Представляем вам список фильмов про Майка Майерса из серии Хэллоуин все части по порядку.
Хэллоуин фильм (1978)
Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе Том Эткинс и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов». Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса. Лори Строуд погибает в автокатастрофе в фильме этого не показывают , и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд Дэниэлла Харрис. После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает. Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставлено за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре… Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джэйми, которая в свою очередь становится убийцей.
У Джэйми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца… Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма. И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми которая погибает в середине фильма. Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна он же Хэллоуин , чтобы… предотвратить конец света? Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром. Это первый мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2». Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось.
До этого она снималась только в сериалах. Кайс уже была известна Карпентеру, так как играла в «Нападении на 13-й участок». Кроме того на момент съёмок «Хэллоуина» она встречалась с Томми Ли Уоллесом , художником и монтажёром фильма. Соулз в то время встречалась в том же году они поженились , но из-за занятости Куэйд отказался от роли. Десятилетняя актриса Кайл Ричардс , исполнившая роль Линдси Уоллес, была младшей сестрой Ким Ричардс , которая сыграла роль Кэти в « Нападении на 13-й участок ». Имя персонажа по имени Томми Дойл взято из классического фильма «Окно во двор» Альфреда Хичкока, а имя медсестры Мэрион Чемберс образовано из имени и фамилии двух персонажей «Психо». Наконец, шериф Ли Брэкетт отец Энни был назван в честь сценаристки Ли Брэкетт, которая вместе с Ховардом Хоуксом работала над фильмом 1959 года «Рио Браво», оказавшем влияние на «Нападение на 13-й участок». Права на трансляцию фильма по телевидению были проданы каналу NBC за 4 000 000 долларов.
В 1980 году NBC выпустил телеверсию фильма, которая, в отличие от оригинальной, длилась 101 минуту. Специально для неё во время работы над « Хэллоуином 2 » Карпентер и Хилл с первоначальным актёрским составом досняли четыре сцены. Как вспоминала Джейми Ли Кёртис , для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной». После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как « Пятница, 13 » и « Кошмар на улице Вязов » впоследствии вылились в серии фильмов.
Художественные особенности и критика[ править править код ] «Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами.
Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех [31]. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial [25]. Майкл Майерс после убийства Джудит Первые кадры, в которых зритель видит хэллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма. Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж.
Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которые ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия» [32]. Многие сцены в фильме сняты с помощью технологии Panaglide [en] [33] [20] с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях [34]. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика « Сияние » [35]. Карпентер создал особую атмосферу страха саспенс , когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь [16]. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы.
Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время» [36]. По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки» [6]. Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [37] [38].
Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [37]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [38]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров, в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла [16]. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма [11].
Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени [16]. Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного [39] : в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука , а в титрах Майерс назван Призраком англ. The Shape. По мнению обозревателя Globe and Mail , в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого [40]. При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими. Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов « Психо » Альфреда Хичкока , фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин».
Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла « Подглядывающий » [35]. Кинокритик Полин Кейл « The New Yorker » , отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона. В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра сбежавшего лунатика , он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор» [37]. Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом [41]. Журнал TV Guide довольно высоко оценил «Хэллоуин», однако охарактеризовал попытки сравнивать его с «Психо» как «глупые и безосновательные», так как, в отличие от классического фильма Хичкока, «Хэллоуин» — не более чем «великолепно сделанный, но ни на что не претендующий триллер» [42]. Музыка[ править править код ] Важной составляющей фильма стало музыкальное сопровождение. Тема была написана и исполнена самим Карпентером.
В титрах упоминается «филармонический оркестр Боулинг Грин», якобы исполняющий музыку к фильму, но в реальности его никогда не существовало. При работе над музыкой в «Хэллоуине» и некоторых других своих фильмах Карпентер сотрудничал с композитором Дэном Уайманом англ. Dan Wyman , профессором из Университета Сан-Хосе [6]. Он придумал музыку еще на стадии написания сценария.
Основная нагрузка легла на плечи исполнителя роли уже повзрослевшего убийцы актера Тайлера Мэйна. Канадский теле- и киноактер является профессиональным рестлером, увлекается восточными боевыми искусствами. Десятилетнего Майкла сыграл Дэйг Ферк, снимающийся в кино с 2004 года. На фоне довольно сдержанных оценок кинокритиков ленты «Хэллоуин 2007» актеры, в том числе и Дэйг, получили достаточно благосклонные отзывы. Один из корреспондентов Chicago Tribune заявил, что маньяк-ребенок Ферка не уступает по своей невинно-демонической игре великим антагонистам хорроров за последние четверть века. После выхода фильма в прокат Дэйг Ферк снимался в эпизодических ролях в «Хэнкоке» и в «Мертвых до востребования». Актер намеревался вернуться к роли Майерс в ленте «Хэллоуин 2», но не подошел по возрасту. Актрисы К производству слэшера «Хэллоуин 2007» актеры были привлечены разноплановые, они создали впечатляющую галерею ярких персонажей. Жена режиссера Шери Мун Зомби блестяще воплотила на экране роль матери-стриптизерши Майкла. Ее первой значимой киноработой считается картина «Изгнанные дьяволом». После Шери засветилась в хоррорах «Хэллоуин 2007» и «Хэллоуин 2». Ее персонаж стал настолько популярен, что были выпущены коллекционные игрушечные фигурки ее героини.
