Новости гуманитарный гуманный гуманистический

КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Зачем миру гуманитарии

Гуманизм вывод. Культура эпохи Возрождения вывод. Вывод по теме Возрождение и гуманизм. Титаны эпохи Возрождения кратко. Гуманизм картинки для презентации. Толерантность человечки. Гуманисты эпохи Возрождения. Гуманизм Возрождения. Основные идеи гуманизма эпохи Возрождения. Принципы гуманизма эпохи Возрождения.

Признаки гуманизма. Основные черты гуманизма. Гуманистическая философия. Философские идеи гуманистов.. Гуманизм это в философии. Философы гуманизма эпохи Возрождения. Идеи гуманистов эпохи Возрождения. Гуманизм- ценностный принцип. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения.

Влияние гуманизма на людей. Гуманизм и гуманисты. Гуманистическое право. Гуманизм права. Принцип гуманизма права. Гуманистический смысл права. Принцип гуманизма в социальной работе. Гуманистические принципы социальных работников. Принцип гуманизма человека.

Гуманизм проект. Тема презентации гуманность. Человечность презентация. Урок человек и человечность. Проблема человеческой индивидуальности. Гуманистическая философия эпохи Возрождения. Основная идея гуманизма в философии. Происхождение понятия гуманизм. Проект на тему человек и человечность.

Конспект урока человек и человечность. Человек и человечность Обществознание 6 класс конспект урока. Доброта и гуманизм. Доброта и Милосердие. Проявление доброты. Доброта в современном мире. Человек гуманизм. Гуманизм иллюстрации.

Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта!

Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В. Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П. Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И. Новый курс: Учебник для студ. Бордовская, Н. Реан А.

Религиозный гуманизм — классический пример нетеистической религии [en]. Религиозные гуманисты в XXI веке обычно организуются под эгидой этической культуры или этического гуманизма. В конце XIX-начале XX веков британское движение этической культуры на короткое время стало очень активным, но к 1960-м годам в значительной степени отказалось от своих «религиозных» атрибутов, утвердив гуманизм не столько как религиозную идентичность, сколько как полезный ярлык для описания рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике. Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей- унитарианцев , которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта. Светский гуманизм[ править править код ] Светский или секулярный гуманизм англ. Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение , которое провозглашает человека, его право на счастье , развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами [9]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире или же провозглашает её допустимой, но необязательной, оставляя выбор верить во что-либо или нет за каждым конкретным человеком. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками [10]. Трансгуманизм[ править править код ] Трансгуманизм от лат. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12]. Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т. В отличие от трансгуманизма , под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма , подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям [14] [15] , но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий. Гуманизм и этика[ править править код ] В « Декларации светского гуманизма » утверждается, что мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не должна быть антиобщественной, субъективной, неразборчивой в средствах или ведущей к распаду моральных устоев [16].

Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО

Конский - 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. Составная часть некоторых ботанических названий. Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2 Конский каштан, гриб; конские бобы. Коренастый мужчина, коренастое сложение. Коренной — 1. Исконный, изначальный, 2. Главный , основной 3. Глубокий, существенный. Стоматология Коренное население, коренные жители, коренные изменения,перемены, коренные зубы.

Корневой — 1. В биологии связанный с корнем. Корневая морфема, корневая часть растения, корневые побеги. Костный мозг. Костяной - 1. Изготовленный, сделанный из кости. Состоящий из кости; похожий на кость. Добываемый из кости. Костяная ручка.

Относящийся к краске, связанный с краской. Яркий, выразительный 3. Цветной Красочный цех, красочное производство, красочная картина, красочный рассказ. Красящий — содержащий краску, служащий для окрашивания. Красящий шампунь, красящий пигмент. Крашеный — покрытый краской. Крашеный пол, крашеные ногти, волосы. Покрытый лаком. Вылощенный, внешне блестящий, гладкий.

