Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Державная икона Божией Матери помогает, тем, кто молится перед ней в очень многих проблемах от здоровья, личной жизни, финансовых проблем до успокоения внутренних пережваний и защиты от врагов.
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
“когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Державная икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы. Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
Впервые образ явил себя в 1917 году в момент отречения от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии было явление о белой церкви и образе который она должна найти. Это происходило рядом с селом Коломенское. Так как женщина была глубоко верующей, то она рассказала обо всем этом священнику Вознесенской церкви. Поиски длились длительное время, и потом в подвале среди старых досок был найден образ Божией Матери «Державная». После очищения люди увидели лик Царицы Небесной, которая восседала на троне в красных нарядах.
На голове ее была корона с нимбом, а в руках скипетр и держава.
Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне.
Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности.
В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют.
Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози!
Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице!
Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей.
Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.
Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.
Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
Божия Матерь проявляла свою волю через перемещение иконы без чьей-либо помощи. В городе Вышгород три раза икону находили в разных частях храма. Во Владимире на людей упали огромные ворота. Стали возносить молитву перед иконой Богородицы, и никто из людей не пострадал. Омывая икону водой, вода приобретала целебную силу.
Чудотворные свойства Владимирской иконы Богородицы передавались и спискам с этой иконы. Такими свойствами обладает и икона Селегерская, намоленная молитвами преподобного Нила Столобенского. Не один раз молитва Селигерской иконе Божией Матери защищала от нападений врагов и войн. В чём помогает Селигерская икона Божией Матери Молебны с прочтением акафиста Селигерской Владимирской иконе Божией Матери не давали разгораться военным конфликтам не только с внешними врагами, но и внутри государства, тем самым спасая Русь от раскола и смут. Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. От чего поможет икона Селигерской Божией Матери обычным мирянам: — если жизнь зашла в тупик, и вы не видите выхода из сложившейся ситуации; — придаст сил и уверенности в жизненных трудностях; — можно просить исцеления от сердечных и глазных заболеваний, прося не только о физическом выздоровлении, а прежде о духовном прозрении; — Селигерская икона Божией Матери наставляет и помогает в исправлении духовного пути, очистит от ненужных помыслов, а в семейной жизни будет помощницей в создании христианской семьи и хранительницей семейного покоя.
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем.
Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен.
А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией. Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем. Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия!
И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу. Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад. В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит! И слышится голос: «Русский народ прощён». Как это понимать? В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов?
Где прощение, в чём тут оно? Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка! Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними? Да не будет! А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым.
Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням.
Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители.
В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом.
Но Великой России, увы, больше нет». Февральская революция и отречение царя знаменовали не просто смену режима, нет. На место одного государства пришло совершенно другое, с которым, как показали дальнейшие события, немалая часть граждан себя вообще не ассоциировала. На своей земле сотни тысячи людей оказались лишенными Родины. А что же Святая Русь? Устояла ли она? В каждом христианском народе есть представление о некотором идеале собственного мироустройства — этакий национальный аспект Царствия Небесного, та часть земного Отечества, которая органично войдет в него. Для русского народа это и есть Святая Русь — Россия благоверных князей и святых монахов, праведниц и юродивых, величественных храмов и скромных часовен. И когда империя рухнула, похоронив под своими руинами и то чувство принадлежности к государству, которое позволяет называть страну Родиной, осталась лишь ее невидимая глазу часть — Русь Святая. Не придет Царствие Небесное приметным образом Лк. И дальше: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.
Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтения акафиста. Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Значение, в чем помогает икона «Державная», кто может молиться Ей – Вы сможете узнать из этой статьи. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
Икона Державная Божья Матерь | Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! |
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! |
История обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Армавирская епархия | Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. |
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией" | Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. |
Державная икона Божией матери — значение и в чем помогает | Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. |
Державная Заступница у Русского Креста
Но в самом храме не было образа Богородицы, описанного Евдокией. После продолжительных поисков удалось найти потемневшую от времени икону в подвале храма. На иконе они увидели восседающую на троне Богородицу, на коленях у Нее находился младенец Христос. Одной рукой Он обращал благословение к взирающим на икону. Сама Богородица в руках держала скипетр и державу. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.
