальные разделы: «Бизнес и оборудование» и «Для бизнеса». Обращайте внимание на текст объявления: чем подробнее оно написано, тем лучше — так Вы сразу закроете многие свои вопросы. При этом само объявление не должно вызывать подозрений и сомнений: лучше, если внутри есть реальные фотографии с производства или магазина. На специальных сервисах. Эти сервисы напоминают предыдущие онлайн-площадки, только специализируются на готовых бизнесах. Кроме стоимости и сферы, Вы можете узнать прибыль и ожидаемую доходность, количество сотрудников и обороты. Учесть риски и проверить бизнес Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Но всё равно важно изучить подводные камни перед покупкой. Чаще всего готовые бизнесы продаются через брокеров — это агенты, которые по своим услугам похожи на риелторов в сфере недвижимости. Они контролируют процесс и чистоту сделки, рассказывают о тонкостях.
Но можно найти объявление и напрямую от собственников. В таком случае придется проверять бизнес своими силами. Вот какие риски могут быть: Предыдущий владелец был недобросовестным и накопил долги. Это могут быть долги по аренде, налогам, перед поставщиками, если он заказывал товар и не оплачивал, и даже налоговые задолженности. Если купить бизнес с долгами, расплачиваться придется уже новому владельцу. Тут стоит подумать и поговорить с продавцом: возможно, он закроет все долги перед продажей. А если отказывается, лучше поискать другой вариант. Самостоятельно проверить добросовестность продавца можно на нескольких ресурсах: в картотеке арбитражных дел — посмотреть, судилась ли когда-нибудь компания, на сайте ФНС — есть ли долги по налогам; на сайте судебных приставов — заведено ли исполнительное производство. Если да, то есть риск лишиться всех счетов и имущества. У бизнеса несколько владельцев.
Это касается покупки ООО и чревато бумажной волокитой, так как доли нужно будет выкупить у каждого. Лучше всего нанять независимого юриста, который составит грамотные договоры и полностью сопроводит сделку. Информация в документах и в реальности не совпадает. Например, в документах салона красоты будет числиться всё оборудование: фены, мойки, кресла. Это хорошо тем, что не придётся закупать. Но плохо, если на деле весь инвентарь уже пришёл в негодность и требует замены. В таком случае можно найти компромисс с продавцом: поторговаться или попросить его поменять оборудование до сделки. Чтобы проверить, совпадают ли документы с реальностью, придется выезжать на место и проводить физическую проверку. Например, если это производство, нужно посмотреть склады, сверить номера оборудования. Если это офис, на месте нужно проверить договор аренды, поговорить с руководителем и сотрудниками.
Тут же важно сверить финансовые показатели в документах и в реальности. Они покажут, насколько эффективен выбранный бизнес.
Мы не только просчитаем срок окупаемости капиталовложения, но и учтем перспективы покупки.
Мы берем на себя обязательства полного сопровождения сделки. Наша цель — Безопасно, Надёжно и Качественно предоставлять услуги Продавцам и Покупателям готового бизнеса, тем самым создавая безопасную среду для выгодного инвестирования Бизнес.
А дальше Как инвестировать сбережения в своё будущее — реальная история нашего клиента 24. Желательно трёхлитровой, и чтобы она была надёжно закопана где-нибудь во дворе. Но у этого способа есть минус: сбережения быстро обесцениваются.
Людей, которые пережили не один финансовый и политический кризис, начиная с 90-х, мгновенным ростом цен в 7-8 раз уже не удивишь. Эти опытные граждане знают, что финансы Когда разочаровался в профессии.
И речь не только о завышении доходов. Оценивая рентабельность компании по словам продавца и на основе предоставленных им документов, можно стать жертвой мошенников. Основными способами обмана являются такие, как: «Мертвый бизнес» — мошенник создает иллюзию деятельности компании, подделывая финансовые данные и нанимая людей на роль клиентов Сокрытие налогов — собственник компании длительное время не платит налоги, которые переходят новому владельцу Документы с просроченным сроком — собственник не сообщает покупателю своего бизнеса об истечениях сроков лицензии или договора аренды Защитой от этого риска станет консультация юриста. Неправильная оценка бизнеса У любого продавца есть цель продать свой товар как можно дороже. И владелец бизнеса не исключение. Чтобы не купить компанию по завышенной цене, нужно иметь в виду, что сумма, предложенная в объявлении, — это верхний предел.