Лакированный: 1 Лакированные туфли; лакированная сумка, безделушка; лакированное покрытие; лакированный пол, стол; 2 Лакированный стиль; лакированная внешность; лакированный лист [растения]. Лаковая — 1. Относящийся к лаку. Лаковое производство, лаковый раствор. Покрытый льдом, состоящий из льда; ледяной. Происходящий на льду, во льдах; связанный с плаванием среди льдов. Ледовый каток, ледовое плавание. Ледяной — 1. Относящийся ко льду, состоящий из льда; покрытый льдом, обледенелый.

Холодный, как лёд, окоченевший. Лесистые берега, лесистая местность. Лесной — 1. Относящийся к лесу, находящийся в лесу 2. Относящийся к лесопроизводству. Лесная дорога, лесные ягоды, лесной институт, лесная тропинка. Личностный рост, личностный подход. Личный — 1. Принадлежащий лицу 2.

Осуществляемый лицом 3, Затрагивающий интересы лица. Личный транспорт, личное присутствие, личное счастье, личная выгода, оскорбление, личное мнение. Производимый с помощью микроскопа. Различимый, видимый только в микроскоп. Микроскопический анализ; микроскопическое исследование; 2 Микроскопическое строение ткани; микроскопическая клетка; микроскопические личинки. Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг. Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки.

Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки. Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера. Морозный - относящийся к морозу как явлению природы. Синонимы: холодный, студёный прост. Морозный день; морозная пора, погода, зима. Натянуть, надвинуть одежду, обувь, чехол и т. Приладить, укрепить, прикрепить какой-либо предмет на чём-либо, на что-либо. Насадить, продевая или прокалывая. Надеть пальто, линзу.

Одеть - 1. Облечь в какую-либо одежду, нарядить кем-либо; снабдить, опеспечить одеждой. Покрыть;окутать о тумане, мраке и т. Надевать надеть. Обозначает действие, обращенное на самого производителя этого действия, и в конструкциях с предлогом на — действие, обращенное на другое лицо или предмет. Быть в наличии, оказаться в наличии, Наличие улик. Деньги в наличии 2. Слово «наличность» также используется как термин, понятие экзистенциализма.. Расплатиться наличными деньгами, сдать в банк наличные, кассовая наличность.

Наличность человеческого существования. Обращение с целью напомнить о чем-либо. Сделать что-то без напоминаний. Извещение, уведомление. Письменное напоминание. Упоминание - слова, касающиеся кого-либо или чего-либо. Упоминание имени, беглое упоминание. Синоним: грубиян. Он хамил всем подряд, как настоящий невежа!

Невежда — тот, кто не «ведает», то есть не знает чего-то или не разбирается в чем-то. Он был полным невеждой в математике. Невежда в литературе. Синонимы: невыносимый, несносный. Нестерпимый холод; нестерпимая жара; нестерпимый блеск, грохот, крик, шум, гам, голод; нестерпимая боль, тяжесть, тоска; нестерпимое горе, страдание, желание. Нетерпеливый — не обладающий терпением, не способный ждать. Нетерпеливый человек всегда торопится. Нетерпеливый голос, нетерпеливое постукивание. Такой, с которым нельзя мириться, недопустимый.

Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. Нетерпимый обычай, обряд; нетерпимые условия; нетерпимое положение; нетерпимая опека; нетерпимое обращение с кем-чем-либо, поведение; нетерпимый поступок; нетерпимая привычка; 2 Нетерпимый характер, нрав; нетерпимая натура; нетерпимый человек, субъект, спорщик. Нетерпим к бездельникам. Сопровождающийся, закончившийся неудачей. Антоним: удачный. Неудовлетворительный, не такой, каким должен быть. Неудачный день, год, сезон, исход, выбор; неудачная попытка, охота; неудачное путешествие; неудачная жизнь, любовь; 2 Неудачное выступление, стечение обстоятельств, укрытие, выражение; неудачная фотография; неудачный заведующий, лектор, защитник. Неудачливый — только с одушевленными существительными Преследуемый неудачами. Синонимы: несчастливый, невезучий разг.