Подборка интересного о первом фильме "Хэллоуин" (1978)
Фильмы Хэллоуин все части по порядку | 1978, жанр - ужасы, триллер, режиссер - Джон Карпентер. |
Хэллоуин [1978] (фильм) онлайн - описание, новости, трейлеры, постеры, кадры, отзывы | Хэллоуин породил кинофраншизу, состоящую из одиннадцати фильмов, которые помогли создать обширную предысторию для его антагониста Майкла Майерса, иногда повествовательно полностью расходящуюся с предыдущими частями. |
Фильмы «Хэллоуин» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Частей
- Фильм «Хэллоуин» / Halloween (1978) — трейлеры, дата выхода | КГ-Портал
- Halloween / Хэллоуин (1978)
- Новый «Хеллоуин»: стоит ли смотреть его в кинотеатре - Экспресс газета
- 131 факт о фильме Хэллоуин
Хэллоуин (Halloween, 1978)
О фильме. Актёры. Кадр из фильма «Хэллоуин» (1978) / Фото: Warner Bros. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. Актер. Популярные работы: Хэллоуин (1978), Бриолин (1978), На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006). О фильме. Актёры. «Хэллоуин» (англ. Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм.
Хэллоуин (фильм, 1978)
Джон Карпентер решил снять фильм после просмотра ленты "Мир Дикого Запада" 1973. Карпентер хотел снять продолжение канадского фильма "Чёрное Рождество" 1974. Боб Кларк даже дал разрешение на съёмки продолжения картины. Впоследствии Карпентер решил, что всё же будет снимать независимый проект, который не будет сюжетно связан с канадским слэшером. В студенческие годы Карпентер был на экскурсии в психиатрической больнице, где встретил мальчика, который смотрел испепеляюще на посетителей. Это был настолько пугающий и тяжёлый взгляд, что Карпентер запомнил его. А после создал образ психопата-убийцы по его образу. Почти все диалоги для женских ролей были написаны Деброй Хилл. Актёры, которые могли бы сняться в фильме На роль Лори Страуд рассматривалась кандидатура Энн Локхарт.
Соулс сыграть Линду Ван Дер Клок, еще одну болтливую подругу Лори, которую лучше всего помнят в фильме благодаря диалогам, приправленным словом «полностью». До того, как он получил роль, Моран был трудным актером. Когда Моран пошел на прослушивание на роль Майкла, он встретился для интервью с Карпентером и Яблансом. Позже ему перезвонили и сказали, что он получил роль. Уилл Сандин сыграл молодого Майкла без маски в начале фильма.
Карпентер также озвучивал, в титрах не указан, в роли Пола, парня Энни. Экранизация Аккад согласился вложить 300000 долларов в бюджет фильма, который в то время считался низким. Аккад был обеспокоен плотным четырехнедельным графиком, низким бюджетом и ограниченным опытом Карпентера как режиссера, но сказал Фангория: «Две вещи заставили меня принять решение. Во-первых, Карпентер рассказал мне историю устно и напряженно, почти кадр за кадром. Во-вторых, он сказал мне, что не хочет брать никаких гонораров, и это показало, что он доверяет проект".
Карпентер получил 10 000 долларов за постановку, написание и сочинение музыки, сохранив за собой права на 10 процентов прибыли фильма. Из-за небольшого бюджета гардероб и реквизит часто изготавливались из вещей, которые были под рукой или которые можно было купить недорого. Нанят плотник Томми Ли Уоллес как художник-постановщик, арт-директор, скаут по локациям и соредактор. В сценарии говорилось, что маска Майкла Майерса имела« бледные черты человеческого лица »и выглядела действительно жутко. Дети проверяли бы свой шкаф на предмет Уильям Шатнер после того, как Томми с этим справился ".
Пенни примерно за 100 долларов. Заброшенный дом, принадлежавший церкви, назывался домом Майерса. Два дома на Авеню Оранж Гроув недалеко от бульвара Сансет в Площадь Сполдинг Районы Голливуда были использованы для кульминации фильма, так как на улице было мало пальм, и поэтому она очень напоминала улицу Среднего Запада. По словам Кертиса, Карпентер создала «измеритель страха», потому что фильм был снят вне очереди, и она не была уверена, каким должен быть уровень ужаса ее персонажа в определенных сценах. У нее были разные выражения лица и громкость крика для каждого уровня на измерителе.
В дополнение к критическому и коммерческому успеху фильма, «Тема Хэллоуина», написанная Карпентером самостоятельно, стала узнаваемой вне фильма. Дэн Вайман , профессор музыки в Государственном университете Сан-Хосе.
С тех пор кино его захватило. Отец Карпентера имел докторскую степень по музыке и преподавал в университете. Дома слушали Моцарта, Бетховена и Баха, а на улицах городка в Кентукки — кантри. Джон не понимал, какой из этих миров ему ближе, и сбегал в кинотеатры, чтобы найти себя. По его словам, весь жизненный опыт он получил от просмотра фильмов и понимания кино. В городке Боулинг Грин в штате Кентукки, где вырос Карпентер, был дом с приведениями.
Он стоял на пустынной улице. Легенды о нем постоянно разрастались. Ходили слухи, что там опасно ходить и что там когда-то случилась трагедия. В каждом интервью Карпентера спрашивают, чего он боится. Он обычно отвечает «потери контроля», «ничего» и «того же, что и все люди»: «темных сил, зла, увечий, смерти близких». Звук ножа, вонзающегося в тело Боба, — это звук ножа, вонзающегося в арбуз. Она играет в сцене, где Лори едет в машине с Энни. Режиссер показывал продюсеру незаконченный фильм без музыки, и она сочла его абсолютно нестрашным.
Позже она призналась, что ошиблась. Музыка стала одной из главных сильных сторон фильма. Минималистичный и повторяющийся саундтрек слегка напоминал Карпентеру о музыке из «Суспирии» 1977 Дарио Ардженто и теме Майка Олдфилда Tubular Bells из «Изгоняющего дьявола» 1973. Режиссер признается, что «Суспирия» сильно повлияла на «Хэллоуин». Хилл также называет среди источников вдохновения другой фильм итальянского хоррор-классика — «Кроваво-красное» 1975. Карпентер придумал музыку еще на стадии написания сценария. На Карпентера также повлиял его собственный телефильм «Кто-то наблюдает за мной! В нем также было много телефонных разговоров.