Проблему завышенной цены поможет решить конструктивный торг, основанный на независимой оценке бизнеса. Юридические риски Неточности в процедуре юридического оформления сделки могут сыграть роковую роль в дальнейшей работе компании — интересы покупателя бизнеса останутся незащищенными. Очень важно понимать законы, регулирующие сферу бизнеса, и внимательно читать договоры. Человеческий фактор Работа бизнеса связана с людьми — арендодателями, поставщиками, сотрудниками, клиентами. Смена владельца бизнеса может оказаться сильным стрессом для компании, который приведет к сбою в бизнес-процессах и самым негативным образом отразится на рентабельности компании. Где лучше искать готовый бизнес Объявления о готовом бизнесе можно найти в самых разных источниках — от деловых изданий до сайтов «Авито», «Юла», «Из рук в руки». В интернете есть и специальные биржи по продаже готового бизнеса — businessesforsale. В любом случае компанию нужно подбирать на проверенных ресурсах.
Самым надежным вариантом покупки бизнеса является покупка через брокера — он проверяет компании, знакомит с деталями, помогает при оформлении сделки. Брокерские услуги оплачиваются, но лучше заплатить некий процент эксперту, чем потерять все. Еще один вариант — знакомые, которые могут продавать бизнес сами или владеть информацией о потенциальных продавцах компаний. Покупаем готовый бизнес Приняв решение о покупке готового бизнеса, необходимо рассмотреть в деталях как минимум 3 предложения. Основными обязательными критериями являются цена сделки, реальное состояние имущества, имущественные претензии к компании, наличие долгов и их сумма, общая готовность бизнеса к работе. Покупка компании требует участия независимого эксперта. Показатель цены сделки должен быть в пределах рыночных цен. Необоснованное отклонение в большую сторону может стать основанием для обсуждения скидки.
Цена сделки не должна расходиться с текущей стоимостью имущества. В случае более значительной разницы следует выяснить причины. Например, если стоимость целого бизнеса намного ниже рыночной — это повод предположить о том, что у компании есть крупные долги. Вполне возможно, что продавцу очень срочно нужны деньги, поэтому он готов завершить на любых условиях. В любом случае информация о фактическом состоянии бизнеса или отдельных его активов позволит правильно оценить ситуацию. Это важно, ведь покупатель получает вместе с бизнесом всю клиентскую базу и обязательства, по которым ему придется расплачиваться. Если покупатель планирует перерегистрацию бизнеса, то его ожидают дополнительные расходы как минимум на регистрацию юридического лица, поиск клиентов и рекламу. Определяем свой бюджет Бюджет определяется исходя из стоимости бизнеса.
В практике оценки бизнеса используется несколько методик. Самой распространенной в секторе малого и среднего бизнеса является следующая: годовой доход умножается на коэффициент в пределах 1-4. Если бизнес крупнее, коэффициент может быть больше, если бизнес меньше, то и коэффициент, соответственно, меньше. Всегда важно понимать, почему используется именно та или иная методика оценки — ответ на этот вопрос можно узнать у продавца.
Купить готовый бизнес в Тюмени
Таким образом, необходимые инвестиции на старте без учета затрат на оборудование составят 7—8 млн рублей на ремонт помещения и 500 тысяч рублей на паушальный взнос. Компания «РОББО» — разработчики экосистемы образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении — предоставляет свои франшизы в 39 странах мира. Человек ищет место, где его ребенок занимался бы робототехникой, находит нас и решает сам открыть в своем районе, в своем городе такой кружок», — поделился Андрей Сергеев, директор по развитию бизнеса АО «РОББО». Сегмент активно растет, многие бизнесы испытывают дефицит доступных кредитных средств, и франчайзинг для них является инструментом масштабирования бизнеса.