Антонимы: удачливый, везучий прост. Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь. Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо. Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения.

Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать. Заключить в свои пределы, обнять, окутать. О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т. В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею.

Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах. Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны. Разграничить — 1. Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо.

Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический. Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов. Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность.

Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо. Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему. Отборный продукт, отборные войска. Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору. Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону. Странность Отклонение от курса, отклонение апелляции, личность с отклонениями.

Уклонение — Отказ от обязательств, стремление избежать чего-либо. Изменение направления, взглядов. Уклониться от мяча, уклонение от уплаты налогов, уклонение от ответа, от истины. Видеть разницу. Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью. Различать — 1. Распознавать зрением или при помощи других чувств.

Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету. Существенный признак кого-либо или чего-либо. Положительная оценка. Знак отличия, аттестат с отличием, существенное отличие. Различие — несходство, разница между кем-, чем-либо. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Антоним: забывчивый.

Памятливый человек, студент, собеседник, рассказчик; памятливое животное. Памятный - 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Памятный день, маршрут; памятная прогулка, поездка; памятный разговор, момент; памятная встреча; памятные места, черты; 2 Памятная книжка; памятный блокнот, листок, сувенир, памятные монеты. Многое вытерпеть 2. Перетерпеть боль, голод, холод. Претерпеть — 1. Подвергнуться изменениям.

Перенести, пережить что-то тяжелое, плохое, неприятное. Претерпеть изменения, преобразования, деформацию 2. Претерпеть горе, лишения, голод. Относящийся к возможности купить. Покупательная способность, сила денег; покупательные фонды населения. Покупательский - относящийся к покупателю, принадлежащий ему. Покупательский вкус, спрос; покупательские запросы, интересы, предложения; покупательская конференция, психология. Сравните: покупательная способность — способность сделать покупку; покупательская способность — способность покупателя к чему-либо. Покупной — купленный, приобретенный.

Покупной хлеб, покупное варенье. Популистская политика, популистские лозунги, программы. Популярный — 1. Пользующийся большой известностью. Общедоступный и понятный. Популярный певец, песня, ресторан 2. Почтенный ученый, почтенный вид, почтенный размер, почтенное расстояние Почтительный - относящийся к кому-либо с почтением; исполненный почтения. Почтительный поклон, тон, сын Почётный - являющийся проявлением почета; заключающий в себе почесть; делающий честь кому-либо. Почетная грамота, почетный караул.

Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки. Относящийся к области реальных потребностей. Практическая деятельность, работа; практические занятия; практическая медицина, психология; 2 Практическое руководство; практическая подготовка; практическое пособие; практические выводы, знания; практический курс [науки]; 3 Практический совет; практическая смекалка; практическое назначение; практическая помощь; практическое дело; практическая жизнь. Практичный - 1. Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Антоним: непрактичный. Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Практичный человек, мужчина, торговец, хозяйственник; практичная хозяйка; практичный характер, ум; 2.

Практичный материал, костюм; практичная обувь; практичный цвет, метод,подарок, способ добычи. Сравните: практический человек — человек рассудительный, реалистических жизненных взглядов и наклонностей; практичный человек — человек, склонный к практицизму, с жизненной хваткой, расчётливостью. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предоставить кредит, заём, концессию, помощь, место, участок, помещение, удобства, должность; предоставить себя воле волн, течению; 2 Предоставить отпуск, возможность, выбор, права, независимость, слово. Представить - 1. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т.

Если вы стоите в последних штанах, то неразумно будет отдать брюки тому, у кого их нет. Другое дело, если штанов у вас двое. Если в поступке человека не присутствует этих трех элементов, то говорить о гуманности не приходится. Нередко бывает так, что люди жертвуют немалые суммы на благотворительность как это делают филантропы , а потом кричат об этом на всех углах, разве что плакаты по городу не вешают. Такие деяния диктуются тщеславием, а это и есть корысть. Желание помогать не должно сопровождаться ожиданием отдачи, платы за свое добро. Иначе это уже торговые отношения. Гуманистическая психология Человеколюбие является центральным принципом гуманистической психологии, которая рассматривает каждого индивида, как уникальную систему, способную к саморазвитию. Предметами изучения психологов этого направления являются творческие способности , моральные и нравственные принципы, самоактуализация, выбор и ответственность , свобода и любовь.