Державная икона Божией Матери: дальнейшая участь После обретения икона была отреставрирована в Алексеевском монастыре Москвы. Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях. Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу.
Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа. После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея.
Как молиться иконе Богоматери Молитва перед Владимирской Селигерской иконой Божией Матери может быть произнесена в любой форме, главное, чтобы она была искренней и шла от сердца. Прими, Госпожа, наше смиренное моление и не оставь нас без Твоего заступничества. Просим Тебя, Пречистая Дева, помоги нам в наших нуждах и скорбях, укрепи нашу веру, исцели наши болезни, укрепи наши семьи, помоги нам в наших делах и начинаниях.
Защити нас от зла, от болезней, от бед и несчастий, от злых людей и духов. Не оставь нас, Госпожа, без Твоего заступничества, помоги нам в нашей жизни, даруй нам мир и благодать. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В чем помогает икона «Державная» Божья Матерь Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Много чудес сотворила икона «Державная», о чем молятся Божией Матери: Молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды. Молятся о мире в стране, о спасении от нашествия бед и войн. Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы. Каждый православный, нуждающийся в защите Ее и помощи, может прийти к лику Ее и помолиться.
Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему. Вот текст одной из молитв обращенных к Пресвятой Богородице: История обретения иконы Икона «Всех скорбящих Радость» Скорбященская икона получила имя по строчке одной из церковных стихир, посвященных Божией Матери. Несмотря на столь впечатляющее название и богословский сюжет, она чудом избежала уничтожения. Это было весьма сложное и неоднозначное время в истории РПЦ. Вследствие реформы патриарха Никона в церкви образовался раскол, что привело к появлению старообрядчества. Святыни, не соответствующие новым церковным веяниям, нещадно уничтожались. Не избежали этой участи и иконы, не укладывающиеся в официальный канон. Патриарх Никон лично повелел уничтожать образа так называемого фряжского письма. Фряжское письмо — это иконографическая манера, пришедшая на Русь с Запада Она характеризуется повышенным вниманием к фоновым изображениям, их излишней детализацией. По мнению официальной церкви, это отвлекает внимание от основных ликов Первым из икон «Всех скорбящих Радость» прославился образ, написанный Иваном Безминым в 1683 году.
Это далеко не первая икона такого типа: так писали Богородицу и до Безмина, но без окружения в виде второстепенных фигур. Иван Безмин не был ни монахом, ни богословом: он был художником и не соблюдал никаких требований, предъявляемых церковью к самому процессу написания икон. А учителем его был итальянский живописец Даниил Вухтерс, приглашенный в Россию и работавший при Оружейной палате. Поэтому икона Безмина написана явно под влиянием западной художественной школы того времени. И даже сюжет образа позаимствован оттуда: по сути, это версия популярного в то время католического сюжета «Мадонна во славе» в православном прочтении. Икона была написана в 1683 году, а уже в 1687 г. Их попросту перестали считать святынями и стали повсеместно уничтожать. Сейчас икона находится в храме на Б. Ордынке Икона Безмина явно писалась на заказ, для конкретного храма. На это указывают изображения преподобных, чтимых в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке.
Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга в церковных источниках — от «язвы на боку». Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери. Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления. В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась! Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь. Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России. Чудотворную икону начали перевозить в различные соборы, православные люди строились в очередь, стремясь дотронуться святыни.
В настоящий период стало известно подтверждение этого действия, равно как осуществление мольбы около облика Пресвятой Богородицы могут помочь верующим совладать с их трудностями. Немало удивительных вещей создал образ «Державная». Каждый христианин, имеющий необходимость в охране ее и поддержке, имеет возможность явиться к лику и вознести моление. Основное, чтобы фразы были чистосердечными, от души, не жаждая злобы близкому. Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына.
Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Державная Заступница у Русского Креста | О чем молятся перед иконой Державная? |
Икона Божией Матери «Державная» | Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии. |
Икона Богородицы «Державная»
О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. В среду, 15 марта, православные христиане отмечают день иконы Божией Матери "Державная". Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском).