Главные черты «Хэллоуина» — маленький городок и дети в костюмах — напоминали Хилл работы Дианы Арбус. Карпентер объясняет это тем, что фильм по-настоящему испугал зрителей. Режиссер считает, что хорроры нужны, чтобы зрители кричали и пугались в безопасности кинотеатра, а затем, испытав катарсис, возвращались в реальный мир и спали спокойно. Детской аудитории хорроров, по мнению Карпентера, важно рассказать, что мир может быть плохим, темным и опасным, но если знать, что происходит вокруг, то в нем можно выжить. По словам Карпентера, все к концу 70-х хотели участвовать в производстве хорроров. Джордж Ромеро рассказывал ему, что даже кинокритики приходили на съемки, желая сыграть зомби. В то же время хорроры стали критиковать за убийства полуголых женщин, и, по мнению Карпентера, это сделало США более пуританской страной, склонной к цензуре. Режиссер предполагает, что сейчас ему бы не дали показать пьющих пиво подростков.
Канал NBC вырезал из телеверсии «Хэллоуина» кадр, где героиня Нэнси Лумис застревает в окне и зрителям видна ее прикрытая трусами задница. Дебра Хилл не против творческой цензуры, которая помогает выстроить ритм, историю и персонажей. С любой другой цензурой Хилл не согласна. Карпентер отмечает, что «Хэллоуин» породил множество имитаций, включая слэшер «Пятница, 13-е» 1980. Но он считает, что франшиза о Джейсоне Вурхизе со временем стала более гротескной и жестокой, превратившись в сплэттер. Карпентер признается, что ему льстит то, что ему так сильно подражали. Хилл не считала «Хэллоуин» сплэттером, так как в нем почти нет крови. По ее словам, сплэттер появился позже, когда появился зрительский спрос на жестокость.
Ли Кёртис не любит жестокое кино, а хорроры вообще вызывают у нее отвращение. Незадолго до записи комментария она посмотрела «Прирожденных убийц» 1994 и просидела весь фильм с закрытыми глазами. Она решилась пойти на «Молчание ягнят» 1991 в одиночестве, только потому что мастер по спецэффектам детально рассказал ей, что будет происходить в картине. Джейми не любит сюрпризов. Он даже подготовил ей записку следующего содержания: «Когда Джоди [Фостер] залезает в гараж, закрой глаза и не открывай, пока зрители не закричат». По мнению Карпентера, «Хэллоуин» получил славу жестокого фильма из-за сцен, которые скорее подразумевали нечто жестокое, чем показывали. Ли Кёртис считает, что ее больше эксплуатировали в студийных фильмах, где предлагали роли проституток, чем в эксплуатационном кино вроде «Хэллоуина», где она играла сильных и умных героинь. Актриса считает, что снялась в шести эксплуатационных фильмах, и ее по-настоящему не эксплуатировали ни в одном из них.
Она находит ироничным, что для выхода из амплуа «королевы крика» она сыграла убитую Playboy-модель в «Истории Дороти Страттен» 1981 — женщину, которую действительно эксплуатировали. Хилл была благодарна «Хэллоуину» за успех. По ее словам, она бы, вероятно, ушла из профессии, если бы пришлось ждать успеха еще несколько лет. Картина стала самым кассовым независимым фильмом в истории. Хилл и Карпентеру достался лишь небольшой процент этих денег: из-за отсутствия опыта сделок и собственной наивности они подписали невыгодный контракт.
Теперь сюжетные связи в Хэллоуиновселенной раздвоились. Оказывается, что в школе Лори Строуд убила не Майкла, а другого человека. Настоящий Майерс сбежал и три года скрывался, но через время решил всё-таки закончить начатое и убить проклятую девчонку уже женщину. Лори, помещённая в лечебницу, всё понимает и ждёт возвращения убийцы, поэтому подготовила ему ловушку.
Но когда та сработала, Строуд решает удостовериться в личности маньяка, дабы не совершить ошибку трёхлетней давности. Это и приносит заклятой противнице Майкла Майерса погибель. Казалось бы, теперь убийца наконец может угомониться, но нет… В родном доме Майерса решили снять реалити-шоу. Оказывается, подобный расклад Майкла не устраивает. Представьте себе, Джейми Ли Кёртис получила 3 миллиона долларов за свою короткую роль в начале картины, да ещё и поставила условие, что снимется только в случае, если её больше не будут звать вернуться во франшизу какая наивная. В этот раз «Хэллоуин» пытается заигрывать с молодежной территорией и интернетом, а выглядит это практически так же смешно, как во времена мистики и культа рун. Создатели сюда даже рэпера Басту Раймса позвали, но не сказали для чего. Баста Раймс на кадре из фильма «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 Рик Розенталь, снимавший вторую картину, вернулся к режиссуре, но ничего хорошего привнести не смог. Ленту просто разнесли критики, и планировавшийся сиквел этого мягкого перезапуска отменился.