Общий объем российского рынка франшиз эксперты сегодня оценивают в 5 млрд долларов. Такой бизнес все-таки находится пока в тени, и никакая отчетность не поможет разобраться и оценить абсолютно все показатели», — поделился Константин Сагалов, управляющий партнер Суши Wok. Он добавил, что нередки ситуации, когда точка, которую продает один партнер из-за низкой выручки, с другим собственником может оказаться более чем успешной.
Поэтому важен комплексный подход к выбору готового бизнеса. Константин Сагалов, управляющий партнер Суши Wok. Кирилл Буйко, генеральный директор «Складовичкоф», отметил, что последний договор франшизы претерпел 256 правок.
Были привлечены юристы и с одной стороны, и с другой», — поделился эксперт. Слева на фото: Кирилл Буйко, генеральный директор «Складовичкоф». Предлагают свои франшизы не только магазины и предприятия общественного питания, но и бизнес в сфере медицины.
Аналитики с начала 2024 года отмечают, что клиенты стали тратить больше на лабораторную диагностику, все чаще прибегают к профилактическим мерам и ранней диагностике.
Будут хороши любые способы, которые позволяют вам получить максимум информации о реальной привлекательности и рентабельности проекта. А также вы можете использовать советы, актуальные для сделки покупки бизнеса B2B, они описаны ниже. Бизнес для бизнеса Разберем подробно, какие риски возникают при покупке бизнеса в виде компании, работающей по модели сектора B2B, то есть компании, которая продает свою продукцию другим бизнесам. Уникальной ценностью такой компании могут быть: полученная лицензия; долгосрочный договор аренды земельного участка или помещения, находящегося в муниципальной собственности; база поставщиков или дилерское соглашение; база покупателей; оборудование для производства продукции, которое заложено в банк в настоящее время; и многое-многое другое. В этих случаях возникает необходимость покупки самого ООО, а именно по договору купли-продажи — доли в уставном капитале этого общества. Тогда вы приобретаете готовый бизнес со всеми активами и пассивами, которые принадлежат данному обществу. Казалось бы, такое предложение смотрится очень выгодно, поскольку в один день вы становитесь собственником готового действующего бизнеса и можете сразу приступить к вопросам управления и масштабирования. У вас уже есть помещение, оборудование, контрагенты, сотрудники и даже открытые расчетные счета в банках.
Вы хорошо понимаете объем вложенных средств, знаете показатели рентабельности и планируете срок окупаемости своих инвестиций... Однако должна предупредить, что покупать долю в действующем ООО — очень рискованное мероприятие, так как всегда существует опасность взыскания денежных средств со стороны третьих лиц. Например, от поставщиков за ранее поставленные товары и услуги, от арендодателя, от бывших сотрудников, от налоговой инспекции и др. Продавец может показать вам бухгалтерские отчеты, по которым все будет красиво, скрыв от вас реальное положение дел и наличие претензий к обществу. Заранее определить суммы всех потенциальных рисков практически невозможно, но вы можете произвести ряд действий, чтобы защитить себя в будущем. Что сделать перед покупкой 1. Провести аудиторскую проверку бухгалтерского учета минимум за последние три года, а лучше — за пять лет. Проверка бухгалтерского учета, направленная именно на выявление всех финансовых рисков, поможет вам снизить вероятность предъявления претензий от контрагентов общества.