Одним словом — в центре стоит человек и его ценности. Многие науки изучают людей, их существование, общение с другими, факторы , обуславливающие развитие: история, литература, обществоведение и другие. В связи с этим любая из этих наук имеет приставку гуманистическая. Это значит, что предметом их изучения является индивид, его деятельность и взаимодействие с миром. Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.

На секции «Цели и задачи гуманитарного знания в современном обществе. Популяризация академической гуманитарной науки в современном мире», которая прошла под модерацией временно исполняющего ректора ГАУГН 2022 г. Первый вопрос, который подняли участники, касался портрета выпускника-гуманитария. Кого именно так можно называть? Где возможно продолжение трудовой карьеры? Особое внимание на секции было уделено проблеме междисциплинарности, выдвинутой в докладе профессора Экономического факультета ГАУГН Марии Николаевой, где поднимался вопрос методики проведения практических занятий с использованием проектного метода. Основная дискуссия развернулась вокруг самого понятия «междисциплинарность», и его трактовки экспертами. О работе Студенческой научной междисциплинарной секции рассказал специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН, эксперт опорно-методического и информационного центра курса «Основы российской государственности» ГАУГН, модератор дискуссии Юрий Татунов: «ГАУГН последние годы регулярно проводит последовательную политику расширения поля междисциплинарного исследования и междисциплинарной дискуссии в области социо-гуманитарных наук. Наш Университет выгодно отличается от конкурентов уровнем вовлеченности в это перспективное научное поле студентов причем как старших курсов, так и младших. В нашем университете налажена преемственность в рамках студенческой научной активности, внутри сообщества постоянно возникают и развиваются новые идеи для интегрированных исследований, новые методы, смыслы, темы пограничных гуманитарных и общественных дисциплин. Качество подобных интеграций можно оценить и по уровню сегодняшнего мероприятия — лучшие доклады наших студентов представили не в закромах студенческих аудиторий, а на крупном Всероссийском гуманитарном форуме.

Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др. Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям. Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации. На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми.

Гуманитарная миссия

Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. 18 мая 2018 г. преподаватели и студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ приняли участие в информационном обеспечении круглого стола по теме: “Российский вклад в формирование международного гуманитарного права (МГП).

КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»

Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора.

Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области

В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда).

Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.

Синоним: насмешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный продолжают оставаться синонимами: ироническая ироничная улыбка, ироническое ироничное замечание. Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный спорт.

Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской. Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2 Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение. Искусственный - 1.

Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный. Притворный, неискренний.

Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Искусственный: 1 Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2 Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость. Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестественный подход. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановлений, практически осуществляющий управление чем-либо.

Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный. Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2 Исполнительный работник, клерк, секретарь.

Исполнительский - относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного музыкального, литературного, драматического произведения. Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера. Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение. Исходящий — отправляемый о корреспонденции, почте.

Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер. Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал. Каменный - 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича.

Неподвижный,застывший, безжизненный. Безжалостный, жестокий. Составная часть ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2 Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3 Каменный человек; каменное сердце; 4 Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль.

Комфортный — удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат. Комфортное рабочее место. Связанный с лошадьми.

Действующий с помощью лошадей. Состоящий из конницы, кавалерийский. Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2 Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нарочный, дозор; 3 Конный строй, полк; конная армия. Конский - 1.

Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. Составная часть некоторых ботанических названий. Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2 Конский каштан, гриб; конские бобы. Коренастый мужчина, коренастое сложение.

Коренной — 1. Исконный, изначальный, 2. Главный , основной 3. Глубокий, существенный.

Стоматология Коренное население, коренные жители, коренные изменения,перемены, коренные зубы. Корневой — 1. В биологии связанный с корнем. Корневая морфема, корневая часть растения, корневые побеги.