День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта
Впервые Державная икона Божией Матери в сопровождении делегации Московского Патриархата покинула пределы своего Отечества и была принесена в епархии Зарубежной Церкви США, Канады, Австралии, Швейцарии, Германии, Великобритании. Так, Владычица Небесная привела в строящийся храм Державной иконы Божией Матери Евгению Ивановну Золотухину. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Сразу после обретения перед иконой отслужили молебен. Молва о чудесном обретении иконы быстро разошлась. Вначале к ней потянулись с просьбами о благодатной помощи жители самого села, а затем — и богомольцы из Москвы и других городов и деревень. А в Сергиевских листках, — русском зарубежном журнале, выходившем с 1928 по 1939 годы в Париже, сохранилось описание того, как прибыла икона Державная в Марфо-Мариинскую обитель и ее торжественно встречала преподобномученица Елисавета Феодоровна вместе с другими сестрами. Икону, как чудотворную, стали возить по разным местам — в том числе по фабрикам и заводам для того, чтобы люди могли приложиться к ней. Оставалась она в Вознесенском храме только по воскресным и выходным дням. Почему же эта икона долгое время была неизвестна? Дело в том, что до 1812 года она находилась в Москве, в Вознесенском женском монастыре.
Икону Державную спрятали в селе Коломенском от наполеоновского разграбления, и, скорее всего, просто забыли о ней. И Пресвятая Богородица в переломное для России время напомнила о Себе народу, который лишился земного царя и так нуждался в Небесном покровительстве. В дальнейшем были составлены при участии святейшего Патриарха Тихона служба и акафист в честь иконы Божией Матери Державной. Это хвалебно-благодарственное пение получило название «Акафист акафистов», потому что складывалось оно уже на основе всех имеющихся на тот момент акафистов. Во время гонений из Вознесенского храма ее перенесли в церковь Георгия Победоносца, затем в советское время она попала в запасники Государственного Исторического музея на Красной площади. Потом, некоторое время Образ стоял в алтаре домовой церкви издательского дома при Московском Патриархате, до возвращения в Коломенское.
Все эти предметы являются знаками царской власти. И Богородица здесь имеет царственный вид, лик при этом у Нее строгий. Ведь Она принимает на Себя заботу о России. Священник Дмитрий Смирнов говорил в своей проповеди: «…Господь показал нам, что власть над Россией никаким большевикам не принадлежит, что власть эта в руках Божиих и, если отрекается от нее добровольно Государь Император, власть эта переходит в руки Матери Божией. И через Свое изображение на иконе Пресвятая Богородица показала, что именно Она и те Высшие Силы, которые с Ней станут опорой для всех людей, которые смогут сохранить веру в Бога. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Как и во время невзгод, случившихся в нашей стране в начале XX века, так и сейчас мы можем обращаться со своими молитвами об установлении мира к Образу Пресвятой Богородицы Державной. И можем прибегнуть к еще одному действенному способу молитвы — к написанию иконы Богородицы. Ведь создание иконы — это долгая молитва в красках. Создать неповторимый образ, написать собственными руками икону вы можете в «Русской Иконописной Школе».
Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном.
В ответ на молитвы женщина увидела второе видение: через две недели во сне ей привиделся белый монастырь, в котором величественно восседала женщина. Лица этой женщины Евдокия не увидела, однако сердцем почувствовала, что перед ней была сама Дева Мария. Вскоре Евдокия задумалась и пришла к выводу, что это все было ей продемонстрировано с какой-то целью. Крестьянка отправилась в указанное во сне Богоматерью село Коломенское, в Вознесенскую церковь, которая находилась в той местности, и подошла к настоятелю. Отец Николай Лихачев, который был игуменом данного монастыря, выслушал Евдокию и предложить женщине посетить саму Вознесенскую церковь, и вместе попытать удачу и отыскать нужную икону. Такое решение Евдокии понравилось, она сочла его мудрым. Однако не так-то просто оказалось отыскать среди старинных образов, которые находились в храме, тот, что Евдокия увидела в сне своем. Евдокия не могла отыскать икону, тогда как Николай делал все возможное, чтобы найти лик Богоматери. Удивительно, но в это же время в монастырь зашли прихожанин и сторож, которые увидели, что Николай и Евдокия что-то усердно ищут. В итоге оба посоветовали Николаю не ограничиваться в поисках образа только помещением для проведения богослужений. Николай решил последовать их совету, и тщательно осмотрев лестницу, колокольню, отыскал нужную икону в подвале храма.