Символично, что фильм с подзаголовком «Воскрешение» умертвил вторую повествовательную линию франшизы. Конечно, полным провалом это не назовёшь, но в следующий раз убийца в маске и комбинезоне автомеханика вернулся не в продолжении, а в полноценном перезапуске. Роб Зомби Шо по сюжету? В городке Хэддонфилд живёт десятилетний мальчик Майкл Майерс. Семья у него неблагополучная: мать — танцовщица в стриптиз-клубе, сестра — распущенная девка, а отчим — алкоголик-инвалид. Единственным лучиком света в этом мрачном царстве является лишь семимесячная младшая сестрёнка. В такой гнетущей атмосфере растущий ребёнок обзаводится нестабильной психикой, что приводит его к издевательству над животными. В канун Хэллоуина из-за стычки с хулиганами жестокое обращение с братьями нашими меньшими вскрывается, и школьный директор в присутствии психиатра Сэмюэла Лумиса Малкольм Макдауэлл предупреждает мать Майкла о возможных последствиях. В этот же день Майерс до смерти забивает одного из хулиганов, а вечером, когда мама уходит, перерезает горло отчима и убивает старшую сестру с её бойфрендом, а после приходит в комнату к младшей и желает ей весёлого Хэллоуина.
Дальше по классике: психушка, побег, террор Хэддонфилда. Ну, вы и сами в курсе. Именно поэтому режиссёр добавил в сюжет историю происхождения убийцы, постаравшись углубиться в его психологию. Вообще, прежде чем дойти до идеи ремейка оригинального фильма 1978 года, студия Dimension Films что только не планировала. После отмененного сиквела «Воскрешения» рассматривался вариант кроссовера с франшизой «Восставший из ада», сродни фильму «Фредди против Джейсона», но после опроса на официальном сайте от идеи отказались. Потом студия практически согласилась на приквел оригинала под рабочим названием «Хэллоуин: Недостающие годы», который должен был рассказать о жизни Майкла Майерса в психиатрической лечебнице. А после и вовсе над картиной приостановили работу из-за трагической гибели Мустафы Аккада. Бессменный продюсер всех предыдущих фильмов умер из-за ран, полученных при атаке террористов в Иордании в 2005 году. В итоге Dimension Films пришли к идее полного перезапуска франшизы.
Ремейк получился хоть и не хорошим, но уж точно не самым худшим среди того, что выдавал «Хэллоуин» за всю историю. Да, кассовый успех сыграл свою роль, поэтому через два года на больших экранах появился сиквел фильма от того же Роба Зомби. После событий первого фильма проходит год. Майкл пропал и считается мёртвым, Лори Строуд Скаут Тэйлор-Комптон живёт с Брэкеттами, а доктор Лумис выпустил книгу и зарабатывает на трагической истории. Однако на самом деле Майерс выжил и живёт как бродяга. Так продолжается до тех пор, пока ему не начинают являться призрак матери и молодая версия самого себя, которые убеждают его воссоединиться с Лори. Короче, Хэддонфилд ждёт ещё одна кровавая бойня, устроенная легендарным маньяком. При съёмках сиквела Роб Зомби столкнулся с кучей проблем. Сначала продюсеры братья Вайнштейны в первый же день съёмок сократили период работы на две недели, поэтому режиссёр в ярости вырвал страницы из сценария, снять которые не успевал.
Потом часть отснятого материала испортили в аэропорту из-за просвета катушки рентгеном, поэтому пришлось начинать всё заново. Вдобавок мрачный и влажный климат Джорджии постоянно мешал первый фильм снимали в Калифорнии , так что локации приходилось постоянно менять из-за внезапных дождей. А финальным штрихом стал перенос релиза ленты с Хэллоуина на август без каких-либо предупреждений, что значительно сократило график постпродакшена и монтажа. Малкольм Макдауэлл на кадре из фильма «Хэллоуин 2» 2009 После такого отношения к себе и своей работе Роб Зомби убил всех персонажей в конце фильма чтобы точно не было никаких продолжений и отказался от участия в триквеле «Хэллоуин 3D». Нет, понятное дело, что проект итак был бы плохой, но вставленные в колёса режиссёра палки сделали ещё хуже. Тем удивительнее, что Dimension Films всё равно настаивали на продолжении и уговаривали Зомби работать дальше, но каждый раз получали категорический отказ. В связи с этим со временем права на франшизу перешли к Blumhouse и Universal Pictures, а в Хэддонфилде целых 9 лет царил покой. Дэвид Гордон Грин Шо по сюжету?
Страшная кинопремьера. Почему нужно посмотреть фильм «Хэллоуин»
Актeрский состав, фотографии актеров, съемочная группа фильма Хеллоуин (Halloween, 1978, США). Триллер, ужасы. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. «Хэллоуин» 1978 года и поныне считается образцовой классикой страшного кино, невзирая на завидную сдержанность в демонстрировании сцен насилия. В википедии сказано, что Карпентер так впечатлился фильмом «Психо», что придумал свой «Хэллоуин». Фильм «Хеллоуин» был снят всего за 21 день весной 1978 года.
Культовая киносерия «Хэллоуин» возродилась
«Хэллоуин» (англ. Halloween; США, 1978 года) — американский слэшер режиссёра и композитора Джона Карпентера. Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм. Главные роли исполнили Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс и Ник Кастл. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. Актеры: Дик Уорлак, Джейми Ли Кертис. Сюжет: Продолжение картины 1978 года «Хэллоуин». Это единственный оригинальный фильм, действие которого происходит не в Хэллоуин того года, когда он вышел на экран. фильм ужасов с весьма драматическим сюжетом.
Хэллоуин фильм (1978)
это один из самых культовых и пугающих фильмов жанра ужасов всех времен. Спустя годы после дебюта «Хэллоуин» многие считают одним из лучших фильмов 1978 года. Halloween (1978) Rotten Tomatoes is Wrong About. Хэллоуин, 1978: актеры и роли. Джейми Ли Кертис Jamie Lee Curtis Луис Кайс П. Дж. Learn about Halloween (1978): discover its actor ranked by popularity, see when it released, view trivia, and more.