Покупатель, как минимум, должен иметь достаточный уровень знаний о покупаемом бизнесе, его производстве и свойствах выпускаемой продукции. Не менее важно и знание рынка данной продукции, и конкурентоспособность производимой продукции на нем. Выделение коммерческого бизнеса, связано со спецификой фазы реализации товара в кругообороте капитала, товаром является сама услуга обращения товара. Его специфика для покупателя готового бизнеса, заключается в отсутствии сложного технического и технологического оборудования, а значит, и меньшие затраты, меньшее потребление ресурсов и более быстрый оборот капитала в сравнении с производственным бизнесом. Инвестиционный бизнес очень широкая категория, в которую входит, конечно, и покупка готового бизнеса любого направления. Выделение инвестиционного бизнеса в особую категорию связано больше со сложностями поиска инвесторов даже для готового бизнеса на расширение или обновление производства. Продавцы готового бизнеса в данном случае не полностью продают свой бизнес, а ищут инвестора для вышеназванных целей. На рынке продаж готового бизнеса достаточно большое количество покупателей с небольшими капиталами, которым доступно только приобретение небольшого готового бизнеса. Таких покупателей много, также, как и продавцов готового малого бизнеса, поэтому для них выделена классификационная категория: покупка и продажа готового бизнеса малых и средних предприятий. Опять же, эти предприятия могут быть производственными, торговыми или из сферы услуг, что не имеет значения. Главная их особенность - принадлежность к категории малых предприятий по существующему в государстве законодательству. Продавать готовый бизнес - задача не из легких, если его владелец не имеет представление об этой процедуре. Поэтому на этом специализируются многие агентства, компании - посредники, досконально изучившие организационные и юридические тонкости этого процесса и знающие специфику рынка.
Продаётся Продаётся Пекарня успешно работает более 3 лет! Поставляем продукцию в рестораны и магазины. Возможность развития франшизы и масштабирования бизнеса! Оборудование на 13. Общая площадь помещений 200кв. Два отдельных входа.
Похожие материалы
- Подбор готового бизнеса | Вся Россия
- Продажа готового бизнеса во всех странах
- Похожие материалы
- Каталог по продаже готового бизнеса - 2803 объявления от собственников
- Купить готовый бизнес в Казани | Купить бизнес быстро и выгодно
Продажа готового бизнеса от собственников в России
Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов. Вот какой пакет документов понадобится для сделки: Договор купли-продажи, в котором перечислены все материальные и нематериальные активы. Акт инвентаризации — описание материальных активов: оборудования, мебели, техники и товарного остатка. Договор отчуждения исключительных прав — нужен для продажи нематериальных активов: прав на сайт, торговой марки, групп в соцсетях. Расписка о получении денежных средств. Трёхсторонние договоры с контрагентами, по которым ваши права и обязательства по действующим договорам перейдут покупателю. Если вы вели бизнес в арендованном помещении, также нужно будет оформить гарантийное письмо от арендодателя — оно подтверждает, что арендодатель заключит договор аренды с покупателем после сделки. Ещё можно использовать договор переуступки прав на аренду помещения, если это предусмотрено действующим договором аренды. В этом случае понадобится только один документ — договор купли-продажи.
Он требует нотариального заверения. В обоих случаях перед сделкой желательно оформить два дополнительных документа: Соглашение о намерении — его заключают в первую очередь, чтобы подтвердить намерения сторон совершить сделку. Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации — оно защищает продавца от недобросовестных покупателей. Если потенциальный покупатель отказывается заключать соглашения, скорее всего, его цель — не купить бизнес, а получить конфиденциальную информацию и использовать её в своих интересах. Советы: как избежать ошибок Продажа бизнеса — сложный процесс. Продавцы часто совершают типовые ошибки — неверно оценивают стоимость бизнеса, отказываются от обращения к юристам, завышают показатели и не помогают новому собственнику. Неверная оценка стоимости бизнеса — самая распространённая ошибка. Неопытные предприниматели часто оценивают бизнес выше рынка, добавляя эмоциональную ценность.
Это неправильно: покупателю не важно, сколько сил и эмоций вы вложили в бизнес. Ему важно, сколько денег бизнес может принести. Поэтому нужно ориентироваться на экономику, а не на собственные чувства. Самонадеянность и отказ от работы с профессионалами могут привести к потере денег. Недобросовестный покупатель может обмануть — недоплатить или украсть ценные данные.
Все больше, и больше людей понимают, что вложение в акции, облигации в лучшем случае поможет сохранить их деньги, ну, может быть, покроет инфляцию и не более того», — отметил Илья Дудковский, руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и оборудование» Авито. Илья Дудковский, Руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и оборудование». Предоставлено пресс-службой Авито. Среди собравшихся были представители крупных и известных компаний, таких как Пятерочка, Хеликс, Суши Wok и другие. Они развенчали некоторые мифы вокруг процесса покупки бизнеса или работы по франшизе.
Поэтому нужно смотреть условия договора: может ли этот крупный заказчик прекратить сотрудничество и как быстро. И дальше уже садиться и считать, рассматривая негативные сценарии. Дмитрий Гриц Если это модель B2C, узнайте, насколько товары или услуги возвращаемы и можно ли вернуть деньги потребителям в тот момент, когда вы приобретёте готовый бизнес. Что с защитой товарного знака и интеллектуального права Если не хотите купить пустой фантик по цене конфеты, необходимо выяснить, кому принадлежат наработки фирмы и товарный знак. Может возникнуть ситуация, когда компания продаёт свой флагманский продукт, а он ей юридически не принадлежит. И в определённый момент приходят бывшие или действующие сотрудники и говорят: платите компенсацию, или мы заберём все наработки, они наши. И чаще всего это правда. Дмитрий Гриц 4. Как обстоят дела с расходной частью Сейчас все цифры могут выглядеть неплохо. Но что в перспективе? Проверяйте все договорные отношения бизнеса. Например, вы покупаете кафе, а там нет договора аренды. И арендодатель говорит: «Платите в три раза больше». Ну и зачем такой бизнес? Или наоборот, вы покупаете долю в ООО, а оно заключило договор аренды на 10 лет в валюте без вашего права на расторжение. Дмитрий Гриц 5. Какие настроения у сотрудников Не исключено, что после продажи компанию собираются покинуть ключевые сотрудники, которые выполняют значительную часть всех задач. Это будет серьёзный удар по работе и, соответственно, по прибыли. В каком состоянии оборудование Возможно, оно и есть, но изношено и придётся его обновить в ближайшее время. Это серьёзная причина поговорить о снижении цены. Юридические риски и чистота бизнеса Александр Неделюк советует обязательно взять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и поискать собственника и юридическое лицо через сервисы проверки контрагентов. Выясните, как оформлены отношения с сотрудниками , партнёрами, поставщиками, клиентами. Есть ли все лицензии и сертификаты. Критичны ли нарушения закона, которые допускает фирма а они, по мнению Дмитрия Грица, всегда есть. Проверьте бизнес по картотеке судебных дел. Если у компании проблемы, её могут попросту отобрать за долги.
Путать покупку бизнеса с пассивным доходом не стоит, отмечают эксперты. Риски остаются. Есть еще один путь — франчайзинг, или приобретение франшизы. Возможно, он менее рискованный, но и это не пассивный доход. Антон Иващенко, председатель «Ассоциации франчайзинга Северо-Западного федерального округа», отметил, что организация занимается массовым информированием и просвещением. Антон Иващенко, председатель Ассоциации франчайзинга Северо-западного федерального округа. Франчайзинг — это тиражирование успешной бизнес-модели, когда компания открыла несколько собственных филиалов, протестировала все гипотезы и выбрала лучшие решения по каждому бизнес-процессу». Выступая за круглым столом, представители компаний рассказали, как можно стать владельцем магазина «Пятёрочка», кружка робототехники «РОББО» или точкой Суши Wok. При этом сети магазинов, например, вы просто предлагаете помещение, а поставками продолжит заниматься сеть. В отладку бизнес-процессов вкладываться не понадобится. Как правило, франчайзер уже сделал это за покупателя. Изначально мы развивали франшизу в достаточно узком кругу партнеров, но с прошлого года активно расширяем нашу партнерскую базу. Инвестиции для открытия магазина составляют от 20 млн рублей. За прошлый год мы открыли по франшизе порядка 90 магазинов в разных регионах России», — рассказала Валерия Осташева, руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети «Пятёрочка».
Купить готовый бизнес, продать готовый бизнес
Иногда бизнес можно купить полностью готовым — с помещением, постоянными клиентами и командой. Главное по теме «Готовый бизнес» – читайте на сайте На имости в продаже в Москве и МО 1747 готовых бизнесов, из них 18 объявлений от собственников, 1722 объявления от агентств, 7 объявлений от застройщиков. смотрите на сайте компании. возможно?Реально ли купить бизнес на авито?