В чём помогает Селигерская икона Божией Матери
- История иконы Державная
- Значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы
- Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
- В чем помогает икона Державная Божья Матерь?
- Значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы
- Державная икона Божией Матери | Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
Значение «Державной» иконы
- Когда празднуется икона Знамение
- Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная»
- Похожие посты
- Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Листая православный календарь
Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной. На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр. Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории. От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан. Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества.
Вознесенская церковь на Гороховом ул. Радио также обладает списком, здесь же есть икона св. Московское монастырское подворье Соловецкого монастыря особенно чтит данный образ, ведь история обители тесно связана с политическими катаклизмами, произошедшими в стране в 20 веке. Успенская церковь в одноименном благочинии Москвы сама является памятником архитектуры, среди других святынь хранит она и чтимый образ Божией Матери. Восстановление главного собора РПЦ началось с небольшой деревянной часовенки во имя данного образа. Шатровая церковь возведена из дерева, она действует и входит в комплекс зданий храма Христа Спасителя. Особо торжественные службы проводятся здесь в летние дни, в праздники во имя почитаемого списка иконы.
Совсем рядом, в Обыденском переулке, есть чтимый список. Его автор был расстрелян в 20-е годы, как и многие искренне верующие христиане. Чтобы поклониться образу, нужно посетить храм Пророка Ильи. В чем помогает иконы Божией Матери Державная Любой образ, на котором изображена Божия Матерь является видимым выражением ее почитания. Не так важно, к какому типу он относится, как выполнен, сколько стоит. Дорогие иконы более хорошего качества, но гнаться только за этим не стоит. Известны многие случаи, когда обычные бумажные иконы начинали мироточить, источать благоухание.
Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы?
Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств.
Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична».
Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом.
И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен.
А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике.
Когда ее очистили, увидели образ Божией Матери как Царицы Небесной. На Ней был красный наряд, Она величественно восседала на царском троне. Голову Богородицы украшала корона и золотой нимб. В одной руке был скипетр, в другой — держава. На коленях Божией Матери сидел Иисус.
Православные восприняли это событие, как знак, что Сама Царица Небесная решила править Россией, стать ее Заступницей. Также существует версия, что образ явился в качестве знака о предстоящих для Православной Церкви и всей страны испытаниях. В день, когда была обретена икона Божией Матери «Державная», в Коломенском появился целебный источник. С годами с образа написали много списков. В село приезжали верующие с разных городов и стран, получали от иконы исцеление. Читайте также: Афонские старцы — предстказания о третьей мировой войне В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц.
Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей. История дня иконы Божией Матери «Державная» 15 марта Советской властью долгие годы прятался подлинник чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Его хранили в запасниках Исторического музея. Каждый список был обречен на уничтожение, однако немногочисленные все же сохранились. Один хранится в храме Иоанна мученика Москва , второй был принесен Николо-Перервинской монахиней Агнией.
Оригинальная икона с 1990 года хранится в Коломенском, в храме «Казанской» Богоматери. Икону Божией Матери «Державная» чтят ежегодно 15 марта. Непосредственно в Коломенском 27 июля отмечают ее возвращение, совершают крестный ход по главным улицам. В село приезжают паломники с разных стран мира. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы.
Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери.
Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Сергия Радонежского в чем помогает, значение Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве. Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. А в день почитания «Державной», 15 марта 2 марта по старому календарю , совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе. Кроме этого дня празднуется в Коломенском Казанском храме день возвращения лика Царицы Небесной — 27 14 июля. Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы.
Все происшедшие затем с русским народом кровавые ужасы этим и объясняются. Но всё же не до конца оставила Пречистая Матерь Божия глубоко падших и неблагодарных Ей сынов и дщерей заблудившегося русского народа. Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?