Локации: Средний Запад в Калифорнии
- Хэллоуин: Фокус в том, чтобы остаться в живых…
- «Хэллоуин 2007». Актеры обновленной версии культового фильма ужасов
- Смотреть онлайн фильм Хэллоуин (1978) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Актёры - Хэллоуин (1978)
- Хэллоуин (1978) 1080p — Video | VK
Хэллоуин (1978) — Актёры и роли
Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует. Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис. На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из « Западного мира » 1973 , сыгранный Юлом Бриннером. Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута. Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». Небольшой бюджет фильма сделал невозможным привлечение актёров первой величины, поэтому на некоторые роли были приглашены начинающие актёры, такие как Джейми Ли Кёртис. Гонорары актёров были очень скромными: больше всех 20 000 долларов получил Дональд Плезенс , Джейми Ли Кёртис получила 8000, а игравший Майерса Ник Касл снимался всего за 25 долларов в день.
Съёмки Во время съёмок фильма дети смотрели фильм "Нечто" 1951 года в доме у главной героини. Позже режиссёр Джон Карпентер сам возьмётся за съёмки этого фильма. Картина была снята в ультракороткие сроки: всего за 28 дней. Кстати, на съёмку первого эпизода ушло 2 дня.
А музыкальное сопровождение к картине было написано режиссёром всего за 4 дня. Джон Карпентер работал над партитурой вместе со своими друзьями. Звук ножа, вонзающегося в плоть, получили протыкая арбуз лезвием ножа. Оказывается, это первый полнометражный фильм Джейми Ли Кертис. Позже актриса скажет, что терпеть не может фильмы ужасов.
Права на трансляцию фильма по телевидению были проданы каналу NBC за 4 000 000 долларов. В 1980 году NBC выпустил телеверсию фильма, которая, в отличие от оригинальной, длилась 101 минуту.
Специально для неё во время работы над « Хэллоуином 2 » Карпентер и Хилл с первоначальным актёрским составом досняли четыре сцены. Как вспоминала Джейми Ли Кёртис , для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной». После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как « Пятница, 13 » и « Кошмар на улице Вязов » впоследствии вылились в серии фильмов. Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными».
Житель Лондона Дэниел Гонсалес, совершивший несколько убийств, после ареста сравнивал их с убийствами из «Хэллоуина». Последней снятой сценой фильма было убийство Джудит Майерс. В качестве дома Майерсов был использован заброшенный дом в Южной Пасадене, принадлежавший церкви. Для съёмок сцены убийства Джудит съёмочная группа обставила дом мебелью и провела электричество. Сцена убийства Джудит снималась поздно вечером, поэтому Уилл Сандин не мог оставаться на съёмочной площадке до конца работы над эпизодом.
Однако боссы Miramax, по словам инсайдеров, сделали все возможное, чтобы права достались им.
6 фактов о юных актерах в культовых хоррорах, которые вы могли не знать
Halloween (1978) | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978). |
Новый ролик "Хэллоуин убивает" показывает вернувшихся звезд из оригинального фильма 1978 года | Смотри фильм Хэллоуин (1978) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. |
"Хэллоуин" (1978-2018) | Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер». |
Хэллоуин (фильм, 1978) (}zllkrnu (snl,b, 1978)) | Джейми Ли Кертис Jamie Lee Curtis Луис Кайс П. Дж. |
"Хэллоуин" – почему стоит посмотреть классический ужастик 1978 года
Фильм 1978 был независимым, низкобюджетным (325 тыс. долларов), с малоизвестными актерами и ни на что не претендовал. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. Фильм 1978 был независимым, низкобюджетным (325 тыс. долларов), с малоизвестными актерами и ни на что не претендовал.
Хэллоуин (фильм, 1978)
Хэллоуин (фильм, 1978) | О фильме «Хэллоуин» (США, 1978): Все маньяки имеют какой-то механизм, запускающий их звериную жажду убивать. |
"Хэллоуин" (1978-2018) | "Альманах кинофраншиз Голливуда" | Дзен | Фильм «Хеллоуин» был снят всего за 21 день весной 1978 года. |
Хэллоуин фильм (1978), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978). |
Хэллоуин - актеры и роли | «Хэллоуин» (англ. Halloween; США, 1978 года) — американский слэшер режиссёра и композитора Джона Карпентера. |
Хэллоуин (Halloween, 1978) | "Хэллоуин" (Halloween) — хоррор-фильм 1978 года, режиссированный Джоном Карпентером и считающийся одним из классических представителей жанра триллера-слэшера. |
Фильм Хэллоуин актеры и роли / 1978 (Halloween)
Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [37]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [38]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров, в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла [16]. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма [11].
Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени [16]. Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного [39] : в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука , а в титрах Майерс назван Призраком англ. The Shape. По мнению обозревателя Globe and Mail , в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого [40]. При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими.
Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов « Психо » Альфреда Хичкока , фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин». Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла « Подглядывающий » [35]. Кинокритик Полин Кейл « The New Yorker » , отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона. В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра сбежавшего лунатика , он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор» [37]. Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом [41]. Журнал TV Guide довольно высоко оценил «Хэллоуин», однако охарактеризовал попытки сравнивать его с «Психо» как «глупые и безосновательные», так как, в отличие от классического фильма Хичкока, «Хэллоуин» — не более чем «великолепно сделанный, но ни на что не претендующий триллер» [42].
Музыка[ править править код ] Важной составляющей фильма стало музыкальное сопровождение. Тема была написана и исполнена самим Карпентером. В титрах упоминается «филармонический оркестр Боулинг Грин», якобы исполняющий музыку к фильму, но в реальности его никогда не существовало. При работе над музыкой в «Хэллоуине» и некоторых других своих фильмах Карпентер сотрудничал с композитором Дэном Уайманом англ. Dan Wyman , профессором из Университета Сан-Хосе [6]. Он придумал музыку еще на стадии написания сценария.
Минималистичный и повторяющийся саундтрек слегка напоминал ему о музыке из « Суспирии » 1977 Дарио Ардженто и композиции Майка Олдфилда Tubular Bells , звучавшей в фильме « Изгоняющий дьявола » 1973 Фридкина. Дебра Хилл называла среди источников вдохновения другой фильм Ардженто — « Кроваво-красное » 1975 [20]. В фильме также звучит безымянная песня, исполненная группой The Coupe DeVilles, в которой играли сам Карпентер и несколько его друзей. Влияние[ править править код ] «Хэллоуин» оказал большое влияние на кинематограф, особенно на жанр фильмов ужасов ; он часто считается прародителем жанра слэшер фильм ужасов, главным героем которого является маньяк, последовательно убивающий подростков. Однако его значение этим не ограничивается; многие кинематографические находки Карпентера имеют самостоятельную ценность. Подтверждением признания «Хэллоуина» стало внесение его в 2006 году Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов, в который включаются фильмы, «имеющие культурное, историческое или эстетическое значение».
В 2007 году AOL назвала «Хэллоуин» величайшим фильмом ужасов в истории [44]. Несколькими годами ранее Американский институт киноискусства внёс фильм в свой список 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет , поставив его на 68-е место [45]. До определённой степени предшественником «Хэллоуина» и жанра слэшер вообще можно считать фильм « Чёрное Рождество » режиссёра Боба Кларка 1974 год , поклонником которого был Карпентер [11]. Степень влияния «Чёрного Рождества» на «Хэллоуин» остаётся предметом споров, однако в любом случае, «Чёрное Рождество» не получило широкой известности за пределами Канады и было заново открыто уже после того, как слэшеры стали популярными, в то время как фильм Карпентера добился огромных кассовых сборов и привлёк внимание ведущих кинокритиков. После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как « Пятница, 13-е » и « Кошмар на улице Вязов » впоследствии вылились в серии фильмов.
Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными» [46]. Одним из важных элементов слэшера, впервые появившихся в «Хэллоуине», является неписаное правило, согласно которому маньяка побеждает девушка, ведущая целомудренный образ жизни не употребляющая алкоголь и наркотики , часто девственница , в то время как её сверстники, становящиеся жертвами маньяка, неразборчивы в сексуальных связях и других развлечениях. Правда, в фильме есть небольшое отступление от правила: героиня Джейми Ли Кёртис в одном из эпизодов курила марихуану. Наиболее полно этот ход был воплощён в « Крике » Уэса Крэйвена , где один из персонажей формулирует набор «правил», соблюдение которых может спасти от убийцы. В фильме « Очень страшное кино » эта особенность слэшеров неоднократно пародируется.
Слэшер нередко считают жанром, пропагандирующим садизм и женоненавистничество [47]. Перспектива «от первого лица», по мнению некоторых, побуждает зрителя отождествлять себя с убийцей и получать удовольствие от созерцания беззащитной жертвы [48]. Житель Лондона Дэниел Гонсалес совершил несколько убийств. После ареста он сравнивал их с убийствами из «Хэллоуина» [49].
Майкл Маейрс не закончил свое дело в Хэддонфилде и скоро он вернется домой, чтобы снова убивать. Исполнительным продюсером картины выступил создатель франшизы — Джон Карпентер.
Премьера состоялась 19 октября 2018 года, через 40 лет после релиза оригинального фильма. Сумасшедший и неразговорчивый убийца выбирает подходящую жертву среди дальних кровных родственников и близких знакомых. С помощью любимого оружия — острого кухонного ножа, безмолвный преступник умело издевается над несчастными, попавшими в ловушку. Безумный Майкл не реагирует на мольбы и просьбы пленников. Безжалостный злодей наслаждается долгими мучениями, которые испытывают и переживают люди, перед тем как расстаться с жизнью. В разгар праздника нечистой силы, одержимый демонами безумец возвращается вновь, чтобы завершить начатое злодеяние.
Кровожадный душевнобольной способен появиться в самом неожиданном месте, не давая возможности избежать встречи со смертью.
Парадоксально, но устрашающим этого злодея делает тот факт, что зрителю о нём почти ничего неизвестно — даже его лицо появляется в кадре лишь на пару секунд. В титрах фильма этот персонаж вообще значится просто как "Тень". Создавая Майерса, Карпентер вдохновлялся воспоминаниями о том, как во время изучения психологии в университете посещал психиатрическую лечебницу, где видел 12-летнего мальчика с шизофреническим, "действительно зловещим взглядом".
Это воспоминание побудило режиссёра создать олицетворение абсолютного зла — жестокого, вездесущего и беспричинного. Тот факт, что Майерс на протяжении всего хронометража носит белую маску и не произносит ни одного слова, лишает его всяких человеческих черт и позволяет зрителю проецировать на него любые собственные страхи. Согласно исследованию, проведённому психологами из Калифорнийского государственного университета, Майкл Майерс был назван респондентами кино-чудовищем, которое больше всего воплощает чистое зло. Хичкоковский уровень саспенса.
В первую очередь "Хэллоуин" и сейчас достоин просмотра, потому что это просто-напросто хорошо сделанное кино. Небольшой бюджет заставляет режиссёра ограничить масштаб действия, но фильм не смотрится дешёвым или скучным. Всё потому, что сюжет не тратит времени на долгую экспозицию и стартует с места в карьер — через 10 минут экранного времени Майкл Майерс уже совершает побег. Примечательно, что для слэшера в ленте сравнительно мало экранного насилия.
Вместо этого Карпентер делает упор на саспенс — тревожное ожидание будущих событий, что побудило критиков на лестные сравнения ленты с классическим фильмом ужасов "Психо" мастера саспенса Альфреда Хичкока. Такой подход избавляет фильм от нужды в чрезмерном насилии: мимолётное появление вдалеке зловещей фигуры в маске уже заставляет зрителя испытывать страх от ожидания следующего шага убийцы. Мастерская режиссура. Пугающий эффект "Хэллоуина" во многом обусловлен мастерством Карпентера.
Основное действие происходит на территории одной улицы с частными домами. Такой заурядный и непримечательный сеттинг оказывается плодотворной почвой для нагнетания ужаса благодаря игре с силуэтами и тенями, а также умелому использованию передних и задних планов, когда зрителю известно больше, чем будущей жертве. Отдельного упоминания достойны кадры, которые показывают мир глазами персонажей. Когда это применяется по отношению к героям, зритель получает возможность вовлечься и на своей шкуре почувствовать страх перед лицом опасности.
А когда камера выступает от лица злодея, это подчёркивает беззащитность ничего не подозревающих жертв. Один из лучших хоррор-саундтреков. Все усилия Карпентера-режиссёра были бы тщетны, если бы не работа Карпентера-композитора. Постановщик признаётся, что когда он во время монтажа показал версию фильма без музыки одной из топ-менеджеров студии 20th Century Fox, та не испытала никакого испуга.
Тогда он решил, что нужно "спасать картину с помощью музыки".
Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув в штате Иллинойс — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Вопреки расхожему мнению, в первом фильме «Хэллоуин» маска на Майкле Майерсе — это не маска хоккейного вратаря. Это была переделанная маска капитана Кирка из сериала «Звёздный путь». Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера.
Музыка для фильма была записана лично Джоном Карпентером при помощи его друзей-музыкантов.
Хэллоуин фильм (1978)
Michael was on the upper level and could not have gotten down the stairs to the first level in time 1 or 2 seconds to have turn on the lights. During that shot when both of the girls are visible, the rear view mirror on the windshield between the two of them is level. When it cuts to only Annie and Laurie in the subsequent shots, the rear view mirror is crooked, tilting to one side.
В целом это полностью провалившийся эксперимент, где все опять-таки упирается в абсолютно бездарный сценарий от людей, не понимающих, что убийства подростков — это не главная часть оригинального «Хэллоуина». Ремейки Роба Зомби: Halloween 2007 и H2: Halloween II 2009 Известный музыкант Роб Зомби, решивший попробовать себя в кино и выпустивший фильмы «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» — далеко не самый плохой режиссер.
Скажу больше: это самый интересный автор, когда-либо касавшийся любой хоррор-серии помимо ее непосредственных создателей. У Зомби есть свой ярко выраженный стиль, не имеющий ничего общего со стилем Джона Карпентера. Вместо интеллигентности и минимализма тут — косматые реднеки, тривия про настоящих серийных убийц и гигантский рестлер в роли Майкла Майерса. Вся беда в том, что оба своих ремейка Роб Зомби написал сам, а сценарии он писать не умеет совершенно что было заметно еще по «Дому 1000 трупов».
Как и в любом фильме Зомби, в «Хэллоуинах» есть интересные наброски — особенно в самом начале и того, и другого фильма. Но первый «Хэллоуин» после доброго часа исследования характера Майкла Майерса как типичного серийного убийцы из американской глубинки вдруг превращается в экспресс-ремейк карпентеровского «Хэллоуина». Конечно, Роб Зомби, вы правы, и все драматургические эффекты Джона Карпентера и Дебры Хилл будут работать, если нам их показать в режиме ускоренной перемотки! Зомби быстро показывает все самые жестокие сцены из оригинала, добавляет поворот с сестрой Майерса из «Хэллоуина 2» и считает фильм законченным.
Ремейк второй части он портит самым худшим, самым дешевым возможным сюжетным ходом — отличное начало с Майклом в больнице оказывается… кошмарным сном героини! Первый вариант сценария написали Тодд Фармер и Патрик Люссье, но проект под названием Halloween 3D так никогда и не сложился. В 2015 году говорили о варианте от создателей хоррора Feast Маркуса Данстэна и Патрика Мелтона под названием Halloween Returns, который отменили из-за утери авторских прав на «Хэллоуин» компанией Dimension Films. Режиссер и сценарист авторских комедий в духе «Ананасового экспресса» и «Властелина разметки» Дэвид Гордон Грин написал свой вариант «Хэллоуина» для студии Miramax, музыку к которому сочинил сам Джон Карпентер.
Фильм позиционировали как прямой сиквел первого «Хэллоуина», на экраны он вышел 19 октября 2018 года. Наш автор Ибрагим Аль Сабахи так отзывался о ленте в своей рецензии: В кадре сочно убивают всего пару людей, а остальное либо откровенно оставляют за камерой, демонстрируя лишь результат, который совсем не впечатляет кроме пары жертв , либо снимают так, что мы видим убийство с самого непривлекательного ракурса. Я не имею ничего против красивого оформления места преступления, но я не детектив смотрю, а слэшер, и мне важен процесс, ведь за этим и снимают такие фильмы.
Джейми Ли Кёртис на кадре из фильма «Хэллоуин 2» 1981 К тому же, твист про родство Лори и Майкла был добавлен только по той причине, что продюсеру Ирвину Яблансу текст пришёлся не по душе и он назвал его банальным и предсказуемым. Позже Карпентер неоднократно жалел, что по пьяни создал сюжетный поворот, ставший фундаментом для будущих фильмов, и в 2018 году попытался исправить ситуацию. Вообще по задумке сиквел должен был завершить линию Лори и Майкла, но продюсерам такая задумка явно не подходила. На производство второй части выделили целых 2,5 миллиона долларов, и средства с лихвой отбились, так как лишь в домашнем прокате лента собрала десять своих бюджетов.
И если оригинал повлиял на целый жанр, то сиквел оказал влияние как минимум на одного человека — на Ричарда Делмера Бойера, посмотревшего «Хэллоуин 2» под фенциклидином , алкоголем и марихуаной. После просмотра у парня начались галлюцинации, и в итоге он жестоко убил 43 ножевых пожилую пару, думая, что воспроизводит сцены из фильма. Бойера приговорили к смертной казни, а трагедия получила название «Убийства на Хэллоуин II». Однако ленту запрещать не стали, так как посчитали глупостью возлагать вину за ошибку и преступление конкретного человека на фильм вон как раньше было, а сейчас у всех игры во всём виноваты. Томми Ли Уоллес Шо по сюжету? Да, вы всё правильно поняли. В нём нет ни Майкла Майерса, ни Лори Строуд.
Дело в том, что Джон Карпентер хотел сделать из «Хэллоуина» антологию, включающую в себя разные страшные истории, которые происходят на праздник. Должно было получиться что-то вроде «Сумеречной зоны», только масштабнее. Правда, идею пришлось похоронить сразу же после первой попытки её реализовать, потому что народ требовал возвращения Майерса на экраны. Да и критики третий фильм в основном ругали. Однако со временем у проекта всё равно появилась куча фанатов, считающих картину культовой даже в отрыве от франшизы. Несмотря на то, что Карпентер в интервью заявлял, что Майерс и Лумис мертвы, в угоду зрителям и продюсерам их пришлось «воскресить» и продолжить эксплуатировать образ маньяка ради прибыли. Дуайт Х.
Литтл Шо по сюжету? После взрыва в больнице Хэддонфилда прошло целых 10 лет. Майкл Майерс и доктор Лумис выжили, хоть и получили серьёзные ожоги убийца вообще находится в коме всё это время. Формально психиатр перестал нести ответственность за Майерса, потому что тот парализован и по прогнозам медиков больше не сможет ходить. Это значит, что даже если он очнётся, то будет не в состоянии причинить кому-либо вред. В связи с невозможностью дальнейшего содержания в больнице было принято решение перевезти Майкла в лечебницу, из которой он сбежал 10 лет назад. Во время транспортировки санитары обсуждают, что опеку над пациентом надо бы перекинуть с государства на родственников, а ближайшей кровинушкой Майерса на данный момент является дочка Лори Строуд — Джейми Ллойд Даниэль Харрис.
Вести о племяннице пробуждают маньяка, после чего он убивает болтливых санитаров и сбегает, чтобы найти Джейми, но явно не для воссоединения семьи. Даниэль Харрис на кадре из фильма «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» 1988 Сначала сценарий к четвёртой части писал сам Джон Карпентер в паре с Деннисом Эчисоном, но их вариант отвергли, после чего Карпентер с Хилл продали свои права на «Хэллоуин» продюсеру Мустафе Аккаду, который нанял писателя Алана Б. Текст был написан менее, чем за 11 дней, так как 25 февраля МакЭлрой взялся за дело, а 7 марта началась забастовка писателей, запрещающая состоящим в гильдии заниматься работой. Думаю, очевидно, какое было качество у сценария, написанного в столь короткие сроки. Дело в том, что в четвёртой части даже не появилась героиня Джейми Ли Кёртис. По сюжету она погибла в автокатастрофе. Зрителям пришлось довольствоваться лишь компанией дочери, которую сценарист отдал на попечение семье, где Лори Строуд была няней в оригинальной картине.
Выходит, что квадриквел который, по сути, триквел — кино практически по всем фронтам проигрышное, но тем не менее оно всё равно является частью этой франшизы, как бы грустно от этого не было. Доминик Отенен-Жерар Шо по сюжету? С предыдущей части проходит год, и Майкл снова выходит на охоту. Его цель — племянница Джейми, у которой есть какая-то астральная связь с дядей она видит действия Майерса. Чем ближе Хэллоуин, тем беспокойнее становится девушка, помещенная в лечебницу. Она чувствует, что скоро Хэддонфилд в очередной раз потрясёт кровавая резня, устроенная легендарным маньяком. Несмотря на небольшие сборы четвёртого фильма относительно первых двух частей , он был признан коммерчески успешным, поэтому пятая картина не заставила себя ждать и была быстро запущена в разработку.
Сценарий «Мести Майкла Майерса» хотя в титрах написано просто «Хэллоуин 5» дописывали прямо во время съёмок, поэтому многие детали были включены в фильм в лайв-режиме. Например, телепатическая связь родственничков или влияние на Майерса древнего культа были теми линиями, которые добавили в самый последний момент. Дональд Плезенс на кадре из фильма «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» 1989 Франшиза окончательно ушла от реалистичного образа маньяка к какой-то сверхъестественной мистике. Теперь сиквелы неузнаваемо отличались от культового оригинала, а желание заработать на известном имени стало первостепенным получается, «МММ» расшифровывается как «Месть Майкла Майерса», и цель развода людей на бабки сформировалась в этой части «Хэллоуина». Текст писали на ходу, поэтому некоторые сюжетные линии были нещадно брошены. Однако забрасывать идею продолжений Мустафа Аккад не собирался. Зря он что ли права у Карпентера и Хилл приобретал?
Хэллоуиновселенная продолжит расширяться дальше, хоть и с внушительным шестилетним перерывом. Джо Чаппель Шо по сюжету?
However the ending credits state the two Michaels as 6 and 23. Loomis is at the pay phone talking to someone at the mental institution, the background of the scene has mountains, which in fact Illinois has hardly any mountains, and the few it does have are nowhere near there. When it shows Tommy opening it from the inside, the door knob is also on the right side it should be on the left.