Костный мозг. Костяной - 1. Изготовленный, сделанный из кости. Состоящий из кости; похожий на кость.

Добываемый из кости. Костяная ручка. Относящийся к краске, связанный с краской. Яркий, выразительный 3.

Цветной Красочный цех, красочное производство, красочная картина, красочный рассказ. Красящий — содержащий краску, служащий для окрашивания. Красящий шампунь, красящий пигмент. Крашеный — покрытый краской.

Крашеный пол, крашеные ногти, волосы. Покрытый лаком. Вылощенный, внешне блестящий, гладкий. Лакированный: 1 Лакированные туфли; лакированная сумка, безделушка; лакированное покрытие; лакированный пол, стол; 2 Лакированный стиль; лакированная внешность; лакированный лист [растения].

Лаковая — 1. Относящийся к лаку. Лаковое производство, лаковый раствор. Покрытый льдом, состоящий из льда; ледяной.

Происходящий на льду, во льдах; связанный с плаванием среди льдов. Ледовый каток, ледовое плавание. Ледяной — 1. Относящийся ко льду, состоящий из льда; покрытый льдом, обледенелый.

Холодный, как лёд, окоченевший. Лесистые берега, лесистая местность. Лесной — 1. Относящийся к лесу, находящийся в лесу 2.

Относящийся к лесопроизводству. Лесная дорога, лесные ягоды, лесной институт, лесная тропинка. Личностный рост, личностный подход. Личный — 1.

Принадлежащий лицу 2. Осуществляемый лицом 3, Затрагивающий интересы лица. Личный транспорт, личное присутствие, личное счастье, личная выгода, оскорбление, личное мнение. Производимый с помощью микроскопа.

Различимый, видимый только в микроскоп. Микроскопический анализ; микроскопическое исследование; 2 Микроскопическое строение ткани; микроскопическая клетка; микроскопические личинки. Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг.

Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки. Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки. Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера.

Морозный - относящийся к морозу как явлению природы. Синонимы: холодный, студёный прост. Морозный день; морозная пора, погода, зима. Натянуть, надвинуть одежду, обувь, чехол и т.

Приладить, укрепить, прикрепить какой-либо предмет на чём-либо, на что-либо. Насадить, продевая или прокалывая. Надеть пальто, линзу. Одеть - 1.

Облечь в какую-либо одежду, нарядить кем-либо; снабдить, опеспечить одеждой. Покрыть;окутать о тумане, мраке и т. Надевать надеть. Обозначает действие, обращенное на самого производителя этого действия, и в конструкциях с предлогом на — действие, обращенное на другое лицо или предмет.

Быть в наличии, оказаться в наличии, Наличие улик. Деньги в наличии 2. Слово «наличность» также используется как термин, понятие экзистенциализма.. Расплатиться наличными деньгами, сдать в банк наличные, кассовая наличность.

Наличность человеческого существования. Обращение с целью напомнить о чем-либо. Сделать что-то без напоминаний. Извещение, уведомление.

Письменное напоминание. Упоминание - слова, касающиеся кого-либо или чего-либо. Упоминание имени, беглое упоминание. Синоним: грубиян.

Он хамил всем подряд, как настоящий невежа! Невежда — тот, кто не «ведает», то есть не знает чего-то или не разбирается в чем-то. Он был полным невеждой в математике. Невежда в литературе.

Синонимы: невыносимый, несносный. Нестерпимый холод; нестерпимая жара; нестерпимый блеск, грохот, крик, шум, гам, голод; нестерпимая боль, тяжесть, тоска; нестерпимое горе, страдание, желание. Нетерпеливый — не обладающий терпением, не способный ждать. Нетерпеливый человек всегда торопится.

Нетерпеливый голос, нетерпеливое постукивание. Такой, с которым нельзя мириться, недопустимый. Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. Нетерпимый обычай, обряд; нетерпимые условия; нетерпимое положение; нетерпимая опека; нетерпимое обращение с кем-чем-либо, поведение; нетерпимый поступок; нетерпимая привычка; 2 Нетерпимый характер, нрав; нетерпимая натура; нетерпимый человек, субъект, спорщик.

Нетерпим к бездельникам. Сопровождающийся, закончившийся неудачей. Антоним: удачный. Неудовлетворительный, не такой, каким должен быть.

Неудачный день, год, сезон, исход, выбор; неудачная попытка, охота; неудачное путешествие; неудачная жизнь, любовь; 2 Неудачное выступление, стечение обстоятельств, укрытие, выражение; неудачная фотография; неудачный заведующий, лектор, защитник. Неудачливый — только с одушевленными существительными Преследуемый неудачами. Синонимы: несчастливый, невезучий разг. Антонимы: удачливый, везучий прост.

Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь.

Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо. Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения.

Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать. Заключить в свои пределы, обнять, окутать.

О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т.

В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею. Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах. Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны.

Разграничить — 1. Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную.

Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо. Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо.

Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический. Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов.

Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность. Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо.

Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему. Отборный продукт, отборные войска.

Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору. Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону. Странность Отклонение от курса, отклонение апелляции, личность с отклонениями.

Уклонение — Отказ от обязательств, стремление избежать чего-либо. Изменение направления, взглядов. Уклониться от мяча, уклонение от уплаты налогов, уклонение от ответа, от истины. Видеть разницу.

Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью. Различать — 1.

Распознавать зрением или при помощи других чувств. Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету.

Существенный признак кого-либо или чего-либо. Положительная оценка. Знак отличия, аттестат с отличием, существенное отличие. Различие — несходство, разница между кем-, чем-либо.

Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Антоним: забывчивый. Памятливый человек, студент, собеседник, рассказчик; памятливое животное. Памятный - 1.

Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Памятный день, маршрут; памятная прогулка, поездка; памятный разговор, момент; памятная встреча; памятные места, черты; 2 Памятная книжка; памятный блокнот, листок, сувенир, памятные монеты.

Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. Достоевского имеет огромное значение. Напишите номер предложения и правильное ые слово а. Толстой ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование?

На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение.

Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности.

Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла.

Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г. В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле».

Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11]. Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В. Соловьева, Л. Толстого, Ф.

Достоевского, Н. Бердяева, В. Вернадского и др. Лев Толстой — автор учения о ненасилии, считает мирный труд, нравственное совершенствование, убеждение способами преодоления социальных проблем, искоренения зла. Он был решительным противником смертной казни и войн, его влияние на российское общество того времени было огромно, создавались толстовские общества, выстраивающие свою жизнь по принципам толстовского учения [12].

Вопрос насилия и адекватной реакции на нее остается острым и в современном обществе. Вернадский развивая свое учение о биосфере и ноосфере, считает необходимым условием перехода человечества к ступени ноосферы — «сферы разума» — исключение войн из жизни общества. Заключение Рассматривая эволюцию гуманистической мысли, концепции ярких философов-гуманистов и моралистов мы получаем много материала для обобщений и для возможного решения вопроса войны и мира. Как показала история, многие концепции мыслителей были во многом утопичны, но при этом их важные наработки, «зерна истины» могут быть взяты нами на вооружение. В качестве заключения тезисно обозначим выводы к которым мы пришли: 1.

Проблема войны и мира — глобальная проблема человечества, нет такой нации, страны, которой она бы не касалась. Россия не исключение. Необходимы международные, межнациональные установления по решению этого вопроса. В первой четверти XXI в. Каждый год происходит какой-либо военный конфликт.

Но человечество, по нашему убеждению, должно двигаться в направлении мирного, дипломатического разрешения конфликтов, противоречий. Мы должны работать в этом направлении. Духовная культура, этика, моральные ценности и принципы имеют прямое отношение к вопросу войны и мира и должны учитываться в сфере принятия решений по этому вопросу. Горбунов в своей статье отмечает: «Несмотря на все беды, постигшие человечество в ХХ в.

Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя.

Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».

Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности

02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. Заместитель председателя Совета Федерации России Константин Косачев в эфире радиостанции «Говорит Москва» назвал специальную военную операцию гуманитарной и гуманистической миссией России на Украине. Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района. Новости науки и техники со всего мира.

Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

В этой связи, если дальше будем ползти под диктовку тех, кто разворовывал страну, никаких Побед нельзя обеспечить. А проигрывая, мы теряем страну. Поэтому наша задача — реализовать главное послание президента России — укрепляем суверенитет на основе самодостаточности. Но не бывает суверенитета без суверенного образования. Не бывает великих стран без выдающейся науки. Не бывает Великих Побед без могучего потенциала.

Почему мы в 1943 году расколотили фашистов везде — от Сталинграда до Орловско-Курской дуги, Донбасса, Днепровской операции и освободили Белоруссию? Потому, что наш потенциал был выше гитлеровского уже почти на порядок. Обращаясь к вам, хочу, чтобы и 1 мая, и 9 мая, и в обращении к стране, в ходе вступления в должность, эти главные идеи государства и патриотизма, прозвучали из уст президента РФ. Требуется новый курс: «Лево руля! Уважаемые товарищи!

Действительно, 1 мая и, особенно, 9 мая - это особенные праздники для всего народа России и для всего Советского Союза. Мы склоняем головы перед памятью свершений тех, кто добивался первых маевок и тех, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Именно под 1 мая, а по существу - 2 мая была уже уничтожена и центральная часть административного квартала Берлина и, в том числе, был взят бункер, где Гитлер коротал последние часы. Наша Великая Держава готовила грандиозный парад к 1 мая. Он состоялся.

Тогда не хватило несколько дней до 1 мая, чтобы получить окончательное решение по безоговорочной капитуляции Германии. Об этом параде в меньшей степени в последнее время говорят. Но именно парад был. Конечно, это не июньский парад в 1945 году, и не парад 7 ноября 1941 года. Для нас 1 мая и для всех советских людей, для нынешних патриотов, является одним из главных.

Мы, безусловно, с вами встретимся на центральной площади 1 мая в 11:30 и в 12:00 проведем митинг. Поговорим о нашей жизни, о нашей борьбе, о Великой Победе, о завтрашнем дне. В Москве мероприятие пройдет 8 мая. Мы проведем митинг, затем возложение. Все сделаем так, как привыкли делать, отдавая дань нашим отцам, матерям.

Нет ни одной семьи в нашей большой стране, где не было бы потерь. Победа, конечно, зарубцевала раны, но память должна у нас оставаться светлой и чистой! Сегодняшний конвой посвящен именно этим выдающимся праздникам, надежде на то, что наши ребята, которые находятся в зоне СВО, будут делать все для того, чтобы в эти светлые дни ознаменовать нашу борьбу с фашизмом новыми, яркими Победами. По большому счету, фашистский фронт сыпется, и не случайно вся Европа, все НАТО сегодня бросает и средства, и силы, но им не сдержать победоносный дух нашего народа. Он не удержим.

Они не справились с этим выдающимся духом непокоренного русского многонационального народа тогда, в период нашей большой тысячелетней истории, и сегодня они не справятся. Победа будет за нами! Я хочу тоже поблагодарить всех, кто участвует в нашем конвое. Я уже не говорю о Московской области — каждый городской округ сегодня выстроил свои стенды. Это все в душе.

Это не только центральные конвои, очень много идет ручейков. Я хочу поблагодарить наших ребят, кто подключается в этот наш конвой: первые машины пойдут из Воронежа, потом присоединятся Ставрополье, Ульяновск и Северный Кавказ. В этом конвое идет семь большегрузных машин.

Она создает иллюзию свободы, хотя условия существования современного наемного работника, а тем более рабочего 19-го века мало отличаются от рабских. Раб хотя бы имел гарантию медицинской помощи, ибо рабовладелец не мог не восстанавливать свою собственность. В случае смерти раба, он реально терял вложенные в покупку деньги. Сейчас же со смертью наемного рабочего работодатель не теряет ничего. Объявление о вакансии — 200 рублей — вот и все затраты. Так что здесь мы сталкиваемся не просто с расчетом и выгодой, но и с тонким манипулированием сознанием масс.

Гуманность здесь — чистой воды иллюзия. Просто так было выгодно. Наемный рабочий просто дешевле раба. Вот и вся гуманность. Но если просто выгнать тысячи негров на улицу и заменить их на наемных — это же дичь будет твориться! Значит, надо все это завернуть в красивый фантик. Вот этим красивым фантиком и стали все эти аболиционисты и борьба за права негров. Ну, и не могу в этой статье не упомянуть о каннибализме. Каннибализм в истории периодически то возникал, то исчезал из жизни человека.

И в своей статье, я аргументировано доказал, что каждый такой период как возникновения, так и исчезновения этого явления имел сугубо рациональные мотивы и был вопросом целесообразности, а не некоей эмпатии и доброты. Так если в каменном веке в случае боестолкновения случалось убийство, то сожрать труп — это просто целесообразно. Ну, из соображений «Либо съем я, либо съедят шакалы». А вот с возникновением все того же рабства второй раз уже оно послужило гуманизации общества , жрать человека — значило иметь 80 кг мяса, а принудив его к труду — можно было получать от его труда по 3 кг мяса на протяжении 10 лет, например. Почему в целом не прижился каннибализм? Мяса мало. Риск велик, сила сравнимая с силой нападающего. Короче, это просто проблемная добыча. Куда проще загнать безобидного лося и иметь 400 кг.

С возникновением производящего хозяйства выращивать человечину на человеко-фермах тоже нерентабельная затея. Невыгодная сельхоз-культура. Поросенок вырастает до 80 кг за 6 месяцев. Человек вырастает до 80 кг за 20 лет. Да и то не всегда я, например, так и не дорос. Так кого выгоднее содержать? И при чем тут доброта, милосердие, сострадание? Просто невыгодно. Причем, если использовать человека не как мясо, а как рабочую силу для выращивания мяса, то уже вырисовывается ощутимый профит.

А чтобы никто по старой памяти не вздумал жрать пленных противников, была придумана хитрая надстройка в виде «ТАБУ» - запрета религиозного, сверху его залакировали еще этическими и моральными нормами, традицией. И вот мы имеем устойчивое отвращение к этому явлению. При этом, эта схема столь же успешно работает и в обратную сторону. Как только появляется недостаток пищи, как только племя начинает голодать, как только голод грозит выживанию группы — мгновенно, парадигма меняется! Вся эта шелуха про гуманность, доброту и сострадание слетает. На сцену выходят новые парадигмы и императивы! Откуда ни возьмись, появляется теория о том, что съев тело врага, ты приобретешь его силу, смелость и ловкость! Начинаются войны каннибалов, с единственной целью — уменьшить количество едоков за счет убитых и увеличить количество пищи за счет них же. И религия никак не препятствует этому преобразованию!

Напротив, вместо доброго-гуманного-эмпатичного чудика-пацифиста, в качестве образца для подражания появляется брутальный боец-герой-воин, который пожирает теплую и кровоточащую печень врага непосредственно из тела врага. И вот таких культур в истории ну, по крайней мере, уж точно, не меньше, чем добрых и пацифистских. Причем, наш неокортекс может оправдать вообще все что угодно. Если не подходит религиозная надстройка, он с легкостью меняет ее на картезианскую, утилитарную и какую угодно еще. Так в блокадном Ленинграде мать сварила собственного ребенка и накормила мясом младшего. Причем с абсолютно рациональной мотивировкой: 1. В старшем больше веса, следовательно, больше мяса.

В мероприятии приняли участие известные учёные, представители органов государственной власти, дипломатического сообщества, исследовательских институтов и неправительственных организаций из России, других государств-участников СНГ и зарубежные эксперты. Валерия Козлова, 1-й курс, журналистика.

Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий