Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы. Философы ЮУрГУ работают над проектом «Цифровая аскетика», который направлен на снижение цифровой зависимости (аддикции) школьников и студентов и поиск баланса между онлайн и оффлайн пространствами. Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями.
Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
Цифровая зависимость детей. Дети – цифровые аборигены. Наши дети в современном мире много времени проводят в Интернет. цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Эксперты в области психологии и нейрофизиологии определяют «цифровую зависимость» как «нарушение функций головного мозга, которое ведет к ухудшению его работоспособности».
Компьютерная зависимость
В США в связи с обостряющейся проблемой постоянного просмотра цифрового контента существует мнение о том, что «doomscrolling» — это такая же привычка как курение. Если раньше считалось нормой курение в общественных местах, то сейчас место сигареты занял просмотр лент в соцсетсях. При этом прокрутка имеет несколько вредных последствий, таких как неосознанные и поспешные действия, что особенно актуально для подростков. Несмотря на то, что цифровая зависимость пока не вошла в реестр психических заболеваний, она влияет на поведение пользователей, в том числе на успеваемость и настроение школьников. Отсутствие цифровой грамотности способствует эскалации приведенных выше угроз, в частности непреднамеренного распространения вредоносного контента или склонения к опасному поведению. По мнению экспертов НТЦ, для решения этих проблем компании, владеющие соцсетями, могли бы произвести их редизайн в сторону индивидуального контроля над технологиями, использования рекомендательных сервисов для поиска достоверной информации и возможности контролировать собственные данные и онлайн-информацию в сети Интернет. Похожие записи:.
Ирина Невинная Медики бьют тревогу: наше увлечение интернетом и гаджетами не только подменяет нормальные социальные контакты, но и наносит прямой урон здоровью. И это не пустые слова: Американская педиатрическая академия, обобщив результаты нескольких исследований, рекомендовала родителям вообще не давать гаджеты в руки ребенку младше 18 лет. А известный британский физиолог Сьюзан Гринфилд считает, что выросшие на гаджетах люди практически не в состоянии мыслить самостоятельно. Вот, например, приложение, которое позволяет следить за движением городского транспорта. Заглянув в него, можно выйти к остановке ровно в тот момент - ни раньше, ни позже, - когда к ней приближается нужный автобус. Смартфоны, планшеты, компьютеры помогают в работе, развлекают, лечат, консультируют. Все это так. Но эти же гаджеты нас разобщают - мы все больше общаемся не живьем, а "суррогатно", в соцсетях выражаем эмоции "унифицированными" лайками и смайликами. Более того, экономя нам массу времени на одном например, на покупке билетов для путешествия , они отнимают его еще больше.
Стандартная ситуация: зашел проверить почту, "зацепился" за какое-то сообщение, а в результате прочел кучу ненужной рекламной шелухи. То же самое происходит с центральной нервной системой под воздействием неумеренного информационного потока".
Больше всего времени за экранами цифровых устройств проводят жители Центрального федерального округа по 7 часов в сутки , молодежь 18-24 лет 8 часов , люди с высшим образованием 7 часов , руководители 8 часов. В сутки россияне проводят перед экранами цифровых устройств в среднем 5 часов по рабочим задачам и 3 часа по личным делам. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Проблема чрезмерного использования цифровых устройств отмечается по всему миру, ее признают в том числе производители устройств и вендоры программного обеспечения. Несколько лет назад Apple и Google добавили в свои смартфоны функцию так называемого «экранного времени»: смартфоны сообщают пользователям, сколько времени они проводят в тех или иных приложениях, чтобы помочь контролировать и при необходимости минимизировать время за цифровым устройством.
Внедрение такого функционала в продукты — хороший пример того, что технологические компании несут ответственность перед своими потребителями. При этом эффективность таких мер, конечно, зависит именно от пользователей и их самодисциплины: функционал по контролю экранного времени легко отключается, и те, кто не в силах противостоять своим привычкам, могут продолжить использовать устройства, как раньше». Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции.
Мир не делится на черное и белое, потому мы не будем категорично советовать вам выбросить телефон в ближайшую реку и ритуально сжечь пароль от домашнего вайфая. Многим из нас смартфоны компьютеры, планшеты действительно нужны — для работы или учебы. Вопрос скорее в том, насколько объективно вы способны оценить эту потребность.
Бороться с цифровой зависимостью можно по-разному. Мы перечислим самые простые способы и приемы, которые помогут вам если не избавится от нее, то хотя бы взять под контроль. Для начала проанализируйте, сколько часов в день у вас уходит на бесполезный серфинг в интернете или просмотр чужих постов в инстаграме. Для этого воспользуйтесь встроенной функцией вашего телефона либо скачайте специальное приложение. Подумайте, сколько времени вы бы хотели тратить на девайсы ежедневно и начните потихоньку сокращать экранное время — буквально по несколько минут в день. А еще отключите отвлекающие вас напоминания и заведите правило не брать телефон в спальню и за стол.
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены
С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты. У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий. Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль. Чтобы понять, есть ли у подростка зависимость, важно знать ещё, чем именно он занимается в смартфоне. Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители.
Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться. Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней... Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга. Потому что современные дети, как правило, не умеют организовывать собственный досуг. Следует акцентировать внимание на плюсах этого досуга, выработать умение радоваться совместно проведённому времени и позитивным моментам вне смартфона.
Я со своими детьми придумала игру перед сном — воспоминания, что было хорошего за день. Каждый, лёжа в кровати, рассказывает приятные события дня, связанные с друзьями, события в садике, в школе, на площадке, смешные моменты… Цель родителей — показать, что жизнь насыщенна, интересна за пределами виртуальной реальности и что эта жизнь даёт возможность испытывать более глубокие эмоции и чувства, чем те, которые они испытывают в смартфонах. Полезно ли это для психики человека? Если да, то как лучше его проводить? Важно устанавливать самому себе лимит времени, которое мы проводим в смартфоне. Есть экранное время, отчёт, за которым можно наблюдать и контролировать.
Развитие детей в понимании своих эмоций и эмоций других людей, обмене ими и взаимодействии с ними, а также в умеренном использовании цифровых устройств в ранние годы имеет решающее значение для лучшей подготовки детей к преодолению рисков зависимости от этих устройств. Европейский союз недавно начал уделять внимание цифровым и смежным вопросам. В июньских выводах Совета 2018 года о цифровой трансформации экономики подчеркивается важность защиты детей и подростков от таких опасностей, как цифровая зависимость.
Европейский Союз уже является лидером в этой области и будет продолжать подавать пример. Вместе мы должны убедиться, что дети готовы к решению цифровых проблем в будущем. В отчете также подчеркивается важность предотвращения использования вызывающих привыкание и вредных средств массовой информации, таких как игры, с помощью таких действий, как предварительная регистрация, обеспечение наличия соответствующего возрасту контента и обеспечение ответственности компаний за контент, который они создают.
Международное партнерство за здоровье детей в Интернете IPCH — это многосторонняя организация, которая продвигает передовой опыт управления и защиты здоровья детей в Интернете путем мобилизации политики и планов действий со стороны правительств, гражданского общества, научных организаций и промышленности. В России проблемой цифровой зависимости занимаются многие психиатры и нейрофизиологи, например, Андрей Курпатов и Татьяна Черниговская, разработавшие когнитивную терапию цифрового лечения зависимости в России, и Юрий Кореценко, который является изобретателем цифровой детокс-терапии. Также этой проблеме посвящены иследования [1, 2, 3, 4].
Цифровое лечение детоксикации основано на эффективности методов нейробиоуправления, которые дают некоторое представление о структуре мозга, а это означает, что понимание структуры мозга и нейрофизиологии зависимости от цифровых технологий сможет повысить эффективность этого лечения. Нейробиоуправление основано на адаптации конкретной электрической активности мозга. Электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ регистрирует электрическую активность в коже черепа во время ее наблюдения.
Затем эта мозговая активность преобразуется в визуальные образы, такие как частота, скорость и синхронизация стрельбы. Таким же образом можно использовать и другие инструменты, регистрирующие электрическую активность, но исследователи предпочитают использовать ЭЭГ, потому что она дает больше деталей, таких как p-сквозной потенциал мозга.
Сохраните статью в закладках, чтобы вы могли опираться на перечисленные ниже пункты в разговоре с детьми. Для удобства мы оформили её в виде таблицы. Риски и проблемы 1 Негативное влияние гаджетов на формирование личности Дети — незрелые создания, они ещё не всегда умеют различать добро и зло, контролировать своё время, организовывать процесс обучения, их моральные качества неустойчивы. Заложить прочные основы личности — задача родителей. В тот момент, когда мы отдаём в руки ребёнка смартфон или планшет и не устанавливаем контроль, мы делегируем электронному устройству функции воспитания. Даже невинные на первый взгляд ролики из тик-тока оседают где-то в глубине сознания и начинают «нашёптывать», как жить, что делать и к чему стремиться. Пока личность ребёнка формируется, он будет перенимать стиль жизни и взгляды блогеров, следовать изменяющимся трендам. Разнонаправленность этих стремлений, а также частая их смена нередко дезориентируют формирующуюся личность.
Ребёнок может чувствовать нехватку опоры, отсутствие почвы под ногами. Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я». Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает.
То есть, большая часть Интернет-зависимых пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Но в ее исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись.
По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции ; сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих [2]. Доказано, что всемирная сеть привлекает хорошо образованную часть популяции. Лица, которые излишне используют Интернет, имеют в среднем 15 лет образования. Последние исследования не подтверждают предыдущих выводов о том, что мужчины более подвержены развитию компьютерной зависимости. Census 2000 свидетельствует, что сейчас женщины составляют половину лиц, которые излишне используют Интернет, и что это равенство с мужчинами, по-видимому, связано с растущим количеством женщин в Интернете в целом. Orzack 1999 отмечает, что аддикты старшего возраста и женщины чаще общаются в чатах, где они имеют возможность анонимно обмениваться частными сообщениями, особенно на сексуальные темы. Молодые аддикты и мужчины чаще играют в игры например, взаимодействующие ролевые игры и путешествуют по порнографическим сайтам [4]. В России компьютерной зависимостью начали заниматься последнее десятилетие.
Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. Бурлаков зависимость от компьютерных игр , Генисаретский О. Для них интернет является не только местом, где можно почерпнуть информацию, средством общения, но и тем местом, где возможно уйти от реальности и получить удовольствие. По мнению Ц. Короленко 1991 , развитие компьютерной зависимости полностью укладывается в основные этапы развития аддиктивного поведения. Он подчеркивает базовый характер аддиктивной мотивации: «точка кристаллизации», становление аддиктивного ритма, ее формирование как интегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения [5]. Важной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы аддикции кдругой, с сохранением основных аддиктивных механизмов. Достаточно часто наблюдается одновременное существование разнообразных видов зависимости.
Это синдром, при котором подростки и юноши проводят свою жизнь, погружаясь в виртуальную реальность, видеоигры и музыку из стереофонических наушников, игнорируют социальные взаимоотношения, необходимость ухода за собой, образование и достижение полного развития личности. В настоящее время увеличилось количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами и компьютерными играми различной сложности. Существенно изменилась и структура досуга детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Можно сказать, что компьютерная зависимость среди студентов становится особенно актуальной в последнее время, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть интернет зависимых. Недостаток времени из-за учёбы для встреч с друзьями приводит к общению с ними при помощи Интернет — ICQ, e-mail или различных социальных сетей. Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования».
Страшилки цифровой зависимости
В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим. Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир.
Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы | Как проявляется компьютерная зависимость, чем она опасна и можно ли защитить от нее близких людей? |
Цифровая зависимость | Как избавится от цифровой зависимости? С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. |
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения | Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. |
Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость | «Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. |
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения | Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир. |
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс
На данный момент мы приостановили все консультации на коммерческой основе. Сейчас существует социально-просветительский проект «ИнтернетНезависимость». В рамках него люди могут получить консультацию бесплатно. Такое решение было принято в связи с ситуацией, с которой мы столкнулись в Татарстане и в целом в России. Люди оказались мало информированы о том, какой вред здоровью человека может нанести зависимость от технологий.
Об этом практически не говорят. Первый сюжет на эту тему я увидел на одном из федеральных каналов буквально пару месяцев назад. До этого была полная тишина. Поэтому сейчас мы пытаемся выйти на школы, детские сады, средне-специальные учреждения, чтобы в рамках школьных часов или родительских собраний говорить об этой проблеме.
Просто мы перестали вкладывать деньги в рекламу. Люди туда могут обратиться, но мы не продвигаемся. Но у нас и не было возможности принимать больше людей, ресурсов не хватало. После запуска проекта «ИнтернетНезависимость» мы будем дальше думать как развивать это направление в республике и в России».
Почему берете на себя такую ответственность? И, если требуется, мы можем человека перенаправить к кому-то из профильных специалистов. Сколько обращений поступило? Тут ведется работа не только с самим зависимым, но и с его близкими, которые становятся созависимыми.
От рецидива опять же никто не застрахован. Поэтому люди, которые к нам обращались, находятся постоянно на связи со специалистами, и работа с ними продолжается по сей день. Самый главный результат для меня — возможность заявить о том, что такая проблема существует. Мы отработали алгоритм и приобрели бесценный опыт работы с этим, для многих экзотичным, видом зависимости.
Сразу скажу, что пациентов за два года не набралось и десятка. После запуска проекта «ИнтернетНезависимость» мы будем дальше думать как развивать это направление в республике и в России. Digital Detox как профилактика информационного инфаркта — Летом этого года вы открыли офлайн-лагерь для взрослых «Все выключено». Правильно ли я понимаю, что проект — продолжение «Интернет Независимости»?
Как родилась идея его создания? Лагерь также преследует профилактическую цель. В его рамках я читаю лекции для участников о том, как технологии влияют на нас. Отдыхающие могут почувствовать, насколько они зависимы от технологий.
Какой смысл вы вкладываете в этот термин? Фактически это означает цифровой детокс — отдых от компьютера, интернета, телефона. В Калифорнии есть лагерь, который проводит Digital Detox для взрослых. Я взял эту идею и адаптировал под наши условия.
Участники могут выбрать один из двух вариантов проживания: либо в палатке за 3600 рублей, либо в бревенчатом доме за 5400 рублей. Сейчас мы готовим зимнюю смену, она будет дороже, ее стоимость составит 7600 рублей. Поскольку смена пройдет в февральские праздники, планируем ее чуть удлинить. Это не место для нетворкинга.
Мы пытаемся воссоздать атмосферу детского лагеря, напомнить людям о самом беззаботном периоде их жизни. Участников мы знакомим еще в автобусе, пока едем до места назначения. Дальше у нас проходит ритуал — участники упаковывают свои гаджеты в крафтовые конверты и запечатывают их. Можно оставить конверт у себя до окончания смены или отдать нам.
Некоторые отдают, потому что не уверены, что смогут удержаться от соблазна его вскрыть. В лагере мы проводим спортивные, настольные, интеллектуальные игры, творческие мастер-классы, медитируем. Отдыхающие посещают лекции, участвуют в шоу талантов. Программа очень насыщенная.
Люди раскрываются творчески: поют, танцуют, читают стихи, стендапят. Поначалу многие ведут себя скованно, но потом их не остановить. Поскольку «Все выключено» — лагерь как в детстве, то бывает, что люди селятся как в лагере: мужчины и женщины отдельно. Даже если это супружеская пара.
Также мы придерживаемся принципов здорового питания.
Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции.
К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии.
Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете! Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись.
С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить? Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы. Дистанционное образование эффективно для взрослого человека, который четко знает, какие знания и для чего ему нужны. И он сам может найти и выбрать из множества интернет-ресурсов тот, который даст ему эти знания.
Но я считаю, даже в этом случае учебный курс должен сопровождаться хотя бы несколькими очными встречами с учителем. А ребенку, безусловно, необходим преподаватель, который будет его вести, контролировать, помогать. Преподаватель должен помочь ребенку сформировать навыки самоорганизации, самодисциплины, умение работать с информацией. Читательский билет для малыша - Как приучить «цифровых» детей к чтению книг?
Сегодняшние молодые родители - это уже «компьютерное» поколение, они сами выросли за монитором, электронная книга для них привычнее бумажной.
Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Задачи: - Проанализировать исследования психологов и ученых; - Изучить понятие «номофобия»; - Провести анкетирование среди школьников с целью выявления частоты и причин использования ими гаджетов; - Сравнить зависимость от гаджетов у взрослых и детей; - Рекомендации по уменьшению степени зависимости от гаджетов у школьников; - Выявить пользу и вред от гаджетов; Методы исследования: опросы, интервью, анализ, обобщение. Смартфоны, помимо совершения звонков, давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги.
Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям. Основными факторами «вредности» гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Я решила узнать насколько вредно использование гаджетов, чтобы решить для себя и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся изо дня в день. Роль гаджетов в современном мире В настоящее время тяжело представить человека, который бы не пользовался гаджетами.
Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели.
Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах. На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры.
Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам. Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов. Наибольшей популярностью в профессиональном сообществе пользуются миниатюрные устройства, которые можно носить с собой повсюду — в частности, портативные микроскопы, работающие «в паре» со смартфоном.
Благодаря гаджетам у людей есть доступ к интернету - можно в любое время найти ответ на интересующиеся вопросы, совершить покупку в интернет-магазине, пройти обучающий курс; с помощью социальных сетей и мессенджеров поддерживать общение со знакомыми из любой части света, и всегда быть в курсе событий. Гаджет — наркотик XXI века - это зависимость от использования всевозможных гаджетов: интернета, социальных сетей и различных игр.
В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается.
То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности.
Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом то есть у технических специалистов является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8]. В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий. Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди. Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т.
В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета. После проведенных исследований было сделано заключение о том, что наличие и уровень интернет зависимости не находятся в зависимости от профессиональной деятельности и образования. Диагноз интернет-зависимость Текст. Brauner С, Giroux J. Leisure Res. Orzack M. Короленко Ц.
Содержание
- Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
- Читайте также:
- Цифровая зависимость: чем опасна и как от нее избавиться
- Психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ
- Гаджет-зависимость. Наркотик XXI века
- Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять - Российская газета
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс
В статье рассматриваются симптомы «гаджет-зависимости» и «цифровой деменции», разобраны методы борьбы с ними. Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости.
14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств
Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно. Основные признаки цифровой зависимости Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентой новостей и т.п. Формирование эмоциональной зависимости от возможности. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных.
Цифровая зависимость — проблема XXI века
Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук.
Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом.
Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс.
Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Вы можете попросить кого-то из близких, чтобы он настроил вам «родительский контроль», который не позволит вам скачать их заново. В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном. Придумайте себе действие-замену в реальном мире, которым вы будете прерывать этот позыв.
Научитесь делать паузы между желанием схватиться за телефон и тем, когда вы возьмёте его в руки. Научитесь начинать своё утро без смартфона. Утром есть масса других первоочерёдных дел — туалет, душ, завтрак, макияж и т. Сделайте сначала то, что нужно, а уже затем можете проверить телефон. Помните: утром вы должны прийти в себя, а не в смартфон. Не потребляйте информацию с экранов за час до сна и не кладите телефон рядом с кроватью.
В качестве будильника используйте... Такие еще есть, не сомневайтесь. Книга перед сном — куда лучше, чем любая информация с экрана это научно доказанный факт.
Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо? Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом. Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя.
Когда у вас будет время на работу со смартфоном, вы всё посмотрите. Затвердите себе — вы не обязаны всегда быть на связи. Вы имеете право отвечать на звонки и сообщения, когда вам это удобно.
Если быть всегда на связи, по каким-то причинам, требует ваша работа, настройте свои телефоны, чтобы они оповещали вас только об этих звонках. Не таскайте с собой смартфон по квартире. Есть места, где ему совершенно не обязательно быть — на кухне, например, в туалете, в спальне, в детской, перед телевизором. Определите место, где он всегда находится, и держите его там. Если он вам нужен зачем-то, вы знаете, где его найти. Воспользуйтесь соответствующими программами и следите за своим экранным временем. Если вы не в силах себя контролировать, используйте программы, которые нормируют ваше экранное время. Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Вы можете попросить кого-то из близких, чтобы он настроил вам «родительский контроль», который не позволит вам скачать их заново. В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном.
Незаметное появление компьютерной зависимости
- Концентрация — золото XXI века
- Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
- Правила комментирования
- ВЦИОМ. Новости: Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него
- Стадийность аддикции
- Компьютерная зависимость
Гаджет-зависимость. Наркотик XXI века
- Психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ
- Перегруженные и волнующиеся
- Цифровая зависимость — признаки и советы от психолога
- Интернет-зависимость
Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?
Если вы замечаете эти признаки у себя или своих близких, пора бить тревогу и совершать шаги на пути к избавлению от вредной привычки. Любое лечение начинается с искреннего признания того факта, что проблема существует. Без этого нет смысла действовать, поскольку результатов не будет. В больших городах нашей страны уже существуют клиники, специализирующиеся на избавлении именно от этого вида аддикции. Но такой вариант подходит не всем. Что же можно сделать, если проблема явно существует? Обратитесь к психотерапевту.
Опытный специалист проведет диагностику, чтобы выявить вид проблемы, ее причину, и подберет коррекционный метод для устранения зависимости. Изучите метод когнитивно-поведенческой терапии на нашем дистанционном курсе. Вы не только научитесь справляться с разными видами зависимости, повышенной тревожностью, негативными эмоциональными реакциями, но и сможете оказывать помощь другим людям, работая психологом. Контролируйте время, потраченное в сети. Откажитесь от посещения сайтов на несколько дней. Восстановите давно забытое хобби или придумайте новое.
Реализуйте себя в настоящей жизни, верните общение с друзьями, займитесь самосовершенствованием и образованием в любой интересной вам области. Заблокируйте те сетевые страницы, которые отнимают у вас самое большое количество времени. Отключите уведомления об обновлениях. Включите в жизнь физические нагрузки. Контролируйте себя, включайте компьютер только при необходимости. Не принимайте пищу за компьютером.
Составьте распорядок дня и старайтесь его соблюдать. Помните, что интернет при его дозированном использовании способен принести большую пользу человеку и из вредителя превратиться в верного друга, ведь с помощью него можно совершенствовать знания, изучать языки, общаться с родственниками, которые находятся далеко, слушать музыку, улучшать свою жизнь.
Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий. Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни. К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации.
Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте. Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей. Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных. Установка правил оказала значительное влияние на комментаторов этой группы.
Например, согласно исследованию Facebook , Инстаграм оказывает негативное воздействие на подростков, в особенности девочек. Функция бесконечной прокрутки, а также функция автоматического обновления приводят к безостановочной прокрутке негативных новостей doomscrolling. В США в связи с обостряющейся проблемой постоянного просмотра цифрового контента существует мнение о том, что «doomscrolling» — это такая же привычка как курение. Если раньше считалось нормой курение в общественных местах, то сейчас место сигареты занял просмотр лент в соцсетсях. При этом прокрутка имеет несколько вредных последствий, таких как неосознанные и поспешные действия, что особенно актуально для подростков. Несмотря на то, что цифровая зависимость пока не вошла в реестр психических заболеваний, она влияет на поведение пользователей, в том числе на успеваемость и настроение школьников. Отсутствие цифровой грамотности способствует эскалации приведенных выше угроз, в частности непреднамеренного распространения вредоносного контента или склонения к опасному поведению. По мнению экспертов НТЦ, для решения этих проблем компании, владеющие соцсетями, могли бы произвести их редизайн в сторону индивидуального контроля над технологиями, использования рекомендательных сервисов для поиска достоверной информации и возможности контролировать собственные данные и онлайн-информацию в сети Интернет.
Как часто вы проверяете ленту новостей или мониторите соцсети, а ваши дети с пеленок «сидят в телефоне». Когда наступает настоящая зависимость от гаджетов, к чему она ведет и как это прекратить — в интервью «Татар-информу» рассказала клинический психолог Республиканского наркодиспансера Мария Щевлягина. Количество пользователей интернета и аудитория социальных сетей неумолимо растет. Половина из них посвящают гаджетам более 7 часов в день», — рассказала медицинский психолог. Пока именно с проблемой зависимости от гаджетов к психологам не обращаются. Она выявляется у тех, кто жалуется, например, на депрессию или прокрастинацию. Пациент, по словам врачей, уходит от реальности с помощью гаджетов. Современные люди не видят проблемы в том, что целый день они могут провести в телефоне, даже не двигаясь с места. Это не мешает им жить, поэтому они не обращаются к психологам. Между тем, влияние на психику, уверяют врачи, такая зависимость может оказывать колоссальное. Гаджеты ведут к цифровой деменции Зависимость от гаджетов, уверяют врачи, может спровоцировать более серьезные проблемы. Механизм развития зависимости универсален. Если у человека уже сформировалась какая-то зависимость, то всегда остается риск, что она может перейти в другую форму и со временем будет только прогрессировать. Не потому, что он ищет ярких эмоций, хотя такое тоже возможно, а потому что он хочет снизить тревогу. Тревога — из-за недостатка информации. И возникает ощущение, что если я сейчас узнаю больше, то это мне поможет успокоиться, но происходит ровно наоборот. Тревожность повышается», — объяснила специалист. Многочасовое использование гаджетов, когда смартфоны и планшеты не выпускают из рук, приводит к снижению когнитивных способностей. Она проявляется снижением внимания и памяти, затруднениями в чтении и устном пересказе прочитанного, что наибольший вред приносит детям, потому что у них эти функции находятся в процессе развития», — добавила Мария Щевлягина. Если гаджеты вмешиваются в жизнь малыша, то вероятность стойкого снижения когнитивных способностей, вплоть до клинического уровня, усиливается.