Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект.
Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный
Не каждому дано понимать и любить математику, но это вовсе не значит, что школьник, склонный к гуманитарным дисциплинам, потерян для общества. Он точно так же может развить у себя навыки, относящиеся к «техническим»: системность, логика, рациональность. В общем четкое деление на гуманитариев и технарей — это миф. Что дает гуманитарное образование Так как гуманитарное образование сфокусировано на человеке, то и навыки, которые оно дает, больше связаны со взаимодействием с людьми. Критическое мышление. Умение аргументировать свою позицию, находить причинно-следственные связи, замечать детали, анализировать и правильно расставлять приоритеты. Это не только про творческих людей. Суть креативности в умении находить самые нестандартные решения проблем и мыслить вне привычных рамок.
Гуманитарное образование учит не просто общаться с людьми на поверхностном уровне, но доносить свою точку зрения, объяснять все максимально понятно, слушать и слышать других. Еще оно часто помогает развить навык публичных выступлений. Эмоциональный интеллект. Люди с высоким EQ знают, что они чувствуют и почему. Они могут контролировать свои эмоции, что помогает им чаще достигать целей и оставаться мотивированными. На первый взгляд кажется, что перечисленные навыки не особо важны в нашем мире высоких технологий. Но в реальности все наоборот.
В мире еженедельно появляются тысячи вакансий, для которых требуются ваши гибкие навыки и понимание сущности человека. Например, выпускник американского вуза с дипломом по истории искусств в среднем зарабатывает 52 тысячи USD в год, а специалист-инженер — 110 тысяч [3].
Есть такие междисциплинарные специальности, которые совмещают противоположные области знаний. Например, биоэтика философия, естествознание, юриспруденция или компьютерная лингвистика. Если хотите больше узнать о междисциплинарном подходе, читайте нашу статью. И что же получается?
Гуманитарное образование: Вовсе не бессмысленно и помогает развитию общества. В современном мире, где все чаще используется искусственный интеллект, оно важно как никогда раньше. Имеет цель. Хотя в отличие от технического, оно не столько про поиск ответов, сколько про умение задавать правильные вопросы. Никак не уступает другим специальностям в значимости, но зарплаты выпускников в среднем ниже. И последнее часто становится главным фактором, из-за которого студенты не решаются поступать.
Выбирая свой путь, помните, что гуманитарное образование необходимо миру так же, как техническое — они равнозначны. Нет смысла отказываться от того, что любишь. Особенно, когда в мире есть столько возможностей получить дополнительное образование в другой сфере: курсы при университетах, онлайн-платформы или магистратура по иной специальности. Надеемся, что статья была полезной. Будем рады, если вы оцените ее. Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что можно улучшить.
Кубанский вуз был удостоен награды от 2-го армейского корпуса ЛНР за безвозмездную и всестороннюю помощь, оказываемую бойцам, участвующим в СВО. Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ. Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой.
Зомби — дегуманизирующая риторика Другая современная проблема — отношение к людям, совершающим теракты, как к существам второго сорта, недостойным правовой защиты, заложенной в общепризнанных нормах. В самом деле, мы во многом превратили исполнителей терактов в «недочеловеков», в зомби, которые хоть и выглядят как люди, и ведут себя почти как люди, но совсем не те, кем кажутся. Они — «живые мертвецы». О зомби много всего написано, у них богатая история: от карибского фольклора — вуду — и до первого научно-фантастического романа о Франкенштейне. Недавний пример — постапокалиптический сериал-«ужастик» «Ходячие мертвецы», где оставшиеся в живых люди чуть ли не все время спасаются от нападений безумных зомби, которых называют «ходоками». Для этого сериала характерны ситуации, в которых не сразу понятно, откуда ждать жестокого нападения и кто же «враг»: им может обернуться ребенок, женщина... В реальности же мы видим пугающую тенденцию: некоторые лидеры все чаще отказываются считать своих противников людьми, используют демонизирующую их риторику, чтобы показать, что те, кого они называют «террористами», не заслуживают защиты международного права вообще и МГП в особенности.
Нежелание «вернуть своих граждан домой», когда речь заходит о бойцах-иностранцах и даже об их близких о детях, осиротевших по ту сторону линии фронта , очень показательно, оно говорит о страхе потерять контроль над ситуацией, почти что о страхе заразиться. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта. Доказывая, что причисляемые к «террористам» люди не заслуживают защиты МГП, сторонники этой теории придумывают оправдания, чтобы иметь возможность бороться с терроризмом любыми способами, без всяких ограничений. Согласно нормам МГП, однако, ни внесение группы в список «террористических организаций», ни квалификация ее действий как «терактов» абсолютно никак не влияет на применимость и применение норм международного гуманитарного права. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами: защита норм МГП распространяется на них без каких бы то ни было исключений. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами Находясь на месте событий, рядом с этими людьми, оказывая гуманитарную помощь, сотрудники МККК видят своими глазами, в каком положении оказались «бойцы-иностранцы» и их близкие. Мы видим, что меры безопасности в отношении «бойцов-иностранцев» очень разнятся, их зачастую лишают свободы и содержат в неудовлетворительных, даже бесчеловечных условиях, а если их судят, то не всегда соблюдают даже самые минимальные судебные гарантии.
Вызывает озабоченность то, как эти меры сказываются на самых беспомощных и беззащитных, в том числе на матерях с детьми и инвалидах. Еще одна проблема — антитеррористические меры все больше мешают беспристрастной гуманитарной деятельности. В конечном счете они могут подорвать общественное доверие к ней, создать проблемы правового характера и трудности с соблюдением действующего законодательства, вылиться в уголовные дела или породить репутационные риски. Разумеется, государства вправе заботиться о безопасности и стремиться к искоренению терроризма. Однако предпринимаемые в некоторых случаях меры, особенно антитеррористическое законодательство и санкции, могут ограничить и даже поставить вне закона нашу гуманитарную деятельность. Мы можем лишиться возможности пересекать линии фронта и привозить гуманитарную помощь на территории, которые находятся под контролем вооруженных групп и людей, причисляемых к террористам. Антитеррористические меры могут помешать нам посещать людей, которых содержит под стражей «другая сторона», эвакуировать тела погибших, обучать членов вооруженных групп нормам МГП, способствовать взаимному освобождению взятых под стражу людей и обмену заключенными.
Одним словом, эти меры все больше препятствуют выполнению возложенных на нас задач. В результате люди страдают именно тогда, когда МГП должно защищать их. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди... Совет Безопасности подтвердил, что любые меры по борьбе с терроризмом должны согласовываться с «обязательствами...
Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
Об этом сообщают местный портал 56orb. Об этом профессор Стамбульского технического университета заявил в эфире телеканала KRT. Ру Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени В США во время сноса школы нашли капсулу времени из 1920 года, пишет Fox News. Астроном предупредил о солнечной супербуре Солнце приближается к максимуму своей активности, а значит, на нём будет всё больше пятен, штормов и, как следствие, — всё больше магнитных бурь на нашей планете.
Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта!
На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи.
Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума.
В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А.
Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям.
Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н.
Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В. Педагогика: Учеб.
Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П.
Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.
Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И. Новый курс: Учебник для студ. Бордовская, Н. Реан А.
Газман О. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя классного воспитателя. Ильинский И. Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего. Попов Е. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы: Монография. Алексеев Н.
Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. Полат Е. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности Под ред. Краевского, В. Сериков В. К созданию теории личностно-развивающего образования: поиск методологических основ.
Также в этой работе утверждается, что люди должны искать новые решения моральных дилемм, как вечных, так и нынешних. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, сокращая себе период лишних страданий и даже приближая смерть; они, по мнению Курца, должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям экстракорпоральное оплодотворение , суррогатное материнство , генетическая инженерия , трансплантация органов и клонирование , при этом следует уважать право человека на самостоятельный выбор [17]. Критика[ править править код ] Гуманизм обычно критикуется с религиозно-консервативной точки зрения.
На рубеже 1970—80-х годов только в США были изданы три крупные работы такого содержания: X. Дункана «Светский гуманизм: наиболее опасная религия в Америке» 1979 , Д. Эренфельда «Высокомерие гуманизма» 1981 и Н. Гейслера ru en «Человек есть мера?
Эволюция современного гуманизма» 1983. В XXI веке эту традицию продолжила книга П. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой неоднократно упоминается «Гуманистический манифест II» как враждебный традициям Запада. В частности, Бьюкенен недоволен тем, что европейские и американские женщины не вспоминают «о ценностях их матерей и бабушек: добрый муж, дом в пригороде, куча детишек».
Критики обвиняют секулярный гуманизм в том, что он поддерживает моральный релятивизм. Широко известный в США евангелический проповедник T. ЛаХей ru en пишет: «Современная философия образования помешалась на самоактуализации, самопредставлении self-image , самолюбии, самодостаточности, самовыражении, самоудовлетворении — само, само, само... Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения.
Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах. По его мнению, «наследники гуманизма фанатично несли «отсталым» странам и народам «ценности цивилизации», они уморили в тюрьме евросоциалиста Милошевича , объявили « арабскую весну », убили вполне умеренного Каддаффи » [19].
Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности
Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь».
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят.
гуманита́рный
Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят. Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН.
Гуманитарные принципы: слово и дело
Волонтеры просят откликнуться местных жителей, принести ненужные зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети для бойцов. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами [9]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире или же провозглашает её допустимой, но необязательной, оставляя выбор верить во что-либо или нет за каждым конкретным человеком. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками [10]. Трансгуманизм[ править править код ] Трансгуманизм от лат. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12]. Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем.
Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т. В отличие от трансгуманизма , под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма , подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям [14] [15] , но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий. Гуманизм и этика[ править править код ] В « Декларации светского гуманизма » утверждается, что мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не должна быть антиобщественной, субъективной, неразборчивой в средствах или ведущей к распаду моральных устоев [16]. В работе всемирно признанного теоретика гуманизма Пола Курца «Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму» говорится, что краеугольным камнем морального поведения являются общечеловеческие нормы морали, те главные нравственные достоинства, которые признаются людьми повсюду независимо от их культурной и религиозной принадлежности говорить правду, сдерживать обещания, быть честными, искренними, доброжелательными, надежными и ответственными, проявлять верность, понимание и благодарность. Также в этой работе утверждается, что люди должны искать новые решения моральных дилемм, как вечных, так и нынешних. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, сокращая себе период лишних страданий и даже приближая смерть; они, по мнению Курца, должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям экстракорпоральное оплодотворение , суррогатное материнство , генетическая инженерия , трансплантация органов и клонирование , при этом следует уважать право человека на самостоятельный выбор [17]. Критика[ править править код ] Гуманизм обычно критикуется с религиозно-консервативной точки зрения. На рубеже 1970—80-х годов только в США были изданы три крупные работы такого содержания: X.
Дункана «Светский гуманизм: наиболее опасная религия в Америке» 1979 , Д. Эренфельда «Высокомерие гуманизма» 1981 и Н.
II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» 27 апреля, 2024 В рамках запланированных совместных мероприятий с личным составом Крымской военно-морской базы, Плана по воспитательной работе СЭГИ КФУ, приуроченных к празднованию Дня Победы и 80-летия освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, в Севастопольском экономико-гуманитарном институте филиал ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. Вернадского» проведена II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» и патриотический концерт ко Дню Победы. Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке.
Принцип беспристрастности позволяет проводить различия между законными действиями по оказанию гуманитарной помощи и незаконным вмешательством государства во внутренние дела другого государства. Нейтральность Нейтральность заключается в том, чтобы не принимать непосредственного участия в конфликте, также не становясь союзником одной из воюющих сторон. Нейтральность в гуманитарной сфере состоит в необходимости признать, что сами по себе операции по оказанию помощи не должны рассматриваться ни как враждебные действия, ни как эффективное участие в военных усилиях одной из воюющих сторон. Изначально этот принцип давал защиту от военных действий членам обществ по оказанию помощи. Он является одним из основных принципов международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое, стремясь сохранить всеобщее доверие, воздерживается от участия в военных действиях, а также на постоянной основе в любых разногласиях политического, расового, религиозного или идеологического порядка. В современном мире принцип нейтральности соблюдать достаточно сложно. Доктрина Красного Креста относительно нейтральности изменилась в 1990 годы, когда было принято решение, что изобличение серьезных нарушений гуманитарного права, совершенных разными сторонами в конфликте, не следует расценивать как участие в политических спорах и, следовательно, не нарушает нейтралитета организации. Независимость Гуманитарная деятельность должна быть независимой от любого политического, финансового или военного давления, она должна быть свободна от любых ограничений и принуждений, и ее единственной целью должна быть защита человеческого существа. В свете понятия независимости проясняется различие между гуманитарной деятельностью, которую ведут государства, и той, которой занимаются частные организации. Тот факт, что организация является частной, само по себе еще не есть доказательство ее независимости. Важно принимать во внимание такие элементы, как общее финансирование организации, ее основополагающие принципы.
местные новости: гуманность
Проект реализует Минпросвещения России. Для этого мы успешно реализуем проект «Российский учитель за рубежом», расширяя его географию. В этом году уже более 600 педагогов направлено в 11 стран. Кроме того, за границей создаются центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. В 2023 году было открыто 67 таких центров в 53 странах мира», — сообщил Денис Грибов. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации отметил, что для реализации международных проектов в зарубежных странах открываются учебные заведения, где проходит обучение по российским образовательным стандартам.
Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг. Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки. Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки. Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера. Морозный - относящийся к морозу как явлению природы. Синонимы: холодный, студёный прост. Морозный день; морозная пора, погода, зима. Натянуть, надвинуть одежду, обувь, чехол и т. Приладить, укрепить, прикрепить какой-либо предмет на чём-либо, на что-либо. Насадить, продевая или прокалывая. Надеть пальто, линзу. Одеть - 1. Облечь в какую-либо одежду, нарядить кем-либо; снабдить, опеспечить одеждой. Покрыть;окутать о тумане, мраке и т. Надевать надеть. Обозначает действие, обращенное на самого производителя этого действия, и в конструкциях с предлогом на — действие, обращенное на другое лицо или предмет. Быть в наличии, оказаться в наличии, Наличие улик. Деньги в наличии 2. Слово «наличность» также используется как термин, понятие экзистенциализма.. Расплатиться наличными деньгами, сдать в банк наличные, кассовая наличность. Наличность человеческого существования. Обращение с целью напомнить о чем-либо. Сделать что-то без напоминаний. Извещение, уведомление. Письменное напоминание. Упоминание - слова, касающиеся кого-либо или чего-либо. Упоминание имени, беглое упоминание. Синоним: грубиян. Он хамил всем подряд, как настоящий невежа! Невежда — тот, кто не «ведает», то есть не знает чего-то или не разбирается в чем-то. Он был полным невеждой в математике. Невежда в литературе. Синонимы: невыносимый, несносный. Нестерпимый холод; нестерпимая жара; нестерпимый блеск, грохот, крик, шум, гам, голод; нестерпимая боль, тяжесть, тоска; нестерпимое горе, страдание, желание. Нетерпеливый — не обладающий терпением, не способный ждать. Нетерпеливый человек всегда торопится. Нетерпеливый голос, нетерпеливое постукивание. Такой, с которым нельзя мириться, недопустимый. Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. Нетерпимый обычай, обряд; нетерпимые условия; нетерпимое положение; нетерпимая опека; нетерпимое обращение с кем-чем-либо, поведение; нетерпимый поступок; нетерпимая привычка; 2 Нетерпимый характер, нрав; нетерпимая натура; нетерпимый человек, субъект, спорщик. Нетерпим к бездельникам. Сопровождающийся, закончившийся неудачей. Антоним: удачный. Неудовлетворительный, не такой, каким должен быть. Неудачный день, год, сезон, исход, выбор; неудачная попытка, охота; неудачное путешествие; неудачная жизнь, любовь; 2 Неудачное выступление, стечение обстоятельств, укрытие, выражение; неудачная фотография; неудачный заведующий, лектор, защитник. Неудачливый — только с одушевленными существительными Преследуемый неудачами. Синонимы: несчастливый, невезучий разг. Антонимы: удачливый, везучий прост. Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь. Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо. Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения. Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать. Заключить в свои пределы, обнять, окутать. О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т. В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею. Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах. Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны. Разграничить — 1. Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо. Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический. Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов. Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность. Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо. Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему. Отборный продукт, отборные войска. Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору. Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону. Странность Отклонение от курса, отклонение апелляции, личность с отклонениями. Уклонение — Отказ от обязательств, стремление избежать чего-либо. Изменение направления, взглядов. Уклониться от мяча, уклонение от уплаты налогов, уклонение от ответа, от истины. Видеть разницу. Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью. Различать — 1. Распознавать зрением или при помощи других чувств. Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету. Существенный признак кого-либо или чего-либо. Положительная оценка. Знак отличия, аттестат с отличием, существенное отличие. Различие — несходство, разница между кем-, чем-либо. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Антоним: забывчивый. Памятливый человек, студент, собеседник, рассказчик; памятливое животное. Памятный - 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Памятный день, маршрут; памятная прогулка, поездка; памятный разговор, момент; памятная встреча; памятные места, черты; 2 Памятная книжка; памятный блокнот, листок, сувенир, памятные монеты. Многое вытерпеть 2. Перетерпеть боль, голод, холод. Претерпеть — 1. Подвергнуться изменениям. Перенести, пережить что-то тяжелое, плохое, неприятное. Претерпеть изменения, преобразования, деформацию 2. Претерпеть горе, лишения, голод. Относящийся к возможности купить. Покупательная способность, сила денег; покупательные фонды населения. Покупательский - относящийся к покупателю, принадлежащий ему. Покупательский вкус, спрос; покупательские запросы, интересы, предложения; покупательская конференция, психология. Сравните: покупательная способность — способность сделать покупку; покупательская способность — способность покупателя к чему-либо. Покупной — купленный, приобретенный. Покупной хлеб, покупное варенье. Популистская политика, популистские лозунги, программы. Популярный — 1. Пользующийся большой известностью. Общедоступный и понятный. Популярный певец, песня, ресторан 2. Почтенный ученый, почтенный вид, почтенный размер, почтенное расстояние Почтительный - относящийся к кому-либо с почтением; исполненный почтения. Почтительный поклон, тон, сын Почётный - являющийся проявлением почета; заключающий в себе почесть; делающий честь кому-либо. Почетная грамота, почетный караул. Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки. Относящийся к области реальных потребностей. Практическая деятельность, работа; практические занятия; практическая медицина, психология; 2 Практическое руководство; практическая подготовка; практическое пособие; практические выводы, знания; практический курс [науки]; 3 Практический совет; практическая смекалка; практическое назначение; практическая помощь; практическое дело; практическая жизнь. Практичный - 1. Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Антоним: непрактичный. Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Практичный человек, мужчина, торговец, хозяйственник; практичная хозяйка; практичный характер, ум; 2. Практичный материал, костюм; практичная обувь; практичный цвет, метод,подарок, способ добычи. Сравните: практический человек — человек рассудительный, реалистических жизненных взглядов и наклонностей; практичный человек — человек, склонный к практицизму, с жизненной хваткой, расчётливостью. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предоставить кредит, заём, концессию, помощь, место, участок, помещение, удобства, должность; предоставить себя воле волн, течению; 2 Предоставить отпуск, возможность, выбор, права, независимость, слово. Представить - 1. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо. Представить факты, документы, отчёт, заключение, , доказательства, список, справку, рукопись; 2 Представить гостя, нового сотрудника, дебютанта, научный труд, характеристику; 3 Представить к награде, к званию, на соискание премии; 4 Представить мысленно; представить интересную картину; представить пейзаж; представить сложность задачи; 5 Представить сцену из спектакля; представить чью-либо походку; представить кого-либо шутником, героем; представить что-либо пустяком; представить что-либо или кого-либо в смешном виде. Выборный, основанный на представительстве. Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный. Внушающий почтение, важный разг. Синонимы: внушительный разг. Антонимы: невзрачный, непрезентабельный. Представительное собрание, правление; представительная система; 2 Представительное жюри; представительная комиссия; 3 Представительный мужчина, вид; представительная наружность, фигура. Представительский - спец. Относящийся к представительству или представителю. Представительский фонд; представительские деньги; представительский рабочий; представительские постройки, правила. Признанный гений, поэт, знаток, талант, достояние. Признательный — испытывающий, выражающий благодарность. Признательный взгляд, человек. Приносящий положительные результаты, создающий какие-либо ценности в процессе труда, производительный, плодотворный. Относящийся к разведению сортов растений и пород скота для получения продуктов сельского хозяйства чаще животноводства. Продуктивный труд; продуктивная работа, деятельность; продуктивное творчество; продуктивные категории, типы словоизменения, суффиксы; 2 продуктивный скот; продуктивное животноводство; продуктивный корм; продуктивная порода; продуктивный сорт. Продуктовый — предназначенный для продуктов питания, связанный с торговлей или хранением продуктов. Синоним: продовольственный. Производительный труд, деятельность. Производственный — связанный с производством, промышленностью. Производственный процесс, план; производственная программа, необходимость. Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; просветительские высказывания; просветительский идеал; просветительские задачи; просветительское мастерство. Просвещенный - 1. Образованный, развитый культурно. Просвещенный человек, просвещенное государство. Публицистический талант; публицистическая деятельность, литература; публицистический стиль, жанр; публицистическая комедия. Публицистичный - затрагивающий злободневные общественно-политические вопросы. Пугливый ребенок, взгляд, человек. Пуганый — тот, кого напугали. Пуганая ворона. Воздействие раздражителем 2. Реакция организма 3. Чувство резкого недовольства, злости. Раздражение нерва, раздражение на коже, чувствовать раздражение. Ритмическая проза, фигура; ритмический строй композиции; ритмическое звукосочетание, ударение; ритмическая чёткость; ритмические оттенки. Ритмичный - повторяющийся через равные промежутки чего-либо. Синоним: размеренный. Антоним: неритмичный. Ритмичные звуки, удары, шаги; ритмичная дробь; ритмичное постукивание; ритмичная доставка, работа. В значении «подчинённый ритму, равномерный» снова ритмический и ритмичный продолжают оставаться синонимами: ритмические ритмичные движения, всплески. Относящийся к романтизму как направлению в литературе и искусстве и как художественному методу. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью. Романтическое искусство; романтическая школа, поэзия, музыка, драма; романтическое произведение; романтический герой, дух; 2 Романтическая самоотверженность; романтические планы; романтический уголок; романтическая обстановка, история. Романтичный - содержащий элементы романтизма, таинственности, мечтательности. Романтичный характер; романтичная молодость; романтичное настроение, приключение; романтичные фантазии; романтичный исход. В значении «мечтательно настроенный, наивно-возвышенный» слова романтический и романтичный продолжают оставаться синонимами: романтическая романтичная девушка, старина; романтические романтичные мечты. Синоним: замкнутый. Антонимы: откровенный, искренний. Скрытный человек; скрытная особа; скрытное существо; скрытные люди; скрытный характер.
На секции «Методология гуманитарного знания и образования в современном мире», которая прошла под модерацией исполняющего обязанности ректора ГАУГН Николая Промыслова, эксперты сферы высшего образования обсудили перспективы и проблемы цифровизации гуманитарного знания, а также отметили неизбежность этого процесса и стремительного развития сферы онлайн-образования. Проанализировали влияние искусственного интеллекта на изменение гуманитарной среды, обсудили как можно защитить гуманитарное знание от пагубного воздействия искусственного интеллекта. Кроме того, участники подняли тему истинности гуманитарного знания в эпоху постмодерна, проблемы объективности в современной гуманитарной научной парадигме, цели современных гуманитарных исследований. На секции «Цели и задачи гуманитарного знания в современном обществе. Популяризация академической гуманитарной науки в современном мире», которая прошла под модерацией временно исполняющего ректора ГАУГН 2022 г. Первый вопрос, который подняли участники, касался портрета выпускника-гуманитария. Кого именно так можно называть? Где возможно продолжение трудовой карьеры? Особое внимание на секции было уделено проблеме междисциплинарности, выдвинутой в докладе профессора Экономического факультета ГАУГН Марии Николаевой, где поднимался вопрос методики проведения практических занятий с использованием проектного метода. Основная дискуссия развернулась вокруг самого понятия «междисциплинарность», и его трактовки экспертами. О работе Студенческой научной междисциплинарной секции рассказал специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН, эксперт опорно-методического и информационного центра курса «Основы российской государственности» ГАУГН, модератор дискуссии Юрий Татунов: «ГАУГН последние годы регулярно проводит последовательную политику расширения поля междисциплинарного исследования и междисциплинарной дискуссии в области социо-гуманитарных наук.
Фото автора.
Содержание
- Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке
- Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета
- Зачем миру гуманитарии
- Паронимы «ГУМАННЫЙ - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ» — значение и разница слов
- Гуманизм в философии Нового времени
Читайте также:
- Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета
- Значение слова ГУМАННОСТЬ. Что такое ГУМАННОСТЬ?
- Термины МЧС России
- местные новости: гуманность: deligent — LiveJournal
Термины МЧС России
Представители гуманизма. Гуманность 1. Свойство, нравственная характеристика, которая проявляется в человечности, человеколюбии, доброте, сострадании. Гуманность обращения.
Гуманное поведение. Поступить гуманно. Гуманистические принципы.
Гуманистическое содержание творчества. Гуманистическая мораль, гуманистические идеи. Гуманитарный — 1.
Относящийся к общественным наукам, изучающий человека и его культуру. Гуманитарные ценности. Гуманитарный класс.
Гуманитарное образование. Связанный с социальными, политическими, экономическими условиями жизни людей. Гуманитарная помощь.
Гуманный — проникнутый любовью к человеку, человечный, человеколюбивый. Гуманные профессия. Гуманная миссия.
Гуманный поступок. Двоичный код, двоичная система исчисления, двоичная дробь. Двойной — 1.
Состоящий из двух однородных или одинаковых частей, предметов; Двойной листок, двойной подбородок, двойное дно, 2. Вдвое бОльший. Двойной оклад, двойной труд 3.
То же, что двойственный двуличный. Двойная игра, двойная польза. Двойственный — 1.
Противоречивый, склоняющийся то в ту, то в другую сторону. Двойственное отношение. Двоякий — двусмысленный, проявляющийся в двух видах.
Двоякая выгода, двоякий смысл, двоякая польза,Сдвоенный — 1. Соединенный из двух частей в одно целое. Сдвоенный лист, сдвоенные ряды, сдвоенный урок.
Удвоенный - 1. Увеличенный в два раза. Повторенный два раза.
Удвоенный доход. Удвоенные согласные, удвоенное внимание, удвоенные каникулы. Работать с удвоенной силой.
Действенный метод, действенные меры, действенная помощь. Действительный — существующий, реальный. Действительный факт, удостоверение.
Действующий — совершающий действие, работающий. Действующий президент, действующая армия, действующие лица. Деловитый вид, работник, тон.
Деловой — 1. Связанный с делом, с работой, службой; предназначенный для дел; имеющий практическое значение. Знающий и опытный в делах; занятый делами; занятый практической стороной дела..
Деловое обсуждение, замечание; деловые круги, контакты, деловой этикет, деловой обед. Дельный — 1. Касающийся существа.
Дельное выступление. Дельный вопрос, дельное предложение. Деляческий — от слова делячество узкий практицизм, при котором упускается полезная сторона дела Деляческий подход, деляческое настроение.
Употребляется в словосочетаниях терминологического характера. Антонимы: аристократический, антидемократический. Демократический строй; демократическая система, республика; демократический лагерь, союз, фронт, блок; демократическая газета, структура, основа, партия; демократический централизм; демократические права, свободы, выборы.
Демократичный - простой, относящийся к народу. Содержащий элементы демократичности, демократизма, Антоним: аристократичный. Демократичный человек; демократичная публика; демократичный характер, поступок; демократичное выступление, обсуждение, воспитание; демократичные манеры.
В значении «свойственный широким слоям народа» слова демократический и демократичный продолжают оставаться синонимами: демократичный демократический образ жизни, демократические демократичные взгляды. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу.
Синоним: дипломник. Дипломант конкурса пианистов вокалистов , международной выставки; 2 Дипломант художественного училища, университета. Дипломат - 1.
Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. О человеке, действующем тонко, умело разг. Дипломат: 1 умный, тонкий, большой, известный, старый, опытный, хитрый, иностранный, советский дипломат; 2 плохой, тонкий, большой дипломат.
Дипломатический корпус, персонал, иммунитет, протокол; Дипломатическая встреча, миссия, должность, служба; дипломатический пост, ранг; дипломатические отношения, каналы; дипломатическая нота, вежливость, тонкость. Дипломатичный - ловкий, умело и тонко действующий; тонко рассчитанный. Синонимы: уклончивый, обходительный.
Дипломатичный человек, отказ, поступок, подход к делу; дипломатичное поведение, выступление; дипломатичная речь. Сравните: дипломатический ход — ход, относящийся к дипломатической деятельности; дипломатичный ход — тонко рассчитанный, уклончивый ход. Имеющий большую длину, протяжённость; только кратк.
Медленно тянущийся. Длинный хвост; длинная палка; длинное платье, письмо; длинные волосы; рукав длинен; юбка длинна; длинныйстарик; 2 Длинная ночь, зима, жизнь, песня; длинный доклад; длинное дело; длинная история. Длительный - долговременный.
Антоним: кратковременный. Длительная болезнь; длительное лечение; длительная тренировка; длительное молчание; длительное пребывание, отсутствие; длительные наблюдения, поиски, рукоплескания. Сравните: длинное объяснение — объяснение, не отличающееся краткостью; длительное объяснение — объяснение, не отличающееся кратковременностью.
Добротный материал, дом. Добрый — относящийся к окружающим с расположением, проникнутый сочувствием; отзывчивый; благородный, гуманный; хороший. Добрый человек, добрый взгляд.
Высказывающий, выражающий доверие кому-, чему-либо. Не подлежащий разглашению, секретный. Являющийся доверенностью в 1-м значении.
Доверительные отношения, доверительный тон. Доверчивый — склонный к проявлению доверия, легко доверяющий: полный доверия; основанный на доверии, откровенный; выражающий доверие. Доверчивый человек.
Дождевая вода; дождевые капли, потоки; дождевая сетка перен. Дождливый - обильный дождями. Дождливый сезон, год; дождливая осень; дождливое утро; дождливая погода.
Сравните:дождевая пора — пора, в которую выпадают дожди; дождливая пора — пора, обильная дождями. Относящийся к драме. О голосе певца: сильный, несколько резкий по тембру, в отличие от лирического.
Драматическое произведение; драматический театр, актёр, герой, конфликт; 2 Драматический тенор; драматическое сопрано Драматичный - 1. Содержащий элементы драматизма, напряжённости, выражающий сильные, глубокие переживания, чувства. Синоним: трагичный.
Рассчитанный на эффект, напыщенный. Драматичная любовь, ситуация, история; драматичное происшествие; драматичные новости; 2 Драматичная поза; драматичный жест, вид. В значениях «полный драматизма», «преувеличенно важный» слова драматический и драматичный продолжают оставаться синонимами: драматическая драматичная пауза, драматический драматичный приём.
Синонимы: товарищеский, приятельский, братский. Антоним: вражеский. Дружеские отношения; дружеский кружок, разговор, совет, привет, шепот реки; дружеская встреча, беседа, улыбка; дружеское участие; дружеский шарж.
Дружественный - взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии, выражающий расположение преимущественно о государствах, народах и отношениях между ними. Синоним: дружелюбный. Антоним: враждебный.
Дружественный народ; дружественные страны; дружественная обстановка, политика; дружественное сотрудничество; дружественные отношения, связи; дружественное внимание. Сравните: дружеская встреча — встреча друзей; дружественная встреча — встреча, основанная на дружелюбии, выражающая расположение. Дружный - 1.
Связанный взаимным расположением, дружбой; приятельский, товарищеский; сплочённый. Происходящий одновременно; единодушный, согласный. Дружный класс, дружный хор, ответ.
Отдельный, обособленный от других. Являющийся исключением; редкий, редко встречающийся; отдельный, индивидуальный. Единичный случай, факт.
Художник видит горе мира всегда в каком-нибудь единичном явлении и не в силах отвратить от этого явления Единственный - только один, такой, кроме которого нет никакого другого; исключительный. Единственный друг, сын, обладатель, дом, путь; единственная цель; единственный изъян; единственная страсть, радость, отрада, просьба; единственное развлечение, средство. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания.
Синоним: вожделенный. Милый, дорогой. Желанный час, отдых; желанные вести; желанная встреча; желанный гость, звук, голос; желанное слово; желанный удел; 2 Желанное имя; желанный друг, сын; желанная земля.
Желательный - нужный для чего-либо, соответствующий чьим-либо желаниям, интересам, ожиданиям. Синонимы: нужный, необходимый. Желательный ответ, результат, подход; желательное направление; Желательные качества; желательный пост; желательное назначение.
Крайне суровый, беспощадный, безжалостный. Выходящий за пределы обычного; сильный, чрезмерный. Жестокие бои, жестокий холод, жестокий поступок.
Жёсткий - 1. Твёрдый, плотный на ощупь. Суровый, резкий.
Не допускающий отклонений; безоговорочный. Жесткое кресло, жесткое решение. Важен для жизни Жизненный путь, опыт, жизненный условия, жизненная необходимость.
Житейский — обыденный, свойственный повседневной жизни. Дело-то житейское, житейский будни, хлопоты. Жилищный комплекс, фонд, жилищные условия, жилищное строительство.
Жилой — предназначенный для жилья. Жилой дом, комната, место. Спрятать, помешать.
Загородить дорогу, сад, загородить книгой свет, загородить собой от любопытной. Огородить — окружить изгородью. Огородить поле, сад, огородить опасную зону.
Оградить — 1. Сберечь 2. То же, что и огородить.
Оградить от нападок, от дурного влияния. Оградить от бед. Отгородить — отделить, поставив препятствие.
Отгородить часть дома, отгородить от улицы. Перегородить — разделить перегородкой. Перегородить комнату двор.
Занизить требования, занизить нормы. Понизить — 1. Перевести на более низкую должность.
Понизить скорость, понизить по службе, смертность. Снизить — спустить ниже, заставить спуститься ниже. Сбавить, уменьшить, ухудшить, ослабить.
Снизить самолет, качество, звук, требования, проценты. Зачинатель новой моды, зачинатель футуризма, направления в живописи. Зачинщик - тот, кто начинает что-л.
Зачинщик ссоры. Зачинщики были наказаны в первую очередь. Относящийся к зверю; присущий, свойственный зверю, такой, как у зверя.
Звериная берлога, охота, звериный нюх, звериные когти. Зверский - 1. Жестокий, свирепый, дикий.
Очень сильный; чрезвычайный. Связанный со звуком 2. Производящий звуки 3, Состоящий из звуков Звуковые волны, колебания, звуковой импульс, звуковая аппаратура.
Звучный — ясно, чисто, отчетливо или хорошо звучащий, звонкий. Звучный смех, звучные стихи, звучный голос, звучное имя. Относящийся к зрению.
Предназначенный для зрителей. Такой, с помощью которого рассматривают что-либо. Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2 Зрительный зал; 3 Зрительная труба трубка.
Зрительский - относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзывы, впечатления, интересы. Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение Изобретательский - относящийся к изобретательству, к изобретателю.
Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волнение, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия. Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобретательский ум — ум самого изобретателя. Несущий информацию, содержательный.
Информативные таблицы. Информационный - прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л.
Информационный бюллетень, информационный носитель. Свежая информация, средства массовой информации. Информированность — осведомленность.
Хорошая информированность, информированность в деле. Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов. Ироничный - содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки.
Синоним: насмешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный продолжают оставаться синонимами: ироническая ироничная улыбка, ироническое ироничное замечание.
Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный спорт. Умело, хорошо выполненный.
Синоним: мастерской. Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2 Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение. Искусственный - 1.
Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный.
Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Искусственный: 1 Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2 Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость.
Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.
Относящийся к наукам, изучающим историю и культуру человеческого общества. Г-ые науки общественные науки: философия, история, литературоведение, языкознание и т. Г-ое образование основанное на таких науках. Основанный на любви к человеку и заботе о нём. Г-ая помощь.
Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности.
Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В.
Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н.
Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А.
В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач.
Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П.
Сластенин В. Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П. Меньшиков В.
История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И.
Новый курс: Учебник для студ. Бордовская, Н. Реан А. Газман О.
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты». Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН.